Значение и происхождение фамилии Анциферов

АНЦИФЕРОВ: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

Значение фамилии Кузнецов

Отчество от именования отца по занятию. Так как кузнец был необходимейшим и всем известным человеком в селении, то именование по этому признаку было повсеместно. Поэтому фамилия Кузнецов одна из самых частых в России; в Москве жили тыс. Кузнецовых (уступая по количеству только Ивановым, которых тыс. В некоторых местностях фамилия Кузнецов занимала первое место по частоте (например, в волостях Керенского и Чембарского уездов Пензенской губернии г. из тыс. русских, охваченных подсчетами, человек Кузнецовы) По стране в целом распространение фамилии Кузнецов несколько ограничено употреблением украинского, белорусского и русского диалектного слова коваль в том же значении кузнец поэтому с запада и юго-запада распространялись фамилии с этой основой. У других народов тоже очень часты фамилии с основой, означающей кузнец например самая частая английская фамилия Смит, немецкая Шмидт. Ковалев одна из распространеннейших русских; фамилий, хотя слова коваль в русском литературном языке нет. На юге России и на Украине ковалем называют кузнеца. Коли не коваль, так и рук не погань (то есть не пачкай) советует народная мудрость; не берись за дело, которого не знаешь. Коваленя. Один из суффиксов образующих белорусские фамилии -еня. Ковальский польская или украинская фамилия. Ковалихин и Кузнечихин, метронимические фамилии, образованы от именования женщины, жены кузнеца. Ковальков, Кованьков ручифицированные украинские или белорусские фамилии.

Происхождение фамилии Кузнецов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Анциферов и Кузнецов» с друзьями в соцсетях:

Значение фамилии 3. Алферов.

Основой фамилии Алферов послужило церковное имя Елевферий. Фамилия Алферов ведет свое начало от крестильного мужского имени Елевферий, которое в переводе с греческого означает «свободный». От этого имени было образовано множество производных форм, одна из которых — Алфер — и легла в основу данной фамилии. Некоторые Алферовы — потомки нетитулованного российского и малороссийского дворянского рода. Герб рода находится в девятой части «Общего гербовника дворянских родов Российской империи». Алфер, со временем получил фамилию Алферов. Среди наиболее известных однофамильцев — Николай Федорович Алферов (1780-1840), русский архитектор и гравер, принимал участие в строительстве Казанского собора, киноактриса Ирина Алферов и физик, лауреат нобелевской премии Жорес Алферов.

Биография

Родился в имении графов Потоцких Софиевка под Уманью. Отец — действительный статский советник Павел Григорьевич Анциферов (1851—1897) Мать — дочь тверского крестьянина Екатерина Максимовна, урождённая Петрова (1853, Петербург — 1933).

После смерти отца Николай Анциферов жил с матерью в Пулавах, затем в Киеве, где учился в 1-й Киевской гимназии, с 1908 года — в Санкт-Петербурге. В 1909 году экстерном окончил , в 1915 — историко-филологический факультет Петроградского университета, где его учителем был И. М. Гревс. После окончания университета Анциферов был оставлен при кафедре всеобщей истории, где находился до 1919 года.

Его педагогическая деятельность началась сразу после окончания университета: женская гимназия Н. Н. Зворской (1915—1916), частное реальное училище А. С. Черняева (1915—1918), школа при бывшем Тенишевском училище (1918—1925), где вёл и гуманитарный кружок, во 2-м Педагогическом институте (1919—1926), в интернате для беспризорных под Павловском (1919—1920), в Институте истории искусств (1925—1929).

В 1917 году в своих дневниковых записях он писал:

Участвовал в религиозно-философских кружках А. А. Мейера «Вторник» и «Воскресенье» (1918—1925). Руководил семинарами но изучению Петербурга и Павловска, выступал с докладами и лекциями, водил экскурсии по городу и пригородам, сотрудничал в журналах «Педагогическая мысль» (1918—1924) и «Экскурсионное дело» (1921—1923). В открытом в 1921 году по инициативе И. М. Гревса, Петроградском научно-исследовательском экскурсионном институте, который располагался в доме № 13 по Симеоновской (ныне Белинского) улице, Анциферов участвовал в работе исторической и методической секций, вёл семинарии: «Собирание и группировка литературного материала для составления хрестоматии по Петербургу», «Город с экскурсионной точки зрения», «Летний семинарий по Царскому Селу». После ликвидации Экскурсионного института в сентябре 1924 года он перешёл в Петроградское отделение Центрального бюро краеведения (ЦБК), образованного в январе 1922 года.

Весной 1925 года арестован, приговорён к 3 годам ссылки и отправлен в Омск, но через три месяца был освобождён и вернулся в Ленинград.

В ночь на 23 апреля 1929 года арестован как участник «контрреволюционной монархической организации „Воскресенье“»; 22 июля 1929 года приговорён к 3 годам ИТЛ и в августе отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения (Кемь). 3 мая 1930 года был арестован в лагере как «участник контрреволюционной организации», отправлен в изолятор на Секирной Горе на Соловках, затем — для дальнейшего следствия в Ленинград; 20 июня ему был увеличен лагерный срок на один год, и его вернули на Соловки.

Летом 1930 года он был отправлен в Ленинград и привлечён к следствию по делу Академии наук; 23 августа 1931 года приговорён к 5 годам ИТЛ и отправлен в Белбалтлаг (на станцию Медвежья Гора). Осенью 1933 года освобождён из лагеря и вернулся в Ленинград.

В сентябре 1937 года вновь арестован и 20 декабря приговорён к 8 годам ИТЛ и отправлен в Бамлаг (на станции Уссури); через два года, 2 декабря 1939 года, он был освобождён, а дело от 29 октября 1929 года прекращено по пересмотру.

Был принят в Союз писателей в 1943 году.

Умер в Москве; похоронен на Ваганьковском кладбище.

Семья

Состоял в браке с Татьяной Николаевной Оберучевой (1890—1929), которая училась на Высших женских курсах и с которой познакомился ещё в Киеве, он венчался 5 февраля 1914 года — в лицейской Знаменской церкви. Их дети:

  • Наталия (1915—1919)
  • Павел (1918—1919)
  • Сергей (1921—1942)
  • Татьяна (1924—2013), в замужестве Камендровская.

Значение и происхождение фамилии Анциферов.

Значение фамилии 1. Анциферов.

Анциферов. Анцифер, Цифер — народные формы редкого греческого имени Онисифор (полезный). Существуют также фамилии Анцыферов, Анцышкин, Онисифоров, Сифоров, Цы-феров.

Анциферов Константин Дмитриевич (1840—1896) — знаменитый криминалист, автор «Сборника статей и заметок по уголовному праву и судопроизводству», составившего основу многих современных учебников по этой теме.

Значение фамилии 2. Анциферов.

Фамилия Анциферов восходит к личному мужскому имени Онисифор (в переводе с греческого — «полезный»). В народе имя Онисифор приобрело множество «домашних» образований — Ансифер, Анцифер, Сифор, Цыфор, Онцифор, Анцибор. Среди равных по социальному положению людей подобные уменьшительные имена не имели оттенка пренебрежительности. Наоборот, они передавали чувства родства или дружеского расположения.
Скорее всего, основатель рода Анциферовых не относился к привилегированному сословию. Дело в том, что знать или семьи, которые пользовались в своей местности большим авторитетом, имели в основном фамилии, образованные от полной формы имени. Представителей других сословий, как правило, звали уменьшительными, производными именами, которые впоследствии и становились основой их семейных наименований.
Общепринятая модель русских родовых именований сложилась не сразу, однако уже к началу XVII века большинство фамилий образовывалось прибавлением к основе суффиксов -ов/ -ев и -ин, постепенно ставших типичными показателями русских семейных имен. По своему происхождению такие именования являлись притяжательными прилагательными, а их основой чаще всего служило имя либо прозвище отца. При этом суффикс -ов/-ев прибавлялся к основам на согласный или -о, а фамилии на -ин образовывались от имен и прозвищ, оканчивающихся на -а/-я. Так потомки человека, носившего имя Анцифер, стали носить фамилию Анциферовы.
Принятие семьей личного прозвания предка как своего родового имени означает, что родоначальник Анциферовых являлся большим авторитетом для домочадцев, а также был известным и уважаемым человеком в родном поселении.

Значение фамилии 3. Анциферов.

Древнейший русский дворянский (боярский) род, происходящий от новгородского посадника Михаила Михайловича (1273). Посадниками также были сын Михаила Михайловича — Юрий Михайлович (Мишинич) — в 1290; Варфоломей Юрьевич — в 1331; Матвей Варфоломеевич — в 1345. Его брат Лука Варфоломеевич имел сына Анцифера Лукича, бывшего посадником в 1350. От него-то потомки и получили фамилию Анциферовых (в те времена — Анциферовичи). Некоторые потомки его также были новгородскими посадниками.

В последующие десятилетия бояре Анциферовичи нередко добивались избрания посадниками. В 15 в. Анциферовичи были оттеснены Борецкими — сторонниками союза с Польшей и Великим княжеством Литовским.

При Иване III сторонники вольностей Великого Новгорода были отправлены в ссылку в северные края. Осев в Архангельске, обеднели и вошли в состав служилого дворянства.

После присоединения в кон. 16 в. Новгородской земли к Русскому государству, Анциферовы были переведены в московские области. Около середины XVII столетия один из них, Дорофей, владел большим поместьем в Орловском уезде. Потомки его, продав имение в 1701, записывались потом в посадские люди, а позже и в купеческое звание и восстановили свое дворянство только по Высочайшему повелению 1823 г. Род Анциферовых записан в VI часть родословной книги Орловской губернии.

Значение фамилии 4. Анциферов.

От забытого в наши дни имени Онисифор; происходит оно от греческого слова, означающего ‘полезный’. (Ф) Анциферов никакого отношения к цифре или цифири не имеет! Анцифер просторечная форма имени Онисифор, характерна для Новгорода и Пскова, возможно, и от имени Никифор Топонимы от того же имени (Анцифер) часты на севере и северо-западе, в бывших владениях Новгорода. На Север имя пришло минуя Москву, через Псков и Новгород из Белоруссии и Польши. (Н, Ф). Цыфер — усеченная форма имени Анцифер.

Публикации

  • Дайте срок…: Лирика, юмор: . — Сталино: Обл. изд-во, 1956. — 50 с.
  • Молчание — не золото: Стихи. — Сталино: Кн. изд-во, 1960. — 37 с.
  • Подарок: Стихи. — Москва: Молодая гвардия, 1961. — 78 с.
  • Случайная гостья: Стихи. — М.: Советская Россия, 1964. — 62 с.
  • Избранная лирика. — . — М.: Мол. гвардия, 1965. — 31 с. — 90 000 экз. (Библиотечка избранной лирики)
  • Избранное: Стихи. — . — Донецк: Донбасс, 1966. — 155 с. : портр.
  • Шахтерская лампочка: Избранные стихи. — Предисл. А. Мартынова; . — М.: Советская Россия, 1971. — 143 с.
  • Донбасс, колыбель моя: Стихи. — Вступ. ст. А. Мартынова; Худож. Е. Т. Сердюченко. — Донецк: Донбас, 1984. — 94 с.: ил.

АНЦИФЕРОВ: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

Примечания

  1. «факты биографии , начиная с даты его рождения , остаются не до конца выясненными.А. М. Конечный и К. А. Кумпан, ссылаясь на запись в метрической книге города Умани, настаивают, что это 13 (25) июля 1889 года. А. И. Добкин, опираясь на свидетельство самого Н. П. Анциферова, приводит иную дату – 30 июля (11 августа) 1889 года, которую, видимо, следует признать более достоверной.» — Марголис А. Д. Петербургские адреса Н. П. Анциферова // Петербург. История и современность. Избранные очерки.
  2. П. Г. Анциферов — сын архангельского корабельного майора, после окончания Земледельческого института занимал должность инспектора Уманского училища земледелия и садоводства; с 1891 года был директором Никитского ботанического сада в Крыму; похоронен на кладбище в Софиевской Слободке.
  3. .
  4. . www.sakharov-center.ru. Дата обращения 24 августа 2017.
  5. Марголис А. Д. . Энциклопедия Санкт-Петербурга: Историко-культурный интернет-портал. — Международный благотворительный фонд им. Д. С. Лихачёва; Институт Петра Великого. Дата обращения 15 апреля 2016.

Научная деятельность[править | править код]

В 1944 г. защитил диссертацию в ИМЛИ на соискание учёной степени кандидата филологических наук на тему «Проблема урбанизма в художественной литературе».

Автор работ по истории Санкт-Петербурга, методике и организации экскурсионного дела. Известен как автор мемуаров «Из дум о былом», изданных в 1992 году.

Избранные трудыправить | править код

  • Анциферов Н. П. Быль и миф Петербурга. — Пг.: Брокгауз-Ефрон, 1922. — 226 с.

    . — Пг.: Брокгауз-Ефрон, 1924. — 84 с.

  • Анциферов Н. П. А. И. Герцен :  : К 75-летию со дня смерти. — М.: Гос. лит. музей, 1945. — 63 с.
  • . — Л.: Агентство «Лира», 1990. — 249 с. — (Санкт-Петербург — Петроград — Ленинград, 1703—2003). — 100 000 экз. — ISBN 5-08-000106-2.
  • Душа Петербурга ; Петербург Достоевского ; Быль и миф Петербурга. — . — М.: Книга : Ред.-изд. центр № 2 «Канон», Б. г. (1991). — 227, 105, 88 с. — (Прил.: Николай Павлович Анциферов / Д. С. Лихачев. Комментарии к факсимильной части / . Список переименованных топонимов Петербурга). — 10 000 экз.
  • Анциферов Н. П. История XIX века : Сжатый очерк (конспект) курса, чит. в «Матросском ун-те» Союза солдат-республиканцев. — Пг.: Союз солдат-республиканцев, 1917. — 19 с.
  • Анциферов Н. П. Как изучать свой город : В плане школьной работы. — М. ; Л.: Гос. изд-во, 1929. — 118 с.
  • Анциферов Н. П. Ламеннэ. — Берлин и др.: З. И. Гржебин, 1922. — 104 с.
  • Анциферов Н. П. «Непостижимый город…» : . — СПб.: Лениздат, 1991. — 333 с. — (Содерж.: Душа Петербурга; Петербург Достоевского; Петербург Пушкина). — 100 000 экз. — ISBN 5-289-00900-0.
  • Анциферов Н. П. О методах и типах историко-культурных экскурсий. — Пг.: Начатки знаний, 1923. — 39 с.
  • Анциферов Н. П. Отчизна моей души. Воспоминания о путешествиях в Италию / Публ.: М. С. Анциферов; сост., подг. текста, вступ. статья: Д.С. Московская; науч. ред., предисловие, послесловие, подбор илл.: М. Г. Талалай; комм.: Д. С. Московская, М. Г. Талалай, А. Фарсетти. — М.: Старая Басманная, 2016. — 202 с. — (Русская Италия). — ISBN 978-5-906470-67-6.
  • Анциферов Н. П.  // Об Александре Блоке. — Пб.: Картон. домик, 1921.
  • Анциферов Н. П. Петербург Достоевского : (Опыт лит. экскурсии). — : 4 Гос. тип., . — 20 с. — (Отт. из журн.: Экскурс. дело. — 1921. — № 2).
  • Петербург Достоевского. — Пб.: Брокгауз-Ефрон, 1923. — 106 с.
  • Анциферов Н. П. Пригороды Ленинграда : города Пушкин, Павловск, Петродворец. — М.: Гослитмузей, 1946. — 112 с. — 10 000 экз.
  • Анциферов Н. П. Проблемы урбанизма в русской художественной литературе : опыт построения образа города — Петербурга Достоевского — на основе анализа литературных традиций. — М.: ИМЛИ РАН, 2009. — 581 с. — 400 экз. — ISBN 978-5-9208-0325-2.
  • Анциферов Н. П. Пути изучения города, как социального организма : Опыт комплекс. подхода. — Л.: «Сеятель» Е. В. Высоцкого, 1925. — 148 с.. — 2-е изд., испр. и доп. — Л.: «Сеятель» Е. В. Высоцкого, 1926. — 150 с.
  • Анциферов Н. П. Пушкин в Царском селе : (Литературная прогулка по Детскому селу). — Л.: Экскурсионно-лекторская база ОблОНО, 1929. — 55 с. М., Госкультпросветиздат, 1950.
  • Анциферов Н. П. Революция и война : Ист. справка. — Пг.: Союз солдат-республиканцев, 1917. — 15 с.
  • Анциферов Н. П. Роман Тургенева «Дворянское гнездо» // Тургенев И. С. Дворянское гнездо : . — М.: Гос. изд-во худож. лит., 1944. — С. 3—20.
  • Анциферов Н. П. Теория и практика литературных экскурсий. — Л.: «Сеятель» Е. В. Высоцкого, . — 109 с. — (Общедоступ. б-ка «Сеятель». Пед. отд. ; № 515—517).
  • Анциферов Н. П. Теория и практика экскурсий по обществоведению. — Л.: Время, 1926. — 214 с.
  • Анциферов Н. П. И. С. Тургенев : К 125-летию со дня рождения. . — М.: Гослитмузей, 1944. — 32 с.
  • Анциферов Н. П., Анциферова Т. Н. Книга о городе. — Л.: Брокгауз-Ефрон, 1926—1927.

    • : Город, как выразитель сменяющихся культур : Картины и характеристики. — 1926. — 224 с.
    • : Современные города. — 1926. — 228 с.
    • : Жизнь города. — 1927. — 299 с.
  • Анциферов Н., Брюллов Б., Конашевич В., Макаров В., Нэф Э., Рындина О., Сапожникова Т. Окрестности Ленинграда : Путеводитель : 30 автотипий, 7 карт. и 5 план. — М.; Л.: Гос. изд-во, 1927. — 384 с.
  • Анциферов Н. П., Рындина О. Детское село : 7 рис. и карта окрестностей Ленинграда. — М. ; Л.: Гос. изд-во, 1927. — 96 с.
  • Петри Г. Э., Анциферов Н. П. Исторические экскурсии по Эрмитажу. — Л.: Прибой, 1924. — 46 с. — (Б-ка экскурсанта / Ком. ун-т им. т. Зиновьева).
  • Анциферов Н. Каждый город — …личность! Из книги «Пути изучения города как социального организма» — «Муниципальная власть», 2012, № 6, с. 91-93.

Цитаты

В том голодном сорок седьмомЯ, голодный, семнадцатилетний,Хлеб пошёл добывать горбом…

Я работаю, как вельможа,Я работаю только лёжа.
Не найти работенки краше,Не для каждого эта честь.Это — только в забое нашем:Только лёжа — ни встать, ни сесть.

Когда я выхожу из-под землиТак улыбаюсь солнцу,Будто с нимНе виделся сто тысяч лет и зим.И вдруг увидел,Выйдя из земли…

— Вы слыхали? Подумать только! —Бабы ахают. — Ну и ну!Отчубучил Анциферов Колька!Из Москвы приволок жену…

…Всю неделю по всякому поводуТараторил смотринный штаб:— Молодая ходила по воду…— Не косится на здешних баб…В результате насчет москвичкиЗаболевший вопрос решён:«Есть москвички — отпетые птички.Есть — пригодные и для жён».

Какова история, происхождение и значение фамилии Анциферов?

Фамилия Анциферов, как и многие другие фамилии (Петров, Иванов, Александров, Николаев и пр.), образована от имени собственного, вернее, от разговорной (просторечной) формы официального собственного имени. Правда, и само имя, и его просторечная версия относятся к числу полузабытых.

Имя это – Ониси́фор, его разговорная форма, возникшая, скорее всего, из-за того, что имя довольно неудобопроизносимое для русского человека, – Анци́фер.

В наше время сложно представить себе родителей, которые назвали бы своего отпрыска таким именем – хоть в его официальном звучании, хоть в просторечной форме, но в Древней Руси оно было довольно распространённым.

Имя Ониси́фор греческого происхождения, на русский язык переводится как «полезный», «приносящий пользу». Согласно преданию, его носил один из апостолов из семидесяти (семьдесят апостолов – это последователи Христа, которые проповедовали его учение в I веке).

Об этом Онисифоре писал апостол Павел во «Втором послании к Тимофею» (книга Нового Завета):

Святой Онисифор, как говорит предание, был епископом в лидийском (Малая Азия) городе Колофоне, позже – в Коринфе (город на Коринфском перешейке), принял мученическую смерть в Парии (недалеко от Ефеса, Эфеса, древнего города на западе Малой Азии) за отказ воскурить фимиам богам у капища язычников.

Известен и преподобный Онисифор Печерский (?–1148), считающийся покровителем этого имени. Он был пресвитером в Киево-Печерском монастыре и имел дар предвидения.

Имя Онисифор, как и другие греческие имена, пришло на Русь вместе с христианством и довольно быстро приобрело в просторечие форму Анцифер (варианты написания: Анцыфер, Онцифер, Онцыфер), особенно популярную в Великом Новгороде и Пскове. Была известна также и сокращённая просторечная форма Цифер (Цыфер).

Кроме фамилии Анциферов (Анцыферов, Анцифоров, Анцыфоров, Онциферов), официальное имя Онисифор и его разговорные формы Анцифер, Цифер (вместе с вариантами написания) стали производными для фамилий Анцышкин, Онисифоров (Анисифоров), Сифоров, Цыферов, а также для названий 19 деревень Анциферово, расположенных в разных областях России.

Учёные полагают, что основатели рода Анциферовых относились к простолюдинам, а не к знати. Такой вывод они делают на основании того, что знатные люди, семьи, пользующиеся авторитетом, носили фамилии, образованные от полных имён, представителей же низших сословий чаще назвали именами уменьшительными, просторечными, производными, и именно эти имена впоследствии рождали фамилии, семейные наименования простого люда.

У нас довольно много известных людей, носивших и носящих фамилию Анциферов / Анциферова. Среди них учёные, актёры, литераторы, спортсмены, представители разных видов искусства, юристы.

Фамилия Анциферов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Екатерина (6%)
  • Валентина (6%)
  • Галина (5%)
  • Елена (5%)
  • Мария (5%)
  • Ольга (4%)
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий