Значение и происхождение фамилии Якушкин

Примечания

  1. Записки Михаила Васильевича Сабашникова. М. Изд-во им. Сабашниковых. 1995. С. 109.
  2. Записки Михаила Васильевича Сабашникова. М. Изд-во им. Сабашниковых. 1995. С. 152—153.
  3. Записки Михаила Васильевича Сабашникова. М. Изд-во им. Сабашниковых. 1995. С. 353.
  4. Записки Михаила Васильевича Сабашникова. М. Изд-во им. Сабашниковых. 1995. С. 99.
  5. ↑ Записки Михаила Васильевича Сабашникова. М. Изд-во им. Сабашниковых. 1995. С. 421, 438.
  6. Краевед Геннадий Кудинов (Сказание о декабристе Каховском. М.: ОАО Изд-во Радуга. 2005. с. 132) сообщает, что ещё в 1967 местные жители помнили, но не об освобождении с землёй, а о приезде к ним и гибели 23-х-летнего Павла. По словам Пелагеи Николаевны Белкиной, Павла сопровождал его брат Евгений.

ЯКУШКИНА: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» — надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

Якушкин

Основой фамилии Якушкин послужило церковное имя Яков. Фамилия Якушкин, вероятно, образована от церковного имени Яков, точнее от его просторечной формы Якуш, Якушка. В переводе с древнееврейского это имя значит «последователь» или «второй по рождению». Яковом (Иаковом) звали библейского героя, младшего из двух сыновей-близнецов Исаака и Ревекки. Известно, что Иаков выкупил у своего брата Исава право первородства за чечевичную похлёбку, а затем хитростью получил у Исаака благословение как первородный сын. Двенадцать сыновей Иакова от двух жён (Лии и Рахили) и двух наложниц (Зелфы и Баллы) стали родоначальниками 12 колен (племён). После схватки с богом сам Иаков получил второе имя Израиль (Исраэль, буквально он борется с богом), а его сыновья стали называться сыны Израиля.Согласно другой, менее правдоподобной версии, основой для фамилии Якушкин послужило прозвище от диалектного якуш так в некоторых говорах называли плотника-резчика, который делал украшения на избы и суда. В этом случае, в фамилии, возможно, содержится указание на род деятельности предка Якушкиных. Кроме того, в волжских говорах якушей называли лягушку. Соответственно, прозвище, которое легло в основу фамилии, мог получить и человек, начавший новую жизнь, и завистливый человек. Это связано с символическим значением слова «лягушка».В христианстве лягушка символизировала с одной стороны воскресение, а с другой — аспект греха, зло, еретиков, ненасытное наслаждение мирскими удовольствиями, зависть. До введения на Руси христианства наречение ребёнка прозвище, представляющим собой название животного или растения, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Согласно суеверному обычаю, существовавшему на Руси, подобные прозвища присваивались детям с целью отвращения злых сил. Лягушка символизирует также плодородие, плодовитость, эротизм. Как поднимающаяся из воды означает обновление жизни и воскресение. У кельтов лягушка — Владыка Земли, сила целящих вод. У египтян зеленая лягушка Нила — это новая жизнь, обильное потомство, изобилие, плодородие, воспроизводящие силы природы, долголетие и сила, рожденная из слабости. Защитница матерей и новорожденных. Эмблема Изиды. В греко-римской традиции — эмблема Афродиты (Венеры), плодородие, распутство, гармония между влюбленными. У индусов Великая Лягушка, держащая вселенную, символизирует темную материю.В Ономастиконе С.Б. Веселовского упоминаются: Якушкин Третьяк Григорьевич, 1550 г., Псков- Якушкин Иван Данилович, 1577 г., Коломна- Якушкин Иван Яковлевич, 1606 г.Дополнить фамилию на сайте значение-имен.рф/происхождение-фамилии/Якушкин →

Склонение

Склонение фамилии Якушкин по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?)Якушкин
Родительный падеж (кого?)Якушкина
Дательный падеж (кому?)Якушкину
Винительный падеж (кого?)Якушкина
Творительный падеж (кем?)Якушкиным или Якушкином (если иностранная фамилия)
Предложный падеж (о ком?)Якушкине

Обратите внимание, что в творительном падеже в мужском роде фамилия имеет окончание -ым, как у прилагательного, – Якушкиным. Если фамилия иностранная, то в творительном падеже будет окончание -ом – Якушкином

Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином.

Семья

Офицер Володя Якушкин, Первая мировая

  • Жена — Евгения Павловна урождённая Косминкова, сестра Екатерины Павловны Косминковой, проектировщицы, устроительницы и позднее главного врача больницы в Суткове, имении Сабашниковых на берегу Днепра.
  • Сын — Вячеслав Евгеньевич, младший (Веча) (1887—1920), по крайней мере до марта 1919 был редактором газеты «Южное слово» в Николаеве. Вся семья, Вячеслав, его жена Александра Фёдоровна урождённая Эрн (дочь Ф. А. Эрна) и их сын Володя уже были на пароходе и готовились к , но маленький Володя ушиб колено, и Якушкины сошли на берег, чтобы показать мальчика хирургу. Вячеслава арестовали и расстреляли большевики. После смерти матери Владимир (1917—1995) воспитывался в семье своего деда, Е. Е. Якушкина.
  • Сын — Владимир Евгеньевич (?—1916), умер после тяжёлого ранения в Первую мировую войну.
  • Сын — Павел Евгеньевич, автор дневника о работе во Временном правительстве, в 1919 году переехал в Жуково Смоленской губернии (родовое имение Якушкиных, где крестьяне были освобождены вместе с землёй его дедом Е. И. Якушкиным ещё до реформы), там мир наделил Павла землёй, жильём и семенным материалом. Умер от туберкулёза там же.
  • Сын — Евгений Евгеньевич, младший (Геня) (1901—1961), у него сын от первого брака — Игнат (1925 г. р.) и дочь от последнего — Елена.

«Союз спасения»

В 1816-м Якушкин вместе с братьями Муравьевыми-Апостолами и князем Трубецким основал тайное общество «Союз спасения». На допросах он признавался, что причиной стало желание изменить ситуацию, когда все вокруг заботились только о своей личной выгоде.

Помимо крепостного права, они выступали против жестокого обращения с солдатами, лихоимства, срока воинской службы. Целью Союза было установление в России представительного правления, допускалось ограничение самодержавия, если бы император отказался идти навстречу.

Вскоре служба в гвардии стала невыносимой для Якушкина под влиянием всего увиденного. Он перевелся в полк в Черниговской губернии, когда стало известно о вероятной войне с турками. По дороге он заехал к дяде в Смоленскую губернию, рассказав, что собирается освободить своих крестьян. Тот решил, что офицер сошел с ума.

В 1817 году егерский полк Якушкина перевели в Москву. Здесь он получил устав «Союза спасения», составленный Пестелем. Когда появилась идея прекратить царствование Александра насильственным способом, герой нашей статьи предложил принести себя в жертву. Уже на следующий день члены «Союза спасения» отказались от этой идеи, посчитав ее нерациональной. Якушкин вышел из общества и подал прошение об отставке, вернувшись в него, когда оно уже называлось «Союзом благоденствия».

ЯКУШКИНА: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

Биография

Младший сын декабриста Ивана Дмитриевича и его жены Анастасии Васильевны Якушкиных. Родился в Москве, через полторы недели после ареста отца. Назван Евгением в честь близкого друга отца, декабриста Е. П. Оболенского. Окончил юридический факультет Московского университета в 1847 году, после чего слушал за границей лекции по юридическим наукам. В 1848 году женился на Елене Густавовне Кнорринг, дочери майора Северского драгунского полка Густава Карловича фон Кнорринга (1794—1831). В 1853 и 1855—1856 годах ездил в командировки в Сибирь, где виделся в Ялуторовске, а затем в Иркутске со своим отцом и познакомился со многими декабристами. Служа по Межевому корпусу, Якушкин состоял преподавателем законоведения в Константиновском межевом училище в Москве.

В 1859 году перешёл на службу в Ярославль управляющим палатой государственных имуществ; здесь он принял самое близкое участие, как член губернского присутствия, в проведении крестьянской реформы в Ярославской губернии; когда закончилось устройство быта государственных крестьян, Якушкин перешёл в управляющие ярославской казённой палаты и занимал это место до 1884 года. Так как он был вместе с тем, по должности, членом губернского присутствия по крестьянским делам, то всё выкупное дело в губернии шло через его руки. Сам Е. И. Якушкин освободил своих крестьян полностью, без выкупа и с землёй. В 1860-х годах он был в числе учредителей и учителей воскресной школы в Ярославле, и в числе учредителей общества вспомоществования учащимся и его председателем.

С молодых лет ему были близки литературные интересы. Ещё в 1850-х годах Якушкин начал печатать статьи и заметки в журналах по общественной и литературной истории; большое значение имели статьи его о сочинениях Пушкина в «Библиографических записках» 1858 года, давшие важные дополнения, по подлинникам и по копиям, к тексту Пушкина. Зная лично близко многих декабристов, Якушкин собрал много материалов, касающихся их деятельности, ссылки декабристов и пр. По его инициативе были написаны и напечатаны такие важные мемуары, как воспоминания Басаргина, Пущина, Оболенского, Штейнгеля, Якушкина-старшего и других декабристов. Один из тайных корреспондентов «Полярной звезды», в начале 1860-х годов был близок к обществу «Земля и воля». До преклонных лет находился под наблюдением полиции.

Якушкин близко изучил крестьянское дело и условия крестьянского быта, и это отразилось на направлении его научно-литературной деятельности в область этнографии, в частности — обычного права. Его многолетний труд — библиография обычного права — не только единственный в своём роде, но замечателен и как работа библиографическая вообще. Первый выпуск «Обычного права» вышел в 1875 году, второй — в 1896 году, третий («Обычное право русских инородцев») — в 1899 году, четвёртый (посвящённый крестьянскому землевладению) — в 1909 году. Им составлены также «Материалы для словаря народного языка в Ярославской губернии» (Ярославль, 1896).

Е. И. Якушкин постепенно составил себе обширную библиотеку (около 15 000 томов), в которой было много книг по всем отраслям знания, немало библиографических редкостей, а некоторые отделы были известны своей полнотой. Часть книг из неё Якушкин передал в дар библиотекам Москвы и Ярославля. После его смерти библиотека перешла к его сыну Вячеславу — исследователю русской истории и истории русской литературы. В дальнейшем библиотека поступила в Московский городской народный университет имени А. Л. Шанявского.

Умер Е. И. Якушкин в Ярославле.

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Якушкина? Якушкина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.

Воспоминания

Якушкин продиктовал свои воспоминания «по неотступной просьбе друга, расставшегося с ним в 1825 г. и встретившегося с ним через 30 лет». «Не будь этого случая, — говорит декабрист П. Н. Свистунов, — можно утвердительно сказать, что не оставил бы Иван Дмитриевич своих записок. Он про себя не охотно говорил, тем менее расположен был писать». Скромность эту Свистунов объясняет тем, что Якушкин никогда не был доволен собой. «Он неумолим был к себе за малейшее отступление от того, что признавал своим долгом, равно и за всякое проявление душевной слабости. Несмотря на то», редко можно было встретить человека, «который бы оказывал ближнему столько терпимости и снисходительности». Другой декабрист, Е. П. Оболенский, говорит: «Если можно назвать кого-нибудь, кто осуществил нравственную цель и идею общества, то без сомнения имя Якушкина всегда будет на первом плане». «Зная добросовестность» Якушкина, Свистунов ручается за правдивость его записок. Первая часть записок Якушкина (до приговора 1826 г.) была впервые напечатана в Лондоне в 1862 г., а затем перепечатана в Лейпциге в 1875. Вторая часть, доведённая до переезда из Петровского завода в Ялуторовск, появилась в «Русском Архиве» в 1870 году.

Фамилия Якушкин в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Татьяна (7%)
  • Мария (6%)
  • Наталья (6%)
  • Елена (6%)
  • Валентина (6%)
  • Ольга (5%)

ЯКУШКИН: число душевных стремлений «1»

Воздействие единицы связано с умением самостоятельного принятия решений, которое, как правило, проявляется в двух вариантах: либо человек ярко демонстрирует лидерские качества и стремится руководить, либо подчеркивает свою независимость, противопоставляет себя окружающим и предпочитает находиться в одиночестве. Единичники всегда сами выбирают свою дорогу. Если же в силу каких-либо причин у них не получается это сделать, вынужденное подчинение весьма негативно сказывается на их характере.

Они любой ценой хотят получить свободу. Большинство из этих людей периодически ощущает необходимость побыть в одиночестве, поэтому ждать от них глубокого погружения в семейные или любовные отношения не стоит. Рожденные под влиянием единицы не всегда раскрываются даже перед самыми близкими – их душа полна неразгаданных тайн.

Нельзя сказать, что единичники выбирают свой жизненный путь раз и навсегда. Безусловно, они ценят стабильность, но жажда перемен всегда живет в их сердце, из-за чего они порой кажутся капризными и даже ветреными. Впрочем, если посмотреть на этих людей внимательно, можно увидеть, что они всегда остаются верны своим принципам. Из них получаются превосходные критики, однако в своем стремлении указывать другим на их ошибки они часто не знают границ.

Порой кажется, будто рожденный под влиянием единицы выбирает себе супруга специально для того, чтобы бесконечно порицать его, переделывать на свой лад, полностью перевоспитывать. Несмотря на то что единичник яро требует к себе уважения, чужие права и желания его абсолютно не интересуют.

Если такой человек получает возможность проявить свой талант руководителя во всей красе, он становится харизматичным лидером, волевым, отважным и решительным вожаком стаи. Рожденный под воздействием единицы просто не умеет подчиняться, тихого и незаметного вливания в коллектив от него также не стоит ожидать, зато он точно встанет на защиту униженных и оскорбленных.

Если единичник не чувствует в себе достаточно мощного потенциала, чтобы выдержать напряженную конкуренцию, ему следует обратить внимание на сферы, не обещающие власти и богатства: там он точно выдвинется вперед, продемонстрировав лучшие черты своего характера

Биография

Младший сын Евгения Ивановича Якушкина и Елены Густавовны урождённой Кнорринг (1826—1873). Внук декабриста.

Закончил Ярославскую гимназию, где дружил с С. Д. Урусовым. Поступил в Московский Университет в 1880 году. Как сообщает М. В. Сабашников, Евгений Евгеньевич вошёл в студенческую компанию, прозванную «Скворцами» по имени хозяина номеров на углу Моховой и Воздвиженки, Скворцова, где жили некоторые из них. В эту компанию входили кроме двух братьев Якушкиных (Е. Е. и Вячеслава Евгеньевича): три брата — Н. В., А. В. и С. В. Сперанские, три брата — Н. Н., Е. Н. и В. Н. Щепкины, М. Н. Сперанский, А. Е. Грузинский, М. К. Любавский, А. С. Белкин, С. Д. Урусов, В. Ф. Наумов и Ф. В. Татаринов.

В 1886 году окончил историко-филологический факультет Московского университета. Преподавал древние языки на Высших женских курсах и в различных средних учебных заведениях. Был домашним учителем Михаила и Сергея Сабашниковых. Евгений Евгеньевич очень сблизился со своими учениками и впоследствии, начиная с 1889 года, на протяжении ряда лет проводил с семьёй лето в имении Сабашниковых Костино в окрестностях Петушков. Там ему был выделен флигель, получивший название «якушкинского». В нём он перевёл с немецкого книгу Р. Гильденбрандта «О преподавании родного языка в школе, национальном воспитании и образовании вообще», изданную в 1902 г. в издательстве М. и С. Сабашниковых.

Позднее директор и инспектор 7-й московской гимназии.

С 10 июля 1919 по 1 марта 1921 работал в Румянцевском музее и заведовал в нём отделом этнографии.

Вклад в историю декабристского движения

После смерти отца, Е. И. Якушкина, Евгений Евгеньевич стал хранителем богатейшего якушкинского архива.

В Советское время входил в Комиссию по изданию архивных материалов к юбилею декабристов Центроархива РСФСР, был заместителем председателя секции изучения декабристов и их времени Всесоюзного общества политкаторжан и ссыльнопоселенцев. Готовил к печати письма протоиерея Петра Мысловского, в декабре 1925 года на заседании Московской секции по изучению декабристов и их времени и в Государственном Историческом музее прочитал доклад «Священник Мысловский и декабристы». Письма и доклад опубликованы не были. Опубликовал ряд документов, связанных с историей декабристского движения (см. список публикаций). В 1925 году опубликовал первое без цензурных изъятий издание записок своего деда.

Подготовил по материалам семейного архива обширную монографию «Декабристы на поселении», которую высоко ценила известный специалист по декабристам М. В. Нечкина:

Ссылка

Рассказывая краткую биографию Ивана Дмитриевича Якушкина, важно упомянуть о приговоре. Его признали виновным в намерении убить императора, участии в тайном обществе

Суд приговорил к 20 годам каторжной работы с последующей высылкой на поселение. Позже срок каторги сократили до 15 лет.

В Сибирь Якушкина отправили только в ноябре 1827 года. Свидание с семьей разрешили в Ярославле. Его супруга намеревалась поехать за ним в ссылку, однако ей запретили брать с собой детей. Декабрист убедил ее остаться.

В конце года он добрался до Читы, где встретился с еще 60 соратниками. Они занимались перемалыванием хлеба или шли в сторожа. В 1828-м жене удалось получить разрешение отправиться в Сибирь всей семьей. Но из-за болезни ребенка поездку пришлось отложить, а затем этому начал всячески противиться шеф жандармов Бенкендорф.

В 1830 Якушкина перевели в Петровский завод, где он составил учебник географии, занимался ботаникой. В 1835-м высочайшим указом его освободили от каторжных работ, оставив на вечное поселение в городке Ялуторовск в Тобольской губернии.

В краткой биографии декабриста Ивана Дмитриевича Якушкина сыграла роль опасная болезнь, которую обнаружили в 1854 году. Ему даже разрешили отправиться в Забайкальский край на минеральные воды. В Иркутске его состояние ухудшилось, он остался там на два года. На ногах у него были обнаружены цинготные язвы, а также геморрой и ревматизм.

Манифестом от 1856 года Иван Дмитриевич Якушкин (1793 — 1857), как и все остальные декабристы, был освобожден от ссылки без права жить в столице. Он поселился в имении своего бывшего сослуживца Толстого в Тверском уезде. Место было болотистым и сырым, что окончательно расстроило его здоровье. Вернувшись из Сибири, он преимущественно вел разговоры о необходимости освобождения крестьян.

В июне 1857-го старший сын, не имея на то разрешения, привез отца на лечение в Москву. Состояние героя нашей статьи было ужасным. Желудок уже практически не переваривал пищу, но поездка воодушевила его.

Шеф жандармов разрешил ему жить в Московской губернии. 12 августа декабрист умер в возрасте 63 лет. Он был похоронен в Москве на Пятницком кладбище. Его воспоминания впервые были опубликованы в Лондоне в 1862 году.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий