Значение и происхождение фамилии Абрамов

БАЙРАМОВ: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» — осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

Происхождение фамилии Байрамов

Ежедневно мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки фамилий наших друзей, родственников, знакомых, коллег. У каждого человека есть фамилия, которая записана в паспорте, свидетельстве о рождении, браке. Однако, не смотря на это, не многие из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив с детства, мы на протяжении всей жизни повторяем ее как нечто раз и навсегда данное и очень значимое.

Слово «фамилия» — латинского происхождения. В Римской Империи оно обозначало общность, состоявшую из семьи хозяев и их рабов. Другой смысл оно обрело в средневековой Европе — под фамилией стали подразумевать исключительно семью. Понятия «члены семьи» и «члены фамилии» стали тождественными. Только к XIX веку слово «фамилия» приобрело своё второе значение, ставшее сегодня официальным и основным: «наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени».

Фамилия — это не только наследственное имя семьи, но и часто ее живая история. А знаете ли Вы, что означает Ваша фамилия, каково ее происхождение?

Фамилия Байрамов имеет очень интересную историю происхождения и относится к распространенному типу древнейших восточных фамилий, ведущих свое начало от тюркских носителей, а именно выходцев из Золотой Орды: или от печенегов, или от половцев. Соответственно, своими корнями фамилия Байрамов уходит в XV-XVII вв.

Сведения в родословной о восточном происхождении фамилии Байрамов являются более или менее точными и подтверждаются соответствующими восточным именем ее родоначальника.

Фамилия Байрамов восходит к восточному мужскому имени Байрам, которое в переводе с тюркского означает «праздник».

У мусульман Байрам — это праздник, отмечаемый в честь окончания поста (по тюркски «ураза») в месяц рамадан. Ураза-Байрам, известый также как Праздник разговения длится три дня, в течении которых мусульмане надевают лучшую одежду, ходят в гости с подарками и готовят традиционные блюда, которыми обмениваются с соседями.

Исходя из этого, можно предположить, что имя Байрам родители давали ребёнку, родившемуся во время этого праздника.

Среди наиболее известных однофамильцев — Нуры Байрамов ( 1933 — 1993), туркменский поэт и писатель. Кандидат филологических наук. Автор переводов на туркменский язык произведений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.

Проникновению инонациональных основ в состав русских фамилий, и в частности в состав фамилии Байрамов способствовал тот исторический факт, что многие дворяне в России были по своему происхождению нерусскими. Выходцы из других стран, они служили в русской армии, крестились, т.е. становились православными, женились на русских и через несколько поколений полностью «обрусевали», сохраняя лишь иноязычную основу своей фамилии. Межнациональные браки были и в других социальных группах (купцы, крестьяне и т.д.).

Процесс формирования фамилий был достаточно длительным, поэтому окончательно говорить о точном месте и времени возникновения рода Байрамовых можно лишь на основании генеалогических исследований. Тем не менее, фамилия Байрамов представляет собой замечательный памятник восточной письменности и культуры.

Карьера и военная служба

В университете Абрамов так и не доучился, после 3-го курса появились первые предвестники войны, узнав об этом, юноша тут же записался добровольцем. Первый раз получил ранение в 1941 году, пуля вошла в руку, но парень быстро восстановился и вернулся в строй.

Федор Абрамов

Второй раз снаряд поразил ноги, Федор попал в госпиталь, а когда выписался, комиссия признала солдата непригодным и отправила в военно-пулемётное училище в Архангельск на должность помощника командира. Через год будущего писателя перевели в отдел Смерша, там он пробыл до 1945-го.

После демобилизации Абрамов вернулся в университет, а затем там же стал аспирантом. Для кандидатской диссертации выбрал тему творчества Михаила Шолохова. Не покидая стен родного вуза, сначала работал старшим преподавателем, позднее доцентом, затем стал заведовать кафедрой советской литературы.

О чем плачут лошади

Прочтений: 551

Произведения нашего северного писателя очень интересны, в них можно найти и радость, и скорбь, и счастье, и горечь героев.
Он пишет о простых людях, жителях деревни, у каждого своя судьба, своя история. Они совершают разные поступки, ошибаются, мучаются от этого, но они люди совестливые, способные признать свои ошибки, и поэтому вызывают уважение.
В каждом произведении чувствуется любовь ко всему живому: к человеку, к животному, к природе. Писатель сам родился и вырос в деревне, поэтому его произведения яркие, живые, эмоциональные.
Особенно меня привлекают рассказы об отношении человека к животным, в них говорится о взаимовыручке и предательстве, о любви и жестоком отношении.
«О чём плачут лошади» – очень трогательная история о дружбе человека и лошади. Главный герой-рассказчик приезжает в деревню, вновь попадает в своё детство, «в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей». Для него это особый мир, красивый и чистый. Он — человек с добрым и чутким сердцем, он очень трепетно относится к лошадям: подкармливает хлебом, гладит их, ласково разговаривает с ними, «… мог не минутами, часами смотреть на этих добрых и умных животных, вслушиваться в их однообразное похрустывание». В то же время рассказчик испытывает чувство вины за халатное и небрежное отношение к животным сейчас.
Ему очень нравилась лошадь по кличке Рыжуха, с ней у него сложились дружеские, доверительные отношения: «Обычно, завидев меня, спускающегося с угора, она вся подбиралась, вытягивалась в струнку, подавала свой звонкий голос». Но в этот раз Рыжуха вела себя по-другому, не выказала радости при встрече с другом, стояла возле своего кола неподвижно, а рассказчик заметил слёзы на её морде. Почему же плакала Рыжуха? Оказывается, она узнала от старой кобылы, что раньше хорошо жилось лошадям, а сейчас к ним относятся плохо, небрежно. И Рыжуха задаёт вопрос своему другу, действительно ли были такие времена, и ждёт от него честного ответа, потому что друг не может обмануть, покривить душой.
Герой-рассказчик стоит перед выбором: сказать правду или отмолчаться. «…все лошадиное царство, живое и мертвое, вопрошало сейчас меня».
Да, были такие времена (он прекрасно помнил то время), когда к лошадям относились совсем иначе: «лошадью дышали и жили, ей скармливали самый лакомый кусок», она была опорой крестьянина, без неё никуда. Настали другие времена, отношение к лошадям изменилось, человек забыл о милосердии, об ответственности за тех, кто всегда был предан человеку.
Рыжуха с мольбой и надеждой смотрела на него. Но почему-то он не смог сказать правды лошадям. Мне трудно судить, правильно ли он поступил. Наверное, нет, потому что понял, что «совершил что-то непоправимое, страшное, обманул Рыжуху, обманул всех этих несчастных кляч и доходяг». Он понял, что навсегда потерял доверие Рыжухи. Это можно считать трусостью и предательством. Главный герой понял это. Развернуть

Матанский Виктор Анатольевич, пос. Брин-Наволок Холмогорского района Архангельской области, Архангельская обл.

Об акции

Всероссийская акция «Читаем Абрамова всей страной» стартовала в сентябре 2019 года.

Для того чтобы принять участие в акции, необходимо оставить отзыв
о  прочитанном произведении Ф. А. Абрамова. Лучшие отзывы будут опубликованы, а   их  авторы получат памятные сертификаты участника акции.

На сайте в онлайн-режиме отображается число участников акции, количество прочитанных ими страниц
  и  география регионов. Все желающие могут проверить знание произведений Ф.  А.  Абрамова, ответив
на вопросы викторины.

29 февраля, в день 100-летнего юбилея Ф. А. Абрамова, были подведены промежуточные итоги всероссийской акции «Читаем Абрамова всей страной».

Уважаемые участники акции!

Организаторы гарантируют, что все прочитанные  страницы будут учтены, участники акции получат заслуженные сертификаты!

История фамилии

Так и представитель рода Абрамовых-Настенко Фамилия Абрамов-Настенко относится к числу двойных фамилий. Как правило, такие фамилии появлялись после брака, когда к девичьей фамилии жены прибавлялась фамилия мужа. Такое явление было характерно для русской дворянской среды.Фамилия Абрамов образовалась от имени Абрам. Оно является народной формой крестильного библейского имени Авраам, которое имеет древнееврейское происхождение и переводится как «отец народов». В библейской традиции Авраам считается отцом евреев и арабов, в исламе — предшественником Мухаммеда. И в Ветхом, и в Новом завете Авраам предстает как олицетворение благочестия и праведности. Как у евреев и мусульман, так и у христиан сохранились разные предания об Аврааме. Согласно им, Авраам занимался естественными науками, знал астрономию, химию и другие науки. Свои знания он распространял среди финикиян и даже египтян. Скорее всего, основатель рода Абрамовых был выходцем из рабочей или крестьянской среды. Такое предположение объясняется тем, что фамилии, образованные от полной формы имени, имела в основном социальная верхушка, знать, или семьи, пользовавшиеся в данной местности большим авторитетом, представителей которых соседи уважительно звали полным именем, в отличие от выходцев из других сословий, звавшихся, как правило, уменьшительными, производными, обиходными именами.Фамилия Абрамов образовалась при помощи суффикса –ов, который поначалу указывал на имя главы семейства (Абрамов – сын Абрама). Фамилия Настенко, по одной из версий, произошла от крестильного женского имени Анастасия, а точнее от его производной формы Настя. В переводе с греческого это имя значит «воскресшая». Отметим, что фамилии, образованные от женских имен, малочастотны, поскольку традиционно за основу бралось имя отца как родоначальника и главы семейства. Такие фамилии обычно возникали, когда женщина становилась главой семьи в случае вдовства, тяжёлой болезни мужа или во время его отсутствия дома ввиду долгой службы в армии (во времена рекрутских наборов мужчины были обязаны отслужить в армии 25 лет). Согласно иной гипотезе, фамилия Настенко образована от прозвища Наст, в основе которого лежит глагол «настовать», то есть «стеречь, сторожить, караулить, наблюдать, следить». Поэтому Настом могли называть сторожа, караульного.Фамилия Настенко образовалась при помощи суффикса –енко. Такая модель характерна для Украины и восточных областей Белоруссии.

Семья и детские годы

Родился будущий писатель Федор Абрамов в деревеньке Веркола Архангельской области 29 февраля 1920 года.

Он появился на свет в бедной и большой крестьянской семье. Отца звали Александром Степановичем, мать – Степанидой Павловной. У четы было пятеро детей, Федя оказался последним. Время было неспокойное, шла Гражданская война. Семья сильно нуждалась, у них не было даже целой одежды и обуви. В 1921 году глава семейства скончался от простуды.

Теперь вести хозяйство пришлось Степаниде Павловне вместе со старшими детьми. Соседи считали, что семья погибнет. Но через 10 лет Абрамовы уже обзавелись своим хозяйством и давно забыли про голодное время. Благополучие далось нелегко. Михаилу, старшему сыну, пришлось устроиться на работу и стать для младших наставником. Федор позднее писал о нем как о «брате-отце». Но и младшим приходилось непросто – будущий писатель научился косить уже в 6 лет.

В этом же возрасте маленький Федя пошел в школу. Учился на отлично, в 3 классе даже получил премию – ткань для пошива рубашки и брюк.

Детство Федора Абрамова

Федор Александрович Абрамов, биография которого интересует сегодня множество читателей, рано потерял отца. Ему пришлось с шести лет, помогая матери, заниматься крестьянской работой. Федор Абрамов окончил первым учеником начальную школу деревни. Однако, несмотря на это, при поступлении в среднюю возникли трудности. Дело в том, что Абрамов был выходцем из середняцкой семьи. Поэтому в следующий класс его перевели не сразу. Абрамов начал пробовать себя в литературе еще в 9-10 классах. Первое стихотворение Федора Александровича было опубликовано в 1937 году в районной газете.

Однако он не сразу пришел к мысли о том, чтобы профессионально заняться литературной деятельностью. В 1938 году он окончил Карпогорскую среднюю школу и поступил в Ленинградский университет на факультет филологии.

АБРАМОВА: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

АБРАМОВА: число взаимодействия с миром «2»

Люди, числом взаимодействия с миром которых является двойка, редко переживают по мелочам. Они уверены, что любой конфликт можно уладить, а добрые отношения с оппонентом, даже несимпатичным и агрессивно настроенным – залог успеха в общем деле

В компании, где появляется «двоечник», любое дело становится общим — таково уж свойство этого человека; при этом, что немаловажно, он никому не навязывает свою волю, не вступает в ссоры, да и голос повышает лишь изредка. Друзей у «двоечника» немного, но все они, как правило, испытывают друг к другу искреннюю привязанность; кроме того, у человека двойки наверняка есть не один десяток приятелей и знакомых, которые обращаются к нему в случае малейших трудностей, но никогда не позволяют себе лишнего и не «садятся на шею»

«Двоечники» способны работать в любом коллективе и, чаще всего, влияют на него благотворно, сплачивая коллег и способствуя установлению неформальных отношений. Правда, руководству все же придется приглядывать за трудовым процессом, иначе в один прекрасный момент может выясниться, что человек двойки в одиночку выполняет всю работу, а остальные лишь дают ему советы – и не всегда, надо признать, толковые.

«Двоечники» — люди добрые и неравнодушные к чужим проблемам, из-за чего, порой, и страдают, становясь жертвой хитрых манипуляторов или вполне заурядных мошенников. При этом они неплохо разбираются в людях, всегда анализируют ситуацию, учитывают массу факторов, но совершенно забывают о логике, как только видят человека, которому нужна помощь.

Доброжелательность «двоечников» никогда не бывает навязчивой, их чувство такта и дипломатичность достойны подражания. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть человека двойки в том, что он лезет не в свое дело, дает непрошенные советы и оказывает медвежьи услуги. «Двоечник» почти никогда не напомнит об оказанной помощи, но обычно все же ждет за нее благодарности. Просить такие люди не умеют, но своим близким доставляют немало беспокойства: они часто нуждаются в моральной поддержке, но не всегда могут объяснить, чего именно ждут от окружающих.

Настроение «двоечников» не отличается стабильностью: они стремятся к гармонии во всем, но понимают, что всеобщее счастье – явление редкое и недолгое, поэтому редко расстаются с ощущением внутренней тревоги и ожиданием неприятностей.

Значение фамилии Ахматулин

Дворянская фамилия Ахматов датируется г. Происходит от собственного имени Ахмат или Ахмед из араб. похвальный Фамилия Ахметшин очевидно от Ахметша, формы имени Ахмет. От мусульманского имени арабского происхождения, означающего достохвальный произошли эти фамилии. Другая божественная тюркская фамилия Ахмадулин, Ахматулин восхваляемый от Аллаха АХМАТОВЫ. Дворяне с года (ОГДР, с. Скорее всего, выходцы из Казани, т.к. под годом отмечен под Каширой Федор Никулич Ахматов (Веселовский с. Ахмат типично тюрко-татарское имя (Баскаков с. Ещ под годом упоминается бесермянин (очевидно, мусульманин булгарин) Ахмат, откупивший баскачество на Курской земле (ПСРЛ, с. АХМЕТОВЫ. Дворяне с года дьяки в вв. купцы и промышленники в Х-ХХ вв. (ОГДР, с. Веселовский с. РБС, с. В основе слова арабо-мусульманское Ахмет Ахмад Ахмат восхваляемый (Гафуров)

Происхождение фамилии Ахматулин: Русские фамилии.

Фамилия Абрамов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Анна (6%)
  • Татьяна (6%)
  • Ольга (5%)
  • Елена (4%)
  • Наталья (4%)
  • Мария (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Абрамов

  • Россия, Респ Дагестан, г Дербент, ул Ш.Абрамова
  • Россия, Красноярский край, г Назарово, ул Абрамова
  • Россия, Ставропольский край, г Ставрополь, ул Абрамовой
  • Россия, Архангельская область, г Архангельск, ул Абрамова
  • Россия, Пермский край, г Березники, ул Абрамовская 1-я
  • Россия, Пермский край, г Березники, ул Абрамовская 2-я
  • Россия, Свердловская область, г Краснотурьинск, ул Абрамова
  • Россия, Свердловская область, г Каменск-Уральский, ул Абрамова
  • Россия, Свердловская область, г Алапаевск, ул Павла Абрамова
  • Россия, Челябинская область, г Кыштым, ул Абрамова

Военное время

Как и многие другие, Федор Абрамов, ученик третьего курса, в 1941 году отправляется на фронт, вступив в народное ополчение. Юношу направили в артиллерийско-пулеметный батальон, где он уже в сентябре получил ранение и был отправлен в тыл на лечение. Травма оказалась неопасной, и через несколько месяцев он вернулся в строй.

И сразу же попал в бой – пришел приказ о прорыве. Солдаты должны были проделать брешь в заграждении противника, укрываясь за телами товарищей, которые пойдут впереди. Абрамову выпало идти во втором десятке. В нескольких метрах от цели ему автоматной очередью перебило ноги. Уже вечером похоронная бригада нашла его совершенно случайно – один из солдат пролил ему на лицо воду, и раненый застонал.

Так Абрамов оказался в госпитале блокадного Ленинграда. В 1942 его эвакуировали с другими раненными по «Дороге жизни». После окончания лечения он получил трехмесячный отпуск. Это время писатель провел в родном краю, работая учителем в карпогорской школе. В тылу оказалось не легче, чем на войне. Здесь было много тяжелой мужской работы, которую приходилось выполнять женщинам и детям, но страшнее всего были голод и постоянные похоронки.

Летом 1942 он возвращается в армию и попадает в нестроевую часть – ранение не позволило вернуться на фронт. Через год оказывается в отделе контрразведки СМЕРШ, служба идет хорошо. В 1944-м Абрамов становится старшим следователем.

Биография Федора Абрамова

Федя очень любил учиться и в школе считался одним из лучших учеников. В старшей школе он даже получал стипендию. На восемнадцатом году жизни Федор Абрамов поступает в университет на филологический факультет. Когда юноша учился на третьем курсе началась Вторая мировая война и он добровольцем пошел на фронт.

Уже в сентябре 1941 года он получил первое легкое ранение в руку. После непродолжительного лечения вернулся в строй и в ноябре 1941 года вновь был ранен. На этот раз в ногу.  Через несколько часов среди множества мертвых тел его случайно находит похоронная команда. Раненого солдата доставляют в ленинградский госпиталь, который находился в здании альма-матер писателя. В апреле 1942 года ему повезло быть эвакуированным одной из последних машин из блокадного Ленинграда.

Из-за ранения Федора отзывают из полка и направляют работать в деревенскую школу. Там он видит, как тяжело приходится женщинам и детям, пока мужчины воюют, сколько тяжелой работы легло на их хрупкие плечи. Но уже через три месяца возвращен на службу в качестве заместителя командира роты. С апреля 1943 года работает в контрразведке «Смерш» сначала помощником оперуполномоченного, а с июня 1944 старшим следователем. Демобилизуется в 1945 году.

После демобилизации Федор Абрамов решает продолжить обучение. В 1948 году он оканчивает Ленинградский университет и поступает в аспирантуру. В 1951 году защищает докторскую диссертацию по творчеству Михаила Шолохова. К тому времени он уже живет в коммунальной квартире со своей женой Людмилой, свадьбу с которой он сыграл в том же 1951 году.

Из-за статьи «Люди колхозной деревни в послевоенной литературе» (1954), критикующей работы некоторых писателей, Абрамову угрожают увольнением и штрафами. Его мнение о том, что вместо того, чтобы описывать жестокую послевоенную действительность, авторы приукрашивают её, вызвало бурю негодования. Но ради того, чтобы напечатали один из самых известных произведений писателя роман «Братья и сестры», Абрамов опровергает свою статью. Роман выходит в 1958 году и становится популярным как среди читателей, так и среди критиков. Писатель задумывает продолжение истории. Он хочет превратить роман в трилогию.

В 1963 году выходит еще одна провокационная статья Абрамова. Но, несмотря на непринятие работы в СССР, эту статью берутся печатать журналы США и некоторых европейских стран. Летом 1963 года писатель получает письмо от своих односельчан, в котором они осуждают его позицию. Федор осознает, что письмо на самом деле не отображает мнение людей, а является одним из способов партии повлиять на него. Позже жители села признавались, что подписывать письмо их принуждали.

Последующие романы и рассказы Абрамова выходили в печать с большими препятствиями в виде жестокой цензуры. Хотя в последствии произведения все же получали хороший отклик среди читателей и переводились на несколько языков. В 1968 году вышла вторая часть трилогии «Пряслины» под названием «Две зимы и три лета».  А через пять лет опубликована последняя часть цикла («Пути-перепутья»).

Его ответное письмо к односельчанам, написанное в 1979 году, вызвало широкий резонанс в Советском Союзе

В том письме Абрамов обращал внимание на отсутствие порядка в селе, халатность жителей по отношению к своему хозяйству. Писатель призывал любить родной край, работать, быть хозяином на своей земле

Кроме художественных произведений Федор Абрамов написал немало очерков о странах, в которых он побывал. Приятное впечатление на него произвели Германия, Финляндия, Франция. А вот о США писатель отзывался не в лучшем свете, подчеркивая равнодушие американцев, их незаинтересованность и нелюбовь к родной земле.

Писатель не очень любил публичные выступления, хотя каждая его речь поражала слушателей до глубины души. Одной из самых масштабных встреч Абрамова с его читателями можно назвать творческий вечер, который состоялся осенью 1981 года. Четырехчасовое выступление вся страна могла наблюдать с экранов телевизоров. Федор Абрамов живо общался с присутствующими, отвечал на все их вопросы.

Последней и одной из самых важных работ писателя стал роман «Чистая книга», материалы для которого Федор Абрамов собирал более двух десятков лет. К сожалению, писателю так и не удалось закончить роман. Весной 1983 года он умер от остановки сердца после проведенной операции. Неоконченный роман издали после смерти автора.

В 2010 году одна из петербургских библиотек стала носить имя Федора Абрамова. В том же году в честь писателя появилась в петербургском районе Парнас Федора Абрамова улица.

«Чистая книга»

«Чистая книга» — последнее значимое произведение Федора Александровича. Это итог его размышлений над судьбами родины. Произведение это, к сожалению, осталось незавершенным.

1981 год. Федор Александрович весной работает в Архангельском архиве. Он тщательно изучает материалы, которые связаны с жизнью района в годы, предшествовавшие революции. По приглашению А. Михайлова, критика, летом он направился в Печору — в места, где проповедовал, писал и был сожжен протопоп Аввакум. После этого вместе с Дмитрием Клоповым (фото с ним представлено ниже), художником-самоучкой и его другом, Абрамов путешествует по местам, которые связаны с именем Марии Дмитриевны Кривополеновой, великой пинежанской сказительницы. Она должна была стать прототипом одного из главных героев нового произведения — «Чистой книги».

Замыслам писателя, однако, не суждено было осуществиться. Федор Абрамов смог написать только начало «Чистой книги». Другие части остались в отрывочных записях, наметках, набросках. Тем не менее роман даже в таком виде захватывает настолько, что, добравшись до последних страниц, забываешь о том, что произведение не дописано. Настолько точны характеры, настолько спрессованы записи, что складывается впечатление законченности, целостности романа. Издание книги, к слову сказать, подготовила Людмила Владимировна Абрамова, вдова писателя.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий