Значение и происхождение фамилии Добролюбов

Музеи, памятники, названия в честь Добролюбова

Памятник Н. А. Добролюбову (Нижний Новгород)

В Нижнем Новгороде расположен единственный музей известного критика (); включает историко-литературную экспозицию в бывшем доходном доме семьи Добролюбовых, а также дом-музей во флигеле усадьбы Добролюбовых, где прошли детские и юношеские годы критика.

Памятники писателю установлены в следующих городах:

  • Санкт-Петербург — на пересечении Большого проспекта ПС и Рыбацкой улицы.
  • Нижний Новгород — на Большой Покровской, скульптор П. И. Гусев.

В честь писателя названы:

  • Архангельская областная научная библиотека;
  • Московская Библиотека № 3 им. Н. А. Добролюбова
  • Нижегородский государственный лингвистический университет носит имя Н. А. Добролюбова (имя присвоено Постановлением Правительства СССР в 1961 году);
  • улицы во многих населённых пунктах бывшего СССР (см. список), переулки в Николаеве (Украина), Перми, Екатеринбурге, Иркутске, Полтаве (Украина), Коростене, Томске, Махачкале, Добролюбовский переулок в Таганроге, проспект в Санкт-Петербурге, Коломне, Улица Добролюбова в Витебске (Беларусь).
  • На улице Добролюбова, в Москве, находится общежитие студентов Литературного института им. А. М. Горького.

Переводы[править]

Из Гейнеправить

Из цикла Страдания юности:

Песни, 1.  «Поутру встаю я с мыслью…», 1857, опубл. 1911

Из цикла Лирическое интермеццо:

  •   2.  «Из слёз моих родится много…», 1856
  • 52.  «Песни мои ядовиты…», опубл. 1862
  • 62.  «Ночь глухая была холодна и страшна…», 1857, опубл. 1911

Из цикла Возвращение домой:

  •   1.  «В мраке жизненном когда-то…», опубл. 1862
  • 19.  «Грустно вошёл я в густую аллею…», опубл. 1862
  • 23.  «Стоял я в забытьи тяжёлом…», опубл. 1862
  • 24.  «Как горестный Атлант, я должен мир носить…», опубл. 1862
  • 34.  «Когда я вам вверял души моей мученья…», опубл. 1862
  • 43.  «Подождите терпеливо…», опубл. 1862
  • 46.  «О, перестань, моё сердце, крушиться…», опубл. 1862
  • 50.  «Милая девушка! Губки пурпурные…», опубл. 1862
  • 51.  «Пусть на землю снег валится…», 1857, опубл. 1862
  • 54.  «Друг любезный! Ты влюбился…», опубл. 1862
  • 62.  «У тебя есть алмазы и жемчуг…», опубл. 1862
  • 70.  «Бог весть, где она сокрылась…», 1857, опубл. 1862
  • 73.  «К груди твоей белоснежной…», опубл. 1862
  • 74.  «От нас выступают гусары…», 1857, опубл. 1862
  • 76.  «Будто в самом деле ты так рассердилась?..», опубл. 1862
  • 79.  «Кастраты всё бранили…», опубл. 1862
  • 83.  «Солнце уже поднялось над горами…», опубл. 1862

Из второго цикла Северное море:

7.  Вопрос («Ночью над берегом дикаго моря…»), опубл. 1862

Из цикла Новая весна:

40.  «Живые чувства расцветают…», опубл. 1862

Все Добролюбовы

  • Добролюбов Авраам
  • Добролюбов Адам
  • Добролюбов Адриан
  • Добролюбов Александр
  • Добролюбов Алексей
  • Добролюбов Анатолий
  • Добролюбов Андрей
  • Добролюбов Антон
  • Добролюбов Аристарх
  • Добролюбов Аркадий
  • Добролюбов Арсений
  • Добролюбов Артем
  • Добролюбов Артемий
  • Добролюбов Архип
  • Добролюбов Афанасий
  • Добролюбов Богдан
  • Добролюбов Борис
  • Добролюбов Вадим
  • Добролюбов Валентин
  • Добролюбов Валерий
  • Добролюбов Василий
  • Добролюбов Вениамин
  • Добролюбов Викентий
  • Добролюбов Виктор
  • Добролюбов Вилли
  • Добролюбов Виссарион
  • Добролюбов Виталий
  • Добролюбов Владимир
  • Добролюбов Владислав
  • Добролюбов Всеволод
  • Добролюбов Вячеслав
  • Добролюбов Гавриил
  • Добролюбов Галактион
  • Добролюбов Геннадий
  • Добролюбов Георгий
  • Добролюбов Герасим
  • Добролюбов Герман
  • Добролюбов Глеб
  • Добролюбов Гордей
  • Добролюбов Григорий
  • Добролюбов Давид
  • Добролюбов Даниил
  • Добролюбов Денис
  • Добролюбов Дмитрий
  • Добролюбов Евгений
  • Добролюбов Евдоким
  • Добролюбов Емельян
  • Добролюбов Ефим
  • Добролюбов Захар
  • Добролюбов Зиновий
  • Добролюбов Иван
  • Добролюбов Игнатий
  • Добролюбов Игорь
  • Добролюбов Иларион
  • Добролюбов Илья
  • Добролюбов Иннокентий
  • Добролюбов Иосиф
  • Добролюбов Ираклий
  • Добролюбов Исаакий
  • Добролюбов Казимир
  • Добролюбов Карп
  • Добролюбов Кирилл
  • Добролюбов Клемент
  • Добролюбов Клим
  • Добролюбов Кондрат
  • Добролюбов Константин
  • Добролюбов Корнилий
  • Добролюбов Кузьма
  • Добролюбов Лазарь
  • Добролюбов Лев
  • Добролюбов Леонид
  • Добролюбов Леонтий
  • Добролюбов Лукьян
  • Добролюбов Макар
  • Добролюбов Максим
  • Добролюбов Максимилиан
  • Добролюбов Марк
  • Добролюбов Мартин
  • Добролюбов Матвей
  • Добролюбов Мечислав
  • Добролюбов Мирон
  • Добролюбов Митрофан
  • Добролюбов Михаил
  • Добролюбов Модест
  • Добролюбов Моисей
  • Добролюбов Назар
  • Добролюбов Наум
  • Добролюбов Никанор
  • Добролюбов Никита
  • Добролюбов Николай
  • Добролюбов Нисон
  • Добролюбов Олег
  • Добролюбов Орест
  • Добролюбов Осип
  • Добролюбов Павел
  • Добролюбов Памфил
  • Добролюбов Парамон
  • Добролюбов Петр
  • Добролюбов Платон
  • Добролюбов Порфирий
  • Добролюбов Прокофий
  • Добролюбов Прохор
  • Добролюбов Рафаил
  • Добролюбов Роман
  • Добролюбов Ростислав
  • Добролюбов Савелий
  • Добролюбов Самсон
  • Добролюбов Самуил
  • Добролюбов Святослав
  • Добролюбов Севастьян
  • Добролюбов Сергей
  • Добролюбов Степан
  • Добролюбов Тарас
  • Добролюбов Терентий
  • Добролюбов Тимофей
  • Добролюбов Тихон
  • Добролюбов Трофим
  • Добролюбов Фаддей
  • Добролюбов Федор
  • Добролюбов Федот
  • Добролюбов Феликс
  • Добролюбов Фома
  • Добролюбов Юлиан
  • Добролюбов Юрий
  • Добролюбов Ярослав
  • Добролюбова Агния
  • Добролюбова Аза
  • Добролюбова Акулина
  • Добролюбова Алевтина
  • Добролюбова Александра
  • Добролюбова Алла
  • Добролюбова Анастасия
  • Добролюбова Ангелина
  • Добролюбова Анна
  • Добролюбова Антонина
  • Добролюбова Анфиса
  • Добролюбова Ариадна
  • Добролюбова Валентина
  • Добролюбова Валерия
  • Добролюбова Варвара
  • Добролюбова Василиса
  • Добролюбова Вера
  • Добролюбова Вероника
  • Добролюбова Виктория
  • Добролюбова Виталина
  • Добролюбова Владислава
  • Добролюбова Галина
  • Добролюбова Гелена
  • Добролюбова Гелла
  • Добролюбова Генриетта
  • Добролюбова Гертруда
  • Добролюбова Глафира
  • Добролюбова Глория
  • Добролюбова Грета
  • Добролюбова Данута
  • Добролюбова Дарья
  • Добролюбова Джульетта
  • Добролюбова Диана
  • Добролюбова Дина
  • Добролюбова Доля
  • Добролюбова Доминика
  • Добролюбова Ева
  • Добролюбова Евгения
  • Добролюбова Евдокия
  • Добролюбова Екатерина
  • Добролюбова Елена
  • Добролюбова Елизавета
  • Добролюбова Зинаида
  • Добролюбова Зоя
  • Добролюбова Инна
  • Добролюбова Ираида
  • Добролюбова Ирина
  • Добролюбова Ия
  • Добролюбова Калерия
  • Добролюбова Капитолина
  • Добролюбова Кира
  • Добролюбова Клавдия
  • Добролюбова Кристина
  • Добролюбова Ксения
  • Добролюбова Лариса
  • Добролюбова Лидия
  • Добролюбова Любовь
  • Добролюбова Людмила
  • Добролюбова Маргарита
  • Добролюбова Марианна
  • Добролюбова Марина
  • Добролюбова Мария
  • Добролюбова Марфа
  • Добролюбова Мирра
  • Добролюбова Муза
  • Добролюбова Надежда
  • Добролюбова Наталья
  • Добролюбова Неонила
  • Добролюбова Ника
  • Добролюбова Нина
  • Добролюбова Нонна
  • Добролюбова Оксана
  • Добролюбова Ольга
  • Добролюбова Пелагея
  • Добролюбова Полина
  • Добролюбова Прасковья
  • Добролюбова Раиса
  • Добролюбова Римма
  • Добролюбова Светлана
  • Добролюбова Серафима
  • Добролюбова Софья
  • Добролюбова Сусанна
  • Добролюбова Таисия
  • Добролюбова Тамара
  • Добролюбова Татьяна
  • Добролюбова Фаина
  • Добролюбова Фекла
  • Добролюбова Харита
  • Добролюбова Юлия

Читать дальше…

Результат расчета совместимости фамилий Добролюбов и Быковский

Степень совместимости фамилий Добролюбов и Быковский: 100%.

Совместимость фамилий 100% — это идеальный вариант! Фамилии Добролюбов и Быковский полностью совместимы в любви, в дружбе, в бизнесе и коммуникациях. У них будет прочный семейный союз, крепкая дружба и взаимопонимание. Не забывайте бережно относиться к таким отношениям, и Вы сохраните свой союз таким же счастливым и безоблачным на долгие годы.

100% совместимость вовсе не является панацеей и совсем не гарантируют отсутствие разногласий, споров и конфликтов. Тем не менее, Добролюбов и Быковский обладают качествами, способными сглаживать любые острые моменты в отношениях, легко и быстро их преодалевают и забывают.

Философия

В ряде статей проявились и философские взгляды Добролюбова. В центре его системы — человек, являющийся последней ступенью эволюции материального мира и гармонически связанный с природой. Он считал равенство людей «естественным состоянием» человеческой природы (влияние руссоизма), а угнетение — следствием ненормального устройства, которое должно быть уничтожено. Утверждал отсутствие априорных истин и материальное происхождение всех идей, рождающихся в сознании человека, из внешнего опыта (материализм, эмпиризм), выступал за постижение материальных начал мира и распространение научных знаний. Как и Чернышевский, выступал за разумный эгоизм.

Литература

  • Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / . — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491,  с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.
  • Гиппиус З. Об Александре Добролюбове / Зинаида Гиппиус // Воспоминания о серебряном веке / .- М.: Республика, 1993. — С. 19, 20. — ISBN 5-250-02030-5
  • Дымов, О. Александр Михайлович Добролюбов / Осип Дымов // Воспоминания о серебряном веке / .- М.: Республика, 1993. — С. 21 — 23. — ISBN 5-250-02030-5
  • Иванова Е. В. Александр Добролюбов — загадка своего времени // Новое литературное обозрение. 1997, № 27.
  • Иванова Е. В. Добролюбов Александр Михайлович // Русские писатели. 1800—1917: Биографический словарь. — Т. 2. — Москва: Большая российская энциклопедия, 1992. — С. 133—134.

Апологетика и критика творчества Добролюбова[ | ]

Добролюбов был похоронен на Волковском кладбище рядом с Виссарионом Белинским; именно с появления его могилы начали складываться Литераторские мостки. Личность Добролюбова (наряду с Белинским и другим рано умершим критиком-шестидесятником, Писаревым) стала знаменем революционного движения 1860-х и последующих годов (начиная с первой биографии Добролюбова, написанной Чернышевским), а позже была окружена официальным почитанием в СССР.

С другой стороны, некоторые именитые современники подвергали критике его философский подход. Так, А. И. Герцен видел в нём революционного фанатика. Ф. М. Достоевский обвинял Добролюбова в пренебрежении общечеловеческим значением искусства в пользу социального. Напротив, Писарев с крайне левых позиций критиковал Добролюбова за излишнее увлечение эстетикой. Впрочем, все они признавали его талант как публициста.

«Светлой памяти Николая Добролюбова» Некрасов посвятил следующие строчки (в них очевидна мифологизация образа героя, например, вводится характерная идея аскезы и отвержения мирской любви во имя любви к Родине, в то время как реальный Добролюбов отнюдь не «хранил чистоту» и три года, в 1856—1859 гг., жил с «падшей женщиной» Терезой Карловной Грюнвальд, которой посвящал стихи):

Публицистика[ | ]

Н. А. Добролюбов. 1857 год.

Короткая жизнь Добролюбова сопровождалась большой литературной активностью. Он много и легко писал (по воспоминаниям современников, по заранее заготовленному логическому конспекту в виде длинной ленты, намотанной на палец левой руки), печатался в журнале Н. А. Некрасова «Современник» с рядом исторических и особенно литературно-критических работ; ближайшим его сотрудником и единомышленником был Н. Г. Чернышевский. За один 1858 год он напечатал 75 статей и рецензий.

Некоторые произведения Добролюбова (как принципиально нелегальные, особенно направленные против Николая I, так и предназначенные для печати, но не пропущенные цензурой вообще или в авторской редакции) остались не напечатанными при жизни.

Сочинения Добролюбова, печатавшиеся под видом чисто литературных «критик», рецензий на естественнонаучные сочинения или политических обозрений из иностранной жизни (эзопов язык), содержали в себе острые общественно-политические высказывания. По оценке Дмитрия Святополка-Мирского

Н. А. Добролюбов в Неаполе.Май 1861 года.

Например, рецензия на роман Тургенева «Накануне» под названием «Когда же придёт настоящий день?» содержала минимально прикрытые призывы к социальной революции. Его статьи «Что такое обломовщина?» о романе Гончарова «Обломов» и «Луч света в тёмном царстве» о пьесе Островского «Гроза» стали образцом демократически-реалистического толкования литературы (сам термин реализм как обозначение художественного стиля первым употребил Добролюбов — статья «О степени участия народности в развитии русской литературы»), а в СССР и России были включены в школьную программу. Трактуя произведения прежде всего с социальной стороны и не раз декларируя отрицание «искусства для искусства» и подвергая чистых лириков уничтожающей критике, Добролюбов нередко всё же высоко ценил с эстетической точки зрения стихи авторов, не близких ему политически (Юлии Жадовской, Якова Полонского). Предсмертная поездка в Европу несколько смягчила политический радикализм Добролюбова, привела к отказу от идеи немедленной революции и необходимости поиска новых путей.

ДОБРОЛЮБОВА: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» — осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

Значение фамилии Козлов

Отчество от нецерковного мужского личного имени Козел многочисленные примеры с г. Очень распространенная фамилия. По подсчетам Б.Унбегауна, в Петербурге г. она занимала-е место по частоте употребления. Выяснено, как возникала эта фамилия у бояр, когда дробились разросшиеся древние роды: в первой половине в. Григорий Козел, сын боярина Морозова, стал родоначальником Козловых, другие Козловы из рода Беклемишевых: у Игнатия Козла в. от первого и четвертого сына пошли Козловы, а от второго и третьего Беклемишевы Позже фамилия Козлов возникала у крестьян от отчества из прозвища Козел. Козловы От Игнатия Григорьевича Козел Беклемишева, сыновья которого в веке носили тюркские имена Карачура, Шадра, Салтык Козловы (Веселовский с. дворяне с года (ОГДР, с. могут быть и от чисто русского прозвища козл но Н.А.Баскаков с. допускает и тюрко-ногайское козыли кой трехлетняя овца Престижность аристократических дворянских фамилий в Польше вызывала не только массовое стремление представителей общественных низов перенять суффиксы и Другой любопытный прием состоял в удвоении согласного, чтобы придать рядовой фамилии необычность формы и звучания. Обычно удваивались согласные и В большинстве случаев это явление наблюдается в полонизированных украинских и белорусских фамилиях. Так появился Козелл козел Удвоение согласных как феномен модной полонизации часто встречается в украинских фамилиях на -ло и белорусских фамилиях на -ла, которые в преображенном виде оканчиваются на-лло Козлло. Козел как украинская так и белорусская фамилия. Козланюк, Козлюк украинские, Козлнок белорусская. Козелихин Метронимическая фамилия: Козелиха жена Козла. Ряд русских фамилии образуются от коллективных прозвищ (Козлята дети Козла) оканчивающихся на -ята, -ута, и, завершаются на -ин:Козел Козлята -Козлятин В Ономастиконе .Веселовсого есть Козел, Козлов: Григорий Игнатьевич Козел Морозов, первая половина в. от него-Козловы-Морозовы; Игнатий Григорьевич Козел Беклемишев, в. от него-Козловы.

Происхождение фамилии Козлов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Добролюбов и Козлов» с друзьями в соцсетях:

Литература

  • Григорьев А. Сочинения, т. I. (ст. «После „Грозы“ Островского»);
  • Шелгунов Н. Глухая пора, «Дело», , IV;
  • Зайцев В. Белинский и Добролюбов, «Русское слово», , кн. 1;
  • Морозов П. Н. А. Добролюбов, «Образование», , кн. XII;
  • Протопопов М. Добролюбов // «Русская мысль», , кн. XII;
  • Котляревский Н. Канун освобождения. — П., 1916.
  • Богучарский В. Из прошлого русского общества, СПб., ;
  • Скабичевский А. Сорок лет русской критики, Собр. сочин., т. I (неск. изд.);
  • Волынский А. Русские критики. — СПб., 1896.
  • Иванов И. История русской критики, т. II, ч. 4;
  • Иванов-Разумник Р. В. История русской общественной мысли, т. II (неск. изд.);
  • Овсянико-Куликовский Д. Н. Н. А. Добролюбов, «История русской литературы XIX века», т. III.
  • Засулич В. И. Писарев и Добролюбов, сб. статей, т. II, СПб., ;
  • Кранихфельд В. П. Н. А. Добролюбов, «Современный мир», , кн. XI;
  • Неведомский М. О Добролюбове, «Наша заря», , кн. XI;
  • Стеклов Ю. М. Социально-политические взгляды Н. А. Добролюбова, «Современник», , кн. XI;
  • Плеханов Г. Добролюбов и Островский, Сочин., т. XXIV;
  • Троцкий Л. Добролюбов и «Свисток», Сочин., т. XX;
  • Воровский В. Литературные очерки. — М., 1923.
  • Полянский В. Н. А. Добролюбов. — М., 1926.
  • Ладоха Г. Исторические и социалистические воззрения П. Л. Лаврова, о Добролюбове, гл. I, II, в кн. «Русская историческая литература в классовом освещении». — М., 1927.
  • Панкевич П. Историко-социологические взгляды Н. А. Добролюбова // «Под знаменем марксизма». — 1928. — кн. 12.
  • Карцев В. Библиографический указатель книг и статей о Добролюбове и его сочинениях в «Собр. сочин.» Добролюбова, СПб., .
  • Мезьер А. Русская словесность с XI по XIX столетие включительно, ч. 2, СПб., ;
  • Владиславлев И. В. Русские писатели. — Л., 1925.
  • Володин А. И. Николай Добролюбов и Людвиг Фейербах // Философские науки. — 1986. — № 4. — С. 91-99.
  • Коган Л. А. Проблема человека в мировоззрении Н. А. Добролюбова // Вопросы философии. — 1986. — № 2. — С. 124—135.
  • Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников.—Вступ. статья Г. Елизаветиной; Сост., подгот. текста и коммент. С. Рейсера. — М.: Худож. лит., 1986.
  • Вдовин Добролюбов: разночинец между духом и плотью. — М.: Молодая гвардия, 2017. — 298 с.: ил. — (Жизнь замечательных людей)

ДОБРОЛЮБОВ: число истинных особенностей «7»

Люди, которые находятся под воздействием цифры 7, воспринимают окружающую действительность спокойно и умиротворенно. Они всегда подчиняются голосу разума и имеют завидное самообладание. Когда находящиеся возле них теряют самоконтроль – люди семерки остаются полностью спокойны, и берут ситуацию в свои руки.

При пожаре «семерочник» первым вспомнит о плане эвакуации, а при кораблекрушении разыщет спасательные жилеты и шлюпки. Он не боится экспериментировать, убедившись вначале, что не повредит этим себе и своему окружению.

В пиковых ситуациях «человек-семерка» необходим, но и в повседневной жизни его сообразительность уж точно не помешает. «Семерочник» удовлетворен своей жизнью. Он не ставит перед собой невыполнимых задач и не жалеет о случившемся, всегда поступает обдуманно, но не чужд разумного риска. Он упускает из виду мелочи, что иногда сильно его подводит. Однако, поставив перед собой цель, человек семерки, обычно, ее достигает, благодаря поддержке надежных соратников.

«Семерочник» способен отстоять свои интересы, но и об окружающих не забывает. Он прилагает максимум усилий, чтобы улучшить жизнь близких, но его волнуют и глобальные проблемы, в решении которых он участвует по мере своих сил. Человек семерки не пройдет мимо чужих страданий, из-за обостренного чувства справедливости и умения сопереживать незаслуженно обиженным.

Обычно эти люди выбирают независимую деятельность. При работе в коллективе, они затрачивают слишком большое количество сил, для установления комфортной, спокойной, товарищеской обстановки среди коллег. «Семерочник» предпочитает не использовать проторенные пути.

Для него интересно добиться успеха на той стезе, где других постигла неудача. Таким образом, он показывает себе и всем остальным, что для него, как для человека, сильно увлеченного какой-либо идеей, все в этом мире возможно.

ДОБРОЛЮБОВ: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

Педагогические идеи

Педагогические взгляды Добролюбова схожи во многом со взглядами Н. Г. Чернышевского.

Критика существующей системы воспитания. Был против воспитания покорности, слепого повиновения, подавления личности, угодничества. Критиковал действующую систему воспитания, которая убивает в детях «внутреннего человека», от чего ребёнок вырастает неподготовленным к жизни.

Добролюбов считал невозможной подлинную реформу образовательной системы без коренной перестройки всей общественной жизни в России, полагая, что в новом обществе появится и новый учитель, бережно охраняющий в воспитаннике достоинство человеческой природы, обладающий высокими нравственными убеждениями, всесторонне развитый.

Критиковал и теорию «свободного воспитания» Л. Н. Толстого.

Задачи воспитания. Воспитание патриота и высокоидейного человека, гражданина со стойкими убеждениями, всесторонне развитого человека. Развивать принципиальность, правильно и возможно более полно развивать «личную самостоятельность ребёнка и всех духовных сил его натуры»; — воспитывать единство мыслей, слов, действий.

Содержание и методы образования. Выступал против ранней специализации и за общее образование в качестве предпосылки специального образования. Важен принцип наглядности обучения, формулирование выводов после разбора суждений. Воспитание через труд, так как труд является основой нравственности. Религия должна быть изгнана из школы. Женщина должна получить равное с мужчинами образование.

О школьных учебниках и детских книгах. Учебники, говорил Добролюбов, настолько несовершенны, что лишают всякой возможности серьёзно учиться. В одних учебниках даётся материал в заведомо ложном, извращённом виде; в других, если не сообщается злонамеренно ложь, то много частных, мелких фактов, имён и названий, не имеющих сколько-нибудь существенного значения в изучении данного предмета и заслоняющих главное и основное. Учебники должны создавать у учащихся правильные представления о явлениях природы и общества, говорил Добролюбов. Нельзя допускать упрощенчества и тем более вульгаризации в изложении фактов, описании предметов и явлений, оно должно быть точным и правдивым, а материал учебника излагаться простым, ясным, понятным детям языком. Определения, правила, законы в учебнике должны даваться на основе научно достоверного материала.

Не лучше, по его заключению, обстояло дело и с детскими книгами для чтения. Фантазия, лишённая реальной основы, приторное морализирование, бедность языка — таковы характерные черты книг, предназначаемых для детского чтения. Добролюбов считал, что истинно полезными детскими книгами могут быть только такие, которые одновременно охватывают всё существо человека. Детская книга, по его мнению, должна увлекать воображение ребёнка в надлежащем направлении. В то же время книга должна давать пищу мышлению, будить любознательность ребёнка, знакомить его с действительным миром и, наконец, укреплять в нём нравственное чувство, не искажая его правилами искусственной морали.

Дисциплина. Выступал против применения средств, унижающих человеческое достоинство. Средством поддержания дисциплины считал заботливое отношение учителя к ученику, пример учителя. Решительно осуждал физические наказания. Выступал против непоследовательности Н. И. Пирогова в применении физических наказаний.

Взгляды на деятельность учителя. Выступал против унизительного материально-правового положения учителя. Стоял за то, чтобы учитель был сторонником передовых идей своего времени.
Большое значение придавал убеждениям и нравственному облику учителя. Учитель должен быть образцом для детей, иметь ясные «понятия об искусстве обучения и воспитания». Учитель должен отличаться ясностью, твёрдостью, непогрешимостью убеждений, чрезвычайно высоким всесторонним развитием.

Педагогические труды.

  • «О значении авторитета в воспитании» (1853—1858)
  • «Основные законы воспитания» (1859)
  • «Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества» (1857)
  • «Всероссийские иллюзии, разрушаемые розгами» (1860—1861)
  • «Учитель должен служить идеалом…»

Вклад в развитие педагогики. Добролюбов и Чернышевский разработали учение о содержании и методике учебной и воспитательной работы, о сущности педагогической сознательной дисциплины, воспитании самостоятельной мысли учащихся. Добролюбов сформулировал основные направления нового типа воспитания, которое было призвано противостоять официальной педагогике, нивелирующей своеобразие личности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий