Значение и происхождение фамилии Филонов

«У меня к вам столько нежности, как к доченьке своей…»

«Я умнее тебя, нашел хорошую жену. Твой муж в подметки не годится моей жене!», – писал Павел Филонов своей единственной. Любовь всей жизни он встретил в возрасте 38 лет. Его избраннице было 59. Екатерина Серебрякова (в девичестве Тетельман) попросила Филонова написать посмертный портрет ее мужа, Эспера Серебрякова, сотрудника Историко-революционного архива.

Жену свою Филонов боготворил, письма к ней пронизаны неподдельным обожанием. Он говорил: «… у меня столько нежности к вам, как к доченьке своей». Дочкой он свою любимую и называл, а себя – Панькой. Екатерина Серебрякова получала хорошую пенсию за мужа и спецпаек, Филонов же нищенствовал. О том, чтобы жить за ее счет, он и слышать не желал. А если изредка таки брал деньги у «дочки», то исключительно в долг и скрупулезно всё возвращал.

В 1929 году учиться у Филонова приехала американская художница Хелена Хантингтон-Хукер. Ей на тот момент было 23 года. Шесть недель дважды в день они занимались. Катерина очень ревновала и страдала, хотя Панька смеялся: «Я так же могу тебе изменить, как Ленин демократии». Но «дочка» была уверена, что отношения Филонова и ученицы перешли в личные. Не выдержав, она уехала в санаторий, откуда написала Филонову письмо с предложением расстаться. Он примчался на следующий же день. «Так ты меня оставить хотела!?», – возмущался.

Очень страдая от того, что не может баловать «дочку» подарками, Филонов сделал для своей любимой значительно больше – подарил ей три года жизни. В 1939 году у Екатерины Серебряковой случился инсульт, она упала прямо на улице, откуда скорая увезла ее в больницу. На следующий день Филонов отнес ее домой на руках, где сам лечил и выхаживал. Он спал сидя, не отходил от «дочки» ни на минуту.

Он настолько не представлял себе жизни без жены, что ушел раньше нее. Филонов стал одной из первых жертв блокады – в его всю жизнь не евшем досыта организме не было запасов, чтобы продержаться. Выходив Екатерину, он теперь стерег картины – проводил все ночи на чердаке, опасаясь, как бы случайный снаряд не повредил его работы. «Дочка» пережила своего Паньку на несколько месяцев. Сестра Филонова позже передала на хранение в Русский музей около четырехсот работ, которые там долгое время ютились в подвалах. Так и получилось, что в столь немилосердном к Филонову отечестве оказалась практически полная коллекция его «сделанных картин».

Виртуальная галерея картин в Артхиве предлагает ознакомиться с биографией и творчеством мастера.

Смерть

В 1941 году, когда немцы начали бомбежку Ленинграда, Филонов занимался спасением собственных картин, находившихся на верхнем этаже неотапливаемой мастерской. Долгие ночи живописец дежурил на чердаке, охраняя любимые работы.

В результате Павел Николаевич простудился и 3 декабря 1941 года скончался от болезни, вызванной переохлаждением. В официальном посмертном документе причиной смерти художника значилась пневмония.

Могила Павла Филонова

На следующий день Ленинградский союз художников организовал собрание, посвященное памяти мастеров, погибших в отрезанном от мира городе, где среди прочих талантов упомянули имя Филонова.

Павла Николаевича похоронили на Серафимовском кладбище в Ленинграде, а его картины отдали на сохранение сестрам, а позже подарили Русскому музею Санкт-Петербурга. При передаче наследства художника хранителям галереи обнаружилось, что некоторые картины пропали.

Значение фамилии Гальченко

Большинство этих фамилий образовано от женского имени Галина, Галя. Галенко, Галюк, Гальченко Галич украинские фамилии от женского имени Галина Галя. Галич с мужским суффиксом, как Катрич Катря, Аннич Анна. К вопросу о птичьих фамилиях Что-то не нашел я фамилии Галкин среди часто встречающихся. И вообще в списках е нет. Почему бы это? Галкин. Эту фамилию Унбегаун рассматривает в группе птичьих Основой фамилии могло быть прозвище Галка, по птице. Но не менее вероятен и другой вариант, от формы женского имени Галина Галка. Еще несколько объяснений фамилии Галкин приводится в Энциклопедии фамилий галка кличка казаков Филоновской станицы на Дону. название плотника из Галицкого уезда Костромской обл. Фамилии старинные. В Ономастиконе Веселовского есть следующее: Галины-Афанасьевы, мелкие землевладельцы, в. Переясавский уезд. Ср. гал блевотина, галить блевать, тошнить Галка. Галкины: Агафья Галка, холопка, г. Новгород, Нефед Андреевич Галкин, подьячий, г. Москва.

Происхождение фамилии Гальченко: Русские фамилии.

Становление

Родился Павел Николаевич Филонов в московской небогатой
мещанской семье, 27 декабря 1882 года (по ст. с.) или 8 января 1883 года (по
н.с.) и происхождение имел сугубо рабоче-крестьянское, что ему очень
пригодилось после революции. Отец, бесфамильный крестьянин Николай Иванов,
родом из Тульской губернии, работал извозчиком в Москве, а мать была прачкой.

В 1897 году Павел с отличием закончил церковно-приходскую
школу и поступил в рисовальные классы Императорского общества поощрения
художеств, а после нее, с 1903 года, учился живописи в частной школе художника
Дмитриева-Кавказского. Одновременно с учебой он работал на живописно-малярных
работах – оформлял помещения, склады, вывески, витрины. Это была обычная работа
для начинающих художников из бедных семей.

В 1905 году, Филонов отправился в путешествие по России и
далее до Иерусалима. Путешествие длилось около двух лет и дало художнику массу
наблюдений и впечатлений на последующие годы. Именно тогда в голове мастера
начали рождаться идеи о необходимости преображения искусства и придания ему
статуса духовного путеводителя. Он хотел продолжить в живописи мощный
мессианский пафос литературы XIX
века.

Так в будущем и вышло – в начале ХХ века русское мессианство
проросло в живописи художников-авангардистов. Концепции Казимира Малевича,
Владимира Татлина и самого Филонова выросли из понимания искусства как духовной
сущности, влияющей на основные постулаты бытия.

В паломнической поездке Филонов изучал различные труды по
истории живописи, иконографии, философии, этнографии и биологии. Даже в молодом
возрасте это был человек широкого кругозора и аналитического мышления.

В те годы в творчестве художника видны мотивы тревоги,
смирения и осмысления. Он пророчески чувствовал Апокалипсис и пребывал в
покаянных раздумьях. В творчестве он использовал этнографические и евангельские
сюжеты – в частности, несколько раз переписывал картину «Поклонение волхвов».
Что-то глобальное тревожило Филонова в те годы. Видя революционные перспективы
проповеди искусства, его традиционная вера в Бога начала сдвигаться в сторону
веры в Человека. Тогда это происходило со многими деятелями русского авангарда.

«Волхвы» 1914

По приезду из паломничества Павел Николаевич сделал две
попытки поступить в Петербургскую Академию художеств, но оба раза у него это не
получилось. И только с третьей попытки он был принят на правах вольнослушателя.
Но учеба не задалась – Филонов, уже тогда друживший с петербургскими
авангардистами, не признавал «генеральную линию» академической живописи и
пытался проявлять свободомыслие, что не приветствовалось среди
преподавательского состава. Ректор даже говорил, что Филонов своими картинами
развращал соратников. В 1910 году, отучившись два года, Павел Николаевич
покинул стены Академии и примкнул к группе художников «Союз молодежи».

Значение фамилии Строков

Может статься, что родоначальника прозвали Строкой за усердие в письме: был он писарем или просто грамотен. В ряде говоров строка овод или слепень; отсюда навязчивый, назойливый человек. Фамилия довольно ранняя. В писцовых книгах бывших Новгородских земель г. записан крестьянин Сенка Строкин (вероятно, это еще отчество) тогда же московский дьяк Иван Строкин; в г. воевода Строкин в Рославле. В вв. канцелярских служащих народ презрительно называл канцелярская строка. Отдельно же слово строка в таком значении не выступало. Диалектологическая экспедиция Костромского педагогического института записала на западе своей области слово строки насекомые типа оводов, наносящие огромный вред скоту Вероятно, с этим и связано прозвище, от которого возникла фамилия. Фамилия зафиксирована в Пермской и Костромской областях, в прошлом в Лужском уезде Петербургской губернии г. (Центр. ист. архив. СПб. и в Среднем Поволжье с. Засарье Промзинской волости Симбирской губернии г. (Ульянов. обл. арх. Однако трудно решить, указывает ли это на распространение самого слова или (позже) носителей готовой фамилии. Строков основа строка исключена: от существительного с окончанием -а нельзя образовать притяжательного прилагательного с суффиксом -ов (только с -ин: Строкин) Вероятно, происхождение связано с диалектным Строки; форма единственного числа строк нигде не зафиксирована, но она вполне подходила для прозвища ядовитый, надоедливый отчество от которого и стала фамилией. Фамилия документирована с г. крестьянин Емельянко Строков (Новгород писцовые книги. СПб. Т.

Происхождение фамилии Строков: Русские фамилии.

Союз молодежи

«Союз молодежи» – первое в России объединение художников-авангардистов, созданное Михаилом Матюшиным и его женой Еленой Гуро в 1909 году. На выставках «Союза», которые устраивались ежегодно с 1910 по 1914 год, принимали участие самые именитые новаторы тех лет от живописи: Давид Бурлюк, Михаил Ларионов, Ольга Розанова, Наталья Гончарова, Владимир Татлин, Илья Машков, Варвара Бубнова и другие.

В годы сотрудничества с «Союзом молодежи», а длилось оно до
1914 года, Филонов написал свои известные работы: «Головы», «Пир королей»,
«Крестьянская семья», «Мужчина и женщина» и начал разработку концепции живописи
будущего. В 1912 году вышла его статья «Канон и закон», где он четко
сформулировал фундаментальные принципы аналитического искусства – «от частного
к общему» и антикубизм. В статье Филонов провозгласил уход от академических
принципов и обозначил свое движение в направлении свободного искусства. Он поставил
закон жизни, с ее постоянным движением, выше любых канонов, сдерживающих
свободный поиск творческой личности.

«Головы» 1910
«Мужчина и женщина» 1913
«Крестьянская семья» 1914

В начале десятых годов Филонов познакомился, а затем и
сильно сблизился с поэтом Велимиром Хлебниковым

Два таких разных гения имели в
своей глубине нечто общее – духовно близкое понимание архиважности первооснов
для любого творчества. Об их взаимовлиянии говорят графические работы
Хлебникова и литературные опыты Филонова

В то время Павел Николаевич написал
портрет Хлебникова (ныне утерянный), иллюстрировал его книгу «Изборник» и
создал поэму «Пропевень о проросли мировой». Хлебников высоко оценил незаурядный
литературный талант друга и очень тонко вывел Филонова в загадочном рассказе
«Ка».

В своей единственной поэме Филонов искал все те же
первоначальные смыслы, изучал фактуру и пластику слов, создавал характерные
неологизмы. Михаил Матюшин даже считал, что именно в стихах Филонов достал из
бездн человеческого духа те огненные зерна, из которых и пророс его
аналитический метод.

Филонов и Хлебников, несмотря на их колоссальный размах и
безудержную глубину, так навсегда и остались чудаковатыми маргиналами. Они
стали маяками не для широких масс, а для избранных, свободных духом искателей
настоящего живого творчества. Хлебников стал поэтом для поэтов, Филонов –
художником для художников.

В начале 1914 года Павел Николаевич со своими соратниками
инициировал выход манифеста «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков
«Сделанные картины»». В этой декларации Филонов развил идеи аналитического
искусства и довел их до завершенного концепта. Суть его метода выражалась в пронзительном
взгляде внутрь, в самую суть вещей. По замыслу Филонова, художник должен был
четко изображать каждый атом и органично вводить в него цвет, точно также как
тепло входит в тело. Ведь именно так действует природа, выращивая мельчайшую частичку
клетчатки и наделяя ее своим цветом.

Удивительно, но Филонов, презрительно относившийся к
академическому искусству, так и не влился в ряды авангардистов. Его отличала
тяга к жесткому экспрессионизму немецкого образца, жутковатый трагизм и
рефлексия, тогда как авангардисты равнялись на французский фовизм, кубизм и
импрессионизм. Филонов был ближе к Кирхнеру, Нольде и в целом, к группе «Мост».

В 1915 году Филонов написал полностью беспредметную картину
«Цветы мирового расцвета», давшую начало его экспериментам в этом направлении. Но
не ради формы, не имеющей для мастера значения, а только ради цвета и его воздействия.
Павел Николаевич считал любую форму несущественной, для него имел значение
только цвет.

«Цветы мирового расцвета» 1915

И хотя на поле беспредметности уже успешно работали Василий
Кандинский и Михаил Ларионов, Филонов внес в беспредметность иное, новое
понимание цветовых сочетаний, всполохов и переходов.

Биография Павла Филонова

Родился в Москве 27 декабря 1882 по ст. стилю, т. е. 8 января 1883 — по новому. Родители Филонова, как он сам пишет, — «мещане г. Рязани»; мать была прачкой, отец — кучером, а позже — извозчиком.

Рано начал рисовать. До одиннадцати лет он был танцором в московских театрах. Вышивал, как и его сёстры, полотенца, скатерти. Окончил в Москве начальную школу.

После переезда в Петербург в 1897 году Филонов поступил в живописно-малярные мастерские и по окончании работал «по малярно-живописному делу».

Параллельно, с 1898 года он посещал вечерние рисовальные классы Общества поощрения художеств, а с 1903 — учился в частной мастерской академика Л. Е. Дмитриева-Кавказского (1849—1916).

В 1905 — 07 г.г. Филонов путешествовал по Волге, Кавказу, посетил Иерусалим.

Завершив занятия в частной мастерской, Филонов пытался трижды поступить в Петербургскую Академию художеств; в 1908 г. был принят вольнослушателем в школу при Академии художеств, из которой он «добровольно вышел» в 1910 г.

«Его расшифрует будущее»: творчество в послереволюционной России

В 1921 году Филонов познакомился с Екатериной Серебряковой. Она была революционером: в 20 лет вступила в организацию «Народная воля», несколько лет жила в Англии, где печатала коммунистическую литературу. Серебрякова сразу сразу понравилась художнику. Они стали много общаться и вскоре поженились. Филонов писал: «Катя, сам не знаю почему, но во мне растет чувство радости, что мы сошлись на свете и сдружились так крепко. Ты не зазнавайся, смотри. Подумаешь, какая радость, жил парень один и вдруг свалился ему на плечи такой властитель дум, как ты».

В этот период Павел Филонов начал писать картины, посвященные революции. К 1922 году он закончил полотна «Формула петроградского пролетариата» и «Формула периода 1905–1921 годов». Важнее всего для художника было изобразить движение. Разрушительную силу революции он показывал через цветовые пятна, в которых растворялись фигуры людей и животных. В 1922 году он подарил оба полотна “петроградскому пролетариату” и передал в Русский музей.

В 1923 году художник опубликовал «Декларацию мирового расцвета» — теоретическую работу об аналитическом искусстве. Это была вторая редакция манифеста «Сделанные картины», где он подробнее объяснял главную идею: живописец должен отображать не только внешний вид предмета, но и все, что он знает о нем. Павел Филонов публично отстаивал свои художественные принципы: выступал с докладами на конференциях, читал лекции о «системе мирового расцвета». Постепенно вокруг него сложился круг тех, кто разделял его идеи. У художника возникла своя школа — «Коллектив мастеров аналитического искусства». Начинающим живописцам он советовал: «Непременно начни писать дневник по искусству. Эта работа над дневником научит тебя самокритике, самодисциплине и выдержке пиши коротко, без прикрас, без хвастовства. Напишешь — перечитай и исправь, сделай толково». В 1925 году Филонов с учениками получил мастерскую в Академии художеств, однако от должности профессора отказался.

В 1927 году художники «Коллектива аналитического искусства» оформили интерьеры Дома печати, нарисовали декорации к спектаклю режиссера Игоря Терентьева «Ревизор». Литератор Илья Дмитроченков вспоминал: «Мне памятен литературный вечер в Доме печати Выступал с чтением поэмы «Хорошо» Владимир Маяковский. На заднике сцены были рельефно выписаны Павлом Николаевичем крупные лодки На стенах зала висели картины учеников Павла Николаевича таких великолепных полотен мне больше не приходилось видеть». Вскоре Филонов написал картину «Формула весны».

В 1929 Государственный Русский музей подготовил персональную выставку Филонова. Однако она так и не открылась: отношение к творчеству художника изменилось. После нескольких закрытых просмотров для советских чиновников и критиков картины объявили «непонятными рабочим массам» — к 1930 году искусство становилось все более реалистичным.

Павел Филонов. Первая симфония Шостаковича (фрагмент). 1935. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Павел Филонов. Портрет Иосифа Сталина. 1935. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Павел Филонов. Формула петроградского пролетариата. 1921. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Вскоре Филонову перестало хватать денег. Свои картины он не продавал и зарабатывал тем, что создавал на заказ. В 1935 году художник написал огромный портрет Сталина в семь квадратных метров для Клуба Моряков, потом изображения конькобежцев и хоккеистов для катка в Детском селе (сейчас — Царское село). В том же году он закончил картину «Первая симфония Шостаковича». Он создал ее по мотивам одноименного музыкального произведения, которое услышал по радио.

В 1938 году были репрессированы оба пасынка Филонова — сыновья Екатерины Серебряковой. После их ареста жену художника парализовало. Живописец ухаживал за ней несколько лет: заново учил ее говорить, ходить и писать.

Когда наступила Великая Отечественная война, Павел Филонов остался в блокадном Ленинграде. Художник умер от истощения 3 декабря 1941 года. Его сестра Евдокия Глебова вспоминала: ” лежал в куртке, теплой шапке, на левой руке была белая шерстяная варежка, на правой варежки не было, она была зажата в кулак Рука большого мастера, не знавшая при жизни покоя, теперь успокоилась”. Филонова похоронили на Серафимовском кладбище.

Личная жизнь

Теоретик «аналитического искусства» был женат, но не имел собственных детей. В 1921 году он заключил брак с разведенной женщиной Екатериной Александровной Серебряковой, которая была на 20 лет старше художника и воспитывала двоих сыновей.

Павел Филонов и Екатерина Серебрякова

Подробности личной жизни Филонова и его жены потомки узнали из дневника, состоявшего из нескольких тетрадей с воспоминаниями. Павел Николаевич писал, что он и Рина жили в разных комнатах и вели раздельное хозяйство, но отношения складывались хорошо. Супруга поддерживала мастера и в последние годы буквально спасала его от голодной смерти.

В 2002 году мысли художника опубликовали в виде книги-биографии, дополненной репродукциями работ и фотографиями из личного архива семьи художника.

ФИЛОН: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

Грезы о невозможном

Своими миросозерцанием Филонов близок к другим художникам,
склонным к философскому осмыслению окружающего мира – Дюреру, Босху, Ван Гогу,
Мунку. В сюжетах картин Павла Николаевича явно прослеживается непрерывное размышление
над социальными процессами, ожидание краха человеческой цивилизации и глобальное
ощущение неправды. Все та же боль о несовершенстве общества и бесконечная мечта
о справедливости, тысячелетиями сводящая с ума всех без исключения истинных
творцов. Филонов жил и работал с ощущением «присутствия при окончании мира», как
точно подметил атмосферу того времени Георг Гейм, яркий немецкий поэт-экспрессионист.

В молодой стране, где государственной идеей и было построение
общества справедливости, романтизм Филонова тоже пришелся не ко двору. Его мечты
не совпадали с устремлением большинства. Комфортное и сытое существование, так
желаемое основной массой, он категорически отвергал и жил жизнью аскета. Не имея
никаких доходов, он бесплатно продолжал обучение своих учеников. И даже в самые
трудные и голодные времена он не продал иностранным коллекционерам ни одной
своей работы, считая, что все его картины принадлежат государству. Благодаря
этому мы сейчас имеем практически полное собрание работ Павла Николаевича.

«Человек в мире» 1925

Филонов создавал картину так, как демиург создает миры. Холст
для него был всего лишь инструментом, местом выплеска размышлений о
фундаментальных жизненных процессах. С помощью кистей и красок он выражал
возможную альтернативу окружающему его мировоззрению. Он мечтал пересоздать мир
на новых основаниях и мучительно продумывал концептуальные формы. Такой стиль
работы постепенно преображает самого творца и напоминает алхимическое делание.

Постоянное обращение Филонова к вневременным идеям и
глубинным архетипам напоминало работу иконописца. Также как в иконах, эстетическая
значимость образов соседствует у мастера с многочисленными символами, знаками и
метафорами. Пребывая в постоянном поиске, Филонов преодолевал время и
пространство, находил необходимое зерно и выращивал из него фантастические
образы неведомой реальности.

Когда Филонов работал с пространством, он разворачивал круговую
панораму мира и прививал зрителю более широкий взгляд на предметы – взгляд с
разных сторон одновременно. Ведь именно так природа видит саму себя. Именно так
в постоянном росте, изменении и преображении являет себя жизнь.

Также Филонов рассматривал и время – как единое основание
движения процессов. Он соединял потоки прошлого, настоящего и будущего в единый
сплав веков. И выстраивал путь, доступный пониманию лишь немногим. Художник видел
себя путником, шествующим из античности в мир светлого будущего, и философом, созидающим
основы нового мира. Мира раскрытия красоты души человеческой.

Он показал всем ищущим и думающим людям «Ввод в мировой расцвет».

«Композиция. Корабли» 1913
Павел Филонов

Значение фамилии Филонов

Было такое имя Филон (от греческого филон тот, кого любят) но Филон могло быть и стяженной формой имени Филимон (см. Филимонов)(тоже связано с понятием любить Фамилия встречается в различных местностях страны; возможно, но маловероятно, что происхождением она обязана позднему прозвищу филон лентяй Скорее всего, это отчество от мужского церковного имени Филон (др. -греч. любящий хотя оно было очень редким у русских)

Происхождение фамилии Филонов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Латин и Филонов” с друзьями в соцсетях:

Значение фамилии Филонов

Было такое имя Филон (от греческого филон тот, кого любят) но Филон могло быть и стяженной формой имени Филимон (см. Филимонов)(тоже связано с понятием любить Фамилия встречается в различных местностях страны; возможно, но маловероятно, что происхождением она обязана позднему прозвищу филон лентяй Скорее всего, это отчество от мужского церковного имени Филон (др. -греч. любящий хотя оно было очень редким у русских)

Происхождение фамилии Филонов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Окладчиков и Филонов” с друзьями в соцсетях:

Университеты Филонова

Для Страны Советов лучшего происхождения, чем у Павла Филонова, и придумать нельзя. Всего за три года до рождения сына отец Филонова был бесфамильным крестьянином. Филоновым он стал, перебравшись в Москву, где служил кучером. Мать работала прачкой. В семье было шестеро детей. Родители рано умерли, и заботу обо всех взяла на себя старшая сестра с мужем, московским купцом. В детстве Павел занимался хореографией, причем делал успехи. Но родные заметили, что мальчик отлично рисует, это и определило его дальнейшую судьбу. В 15 лет юношу отправили в Петербург учиться в живописно-малярных мастерских. И с юных лет он довольно неплохо зарабатывал – малярные и декоративные работы Филонову удавались на славу. Параллельно он посещал Общество поощрения художеств, а после – частную школу графика Дмитриева-Кавказского.

Какой же начинающий художник не стремился в питерскую Академию художеств? Филонова эта участь не минула, он трижды поступал в прославленное заведение, пока его наконец взяли вольнослушающим. Там он провел два года, после чего они с Академией расстались, взаимно недовольные друг другом. Его не устраивала ограниченная строгими рамками манера преподавания, а Академию – он сам. Однажды Филонов написал натурщика так, что были видны вены и мышцы, ощутим ток крови. «Да он содрал шкуру с натурщика!», – возмутился преподаватель.

Исследователь творчества Филонова Людмила Правоверова уверена, что под конец последнего года обучения, 1910-го, с Филоновым произошло нечто, навсегда определившее его путь, но идентифицировать это событие биографам не удалось. В пользу такой версии говорит и существенное изменение содержания его работ. Еще в 1907 году – это лирические этюды. В 1910 уже заметны отголоски поисков, которые приведут к аналитическому искусству, а в 1911 году отчетливо виден филоновский стиль. 

Современники вспоминали, что и характер Филонова внезапно изменился – из общительного и старательного юноши он превратился в человека замкнутого, углубленного в свои мысли.

Справедливо полагая, что через окна хоть какой мастерской мир не узнаешь, Филонов путешествовал паромом по Волге, побывал в Иерусалиме, а также посетил Францию и Италию. Некоторые его ученики после рассказывали, что он чуть ли не из Петербурга в Рим «прошел пешком», что действительности не соответствует. Иное дело, что на всё путешествие денег у него не было, и он по пути время от времени подрабатывал – то как маляр, то как художник, а то и вышивкой или рубкой дров. По возвращении в Петербург Филонов засядет и будет писать «спиной к окну», как сам говорил. Всё, что ему надо было увидеть, он уже увидел.

Новая эра

С 1916 по 1918 годы Филонов провел на фронтах Первой мировой
войны, где втянулся в революционную деятельность и едва не вошел в ряды
зарождающейся номенклатуры. Он обладал незаурядными деловыми качествами, а организаторские
таланты и личная скромность Павла Николаевича всегда вызывали большое уважение
у окружающих. Но чиновником он не стал и выбрал путь «чернорабочего от
искусства».

Оставив карьеру политика, он в 1918 году вернулся в
Петроград и принял участие в грандиозной выставке, которая проходила в Зимнем
дворце и демонстрировала художников всех направлений. Филонов представлял картины,
входящие в цикл «Ввод в мировой расцвет», среди которых особенно выделялись
«Мать» и «Победитель города».

«Мать» 1916

В 1919 году, хлопотами друзей Павлу Николаевичу удалось
получить небольшую комнату в общежитии литераторов. В ней художник прожил до
самой смерти.

В начале двадцатых годов Филонов создал уникальную
художественную школу – МАИ (школа мастеров аналитического искусства). За
преподавание он не брал никаких денег и полностью отдавался своему детищу. Вокруг
мастера сплотился дружный коллектив верных последователей. Все были переполнены
новыми идеями и смотрели в будущее с нескрываемым энтузиазмом. В то время Павел
Николаевич написал свои знаменитые работы «Формула весны» и «Живая голова».

«Формула весны» 1929
«Живая голова» 1926

Но уже в конце двадцатых годов живопись Филонова и его
аналитический метод были заклеймены советской властью как буржуазные, отсталые
и вредные для молодой страны, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Мастера больше не приглашали на выставки, а если и вспоминали о нем, то только
как пример упрямого художника-формалиста. Планируемая персональная выставка Павла
Николаевича в 1929 году не состоялась. Руководство Русского музея побоялось показывать
столь одиозного художника широким массам и ограничилось закрытым просмотром.

Последнее десятилетие своей жизни Филонов влачил жалкое существование
подпольного юродивого бессребреника, и только вглядываясь в его гениальные
полотна можно почувствовать какие откровения посещали мастера и каких высот
достигал его свободный дух.

Умер Филонов 3 декабря 1941 года во время блокады. Холодной зимой
он тушил на крыше дома зажигательные бомбы, простудился и заболел воспалением
легких. Истощенный организм не смог справиться с болезнью. Досок, чтобы
соорудить гроб, у родственников не было, и поэтому, в течение нескольких дней, великий
художник лежал на столе в своей маленькой комнатушке, накрытый своей же гениальной
картиной «Пир королей».

«Пир королей» 1913

Полное забвение продлилось и после смерти Павла Николаевича.
Только в 1967 году была устроена первая персональная выставка художника в новосибирском
Академгородке стараниями ученых-генетиков. Они увидели в Филонове своего
собрата-исследователя, человека науки, стремящегося и увлекающего других к
постоянному саморазвитию. Да он и был ученым, открывшим объективные законы
неведомой реальности.

Аналитический метод Павла Филонова был научным поиском
вневременных и внепространственных закономерностей. Многие свои картины он
назвал формулами и оставил их потомкам для детальной расшифровки. Филонов
дерзал открыть глобальные законы развития Космоса.

«Формула Вселенной» 1922

«Мастера аналитического искусства» (МАИ). Ученики Павла Филонова

Основная статья: Мастера аналитического искусства

Одна из крупных школ русского авангарда. Создана Филоновым в 1925 г. Официально признана в 1927 г. В разные годы в состав МАИ входило до 70 художников. Творческий метод МАИ основывался на теоретических установках Филонова, которые были развиты в манифесте «Сделанные картины» (Петербург, 1914 г.), в «Декларации Мирового Расцвета» («Жизнь искусства», 1923 г. Номер 20. Стр. 13) и в рукописи «Идеология аналитического искусства и принцип сделанности». Официально МАИ существовала до весны 1932 г., но занятия в мастерской Павла Филонова продолжались вплоть до его смерти в 1941 г.

Список участников:

  • Авлас Владимир Дмитриевич (1904—1975) — член МАИ
  • Борцова Елена Николаевна (1903-19??) — член МАИ с 1925 по 1932 г.
  • Вахрамеев Константин Васильевич (1889—1934) — член МАИ с 1925 г.
  • Глебова Татьяна Николаевна (1900—1985) — член МАИ с 1926 по 1931 г.
  • Гурвич, Борис Исаакович (1905—1985) — член МАИ с 1924 по 1930 г.
  • Евграфов Николай Иванович (1904— август 1941) — член МАИ с 1925 по 1932 г.
  • Закликовская Софья Людвиговна (1899—1975) — член МАИ с 1927 по 1932 г.
  • Зальцман Павел Яковлевич (1912—1985) — член МАИ с 1930 по 1932 г.
  • Иванова Людмила Александровна (1904—1978) — член МАИ
  • Иванова Нина Владимировна (19??-197?) — член МАИ c 1925 по 1932 г.
  • Капитанова (Арапова) Юлия Григорьевна (1889—1976) — член МАИ с 1929 по 1932 г.
  • Кибрик Евгений Адольфович (1906—1978) — член МАИ с 1926 по 1930 г.
  • Кондратьев Павел Михайлович (1902—1985) — член МАИ с 1927 по 1932 г.
  • Купцов Василий Васильевич (1899—1935) — официально членом МАИ не являлся, но был активным приверженцем школы Филонова
  • Лесов, Эфраим Залманович (1904-19??) — член МАИ
  • Лукстынь Ян Карлович (1887—193?) — член МАИ с 1925 по 1927 г.
  • Луппиан (Луппьян) Владимир Карлович 1892 (Великие Луки) — 1983 (Ленинград) — член МАИ с 1925 по 1930 г.
  • Львова Екатерина Николаевна (18??—19??) — член МАИ
  • Макаров Михаил Константинович (1904—196?) — член МАИ с 1927 г.
  • Мордвинова Алевтина Евгеньевна (1900—1980) — член МАИ с 1927 г.
  • Новиков Георгий Александрович (1898—1981) — член МАИ с 1927 по 1932 г.
  • Порет Алиса Ивановна (1902—1984) — член МАИ с 1925 г.
  • Рабинович Саул Львович (1906—19??) — член МАИ
  • Сашин Андрей Тимофеевич (1896—1965) — член МАИ с 1927 по 1930 г.
  • Суворов Иннокентий Иванович (1898—1947) — член МАИ 1925—1930 г.
  • Сулимо-Самуйлло Всеволод Ангелович (1903—1965) — член МАИ с 1926 по 1932 г.
  • Тагрина Любовь Николаевна (1884—1955) — член МАИ с 1929 г.
  • Тенисман(Тэннисман) Эдуард Альма (ок. 1906—1941/42) — член МАИ 1925—1930 г.
  • Фёдоров, Арсений Дмитриевич (1894—1941) — член МАИ
  • Хантингтон-Хукер Хелен (англ.)русск. (1905—1993) — училась у Филонова в 1928—1929 гг.
  • Хапаев Николай Алексеевич (1896—1973) — член МАИ с 1930 г.
  • Хржановский Юрий Борисович (1905—1987) — член МАИ с 1927 по 1930 г.
  • Цыбасов Михаил Петрович (1904—1967) — член МАИ с 1926 г.
  • Шванг Иосиф Александрович (1900—1937) — член МАИ с 1926 г.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий