Значение и происхождение фамилии Гарин

«Я прямо влюблен в Гарина»: учеба у Мейерхольда и главные роли

Эраст Гарин в роли Павла Гулячкина в спектакле Всеволода Мейерхольда «Мандат». 1925–1929. Государственный театр имени Вс. Мейерхольда, Москва. Фотография: Алексей Темерин / Мультимедиа Арт Музей, Москва

Эраст Гарин в роли Хлестакова и Зинаида Райх в роли Анны Андреевны в спектакле Всеволода Мейерхольда «Ревизор». Государственный театр имени Вс. Мейерхольда, Москва. Фотография: fotoload.ru

Слева направо: режиссер Всеволод Мейерхольд, поэт Владимир Маяковский и писатель Николай Эрдман. Фотография: seance.ru

В ноябре 1921 года Эраст Гарин поступил в Государственные высшие режиссерские мастерские под руководством Мейерхольда. На первом курсе студенты учились гимнастике, классическому танцу, акробатике. Потом добавлялись уроки по сценической речи, и к началу второго курса ученики начинали играть в спектаклях Театра актера (позже — Государственный театр им. В. Мейерхольда). В 1922 году Эраст Гарин вышел на сцену в постановке «Нора» по Генрику Ибсену, исполнил роль Ванечки в «Смерти Тарелкина» и повара в драме «Земля дыбом». А спустя два года он сыграл в премьерном показе «Д. Е.», или «Даешь Европу!». Актер вспоминал: «Я постепенно стал входить в спектакли мейерхольдовского театра. Роли у меня были маленькие. Но зато я играл по нескольку в каждом спектакле. В «Земле дыбом» — две; а в «Д. Е.» — целых десять, в том числе и роль трупа; это потому, что я тогда был изящный, мало весил и носить меня по сцене было легко».

В 1924 году Всеволод Мейерхольд поручил Эрасту Гарину главную роль в пьесе «Мандат». По сюжету его герой — нэпман Павел Гулячкин — ностальгировал о прошлом и пытался приспособиться к новой жизни. Актриса Мария Суханова вспоминала: «Он говорил о Гарине в образе Гулячкина: «Я прямо влюблен в Гарина. И утром, когда встаю, и днем, что бы ни делал, все думаю и мечтаю, как буду ставить сцену Павлуши Гулячкина. Если бы не он, Гарин, играл Гулячкина, не такой бы заварился и спектакль!». Костюм своему персонажу Гарин придумал сам: вышел на сцену в собственных брюках и пиджаке отца. Спектакль имел оглушительный успех. Актерской игрой восхищались в газетах «Комсомольская правда», «Искусство трудящихся», «Известия».

В 1926 году Гарин окончил Государственные высшие режиссерские мастерские и сразу же приступил к работе над новой ролью в Театре Мейерхольда. Актер играл Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор». Репетиции продолжались полгода. Чтобы Гарин мог глубже прочувствовать образ, режиссер снимал его с остальных спектаклей. На первый показ в декабре 1926 года пришел известный актер МХАТа Михаил Чехов, которого называли лучшим исполнителем Хлестакова в истории русского театра. Эраст Гарин выдержал конкуренцию. В начале 1927 года Чехов писал артистке Зинаиде Райх: «Я все еще хожу под впечатлением, полученным мною от «Ревизора». Критики восхищались Гариным и называли его игру вершиной актерского мастерства. Спектакль собирал полные залы.

В 1928 году в Театре Мейерхольда поставили еще один спектакль с Эрастом Гариным в главной роли — «Горе уму». Чацкий в исполнении актера отличался от привычного образа. Критик Борис Щукин писал: «Это был Чацкий, лишенный внешне эффектных «геройских» черт, это был глубоко страдающий и чувствующий человек, внутренний мир которого был раскрыт с предельной чуткостью, остротой и новизной». После очередного успеха Эраст Гарин стал ведущим артистом театра. Вскоре начались репетиции двух новых спектаклей: «Командарм-2» и «Клоп», во время которых он познакомился с Владимиром Маяковским. Однако работа шла медленно: Мейерхольд и Гарин часто спорили из-за трактовки пьес. В 1929 году после генеральной репетиции «Командарма-2» актер ушел из театра. Впоследствии он писал: «Это объясняется глупостью (моею), заносчивостью и отсутствием выдержки… Господи! Какие все мы были наивные идиоты. Если кто-нибудь подсмотрел бы в зеркало будущее!!!»

ГАРИНА: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

ГАРИНА: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» – надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

Склонение

Склонение фамилии Пригарин по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?)Пригарин
Родительный падеж (кого?)Пригарина
Дательный падеж (кому?)Пригарину
Винительный падеж (кого?)Пригарина
Творительный падеж (кем?)Пригариным или Пригарином (если иностранная фамилия)
Предложный падеж (о ком?)Пригарине

Обратите внимание, что в творительном падеже в мужском роде фамилия имеет окончание -ым, как у прилагательного, – Пригариным. Если фамилия иностранная, то в творительном падеже будет окончание -ом – Пригарином

Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином.

ГАРИН: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» – не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым

Слушать «троечника» – одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других

Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

ГАРИН: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

Проекты

Студия звукозаписи «Юрга-Рекордс» («URGA-RECORDS»)

Студия «Юрга-Рекордс» была организована Юрием Гариным в 1991 году.
Спектр услуг: запись вокала, mastering, сведение, продюсирование проектов, разработка музыкального имиджа проекта, аранжировки, саунда, подбор репертуара, постановка вокала и т. д. мастер-класс со звёздами и видеофотосессия, создание песен «под проект» с участием известных композиторов, поэтов и продюсеров.
Студия работает с музыкальным материалом различных жанров: поп, RnB, рок, рэп, этно, рок-н-ролл, шансон, диско, классика, фолк, эстрада, акустика, авторская песня, радио, телевидение, кино и т. п.

Фестиваль «НАШИ ПЕСНИ»

Целями и задачами Международного Московского фестиваля «Наши Песни» является популяризация авторской поэтической песни,
выявление наиболее талантливых авторов-исполнителей, их поддержка и продвижение, повышение художественного уровня авторской песни (обмен опытом, творческие мастерские).

Фестиваль «Будущее»

Международный Московский фестиваль «Будущее» проводится ежегодно. Программа фестиваля включает в себя обширную концертную программу, проведение музыкальных конкурсов разных музыкальных жанров, промоакции, творческие мастерские, выставки и художественные вернисажи, культурно-спортивные и молодёжно-развлекательные программы и мн. др.
Целью фестиваля является популяризация молодёжного песенно-музыкального движения и спорта, выявление и содействие творческому развитию талантливых авторов, исполнителей.

Проект «Face to Face»

Авторская программа «Face to face» проходит на Московских площадках, в городах ближнего и дальнего зарубежья.
Художник Сергей Радюк создает живописную импровизацию на стихи и песни Юрия Гарина.
Гости фестиваля принимают активное участие в создании совместного подмалевка для картины на тему ощущений от стихов, музыки и живописи. Завершают начатое гостями «тематическое» произведение Сергей Радюк и Юрий Гарин, после чего картины продаются на аукционе
Постоянные гости программы — известные артисты и деятели культуры, художники и журналисты, бизнесмены и политики, которые принимают активное участие в данном перформансе.

Первый выход на сцену и Рязанский гарнизонный театр

Эраст Гарин. Фотография: ru.wikipedia.org

Эраст Гарин. Фотография: kstolica.ru

Эраст Гарин. 1920-е. Фотография: moiarussia.ru

Эраст Гарин родился 10 ноября 1902 года в Рязани. Его настоящая фамилия была Герасимов. Отец, Павел Герасимов, служил лесничим. Мать, Мария Гарина, вела хозяйство и воспитывала двоих детей — будущего актера и его сестру Татьяну. Родителям кроме жилья в городе принадлежал небольшой сельский дом, поэтому семья часто проводила время на природе. В детстве Эраст Герасимов любил цирк, и мать старалась покупать билеты на каждое представление в шапито.

В 1910 году будущий актер поступил в Рязанскую мужскую гимназию. Вместе с ним учился сын владельца городского кинотеатра. Из озорства мальчик отрезал кусочки от кинопленок. Иногда эти фрагменты доставались Эрасту Герасимову, и он показывал матери и сестре отрывки фильмов на своем маленьком проекторе.

Уроки в гимназии Герасимова интересовали мало. В 1916 году он писал сестре: «Учиться стал очень хорошо. Двойки только по алгебре, французскому, немецкому, латыни, истории, но я все-таки начал исправляться». В старших классах он увлекся театром, почти каждый вечер ходил на спектакли и мечтал, что когда-нибудь сам окажется на сцене.

Летом 1917 года Эраст Герасимов окончил гимназию, которую незадолго до того переименовали в шестую трудовую школу, и устроился статистом в труппу Рязанского городского театра. Там он играл второстепенные роли без слов. Артист вспоминал: «Пришел я к Николаю Афанасьевичу Листову, он руководил нашим городским театром, пришел просто так, с улицы… …что я чувствовал, впервые появившись на сцене… Перепугался! Больно много людей смотрело на меня. Хотя, если разобраться, я и виден никому не был». Дебютом Герасимова стал спектакль «Враги» по произведению Максима Горького. Затем он участвовал в постановках «Мадам Сан-Жен» и «Дни нашей жизни». Во время представлений актеру часто приходилось менять костюм и грим: обычно он играл сразу нескольких эпизодических персонажей.

Летом 1919 года семнадцатилетний Эраст Герасимов пошел добровольцем в Красную армию. Но воевать ему не пришлось: артиста оставили служить в родном городе. Он патрулировал улицы, выполнял мелкие поручения начальства, а по вечерам играл в Рязанском гарнизонном театре. Уже в октябре 1919 года Герасимова как лучшего актера перевели в Москву, в Первый самодеятельный театр Красной армии. Главный режиссер Виктор Жемчужный сразу задействовал его в комедии «Сбитенщик». Молодому артисту доверили роль отставного офицера Болтая.

После репетиций Эраст Герасимов ходил на лекции по истории театра, которые вел режиссер Николай Фореггер. Там актер впервые услышал о методе Станиславского, что, по его воспоминаниям, «послужило материалом для упражнений, дум и горячих споров». С этого времени Герасимов, работая над ролью, старался использовать принципы достоверной игры: правду переживаний, продумывание предполагаемых обстоятельств. Каждый свободный вечер артист проводил в театрах. Он вспоминал: «Смотрели во все глаза. Слава богу, было что посмотреть! Современным молодым людям трудно поверить, но тогда в полуголодной Москве существовало 94 театра… нас окружало столько интересного, что мы забывали о хлебе, и это было очень кстати — питались мы ничем». В это же время Герасимов решил взять сценический псевдоним Гарин, по фамилии матери.

В самодеятельном Театре Красной армии Эрасту Гарину давали все больше ролей. Он сыграл помещика Фирюлина в сатирической комедии «Несчастье от кареты», выходил на сцену с программами «живых газет», где в форме песен и частушек сообщал публике свежие новости. В 1921 году на одном из спектаклей побывал известный режиссер Всеволод Мейерхольд. После спектакля он прошел за кулисы пообщаться с актерами. Гарин вспоминал: «Уходя, Мейерхольд сказал прямо мне: «Учиться надо, молодой человек, учиться. Мы скоро режиссерские курсы открываем, поступайте».

Сколько существует родов Гариных?

Необходимо отметить, что такое явление в России, как фамилия, совсем молодое, и в ряде мест фамилии стали появляться только в конце XIX – начале XX веков, а в отдельных местах постоянные, дожившие до наших дней фамилии появились только при Советской власти. Таким образом, некоторые из фамилий живут лишь несколько поколений. Например, на моём родословном древе от наиболее раннего известного мне фамильного предка до моих детей всего 7 поколений (177 человек). Однако фамилию Гарин(а) на сегодняшний день носят лишь 10 человек, из них мужчин – четверо (две пары отец-сын). То есть только 10 Гариных в нашем случае принадлежат одному роду. Если допустить, что наш род в сравнении с другими малочисленный, и в среднем в роду по 20 носителей фамилии, то даже в этом случае 4,6 тысячи Гариных разделяются на 230 родов. Таким образом, современные Гарины – это группа родов, ориентировочный размер которой по самым грубым подсчётам составляет никак не менее 230 родов. Стоит, впрочем, добавить, что по приблизительным оценкам число носителей фамилии внутри одного рода составляет в среднем 11 человек (см. шестой столбец таблицы), что даёт очень грубую оценку возможного количества родов Гариных в пределах 400.

Небольшое отступление. В своё время я провёл опрос в социальной сети «Одноклассники» среди моих однофамильцев: из какого населённого пункта берёт начало их фамилия. Из 986 опрошенных (именно столько человек было на тот момент зарегистрировано в «Одноклассниках») на поставленный вопрос ответили 283 человека, или 28,7%. Конечно, удручает то, что более 70% опрошенных не сочли себя обязанными ответить даже отпиской. И, тем не менее, полученные ответы позволяют подтвердить вполне очевидную вещь: при количестве носителей фамилии в несколько тысяч человек можно с уверенностью говорить о независимом происхождении фамилии Гарин во многих частях нашей страны.

Начало профессионального творчества

В 1922 году Эраст Гарин стал актером Государственного театра имени Мейерхольда. Молодой человек быстро заслужил доверие Всеволода Эмильевича, став его любимым актером и учеником. Великий режиссер прислушивался к мнению Гарина, ценя его трезвый, аналитический ум.

Первой большой ролью начинающего актера стали сразу десять персонажей в спектакле “Даешь Европу” (в афишах и репертуаре значился как “Д.Е.”). Среди них было шесть изобретателей, одна изобретательница, фашист, убитый рабочий и поэт из пустыни. В этой работе Гарин продемонстрировал настоящий талант к пародии и перевоплощению, подкрепленный ловкостью и характерностью. Он идеально вписался в гротескную атмосферу постановок Мейерхольда, играя голосом, интонациями, преувеличивая человеческую пластику. В этой постановке зародились все черты будущего “гаринского стиля игры”.

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Гарина? Гарина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий