Значение и происхождение фамилии Антропов

Происхождение фамилии с суффиксами -ович/-евич

Как возникла и откуда произошла фамилия Антропович? Антропович – белорусская, реже русская фамильная модель от отчеств, образованных из имён, прозвищ в полной либо уменьшительной конфигурациях. Например, Андрей → Андреевич, Юрий → Юревич, уменьшительно Исаак → Сакович, Станислав → Стасевич.

Суффикс -ович/-евич по причине своего обширного применения в личных именованиях шляхты ВКЛ, начал рассматриваться как дворянский и, являясь белорусским по происхождению, твёрдо вошёл в польскую антропонимическую традицию, полностью вытеснив в Польше из обихода исконный польскоязычный аналог -овиц/-евиц. В свою очередь данный тип фамилий, под влиянием польского языка, сменил древнерусское ударение, как в русских отчествах, на предпоследний слог. Многие фамилии на -ович/-евич, деятелей польской культуры, являются безусловно белорусскими по происхождению, так как образованы от православных имён: Генрик Сенкевич (от имени Сенька (← Семён), при католическом аналоге Шимкевич «Шимко»), Ярослав Ивашкевич (от уменьшительного имени Ивашка (← Иван), при католической форме Янушкевич), Адам Мицкевич (Митька — уменьшительное от Дмитрий, в католической традиции такого имени нет).

Так как первоначально фамилии на -ович/-евич считались по сути отчествами, большая часть их основ (вплоть до 80%) берёт начало от крестильных имён в полной либо уменьшительной формах. Только лишь фонд данных имён несколько более архаичен, по сопоставлению с фамилиями прочих типов, то что указывает об их более древнем происхождении.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ович/-евич:

  • От крестильных православных и католических имён.Например, уменьшительно Юрий → Юшкевич, Павел → Павлович, Якуб → Якубович и т.п.
  • От языческих имён.Например, Ждан → Жданович, Кунец → Кунцевич и т.п.
  • От прозвищ.Например, короткий → Короткевич, гуля (шар на белорусском, возможно прозвище полного человека) → Гулевич и т.п.
  • От вида деятельности.Например, войт (деревенский староста) → Войтович, коваль (кузнец) → Ковалевич, хотько (хотеть, желать) → Хацкевич и т.п.

АНТРОПОВА: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Вся фильмография

Актер

  • 2020Про Веру
    Смотреть онлайн
  • 2019Тварь
    Смотреть онлайн
  • 2019Победители
    Смотреть онлайн
  • 2019Лев Яшин. Вратарь моей мечты
    Смотреть онлайн
  • 2018Гурзуф
    Смотреть онлайн
  • 2017Город

  • 2017Частное пионерское 3. Привет, взрослая жизнь!
    Смотреть онлайн
  • 2015Норвег

  • 2014Прощай, любимая
    Смотреть онлайн
  • 2014Чудотворец

  • 2013Умник
    Смотреть онлайн
  • 2013Привет от Катюши
    Смотреть онлайн
  • 2013Прощание
    Смотреть онлайн
  • 2012Огуречная любовь (Горелково ТВ)
    Смотреть онлайн
  • 2012Конвой
    Смотреть онлайн
  • 2011Команда восемь
    Смотреть онлайн
  • 2011Пандора (2011)

  • 2011Черные волки

  • 2011Три женщины Достоевского

  • 2010Опасная связь (Раскрутка)
    Смотреть онлайн
  • 2009Антикиллер Д.К: Любовь без памяти

  • 2007Кремень

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Савинов А. Н. Алексей Петрович Антропов // Русское искусство: Очерки о жизни и творчестве художников XVIII века. — М., 1952
  • Сахарова И. М. Алексей Петрович Антропов. 1716—1795 / И. М. Сахарова. — М.: Искусство, 1974
  • Чайковская О.Г. «Как любопытный скиф…»: Русский портрет и мемуаристика второй половины XVIII века. – М.: Книга, 1990
  • Михайлова К.В. О некоторых портретах А.П. Антропова // Сообщения Государственного Русского музея. Вып. 5. – Л., 1957
  • Молева Н., Белютин Э. Живописных дел мастера. Канцелярия от строений и русская живопись первой половины ХVIII века. – М., 1965
  • Лебедев Г. В. Русская живопись первой половины ХVIII века. – М., 1938
  • Коваленская Н.Н. А.П. Антропов // История русского искусства / Под ред. И.Э. Грабаря. Т. 5. – М.: Академия наук СССР, 1960
  • Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. – М.: «Высшая школа», 1999
  • Евангулова О.С. Кареев А.А. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. – М.: Из-во Московского университета, 1994
  • Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век. Каталог. Т. 1. – СПб., 1998
  • Государственная Третьяковская галерея. Каталог собрания. Живопись XVIII века. – М.: Изд-во «Красная площадь», 1998

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Алексей Антропов: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Алексей Антропов: жизнь и творчество художника
4 (80%) 2 голос(ов)

АНТРОПОВА: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

Антроповы в «ЭСБЕ»

В начале XX века «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» так описывал эту дворянскую фамилию:

Антроповы — из них известны:

1) Алексей Петрович — главный живописец Святейшего Синода, академик Имп. акад. худож., род. 17 марта 1716 г., † 23 июля 1795 г., был предпоследним ревизором иконописания при Св. Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Уже с 15-ти лет А. учился живописи у разных мастеров и в 1739 г. принят учеником в Канцелярию строений; в 1752 г. послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. Успев окончить работу в четыре года (1752—1756 г.) А. А-в из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. В портретах Алексей Петрович А-в следовал манере Ротари. Портрет посетившего Петербург грузинского царя Теймураза Николаевича, весьма удачно написанный, составил А. хорошую репутацию в Петербурге, где к нему весьма охотно обращалась с заказами тогдашняя петербургская знать. Заслужив известность, А-в был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. А-в определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. К коронации Екатерины II А. в числе других живописцев отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. Тогда он написал портрет императрицы в белом платье во весь рост, с регалиями, в порфире и короне. Оригинал сохраняется в Синоде в числе 8 произведений А. П., который до конца своих дней учил учеников и писал образа для подношения императрице и портреты.

2) Младший брат предыд., Николай Петр. А-в — ученик Гриммеля, состоял с 1758 г. при дворе Елисаветы Петровны в должности рисовальщика украшений банкетных столов, что ярко характеризует роскошь двора Елисаветы. Михаилом Ив. Бельским превосходно написан портрет А., находящийся в Академии художеств, но на этом портрете художник изображен слишком моложавым.

3) А. Василий Ионич — помощник попечителя Казанского учебного округа, из наставников, заслуженный педагог род. 1801 г. и † 1879 г. 4) А. Лука Николаевич, драматический писатель и беллетрист, род. в С.-Пб-е 16 окт. 1843 г., † 1884 г. 14 сент. в Москве. Лучшие его произведения: «Блуждающие огоньки» (комедия в 5 д., 1878 г.), «Очарованный сон», «Гордое сердце» (комедии в 3 действ.) и «Ванька Ключник» — драм. эскиз в 4 д. — все литографированные и игранные успешно на любительских сценах. Писал он также разборы драматических и критику беллетристических произведений, работая в С.-Пб-е в «Биб. для чт.» при издательстве (Боборыкина) и в «Заре», а в Москве — в «Русской речи» и «Москов. ведомостях».

Фамилия Антропов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Татьяна (7%)
  • Ирина (6%)
  • Елена (6%)
  • Наталья (6%)
  • Нина (4%)
  • Анна (4%)

↑ Первые самостоятельные работы

Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время.

Первой самостоятельной работой Антропова становится роспись храма, построенного в честь Андрея Первозванного. Храм этот был построен в Киеве. Особенно выделяется фреска «Тайная вечеря», которая сочетает в себе как традиции итальянской живописи эпохи Возрождения, так и традиции русской иконописи.

В 1752 году художник приезжает в Москву, где происходит его знакомство с покровителем искусств Иваном Шуваловым. Благодаря своим талантам и покровительству мецената, Антропов становится преподавателем «живописного мастерства» при Московском государственном университете. Позже он переезжает в Петербург, где основывает собственную частную школу живописи.

Этот период становится самым плодотворным в жизни художника: именно в эти годы он пишет наиболее известные свои портреты влиятельных людей того времени. Художник прожил долгую жизнь, он скончался в 1795 году и был погребен в Петербурге, в Александро-Невской лавре. 

Склонение

Женская фамилия Антропович не склоняется (женский род). К примеру: Тамаре Антропович, Екатерину Антропович, Татьяне Антропович и т.д.

Мужская фамилия Антропович склоняется.

Склонение фамилии Антропович по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?)Антропович
Родительный падеж (кого?)Антроповича
Дательный падеж (кому?)Антроповичу
Винительный падеж (кого?)Антроповича
Творительный падеж (кем?)Антроповичом
Предложный падеж (о ком?)Антроповиче

Обратите внимание, что в творительном падеже после шипящего согласного «ч» под ударением пишется буква «о» в окончании – Антроповичом, а не ошибочно – Антроповичём

Описание герба

Щит разделён на четыре части, из коих в первой в серебряном поле две золотые крестообразно сложенные сабли, и над оными дворянская корона, во второй и третьей в голубых полях: во второй три серебряные шестиугольные звезды (изм. польский герб Карп), в третьей серебряный якорь с анкерштоком (польский герб Котвица), а в четвёртой в красном поле серебряная крепость.

Щит увенчан дворянскими шлемом и короною, на поверхности коей два чёрные орлиные крыла и над оными серебряная звезда. Намёт на щите серебряный и голубой, подложенный голубым и серебром. Герб Антроповых внесён в Часть 1 Сборника дипломных гербов Российского Дворянства, не внесённых в Общий Гербовник, стр. 43.

Результат расчета совместимости фамилий Ваганов и Антропов

Степень совместимости фамилий Ваганов и Антропов: 100%.

Совместимость фамилий 100% — это идеальный вариант! Фамилии Ваганов и Антропов полностью совместимы в любви, в дружбе, в бизнесе и коммуникациях. У них будет прочный семейный союз, крепкая дружба и взаимопонимание. Не забывайте бережно относиться к таким отношениям, и Вы сохраните свой союз таким же счастливым и безоблачным на долгие годы.

100% совместимость вовсе не является панацеей и совсем не гарантируют отсутствие разногласий, споров и конфликтов. Тем не менее, Ваганов и Антропов обладают качествами, способными сглаживать любые острые моменты в отношениях, легко и быстро их преодалевают и забывают.

Биография

Алексей Антропов родился 14 () марта 1716 года в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений. С 1732 года Алексей также учился в Канцелярии от строений в Петербурге у своего родственника А. М. Матвеева, у Л. Каравака, М. А. Захарова, И. Я. Вишнякова, с 1739 года работал там же в «живописной команде» у И. Я. Вишнякова.

В 1742 году Антропов участвует, в качестве художника, в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве. В Петербурге он пишет картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе; участвует в росписях плафона и создании икон для Зимнего дворца, под руководством Дж. Валериани работает в Летнем дворце, в Царском Селе, в Петергофе, Аничковом дворце. Под началом Валериани и Перезинотти Антропов создаёт декорации для Оперного дома.

В 1752 году он получает самостоятельный заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», только что построенного в Киеве архитектором Мичуриным по проекту Растрелли. Наиболее значительна из его росписей собора монументальная «Тайная вечеря» — запрестольный алтарный образ.

Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал М. Л. Колокольников.

В 1750-х годах Антропов берет уроки у Пьетро Ротари.

Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе. Здесь он знакомится с меценатом И. И. Шуваловым, куратором созданного в 1755 году Московского университета. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы, и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному, иконописному и финифтяному мастерству». В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.

В 1760 году Антропов аттестован как «мастер». В 1762—1763 годах художник принимал участие в оформлении коронационных торжеств Екатерины II в Москве. В Петербурге у Антропова была частная школа.
В 1789 году Антропов передал свой дом Приказу Общественного призрения для устройства в нём народного училища.

В 1773 году, находясь при ведомстве Священного Синода, Антропов числился живописцем 12 класса.

Антропов скончался 12 () июня 1795 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на некрополе Александро-Невской лавры. Сохранилась надгробная плита с надписью:

В надежде воскресения погребен на месте сем раб божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов. Родился 1716 года марта 14 дня. Скончался 1795 года июня 12 дня. Жития его было 79 лет 2 м-ца и 28 дней.

Значение фамилии Ваганов

Ваган житель реки Ваги, притока Северной Двины. На Севере так в расширительном смысле называли простого, необразованного крестьянина. Тоже о фамилии Важенин с реки Ваги. В таможенных книгах годов по Устюгу и Тотьме многократно называли купцов с Ваги: важенин Григорий Игнатов важенин Леонтьев Петр Слово ваган возникло видимо позже. Вага производная форма старинного редкого имени Евагрий (в переводе с греческого: счастливый на охоте) Есть и другие значения слова вага вес, тяжесть (отсюда и важный т. е. весомый) гиря, весы, рычаг. Важенин возможно от прозвища Важеня избалованный (древнерусское важить баловать, потворствовать Возможна мотивация прозвища Ваган словом, бытующим в говорах: в ярославских, северо-двинских мужик, вахлак в вологодских грубый, ленивый человек в архангельских, вологодских шалун, шутник, весельчак (СРНГ) В вологодских и архангельских говорах вагонами называют также жителей Поважья (по р. Вага) (СРНГ) В Ономастиконе Веселовского Вага Павел Гаврилов, посадский человек, г. Гороховец; Ваганков Иван, чернец, г. Углич Вагин Четвертый, г. Белоозеро. Ваган вахлак, простец; ваганить шутить, шуметь; ваганиться баловаться (Даль) у владимирских офеней ваганить плотничать.

Происхождение фамилии Ваганов: Русские фамилии.

Значение фамилии Антропов

Имя Андроп образовалось из имени Антроп: д вместо т стали писать под влиянием популярных имен Андрон, Андрей; кроме того, между сонорными звуками н и р легче произносилось звонкое д, чем глухое т. Имени Антроп в святцах нет.Антропос по-гречески человек, но фамилия произошла не от этого слова, а от имени Евтропий (от греческого эутропос благонравный) Евтропий, Евтроп в просторечии преобразовалось в Антроп. Андрос производное от Андроп. Андросов может быть производным от Андрос Андрей. (см. Андреев и Андронов) От других производных форм образовались фамилии Антрохин, Антрушин, Атрошков, Хотя столь же вероятно происхождение от редкого имени Атроп.

Происхождение фамилии Антропов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Ваганов и Антропов» с друзьями в соцсетях:

Краткая биография

После школы Евгений Антропов поступил на режиссерский факультет ГИТИСА (РАТИ), который с успехом окончил.

В 2007 году артист дебютировал в кино. Его первой работой стала главная роль в криминальной драме Алексея Мизгирева «Кремень». Картина получилась более чем достойной. На кинофестивале «Кинотавр» 2007 года «Кремень» взял награды в категориях «Лучший дебют» и «Приз имени Григория Горина за лучший сценарий», а также был номинирован на главный приз. На съемках этого фильма Евгений Антропов познакомился с выпускницей Щепкинского училища, актрисой Анастасией Безбородовой. Впоследствии Безбородова и Антропов поженились.

В 2008 году Евгений Антропов принял участие в драме Егора Анашкина «Жизнь взаймы». Партнерами Антропова по съемочной площадке стали Наталья Андрейченко, Леонид Бичевин и Александр Ильин. Следующей киноработой актера была мелодрама «Снегирь» режиссера Натальи Ивановой. В ней Евгений вновь исполнил главную роль. В том же году на экраны вышел боевик Эльдара Салаватова «Антикиллер Д.К: Любовь без памяти». В роль антагониста уже в третий раз вжился актер Гоша Куценко, а партия главного злодея досталась Евгению Антропову. Лента была номинирована на кинопремию телеканала МТВ Россия в категории «Лучший трейлер» и премию «Жорж» в категории «Лучший экшн». Еще в 2009 году артист снялся в пятнадцатиминутной короткометражке Константина Смирнова «Колян».

В 2010 году на телевизионные экраны вышел детективный сериал Егора Анашкина «Раскрутка», одну из ролей в котором исполнил Евгений Антропов. В 2011 году фильмография актера пополнилась работой в криминальном многосерийном телепроекте Первого канала «Черные волки», режиссером которого выступил Дмитрий Константинов. Евгению посчастливилось поработать на одной съемочной площадке с Сергеем Безруковым, исполнившим главную роль. В том же проекте приняла участие супруга Евгения Анастасия Безбородова.

Все Антроповы

  • Антропов Авраам
  • Антропов Адам
  • Антропов Адриан
  • Антропов Александр
  • Антропов Алексей
  • Антропов Анатолий
  • Антропов Андрей
  • Антропов Антон
  • Антропов Аристарх
  • Антропов Аркадий
  • Антропов Арсений
  • Антропов Артем
  • Антропов Артемий
  • Антропов Архип
  • Антропов Афанасий
  • Антропов Богдан
  • Антропов Борис
  • Антропов Вадим
  • Антропов Валентин
  • Антропов Валерий
  • Антропов Василий
  • Антропов Вениамин
  • Антропов Викентий
  • Антропов Виктор
  • Антропов Вилли
  • Антропов Виссарион
  • Антропов Виталий
  • Антропов Владимир
  • Антропов Владислав
  • Антропов Всеволод
  • Антропов Вячеслав
  • Антропов Гавриил
  • Антропов Галактион
  • Антропов Геннадий
  • Антропов Георгий
  • Антропов Герасим
  • Антропов Герман
  • Антропов Глеб
  • Антропов Гордей
  • Антропов Григорий
  • Антропов Давид
  • Антропов Даниил
  • Антропов Денис
  • Антропов Дмитрий
  • Антропов Евгений
  • Антропов Евдоким
  • Антропов Емельян
  • Антропов Ефим
  • Антропов Захар
  • Антропов Зиновий
  • Антропов Иван
  • Антропов Игнатий
  • Антропов Игорь
  • Антропов Иларион
  • Антропов Илья
  • Антропов Иннокентий
  • Антропов Иосиф
  • Антропов Ираклий
  • Антропов Исаакий
  • Антропов Казимир
  • Антропов Карп
  • Антропов Кирилл
  • Антропов Клемент
  • Антропов Клим
  • Антропов Кондрат
  • Антропов Константин
  • Антропов Корнилий
  • Антропов Кузьма
  • Антропов Лазарь
  • Антропов Лев
  • Антропов Леонид
  • Антропов Леонтий
  • Антропов Лукьян
  • Антропов Макар
  • Антропов Максим
  • Антропов Максимилиан
  • Антропов Марк
  • Антропов Мартин
  • Антропов Матвей
  • Антропов Мечислав
  • Антропов Мирон
  • Антропов Митрофан
  • Антропов Михаил
  • Антропов Модест
  • Антропов Моисей
  • Антропов Назар
  • Антропов Наум
  • Антропов Никанор
  • Антропов Никита
  • Антропов Николай
  • Антропов Нисон
  • Антропов Олег
  • Антропов Орест
  • Антропов Осип
  • Антропов Павел
  • Антропов Памфил
  • Антропов Парамон
  • Антропов Петр
  • Антропов Платон
  • Антропов Порфирий
  • Антропов Прокофий
  • Антропов Прохор
  • Антропов Рафаил
  • Антропов Роман
  • Антропов Ростислав
  • Антропов Савелий
  • Антропов Самсон
  • Антропов Самуил
  • Антропов Святослав
  • Антропов Севастьян
  • Антропов Сергей
  • Антропов Степан
  • Антропов Тарас
  • Антропов Терентий
  • Антропов Тимофей
  • Антропов Тихон
  • Антропов Трофим
  • Антропов Фаддей
  • Антропов Федор
  • Антропов Федот
  • Антропов Феликс
  • Антропов Фома
  • Антропов Юлиан
  • Антропов Юрий
  • Антропов Ярослав
  • Антропова Агния
  • Антропова Аза
  • Антропова Акулина
  • Антропова Алевтина
  • Антропова Александра
  • Антропова Алла
  • Антропова Анастасия
  • Антропова Ангелина
  • Антропова Анна
  • Антропова Антонина
  • Антропова Анфиса
  • Антропова Ариадна
  • Антропова Валентина
  • Антропова Валерия
  • Антропова Варвара
  • Антропова Василиса
  • Антропова Вера
  • Антропова Вероника
  • Антропова Виктория
  • Антропова Виталина
  • Антропова Владислава
  • Антропова Галина
  • Антропова Гелена
  • Антропова Гелла
  • Антропова Генриетта
  • Антропова Гертруда
  • Антропова Глафира
  • Антропова Глория
  • Антропова Грета
  • Антропова Данута
  • Антропова Дарья
  • Антропова Джульетта
  • Антропова Диана
  • Антропова Дина
  • Антропова Доля
  • Антропова Доминика
  • Антропова Ева
  • Антропова Евгения
  • Антропова Евдокия
  • Антропова Екатерина
  • Антропова Елена
  • Антропова Елизавета
  • Антропова Зинаида
  • Антропова Зоя
  • Антропова Инна
  • Антропова Ираида
  • Антропова Ирина
  • Антропова Ия
  • Антропова Калерия
  • Антропова Капитолина
  • Антропова Кира
  • Антропова Клавдия
  • Антропова Кристина
  • Антропова Ксения
  • Антропова Лариса
  • Антропова Лидия
  • Антропова Любовь
  • Антропова Людмила
  • Антропова Маргарита
  • Антропова Марианна
  • Антропова Марина
  • Антропова Мария
  • Антропова Марфа
  • Антропова Мирра
  • Антропова Муза
  • Антропова Надежда
  • Антропова Наталья
  • Антропова Неонила
  • Антропова Ника
  • Антропова Нина
  • Антропова Нонна
  • Антропова Оксана
  • Антропова Ольга
  • Антропова Пелагея
  • Антропова Полина
  • Антропова Прасковья
  • Антропова Раиса
  • Антропова Римма
  • Антропова Светлана
  • Антропова Серафима
  • Антропова Софья
  • Антропова Сусанна
  • Антропова Таисия
  • Антропова Тамара
  • Антропова Татьяна
  • Антропова Фаина
  • Антропова Фекла
  • Антропова Харита
  • Антропова Юлия

Читать дальше…

Значение и происхождение фамилии Андроников .

Значение фамилии 1. Андроников.

Основой фамилии Андроников послужило церковное имя Андрон. Фамилия Андроников образована от имени Андрон, которое имеет греческое происхождение и в переводе на русский язык означает «мужественный».Согласно другой, менее правдоподобной версии, в основе этой фамилии лежит прозвище Андроник, восходящее к нарицательному «андрон» — «шест, жердь», «совок, плица, черпак, применявшиеся на свеклосахарных заводах и других производствах». Таким образом, предок Андрониковых мог быть очень худым и высоким человеком, либо работал на одном из заводов. Однако существовали и диалектные выражения: «подпускать андрона» — «врать, хвастать» и «андроны едут» — «если кто-то некстати важничает и дуется». Тем не менее, первая версия представляется более правдоподобной. Андрон, со временем получил фамилию Андроников.

Значение фамилии 2. Андроников.

В обиходе было несколько имен имеющих общее начало: Андрей (с греч. — ‘мужественный’), Андрон (‘победитель’), Андроник (‘победоносный’). Естественно, имена производные от них будут похожи: Андрон или от Андрея или от Андроника или же собственно имя, Андроша — или от Андрея или от Андроника. Само же имя Андроник благодаря суффиксу -ик воспринималось как ласкательное и превратилось в обиходе в Андрон. (см. Андроников). Само имя Андреев входит по частотнсти в десятку наиболее распространенных фамилий. Андрус и Андрос могут быть образованы от имени Антроп (см. Антропов) Фамилии Андреевский чаще всего семинарские и могли даваться как по имени святого, так и по церкви названной в его честь. Андриевский. Фамилия украинская, образована не от крестильного имени напрямую, а от географического названия типа Андрiев, Андрiевка. (Э., У.) Андреенко, Андренок, Андриенко, Андрейченко, Андрусив, Андрущенко, Андрющенко — фамилии украинского происхождения. от того же имени. См. также Андриянов, Андронов.

Значение фамилии 3. Андроников.

Андроников. От крестильного греческого имени Андроник (победитель).

Его разговорная форма Андрон вызвала к жизни достаточно распространенные на Руси фамилии — Андронов, Андросов, Доронин, Дронин, Дронкин, Дронов. Андроников и Андронников зафиксированы лишь в XIX веке у переселенцев из Грузии (обрусевшие варианты весьма распространенных фамилий Ан-дроникошвили и Андронникошвили).

Андроников Ираклий Луарсабович (1908—1986), настоящая фамилия Андроникашвили, — писатель, литературовед, мастер устного рассказа. Его основные исследования посвящены творчеству М. Ю. Лермонтова и удостоены Государственной премии СССР и Ленинской премии.

АНТРОПОВА: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Произведения

  • Портрет А. М. Измайловой (1759, ГТГ)
  • Портрет М. А. Румянцевой (1764, ГРМ)
  • Портрет Екатерины II (1766, Областная картинная галерея, Тверь)
  • Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ)
  • Портрет Петра III (1762, ГРМ)
  • Портрет атамана Ф. И. Краснощёкова (1761, ГРМ)
  • Портрет А. В. Бутурлиной (1763, ГТГ)
  • Портрет А. М. Голицына из экспозиции Музея искусств Узбекистана
  • Портрет Ф. Я. Дубянского (1761, Эрмитаж)
  • Портрет княгини Татьяны Алексеевны Трубецкой (1761, ГТГ)
  • Портрет В. В. Фермора (1765, Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств Санкт-Петербург)
  • Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (1750. Государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов)

↑ Портреты Антропова

Вершиной творчества художника становятся его портреты. Среди них известны портреты членов императорской семьи. Например, портрет Петра Великого, написанный в реалистической манере. Перед зрителями предстоит лицо уже немолодого человека с усталыми глазами.

Или портрет императрицы Екатерины Великой, написанный в 1766 году. Екатерина стоит, облаченная в прекрасное платье с вышитым на нем гербом Российской империи, в руках у царицы скипетр и держава, а на голове великолепная корона. Екатерина внимательно и чуть насмешливо смотрит на зрителей, она умна и полна энергии властвовать.

Не менее известен портрет графини М.А. Румянцевой (1764). Перед зрителем предстает уже немолодая женщина, которая по слухам когда-то пленяла самого Петра Великого. Румянцева полновата, широколица, но ее глаза светятся умом и добротой.

Другой портрет — А.М. Измайловой (1759). Перед нами предстает совсем другая светская дама. Она тоже уже немолода, однако смотрит на зрителей с гордостью и пониманием того высокого положения, которое занимает в обществе.

Таким образом, мы рассмотрели творческий путь художника Антропова кратко. Однако в этом кратком изложении отражается и биография Антропова, и его основные достижения.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий