Значение и происхождение фамилии Фидиев

Последние изменения

28.05.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А07-16052/2019 от 23.05.2019 в
апелляционной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 386 860 руб.

19.05.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А07-9607/2020 от 30.04.2020 в
первой
инстанции.
Организация
в роли ответчика, сумма исковых требований 296 471 062 руб.

18.05.2020

Новое лицо, имеющее право действовать без доверенности: Директор Хабибуллин Вильсур Салихович

Шакиров Ринат Назирович больше не является лицом, имеющим право действовать без доверенности

14.05.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А07-537/2016 от 15.01.2016, инстанция не определена. Организация
в роли истца, сумма исковых требований 424 487 322 719 руб.

Завершено рассмотрение судебного дела
№А07-537/2016 от 15.01.2016 в
кассационной
инстанции.
Организация
в роли истца, сумма исковых требований 424 487 322 719 руб.

30.04.2020

Новое судебное дело
№А07-9607/2020 от 30.04.2020 в роли ответчика, сумма исковых требований 296 471 062 руб.

29.04.2020

Завершено рассмотрение судебного дела
№А07-537/2016 от 15.01.2016, инстанция не определена. Организация
в роли истца, сумма исковых требований 424 487 322 719 руб.

Творчество

Неясно, кто был его учителем в скульптурном ремесле. В различных источниках[уточнить] встречаются имена Гегия (Афины), Агелада (Аргос) и Полигнота.

Произведения

Прорисовка статуи «Афины Парфенос», установленной внутри Парфенона

Большинство работ Фидия не сохранились, о них мы можем судить только по описаниям античных авторов и копиям. Тем не менее слава его была колоссальной.

  • Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира. Фидий работал над статуей Зевса вместе с учеником Колотом и братом Паненом
  • «Афина Промахос» — гигантское изображение богини Афины, замахивающейся копьем, на афинском Акрополе. Воздвигнута ок. 460 до н. э. в память побед над персами. Её высота достигала 60 футов и возвышалась над всеми окрестными зданиями, издалека сияя над городом. Литье из бронзы. Не сохранилась.
  • «Афина Парфенос». 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), золото (одежда), слоновая кость (руки, лицо), украшенная мелкими драгоценными камнями.
  • Скульптурное оформление Парфенона (фриз Парфенона, метопы, проч.) было выполнено под его руководством. О судьбе памятников см. мраморы Элгина.
  • «Афина Арея» в Платеях, ок. 470—450 до н. э. Из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Не сохранилась.
  • (Афина для города Пеллены в Ахайе).

Предположительно

По преимуществу, эти копии атрибутируются не по литературным источникам, а по стилевому сходству:

  • Статуя Деметры. Копии в Берлине и Шершеле, Алжир.
  • Статуя Коры. Копия на вилле Альбани.
  • Вотивный рельеф из Элевсина (Археологический музей. Афины). Римская копия в Музее Метрополитен, Нью-Йорк.
  • Анадумен (юноша, завязывающий повязку вокруг головы). Не путать с Диадуменом Поликлета.
  • «Гермес Людовизи», Museo Nazionale Romano.
  • «Тибрский Аполлон», Museo Nazionale Romano.
  • «Кассельский Аполлон», Лувр

Техника

«Афина Лемния». Реконструкция. Дрезден, Скульптурное собрание

Самые знаменитые работы Фидия — Зевс и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике — золото и слоновая кость.

Новаторство

Фидий — один из лучших представителей классического стиля, и о его значении достаточно сказать, что он считается основоположником европейского искусства.

Фидий и возглавляемая им аттическая школа скульптуры (2-й пол. 5 в. до н. э.) занимали ведущее место в искусстве высокой классики. Это направление наиболее полно и последовательно выражало передовые художественные идеи эпохи. Так было создано искусство, «синтезирующее всё то прогрессивное, что несли в себе работы ионических, дорических и аттических мастеров ранней классики до Мирона и Пэония включительно».

Цицерон писал о Фидии так:

Отмечают огромное мастерство Фидия в трактовке одежды, в котором он превосходит и Мирона, и Поликлета. Одежда его статуй не скрывает тело: не рабски ему подчинена и не служит его обнажению.

Золотое сечение получило в алгебре обозначение греческой буквой φ именно в честь Фидия, мастера, воплотившего его в своих работах.

Оптика

Фидий владел знаниями о достижениях оптики. Сохранился рассказ о его соперничестве с Алкаменом: обоим были заказаны статуи Афины, которые предполагалось водрузить на высокие колонны. Фидий сделал свою статую в соответствии с высотой колонны — на земле она казалась безобразной и непропорциональной. Народ едва не побил его камнями. Когда же обе статуи воздвигли на высокие постаменты, правота Фидия стала очевидна, а Алкамен был осмеян.

Многие древнегреческие скульпторы считаются учениками Фидия, любимым учеником был Агоракрит, который вместе с товарищем Алкаменом участвовал в создании фриза Парфенона. Над статуей Зевса Фидий работал вместе с учеником Колотом и братом Паненом. Его ученики работали в Пелопоннесе и Беотии (Фразимед в Коронее и Колот в Киллене).

Все Фидиевы

  • Фидиев Авраам
  • Фидиев Адам
  • Фидиев Адриан
  • Фидиев Александр
  • Фидиев Алексей
  • Фидиев Анатолий
  • Фидиев Андрей
  • Фидиев Антон
  • Фидиев Аристарх
  • Фидиев Аркадий
  • Фидиев Арсений
  • Фидиев Артем
  • Фидиев Артемий
  • Фидиев Архип
  • Фидиев Афанасий
  • Фидиев Богдан
  • Фидиев Борис
  • Фидиев Вадим
  • Фидиев Валентин
  • Фидиев Валерий
  • Фидиев Василий
  • Фидиев Вениамин
  • Фидиев Викентий
  • Фидиев Виктор
  • Фидиев Вилли
  • Фидиев Виссарион
  • Фидиев Виталий
  • Фидиев Владимир
  • Фидиев Владислав
  • Фидиев Всеволод
  • Фидиев Вячеслав
  • Фидиев Гавриил
  • Фидиев Галактион
  • Фидиев Геннадий
  • Фидиев Георгий
  • Фидиев Герасим
  • Фидиев Герман
  • Фидиев Глеб
  • Фидиев Гордей
  • Фидиев Григорий
  • Фидиев Давид
  • Фидиев Даниил
  • Фидиев Денис
  • Фидиев Дмитрий
  • Фидиев Евгений
  • Фидиев Евдоким
  • Фидиев Емельян
  • Фидиев Ефим
  • Фидиев Захар
  • Фидиев Зиновий
  • Фидиев Иван
  • Фидиев Игнатий
  • Фидиев Игорь
  • Фидиев Иларион
  • Фидиев Илья
  • Фидиев Иннокентий
  • Фидиев Иосиф
  • Фидиев Ираклий
  • Фидиев Исаакий
  • Фидиев Казимир
  • Фидиев Карп
  • Фидиев Кирилл
  • Фидиев Клемент
  • Фидиев Клим
  • Фидиев Кондрат
  • Фидиев Константин
  • Фидиев Корнилий
  • Фидиев Кузьма
  • Фидиев Лазарь
  • Фидиев Лев
  • Фидиев Леонид
  • Фидиев Леонтий
  • Фидиев Лукьян
  • Фидиев Макар
  • Фидиев Максим
  • Фидиев Максимилиан
  • Фидиев Марк
  • Фидиев Мартин
  • Фидиев Матвей
  • Фидиев Мечислав
  • Фидиев Мирон
  • Фидиев Митрофан
  • Фидиев Михаил
  • Фидиев Модест
  • Фидиев Моисей
  • Фидиев Назар
  • Фидиев Наум
  • Фидиев Никанор
  • Фидиев Никита
  • Фидиев Николай
  • Фидиев Нисон
  • Фидиев Олег
  • Фидиев Орест
  • Фидиев Осип
  • Фидиев Павел
  • Фидиев Памфил
  • Фидиев Парамон
  • Фидиев Петр
  • Фидиев Платон
  • Фидиев Порфирий
  • Фидиев Прокофий
  • Фидиев Прохор
  • Фидиев Рафаил
  • Фидиев Роман
  • Фидиев Ростислав
  • Фидиев Савелий
  • Фидиев Самсон
  • Фидиев Самуил
  • Фидиев Святослав
  • Фидиев Севастьян
  • Фидиев Сергей
  • Фидиев Степан
  • Фидиев Тарас
  • Фидиев Терентий
  • Фидиев Тимофей
  • Фидиев Тихон
  • Фидиев Трофим
  • Фидиев Фаддей
  • Фидиев Федор
  • Фидиев Федот
  • Фидиев Феликс
  • Фидиев Фома
  • Фидиев Юлиан
  • Фидиев Юрий
  • Фидиев Ярослав
  • Фидиева Агния
  • Фидиева Аза
  • Фидиева Акулина
  • Фидиева Алевтина
  • Фидиева Александра
  • Фидиева Алла
  • Фидиева Анастасия
  • Фидиева Ангелина
  • Фидиева Анна
  • Фидиева Антонина
  • Фидиева Анфиса
  • Фидиева Ариадна
  • Фидиева Валентина
  • Фидиева Валерия
  • Фидиева Варвара
  • Фидиева Василиса
  • Фидиева Вера
  • Фидиева Вероника
  • Фидиева Виктория
  • Фидиева Виталина
  • Фидиева Владислава
  • Фидиева Галина
  • Фидиева Гелена
  • Фидиева Гелла
  • Фидиева Генриетта
  • Фидиева Гертруда
  • Фидиева Глафира
  • Фидиева Глория
  • Фидиева Грета
  • Фидиева Данута
  • Фидиева Дарья
  • Фидиева Джульетта
  • Фидиева Диана
  • Фидиева Дина
  • Фидиева Доля
  • Фидиева Доминика
  • Фидиева Ева
  • Фидиева Евгения
  • Фидиева Евдокия
  • Фидиева Екатерина
  • Фидиева Елена
  • Фидиева Елизавета
  • Фидиева Зинаида
  • Фидиева Зоя
  • Фидиева Инна
  • Фидиева Ираида
  • Фидиева Ирина
  • Фидиева Ия
  • Фидиева Калерия
  • Фидиева Капитолина
  • Фидиева Кира
  • Фидиева Клавдия
  • Фидиева Кристина
  • Фидиева Ксения
  • Фидиева Лариса
  • Фидиева Лидия
  • Фидиева Любовь
  • Фидиева Людмила
  • Фидиева Маргарита
  • Фидиева Марианна
  • Фидиева Марина
  • Фидиева Мария
  • Фидиева Марфа
  • Фидиева Мирра
  • Фидиева Муза
  • Фидиева Надежда
  • Фидиева Наталья
  • Фидиева Неонила
  • Фидиева Ника
  • Фидиева Нина
  • Фидиева Нонна
  • Фидиева Оксана
  • Фидиева Ольга
  • Фидиева Пелагея
  • Фидиева Полина
  • Фидиева Прасковья
  • Фидиева Раиса
  • Фидиева Римма
  • Фидиева Светлана
  • Фидиева Серафима
  • Фидиева Софья
  • Фидиева Сусанна
  • Фидиева Таисия
  • Фидиева Тамара
  • Фидиева Татьяна
  • Фидиева Фаина
  • Фидиева Фекла
  • Фидиева Харита
  • Фидиева Юлия

Читать дальше…

Биография

«Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям», картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868

Биографические сведения о Фидии сравнительно скудны. Сын Хармида. Вероятно, место рождения — Афины, время рождения — вскоре после битвы при Марафоне.

Кроме Афин при Кимоне и Перикле, Фидий работал также в Платеях, Дельфах и Олимпии. Павсаний сообщает, что мастерская Фидия в Олимпии находилась за Альтисом (священный участок с храмом Зевса). В V в. н. э. это здание было переделано в церковь, которая сохранилась до сих пор. Раскопки подтвердили сообщение Павсания.

Афиняне и смерть Фидия

Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики.

Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности (ок. 432—431 до н. э.). Его начали обвинять в утайке золота, из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Но художник оправдался очень просто: золото было снято с основы и взвешено, недостачи не было обнаружено.

Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы. Его обвинили в оскорблении божества: на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил свой и периклов профиль (подробнее об изображении см. Афина Парфенос). Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. По иным данным, скончался в изгнании в Элиде.
Плутарх пишет:

В честь Фидия назван кратер на Меркурии.

Личная жизнь Фидия

Как и многие образованные эллины классического периода, Фидий питал склонность к мальчикам. Объектом его любви, вошедшим в историю искусства, был элейский юноша по имени Пантарк.

Пантарк одержал победу в борьбе среди мальчиков в 86-ю Олимпиаду (436 г. до н. э.). По некоторым поздним сообщениям на пальце статуи Зевса Фидий сделал надпись «Прекрасный Пантарк» (другие относят эту надпись к его же статуе Афины Парфенос или Афродиты Урании (в Элизе).

Положение в истории астрономии

Архимед в Псаммите сообщает, что Фидий считал диаметр Солнца равным 12 диаметрам Луны.

С IV века до нашей эры древнегреческая астрономия становится точной наукой. Вместо качественного представления о движении планет появляются попытки выяснить их количественные характеристики. Одной из задач астрономии становится определение масштабов Вселенной (точнее, Солнечной системы).

Древние греки сумели довольно точно установить размеры Земли. Первое сообщение о попытке измерить Землю находится ещё у Аристотеля во второй книге О небе. Вероятно Дикеарх, ученик Аристотеля, в IV веке до н. э. получил, что длина большого круга Земли равна примерно 300 тысячам стадий. Более точное измерение было выполнено Эратосфеном (276—194 год до н. э.). Согласно ему, длина большого круга равна примерно 250 тысячам стадий, что довольно близко к реальному значению, хотя неизвестно, как и насколько точно была во времена Эратосфена определена стадия, поэтому исследователи по-разному оценивают точность измерения Эратосфена.

Более сложная задача — вычисление расстояния до Луны и размера Луны — тоже была под силу древним грекам. Так, например, Аристарх Самосский (ок. 310—230 до н. э.) вычислил, что отношение диаметров Луны и Земли равно 1/3 (в действительности 0.273).

Представления древних греков об относительных размерах Солнца, Земли и Луны

С другой стороны, из-за того, что Солнце существенно дальше от Земли, чем Луна, определить расстояние до Солнца, а значит и размеры Солнца, гораздо сложнее. В V в. до н. э. Анаксагор считал, что размер Солнца больше, чем Пелопоннеса.
По некоторым источникам, за свои воззрения Анаксагор был обвинен в безбожии.
Однако уже Аристотель в Метеорологике писал, что Солнце больше Земли. Как мы знаем из Псаммита, во времена Архимеда большинство учёных были согласны с этим. Тем не менее, единого мнения о размерах Солнца не было.
Так как видимый диаметр Солнца и Луны примерно одинаковы, было понятно, что Солнце во столько же раз дальше от Земли, чем Луна, во сколько раз Солнце больше Луны.
По сообщению Архимеда, Евдокс (ок. 408—355 год до н. э.) считал, что Солнце в 9 раз больше Луны, Фидий — в 12 раз больше Луны, а Аристарх — в 18—20 раз больше. Каким образом Евдокс или Фидий получили свои оценки, неизвестно, возможно, тем же методом, что и Аристарх. Метод Аристарха хорошо известен из его сохранившегося труда .

В действительности же Солнце больше Луны в 400 раз. Таким образом, древние греки недооценивали размеры Солнца более чем в двадцать раз. Близкий к истинному диаметр Солнца был получен Джованни Кассини в 1672 году только после .

Примечания

  1. W. Kroll Pheidias 1 // Paulys Realencyclopädie der classischen Altertumswissenschaft. — Bd. XIX,2. — Stuttg.: J. B. Metzler, 1938. — Sp. 1918–1919: текст на немецком
  2. Плутарх. Сравнительные жизнеописания, Марцелл, 14:
  3. В.Е. Жаров. // Сферическая астрономия. — Фрязино: Век-2, 2006.
  4. И. Н. Веселовский. [www.astro-cabinet.ru/library/Aristarch/Aristarch_3.htm Аристарх Самосский — Коперник античного мира] // Историко-астрономические исследования, вып. VII. — М., 1961. — С. 19.

  5. Ernst Hugo Berger. Geschichte der wissenschaftlichen Erdkunde der Griechen. — 2., verbesserte und ergänzte Auflage. — Leipzig, 1903. — 370 с.
  6. . FILM.UA Group. Дата обращения 31 декабря 2015.

  7. «Осада Сиракуз» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Фидий и его ученики

Афинские художники призывались в Дельфы для того, чтобы лепными сюжетами украсить фронтоны святилища Аполлона, а власти Элиды, которые заботились о пелопонесском союзном святилище, призвали Фидия в Олимпию для выполнения величайших из заказов, которые наряду с Парфеноном сделали его имя бессмертным.

Фидий принял приглашение и перебрался в Олимпию вместе со своим братом и учениками.

Иллюстрация статуи Зевса в Олимпии

Как в Парфеноне, так теперь и в Олимпии, надо было с помощью всех средств искусства, золота, драгоценных камней, слоновой кости, черного дерева и ярких сочетаний красок создать изображение божества, которое служило не для поклонений, а как грандиозный предмет созерцания, как священный дар Зевсу.

Статуя Зевса, которую создал Фидий, была колоссальных размеров. Для нее любой, даже самый громадный храм казался бы слишком тесным помещением.

Фидий и его ученики

После завершения работ приближенные скульптора остались в Элиде и получили там в потомственное владение почетную должность – поддерживать постоянно в порядке статую Зевса. Сам же мастер, увенчанный беспримерной славой, вернулся вАфины.

В Афинах в этот момент противники Перикла искали всякую малую возможность, чтобы досадить ему. Не имея возможности открыто нападать на Перикла, они избрали целью своих атак его друзей и ближайшее окружение.

Метопы с Парфенона

По окончании строительства Пропилей Перикл должен был предоставить отчет о суммах, израсходованных на постройки в Акрополе, и этот повод был выбран его противниками как повод для нападок. Одного второстепенного художника по имени Меноп подговорили сесть у подножья базарных алтарей, как это делали те, кто отдавал себя под покровительство общины, для того, чтобы без опасности для себя иметь возможность предъявить обвинение должностным лицам. Он и обвинил Фидия в удержании части золота, порученного ему для выделаплаща Афины. Интрига провалилась, так как по совету Перикла, золотой плащ был нарочно устроен таким образом, чтобы мог быть легко снят. Плащ сняли, перевесили, и он оказался полновесным.

Работа Фидия в Парфеноне

Но партия противников не остановилась на этом. После этого последовало новое обвинение, а именно обвинение в безбожии. В битве амазонок, изображенной на щите Афины Парфены, были найдены две фигуры, черты которых напоминали Фидия и Перикла. Самого себя художник изобразил в виде лысого старца, поднимающего обеими руками обломок скалы; Перикла же он изобразил в изящном образе метателя копья, закрывавшего рукой половину лица, но и в таком виде сходство было поразительным. В этом было усмотрено оскорбление святыни храма, Фидий был обвинен в богохульстве и заключен в тюрьму. Не выдержав свалившихся на него испытаний, он, который к этому моменту был в преклонных летах, умер.

Щит Афины

Так закончилась жизнь одного из самых лучших граждан Афин, который сделал для бессмертной славы города намного больше своих современников, получивших за лживые доносы награды и звания благодетелей города.

Но и после смерти Фидия недоброжелатели Перикла не успокоились. Напротив, они стали распространять слухи о том, что будто бы сам Перикл подослал убийц, чтобы избавится от своего друга и тем самым прекратить неудобное для него следствие.

Работа из мрамора

Греция на карте

Биография

О жизни Фидия известно очень мало. Единственным сохранившимся документальным свидетельством о нём является упоминание в работе Архимеда Псаммит (Исчисление песчинок). В этой работе Архимед приводит мнения различных учёных о размере Солнца. В частности, он упоминает Фидия как Φειδιου δε του ακουπατρος. Этот текст можно дословно перевести как «Фидий, сын Акупатра». Однако неизвестно, чтобы существовало имя Акупатра, неизвестна и местность с таким названием. В связи с этим филолог Фридрих Бласс в 1883 году предположил, что дошедший до нас текст Архимеда содержит ошибку и что букву κ надо читать как μ. Так как в греческих текстах пробелы не употреблялись вплоть до средневековья, этот текст, таким образом, можно прочитать как: Φειδίου δὲ τοῦ ἁμοῦ πατρὸς, что означает «Фидий, мой отец». Многие издатели трудов Архимеда, начиная с XIX века, приняли именно такое его прочтение.

Несмотря на то, что никаких других упоминаний о Фидии не сохранилось, многие современные историки пытаются сделать некоторые выводы о его биографии, исходя из предположения, что он был отцом Архимеда, и других косвенных данных. Так, например, они полагают, что он жил в первой половине III века до нашей эры и работал в Сиракузах, как и Архимед. Основываясь на сообщении Плутарха о том, что Архимед был родственником тирана Сиракуз Гиерона II (которому, по легенде, Архимед проверял корону на содержание в ней золота), некоторые историки делают вывод, что Фидий был также его родственником. Некоторые из учёных идут дальше и предполагают, что Фидий был астрономом при дворе Гиерона и даже утверждают, что Архимед унаследовал его должность. Советский историк Лурье считает, что Фидий был небогатым человеком, поскольку известно, что Гиерон был бедным до того, как стал диктатором. Ряд историков считает, что Фидий был назван в честь скульптора Фидия, из чего делают вывод, что отец Фидия был деятелем искусства.

Биография Фидия

Сам мастер сначала изучал живопись и лишь позже переключился исключительно на искусство ваяния. В молодом возрасте он отправился в Пелопоннес, где царствовал тогда мир, для того чтобы полностью посвятить себя искусству. По возвращении он очень быстро стал одним из известнейших художников и уже во главе прочих работал над выполнением памятников в честь героев Марафонского сражения. В ту же пору из мастерских Фидия вышел металлическийколосс Афины-воительницы, который был установлен в западной части Акрополя.

Статуя Афины-воительницы

Фидий был не только великим мастером в пластике, богатый изобретательностью, он был замечательно умным человеком, живо принимавшим участие в движении современной образованности. Таким образом, совсем понятно, почему этот человек вошел в виды Периклаю. Он имел в себе силы и знания выполнить не просто одиночный заказ, а руководить обширными предприятиями такими как, например возведение Парфенона.

Скульптуры Фидия

История фамилии

Слово «фамилия» — латинского происхождения. В Римской Империи оно обозначало общность, состоявшую из семьи хозяев и их рабов. Другой смысл оно обрело в средневековой Европе — под фамилией стали подразумевать исключительно семью. Понятия «члены семьи» и «члены фамилии» стали тождественными. Точно такое же осознание термина существовало сформировались и на Украине. Только к XIX веку слово «фамилия» в украинском языке приобрело свое второе значение, ставшее сегодня официальным и основным: «наследственное семейное именование, прибавляемое к личному имени». Фамилия Фидий относится к распространенному типу украинских фамилий и образована от крестильного имени Фаддей.

После 988 г. каждый славянин во время официальной церемонии крещения получал от священника крестильное имя. Такое именование позволяло решать проблему определения: выделения конкретного человека из общества. Поэтому именно церковные имена и стали активной базой для создания фамилий.Фамилия Фидий образовалась от аналогичного мужского имени, которое, предположительно, является производной формой крестильного мужского имени Фаддей. Оно, в свою очередь, имеет древнегреческое происхождение и переводится как «достойный похвалы».Согласно иной версии, имя Фидий – это производная форма крестильного мужского имени Феодор, которое переводится с древнегреческого как «Божий дар». У славян в ходе повседневного употребления этого имени сложное сочетание гласных «ео» исчезло и в просторечии имя Феодор стало произноситься как Федор. Уже от этого имени возникло бесчисленное множество производных форм (Федя, Федюня, Федко, Федечка, Фидя и т.д.), которые легли в основу многих славянских фамилий.Существует также предположение, что фамилия Фидий произошла от аналогичного прозвища, этимологически связанного с именем древнегреческого скульптора и архитектора Фидия. В таком случае можно предположить, что прозвище Фидий относилось к так называемым «профессиональным» именованиям, содержавшим указание на деятельность человека. Поэтому можно предположить, что основатель рода Фидий был искусным, талантливым зодчим. Вполне наверно, что данное прозвище, а соответственно и фамилия возникли в среде приазовских греков, а затем уже получили распространение на территории Украины.Вероятнее всего, образование фамилии Фидий началось приблизительно в XIV веке, что обусловлено историческими процессами. Так, с XVI столетия Украина тесно контактировала с европейскими народами. Однако .

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий