Значение и происхождение фамилии Андронников

АНДРОННИКОВА: число истинных особенностей «2»

Людей, рожденных под воздействием двойки, с радостью принимают в любой компании. Двигаясь к своей цели, они точно не пойдут по головам, не пустятся в интриги и не станут нарушать правила. Им интереснее отыскать компромисс или уступить оппоненту, нежели пытаться навязать собственную точку зрения. Люди двойки с прилежанием выполняют любое дело, для них нет незначительного труда.

Двоечники – незаменимые работники: они не только беспрекословно подчиняются начальству и избегают конфликтов, но и стремятся установить неформальные отношения в коллективе. Эти люди дружелюбны и коммуникабельны, с легкостью адаптируются в новой компании и умеют поддержать беседу даже с малообщительными гостями.

Человек, находящийся под влиянием двойки, обладает яркой харизмой. Он уверен в себе, без смущения пользуется своим обаянием и может превратиться из милого фантазера в хитрого манипулятора, хотя довольно быстро раскаивается и теряет интерес к обману. Комфортнее всего двоечник чувствует себя, демонстрируя лучшие черты своего характера: заботясь о друзьях и близких, помогая нуждающимся, проявляя себя как замечательный супруг и родитель.

Эти люди не любят нарушать правила, поскольку резкость и агрессивность им совершенно не свойственны. Впрочем, слепо подчиняться они тоже не станут, поскольку у них всегда есть собственная точка зрения на происходящие события, хотя они и не спешат делиться ей с окружающими.

Рожденным под влиянием двойки не всегда удается справляться с трудностями, они нервничают, если понимают, что приложенные усилия оказались тщетными. Однако они предпочитают не копить в себе негатив, а стремиться навстречу новым мечтам и целям.

Грезя о всеобщем благополучии, люди двойки, как правило, начинают с собственной семьи. Нельзя сказать, что им все дается легко, однако эти неутомимые трудоголики умеют радоваться даже мелочам. Идеальная семья, стабильный заработок, верные друзья – вот что приносит двоечнику настоящее счастье.

Значение и происхождение фамилии Андронов.

Андронов. На Рязанщине «андрон» означает врун, лжец, хвастун, а у туляков Андронами толстогубыми называют тех, кто важничает и дуется.

Андронов Николай Иванович (1929) — живописец, заслуженный художник РСФСР. В начале 1960-х годов выступил с лаконически-монументальными по образному решению, напряженными по цвету произведениями, воплощавшими суровую героику трудовых будней («Плотогоны», 1961). В творчестве 1960—1970-х годов выделяются драматические пейзажи («Ночь в Солигаличе»), серия остро аналитических автопортретов. Андронов работал и в области монументального искусства — выложил мозаику в здании газеты «Известия» (1977).

Значение и происхождение фамилии Андронов № 3.

Так, фамилия Андронов могла восходить к крестильному имени Андрон, что в переводе с греческого означает «муж, мужчина».

В именнике это имя появилось в честь святого Андрона, принадлежавшего к лику святых семидесяти Апостолов. По преданию, Андрон уверовал во Христа ранее святого Апостола Павла.

Святой Андрон построил совместно с Апостолом Павлом церковь для прихожан, в которую многие люди потянулись в надежде обрести духовное единение с Господом.

Нельзя исключить также версию о том, что исследуемая фамилия могла быть образована от прозвища Андрон, которое в Тульской области и на Рязанщине имело значение «хвастун, человек, говорящий неправду».

Скорее всего, основатель рода Андроновых был человеком не из простого сословия. Дело в том, что фамилии, образованные от полной формы имени, имела в основном социальная верхушка, знать или семьи, пользовавшиеся в определенной местности большим авторитетом. Их представителей уважительно звали полным именем в отличие от представителей других сословий, звавшихся, как правило, уменьшительными, производными, обиходными именами.

Творческий путь

В 1935 году после выступления в писательском клубе о нем заговорили всерьез, как о молодом даровании. Ираклий Луарсабович тогда прочитал творческой элите цикл остроумных биографических рассказов о писателях: «Диалог Толстого и Маршака», «Лекция о Пушкине», «Варвара Захаровна», «В гостях у дяди».

Маститые авторы были поражены: молодому Андроникову словно свыше было дано ощутить, прочувствовать личности; разгадать души выдающихся писателей. Ираклий сумел преподнести на суд публики их персонажи самой высокой пробы. Рассказываемые артистом истории были одновременно ярки и правдивы. Не случайно Маршак и Корней Чуковский любили смотреть на свои образы в интерпретации Андроникова.

В 1939 году его приняли в Союз Советских писателей. Вскоре вышли в свет его новые произведения «Доктор Кикнадзе», «Телохранитель императрицы».

Во время Великой Отечественной войны Андроников служил на Калинском фронте сотрудником газеты «Вперед, на врага!».

В послевоенный период он всерьез занялся научной работой, защитив в 1947 году диссертацию «Лермонтов. Новые изыскания.» До 1956 года из-под его пера выходит целый цикл научных статей о великом поэте, засчитанный как докторская диссертация.

С 1954 по 1964 годы Андроников тесно сотрудничает с телевидением. Этот человек полвека назад в одиночку на телевидение выполнял роль нынешнего телеканала «Культура». В его активе – более 100 оригинальных ТВ-программ.

Причем новая звезда ТВ зажглась мгновенно, после первого же выступления. Настолько мастерски прочитал рассказ Ираклий Андроников «Мой первый выход на эстраду», что на адрес студии пришли целые мешки писем.

Дело № 4246

В 1931 году Андроников, работавший секретарем детского сектора Госиздата, был арестован по делу № 4246 вместе с представителями ОБЭРИУ, в том числе Д. Хармсом и А. Введенским.

Обвинение по делу № 4246 было утверждено только 28 декабря, а предъявлено под расписку обвиняемым ещё позже — 14 января 1932 года. По сути, в обвинении повторялось то, что было написано в постановлениях об аресте и обыске. А. Введенский, И. Бахтерев, А. Туфанов и Д. Хармс назывались «членами антисоветской группировки», П. Калашников «вёл систематическую антисоветскую агитацию», кроме этого, в обвинении П. Калашникова указывалось, что именно на его квартире собиралась «антисоветская группа». П. Калашников и Н. Воронич были художниками, поэтому в обвинительном заключении Н. Вороничу «антисоветская группа» расширилась, в ней указывались не только литераторы, но и художники[источник не указан 1096 дней].

В деле отсутствует обвинение в отношении Ираклия Андроникова. Более того, уже 29 января было подписано постановление о его освобождении из-под стражи. В итоге, его дело — единственное из всех — было прекращено «за недоказанностью».

Кульминация

Накануне выступления Ираклий двое суток не ел, не спал, словно лунатик слоняясь по своей квартире. Для обретения смелости он даже обратился к гипнотизеру. Когда настал вожделенный им «звездный час», Ираклий на негнущихся ногах поковылял к месту своего будущего выступления – дирижерскому пульту. В полуобмороке оказался Ираклий Андроников первый раз на эстраде. До нее «лектор второй категории» едва не упал в яму к оркестрантам, задев контрабасиста, виолончелиста и скрипача. Взволнованная речь лектора оказалась не менее комичной, чем его вид.

Безмерно обаятельно и смешно рассказывает Андроников эту свою историю. Несомненно, ее стоит услышать именно в его исполнении: историю, сделавшую его любимцем всей страны. Забавно и талантливо поведал о своей неловкости и смущенности Ираклий Андроников, первый раз на эстраде оказавшийся в 1928 году. Итог этого выступления подвел его благодетель Солертинский, сказавший, что ему жалко дирекцию советского цирка, упустившую самое смешное выступление в сезоне.

Примечательно, что именно эта первая творческая неудача артиста, по его словам, имела весьма важное для него последствие. Блестящий общепризнанный мастер слова Ираклий Андроников, первый раз на эстраде выступивший неудачно, вдруг, словно по мановению волшебной палочки, потерял всякий страх перед залом и публикой

Значение фамилии Юдичев

От христианского имени Юда (Иуда) и производных от него. Предвижу вопрос: каким образом церковь разрешила называть детей именем Иуды-предателя? Дело в том, что имя Иуда носил не только Искариот, но и два вполне положительных евангельских персонажа. (Ф). Юдин Отчество – ‘сын Юды’: Юда – общенародное произношение церковного мужского имени Иуда, в прошлом не редкого и у русских (позже вышло из употребления). Юдкин Отчество от уничижительной формы Юдка из Юда.(Н). Юд, Юдай, Юдас, Юдася, Юдач, Юдаша – производные формы этого имени.(У) Само имя Иуда древнееврейское – восхваляющий бога. (П) Юденков – скорее всего русифицированная форма украинской фамилии Юденко, такие фамилии характерны в приграничных районах с украиной. Из запросов посетителей. Моя фамилия Юденко. Откуда ее корни? Правда ли, что эта фамилия однокоренная с именем Иуда Юденко Юлия Как сказано выше, имя Иуда носил не только предатель. Было православное крестильное Иуда. А фамилия Юденко, судя по суффиксу -енко, украинского происхождения от такого имени.

Происхождение фамилии Юдичев: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Андронников и Юдичев” с друзьями в соцсетях:

Переезды и любовь к музыке

Он родился 15 сентября 1908 году в Санкт-Петербурге, в семье адвоката. По отцовской линии Ираклий походил из древнего грузинского княжеского рода Андроникашвили, выходцы из которого получили аналогичный титул и в России. Его отец, известный столичный адвокат, был весьма уважаем, его избрали сенатором во Временное правительство. Мама будущего артиста, Екатерина Гуревич, происходила из известной еврейской петербургской педагогической семьи.

Друзья спасли адвоката во время жестких антидворянских репрессий, найдя для него преподавательскую работу в Туле. Затем семья переехала в Тифлис.

С детства Ираклий Андроников (настоящее имя Ираклий Лаурсабович Андроникашвили) любил и боготворил классическую музыку. Однако в ту пору застенчивость помешала ему признаться самому себе в этом и настоять на своем выборе профессии перед родителями.

О своей непреходящей любви к музыке позже написал рассказ Ираклий Андроников «Римская опера». Произведение это – удивительно светлое и глубокое, повествующее о том, как любовь к высокому творчеству благотворно влияет на души людей. Как оно преображает, делает доброжелательным, отношения людей разных стран.

Завязка сюжета известного монолога

Будучи еще студентом, он стал выступать в филармонии. Маэстро слова, обладающий блестящим чувством юмора, восхитительно рассказывает о своем дебюте.

История эта связана с именем замечательного театралеведа И. И. Соллертинского, человека необычайных способностей: полиглота (знающего 26 языков) и запоминателя (его феноменальная память позволяла не читать, а просматривать книги, пересказывая впоследствии целые абзацы наизусть). После неформального приглашения Ивана Ивановича Ираклия назначили вторым лектором с испытательным сроком в две недели. Казалось бы, сбылась мечта.

Из воспоминаний современников

  • С. Ю. Витте: «Одно понятно — что это дрянная личность, (…) к порядочным личностям, несмотря на своё княжеское достоинство, причислиться не может». Также Витте охарактеризовал его как «политического мелкого интригана из любви к искусству… Ничего такого дрянного никто про него сказать не может, но все, когда говорят об Андроникове, как-то недоумеваючи улыбаются, не понимая, что он собою именно представляет… Во всяком случае по натуре, по его скромности, он большой сыщик и провокатор и в некотором отношении интересный человек для власть имущих, но делает ли он это всё по любви к искусству или из-за денег, я сказать не могу».
  • И. Л. Горемыкин: «Как же, знаю Андроникова — странный человек. Он ко мне приставал, он несколько раз бывал и никогда не являлся с пустыми руками, всегда с букетом роз или с конфектами, которых я не ем, потому что мне запрещены конфекты»
  • А. А. Блок: «Князь Андроников, вертевшийся в придворных и правительственных кругах, подносивший иконы министрам, цветы и конфекты их жёнам, и знакомый с царскосельским камердинером».
  • Шеф корпуса жандармов П. Г. Курлов считал Андроникова «человеком вредным».

Монастырь в XX веке

Монастырь был закрыт советской властью в 1918 году. На его территории, наряду с Ивановским и Новоспасским монастырями, располагался до 1922 года один из первых концентрационных лагерей ВЧК для офицеров и политических противников новой власти, в лагере проводились массовые расстрелы. В 1922—1928 годах в монастыре располагалась колония для беспризорников. В 1928 году территория была передана в ведение рабочего коллектива завода «Серп и Молот», в монастырских зданиях, в том числе и в храмах, устроили 200 комнат для рабочих. В 1930—1940-х годах там располагались также учреждения наркомата обороны.

В 1929—1932 годах уничтожена колокольня монастыря, вторая по высоте в Москве после Колокольни Ивана Великого, 13 сентября 1927 года — некрополь Андроникова монастыря, где были похоронены Андрей Рублёв, воины, погибшие во время Северной войны 1700—1721 годов и Отечественной войны 1812 года, основатель русского театра Фёдор Волков, меценат Павел Демидов, представители многих дворянских родов: Лопухины, Толстые, Барятинские, Волконские, Аладьины, Щербатовы.

Громадная заслуга в сохранении ветшавшего памятника и превращении его в музей принадлежит Петру Барановскому и Г. Ф. Сенатову, большую роль в выявлении первоначальных форм собора сыграли работы Петра Максимова и Бориса Огнева.

Спасский собор

Исследованиями Барановского и Максимова было впервые установлено, что после многочисленных переделок сохранился белокаменный Спасский собор Андроникова монастыря XV века.

Возрождение монастыря началось после Великой Отечественной войны, когда выяснилось, что собор монастыря — самое древнее сохранившееся здание Москвы (церковь Рождества Богородицы (Воскрешения Лазаря) в Кремле уцелела лишь до уровня хор). В 1947 году (в год 800-летия Москвы) инициативная группа во главе с академиком Игорем Грабарём обратилась к правительству с просьбой о создании на территории монастыря Музея древнерусской живописи. 10 декабря 1947 года председатель Совета министров СССР Иосиф Сталин подписал постановление № 3974 о создании в Андрониковом монастыре историко-архитектурного заповедника имени Андрея Рублёва. Но в «хрущёвскую оттепель» работы по созданию музея-заповедника были заморожены, что вынудило авторитетных специалистов по древнерусской культуре Михаила Алпатова, Николая Воронина, Варвару Адрианову-Перетц, Дмитрия Лихачёва выступить с открытым письмом в газете «Правда» (№ 300, 26.10.1956).

В 1959—1960 годах произведена реставрация первоначальных форм Спасского собора, в том числе вызывающее споры восстановление формы утраченной главы и кокошников.

Спас из Гавшинки — самый древний экспонат Музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре.

После повторного письма академиков Алпатова и Сергея Герасимова Никита Хрущёв был вынужден разрешить официальное открытие Музея Андрея Рублёва в 1960 году, который был объявлен ЮНЕСКО «годом русского иконописца Андрея Рублёва» в связи с 600-летием со дня его рождения. С 1985 года музей носит современное название — Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва (ЦМиАР). В собрании музея находятся произведения иконописцев круга Дионисия и Андрея Рублёва и другие шедевры, в числе которых икона «Спас Вседержитель» первой половины XIII века.

В 1989 году Спасский собор был освящён, возобновлены богослужения. Позже вместо снесённой колокольни на территории упразднённого монастыря сооружена небольшая деревянная звонница.

В 1993 году под престолом Спасского собора обнаружено неизвестное захоронение, которое пока не идентифицировано. По утверждению Сергея Никитина, два из них с высокой долей вероятности принадлежат преподобным Андрею Рублёву и Даниилу Чёрному.

АНДРОННИКОВ: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Значение и происхождение фамилии Андроников .

Значение фамилии 1. Андроников.

Основой фамилии Андроников послужило церковное имя Андрон. Фамилия Андроников образована от имени Андрон, которое имеет греческое происхождение и в переводе на русский язык означает «мужественный».Согласно другой, менее правдоподобной версии, в основе этой фамилии лежит прозвище Андроник, восходящее к нарицательному «андрон» — «шест, жердь», «совок, плица, черпак, применявшиеся на свеклосахарных заводах и других производствах». Таким образом, предок Андрониковых мог быть очень худым и высоким человеком, либо работал на одном из заводов. Однако существовали и диалектные выражения: «подпускать андрона» — «врать, хвастать» и «андроны едут» — «если кто-то некстати важничает и дуется». Тем не менее, первая версия представляется более правдоподобной. Андрон, со временем получил фамилию Андроников.

Значение фамилии 2. Андроников.

В обиходе было несколько имен имеющих общее начало: Андрей (с греч. — ‘мужественный’), Андрон (‘победитель’), Андроник (‘победоносный’). Естественно, имена производные от них будут похожи: Андрон или от Андрея или от Андроника или же собственно имя, Андроша — или от Андрея или от Андроника. Само же имя Андроник благодаря суффиксу -ик воспринималось как ласкательное и превратилось в обиходе в Андрон. (см. Андроников). Само имя Андреев входит по частотнсти в десятку наиболее распространенных фамилий. Андрус и Андрос могут быть образованы от имени Антроп (см. Антропов) Фамилии Андреевский чаще всего семинарские и могли даваться как по имени святого, так и по церкви названной в его честь. Андриевский. Фамилия украинская, образована не от крестильного имени напрямую, а от географического названия типа Андрiев, Андрiевка. (Э., У.) Андреенко, Андренок, Андриенко, Андрейченко, Андрусив, Андрущенко, Андрющенко — фамилии украинского происхождения. от того же имени. См. также Андриянов, Андронов.

Значение фамилии 3. Андроников.

Андроников. От крестильного греческого имени Андроник (победитель).

Его разговорная форма Андрон вызвала к жизни достаточно распространенные на Руси фамилии — Андронов, Андросов, Доронин, Дронин, Дронкин, Дронов. Андроников и Андронников зафиксированы лишь в XIX веке у переселенцев из Грузии (обрусевшие варианты весьма распространенных фамилий Ан-дроникошвили и Андронникошвили).

Андроников Ираклий Луарсабович (1908—1986), настоящая фамилия Андроникашвили, — писатель, литературовед, мастер устного рассказа. Его основные исследования посвящены творчеству М. Ю. Лермонтова и удостоены Государственной премии СССР и Ленинской премии.

Биография

Ираклий Андроников родился 15  сентября  года в Санкт-Петербурге. Отец Луарсаб Николаевич происходил из дворянской ветви грузинского рода ; мать — Екатерина Яковлевна Гуревич (дочь и Любови Ивановны Ильиной) — из известной в Санкт-Петербурге семьи.

В 1918 году его отец был приглашён читать курс истории философии в Высшем педагогическом институте в Туле. Семья переехала на жительство в небольшую деревню под Тулой. В 1921 году семья на короткое время переехала в Москву и затем, в том же году, в Тифлис (ныне Тбилиси). В 1925 году Андроников окончил школу в Тифлисе и поступил на историко-филологический факультет Ленинградского университета и одновременно на словесное отделение Института истории искусств. Окончил университет в 1930 году с дипломом литработника с журнально-газетным уклоном.

С 1928 года начал выступать как лектор Ленинградской филармонии. С 1930 года был сотрудником юмористических журналов «Ёж» и «Чиж». С 1934 года работал библиографом в Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. В 1935 году переехал в Москву.

Ещё в годы учёбы в университете начал исследования творчества М. Ю. Лермонтова. В 1936 году опубликовал первую статью о М. Лермонтове в журнале «Труды Тифлисского университета», выпуск № 1. Статья называлась «К биографии М. Ю. Лермонтова». В 1939 году опубликовал книгу «Жизнь Лермонтова».

В 1939 году был принят в Союз писателей СССР.

В 1942 году работал литературным сотрудником газеты «Вперёд на врага» на Калининском фронте.

В 1947 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разыскания о Лермонтове».

В 1948 году опубликовал следующую книгу о М. Лермонтове «Лермонтов. Новые разыскания». Продолжал писать и публиковать статьи и книги о М. Лермонтове: «Рассказы литературоведа» (1949), «Лермонтов» (), «Лермонтов. Исследования, статьи, рассказы» (), «Лермонтов в Грузии в 1837 году» (). Монография «Лермонтов в Грузии в 1837 году» была засчитана как докторская диссертация в Московском университете в 1956 году.

Первое публичное выступление как чтеца состоялось 7 февраля 1935 года в клубе писателей в Москве. В устных рассказах создал «портреты» писателей, артистов и других лиц, часто юмористически окрашенные («Варвара Захаровна», «Лекция о Пушкине», «В гостях у дяди», диалог А. Н. Толстого и С. Я. Маршака, встреча А. Н. Толстого с В. И. Качаловым и др.), точно воспроизводит осанку, жест, мимику, интонацию и тембр голоса изображаемого им лица, улавливает построение фразы, особенности мышления, черты, типичные для изображаемого им человека, и раскрывает существо характера своего героя. Его выступления стали пользоваться большой популярностью. Среди лучших работ 30-х годов: «Рассказ актёра» (1934), «Доктор Кикнадзе» (1937), «Телохранитель императрицы» (1938). В конце 30-х годов выступил с изображениями музыковеда И. И. Соллертинского и дирижёра Ф. Штидри. Среди работ 40—50-х годов — рассказы об А. А. Остужеве, «Земляк Лермонтова», новая серия «портретов» писателей и учёных — Е. В. Тарле, О. Ю. Шмидт, А. А. Фадеев, Вс. В. Иванов, В. Б. Шкловский и др. В рассказах последних лет углубляется характеристика героев, усиливаются черты обобщения, повествовательное начало.

7 июня 1954 года впервые выступил на Центральном телевидении Гостелерадио СССР с циклом рассказов «Ираклий Андроников рассказывает». Было снято несколько фильмов, в которых он читал свои устные рассказы: «Загадка Н. Ф. И.», «Страницы большого искусства», «Портреты неизвестных», «Слово Андроникова».

В 1964 году опубликовал книгу «Лермонтов. Исследования и находки», в которой обобщил итоги своих многолетних историко-литературных изысканий. Будучи членом редакционной коллегии, принимал самое активное участие в создании «Лермонтовской энциклопедии», вышедшей в 1981 году. В том же году принял активное участие в открытии дома-музея Лермонтова на Малой Молчановке, 2.

С 1949 год — член ВКП(б).

В 1984 году был удостоен премии «Золотой телёнок» «Литературной Газеты» («Клуба 12 стульев»).

Много лет страдал от болезни Паркинсона. Умер 11 июня 1990 года в Москве. Похоронен на Введенском кладбище (18 уч.).

АНДРОННИКОВА: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

За рабочим столом

Ираклий Луарсабович был настоящим трудоголиком, творил всегда в своем домашнем кабинете. Это было похоже на особый ритуал. Сперва Андроников тщательно убирал стол, затем начинал выкладывать на нем книги, рукописи. В папиросных коробках лежали вырезки и записки, которых было запрещено касаться домашним. В тот момент, когда на столе воцарялся ведомый лишь ему порядок, Андроников садился за пишущую машинку. Он вставлял в нее два листа бумаги, переложенные копиркой. Работал всегда напряженно, сосредоточенно.

Иногда, чтоб снять напряжение, поднимался, вставлял в проигрыватель пластинку с симфонией Бетховена и начинал дирижировать каким-то невидимым оркестром. После этого опять присаживался за работу.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий