Значение и происхождение фамилии Федотов

Блеск и нищета: последние работы художника

Павел Федотов. Домашний вор (Муж-вор) (фрагмент). 1851. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Павел Федотов. Первое утро обманутого жениха (фрагмент). 1844. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Павел Федотов. Мышеловка (Бедной девушке краса — смертная коса) (фрагмент). 1846. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Осенью 1849 года на выставке в Академии художеств представили сразу три картины Павла Федотова: «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста» и «Сватовство майора». Все они имели колоссальный успех. Знакомый Федотова Андрей Дружинин вспоминал: «Имя Павла Андреевича гремело по городу. Его сослуживцы и друзья находились в полном восхищении. Я бросился в Академию и увидел в одной из боковых зал великие толпы народа. Все пространство от картин до двери было запружено любопытными: едва-едва, с помощью лорнета и приподнявшись на цыпочки, успел я усмотреть за толпою картины, столь мне знакомые». За картину «Сватовство майора» Павел Федотов получил звание академика.

Однако слава привлекла и внимание цензуры. Федотов лишился дохода, потому что чиновники запретили делать литографии с картины «Свежий кавалер»

Тогда художник решил продать две картины, «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», меценату Федору Прянишникову. Тот сначала обещал 2000 рублей за работы, но в последний момент заплатил только половину. Живописец был вынужден согласиться на такие условия: у него уже совсем не было денег. Федотов пробовал сотрудничать с журналами. Для «Иллюстрированного альманаха» Некрасова он иллюстрировал рассказы Достоевского, для сатирического «Вечером вместо преферанса» — собственные басни. Однако в печать издания не вышли: цензура усмотрела в них критику монархического строя.

Павел Федотов. Портрет Ф.Е. Яковлева (фрагмент). 1847. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Павел Федотов. Портрет Надежды Жданович за клавесином (фрагмент). 1849. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Павел Федотов. Спящая красавица со свечой (фрагмент). 1840-е. Частное собрание

Зимой 1849 года Павел Федотов отправился в Москву. Его отец серьезно заболел, а беременная вторым ребенком сестра лишилась мужа. Художник взял на себя все хлопоты по хозяйству. Чтобы заработать, он организовал выставку своих работ. Туда вошла уже знаменитая «Разборчивая невеста» и эскизы, которые он делал в альбомах на протяжении многих лет: «Мышеловка», «Художник в старости» и другие.

Из желающих увидеть картины выстроилась очереди. Живописец вспоминал: «Новым знакомствам и самым радостным, теплым беседам нет конца. В участи моего отца и сестры-вдовушки первые лица в городе приняли участие; с Божьей помощью я надеюсь, что их обеспечат навсегда».

Федотов вернулся в Петербург только в 1850 году. Он написал картины «Молодой человек, играющий с собакой», «Портрет Федора Ефимыча Яковлева» под заказ и «Завтрак аристократа». В 1851 году художник закончил произведение о судьбе сестры «Вдовушка». Усиленные занятия и постоянная потребность в деньгах сказались на психическом здоровье Павла Федотова. Его последней картиной стала «Анкор, еще анкор». На ней художник изобразил одинокого военного, который от скуки заставляет прыгать собаку. Полотно так и осталось неоконченным: весной 1852 года Федотов сошел с ума. Друзья поместили его в одну из частных петербургских лечебниц для душевнобольных, однако из-за жестокого обращения осенью этого же года перевели художника в больницу Всех Скорбящих Радости.

Павел Федотов. Вдовушка (фрагмент). 1851–1852. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Павел Федотов. Анкор, еще анкор (фрагмент). 1851–1852. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Павел Федотов. Молодой человек, играющий с собакой (фрагмент). 1850–1851. Государственная Третьяковская галерея, Москва

26 ноября 1852 года, в 37 лет, Павел Федотов скончался. Критик Владимир Стасов писал: «Федотов умер, произведя на свет лишь маленькую крупинку из того богатства, каким была одарена его натура. Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды». Художника похоронили на Смоленском православном кладбище. В 1836 году его прах перенесли в Некрополь мастеров искусств Александро-Невской лавры.

Творчество

Сняв эполеты, художник оказался в тяжёлой жизненной ситуации. Пенсия была скудная, а на неё приходилось не только помогать семье, которая впала в крайнюю нужду, но и покупать холсты, кисти, краски. Однако любовь к искусству была настолько сильной, что трудности Федотов преодолевал оптимистично. Он поставил перед собою цель – быть настоящим живописцем, и уверенно к ней шёл.

«Свежий кавалер»

На Васильевском острове Павел снял у хозяйки небольшую бедную комнату и начал обучение в Академии художеств. Просыпался рано, закутывался от холода поверх халата в тулупчик и принимался рисовать. А уже днём отогревался в жарких натопленных классах Академии. Поначалу он много над собой работал, переучивался и привыкал к правильному рисунку, ведь за долгие годы рука художника изломалась на постоянных карикатурах. Из-за этого в Академии профессор Зауервейд и наставник Павла великий русский живописец Карл Брюллов заподозрили, что у Федотова нет никаких способностей к художеству.

В Академии Павла обучали батальной живописи, но она молодому художнику была совсем не по душе. Приходя домой, он принимался за свои любимые сюжеты из обыденной жизни. В этом действительно была его сила, ведь Федотов отличался наблюдательностью и остроумием, тонко подмечал в людях разных сословий их типичные черты, знал обстоятельства их жизни. Даже увидевший его наброски баснописец И. А. Крылов написал Павлу Андреевичу письмо, в котором советовал остановиться всё-таки на жанровой живописи.

«Разборчивая невеста»

Послушав совета, Федотов оставил занятия в Академии и стал рисовать то, что ему хотелось. Чтобы по максимуму заниматься живописью, Павел урезал все расходы на себя, питался за 15 копеек в кухмистерской, разделяя скудный обед со своим денщиком Коршуновым (это добрейшей души солдат, который беззаветно и искренне был предан своему офицеру).

В 1846 году Павел Андреевич маслом написал картину «Свежий кавалер». В 1847 году по сюжету крыловской басни художник нарисовал полотно «Разборчивая невеста». От этих картин пришёл в восторг сам Карл Брюллов. Совет Академии художеств выдвинул Федотова на звание академика и выделил ему денежное пособие. Теперь художник мог творить, не думая о бытовых проблемах.

Огромный успех и окончательное материальное благосостояние принесли Павлу Андреевичу его новые картины:

  • «Всё холера виновата»;
  • «Сватовство майора»;
  • «Игроки»;
  • «Завтрак аристократа»;
  • «Вдовушка».

«Сватовство майора»

Помимо живописи Федотов мастерски писал стихи, солдатские песни, басни, романсы и элегии. Он нигде их не издавал, разрешая переписывать только близким знакомым.

ФЕДОТОВ: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

Значение фамилии Коваленков

Отчество от именования отца по занятию. Так как кузнец был необходимейшим и всем известным человеком в селении, то именование по этому признаку было повсеместно. Поэтому фамилия Кузнецов одна из самых частых в России; в Москве жили тыс. Кузнецовых (уступая по количеству только Ивановым, которых тыс. В некоторых местностях фамилия Кузнецов занимала первое место по частоте (например, в волостях Керенского и Чембарского уездов Пензенской губернии г. из тыс. русских, охваченных подсчетами, человек Кузнецовы) По стране в целом распространение фамилии Кузнецов несколько ограничено употреблением украинского, белорусского и русского диалектного слова коваль в том же значении кузнец поэтому с запада и юго-запада распространялись фамилии с этой основой. У других народов тоже очень часты фамилии с основой, означающей кузнец например самая частая английская фамилия Смит, немецкая Шмидт. Ковалев одна из распространеннейших русских; фамилий, хотя слова коваль в русском литературном языке нет. На юге России и на Украине ковалем называют кузнеца. Коли не коваль, так и рук не погань (то есть не пачкай) советует народная мудрость; не берись за дело, которого не знаешь. Коваленя. Один из суффиксов образующих белорусские фамилии -еня. Ковальский польская или украинская фамилия. Ковалихин и Кузнечихин, метронимические фамилии, образованы от именования женщины, жены кузнеца. Ковальков, Кованьков ручифицированные украинские или белорусские фамилии.

Происхождение фамилии Коваленков: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Федотов и Коваленков» с друзьями в соцсетях:

«Вдовушка»

Картина написана художником в 1851 году. Перед описанием картины необходимо коснуться душевного состояния автора в этот период. Его сатирические работы вызывали небывалый интерес публики, но в то же время подвергались цензуре со стороны властей. От него стали отворачиваться меценаты, которые помогали ему справиться с материальными затратами для творческих работ. Федотов начинает задумываться над фатальным абсурдом бытия. Под влиянием грустных мыслей он пишет свою печальную «Вдовушку».

Сюжет будущей картины автор взял из жизни. У его сестры Любы, которая была бедной и несчастливой в браке, умирает муж, оставив ей множество долгов. К тому же, девушка ожидает появление младенца, что усугубляет ее тревогу и грусть.

Художник старался передать душевное состояние молодой женщины, весь страх и безысходность ее положения, однако переданная грусть на лице его никак не удовлетворяла. Федотов 4 раза переписывал картину, так и не найдя гармонию в душе. Однако современники получили целых 4 экземпляра творения автора.

Картина «Сватовство майора»

Написано произведение в 1848 году, и после представления на выставке имя Федотова стало широко известным. Про него писали все газетные издания. По мотивам своей картины художник сочинил стихотворение, которое отражает весь смысл сюжета. Хотя стихи автора нигде не печатались, но друзья считали его талантливым и в данном виде творчества.

На картине «Сватовство майора» художник изобразил событие, присущее его времени. Богатую невесту, дочь купца, выдают замуж по договоренности за бедного дворянина, обладающего титулом. Невеста, увидев жениха, в ужасе пытается убежать, строгая мать ее удерживает в комнате. В стороне стоит отец, довольный выгодной сделкой. Ни о каких чувствах нет и речи.

Положительное значение творчества Павла Федотова и состояло в высмеивании таких устаревших традиций, когда дочь буквально продавали родители за титулы и благосостояние. Современники одобрили его сатиру, и газеты подняли болезненную тему свадебных сделок в статьях.

«Свежий кавалер»

Одной из первых картин, получивших признание у строгого учителя и всесильного в те годы Брюллова, было полотно под названием «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего крест». Написана она в 1846 году в жанре сатирического реализма. В ней высмеивается высокомерие и гордость чиновника, получившего самую мелкую в то время награду — орден. Комичность образа передана в убогой обстановке грязной комнаты с разбросанными по полу и мебели вещам.

Орден прицеплен прямо на старый халат, на голове намотаны папильотки из кусочков тряпки. Мундир висит на стуле, на столе лежит кусок отрезанной колбасы, под ним валяются остатки от рыбы.

Девушка-служанка с юмором воспринимает бахвальство хозяина и продолжает выполнять свою работу.

Комичность придает контраст между выражением лица и внешним видом мужчины, стоящего на полу босиком. Он мечтает о высоком положении в обществе, пытается выглядеть красивым и ухоженным, при этом не имея средств. Добавляет сатиры кот, рвущий когтями обивку стула на переднем плане.

Фамилия Федотов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Татьяна (6%)
  • Мария (5%)
  • Наталья (5%)
  • Елена (4%)
  • Ольга (4%)
  • Валентина (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Федотов

  • Россия, Респ Чувашская, г Чебоксары, ул Художника Федотова
  • Россия, Волгоградская область, г Волгоград, ул Федотова
  • Россия, Иркутская область, г Усть-Илимск, ул Федотова
  • Россия, Кемеровская область, г Ленинск-Кузнецкий, пер Федотова
  • Россия, Кемеровская область, г Ленинск-Кузнецкий, ул Федотова
  • Россия, Московская область, г Жуковский, ул Федотова
  • Россия, Пензенская область, г Пенза, ул Федотова
  • Россия, Пермский край, г Пермь, ул Федотова
  • Россия, Свердловская область, г Краснотурьинск, ул Федотова

Биография

«Вдовушка» (1851—1852, Третьяковская галерея, Москва)

Павел Андреевич Федотов родился в Москве 22 июня 1815 года в семье Андрея Илларионовича Федотова, служившего в армии во времена Екатерины и получившего при выходе в отставку чин поручика и дворянство, впоследствии обедневшего титулярного советника, и его жены Натальи Алексеевны Калашниковой. Крещён 3 июля в церкви Харитония в Огородниках, Никитского сорока. Помимо Павла, в семье было ещё несколько детей.

Павел Федотов, 1850-е гг.

В 11 лет был определён отцом в Первый Московский кадетский корпус, где благодаря хорошим способностям и примерному поведению обратил на себя внимание начальства. В 1830 году был произведён в унтер-офицеры, а в 1832-м — в фельдфебели, и в том же году окончил курс с отличием, причём по заведённому обычаю его имя было внесено в список на почётной мраморной доске в актовом зале корпуса

Его любимыми предметами были математика и химия, но в свободное от учёбы время он любил рисовать.

3 октября 1833 года был издан высочайший указ о производстве Федотова в первый офицерский чин. В январе 1834 года в чине прапорщика был направлен на службу в лейб-гвардии Финляндский полк в Санкт-Петербург, где прослужил 10 лет. Через 3-4 года службы в полку молодой офицер начал посещать вечерние уроки рисования в Академии художеств, где усердно изучал формы человеческого тела, срисовывая их с гипсовых моделей. В свободное от службы время упражнялся дома, рисуя акварельные и карандашные портреты своих сослуживцев, сцены полковой жизни и карикатуры. Портреты всегда были очень похожими, но особенно хорошо изучил Федотов черты лица и фигуру великого князя Михаила Павловича, изображения которого, выходившие из-под его кисти, охотно покупались продавцами картин и эстампов.

В феврале 1837 года в составе своего полка вместе со всем гвардейским корпусом участвовал в 167-вёрстном походе по маршруту Пулково — Ижора — Тосно — Царское Село — Гатчина — Красное Село — Петербург. За участие в этом походе вместе с другими офицерами получил высочайшую благодарность.

Летом 1837 года великий князь, вернувшийся в Санкт-Петербург из поездки за границу для лечения, посетил Красносельский лагерь, где обожавшие его гвардейцы встретили князя шумной овацией. Живописность встречи князя с военными произвела на Федотова большое впечатление, и всего за 3 месяца художник написал акварельную картину «Встреча великого князя» (для написания этой картины впервые за всё время службы Федотов получил отпуск). Картина была показана великому князю, который пожаловал художнику бриллиантовый перстень. Этой наградой, по словам Федотова, «окончательно припечаталось в его душе артистическое самолюбие». После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце, обновлённом после пожара», но, с целью улучшения материального положения, решился представить неоконченную картину великому князю. Последний показал её своему августейшему брату, результатом чего было высочайшее повеление: «предоставить рисующему офицеру добровольное право оставить службу и посвятить себя живописи с содержанием по 100 руб. ассигнациями в месяц».

Павел Андреевич долго раздумывал, воспользоваться ли ему царской милостью, но, наконец, подал прошение об отставке, и 3 января 1844 года был уволен с производством в чин капитана и правом носить военный мундир. Расставшись с эполетами, он очутился в тяжёлых жизненных условиях: на скудную пенсию в 28 рублей 60 копеек в месяц (что равнялось 100 ассигнационным рублям), пожалованную государем, надо было содержать себя, помогать впавшей в нужду семье, нанимать натурщиков, приобретать материалы и пособия для работы. Но любовь к искусству поддерживала в Федотове оптимизм, помогала ему бороться с трудными обстоятельствами и настойчиво идти к намеченной цели — стать настоящим художником.

История фамилии

Мы не нашли фамилию федотов, но нашли очень похожую
Этимология фамилии Федотов, принадлежащей к распространенному типу русских фамилий, восходит к имени собственному.В основу фамилии Федотов легло мирское имя Федот. Дело в том, что церковные имена первоначально воспринимались древними славянами как чужеродные, поскольку их звучание было непривычным для русского человека. К тому же, крестильных имен было сравнительно ненесколько, и они часто повторялись, создавая тем самым трудности в общении между людьми. Поэтому древние славяне решали проблему определения путем присоединения мирского имени к церковному. Это позволяло им не только легко выделить человека в обществе, однако и обоозначаеть его принадлежность к определенному роду.Согласно древней славянской традиции двуименности мирское имя служило своеобразным оберегом, защищающим человека от нечистой силы. Фамилия Федотов восходит к христианскому мужскому имени Феодот (в переводе с греческого — “данный богами”), а точнее к его просторечной форме — Федот. Святой покровитель данного имени — преподобный Феодот Кесарийский. Он происходил из боярского рода, в юности Федот поступил в Московский Симонов монастырь. Но душа его жаждала пустынничества. Когда же преподобный услышал во сне от иконы глас Богоматери, велящий ему идти на Белоозеро, то он перестал колебаться. Там Федот поселился в уединенном месте, где проживали дикие звери и появлялись разбойники. Но молитвой старец усмирял и тех, и других. На этом месте впоследствии преподобный основал обитель, архимандритом которой и был назначен.Интенсивное внедрение фамилий на Руси XV-XVII вв. было связано с укреплением нового социального слоя, становящегося правящим,— помещичьего. Изначально это были притяжательные прилагательные с суффиксами –ов/-ев, -ин, указывающие на имя главы семейства. В результате, потомок человека, обладающего именем Федот, со временем получил фамилию Федотов.Традиция давать ребенку в дополнение к официальному крестильному имени еще одно, мирское, удерживалась вплоть до XVII в. и привела к тому, что фамилии, образованные от мирских имен, составили большую часть от общего числа русских фамилий.

Значение творчества

Павел Андреевич Федотов является родоначальником критического реализма в русской живописи. В его творчестве преобладают два направления. В первом направлении преобладают рисунки и эскизные наброски, созданные под сильным влиянием Хогарта. Ещё плохо владея рисунком, Федотов добивается не столько точного воспроизведения действительности, сколько рельефно выставляет напоказ общечеловеческие слабости и недостатки, осмеивает пошлые или тёмные стороны современных ему русских нравов.

Сюжет этих произведений отличается сложностью и запутанностью. Их основная идея подчёркивается добавлением к выражающей её главной сцене побочных эпизодов. Художник не скупится на аксессуары, способные усилить раскрытие сюжета и иногда совершенно загромождает ими свою композицию. Движение человеческих фигур хотя и характерно, но угловато и утрированно. То же самое надо сказать и о лицах, тип и экспрессия которых переходят в гримасу. Преобладающий элемент этих работ — карикатура.

По мере того, как Федотов совершенствовался, характер его произведений менялся, становясь менее изысканным. При этом типичность изображаемых фигур, осмысленность их движений и экспрессивность лиц не только не ослабевали, но и возрастали вследствие того, что художник всё чаще работал с натуры, не навязывая ей форм и выражения, представлявшихся его фантазии, но подыскивая в реальном мире то, что соответствовало этим представлениям.

Нагромождённость композиции, разъяснение её посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью. Сама идея, ложившаяся в основу композиции, становилась всё более серьёзной и близкой к жизни. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, возникавшие из-за недостаточного владения техникой, Федотов, благодаря своему острому уму, редкой наблюдательности и упорному трудолюбию достиг блестящих результатов. Но результаты были бы ещё более поразительны, если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь жестоко и преждевременно.

Тем не менее, и сделанного им достаточно для того, чтобы его имя осталось навеки одним из самых славных имён в истории русского искусства. Он открыл новую, ещё никем до него не тронутую в русской живописи жилу национальности и сатиры, первый из всех художников показал пример удачной её разработки и оставил её в наследство возникшим после него талантам.

Привилегированное сословие

Представители фамилии «Федотов» относились к различным сословиям:

  • представители фамилии упоминаются в «Списке опричников Ивана Грозного с указанием их служб и «жалования по окладу» в 1573 году», в котором записаны:
    • Федотов Девятой (стр.25)
    • Федотов Меншичко (стр.36)
    • Федотов Молчан (стр.14 обр.)
    • Федотов Потапко (стр.30)
    • Федотов Яким (стр.22)

представители фамилии упоминаются в «Платежных книгах Елецкого уезда Засосенского стана 1620 года», в которых записан: Федор Ермолаев сын Федотов, проживающий в селе Введенское, что было починком Зиборов

Дворянство.

«Герб пожалован Николаю Тихоновичу Федотову»

«Герб Михаила Федотова, коллежского советника (Гродненская губерния)»

Представители фамилии Федотов внесены в Родословные книги Дворянского Депутатского собрания:

  • Астраханской губернии: в 1894 году во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»), в 1841 году в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Владимирской губернии: в 1843 году в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Воронежской губернии.
  • Гродненской губернии: в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Екатеринославской губернии.
  • Киевской губернии: в 1884 году в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Курской губернии.
  • Московской губернии: во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»), в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Новгородской губернии: в 1867, 1895 годах во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Области Войска Донского (Донской области).
  • Оренбургской губернии: в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Пензенской губернии: в 1880 году в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Полтавской губернии: во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Санкт-Петербургской губернии.
  • Тамбовской губернии: во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Тульской губернии: в 1854 году во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Херсонской губернии.
  • Ярославской губернии.
Представители фамилии Федотов-Чеховский

Санкт-Петербургской губернии: в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).

внесены в Родословные книги Дворянского Депутатского собрания:

  • Казачество.Представители фамилии упоминаются:

    • Войско Донское
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий