Значение и происхождение фамилии Бежин

Содержание

«Хорь и Калиныч». Иллюстрация Елизаветы Бём. 1883

Книгу открывает очерк «Хорь и Калиныч», в котором автор рассказывает о двух мужиках, встретившихся ему в Жиздринском уезде Орловской губернии. Один из них — Хорь — после пожара поселился со своим семейством далеко в лесу, промышлял торговлей, исправно платил барину оброк и слыл «административной головой» и «рационалистом». Идеалист Калиныч, напротив, витал в облаках, побаивался даже собственной жены, перед барином благоговел, нрав имел кроткий; в то же время он мог заговаривать кровь, избавлял от страхов, имел власть над пчёлами. Новые знакомые очень заинтересовали рассказчика; он с удовольствием слушал разговоры столь непохожих друг на друга людей.

Безалаберному охотнику («Ермолай и мельничиха») барин разрешил жить где угодно при условии, что тот будет ежемесячно приносить ему на кухню две пары тетеревов и куропаток. Рассказчику довелось заночевать вместе с Ермолаем в доме мельника. В его жене Арине Петровне можно было угадать дворовую женщину; выяснилось, что она долго жила в Петербурге, служила горничной в богатом доме и была у барыни на хорошем счету. Когда же Арина попросила у хозяев разрешения выйти замуж за лакея Петрушку, барыня приказала остричь девушку и отправить в деревню, лакей был отправлен в солдаты. Местный мельник, выкупив красавицу, взял её в жёны.

Встреча с доктором («Уездный лекарь») позволила автору записать историю безнадёжной любви. Приехав однажды по вызову в дом небогатой помещицы, медик увидел пребывающую в лихорадке девушку. Попытки спасти больную успехом не увенчались; проведя с Александрой Андреевной все её последние дни, доктор и спустя годы не смог забыть того отчаянного бессилия, которое возникает, когда не можешь удержать в руках чужую жизнь.

Помещик Радилов («Мой сосед Радилов») производил впечатление человека, вся душа которого «ушла на время внутрь». В течение трёх лет он был счастлив в браке. Когда жена умерла от родов, сердце его «словно окаменело». Теперь он жил с матушкой и Ольгой — сестрой покойной жены. Взгляд Ольги, когда помещик делился с охотником своими воспоминаниями, показался странным: на лице девушки были написаны и сострадание, и ревность. Через неделю рассказчик узнал, что Радилов вместе с золовкой уехал в неизвестном направлении.

Судьба орловского помещика по фамилии Лёжень («Однодворец Овсяников») сделала крутой вираж во время Отечественной войны. Вместе с наполеоновской армией он вошёл в Россию, но на обратном пути попал в руки смоленских мужиков, которые решили утопить «францюзя» в проруби. Лёженя спас проезжавший мимо помещик: он как раз искал для своих дочерей учителя музыки и французского языка. Передохнув и отогревшись, пленный переехал к другому господину; в его доме он влюбился в молоденькую воспитанницу, женился, поступил на службу и вышел в дворяне.

Ребятишки, отправившиеся ночью стеречь табун («Бежин луг»), до рассвета рассказывали истории про домового, который водится на фабрике; про слободского плотника Гаврилу, ставшего невесёлым после встречи с русалкой; про безумную Акулину, «испорченную водяным». Один из подростков, Павел, отправился за водой, а по возвращении сообщил, что слышал голос Васи — мальчика, утонувшего в речке. Ребята решили, что это плохая примета. Вскоре Павел погиб, упав с лошади.

Мелкопоместному дворянину («Пётр Петрович Каратаев») приглянулась крепостная девушка Матрёна, принадлежавшая богатой помещице Марье Ильиничне. Попытки выкупить симпатичную певунью ни к чему не привели: старая барыня, напротив, отправила «холопку» в степную деревню. Отыскав девушку, Каратаев устроил для неё побег. Несколько месяцев возлюбленные были счастливы. Идиллия закончилась после того, как помещица узнала, где прячется беглянка. Пошли жалобы исправнику, Пётр Петрович начал нервничать. В один из дней Матрёна, поняв, что спокойной жизни больше не будет, отправилась к барыне и «выдала себя».

История создания

Рассказ Тургенева «Бежин луг», написанный в 1851 году, стал частью сборника под названием «Записки охотника». Он был примечателен тем, что впервые в русской литературе главными персонажами стали обычные крестьяне, описанные автором с большой любовью и теплотой.

Большое влияние на Ивана Сергеевича оказал известный литературный критик В. Г. Белинский, который и вдохновил его на создание «Записок охотника». Писатель все свободное время проводил на охоте, общался с крестьянами и их детьми, благодаря чему его произведения отличались большой натуралистичностью.

К работе над рассказом «Бежин луг» Тургенев приступил осенью 1850 года, и уже в начале 1851 года он был готов, и опубликован в популярном журнале «Современник».

Автор не придал особого смысла названию своего произведения – он просто подыскал звучное название рассказу, фоном которому послужили прекрасные пейзажи. Более того, этого названия нет ни на одной топографической карте, и, как позже выяснили исследователи творчества Тургенева, он заменил неблагозвучное наименование реально существовавшего луга «Рудинское болото» на более поэтическое – «Бежин луг».

БЕЖИН: число истинных особенностей «7»

Люди, которые находятся под воздействием цифры 7, воспринимают окружающую действительность спокойно и умиротворенно. Они всегда подчиняются голосу разума и имеют завидное самообладание. Когда находящиеся возле них теряют самоконтроль – люди семерки остаются полностью спокойны, и берут ситуацию в свои руки.

При пожаре «семерочник» первым вспомнит о плане эвакуации, а при кораблекрушении разыщет спасательные жилеты и шлюпки. Он не боится экспериментировать, убедившись вначале, что не повредит этим себе и своему окружению.

В пиковых ситуациях «человек-семерка» необходим, но и в повседневной жизни его сообразительность уж точно не помешает. «Семерочник» удовлетворен своей жизнью. Он не ставит перед собой невыполнимых задач и не жалеет о случившемся, всегда поступает обдуманно, но не чужд разумного риска. Он упускает из виду мелочи, что иногда сильно его подводит. Однако, поставив перед собой цель, человек семерки, обычно, ее достигает, благодаря поддержке надежных соратников.

«Семерочник» способен отстоять свои интересы, но и об окружающих не забывает. Он прилагает максимум усилий, чтобы улучшить жизнь близких, но его волнуют и глобальные проблемы, в решении которых он участвует по мере своих сил. Человек семерки не пройдет мимо чужих страданий, из-за обостренного чувства справедливости и умения сопереживать незаслуженно обиженным.

Обычно эти люди выбирают независимую деятельность. При работе в коллективе, они затрачивают слишком большое количество сил, для установления комфортной, спокойной, товарищеской обстановки среди коллег. «Семерочник» предпочитает не использовать проторенные пути.

Для него интересно добиться успеха на той стезе, где других постигла неудача. Таким образом, он показывает себе и всем остальным, что для него, как для человека, сильно увлеченного какой-либо идеей, все в этом мире возможно.

История создания

«Бежин луг» был написан Тургеневым после того, как он прожил несколько лет подряд летом и осенью в имении своей матери, ходил на охоту, знакомился с жизнью крестьян. Он в этот период не занимался писательским трудом. Но узнав, что в Петербурге журнал «Современник» выкуплен Некрасовым и его другом, он решил им помочь с материалами. И написал цикл рассказов, где использовал свои зарисовки о крестьянской жизни.

Но написано произведение позже всех рассказов сборника, и поднимает достаточно серьезную для такого рассказа тематику. Как признавался потом сам автор, «Бежин луг» был его любимым детищем из всех произведений цикла.

Этот рассказ отличался тем, что в литературе главными героями выступили обычные крестьянские дети, о которых он написал с любовью. Общение с крестьянами в имении, знакомство с их детьми помогло писателю создать самые натуральные и правдивые образы.

Все Бежины

  • Бежин Авраам
  • Бежин Адам
  • Бежин Адриан
  • Бежин Александр
  • Бежин Алексей
  • Бежин Анатолий
  • Бежин Андрей
  • Бежин Антон
  • Бежин Аристарх
  • Бежин Аркадий
  • Бежин Арсений
  • Бежин Артем
  • Бежин Артемий
  • Бежин Архип
  • Бежин Афанасий
  • Бежин Богдан
  • Бежин Борис
  • Бежин Вадим
  • Бежин Валентин
  • Бежин Валерий
  • Бежин Василий
  • Бежин Вениамин
  • Бежин Викентий
  • Бежин Виктор
  • Бежин Вилли
  • Бежин Виссарион
  • Бежин Виталий
  • Бежин Владимир
  • Бежин Владислав
  • Бежин Всеволод
  • Бежин Вячеслав
  • Бежин Гавриил
  • Бежин Галактион
  • Бежин Геннадий
  • Бежин Георгий
  • Бежин Герасим
  • Бежин Герман
  • Бежин Глеб
  • Бежин Гордей
  • Бежин Григорий
  • Бежин Давид
  • Бежин Даниил
  • Бежин Денис
  • Бежин Дмитрий
  • Бежин Евгений
  • Бежин Евдоким
  • Бежин Емельян
  • Бежин Ефим
  • Бежин Захар
  • Бежин Зиновий
  • Бежин Иван
  • Бежин Игнатий
  • Бежин Игорь
  • Бежин Иларион
  • Бежин Илья
  • Бежин Иннокентий
  • Бежин Иосиф
  • Бежин Ираклий
  • Бежин Исаакий
  • Бежин Казимир
  • Бежин Карп
  • Бежин Кирилл
  • Бежин Клемент
  • Бежин Клим
  • Бежин Кондрат
  • Бежин Константин
  • Бежин Корнилий
  • Бежин Кузьма
  • Бежин Лазарь
  • Бежин Лев
  • Бежин Леонид
  • Бежин Леонтий
  • Бежин Лукьян
  • Бежин Макар
  • Бежин Максим
  • Бежин Максимилиан
  • Бежин Марк
  • Бежин Мартин
  • Бежин Матвей
  • Бежин Мечислав
  • Бежин Мирон
  • Бежин Митрофан
  • Бежин Михаил
  • Бежин Модест
  • Бежин Моисей
  • Бежин Назар
  • Бежин Наум
  • Бежин Никанор
  • Бежин Никита
  • Бежин Николай
  • Бежин Нисон
  • Бежин Олег
  • Бежин Орест
  • Бежин Осип
  • Бежин Павел
  • Бежин Памфил
  • Бежин Парамон
  • Бежин Петр
  • Бежин Платон
  • Бежин Порфирий
  • Бежин Прокофий
  • Бежин Прохор
  • Бежин Рафаил
  • Бежин Роман
  • Бежин Ростислав
  • Бежин Савелий
  • Бежин Самсон
  • Бежин Самуил
  • Бежин Святослав
  • Бежин Севастьян
  • Бежин Сергей
  • Бежин Степан
  • Бежин Тарас
  • Бежин Терентий
  • Бежин Тимофей
  • Бежин Тихон
  • Бежин Трофим
  • Бежин Фаддей
  • Бежин Федор
  • Бежин Федот
  • Бежин Феликс
  • Бежин Фома
  • Бежин Юлиан
  • Бежин Юрий
  • Бежин Ярослав
  • Бежина Агния
  • Бежина Аза
  • Бежина Акулина
  • Бежина Алевтина
  • Бежина Александра
  • Бежина Алла
  • Бежина Анастасия
  • Бежина Ангелина
  • Бежина Анна
  • Бежина Антонина
  • Бежина Анфиса
  • Бежина Ариадна
  • Бежина Валентина
  • Бежина Валерия
  • Бежина Варвара
  • Бежина Василиса
  • Бежина Вера
  • Бежина Вероника
  • Бежина Виктория
  • Бежина Виталина
  • Бежина Владислава
  • Бежина Галина
  • Бежина Гелена
  • Бежина Гелла
  • Бежина Генриетта
  • Бежина Гертруда
  • Бежина Глафира
  • Бежина Глория
  • Бежина Грета
  • Бежина Данута
  • Бежина Дарья
  • Бежина Джульетта
  • Бежина Диана
  • Бежина Дина
  • Бежина Доля
  • Бежина Доминика
  • Бежина Ева
  • Бежина Евгения
  • Бежина Евдокия
  • Бежина Екатерина
  • Бежина Елена
  • Бежина Елизавета
  • Бежина Зинаида
  • Бежина Зоя
  • Бежина Инна
  • Бежина Ираида
  • Бежина Ирина
  • Бежина Ия
  • Бежина Калерия
  • Бежина Капитолина
  • Бежина Кира
  • Бежина Клавдия
  • Бежина Кристина
  • Бежина Ксения
  • Бежина Лариса
  • Бежина Лидия
  • Бежина Любовь
  • Бежина Людмила
  • Бежина Маргарита
  • Бежина Марианна
  • Бежина Марина
  • Бежина Мария
  • Бежина Марфа
  • Бежина Мирра
  • Бежина Муза
  • Бежина Надежда
  • Бежина Наталья
  • Бежина Неонила
  • Бежина Ника
  • Бежина Нина
  • Бежина Нонна
  • Бежина Оксана
  • Бежина Ольга
  • Бежина Пелагея
  • Бежина Полина
  • Бежина Прасковья
  • Бежина Раиса
  • Бежина Римма
  • Бежина Светлана
  • Бежина Серафима
  • Бежина Софья
  • Бежина Сусанна
  • Бежина Таисия
  • Бежина Тамара
  • Бежина Татьяна
  • Бежина Фаина
  • Бежина Фекла
  • Бежина Харита
  • Бежина Юлия

Читать дальше…

БЕЖИН: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Фамилия Бежин в архивных записях

Победители.РУбесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Анна (38%)
  • Оксана (15%)
  • Олеся (8%)
  • Татьяна (8%)
  • Елена (8%)
  • Полина (8%)

БЕЖИНА: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

БЕЖИНА: число взаимодействия с миром «6»

«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.

«Шестерочник» – отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.

Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает

Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души

Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.

Судьба фильма

Борис Шумяцкий потребовал приостановить производство фильма

В 1930-е годы были популярны акции против т. н. произведений социального утопизма. Фильм «Бежин луг» был встречен критикой очень сурово. Съёмки были приостановлены Госкино после просмотра фильма в черновом монтаже, а отснятый материал был забракован. По словам Эйзенштейна, до завершения двухлетних съёмок ему тогда не хватало 11 дней.

Несмотря на желание дирекции «Мосфильма» возобновить работу по другому сценарию — писателя Бабеля, съёмки так и не были продолжены, а 17 марта 1937 года приказом по Главному управлению кинематографии работы по постановке фильма «Бежин луг» были приостановлены «по причине формализма и усложнённости языка картины» (по другим сведениям, приказ был от 7 марта 1937 года с формулировкой «ввиду ее антихудожественности и явной политической несостоятельности»). Режиссёру пришлось написать статью «Ошибки „Бежина луга“». Статья была напечатана 17 апреля в той же газете «Советское искусство», где за два с половиной месяца до этого его работа в первоначальной версии была сочтена сопоставимой с «классическими произведениями искусства».
В статье Эйзенштейн, по выражению Н. Зоркой, «просил извинения за то, что он Эйзенштейн».

История создания рассказа «Бежин луг»

Писатель И.С. Тургенев решил посвятить свою жизнь литературе. Он в 1845 году уехал в деревню, и прожил там все лето. Тургенев очень любил охоту, поэтому все свободное время в деревне посвящал охоте.

Охотиться он ходил не один, а с крепостными, которые знали толк в охотничьем деле.

Охотники отличались от других крепостных тем, что не боялись при барине разговаривать откровенно, считая себя независимыми умом людьми. Охотники свободолюбивы и открыты.  Тургенев разговаривал с ними о красоте природы, о жизни, обществе. Кроме этого, охотники рассказывали барину много сказок, поверий, суеверий и историй о жизни простых крестьян.

Именно это вдохновило Тургенева на создание цикла «Записки охотника».

Рассказ о жизни и суевериях крестьянских мальчиков,  созданный на основе рассказов охотников, был опубликован  в 1852 году под названием «Бежин луг». Он вошел в цикл рассказов «Записки охотника».

На церковной паперти[править]

– А какие ты нам, Илюшка, страхи рассказывал, – заговорил Федя,
которому, как сыну богатого крестьянина, приходилось быть запевалой (сам же
он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство). – Да и собак тут
нелегкая дернула залаять… А точно, я слышал, это место у вас нечистое.

– Варнавицы?.. Еще бы! еще какое нечистое! Там не раз, говорят, старого
барина видали – покойного барина. Ходит, говорят, в кафтане долгополом и все
это этак охает, чего-то на земле ищет. Его раз дедушка Трофимыч повстречал:
“Что, мол, батюшка, Иван Иваныч, изволишь искать на земле?”

– Он его спросил? – перебил изумленный Федя.

– Да, спросил.

– Ну, молодец же после этого Трофимыч… Ну, и что ж тот?

– Разрыв-травы, говорит, ищу. – Да так глухо говорит, глухо: –
Разрыв-травы. – А на что тебе, батюшка Иван Иваныч, разрыв-травы? – Давит,
говорит, могила давит, Трофимыч: вон Хочется, вон…

– Вишь какой! – заметил Федя, – мало, знать, пожил.

– Экое диво! – промолвил Костя. – Я думал, покойников можно только в
родительскую субботу видеть.

– Покойников во всяк час видеть можно, – с уверенностью подхватил
Ильюша, который, сколько я мог заметить, лучше других знал все сельские
поверья… – Но а в родительскую субботу ты можешь и живого увидать, за кем,
то есть, в том году очередь помирать. Стоит только ночью сесть на паперть на
церковную да все на дорогу глядеть. Те и пойдут мимо тебя по дороге, кому,
то есть, умирать в том году. Вот у нас в прошлом году баба Ульяна на паперть
ходила.

– Ну, и видела она кого-нибудь? – с любопытством спросил Костя.

– Как же. Перво-наперво она сидела долго, долго, никого не видала и не
слыхала… только все как будто собачка этак залает, залает где-то… Вдруг,
смотрит: идет по дорожке мальчик в одной рубашонке. Она приглянулась –
Ивашка Федосеев идет…

– Тот, что умер весной? – перебил Федя.

– Тот самый. Идет и головушки не подымает… А узнала его Ульяна… Но
а потом смотрит: баба идет. Она вглядываться, вглядываться, – ах ты,
Господи! – сама идет по дороге, сама Ульяна.

– Неужто сама? – спросил Федя.

– Ей-Богу, сама.

– Ну что ж, ведь она еще не умерла?

– Да году-то еще не прошло. А ты посмотри на нее: в чем душа держится.

Все опять притихли. Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь. Резко
зачернелись они на внезапно вспыхнувшем пламени, затрещали, задымились и
пошли коробиться, приподнимая обожженные концы. Отражение света ударило,
порывисто дрожа, во все стороны, особенно кверху. Вдруг откуда ни возьмись
белый голубок, – налетел прямо в это отражение, пугливо повертелся на одном
месте, весь обливаясь горячим блеском, и исчез, звеня крылами.

– Знать, от дому отбился, – заметил Павел. – Теперь будет лететь,
покуда на что наткнется, и где ткнет, там и ночует до зари.

– А что, Павлуша, – промолвил Костя, – не праведная ли эта душа летела
на небо, ась?

Павел бросил другую горсть сучьев на огонь.

– Может быть, – проговорил он наконец.

БЕЖИН: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» – возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» – большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Бежина? Бежина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.

Этапы работы

Писать это произведение Иван Сергеевич начал осенней порой 1850 года в Германии, по окончании охотничьего сезона, а уже в конце зимы 1851 года работа была полностью завершена.

Название, по признанию автора, не несет никакого литературного и смыслового значения, что нетипично для литературных произведений того времени. Писатель просто выбрал среди местных названий одно из самых симпатичных ему.

Он кропотливо выписывал образы детей, включая самого маленького среди них, Вани, которому едва исполнилось семь лет. Дети, сидящие у костра, происходят из разных по достатку семей. Например, Федя — сын самых богатый крестьян. Он отправился в ночное не потому, что семья нуждалась. Мальчик мечтал о приключениях в ночном. Павлушины родители — самые бедные. Это видно из описания одежды мальчика. По слишком взрослому выражению лица можно судить, что ребенку приходится выполнять тяжелую работу постоянно, наравне со взрослыми.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий