Значение и происхождение фамилии Балабанов

БАЛАБАНОВ: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Значение фамилии Поздняков

От мирского имени ребенка, родившегося много лет спустя после предыдущего или же под старость родителей. Основа фамилии Поздеев отчество от нецерковного мужского имени Поздей поздний ребенок аналогичная фамилия Поз(д)няков из поздняк. Моя фамилия Позняк. Ударение ставится на первый слог, но многие ставят его на второй слог. Я бы очень хотела узнать происхождение своей фамилии. Очень много родственников с этой фамилией живут в Беларусии и Польше. Фамилия Позняк приводиться в книге Унбегауна Русские фамилии в главе о белорусских фамилиях. Позняк с ударением на я) от слова поздний. Такое прозвище мог получить последний ребенок в семье. Есть русифицированная форма этой фамилии Позняков, прибавлен только суффикс -ов. В словаре Даля поздняк, поздыш, поздяк, поздушка поздний ребенок, родившийся или созревший позже других. Поздников позднийпоследующий раннему и среднему, по пореконечный или близкий к концу по времени (Даль)медлительный, воздержанный (СлРЯзапоздалый (СРНГ) ср. позднякродившийся или созревший позже других, позже обычного (Даль(Бражникова)

Происхождение фамилии Поздняков: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Балабанов и Поздняков” с друзьями в соцсетях:

Лаконичные афоризмы

 

Сцена из фильма «Брат 2» (2000)
Фильмы Алексея Балабанова на свой лад продолжили традицию рождения афоризмов, уходящих в народ, которой в советское время отличались работы Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова и Георгия Данелии. Характерные черты афористичных реплик Балабанова — меньший градус комизма, чем у предшественников, и большая лаконичность. Его герои говорят, словно гвозди заколачивают, манифестируя максимум своей позиции и сурового характера при помощи минимума слов. Наиболее показательны в этом плане, конечно же, «Брат» и «Брат 2». Реплики, вроде «Не брат ты мне, гнида черножопая», «Сила в правде», «Вы мне, гады, еще за Севастополь ответите», «Водочки принеси, мы домой летим» и другие, давно стали не просто народными афоримзами, но программами национальной политики. Кстати, любовь к лаконизму у Балабанова проявлялась и в других вещах, например, в простых именах персонажей (Данила в «Брате», Иван в «Войне», а в «Я тоже хочу» и вовсе без имен — лишь Музыкант, Бандит, Проститутка). То же можно сказать об односложных названиях (режиссер мечтал, что вдобавок к «Жмуркам», «Морфию», «Кочегару» и тем же «Брату» и «Войне» однажды снимет фильм под названием «Бензин»). 

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). РБК (18 мая 2013). Дата обращения 20 мая 2013.

  2. ↑ .

  3. . Look At Me (24 марта 2011). Дата обращения 18 мая 2013.

  4. Плахов, А. С. // Режиссёры настоящего. — Сеанс, Амфора, 2008. — Т. 2: Радикалы и минималисты. — С. 8—27. — 320 с. — ISBN 978-5-901586-24-2.
  5. Сапрыкин, Ю. Г. . Lenta.ru (20 мая 2013). Дата обращения 26 мая 2013.

  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 сентября 2014.

  7. . Дата обращения 20 мая 2013.

  8. Плахов, А. С. . Коммерсантъ (20 мая 2013). Дата обращения 26 мая 2013.

  9. . НТВ (18 мая 2013). Дата обращения 26 мая 2013.

  10. .
  11. ↑  (недоступная ссылка)
  12. Чудинова, К. . Snob.ru (18 мая 2005). Дата обращения 26 мая 2013.

  13.  (недоступная ссылка). РБК (30 апреля 2013). Дата обращения 20 мая 2013.

  14. Мария Кувшинова (seance.ru).  (недоступная ссылка) (3 марта 2014). Дата обращения 24 августа 2015.

  15. .

  16. Трофименков, М. С. . Коммерсантъ (1 июля 2002). Дата обращения 26 мая 2013.

  17. . Сеанс (27 мая 2013). Дата обращения 25 июня 2013.

  18. Смурыгина, Е. . BFM.ru (27 мая 2013). Дата обращения 25 июня 2013.

  19. Дарья Иванкова. . Artdoc.media (2017).

БАЛАБАН: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

БАЛАБАНОВА: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.

Фильмография

ГодНазваниеРоль
кор Раньше было другое времярежиссёр, сценарист
кор У меня нет друга, или One step beyondрежиссёр, сценарист
кор Настя и Егоррежиссёр, сценарист
докО воздушном летании в Россиирежиссёр
ф Счастливые днирежиссёр, сценарист
фПограничный конфликтсценарист
ф Замокрежиссёр, сценарист
ф Откровения незнакомцу (фр. Confidences a un inconnu)продюсер
корТрофимъ (новелла в киноальманахе «Прибытие поезда»)режиссёр, сценарист, актёр (помощник режиссёра)
док Сергей Эйзенштейн. Автобиографияпродюсер
ф Братрежиссёр, сценарист
ф Про уродов и людейрежиссёр, сценарист
ф Брат 2режиссёр, сценарист, актёр (камео)
ф Войнарежиссёр, сценарист
кор Река (незаконченный)режиссёр, сценарист, рассказчик
ф Жмуркирежиссёр, сценарист
ф Мне не больнорежиссёр
ф Груз 200режиссёр, сценарист
ф Морфийрежиссёр
ф Кочегаррежиссёр, сценарист
ф Я тоже хочурежиссёр, сценарист, актёр (режиссёр)

Темы и оценки творчества

Любимые фильмы Балабанова

«Алчность»
«Стачка»
«Земля»
«Брат якудзы»
«Бразилия»
«Андрей Рублёв»
«Сталкер»
«Сноровка»
«Бартон Финк»
«Криминальное чтиво»

Опрос Sight & Sound (2002)

Действие большинства фильмов Балабанова происходит в России конца 1980х-1990х годов, представляя собой понимание событий окружающей жизни. Прорывной для Балабанова стала дилогия о Даниле Багрове «Брат» и «Брат 2». Данилу стали называть первым настоящим героем постсоветского кинематографа, создавшим собственную мифологию и систему ценностей.

Героями Балабанова часто являются аутсайдеры, люди, оказывающиеся на грани, находящиеся в поиске своего места, будучи не в состоянии найти гармонию с окружающим миром. По выражению Ксении Чудиновой, это «волки, загнанные в угол». Такие герои вынуждены взаимодействовать с чуждым им миром через насилие, и в фильмах Балабанова оно фигурирует в различных формах: от криминальных разборок до сексуального насилия. Кинокритик Андрей Плахов назвал ключом к пониманию творчества Балабанова трансгрессию, преодоление человеком своего привычного состояния через нарушение принятых норм. Он же определил Балабанова как социального консерватора, для которого главным становится поиск морали, необходимой обществу, что роднит его с Ф. М. Достоевским и Джоном Фордом.

Одним из наиболее талантливых режиссёров России ещё при жизни называл Балабанова Андрей Кончаловский. «Это был странный, неудобный, но с потрясающей внутренней, стержневой структурой человек», «Для меня отражение всегда сильнее луча, а Балабанов никогда не шёл по этой формуле — он шёл по прямой, по лучу», охарактеризовал режиссёра Никита Михалков, снявшийся у Балабанова в мелодраме «Мне не больно» и в чёрной комедии «Жмурки».

Критик Наталья Сиривля, указывая на присущее Балабанову стремление к мифотворчеству, отмечает, что режиссёр «со всем свойственным ему талантом и профессионализмом виртуозно извлекает из зрительской души мощные эмоции отвращения, ужаса и омерзения».

По словам друга Балабанова Сергея Сельянова, бывшего продюсером почти всех его картин, Алексей Балабанов производил впечатление закрытого человека, но на самом деле это был очень искренний, открытый и светлый человек, который «своей деятельностью, своим талантом очень много сделал для страны».

БАЛАБАНОВА: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

Режиссёру было 54 года

Сегодня утром в посёлке Солнечное под Санкт-Петербургом скончался Алексей Балабанов. Об этом стало известно от продюсера Сергея Сельянова. Режиссёру фильмов «Брат», «Брат-2», «Груз-200» было 54 года.

Ушёл из жизни Алексей Балабанов

Как сообщает Русская Служба Новостей со слов Сергея Сельянова, режиссёр скончался от сердечного приступа. Агентство «РИА-новости» ссылается на близких режиссёра, которые рассказали, что он неожиданно упал в обморок и умер, не приходя в сознание. В последние месяцы ходили официально не подтверждённые слухи о его тяжёлой болезни. Когда Балабанов предложил Эмиру Кустурице совместную работу над фильмом о юности Сталина, некоторые издания написали о том, что он ищет соавтора, так как боится, что не успеет закончить картину сам. Никита Михалков о смерти Балабанова: он был целой планетой. Сюжет телеканала «Россия 24»
Алексей Балабанов родился в 1959 году в Свердловске (ныне Екатеринбург), с 1990 года жил и работал в Санкт-Петербурге. Его первые работы, среди которых документальный фильм о Егоре Летове, а также постановки по Кафке и Беккету, известны только специалистам. Однако боевик «Брат», вышедший в 1997 году, мгновенно сделал Балабанова «народным» режиссёром. Принято считать, что герой Сергея Бодрова Данила Багров – это единственный персонаж в российском кино, полностью выразивший дух времени и ставший образцом для подражания. Сиквел «Брат 2», который вышел в 2000 году, тоже полюбился зрителям и даже превзошёл по популярности оригинальный фильм. Трейлер фильма «Брат 2»
Другие известные картины Алексея Балабанова – «Про уродов и людей», «Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Морфий», «Кочегар». В 2007 году он представил скандальный триллер «Груз 200», основанный на реальных событиях. Фильм о милиционере-маньяке, который орудует в маленьком советском городке в начале 80-х, завоевал приз Гильдии российских кинокритиков на кинофестивале «Кинотавр». Последней работой режиссёра стал философский роуд-муви «Я тоже хочу». В интервью «Фильм Про» продюсер Сергей Сельянов назвал его «самым позитивным из всех фильмов Балабанова». Трейлер фильма «Я тоже хочу», который рассказывает о путешествии пяти человек к мистической «колокольне счастья»
Министр культуры Владимир Мединский выразил соболезнования родным режиссёра и дал телеканалу «Россия 24» такой комментарий:Балабанов — замечательный, талантливый человек, яркий творец. Все его фильмы, как бы к ним ни относились, были событиями. Он, без сомнения, войдет в плеяду тех кинематографистов, фильмы которых будут смотреть всегда».
Актёр Дмитрий Дюжев, снявшийся в чёрной комедии Балабанова «Жмурки», говорит о нём так:Безусловно, это невосполнимая утрата для нашего кинематографа. Это был гениальный режиссер, поколения и поколения будут изучать его кино. Быть его инструментом, быть артистом в его великой задумке – было счастье для профессионалов».
Александр Сокуров назвал Балабанова «ярким человеком» и «прекрасным, самостоятельным художником». А Никита Михалков заметил, что сегодня «много-много людей, которые не знали фамилию Балабанова, но знали картину «Брат», тяжело вздохнут, узнав, что его больше нет».

Жмурки,
Брат,
Морфий,
Я тоже хочу,
Брат 2

Александр Сокуров,
Дмитрий Дюжев,
Сергей Сельянов,
Алексей Балабанов,
Никита Михалков,
Сергей Бодров мл.

Новинка

История фамилии

Мы не нашли фамилию Балабанова, но нашли очень похожую
Фамилия Балабанов, вероятно, ведет свое начало от прозвища Балабан. Возможно, в его основе лежит аналогичное нарицательное со значением «болтун», «шалун», «повеса», «шутник», «острослов». Есть мнение, что слово «балабан» восходит к персидскому «баля-банг» — «громогласный, шумливый». Соответственно, прозвище Балабан указывало на особенности характера предка: скорее всего, он был веселым, разговорчивым человеком, балагуром. В пользу этой гипотезы говорит пословица, бытовавшая в саратовских говорах: «Он до того балабан, что насмеешься досыта».По иной версии, фамилия Балабанов имеет тюркские корни. В тюркских языках «балабан» – прирученный сокол, с которым охотятся на зайцев. Можно предположить, что прозвище Балабан получил тот, кто любил соколиную охоту. Однако не исключено, что Балабан – это имя, так как в древности тюрки нередко называли сыновей в честь пернатых хищников. Балабан легло в основу фамилии Балабанов.Фамилия Балабанов довольно древняя. Одно из первых упоминаний родственных именований относится к XV веку: крестьянин Офромейко Балобанов, 1495 г. В истории России известен дворянский род Балабановых, ведущий свое начало от Лаврентия Ивановича Балабанова, который участвовал в Колыванском походе в 1540 г. Савелий Кузьмич Балабанов был стольником императора Петра I. Род Балабановых записан в VI часть родословной книги Нижегородской губернии, по владению в Арзамасском уезде «новичным окладом» Ульяна Постниковича Балабанова (1628 г.). В «Ономастиконе» С. Б. Веселовского записан Постник Иванович Балабанов из Арзамаса (1585 г.).Среди именитых представителей фамилии — Алексей Октябринович Балабанов (р. 1959), российский кинорежиссер, сценарист и актер; Александр Петрович Балабанов (р.1945), артист балета, народный артист России; Константин Алексеевич Балабанов (р. 1982), украинский футболист.

БАЛАБАН: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок

Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «Настя и Егор», 1989

Nautilus Pompilius в художественном фильме Алексея Балабанова «Раньше было другое время» (1987)

Кадр из художественного фильма Алексея Балабанова «У меня нет друга», 1988

В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИКе) на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института. В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги?» Я посмотрел и подумал: «Чего, дурак, что ли?». Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера – на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири. Когда у Балабанова было свободное время, он ходил в Свердловский рок-клуб. Там он подружился с Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким – основателями музыкальной группы Nautilus Pompilius.

В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. В этом же году снял свой первый короткометражный художественный фильм «Раньше было другое время». Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный. Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius. Музыканты «уральской волны» снялись и в двух следующих фильмах Балабанова: «У меня нет друга» о гитаристе Егоре Белкине и «Настя и Егор» о непростой любви между двумя рок исполнителями.

Во время обучения Алексей Балабанов жил в общежитии. Там он познакомился с Сергеем Сельяновым, который учился на отделении игрового кино. До режиссерских курсов Сельянов уже работал редактором на Леннаучфильме и подпольно снял картину «День ангела». Они быстро подружились. В интервью для фильма «Балабанов» режиссера Любови Аркус Сельянов рассказывал: «Познакомились и сразу заговорили о кино. И через несколько минут стало ясно, что мы как-то очень про него одинаково понимаем. Говорим по-разному, наверное, но чувствуем одинаково. Как в «Маугли»: мы с тобой одной крови, ты и я».

В Москве Балабанов встретил свою будущую жену Ирину. Они познакомились на вечеринке общих друзей, и он сразу же в шутку предложил пожениться. Вскоре свадьбу сыграли по-настоящему. У них родился сын Федор, и Ирина Балабанова переехала с ребенком в Свердловск, где с воспитанием помогали родители режиссера.

БАЛАБАНОВА: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед – туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

«Догма» по-русски: быстро, дешево и сердито

Алексей Балабанов и Сергей Бодров
Простоте балабановского стиля соответствует и простота метода его работы. В 1996 году почти одновременно, но независимо от датской «Догмы» режиссер подписал манифест «Жесткое время», в котором заявлялись примерно те же аскетичные принципы, что и у европейских коллег. По сути, он провозглашал концепцию создания малобюджетного кино, предполагавшую жесткую режиссерскую самодисциплину, съемки не более двух-трех недель, отсутствие специально сделанного реквизита, декораций и экспедиций, отказ от закадровой музыки и так далее. В цельное течение эта история не вылилась, но на Балабанова, по всей видимости, повлияла сильно. На протяжении четверти века в кино режиссер славился способностью снимать скоро и дешево, о чем неоднократно заявлял: «Мы любим работать быстро. Я делаю по фильму в год». Например, «Кочегар» был полностью снят за 18 дней. 
Кроме того, Балабанов не любил дубли, делая, как правило, не больше трех повторов. Он никогда не занимался раскадровками, предпочитая объяснять, как должен выглядеть кадр, на словах. И после «Замка» он никогда не проводил пробы, а вместо них просто общался с человеком: «Я разговаривал с артистом и решал, может он играть роль или нет. Это более плодотворный путь, чем дурацкие пробы». Правда, продюсер Сергей Сельянов, сделавший почти все фильмы Балабанова, отмечает своего рода проклятие, неизменно сопровождавшее режиссера — ему никогда не везло с погодой. Например, если в кадре нужна была осень, то обязательно прежде времени выпадал снег, как это случилось на «Морфии». 

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий