Значение и происхождение фамилии Артемьев

Значение фамилии Чернин

В основе этих фамилий прозвища смуглых, черноволосых людей. Чернов одна из очень распространенных фамилий. Как и Белов, принадлежит по частоте к первой сотне русских фамилий. По своему происхождению отчество от нецерковного мужского имени Черной (архаичная форма прилагательного, соответствующая современной форме черный) Имя могло быть связано со смуглым цветом кожи, черными волосами, темной одеждой, могло означать злой плохой или платящий подати, выполняющий повинности (в отличии от белый, обеленный, т.е. свободный от податей или повинностей) Черняев Отчество от прозвища или нецерковного имени Черняй. Фамилия записана в Курске, г. перепись г. свидетельствует о том, что она была часта в Холмогорском, Шенкурском, Череповецком уездах. Черных о фамилия на -ых можно прочитать в вопросах. Черненко украинская фамилия с тем же корнем. Черняк, Черный могут быть и еврейскими фамилиями от того же славянского корня. В этом же ряду Подчерняев, в значении не очень черный.

Происхождение фамилии Чернин: Русские фамилии.

Театр

Эдуард Артемьев является автором музыки более чем к 30-ти театральным постановкам. Среди них: «Идиот» и «Статья», поставленным в Центральном академическом театре Российской армии; «Кресло» и «Платонов» – в Театре под руководством Табакова; «Приключения капитана Батса» – в Рязанском детском театре; «Преступление и наказание» – в Санкт-Петербургском театре современной оперы.

Эдуард Николаевич принял участие в спектакле «Гамлет», постановку которого Андрей Тарковский осуществил в 1970-е годы в Московском театре имени Ленинского комсомола (ныне Московский государственный театр «Ленком»).

В 2000 году композитор завершил работу над оперой «Преступление и наказание» по одноименному роману Федора Достоевского (либретто Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева), начатой им еще в 1977 году. Поставлена театральной компанией АНО «Театр мюзикла». «Получилась полистилистика. Раскольников — это как бы рок-музыкант с его энергетикой, мятущейся душой, резким характером. А вот Свидригайлов дан в эстрадной стилистике. Это для меня две стороны одного героя. И все положено на большой состав симфонического оркестра. Есть элементы народной музыки: на Сенной площади гармошки играют…», — поясняет Артемьев.

Среди зарубежных проектов можно выделить: «Механическое пианино» в Teatro di Roma  и «Чайка» в парижском театре «Одеон».

Фильмография: Композитор

  • Герой (2016)
  • Солнечный удар (2014)
  • Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
  • Легенда №17 (2012)
  • Щелкунчик и Крысиный король 3D /Nutcracker: The Untold Story/ (2011)
  • Утомленные солнцем-2 (2010)
  • Прыжок Афалины (2009)
  • Щелкунчик (2009)
  • Никто, кроме нас… (2008)
  • 12 (2007)
  • Глянец (2007)
  • Доктор Живаго (2006), сериал
  • Глазами волка (2005)
  • Водитель для Веры (2004)
  • Богатство (2004), сериал
  • Дом дураков (2002)
  • Побег из Гулага (2001)
  • Сибирский цирюльник (1999) /Barber of Siberia/
  • Мама (1999)
  • Одиссей (1997)
  • Утомленные солнцем (1994)
  • Лимита (1994)
  • Анна. От 6 до 18 (1993)
  • Грех. История страсти (1993)
  • Волшебная лавка (1992)
  • Далеко от Санкт-Петербурга (1992)
  • Гений (1991)
  • Урга: Территория любви (1991)
  • Ближний круг (1991)
  • Штемп (1991)
  • Автостоп (1990)
  • Палач (1990)
  • Вход в лабиринт (1989)
  • Гомер и Эдди (1989)
  • Перед рассветом (1989)
  • Нечистая сила (1989)
  • Грань (1989)
  • И посторится все (1989)
  • Город Зеро (1988)
  • Эти… три верные карты… (1988)
  • Воля вселенной (1988)
  • Визит к Минотавру (1987)
  • Гобсек (1987)
  • Двое на острове слез (1987)
  • Конец вечности (1987)
  • Без срока давности (1986)
  • Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
  • Жалоба (1986)
  • Секунда на подвиг (1986)
  • Земля моего детства (1986)
  • Плата за проезд (1986)
  • Курьер (1986)
  • Грядущему веку (1985)
  • Прощай, зелень лета (1985)
  • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1985)
  • Соучастие в убийстве (1985)
  • Каждый охотник желает знать… (1985)
  • Корабль пришельцев (1985)
  • Чужой звонок (1985)
  • Возвращение с орбиты (1984)
  • Первая конная (1984)
  • Человек-невидимка (1984)
  • ТАСС уполномочен заявить… (1984)
  • Семь стихий (1984)
  • Лунная радуга (1984)
  • Без свидетелей (1983)
  • Гори, гори ясно (1983)
  • Особый случай (1983)
  • Жаркое лето в Кабуле (1983)
  • К своим! (1983)
  • Белый шаман (1982)
  • Свидание с молодостью (1982)
  • Юность гения (1982)
  • Остановился поезд (1982)
  • В талом снеге звон ручья (1982)
  • Моя любовь — Революция (1982)
  • Захват (1982)
  • Александр Маленький (1981)
  • Опасный возраст (1981)
  • Сто радостей, или книга великих открытий (1981)
  • Расследование (1980)
  • Миллионы Ферфакса (1980)
  • Каждый третий (1980)
  • Торговка и поэт (1980)
  • Родня (1981)
  • Когда уходят киты (1981)
  • Охота на лис (1980)
  • Три года (1980)
  • Частное лицо (1980)
  • Сыщик (1979)
  • Несколько дней из жизни И.И.Обломова (1979)
  • Сталкер (1979)
  • Территория (1979)
  • Ищи ветра… (1979)
  • Баба Яга против! (1979)
  • Сибириада (1978)
  • Неоконченная пьеса для механического пианино (1977)
  • Бешеное золото (1976)
  • Раба любви (1975)
  • Каждый мечтает о собаке (1975)
  • Страх высоты (1975)
  • Зеркало (1974)
  • Птицы над городом (1974)
  • Чисто английское убийство (1974)
  • Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)
  • Молчание доктора Ивенса (1973)
  • Солярис (1972)
  • Спокойный день в конце войны (1970)
  • Каждый вечер в одиннадцать (1969)
  • Встреча у старой мечети (1969)
  • Клубок (1968)
  • Арена (1967)
  • Доктор Вера (1967)
  • Планета вампиров (1966)
  • Мечте навстречу (1963)

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Личная жизнь Эдуарда Артемьева

С будущей супругой Изольдой Артемьев познакомился в консерватории. Они вместе учились. В классе педагога Шапорина у Изольды была определенная роль, она обыгрывала свежие сочинения студентов. Когда дело дошло до произведений Эдуарда, молодые люди стали тесно общаться, потому что Изольда играла его музыку на кафедре, на концертах, была даже запись на радио. Они проводили много времени вдвоем, и так постепенно дружеские чувства переросли в нечто большее.

После окончания учебы Эдуард с Изольдой поженились. Она работала преподавателем в училище при консерватории имени Чайковского. В 1966 году у супругов родился мальчик Артемий.

В личной жизни Эдуарду Артемьеву пришлось перенести непростой удар судьбы. Его жена с сыном стояли на троллейбусной остановке, и в них на полной скорости въехал автомобиль. Оба выжили чудом, лежали в разных столичных клиниках. Днем композитор разрывался между сыном и супругой, а ночью еще пытался что-то сочинять. К счастью, все закончилось благополучно.

Сын Артемий пошел по родительским стопам, он музыкант и композитор, работает также в жанре электронной музыки. У Эдуарда и Изольды есть двое внуков – Екатерина и Артемий.

В быту Эдуард Николаевич необычен, как и в своей музыке. Ложится спать в три часа ночи, но до четырех еще читает. Чтобы находиться в нужной форме, ему достаточно пяти часов сна, то есть к девяти утра он уже на ногах. Такого режима композитор придерживается уже долгие годы.

Эдуард с женой и сыном

Никита Михалков говорит, что не знал в жизни более доброжелательного, независтливого, трогательного и искреннего человека, чем Артемьев. Ни разу он не слышал от Эдуарда ни одного завистливого или злобного слова. Режиссер с композитором не просто друзья, а почти родственники. Эдуард Николаевич крестил дочь Михалкова – Анну, Никита Сергеевич – крестный внука Артемьева.

Секрет своего успеха композитор озвучивает так: «Карьера моя складывается сама собой, я для этого не ударил и палец о палец. Просто плыву по течению жизни, верю в Господа и в счастливый случай».

Происхождение фамилии Артеев

Исследование истории возникновения фамилии Артеев открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.

Фамилия Артеев принадлежит к одному из древнейших типов русских семейных именований, образованных от крестильных имен.

Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью в день крещения. Однако зачастую крестильные имена, заимствованные из древних языков – греческого, латыни, древнееврейского, звучали непривычно для русского человека и были непонятны по смыслу. Поэтому они обычно «обкатывались» живой речью, приобретая в обиходе множество уменьшительных вариантов.

Имя греческого происхождения Артемий означает «посвященный Артемиде», богине охоты и Луны. Кроме того, греческое слово «артемиа» переводится как «безупречное здоровье». В церковный календарь это имя вошло в эпоху раннего христианства после канонизации Артемия, святителя Солунского, жившего в I-II веках. Видя благочестивую и добродетельную жизнь святого Артемия, апостол Павел рукоположил его в сан первого епископа Селевкии Писидийской. Святой считается попечителем вдов и сирот, а также чудотворным целителем души и тела.

На Русь имя Артемий пришло в числе других христианских имен в XI-XII веках и со временем получило широкое распространение. Например, в старину его носили Ортемко Дед, бронницкий крестьянин (1495 г.), Артемий Гак, поручик (1660 г.), Артемий Домашний, рославский шляхтич (1660 г.), и многие другие.

Разнообразие народных именований – Артем, Артемка, Артяй, Артюха, Артей – стало следствием переосмысления указанного имени представителями различных языковых диалектов. Среди равных по социальному положению людей подобные уменьшительные имена не имели оттенка пренебрежительности. Наоборот, они передавали чувства родства или дружеского расположения.

Общепринятая модель русских родовых именований сложилась не сразу, однако уже к началу XVII века большинство фамилий образовывалось прибавлением к основе суффиксов -ов/-ев и -ин, постепенно ставших типичными показателями русских семейных имен. По своему происхождению такие именования являлись притяжательными прилагательными, а их основой чаще всего служило имя либо прозвище отца. При этом суффикс -ов/-ев прибавлялся к основам на согласный или -о, а фамилии на -ин образовывались от имен и прозвищ, оканчивавшихся на -а/-я. Так потомки человека, носившего имя Артей, получили фамилию Артеевы.

Принятие семьей личного прозвания предка в качестве своей фамилии означает, что родоначальник Артеевых был большим авторитетом для домочадцев, а также известным и уважаемым человеком в родном поселении.

О точном месте и времени возникновения фамилии Артеев в настоящий момент говорить сложно, поскольку процесс формирования родовых имен длился столетиями. Однако можно утверждать, что данное семейное именование является ярким свидетельством взаимодействия различных национальных культур.

Анализ происхождения фамилии Артеев подготовлен специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Значение фамилии Коломенцев

Фамилии образованы от наззвания города Коломна. Форма с -итинов более древняя. Известны прозвища образованы от названий города без изменений. В году в Томске находился казак Ивашка Коломна, предок тех Коломиных, которые основали это селение Коломнино(Язык земли, Воробьева) В Ономастиконе Веселовского есть Коломна, Коломин: Федор Юрьевич Коломна Вельяминов, первая половина в. Василий Коломин, крестьянин, г. Юрьев; Коломна Иван, холоп кн. Ромодановских, г. Коломна г. в Московской обл. В летописях с г. Преобладает мнение о финноугорском происхождении название из колм могила, кладбище Иначе из рус. диалектного коломень соседство, окрестности Другие предлагавшиеся этимологии наивны (вроде колонна столб (Никонов, Краткий топонимический словарь) Коломна, Московская обл. от слова коломены, коломенье, что означает пограничное, .околица, околоток, соседство. Город возник какоколица Москвы Считают, что это название означает ещеГлубокое болото (Мильков)

Происхождение фамилии Коломенцев: Русские фамилии.

Фамилия Артеев: происхождение, значение, история, написание и произношение

1.Основой фамилии Артемов послужило церковное имя Артемий. Фамилия Артемов восходит к крестильному мужскому имени Артемий, принесенному на Русь из Древней Греции, где оно означало «здоровый, невредимый». В русском повседневном употреблении преобладала его краткая форма Артем.

Это имя вошло в православный именник в честь святого великомученика Артемия, который пострадал за веру Христову и был обезглавлен в 363 году. Не менее почитаем православной церковью и святой праведный Артемий Веркольский (XVI в.) — сын крестьянина из Архангельской губернии, который в отроческих годах угодил Богу кротостью и послушанием. Артемий скончался в тринадцатилетнем возрасте, а через двадцать восемь лет после его смерти мощи отрока были обретены нетленными и положены в Веркольской церкви Святого Николая. Артем, со временем получил фамилию Артемов.

2. Исследование истории возникновения фамилии Артемов открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.

Фамилия Артемов принадлежит к одному из древнейших типов русских семейных именований, образованных от крестильных имен.

Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью в день крещения. Однако зачастую крестильные имена, заимствованные из древних языков – греческого, латыни, древнееврейского, звучали непривычно для русского человека и были непонятны по смыслу. Поэтому они обычно «обкатывались» живой речью, приобретая в обиходе множество уменьшительных «домашних» вариантов.

Старинное имя Артемий в переводе с греческого языка означает «посвященный Артемиде», богине охоты и Луны. Кроме того, слово «артемиа» переводится как «безупречное здоровье». В церковный календарь это имя вошло в эпоху раннего христианства после канонизации Артемия, святителя Солунского, жившего в I-II веках. Видя благочестивую и добродетельную жизнь святого Артемия, апостол Павел рукоположил его в сан первого епископа Селевкии Писидийской. Святой для страждущих являлся пристанищем спасения, для вдов и сирот — попечителем, для всех — чудотворным целителем души и тела.

На Русь имя Артемий пришло в числе других христианских имен в XI-XII веках и со временем получило широкое распространение. Например, в старину его носили Ортемко Дед, бронницкий крестьянин (1495 г.), Артемий Гак, поручик (1660 г.), Артемий Домашний, рославский шляхтич (1660 г.) и многие другие. Еще в древности это имя стало популярно и среди мирского населения Руси, однако там приобрело «более русскую» форму Артём.

Общепринятая модель русских родовых именований сложилась не сразу, однако уже к началу XVII века большинство фамилий образовывалось прибавлением к основе суффиксов -ов/-ев и -ин, постепенно ставших типичными показателями русских семейных имен. По своему происхождению такие именования являлись притяжательными прилагательными, а их основой чаще всего служило имя либо прозвище отца. При этом суффикс -ов/-ев прибавлялся к основам на согласный или -о, а фамилии на -ин образовывались от имен и прозвищ, оканчивающихся на -а/-я. Так потомки человека, носившего имя Артём, стали носить фамилию Артемовы.

Принятие семьей личного прозвания предка как своего родового имени означает, что родоначальник фамилии Артемов являлся большим авторитетом для домочадцев, а также известным и уважаемым человеком в родном поселении.

Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения фамилии Артемов говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что она относится к числу старейших прозваний и отражает в себе древние верования и традиции именования людей.

Анализ происхождения фамилии Артемов подготовлен специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

АРТЕМЬЕВА: число душевных стремлений «5»

Рожденные под влиянием пятерки с удовольствием провели бы всю жизнь в путешествиях и поисках своей мечты. С детства они чрезвычайно любознательны, однако в школе редко преуспевают ввиду своей непоседливости. Вот почему эти люди предпочитают учиться на собственных ошибках и выбирают практику, а не голословную теорию.

Даже если пятерочник живет в роскошной квартире, он довольствуется малым, не уделяя большого внимания бытовым удобствам. Его обитель сложно назвать уютной, а если уж она оказывается чистой, то точно не благодаря стараниям хозяина.

В юном возрасте люди, находящиеся под влиянием пятерки, стремятся добиться расположения окружающих, не забывая при этом о собственной свободе. После 30 они избегают отношений, потому что начинают быстро уставать от них. Их брак будет счастливым только в том случае, если партнер смирится с непостоянством пятерочника и будет в одиночку справляться со всеми возникающими проблемами.

Чего точно не стоит делать, так это пытаться перевоспитать человека пятерки или обременять его какими-либо требованиями. Амурные отношения играют огромную роль в его жизни. Срок у таких связей, как правило, недолгий, но они всегда наполнены искренними эмоциями и переживаниями.

Рожденным под воздействием пятерки очень важно выражать свои чувства, из-за чего многим их поведение кажется чересчур наигранным. Если в юности эти люди сталкиваются с непониманием, они уходят в себя, продолжая при этом надеяться на встречу с искренним человеком, который не будет скрывать своих чувств

Несмотря на то что люди пятерки не особо вникают в денежные вопросы и нюансы даже самых интересных дел, им удается достичь успеха в работе, поскольку в наличии рассудка им точно не откажешь. Преисполненным уверенности в себе пятерочникам нравится выступать на публике, поэтому часто они выбирают адвокатскую деятельность, связи с общественностью или актерское поприще.

У них много знакомых, и, находясь в благоприятном расположении духа, эти люди проявляют себя как замечательные собеседники и деловые партнеры. Однако если пятерочник столкнулся с черной полосой в жизни, то он, как правило остается один в этот период, поскольку немногие способны вынести его вспышки гнева в таком состоянии.

АРТЕМЬЕВ: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

АРТЕМЬЕВА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» — очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова — лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» — увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, — в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Электронная музыка

Переломным моментом в судьбе музыканта стала встреча в 1960 году с инженером Евгением Мурзиным, работавшим в области звукосинтеза. Созданный Мурзиным уникальный фотоэлектронный синтезатор АНС (названный так в честь Александра Николаевича Скрябина) привлек группу молодых композиторов, и в отечественном музыкальном искусстве родилось новое направление – электронная музыка.

В 1961-1963 годах Эдуард Артемьев трудился в научно-исследовательском институте в лаборатории исследования звука под руководством Мурзина, где активно пропагандировал электронную музыку, выступал в печати. Он погрузился в эксперименты, увлекся изучением истории и теории, написав «Заметки об электронной музыке». 

В 1966 году был сотрудником первой в стране студии по созданию электронной музыки и представил миру свое произведение под названием «Мозаика», которое по достоинству оценили на различных музыкальных фестивалях Европы.

Сочинения Артемьева 1960-х – начала 1970-х годов принадлежали к эстетике авангарда. В это время им были написаны произведения крупных форм: оратория на стихи Александра Твардовского «Я убит подо Ржевом», симфоническая сюита «Хороводы», сюита для женского хора и оркестра «Лубки», кантата «Вольные песни», одночастный концерт для альта, музыка к пантомиме «За мертвыми душами».

В его ранних электронных композициях, написанных в период изучения АНСа, главным образом демонстрируются возможности инструмента. Это пьесы: «В космосе», «Звездный ноктюрн», «Этюд».

«Возможность проникновения в микрокосмос тембра, поиска в области создания контролируемых пространств» Артемьев осуществил в композиции «12 взглядов на мир звука: Вариации на один тембр». По уникальности технического замысла она отнесена к серьезным вехам мировой электронной музыки.

В 1970-1980-е годы Эдуард Артемьев написал симфонию «Семь врат в мир Сатори» для скрипки, рок-группы и электронной фонограммы; рок-композицию «Мираж»; поэму для рок-ансамбля «Человек у огня»; кантату «Ритуал» («Ода доброму вестнику») на стихи Пьера де Кубертена для нескольких хоров, синтезаторов, рок-группы и симфонического оркестра, посвященную открытию Олимпийских игр в Москве; вокально-инструментальный цикл «Тепло земли»; три поэмы для сопрано и синтезатора  – «Белый голубь», «Видение» и «Лето»; симфонию «Пилигримы».

Его сочинения звучали в Англии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Венгрии, Германии, Италии, Канаде, США, Финляндии, Франции и Японии.

А композиция Артемьева «Три взгляда на революцию», написанная к 200-летию Французской революции, стала настоящим открытием на Фестивале электронной музыки в Бурже в 1989 году.

Кроме того, талантливый композитор создал электронно-музыкальный дизайн для выставочных павильонов «Электроника» в Москве и «Советская космическая техника» в Лондоне, которые были отмечены медалями.

«Его музыка могущественная, выполненная с выдающимся совершенством, — писала газета «Diario de Lisboa» об Артемьеве. — Это произведение типично русского композитора, воспитанного в традициях Мусоргского, Стравинского, Шостаковича… Это музыка большой эпической силы и экспрессии».

В 1990 году российская компания «Электрошок Рекордз» выпустила пластинку с произведениями композиторов, работавших в московской электронной студии на АНСе. Она названа «Музыкальные приношения» и посвящена памяти Евгения Мурзина (в нее, в том числе, вошли «Мозаика» и «12 взглядов на мир звука» Артемьева).

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий