Значение и происхождение фамилии Доронченков

Почему бы человеку среднего достатка не приобрести у художника оттиск гравюры?

– Искусство принадлежит народу лишь в той степени, в какой оно является товаром? И лишь тогда, когда народ этот товар покупает?

Еда как современное искусство: 7 блюд, которыми нельзя утолить голод

– Нет, народ не настолько платежеспособен, чтобы покупать искусство. Искусство вообще удовольствие дорогое.

– Я имею в виду покупку входного билета, а не полотен Дюрера или Гогена.

– Существует большое количество художников, которые не продаются в галереях. Но я хочу сказать не о билетах на выставку, а том, что у нас пока не создалась культура непосредственного потребления искусства, когда можно найти художника, который тебе нравится, и приобрести у него какую-нибудь картину. Отсутствует среднее звено между теми, кто покупает билет и потребляет искусство символически, и теми, кто приобретает на аукционах Шагала или Пикассо. Хотя почему бы человеку среднего достатка не приобрести у художника гравюру или полотно? Ведь можно купить настоящую вещь. Гравюра в шестидесяти экземплярах – это авторское произведение. Ты будешь смотреть и радоваться, выстраивать повседневный, абсолютно личный диалог с вещью, которая принадлежит тебе и постоянно присутствует в твоем доме. Что касается финансовой доступности музеев… Я считаю, что ситуация здесь не столь уж катастрофична. Хотя музеям приходится периодически устраивать “дни открытых дверей” для пенсионеров – и это совершенно необходимо в наших условиях.

Русский человек все еще запрограммирован XIX веком

– А выставка Фриды Кало, пережившая трехмесячную зрительскую осаду? Это феномен той же природы, что и выставка Серова?

– Фрида Кало – это немножко другое. Если Серов живописец от бога, то Фрида Кало не живописец. Для нее кисточки и краски – это способ самопроекции, предъявления своих состояний, комплексов, страданий. Поскольку она находится в контексте сюрреализма и примитивизма, ей можно не уметь писать и тем не менее быть очень эффектной художницей. Но здесь, мне кажется, большую роль сыграло то, что она благодаря голливудскому кино уже поп-звезда. И контингент на ее выставке был разный. Помимо петербургских пенсионеров, которые ходят на все важные выставки, там было большое число людей, представляющих так называемый креативный класс. Люди, которые хорошо упакованы, обеспечены, они могут приехать из Москвы посмотреть на эту маленькую выставку, заплатив 500 рублей за вход, и которые сами понимают, как делается имидж. Показ этой выставки – большой успех Музея Фаберже. Это был еще и грамотный маркетинговый проект. Если вы посмотрите вирусные ролики, которые Фейсбук распространял, вы увидите, кто именно эту выставку рекламировал, кто говорил, какая картина ему больше нравится. Это были именно те медиаперсоны, на которых ориентируется креативный класс. Успех выставки Серова и успех выставки Фриды имеет разную природу. Но для меня оба эти успеха отрадны, потому что они свидетельствуют об интересе к искусству.

На Винзаводе открылась летняя “Школа стрит-культуры”

– Этот интерес возбуждается, вероятно, не только эстетической притягательностью полотен Серова или Кало. Это еще и социальный феномен. В чем он состоит?

– Третьяковка – хорошо посещаемый музей. Но в случае с Серовым был геометрический рост посещения. Очевидно, произошло совпадение нескольких факторов, обеспечивших успех этой выставки. Во-первых, качество представленных вещей. Во-вторых, то, что Серов известен всем. Я уверен, такой же лом был бы на Репина. Будет, наверное, и на Айвазовского, и на Шишкина. У нас не так много художников, которые создали целостный образ. Когда ты говоришь “серовская девушка”, ты понимаешь, о чем идет речь. Это не каждому художнику дается. Тут совпадение эстетических факторов и социальных. Серова помнят со школы все поколения. Русский человек все еще запрограммирован XIX веком. Если вы попросите обычного человека назвать десять лучших русских картин, я подозреваю, что восемь из этих десяти будут передвижники плюс Брюллов и Александр Иванов. “Черный квадрат” туда попадет только потому, что он раскручен. В этом смысле мы все еще очень консервативная страна. Так что успех такого рода выставок обеспечен традицией. А с Фридой Кало – это уже какой-то новый успех, это медиауспех.

Массовая публика – это фантом

– Массовая публика – это кто? Каковы ее социальные, эстетические, идеологические запросы?

– Я не думаю, что массовая публика существует. Массовая публика появляется как толпа на выставке Серова. Но если говорить о публике художественных событий, то эта публика внутри себя очень неоднородна.

– То есть вы считаете, что массовой публики как социального монолита не существует?

– Да, мне так кажется. Публика – она разная. Массовой она становится именно тогда, когда предъявляет себя как публика. То есть когда мы ее видим. А когда эти люди сидят у телевизора, ездят в трамвае – это не публика еще. Есть замечательная книга американского искусствоведа Томаса Кроу “Художник и общественная жизнь Парижа XVIII века”, одна из базовых в социальной истории искусства, где он, в частности, анализирует процесс сложения публики как феномена. И оказывается, что публика – это не все те, кто пришел на выставку или концерт. Публика – это люди, у которых свои запросы и ожидания. Эти запросы и ожидания посетители выставок инвестируют в того или иного художника, и не только потому, что он хорошо рисует, а потому, что в нем они видят воплощение своих нравственных, эстетических и даже политических воззрений. И внутри публики существуют довольно отчетливо вычленяемые группы. Массовая публика – это некий фантом, плод нашего стремления привести людей, в той или иной степени интересующихся искусством, к какому-то общему знаменателю.

Российский стартап, превращающий фото в арт-шедевры, стал хитом интернета

– А к кому тогда апеллирует масскульт? Разве он не апеллирует к некой культурной общности?

– Давайте уточним, о чем мы говорим. Мы говорим об аудитории, которая воспринимает искусство как нечто локализованное и обладающее сверхценностью? Или об аудитории, которая слушает поп-звезд? Во втором случае мы имеем дело скорее с экономическим механизмом, который работает на ожиданиях людей, удовлетворяет эти ожидания, что совершенно необходимо. Когда произошла урбанизация и человек потерял то, что было фольклором, этому человеку понадобилось петь, танцевать, как-то транслировать свои переживания. Любовь, ненависть, разлука, мать, жена, дети… Шансон – об этом, о вечном. И массовая культура очень хорошо удовлетворяет эти потребности. Но если мы будем говорить о публике, которая ходит на выставки, здесь градация будет другая. Здесь мы будем делить людей по культурному бэкграунду. Серов объединяет всех, а Малевич уже нет. В этом смысле я скорее за поиск различий, чем общности.

Все Доронченковы

  • Доронченков Авраам
  • Доронченков Адам
  • Доронченков Адриан
  • Доронченков Александр
  • Доронченков Алексей
  • Доронченков Анатолий
  • Доронченков Андрей
  • Доронченков Антон
  • Доронченков Аристарх
  • Доронченков Аркадий
  • Доронченков Арсений
  • Доронченков Артем
  • Доронченков Артемий
  • Доронченков Архип
  • Доронченков Афанасий
  • Доронченков Богдан
  • Доронченков Борис
  • Доронченков Вадим
  • Доронченков Валентин
  • Доронченков Валерий
  • Доронченков Василий
  • Доронченков Вениамин
  • Доронченков Викентий
  • Доронченков Виктор
  • Доронченков Вилли
  • Доронченков Виссарион
  • Доронченков Виталий
  • Доронченков Владимир
  • Доронченков Владислав
  • Доронченков Всеволод
  • Доронченков Вячеслав
  • Доронченков Гавриил
  • Доронченков Галактион
  • Доронченков Геннадий
  • Доронченков Георгий
  • Доронченков Герасим
  • Доронченков Герман
  • Доронченков Глеб
  • Доронченков Гордей
  • Доронченков Григорий
  • Доронченков Давид
  • Доронченков Даниил
  • Доронченков Денис
  • Доронченков Дмитрий
  • Доронченков Евгений
  • Доронченков Евдоким
  • Доронченков Емельян
  • Доронченков Ефим
  • Доронченков Захар
  • Доронченков Зиновий
  • Доронченков Иван
  • Доронченков Игнатий
  • Доронченков Игорь
  • Доронченков Иларион
  • Доронченков Илья
  • Доронченков Иннокентий
  • Доронченков Иосиф
  • Доронченков Ираклий
  • Доронченков Исаакий
  • Доронченков Казимир
  • Доронченков Карп
  • Доронченков Кирилл
  • Доронченков Клемент
  • Доронченков Клим
  • Доронченков Кондрат
  • Доронченков Константин
  • Доронченков Корнилий
  • Доронченков Кузьма
  • Доронченков Лазарь
  • Доронченков Лев
  • Доронченков Леонид
  • Доронченков Леонтий
  • Доронченков Лукьян
  • Доронченков Макар
  • Доронченков Максим
  • Доронченков Максимилиан
  • Доронченков Марк
  • Доронченков Мартин
  • Доронченков Матвей
  • Доронченков Мечислав
  • Доронченков Мирон
  • Доронченков Митрофан
  • Доронченков Михаил
  • Доронченков Модест
  • Доронченков Моисей
  • Доронченков Назар
  • Доронченков Наум
  • Доронченков Никанор
  • Доронченков Никита
  • Доронченков Николай
  • Доронченков Нисон
  • Доронченков Олег
  • Доронченков Орест
  • Доронченков Осип
  • Доронченков Павел
  • Доронченков Памфил
  • Доронченков Парамон
  • Доронченков Петр
  • Доронченков Платон
  • Доронченков Порфирий
  • Доронченков Прокофий
  • Доронченков Прохор
  • Доронченков Рафаил
  • Доронченков Роман
  • Доронченков Ростислав
  • Доронченков Савелий
  • Доронченков Самсон
  • Доронченков Самуил
  • Доронченков Святослав
  • Доронченков Севастьян
  • Доронченков Сергей
  • Доронченков Степан
  • Доронченков Тарас
  • Доронченков Терентий
  • Доронченков Тимофей
  • Доронченков Тихон
  • Доронченков Трофим
  • Доронченков Фаддей
  • Доронченков Федор
  • Доронченков Федот
  • Доронченков Феликс
  • Доронченков Фома
  • Доронченков Юлиан
  • Доронченков Юрий
  • Доронченков Ярослав
  • Доронченкова Агния
  • Доронченкова Аза
  • Доронченкова Акулина
  • Доронченкова Алевтина
  • Доронченкова Александра
  • Доронченкова Алла
  • Доронченкова Анастасия
  • Доронченкова Ангелина
  • Доронченкова Анна
  • Доронченкова Антонина
  • Доронченкова Анфиса
  • Доронченкова Ариадна
  • Доронченкова Валентина
  • Доронченкова Валерия
  • Доронченкова Варвара
  • Доронченкова Василиса
  • Доронченкова Вера
  • Доронченкова Вероника
  • Доронченкова Виктория
  • Доронченкова Виталина
  • Доронченкова Владислава
  • Доронченкова Галина
  • Доронченкова Гелена
  • Доронченкова Гелла
  • Доронченкова Генриетта
  • Доронченкова Гертруда
  • Доронченкова Глафира
  • Доронченкова Глория
  • Доронченкова Грета
  • Доронченкова Данута
  • Доронченкова Дарья
  • Доронченкова Джульетта
  • Доронченкова Диана
  • Доронченкова Дина
  • Доронченкова Доля
  • Доронченкова Доминика
  • Доронченкова Ева
  • Доронченкова Евгения
  • Доронченкова Евдокия
  • Доронченкова Екатерина
  • Доронченкова Елена
  • Доронченкова Елизавета
  • Доронченкова Зинаида
  • Доронченкова Зоя
  • Доронченкова Инна
  • Доронченкова Ираида
  • Доронченкова Ирина
  • Доронченкова Ия
  • Доронченкова Калерия
  • Доронченкова Капитолина
  • Доронченкова Кира
  • Доронченкова Клавдия
  • Доронченкова Кристина
  • Доронченкова Ксения
  • Доронченкова Лариса
  • Доронченкова Лидия
  • Доронченкова Любовь
  • Доронченкова Людмила
  • Доронченкова Маргарита
  • Доронченкова Марианна
  • Доронченкова Марина
  • Доронченкова Мария
  • Доронченкова Марфа
  • Доронченкова Мирра
  • Доронченкова Муза
  • Доронченкова Надежда
  • Доронченкова Наталья
  • Доронченкова Неонила
  • Доронченкова Ника
  • Доронченкова Нина
  • Доронченкова Нонна
  • Доронченкова Оксана
  • Доронченкова Ольга
  • Доронченкова Пелагея
  • Доронченкова Полина
  • Доронченкова Прасковья
  • Доронченкова Раиса
  • Доронченкова Римма
  • Доронченкова Светлана
  • Доронченкова Серафима
  • Доронченкова Софья
  • Доронченкова Сусанна
  • Доронченкова Таисия
  • Доронченкова Тамара
  • Доронченкова Татьяна
  • Доронченкова Фаина
  • Доронченкова Фекла
  • Доронченкова Харита
  • Доронченкова Юлия

Читать дальше…

Пролеткульт – радикальное воплощение европейской традиции приближения искусства к простому человеку

– Пролеткультовский лозунг “искусство – в массы” – не был ли он заведомо утопическим и лицемерным? Какую задачу ставил Пролеткульт? Приобщить широкие массы к высокому искусству? Пробудить в самом пролетарии художника?

– Как и всякий социальный проект, Пролеткульт был нацелен на массы и действительно имел на них воздействие. Кстати, Ленин, в уста которого Клара Цеткин вложила лозунг “Искусство принадлежит народу”, был ярым врагом Пролеткульта. Но не потому, что Пролеткульт варварски упрощал все и вся, а потому, что вождь мирового пролетариата видел в Пролеткульте опасность появления альтернативной коммунистической – но небольшевистской – организации под контролем его лидера Александра Богданова. Сама же по себе идея “искусство – в массы” – радикальное воплощение европейской традиции приближения искусства к простому человеку. Эта традиция возникла в ХVIII веке, ее реализовывало XIX столетие. Вспомним бельгийские народные дома, которые строил Ван де Велде, изысканнейший мастер модерна. Представьте, что Федор Шехтель строил бы не только особняк Рябушинского, но еще и рабочие клубы. Недавно Джайлс Уотерфилд, английский специалист по истории музеев, читал у нас в университете лекцию об английских музеях второй половины XIX века. Выяснилось, что в Ливерпуле, Манчестере, в этих жутких городах-фабриках, на основании опыта которых Энгельс писал о положении рабочего класса в Англии, сама элита начала скидываться, строить красивые здания и закупать для них картины. Эти здания предназначались едва ли не в первую очередь для рабочих.

Искусство принадлежит тому, кто готов с ним разговаривать. Тому, в ком есть потребность в искусстве, чем бы она ни определялась

В них создавались городские музеи, которые находились на иждивении города, но чаще – спонсоров, и которые были ориентированы именно на массовую публику. Все это придумали английские предприниматели. Они покупали искусство воспитывающее. На приобретенных ими картинах изображались сентиментальные и нравоучительные сцены: как надо себя вести, как надо жить; национальный пейзаж, какие-то душеспасительные вещи… Это был большой социальный праздник. Или возьмем Германию эпохи Бисмарка, когда там издавался один из самых популярных журналов “Искусство для всех”. Я не думаю, что аудитория этого журнала включала в себя значительное число рабочего класса, но мелкая буржуазия, ремесленники, учителя, интеллигенция, безусловно, были читателями этого журнала. Это был массовый журнал с очень серьезной программой. А большевики, идя на поводу у своей идеологии, упростили проблему приобщения народа к искусству, которая стояла давно, и не только в России. Большевики, вообще-то говоря, к искусству относились серьезно, поскольку его боялись. И Богданов, идеолог Пролеткульта, в 1918 году открытым текстом писал, что пролетарий, посещающий сокровищницу искусства прошлого, беззащитен перед его обаянием и буквально физически заражается им. Пролеткультовцы верили, что, посмотрев на капиталистическое искусство, ты можешь проникнуться капиталистической идеологией. Как это ни покажется странным, они принадлежали к гегелевской традиции понимания искусства как воплощения духа нации, которое в то же время способно прямо влиять на ее ментальность. Большевики, конечно, лицемерили, говоря, что искусство принадлежит народу. Они прежде всего стремились к манипуляции сознанием, а не к приобщению пролетария к искусству. Той же цели служил и соцреализм.

Работники культуры рассказали, за счет чего людей можно привлечь в музеи

– Чем сегодняшняя массовая культура России, на ваш взгляд, отличается от массовой культуры позднего СССР?

– В определенной степени ничем. Те же самые лица – Пугачева, Кобзон… Массовая культура – это ведь зверский мир. Мир сложных отношений. Но у нас он как-то уж очень законсервировался. Тогда как в идеале это ротация, это борьба, это колесо фортуны. Сегодня ты наверху, завтра тебя сбросят. Чтобы удержаться, нужно стараться быть первым. Образцовой индустрией в этом смысле является западная. А у нас, мне кажется, недостает свежих лиц и идей. Либо же они не получают доступа к действительно широкой публике. Но на тех уровнях массовой культуры, которые не имеют выхода на федеральное телевидение, я уверен, существует необходимое разнообразие и обновление.

Фамилия Воронкин в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Надежда (7%)
  • Елена (7%)
  • Нина (7%)
  • Валентина (6%)
  • Мария (6%)
  • Екатерина (6%)

Участник передачи

Открытый музей. От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
(2020)

Открытый музей. От Дюрера до Матисса. Рисунки Пабло Пикассо на выставке ГМИИ им. А.С. Пушкина
(2020)

Открытый музей. От Дюрера до Матисса. Рисунки Каспара Давида Фридриха на выставке ГМИИ им. А.С. Пушкина
(2020)

Открытый музей. От Дюрера до Матисса. Рисунки Георга Гросса на выставке ГМИИ им. А.С. Пушкина
(2020)

Правила жизни. Жан-Оноре Фрагонар
(2019)

Правила жизни. Илья Репин “Иван Грозный и сын его Иван”
(2019)

Наблюдатель. Пикассо и Ильязд. Два художника
(2019)

История искусства. Илья Доронченков. Точка невозврата. “Завтрак на траве” Эдуарда Мане
(2019)

Наблюдатель. Морозов-Щукин. Художественная рокировка
(2019)

Правила жизни. Коллеция Щукина
(2019)

Правила жизни. Наконец-то – Мона Лиза!
(2019)

Наблюдатель. 100 лет Музею Живописной Культуры
(2019)

Агора. Насколько престижно сегодня получать высшее образование в России?
(2019)

Правила жизни. Поддержка социальных инициатив
(2019)

Правила жизни. Альбрехт Дюрер. Мастерские гравюры
(2019)

Правила жизни. Уильям Блейк – невероятный и непознанный
(2019)

Правила жизни. Нужна ли мозгу печатная книга?
(2018)

Правила жизни. Клод Моне “Стога сена”
(2018)

Правила жизни. Ван Гог “Ночное кафе”
(2018)

Правила жизни. Серия работ Жана Огюста Доминика Энгра
(2018)

Правила жизни. Франкенштейн и современная биоэтика
(2018)

Правила жизни. 70-летие Государства Израиль в Москве
(2018)

Правила жизни. Верещагин в Третьяковке
(2018)

Правила жизни. Жить или не жить?
(2018)

Правила жизни. Английский – универсальный язык?
(2018)

Правила жизни. Погребение графа Оргаса
(2018)

Правила жизни. Почему мы не умеем разговаривать друг с другом?
(2018)

Правила жизни. Время колоть лед
(2018)

Правила жизни. Коллекция Щукина в Фонде Louis Vuitton
(2017)

Правила жизни. Мастерская художника
(2017)

Правила жизни. Утопленница
(2017)

Правила жизни. Семейный портрет герцога Мальборо
(2017)

Правила жизни. Портрет графа Кирилла Разумовского
(2017)

Правила жизни. Анкор, еще анкор!
(2017)

Правила жизни. Серия портретов душевнобольных
(2017)

Правила жизни. Джозеф Райт
(2017)

Правила жизни. Сон разума рождает чудовищ
(2017)

Правила жизни. Статуи
(2017)

Правила жизни. Интерьер
(2017)

Правила жизни. Балаганы. На празднике в окрестностях Парижа
(2017)

Правила жизни. Еврейская мама
(2017)

Правила жизни. “Форель” Гюстава Курбе
(2017)

Правила жизни. Полет воздушного шара
(2017)

История искусства. Илья Доронченков. Европейская живопись XIX века: строительство прошлого, открытие современности
(2017)

Правила жизни. Американская национальная идея или путь наверх
(2017)

Правила жизни. Героический портрет эпохи Ренессанса
(2016)

Правила жизни. Картина Гюстава Курбе Встреча
(2016)

Правила жизни. Парижские рынки
(2016)

Правила жизни. О картине Валентина Серова
(2016)

Правила жизни. Что такое сознание
(2016)

Правила жизни. Что такое сознание?
(2016)

Правила жизни. Нейронная сеть
(2016)

Правила жизни. Гурманский этикет
(2016)

Правила жизни. Правила жизни человека с ограниченными возможностями
(2016)

Правила жизни. Правила хорошего конфликта
(2016)

Правила жизни. Караваджо
(2016)

Правила жизни. Английские правила хорошей беседы
(2016)

Правила жизни. Французские пирожные
(2016)

Правила жизни. Действительно ли русская литература растит бездельников?
(2016)

Правила жизни. Авиньонские девицы. Пабло Пикассо
(2016)

Правила жизни. Трактовка заповедей
(2016)

Правила жизни. Что такое искусственный интеллект?
(2016)

Правила жизни. Судьба художников, оказавшихся за рубежом
(2015)

Правила жизни. Как научить мозг учиться?
(2015)

Правила жизни. Как понять что хотел сказать художник
(2015)

Правила жизни. Родинки – реальная опасность
(2015)

Правила жизни. Рубрика – как воспринимать искусство?
(2015)

Правила жизни. Диего Веласкес
(2015)

Правила жизни. Древнерусские обычаи. Свадьба
(2015)

Правила жизни. Утопия и литература
(2015)

Правила жизни. Живое слово
(2015)

Правила жизни. Что такое французский политический банкет?
(2015)

Правила жизни. О трактовке заповедей
(2015)

Правила жизни. Чай в китайской культуре
(2015)

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий