Значение и происхождение фамилии Акатов

Использованные материалы

  • Митрофан (Шкурин), иером., “Акатов во имя святителя Алексия женский монастырь,” Православная энциклопедия, т. 1, 370-371:

  • Страница официального сайта Воронежской епархии:

  • Яворский Федор, “Алексеевский Акатов монастырь,” Воронежские епархиальные ведомости, № 11, неофиц. отдел, 461.

  Указывается также ул. Освобождения труда – возможно прежнее название улицы.

  Он обычно пользовался просочившимися из России рассказами очевидцев.

  Воронежские Епархиальные ведомости, 1866, 1 марта, № 5, стр. 107

  Никольский П. В., Монашество на Дону. Глава II. Возникновение и первоначальное существование монастырей // Воронежская Старина, Воронеж, 1907, Вып. № 6, с. 90.

  Яворский Федор, “Алексеексеевский Акатов монастырь,” Воронежские епархиальные ведомости, 1869, № 12, неофиц. отдел, 495.

  Возглавил 4 декабря года погребение святителя Митрофана Воронежского.

  Возглавил погребение архиеп. Арсения (Костюрина),

  Воронежские епархиальные ведомости, 1885, №12, неофиц. часть, с. 470

  Составитель жития святителя Митрофана Воронежского.

  Автор описания Акатова монастыря.

  Назначение архиеп. Петра (Зверева) на Воронежскую кафедру

  время ареста

АКАТОВА: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.

Престольные праздники

Памятная монета Банка России (2012)

  • 25 февраля — преставление святителя Московского Алексия;
  • 2 июня — обретение и перенесение мощей святителя Алексия;
  • 3 июня — Владимирской иконы Божией Матери (память о спасении Москвы от нашествия хана Махмет-Гирея в 1521 году);
  • 6 июля — Владимирской иконы Божией Матери (память о спасении Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году);
  • 8 сентября — Сретение Владимирской иконы Божией Матери (спасение Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году);
  • 18 октября — Собор святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Филиппа, Ермогена;
  • 2 августа — новомучеников и исповедников Воронежских.

В пятницу Светлой седмицы — иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

АКАТОВ: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Основание монастыря и происхождение названия

Алексеево-Акатов женский монастырь — одна из старейших православных святынь в Воронежской области. Располагается в городе Воронеже, неподалеку от Чернавского моста, на берегу реки Воронеж. Возводили монастырь по обету жителей города, благодарных Господу за то, что была одержана победа над казачьими отрядами, состоявшими на службе у Польско-Литовского государства, и над литовским войском. Данное знаменательное происшествие совместилось с датой поминовения святителя Алексея. Первую часть своего наименования монастырь получил от имени этого первого святого, которого почитали в православной церкви на Руси. Вторая часть носит название местности, где в 1620 г. монастырь был выстроен. Это Акатовая (Окатова) поляна на безлюдном, поросшем деревьями, холме на берегу реки. Поэтому храм получил двойное название.

Алексеевский мужской монастырь, г. Воронеж, архивное фото

Некоторое время после строительства воронежский монастырь звался «новой пустынью Олексея Митрополита Московского Чудотворца», это наименование упоминается в одном из исторических документов. И позиционировался он как пустынножительский. В дальнейшем здесь ввели общежительный устав. С момента основания в обители пребывало небольшое количество насельников, в пределах 30 душ. Во времена правления Екатерины Второй храм был отнесен ко второму классу среди подобных. Находился он в ту пору на государственном обеспечении, на его содержание из казны выделялось 713 рублей 94 коп. В документах минувших лет монастырь значился как пустынь, а после 1634 г. получил собственного настоятеля и звание монастыря.

Все Акатовы

  • Акатов Авраам
  • Акатов Адам
  • Акатов Адриан
  • Акатов Александр
  • Акатов Алексей
  • Акатов Анатолий
  • Акатов Андрей
  • Акатов Антон
  • Акатов Аристарх
  • Акатов Аркадий
  • Акатов Арсений
  • Акатов Артем
  • Акатов Артемий
  • Акатов Архип
  • Акатов Афанасий
  • Акатов Богдан
  • Акатов Борис
  • Акатов Вадим
  • Акатов Валентин
  • Акатов Валерий
  • Акатов Василий
  • Акатов Вениамин
  • Акатов Викентий
  • Акатов Виктор
  • Акатов Вилли
  • Акатов Виссарион
  • Акатов Виталий
  • Акатов Владимир
  • Акатов Владислав
  • Акатов Всеволод
  • Акатов Вячеслав
  • Акатов Гавриил
  • Акатов Галактион
  • Акатов Геннадий
  • Акатов Георгий
  • Акатов Герасим
  • Акатов Герман
  • Акатов Глеб
  • Акатов Гордей
  • Акатов Григорий
  • Акатов Давид
  • Акатов Даниил
  • Акатов Денис
  • Акатов Дмитрий
  • Акатов Евгений
  • Акатов Евдоким
  • Акатов Емельян
  • Акатов Ефим
  • Акатов Захар
  • Акатов Зиновий
  • Акатов Иван
  • Акатов Игнатий
  • Акатов Игорь
  • Акатов Иларион
  • Акатов Илья
  • Акатов Иннокентий
  • Акатов Иосиф
  • Акатов Ираклий
  • Акатов Исаакий
  • Акатов Казимир
  • Акатов Карп
  • Акатов Кирилл
  • Акатов Клемент
  • Акатов Клим
  • Акатов Кондрат
  • Акатов Константин
  • Акатов Корнилий
  • Акатов Кузьма
  • Акатов Лазарь
  • Акатов Лев
  • Акатов Леонид
  • Акатов Леонтий
  • Акатов Лукьян
  • Акатов Макар
  • Акатов Максим
  • Акатов Максимилиан
  • Акатов Марк
  • Акатов Мартин
  • Акатов Матвей
  • Акатов Мечислав
  • Акатов Мирон
  • Акатов Митрофан
  • Акатов Михаил
  • Акатов Модест
  • Акатов Моисей
  • Акатов Назар
  • Акатов Наум
  • Акатов Никанор
  • Акатов Никита
  • Акатов Николай
  • Акатов Нисон
  • Акатов Олег
  • Акатов Орест
  • Акатов Осип
  • Акатов Павел
  • Акатов Памфил
  • Акатов Парамон
  • Акатов Петр
  • Акатов Платон
  • Акатов Порфирий
  • Акатов Прокофий
  • Акатов Прохор
  • Акатов Рафаил
  • Акатов Роман
  • Акатов Ростислав
  • Акатов Савелий
  • Акатов Самсон
  • Акатов Самуил
  • Акатов Святослав
  • Акатов Севастьян
  • Акатов Сергей
  • Акатов Степан
  • Акатов Тарас
  • Акатов Терентий
  • Акатов Тимофей
  • Акатов Тихон
  • Акатов Трофим
  • Акатов Фаддей
  • Акатов Федор
  • Акатов Федот
  • Акатов Феликс
  • Акатов Фома
  • Акатов Юлиан
  • Акатов Юрий
  • Акатов Ярослав
  • Акатова Агния
  • Акатова Аза
  • Акатова Акулина
  • Акатова Алевтина
  • Акатова Александра
  • Акатова Алла
  • Акатова Анастасия
  • Акатова Ангелина
  • Акатова Анна
  • Акатова Антонина
  • Акатова Анфиса
  • Акатова Ариадна
  • Акатова Валентина
  • Акатова Валерия
  • Акатова Варвара
  • Акатова Василиса
  • Акатова Вера
  • Акатова Вероника
  • Акатова Виктория
  • Акатова Виталина
  • Акатова Владислава
  • Акатова Галина
  • Акатова Гелена
  • Акатова Гелла
  • Акатова Генриетта
  • Акатова Гертруда
  • Акатова Глафира
  • Акатова Глория
  • Акатова Грета
  • Акатова Данута
  • Акатова Дарья
  • Акатова Джульетта
  • Акатова Диана
  • Акатова Дина
  • Акатова Доля
  • Акатова Доминика
  • Акатова Ева
  • Акатова Евгения
  • Акатова Евдокия
  • Акатова Екатерина
  • Акатова Елена
  • Акатова Елизавета
  • Акатова Зинаида
  • Акатова Зоя
  • Акатова Инна
  • Акатова Ираида
  • Акатова Ирина
  • Акатова Ия
  • Акатова Калерия
  • Акатова Капитолина
  • Акатова Кира
  • Акатова Клавдия
  • Акатова Кристина
  • Акатова Ксения
  • Акатова Лариса
  • Акатова Лидия
  • Акатова Любовь
  • Акатова Людмила
  • Акатова Маргарита
  • Акатова Марианна
  • Акатова Марина
  • Акатова Мария
  • Акатова Марфа
  • Акатова Мирра
  • Акатова Муза
  • Акатова Надежда
  • Акатова Наталья
  • Акатова Неонила
  • Акатова Ника
  • Акатова Нина
  • Акатова Нонна
  • Акатова Оксана
  • Акатова Ольга
  • Акатова Пелагея
  • Акатова Полина
  • Акатова Прасковья
  • Акатова Раиса
  • Акатова Римма
  • Акатова Светлана
  • Акатова Серафима
  • Акатова Софья
  • Акатова Сусанна
  • Акатова Таисия
  • Акатова Тамара
  • Акатова Татьяна
  • Акатова Фаина
  • Акатова Фекла
  • Акатова Харита
  • Акатова Юлия

Читать дальше…

Фамилия Акатов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Мария (7%)
  • Анна (7%)
  • Елена (7%)
  • Лариса (7%)
  • Наталья (5%)
  • Наталия (5%)

Литература

  • Акатьево // Новое в истории Коломенского края / Под ред. Бычкова Г. И. -Коломна :КГПИ,2000.- С. 67-69
  • Акатьевская волость // Коломенский уезд Московской губернии: Статистико-экономический очерк/Сост.: заведующий стат. Бюро Н. И. Петропавлов.- Коломна,1924.- Стр. 79-83
  • Галкин П. В. Коломенское земство во второй половине XIX века: из истории становления местного самоуправления/ под ред. Н. С. Ватника. — Коломна: КГПИ,2006.- 112с., ил.
  • Книга Памяти погибших, умерших и пропавших без вести воинов в ВОВ 1941—1945 годов. — М,1997″)
  • Акатьево- шагнувшее в века: Краткий историко-экономический очерк / Составители: Заведующая МУ «Акатьевская сельская библиотека» Захарова В. Н., ведущий библиотекарь Дворова В. А. — Акатьево, 2008. — 33с.

Происхождение и история рода

История рода начинается с литовского выходца Окатьи Вола, или Вала, приехавшего в Москву в первой половине XIV века и принявшего православие.

Его старший сын — Василий Окатьевич (Волуй) в качестве свидетеля подписал договор великого князя московского и владимирского Симеона Гордого с его братьями.

Младший сын — Иван Окатьевич, был воеводой в войске великого князя Дмитрия Донского.

Тимофей Васильевич Окатьевич, нарицаемый Волуй, был боярином. В 1380 г. он предводительствовал владимирскими и юрьевскими полками во время Куликовской битвы и был убит. Данная информация зафиксирована в «Летописной повести о Куликовской битве».

Фамилия Акатьев: происхождение, значение, история, написание и произношение

Фамилия Акатьев в 50% случаев имеет русское происхождение, в 5% — украинское, в 10% — белорусское, в 30% приходит из языков народов России (татарского, мордовского, башкирского, бурятского и т. д.), в 5% случаев происходит из болгарского или сербского языков. В любом случае эта фамилия образована от имени, прозвища, рода занятий или места жительства дальнего предка человека по мужской линии.

Фамилия Акатьев числится малоизвестной в географических регионах России и ближнего зарубежья. В древних дневниках жители с этой фамилией относились к сословию аристократии из славянского московского духовенства в 18-19 веках, имеющих в своем распоряжении почтенную власть и почести. Древние упоминания фамилии можно обнаружить в таблице переписи Древней Руси в пору правления Иоана Грозного. У правителя хранился определенный список привилегированных и ярких фамилий, которые вручались приближенным только в случае особых заслуг или награды. Поэтому эта фамилия сохранила собственное начальное обозначение и является редкой..

Написание фамилии латиницей: AKATMZEV

Копирование материалов сайта возможно ТОЛЬКО с указанием прямой ссылки на данную страницу

Происхождение фамилии АкафьевИнформация о фамилии Акацевич
История фамилии АкацкийТайна фамилии Акаченок
Исследование фамилии АкашевЗначение фамилии Акашин
Откуда пошла фамилия АкашкинФамильный род Акб
Исследование фамилии АкбалиевИстория происхождения фамилии Акбар
Происхождение фамилии АкбариаИнформация о фамилии Акбаров
История фамилии АкбашевТайна фамилии Акбегов
Исследование фамилии АкбердикЗначение фамилии Акбердинов
Откуда пошла фамилия АкберовФамильный род Акбетов
Исследование фамилии АкбуюковИстория происхождения фамилии Аквердли

Зарегистрированные пользователи однофамильцы

Найдено 9 однофамильцев

Акатьев Эрик Севастьянович г.Волконка (Краснодарский край) .Акатьев Томас Тариелович г.Балаково (Саратовская область) .Акатьев Максим Фотиевич г.Задонск (Липецкая область) .Акатьев Онисим Евплович г.Савеево (Смоленская область) .Акатьев Ратмир Иудович г.Перелески (Переславский р-н) (Ярославская область) .Акатьев Конрад Германович г.Сарапул (Республика Удмуртия) .Акатьев Юлий Титович г.Спасск-Рязанский (Рязанская область) .Акатьев Прокопий Карагеоргиевич г.Алтун (Псковская область) .Акатьев Раис Афанасьевич г.Львы (Ярославская область) .

Алфавит фамилий

АБВГДЕЖ
ЗИКЛМНО
ПРСТУФХ
ЦЧШЩЭЮЯ

Монастырское кладбище

С южной стороны церковного двора располагалось старинное кладбище, на котором хоронили монахов и богатых горожан. В 1772 году запретили хоронить успоших у приходских церквей, и кладбище Акатова монастыря стало быстро разрастаться. В «Синоднике» летописцы Елисеевы ведут некрологию похороненных на кладбище Акатова монастыря с по годы. В 1773 году здесь был похоронен губернатор Воронежского края; сохранился памятник с надписью: «1773 года февраля 25 дня в сей день представися раб Божий генерал-поручик и кавалер и Воронежской губернии Губернатор г-н Алексей Михайлович Маслов, а сего ж 28 февраля погребение ему было с большою церемониею Преосвященным епископом Тихоном с архимандритом Самсонием и со всеми приходскими священниками, а погребен в Алексеевском Акатовском монастыре, гроб был обит малиновым плисом, накрыт кофейной парчею». Большой почёт был оказан погребению семинарского педагога отца Палладия: «1784 года мая 6 дня представися раб Божий учитель иеромонах о. Палладий и погребен в Алексеевском монастыре о. игуменом Самуилом. В провождении тела была церемония: по всем церквам был по мертвому благовест, а как тело несли, то и звон был, провожали сперва студенты малого росту по 2 человека в ряд с развязанными волосами, потом среднего росту, а за ними и больших по два в ряд, потом все учителя: а потом священники, а потом игумен Самуил; гроб и крышка накрыты кофейною парчею». Вообще архимандриты Сампсоний, Гервасий и игумен Самуил часто присутствовали на похоронах знати, в том числе и при захоронении на других кладбищах.

Кладбище использовали и в XIX веке и в начале XX века. Здесь были погребены бывший губернский предводитель Н. И. Тулинов (1810—1854), секретарь земской управы И. М. Лабзин (1830—1895), учёный М. С. Цвет (1872—1919).

В начале 1990-х годов взамен уничтоженного в советское время кладбища был создан символический некрополь.

Святыни монастыря

Одна из самых почитаемых икон монастыря — икона «Живоносный источник», на которой изображена Богородица, выходящая из воды, с Иисусом на руках. В 1991 году этот образ был передан из Покровского кафедрального собора Воронежа. 7 сентября 1992 года в канун праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы икона впервые начала мироточить. Миро появлялось из жезла Богородицы и со свитка Младенца.

Целительной и чудотворной считается икона великомученика и целителя Пантелеимона (афонского письма), начавшая мироточить в 1997 году.

В том же 1997 году случилось чудесное обновление иконы святителя Питирима Тамбовского (духовный друг святителя Митрофана Воронежского), написанной в 1-е десятилетие XX столетия и переданная в дар Акатову монастырю в день его открытия от сельской приходской церкви. Вследствие неподобающего хранения икона была серой, буквы едва читались, лик слабо просматривался. В один из вечеров после службы было замечено, что образ посветлел, на нём заиграли краски, буквы стали золотыми, а фон приобрел голубой цвет. Во время Божественной литургии следующего дня образ стал мироточить.

Ещё одна икона Акатова монастыря источает миро с 1997 года. Это икона святителей Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, также принятая в дар от сельского приходского храма. В 2002 году образ реставрировали, после чего он снова стал мироточить. Миро происходить из панагии святителя Тихона и жезла святителя Митрофана.

2013 год

Икона Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» является копией древней чудотворной иконы Афона, Русского Андреевского скита. У иконы есть тропарь и кондак: «Сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской обители святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В июне 1999 года икона начала источать миро. В течение двух дней из глаз образа струились струйки мира. Позже икона мироточила, но уже не так обильно.

Касперовская икона Пресвятой Богородицы также источает миро. 27 февраля 2002 года девять струек мира текли от руки Богородицы, свитка и головы Иисуса Христа.

В церкви находятся иконы с частицами мощей священномученика Петра (Зверева), преподобного Харитона Исповедника, ковчежец с частицами мощей святителей Воронежских Митрофана и Тихона и преподобных Кирилла и Марии Радонежских, в ризнице хранится пелена с гроба святителя Митрофана. В 2000 году Петра (Зверева) причислили к лику святых. 7 февраля 2004 года икона священномученика Петра (Зверева) с частицей мощей перенесена была в Алексиево-Акатов монастырь. В 2000 году Петра (Зверева) причислили к лику святых. При этом событии митрополит Сергий заметил: «Сегодня святитель Петр торжественно вошёл в свою резиденцию — Алексиево-Акатов монастырь. И верим, что он будет помогать и в наших делах по управлению Воронежской епархией: отцам — в их приходском служении, сестрам обители — в их монашеском делании, всем верующим — в их служении Богу и ближним и стремлении ко спасению

На примере святителя Петра, — подчеркнул Владыка, — мы должны поучиться самому важному, что необходимо нам, — вере в Бога, стоянию в Истине даже до смерти, — и нигде не бояться исповедовать Христа и православную веру».

Судьба монастыря в советские годы

С приходом новой власти, после событий 1917 года, самое дорогое из святилища было изъято. К описи, в которой были причислены все драгоценности, прилагалось примечание, в котором говорилось, что все вышеперечисленные изделия являются священными предметами, служащими для удовлетворения религиозных нужд, поэтому они должны остаться неприкосновенными.

Уже в середине 20-х годов прошлого столетия Алексеево-Акатов монастырь вместо Митрофановского монастыря делается средоточием религиозной жизни города. Однако в 1926 г. его настоятеля вместе с архимандритом арестовывают, ссылают на Соловки, там они умирают. Присланному на смену новому настоятелю, спустя некоторое время чекисты приписывают основание в стенах святилища нелегального союза, осуществляющего действия против советской власти. Вслед за этим, в феврале 1930 г. задержаны более семидесяти монахов, среди них оказались о. Федор – церковный настоятель, игумен Алексеево-Акатова монастыря — архимандрит Тихон, которому исполнилось 75 лет. Расстреляли их 2 августа этого же года, неподалеку от Воронежа.

Трудящиеся фабрики им. Коминтерна зимой 1930-го выдвинули ультиматум закрыть этот монастырь, наложить санкции на колокольный звон и переплавить его источники на нужды общества. А вопрос о демонтаже монументов, находящихся на его территории и изъятии решеток, поднялся правительством в конце 1930-го — начале 1931 г. Летом 1931 года обитателей выдворили на улицу, а сам монастырь заперли.

Алексеево-Акатов монастырь после Великой Отечественной войны

В ходе ВОВ, в пору захвата Воронежа немцами, надвратную колокольню разломали, от нее остались всего два уровня. Большинство икон хранившихся в Краеведческом, а затем в Антирелигиозном музее, не были вывезены из Воронежа в годы войны. Они остались в запасниках и во время оккупации города были сожжены. Сохранилась только чудотворная икона «Живоносный источник», позже возвращенная в обитель с благословения властителя Мефодия. Безвозвратно утерян чудотворный лик Божией Матери Троеручицы.

После освобождения Воронежа, в 1943-м, все строения на дворе обители, а также сам двор, были отданы под жилье. Под склад отвели одну из колоколен. А вторую — под конюшню.

Алексеево-Акатов монастырь, Воронеж, 70-е годы XX в.

Под художественные студии площадь монастыря стали использовать в 60-х, а в 1970-м передали в распоряжение Воронежского музея краеведения.

Происхождение фамилии Акатов

Исследование истории возникновения фамилии Акатов открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.

Фамилия Акатов принадлежит к самому распространенному и в то же время древнейшему типу славянских семейных именований, образованных от обиходных форм крестильных имен.

Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью. Практически все церковные имена исторически восходят к древним языкам — греческому, латыни, древнееврейскому, из которых они были заимствованы. Эти непривычные по звучанию и непонятные по смыслу имена обычно «обкатывались» живой речью, пока не начинали звучать вполне по-славянски, а в повседневном общении приобретали множество производных, обиходных форм.

Старинное имя Акакий заимствовано из древнегреческого языка и в переводе означает «незлобивый, невинный». В церковный календарь это имя вошло в эпоху раннего христианства после канонизации мученика Акакия Каппадокиянина Византийского (303), сотника, пострадавшего в гонение императора Максимиана Галери. На Русь имя Акакий пришло в числе других христианских имен в XI-XII веках и со временем получило широкое распространение. Русской церковью канонизирован Акакий Угличский (ум. 1609) — преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время.

Разнообразие производных форм — Акат, Акатий, Окат, Окатий, Акаша, — было следствием переосмысления крестильного имени Акакий представителями различных говоров. Такие «просторечные» формы этого имени известны уже с XV века и нередко полностью подменяли собой «оригиналы» не только в повседневном общении, но и в юридических документах.

Общепринятая модель русских родовых именований сложилась не сразу, однако уже к началу XVII века большинство фамилий образовывалось прибавлением к основе имени или прозвищу отца — суффиксов -ов/ -ев и -ин, постепенно ставших типичными показателями русских семейных имен. По своему происхождению такие именования являлись притяжательными прилагательными, отчествами. При этом суффикс -ов/-ев прибавлялся к основам на согласный или -о, а фамилии на -ин образовывались от имен и прозвищ, оканчивающихся на -а/-я. По этой модели на основе личного именования Акат была образована фамилия Акатовы. Известно, что одним из обладателей этой фамилии в начале XVII века был московский подьячий Акатов Илья Иванович (1637), в 1648 году он означен в летописных документах уже дьяком.

Когда и где именно именование предка легло в основу передаваемой по наследству фамилии, сегодня сложно сказать однозначно, так как процесс формирования славянских родовых имен длился столетиями. Однако несомненно, фамилия Акатов представляет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.

Анализ происхождения фамилии Акатов подготовлен специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Поделиться ссылкой:

Напишите, что вам известно о происхождении фамилии Акатов:

АКАТОВА: число душевных стремлений «1»

Воздействие единицы связано с умением самостоятельного принятия решений, которое, как правило, проявляется в двух вариантах: либо человек ярко демонстрирует лидерские качества и стремится руководить, либо подчеркивает свою независимость, противопоставляет себя окружающим и предпочитает находиться в одиночестве. Единичники всегда сами выбирают свою дорогу. Если же в силу каких-либо причин у них не получается это сделать, вынужденное подчинение весьма негативно сказывается на их характере.

Они любой ценой хотят получить свободу. Большинство из этих людей периодически ощущает необходимость побыть в одиночестве, поэтому ждать от них глубокого погружения в семейные или любовные отношения не стоит. Рожденные под влиянием единицы не всегда раскрываются даже перед самыми близкими – их душа полна неразгаданных тайн.

Нельзя сказать, что единичники выбирают свой жизненный путь раз и навсегда. Безусловно, они ценят стабильность, но жажда перемен всегда живет в их сердце, из-за чего они порой кажутся капризными и даже ветреными. Впрочем, если посмотреть на этих людей внимательно, можно увидеть, что они всегда остаются верны своим принципам. Из них получаются превосходные критики, однако в своем стремлении указывать другим на их ошибки они часто не знают границ.

Порой кажется, будто рожденный под влиянием единицы выбирает себе супруга специально для того, чтобы бесконечно порицать его, переделывать на свой лад, полностью перевоспитывать. Несмотря на то что единичник яро требует к себе уважения, чужие права и желания его абсолютно не интересуют.

Если такой человек получает возможность проявить свой талант руководителя во всей красе, он становится харизматичным лидером, волевым, отважным и решительным вожаком стаи. Рожденный под воздействием единицы просто не умеет подчиняться, тихого и незаметного вливания в коллектив от него также не стоит ожидать, зато он точно встанет на защиту униженных и оскорбленных.

Если единичник не чувствует в себе достаточно мощного потенциала, чтобы выдержать напряженную конкуренцию, ему следует обратить внимание на сферы, не обещающие власти и богатства: там он точно выдвинется вперед, продемонстрировав лучшие черты своего характера

География фамилии

  • Московская область, Коломенский р-н — с. Акатьевское (основано в 1577 г.)
  • Московская область, Рузский район, деревня Акатово
  • Московская область, Ступинский район, деревня Акатово
  • Московская область, Егорьевский район, деревня Акатово
  • Калужская область, Жуковский район, деревня Акатово
  • Калужская область, Дзержинский район, деревня Акатово
  • Кировская область — д. Окатьево (основано в 1678 г.)
  • Костромская область, Кологривский район, деревня Акатово
  • Новгородская область — д. Окатьево, д. Новое Окатьево
  • Смоленская область, Гагаринский район, деревня Акатово
  • Смоленская область, Демидовский район, деревня Акатово
  • Тверская область, Калязинский район, деревня Окатово
  • Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, деревня Окатово
  • В окрестностях нынешней Сходни (Московская область) находились села Черкизово, Поярково (Рождествеио), Спасское (Середниково), сельца Верескнно, Назарьево, Пикино (Пекино), Подольное (Подолино), д. Окатьево (ныне санаторий им. Артема) Названия они получили от своих владельцев в 14−15 вв.
  • На р. Пехорке находилась деревня Окатьево, известная с 1623 г. После постройки в 1633—1635 гг. деревянной церкви Окатьево стало селом. Ныне считается микрорайоном Балашихи (Московская область).

АКАТОВ: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» – осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

АКАТОВА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий