Значение и происхождение фамилии Бородулин

БОРОДУЛИНА: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.

Творчество

Начал публиковаться в 1953 году, первые стихи были напечатаны в газете «Красная смена» (бел. «Чырвоная змена»). Первый сборник поэзии «Месяц над степью» (белор. «Маладзік над стэпам») вышел в 1959 году. Всего вышло около 70 сборников поэзии (среди которых есть сборники сатиры и юмора, а также стихи для детей), критических статей, эссе, переводов. Дважды издавались книги избранных стихов поэта (, —). Вышло собрание сочинений Бородулина (было объявлено о выпуске пяти томов, но вышло только четыре). В 2006 году кандидатура поэта попала в список номинантов на Нобелевскую премию по литературе.

Бородулину принадлежит и значительное количество стихотворных переводов на белорусский язык — в том числе «Слова о полку Игореве» (1986), книг Федерико Гарсиа Лорки («Голубой звон Гренады», 1975), Габриэлы Мистраль («Ветролист», 1984), Кароля Войтылы, «Рубаи» Омара Хайяма, произведений Шекспира, Байрона, Неруды, Мицкевича, Есенина, Хизри Асадулаева (“Горо” 2009) и др.

Летом 2006 года вышла книга избранных стихотворений Бородулина «Руны Перуновы».

Творчество поэта отличается разнообразием жанров, образно-стилевых средств, яркой метафоричностью, психологизмом, богатством языковой палитры. Сокровища устного народного творчества, усвоенные с детства, стали благотворной почвой, на которой проросла, зазеленела неповторимая творческая индивидуальность Григория Бородулина. В его произведениях открывается живой источник красоты языка и мудрости народа, его традиций и обычаев, своеобразной натурфилософии. Вместе с тем народно-поэтическое в творчестве Григория Бородулина нельзя выделить из индивидуального. Благодаря такому синтезу поэту удается создавать монументальные образы Матери, Родины, Отечества.

В 2013 г. вышел «Вушацкі словазбор Рыгора Барадуліна». Это не просто диалектический словарь из родины Григория Бородулина – Ушачины – это ,по сути, полное описание живых традиций целого белорусского района с отдельной «ушачской», как говорит Бородулин, культурой. В книге собрано почти все: начиная от традиционных «ушачских» имен, заканчивая подробным описанием блюд местной кухни, празднованием народных и религиозных праздников. Отличительной чертой книги является также и полное отсутствие цензуры, что делает язык еще более живым. Сам поэт говорил, что это самая главная книга всей его жизни, писать которую он начал еще в детстве. «Вушацкі словазбор Рыгора Барадуліна» признан лучшей книгой 2013 года по версии газеты «Наша Нива».

Песни на слова Григория Бородулина написали Алесь Камоцкий, И. Барсуков, Генрих Вагнер, С. Голубицкая, Евгений Глебов, В. Журович, М. Носко, Дмитрий Смольский и др.

Все Бородкины

  • Бородкин Авраам
  • Бородкин Адам
  • Бородкин Адриан
  • Бородкин Александр
  • Бородкин Алексей
  • Бородкин Анатолий
  • Бородкин Андрей
  • Бородкин Антон
  • Бородкин Аристарх
  • Бородкин Аркадий
  • Бородкин Арсений
  • Бородкин Артем
  • Бородкин Артемий
  • Бородкин Архип
  • Бородкин Афанасий
  • Бородкин Богдан
  • Бородкин Борис
  • Бородкин Вадим
  • Бородкин Валентин
  • Бородкин Валерий
  • Бородкин Василий
  • Бородкин Вениамин
  • Бородкин Викентий
  • Бородкин Виктор
  • Бородкин Вилли
  • Бородкин Виссарион
  • Бородкин Виталий
  • Бородкин Владимир
  • Бородкин Владислав
  • Бородкин Всеволод
  • Бородкин Вячеслав
  • Бородкин Гавриил
  • Бородкин Галактион
  • Бородкин Геннадий
  • Бородкин Георгий
  • Бородкин Герасим
  • Бородкин Герман
  • Бородкин Глеб
  • Бородкин Гордей
  • Бородкин Григорий
  • Бородкин Давид
  • Бородкин Даниил
  • Бородкин Денис
  • Бородкин Дмитрий
  • Бородкин Евгений
  • Бородкин Евдоким
  • Бородкин Емельян
  • Бородкин Ефим
  • Бородкин Захар
  • Бородкин Зиновий
  • Бородкин Иван
  • Бородкин Игнатий
  • Бородкин Игорь
  • Бородкин Иларион
  • Бородкин Илья
  • Бородкин Иннокентий
  • Бородкин Иосиф
  • Бородкин Ираклий
  • Бородкин Исаакий
  • Бородкин Казимир
  • Бородкин Карп
  • Бородкин Кирилл
  • Бородкин Клемент
  • Бородкин Клим
  • Бородкин Кондрат
  • Бородкин Константин
  • Бородкин Корнилий
  • Бородкин Кузьма
  • Бородкин Лазарь
  • Бородкин Лев
  • Бородкин Леонид
  • Бородкин Леонтий
  • Бородкин Лукьян
  • Бородкин Макар
  • Бородкин Максим
  • Бородкин Максимилиан
  • Бородкин Марк
  • Бородкин Мартин
  • Бородкин Матвей
  • Бородкин Мечислав
  • Бородкин Мирон
  • Бородкин Митрофан
  • Бородкин Михаил
  • Бородкин Модест
  • Бородкин Моисей
  • Бородкин Назар
  • Бородкин Наум
  • Бородкин Никанор
  • Бородкин Никита
  • Бородкин Николай
  • Бородкин Нисон
  • Бородкин Олег
  • Бородкин Орест
  • Бородкин Осип
  • Бородкин Павел
  • Бородкин Памфил
  • Бородкин Парамон
  • Бородкин Петр
  • Бородкин Платон
  • Бородкин Порфирий
  • Бородкин Прокофий
  • Бородкин Прохор
  • Бородкин Рафаил
  • Бородкин Роман
  • Бородкин Ростислав
  • Бородкин Савелий
  • Бородкин Самсон
  • Бородкин Самуил
  • Бородкин Святослав
  • Бородкин Севастьян
  • Бородкин Сергей
  • Бородкин Степан
  • Бородкин Тарас
  • Бородкин Терентий
  • Бородкин Тимофей
  • Бородкин Тихон
  • Бородкин Трофим
  • Бородкин Фаддей
  • Бородкин Федор
  • Бородкин Федот
  • Бородкин Феликс
  • Бородкин Фома
  • Бородкин Юлиан
  • Бородкин Юрий
  • Бородкин Ярослав
  • Бородкина Агния
  • Бородкина Аза
  • Бородкина Акулина
  • Бородкина Алевтина
  • Бородкина Александра
  • Бородкина Алла
  • Бородкина Анастасия
  • Бородкина Ангелина
  • Бородкина Анна
  • Бородкина Антонина
  • Бородкина Анфиса
  • Бородкина Ариадна
  • Бородкина Валентина
  • Бородкина Валерия
  • Бородкина Варвара
  • Бородкина Василиса
  • Бородкина Вера
  • Бородкина Вероника
  • Бородкина Виктория
  • Бородкина Виталина
  • Бородкина Владислава
  • Бородкина Галина
  • Бородкина Гелена
  • Бородкина Гелла
  • Бородкина Генриетта
  • Бородкина Гертруда
  • Бородкина Глафира
  • Бородкина Глория
  • Бородкина Грета
  • Бородкина Данута
  • Бородкина Дарья
  • Бородкина Джульетта
  • Бородкина Диана
  • Бородкина Дина
  • Бородкина Доля
  • Бородкина Доминика
  • Бородкина Ева
  • Бородкина Евгения
  • Бородкина Евдокия
  • Бородкина Екатерина
  • Бородкина Елена
  • Бородкина Елизавета
  • Бородкина Зинаида
  • Бородкина Зоя
  • Бородкина Инна
  • Бородкина Ираида
  • Бородкина Ирина
  • Бородкина Ия
  • Бородкина Калерия
  • Бородкина Капитолина
  • Бородкина Кира
  • Бородкина Клавдия
  • Бородкина Кристина
  • Бородкина Ксения
  • Бородкина Лариса
  • Бородкина Лидия
  • Бородкина Любовь
  • Бородкина Людмила
  • Бородкина Маргарита
  • Бородкина Марианна
  • Бородкина Марина
  • Бородкина Мария
  • Бородкина Марфа
  • Бородкина Мирра
  • Бородкина Муза
  • Бородкина Надежда
  • Бородкина Наталья
  • Бородкина Неонила
  • Бородкина Ника
  • Бородкина Нина
  • Бородкина Нонна
  • Бородкина Оксана
  • Бородкина Ольга
  • Бородкина Пелагея
  • Бородкина Полина
  • Бородкина Прасковья
  • Бородкина Раиса
  • Бородкина Римма
  • Бородкина Светлана
  • Бородкина Серафима
  • Бородкина Софья
  • Бородкина Сусанна
  • Бородкина Таисия
  • Бородкина Тамара
  • Бородкина Татьяна
  • Бородкина Фаина
  • Бородкина Фекла
  • Бородкина Харита
  • Бородкина Юлия

Читать дальше…

Происхождение фамилии Бородулин

Обладатель фамилии Бородулин по праву может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России.

Фамилия Бородулин имеет очень интересную историю происхождения и относится к распространенному типу фамилий, образованных от личного прозвища.

У славян издревле существовала традиция давать человеку прозвище в дополнение к имени, полученному им при крещении. Дело в том, что церковных имен было сравнительно немного, и они часто повторялись. Поистине неисчерпаемый запас прозвищ позволял легко выделить в обществе человека. В большинстве случаев прозвища полностью вытесняли крестильные имена не только в повседневной жизни, но и в официальных документах.

Основой фамилии Бородулин стало новгородское слово «бородуля». Таким прозвищем могли наделить женщину, по складу характера или по телесным особенностям похожую на мужчину. Это могла быть сильная и независимая женщина, целеустремленная и волевая, с крепко слаженным, сильным телом.

Зачастую отчество сына записывалось не от имени отца или матери, а от прозвища. Первые фамилии, которые стали зарождаться только в XV–XVI веках, поначалу и обозначали отчество, принадлежность, что передавалось при помощи определенных суффиксов. В фамилии Бородулин использовался русский суффикс -ин, который присоединялся к прозвищам, иностранным фамилиям и топонимам, оканчивающимся на -а, -я. Таким образом, изначально фамилию Бородулины носили бородулины дети, то есть дети женщины, известной под прозвищем Бородуля.

Прозвище Бородуля впервые встречается в документах от 1545 года. Под этим прозванием записан один крестьянин из Новгорода. Уже в 1608 году появляется и фамилия Бородулин, которую носил крестьянин Ермак из города Юрьев-Польского во Владимирской области и из села Юрьев в Орловской области.

Знаменитый однофамилец – Лев Абрамович Бородулин (род. 1923), всемирно известный фотограф, мастер спортивной фотографии. «Photography Year Book» в 1964 году признаёт Льва Бородулина звездой мировой фотографии. В 1971 году в Мюнхене Лев Бородулин был награждён за достижения в области спортивной фотографии золотой олимпийской медалью.

Другой известный обладатель фамилии Бородулин — белорусский поэт, эссеист и переводчик Рыгор (Григорий) Иванович (р.1935). Народный поэт Белоруссии (1992). Бородулину принадлежит значительное количество стихотворных переводов на белорусский язык: «Слова о полку Игореве», книги Федерико Гарсиа Лорки («Голубой звон Гренады»), Габриэлы Мистраль («Ветролист»), «Рубаи» Омара Хайяма, произведения Шекспира, Байрона, Есенина и других.

О точном месте и времени возникновения рода Бородулиных в настоящее время говорить сложно, поскольку для этого необходимы глубокие генеалогические исследования. Однако можно утверждать, что фамилия Бородулин представляет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.

Анализ происхождения фамилии Бородулин подготовлен специалистами Центра исследований «Анализ Фамилии»

Взгляды

Политические

В школе Григорий Иванович не был участником пионерского движения: во время записи в организацию он сбежал из школы. В дальнейшем преподаватели забыли тот факт, что Бородулин не пополнил ряды пионеров, поэтому он так им и не стал. В юношестве писатель присоединился к комсомолу, оправдывая своим действия тем, что в противном случае дороги в ВУЗ были для него закрыты. Во время рабочей деятельности несколько раз отказывал во вступлении в КПСС.

В конце 1980-х годов, в период перестройки и развития, связанных с ней национально-возрожденческих движений в республиках СССР, стал участником гражданского движения «Беларускі народны фронт «Адраджэньне», потом примкнул к Партии БНФ. На первых Президентских выборах в истории Беларуси (1994 г.) вместе с Василием Быковым активно поддерживал Зенона Позняка. Со второй половины 1990-х годов до самой смерти никакого активного участия в политике не принимал. В интервью высказал резкие антикоммунистические взгляды.

Религиозные

В детстве Рыгор Бородулин был окрещён римско-католическим священником. С конца 1980-х годов относил себя к верующим Белорусской Греко-Католической церкви (униатов). При этом утверждает, что вопрос конфессиональной принадлежности не является важным, потому что всё же «Бог один». 28 июня 2004 году вместе с архимандритом Сергеем Гаеком имел личную аудиенцию к Папе Римскому Иоанну Павлу II. Активно работал в жанре духовной лирики.

БОРОДУЛИН: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

БОРОДИХИН: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

История

Исторически сформировалось, то что в русских популяциях усреднённое соотношение фамилий на -ова/-ева/-ёва к фамилиям на -ина/-ына возможно установить как 70% к 30%. Местами в России, в особенности в Поволжье, фамилии на -ина/-ына охватывают более 50% населения. У белорусов соответствие суффиксов -ова/-ева/-ёва и -ина/-ына совершенно иное, 90% к 10%. Это обусловлено тем, что основа фамилий воспринималась не в исконно русской уменьшительной форме имён на -ка, а с белорусской формой на -ко (Ивашкова, Федькова, Гераськова – от соответственно Ивашко, Федько, Герасько, вместо Ивашкина, Федькина, Гераськина). Большая часть фамилий на -ина/-ына идентичны русским: Ильина, Никитина. Некоторые имеют ярко выраженный белорусский характер: Яночкина.

Биография

Сергей Бородулин родился 8 октября 1924 года в деревне Лебеди в крестьянской семье. После окончания семи классов школы работал в колхозе. В 1942 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Первоначально служил в запасном полку, получил специальность наводчика ракетной установки «катюша». С июня 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Участвовал в боях на Западном, 1-м и 2-м Прибалтийском, 3-м Белорусском фронтах. К июню 1944 года гвардии красноармеец Сергей Бородулин был наводчиком реактивной установки 3-го гвардейского миномётного полка 3-го гвардейского кавалерийского корпуса 3-го Белорусского фронта. Отличился во время освобождения Белорусской ССР.

Прорвав немецкую оборону, полк Бородулина продвигался вперёд по Белоруссии. Полковые батареи нанесли противнику сильный ущерб. Так, под Витебском артиллерийская установка, наводчиком которой был Бородулин, совершила 50 залпов и уничтожила несколько сотен солдат и офицеров противника. В ночь с на 26 июня 1944 года батарея попала в окружение у деревни Кожемяки к юго-западу от Витебска. Миномётчики заняли круговую оборону. Кроме Бородулина, в расчёт входили его командир гвардии сержант Т. И. Светличный и шофёр-старший водитель боевой установки гвардии старший сержант П. И. Назаренко. Расчёту приходилось вести огонь по противнику практически прямой наводкой. В этом бою батарея уничтожила более 500 солдат врага, 13 автомашин и 4 орудия. В бою Бородулин получил тяжёлое ранение, но не покинул поля боя даже после того, как установка загорелась от попадания немецкого снаряда. Не покинув своего поста, Бородулин сгорел вместе с «катюшей».

Бородулин и также погибшие в этом бою Светличный и Назаренко были посмертно представлены к званиям Героев Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за «образцовое выполнение боевого задания командования в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии красноармеец Сергей Бородулин посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также был награждён орденом Ленина и медалью «За боевые заслуги».

Весь расчёт был похоронен на месте боя. Летом 1959 года их останки были перенесены в город Сенно и захоронены в братской могиле в парке имени 40-летия комсомола.

Значение и происхождение фамилии Бредихин № 2.

Фамилия Бредихин принадлежит к числу древнейших семейных именований и представляет собой уникальный памятник славянского имясловия.

Родовое имя Бредихиных относится к интереснейшей группе фамилий, произошедших от «мирских» имен. Наличие второго имени было своеобразной данью древней славянской традиции двуименности, требовавшей сокрытия основного, главного имени с целью уберечься от «злых сил», которые не должны были узнать истинного именования человека. Нецерковные прозвания нередко полностью подменяли собой имена крестильные не только в повседневном общении, но и в официальных документах.

Исследуемая фамилия восходит к личному именованию дальнего предка по мужской линии Бредиха, образованному, вероятно, от глагола «бредить» (в значении «говорить скороговоркой, болтать, говорить вздор, сплетничать»). Прозвание Бредиха было весьма распространенным личным именем на Руси, оно давалось детям наряду с крестильным, церковным. Скорее всего, оно являлось для предка именем-оберегом. Охранительные имена были широко распространены на всей территории Древней Руси, например, Злоба, Голик, Некрас, Дурыня и тому подобные. Считалось, что нет лучшей защиты для ребенка от какой-либо беды, чем имя-талисман, оберегающее его. Таким образом, именуя отпрыска Бредиха, родители считали, что прозвище убережет продолжателя рода от глупых поступков, безделья и вздорных речей.

БОРОДУЛИНА: число душевных стремлений «1»

Воздействие единицы связано с умением самостоятельного принятия решений, которое, как правило, проявляется в двух вариантах: либо человек ярко демонстрирует лидерские качества и стремится руководить, либо подчеркивает свою независимость, противопоставляет себя окружающим и предпочитает находиться в одиночестве. Единичники всегда сами выбирают свою дорогу. Если же в силу каких-либо причин у них не получается это сделать, вынужденное подчинение весьма негативно сказывается на их характере.

Они любой ценой хотят получить свободу. Большинство из этих людей периодически ощущает необходимость побыть в одиночестве, поэтому ждать от них глубокого погружения в семейные или любовные отношения не стоит. Рожденные под влиянием единицы не всегда раскрываются даже перед самыми близкими – их душа полна неразгаданных тайн.

Нельзя сказать, что единичники выбирают свой жизненный путь раз и навсегда. Безусловно, они ценят стабильность, но жажда перемен всегда живет в их сердце, из-за чего они порой кажутся капризными и даже ветреными. Впрочем, если посмотреть на этих людей внимательно, можно увидеть, что они всегда остаются верны своим принципам. Из них получаются превосходные критики, однако в своем стремлении указывать другим на их ошибки они часто не знают границ.

Порой кажется, будто рожденный под влиянием единицы выбирает себе супруга специально для того, чтобы бесконечно порицать его, переделывать на свой лад, полностью перевоспитывать. Несмотря на то что единичник яро требует к себе уважения, чужие права и желания его абсолютно не интересуют.

Если такой человек получает возможность проявить свой талант руководителя во всей красе, он становится харизматичным лидером, волевым, отважным и решительным вожаком стаи. Рожденный под воздействием единицы просто не умеет подчиняться, тихого и незаметного вливания в коллектив от него также не стоит ожидать, зато он точно встанет на защиту униженных и оскорбленных.

Если единичник не чувствует в себе достаточно мощного потенциала, чтобы выдержать напряженную конкуренцию, ему следует обратить внимание на сферы, не обещающие власти и богатства: там он точно выдвинется вперед, продемонстрировав лучшие черты своего характера

БОРОДУЛИНА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Язык

Склонность к лингвистике проявилась у Г. Бородулина еще во время обучения в белорусскоязычной школе поселка Ушачи. Бородулин был отличником по немецкому языку, имел высокие оценки по русскому языку и литературе. Белорусский язык вызвал у Бородулина наибольшее любопытство. В то время Бородулин начинает интересоваться творчеством Максима Богдановича. Точные науки (физика, математика) давались Бородулину труднее, что в сочетании со способностью к языкам и обусловило его поступление на филологический факультет Белорусского государственного университета.

В университете Григорий Иванович знакомится с творчеством Пимена Панченко, Янки Купалы, Якуба Коласа (его поэму «Новая земля» Бородулин знал в молодости на память), Владимира Короткевича, Михаила Стрельцова (он, как и Григорий Бородулин, учился на филологическом факультете БГУ с 1954 по 1959 гг.) и других белорусских поэтов, которые оказали значительное влияние на формирование поэтического стиля Бородулина.

Из русских поэтов Григорий Иванович находился под впечатлением от Михаила Лермонтова, Владимира Маяковского, Александра Пушкина, Александра Грибоедова, Андрея Вознесенского и других. Наибольшее влияние на Бородулина оказал Сергей Есенин.

Среди мировых поэтов влияние на Григория Бородулина оказали Тарас Шевченко, Генрих Гейне, Уильям Шекспир и Омар Хайям.

Сам поэт говорил, что главную роль в становлении его как литератора сыграла мать – Акулина Андреевна Бородулина. Образ матери часто встречается в творчестве Григория Бородулина, особенно в следующих книгах: «Трэба дома бываць часцей» (1993 г.), «Евангелле ад Мамы» (1995 г.), «Сама пайду дарогаю, голас пашлю дуброваю: Песні матчыны з Вушаччыны» (2005 г.), «Навошта» (2009 г.).

На протяжении всей жизни Григорий Бородулин выступал против русификации белорусского населения и белорусского языка в СССР, негативно воспринимал спонтанный продолжение этого процесса в независимой Белоруссии, придерживался идеи полностью белорусскоязычной Белоруссии.

Произведения Григория Бородулина выделяются большим количеством диалектизма и неологизмов.

Произведения Григория Ивановича выходят в различных нормах белорусского языка: академической, классической и авторской норме самого поэта (в зависимости от издательства) . Современную ситуацию с одновременным существованием в белорусском языке двух литературных норм поэт оценивал негативно. Григорий Бородулин выступал за разработку и официальное утверждение новой версии белорусского правописания, при создании которого были бы учтены:

  1. Грамматика 1918 г. Бронислава Тарашкевича и другие произведения в области, так называемого, «классического правописания», или «тарашкевіцы»;

   2. Разработки в области белорусского языкознания советских времен (в том числе нормы, так называемой, «наркамаўкі» ;

   3. Все сохраненные белорусские диалекты с их отличительными особенностями.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий