Значение и происхождение фамилии Гнездилов

Завет Парацельса

— Мы слышим крик — мы бросаемся на помощь. Не всегда больные хотят этой помощи. Я иду по хоспису, вижу больных, которые скорчились, гримаса страдания на лице. Я говорю: «Что с вами? У вас болит?» — «Не обращайте внимания, доктор». — «Как не обращать внимания? Мы целое движение подняли и хоспис открыли для того, чтобы вы не испытывали болей». — «Доктор, вы знаете, мне кажется, что вместе с болью из меня выходит все дурное».

Пиф-паф! Выступает нравственное начало. Когда мы заболеваем, мы думаем: где-то нагрешили, что-то не так сделали. А здесь оказывается, болезнь и боль выступают не как наказание, а как искупление.

И тут Достоевский вспоминается, Толстой и вся наша плеяда знаменитых литераторов и учителей жизни. Конечно, в этих условиях само движение хосписной службы приобретает этический характер. Ведь можно не то что исцелить, но хотя бы облегчить человеку страдания улыбкой, особым отношением. И это касается и геронтологии, помощи старикам. Мы нашли столько неглаженых стариков, что нам в пору самим было рыдать, потому что дотрагиваешься до человека жестом, лаской, он плакать начинает. А что он плачет? А меня, говорит, никто не гладит.

Можно ли это считать медициной? Она ведь не лечит до выздоровления.

Средневековый врач Парацельс говорил, что придет время, и каждый врач должен стать лекарством для больного. Вылечить невозможно, отвернуться тоже невозможно. Если не можешь помочь, раздели с ним это, потому что его нельзя бросить в одиночестве против танков, которые несет с собой судьба. Проблему сужают до того, что паллиативная медицина должна только утолять боли, но само понятие боли достаточно сложное.

Потому что боль иногда носит характер психосоматических взаимоотношений, когда психологический тупик в жизни оборачивается соматическим заболеванием, то есть реальным. Настоящий врач — этот тот, кто приходит к больному и, даже не написав ни строчки рецепта, а просто поговорив, своим видом успокаивает.

Еще в старые времена отмечали, что есть специальные повитухи, которые хорошо принимают роды, есть сиделки, целая община сиделок, которых сажали к ребенку и ребенок выздоравливал. Этих сиделок даже проверяли: им надевали жемчуг и бирюзу с умирающих, на которых те тускнеют, и камни снова наполнялись красками и свежестью. Это факт, который широко известен. 

Ради Бога, не примите меня за поклонника экстрасенсорики — я против этого, но факт есть факт.

То есть важен не просто хоспис, а прежде всего личность врача?

Это идея, с которой мы шли в хосписное движение. Это романтика, это мечта. Чтобы врач мог заявить, что с ним будет не страшно, не больно, не одиноко, он должен сам пережить трагедию: либо потерю близкого человека, либо собственное заболевание.

Есть какие-то сценарии жизни, которые служат мотивировкой пойти учиться на врача, стать помощником человечества. В мифах Древней Греции говорится о кентавре Хироне, который был на стороне титанов, сражался с богами, потом помирились, все нормально. Он был артистичен, музыкой увлекался и был чутким таким человеко-конем. К нему приходили герои, рассказывали о своих проблемах и подвигах.

И Геракл тоже повадился. Однажды пришел, чтобы рассказать, как он справился с жуткими птицами, как расстрелял их из лука. Кентавр попросил показать лук, стал вертеть стрелы: неужели такими можно убить птиц? «Будь осторожен, стрелы отравлены ядом Лернейской гидры. Если ты оцарапаешься, будет худо», — предупредил Геракл. Тот рассмеялся: «Геракл, ты забыл, что я бессмертен, мне ничто не грозит».

И вдруг случайно царапает себе руку, жуткий яд вливается в его тело и начинает его пожирать. Он ищет спасения от боли в минералах, растениях. Что-то облегчает, что-то утяжеляет его состояние. В конце концов он становится сведущим в медицине и воспитывает бога Асклепия. Раненый целитель — вот как это называется.

Либо человек переживал боль, либо в его памяти боль, которую переживали его родители, либо впереди его ожидает какая-то боль, а он предчувствует ее. Эта боль — стимул к самопожертвованию.

Внутренний ребенок

— Смотрите, она некрасивая, но такая милая! Я ее зову Пегги Мегги Молли. Утром она Пегги, днем Мегги, вечером Молли, она знает и колыбельные песни.

Почему куклы?

Это особые существа, с которыми связана психотерапия. Это первый друг ребенка, потому что он маленький, а кукла еще меньше. И на куклах он проигрывает те взаимоотношения, которые навязывают ему родители.

И тут очень много любопытных вещей происходит. Ни разу не обошлось без слез, потому что встреча с детством будоражит в больных очень многое. Это резерв, который мы имеем в жизни.

Ведь ребенок чем отличается от взрослого человека? У ребенка имеется воображение, он может владеть миром, не присваивая его, а свободно его отпуская. И эта возможность нерационального мышления, присущая ребенку, утешает взрослого. Потому что в каждом внутренний ребенок живет и спасает от самых тяжелых ситуаций — вплоть до того, когда мы говорим, что рак последней стадии, умирать пора.

Внутренний ребенок говорит: «А смерти нет. Если она мне грозит, то ее нет!» И его мышление аффективное, оно насыщено эмоциями, его верой. Она помогает ему преодолевать очень многие проблемы. Поэтому мы практикуем психотерапевтическое возвращение в детство.

Удивленные медработники делятся: лежит у нас профессор в клинике, которую он сам же и создал, обращается к сиделке, говорит: «Вы не могли бы мне почитать?» — «Пожалуйста. Что бы вы хотели почитать?» — «Сказку». — «Почему сказку?» — «Потому что в сказке есть элемент чуда».

Людей можно разделить на:

  • верящих в чудо,
  • допускающих, что вообще весь наш мир — это чудо,
  • на людей, которые не верят в чудо.

И я начал сказки писать про наших больных. Если вдруг начинает звучать сказка, то это значит, у тебя бездна времени, не меньше, чем у Шахерезады, и сказка в этом смысле дает возможность создавать как бы макеты новой жизни.

А откуда эти куклы?

Делаем. Я искал сказочников, не находил, и было грустно очень. И вдруг я наткнулся на кукольников. А кукольники, оказывается, тоже сказочники, они делают сказочные фигурки, которые замещают людей. Замещают — то есть умеют построить будущее.

Построить будущее?

Да. Вы знаете, что действие, которое проиграно в какой-то ситуации, легче реализуется в действительности? Иногда кукла становится талисманом. Самое главное, что тут происходит так называемый перенос. К больному пришел врач и сказал: «Я Щелкунчик, я пришел тебе служить». И подарил куклу. В силу упрямства, упорства, гордыни больной не может довериться врачу. Но он прикладывает куклу к больному месту — и ему становится легче! Вот здесь есть кукла, которая утешила стольких больных!

«Полицейские уверяют, что в каждом отделении есть свой Гнездилов»

— Михаил, наблюдая за поведением Гнездилова, невозможно поверить, что такой персонаж вообще может существовать в реальной жизни.

— Как ни странно, но я таких встречал. И, поверьте, подобных кадров хватает на белом свете. К нам на съемки «Пса» иногда приходят полицейские, и все без исключения уверяют, что видывали таких ребят. Более того, в каждом отделении есть свой Гнездилов. Конечно, никакого конкретного прототипа у меня не было — это все-таки собирательный образ и несколько преувеличенный. Но многие говорят, что уж больно жизненным он получился.

— Вашему персонажу нередко приходится исполнять сложные трюки. Чем удивите в новых сериях?

— По сюжету в одной из сцен меня подвешивают на веревке вниз головой над рекой. А это, знаете ли, нелегко оказалось, учитывая, что снимать пришлось не один и не два дубля, а целых четыре. Ноги отекают, кровь приливает к голове, а еще и шутить нужно.

Подобная сцена была и в лифте. Там тоже подвешивали, но уже на тросах. Во время съемок этой сцены я должен был зависнуть в воздухе на некоторое время. Вот там мы помучились немного. Физически было трудно проделать трюк, ведь зрители не должны видеть тросы — я свободно парю в воздухе и делаю вид, что меня ничто не сдавливает. В общем, после съемки и спину у меня тянуло, и нога болела.

Шутить, будучи подвешенным на веревке вниз головой над рекой, было непросто, но Михаил Жонин справился. Кадр из сериала «Пес»

— Как обычно, за юмор в новом сезоне будете отвечать вы?

— У меня же персонаж такой, без юмора никуда. Капитан Гнездилов — это 33 несчастья и при этом закон. Приоткрою немножко занавес: в одном из эпизодов Гнездилов начнет говорить правду. Подобное сложно представить для моего персонажа, но тем не менее. Кстати, в новом сезоне юмор будет пожестче. Но в некоторых моментах, я так думаю, зрители станут даже сочувствовать моему персонажу, по-человечески жалея его. Впрочем, не буду раскрывать все секреты.

Смерть и чудеса

В своих книгах наряду с подробным описанием психотерапевтических методов, а также состояний, переживаемых онкологическими больными, вы рассказываете и о необычных явлениях, связанных с клинической смертью.

Клиническая, не клиническая — все равно она связана с тем же самым.

Когда выстраивается смерть? Остановка сердца, остановка работы мозга, ничто не влетает, ничего не вылетает. А на самом деле, когда человек умирает, остановилось сердце, остановилась кровь, мозг не работает, человек переживает то, что за тридевять земель.

Простая крестьянка из Псковской области вдруг говорит на чистейшем английском языке — личный опыт. Я сидел около нее, она умирала, вдруг приходит в себя, улыбается и говорит: «Доктор, вы знаете, что я увидела сейчас?» Я спрашиваю: «Что вы увидели?» — «Я увидела, что я нахожусь в каком-то странном месте. Я понимаю, что это Англия, и я в белом платье невесты должна спуститься вниз по лестнице и ехать в церковь венчаться. И зовут меня Анни».

Интересно, что ее русское имя звучит по-английски именно Анни. Я говорю: «Do you speak english?» И вдруг она на английском отвечает мне, звучит красивая английская речь. Еще что-то сказала, рука упала, глаза потускнели, и умерла.

Всякие чудеса, о которых все спорят, у нас спокойно случаются. Умирающий больной впал в кому, в его палату поселили второго больного. И тот, увидев, что этот умирает, испугался за себя и позвал священника, чтобы исповедоваться, причаститься на всякий случай. Пришли, причастили. Священник уходит, поворачивается попрощаться, и вдруг приходит в себя умирающий первый и смотрит с таким выражением, что ошибиться трудно.

Священник подходит: «Вы тоже, может, хотите причаститься?» У того голоса нет, глазами моргает: да. Причастил. Стал уходить, опять у порога поворачивается попрощаться: «До свидания!» — а этот, первый больной, уже умер. Последняя минута, представляете, и получить причастие — это нечто! И почувствовать это, и только слезинка у него на глазах.

О чем важно знать, живя и помня о смерти?

Я очень люблю Гераклита. Он говорил: «Человек в смертную ночь свет зажигает себе сам; и не мертв он, потушив очи, но жив; но он соприкасается с мертвым дремля, бодрствуя соприкасается с дремлющим».

Я совсем не хочу критиковать наше христианство, но мне кажется, что, так много говоря о грехе, не следует забывать и о радости. Я воспитывался на Рабиндранате Тагоре, где такой оптимизм, такой свет, краски, яркость, любовь. И для меня Бог предстает не как судья, а как любовь. Если ты сохраняешь любовь к Богу, то это уже дает возможность надеяться на спасение. Вот так можно высказать.

Но тут опираешься не только на божественное описание, тут и Роберт Бернс подворачивается, эпитафия на могиле:

«Здесь я покоюсь, Джимми Хогг.
Авось грехи простит мне Бог,
Как я бы сделал, будь я Бог,
А он — покойный Джимми Хогг!»

Это шутка, конечно, но тем не менее мне кажется, что все гораздо глубже. И что значит: кто-то спасется, кто-то не спасется? Я думаю, что в каком-то глубоком смысле слова весь мир стремится к единству. Считать, что Бог, создавая, в чем-то ошибся, трудно.

Привилегированное сословие

Представители фамилии “Гнездилов” относились к различным сословиям:

  • Дворянство.Представители фамилии Гнездилов

    Орловской губернии.

    внесены в Родословные книги Дворянского Депутатского собрания:

Дети боярские,,, В “Подлинной переписной книге посадскихъ дворовъ въ городѣ Бѣлгорода, и помѣстiй и вотчинъ и селъ и деревень и дворовъ въ станѣхъ Саженскомъ, Розумницкомъ, Коренскомъ и Корочанскомъ, переписи Афонасiя Ѳедоровича Боборыкина да подъячаго Ивана Гаврилова, 1646 года” записано что Гнездиловы получили землю в селе Сажное Белгородского уезда Белгородского разряда.

  • Служивые люди.Представители фамилии упоминаются:

Топонимика

  • деревня Гнездилово Раменского района Воронежской области.
  • деревня Гнездилово Шуйского района Ивановской области.
  • деревня Гнездилово Мосальского района Калужской области.
  • деревня Гнездилово Спас-Деменского района Калужской области.
  • деревня Гнездилово Железногорского района Курской области.
  • деревня Гнездилово Курского района Курской области.
  • деревня Гнездилово Зубовского района Тверской области.
  • деревня Гнездилово Рамешковского района Тверской области.
  • деревня Гнездилово Угличского района Ярославской области.
  • поселки 1-е и 2-е Гнездилово Фатежского района Курской области.
  • поселок Гнездилово Витебской области. Беларусь.
  • село Гнездилово Суздальского района Владимирской области.
  • село Гнездилово Спас-Деменского района Калужской области.
  • село Гнездилово Болховского района Орловской области.
  • село Гнездилово Знаменского района Орловской области.

Фамилия Гнездилов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Светлана (5%)
  • Елена (5%)
  • Мария (5%)
  • Наталья (5%)
  • Александра (4%)
  • Ольга (4%)

О чем стоит молчать?

Описать то, что испытывает человек перед смертью, сложно. Но Гнездилов уверен, что человек всегда чувствует ее приближение. «В зависимости от убеждений людям то ангелы являются, то белые женщины, – рассказывает он

– А бывает, у людей рождаются странные просьбы, которые в обычных медучреждениях не приняли бы во внимание. Например, положить на пол или дать очень много воды

Но погружая руки и лицо в воду, человек  получает вдруг огромное наслаждение и утешение. И мы понимаем, что связь с силами природы помогает перенести человеку те или иные трудности.

При этом трудностей много. В наше время увеличилась возможность контактов, но все эти контакты стали менее ценными. Вы не всегда найдете человека, который, например, согласится разделять с вами ваши печали. Зато прогнозы делать мы все мастера, и часто та внутренняя картина болезни, которую мы имеем, формируется через близких, выходящих из кабинета врача с едва скрываемыми слезами. Разговор с больными, ожидание врача, взгляды родственников – всё это способно сыграть трагическую роль для больного».

Гнездилов вспомнил яркий пример из его практики. Одной онкобольной была сделана радикальная операция по удалению рака груди. Всё прошло успешно и рецидив никак не грозил пациентке. После операции ее взял на перевязку молодой врач, который имел привычку поджимать губы. Из его кабинета женщина вышла вся в слезах, убежденная, что поджатые губы были едва скрываемым сочувствием врача к ее состоянию. И хотя окружающие утешали женщину, всё было тщетно. К вечеру того же дня у нее случился инфаркт, в результате которого она умерла.

По мнению профессора Гнездилова, сегодня это одна из острейших и требующих обсуждения проблем, стоящая перед онкологами, психологами, сотрудниками хосписов: что и как говорить больному?

«Услышать больного, услышать его жалобы – очень важно. Иногда достаточно человека взять и держать за руку

Это совсем не простой жест, иной раз он передает больше информации, чем разговор. Прикосновение руки к руке помогает не чувствовать себя одиноким. Поймите, люди плачут не от того, что болит, а от того, что они одиноки, к ним не подходят, ими брезгуют». Иногда, когда конец уже неизбежен, больные просят обнять их в момент умирания. «Но даже ради этого одного объятия можно прожить целую жизнь, – уверен Гнездилов. – Потому что принятие одного человека другим очень дорого стоит».

Доктор-сказочник Андрей Гнездилов работает с тяжелобольными и умирающими людьми уже много лет. У их постелей он рассказывает сказки. Было время, когда сказки его носили скорее назидательный характер. Подмечая черты, особенности человека, доктор переносил их в сказочное повествование.

«Сейчас я стараюсь больше узнать о жизни человека, – поясняет профессор. – Дело в том, что многие не находят в собственной жизни ничего достойного внимания, чтобы даже вспомнить об этом. И тогда я расспрашиваю, пытаюсь угадать их жизнь, ищу, было ли что-то прекрасное в жизни пациентов.

Интересно, что в разные дни люди по-разному оценивают свою жизнь. Но тяга к прекрасному, в конце концов, позволяет всем увидеть героизм в том, когда человек встречает смерть. Как бы ни было нас много, но каждому из нас придется по одному входить в эти Ворота

И здесь всегда важно, чтобы хоть что-нибудь, хоть пылинка из сказочного арсенала упала на плечи умирающего человека и осветила то, что в действительности делает жизнь прекрасной и героической

Я знаю, что через сюжетные сказки, рассказывая историю человека, где он был прекрасен, или слаб как ребенок и нуждался в помощи, всегда можно раскрыть настоящее, которое оправдывает и будущее, и прошлое».

ГНЕЗДИЛОВ: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Все Гнездиловы

  • Гнездилов Авраам
  • Гнездилов Адам
  • Гнездилов Адриан
  • Гнездилов Александр
  • Гнездилов Алексей
  • Гнездилов Анатолий
  • Гнездилов Андрей
  • Гнездилов Антон
  • Гнездилов Аристарх
  • Гнездилов Аркадий
  • Гнездилов Арсений
  • Гнездилов Артем
  • Гнездилов Артемий
  • Гнездилов Архип
  • Гнездилов Афанасий
  • Гнездилов Богдан
  • Гнездилов Борис
  • Гнездилов Вадим
  • Гнездилов Валентин
  • Гнездилов Валерий
  • Гнездилов Василий
  • Гнездилов Вениамин
  • Гнездилов Викентий
  • Гнездилов Виктор
  • Гнездилов Вилли
  • Гнездилов Виссарион
  • Гнездилов Виталий
  • Гнездилов Владимир
  • Гнездилов Владислав
  • Гнездилов Всеволод
  • Гнездилов Вячеслав
  • Гнездилов Гавриил
  • Гнездилов Галактион
  • Гнездилов Геннадий
  • Гнездилов Георгий
  • Гнездилов Герасим
  • Гнездилов Герман
  • Гнездилов Глеб
  • Гнездилов Гордей
  • Гнездилов Григорий
  • Гнездилов Давид
  • Гнездилов Даниил
  • Гнездилов Денис
  • Гнездилов Дмитрий
  • Гнездилов Евгений
  • Гнездилов Евдоким
  • Гнездилов Емельян
  • Гнездилов Ефим
  • Гнездилов Захар
  • Гнездилов Зиновий
  • Гнездилов Иван
  • Гнездилов Игнатий
  • Гнездилов Игорь
  • Гнездилов Иларион
  • Гнездилов Илья
  • Гнездилов Иннокентий
  • Гнездилов Иосиф
  • Гнездилов Ираклий
  • Гнездилов Исаакий
  • Гнездилов Казимир
  • Гнездилов Карп
  • Гнездилов Кирилл
  • Гнездилов Клемент
  • Гнездилов Клим
  • Гнездилов Кондрат
  • Гнездилов Константин
  • Гнездилов Корнилий
  • Гнездилов Кузьма
  • Гнездилов Лазарь
  • Гнездилов Лев
  • Гнездилов Леонид
  • Гнездилов Леонтий
  • Гнездилов Лукьян
  • Гнездилов Макар
  • Гнездилов Максим
  • Гнездилов Максимилиан
  • Гнездилов Марк
  • Гнездилов Мартин
  • Гнездилов Матвей
  • Гнездилов Мечислав
  • Гнездилов Мирон
  • Гнездилов Митрофан
  • Гнездилов Михаил
  • Гнездилов Модест
  • Гнездилов Моисей
  • Гнездилов Назар
  • Гнездилов Наум
  • Гнездилов Никанор
  • Гнездилов Никита
  • Гнездилов Николай
  • Гнездилов Нисон
  • Гнездилов Олег
  • Гнездилов Орест
  • Гнездилов Осип
  • Гнездилов Павел
  • Гнездилов Памфил
  • Гнездилов Парамон
  • Гнездилов Петр
  • Гнездилов Платон
  • Гнездилов Порфирий
  • Гнездилов Прокофий
  • Гнездилов Прохор
  • Гнездилов Рафаил
  • Гнездилов Роман
  • Гнездилов Ростислав
  • Гнездилов Савелий
  • Гнездилов Самсон
  • Гнездилов Самуил
  • Гнездилов Святослав
  • Гнездилов Севастьян
  • Гнездилов Сергей
  • Гнездилов Степан
  • Гнездилов Тарас
  • Гнездилов Терентий
  • Гнездилов Тимофей
  • Гнездилов Тихон
  • Гнездилов Трофим
  • Гнездилов Фаддей
  • Гнездилов Федор
  • Гнездилов Федот
  • Гнездилов Феликс
  • Гнездилов Фома
  • Гнездилов Юлиан
  • Гнездилов Юрий
  • Гнездилов Ярослав
  • Гнездилова Агния
  • Гнездилова Аза
  • Гнездилова Акулина
  • Гнездилова Алевтина
  • Гнездилова Александра
  • Гнездилова Алла
  • Гнездилова Анастасия
  • Гнездилова Ангелина
  • Гнездилова Анна
  • Гнездилова Антонина
  • Гнездилова Анфиса
  • Гнездилова Ариадна
  • Гнездилова Валентина
  • Гнездилова Валерия
  • Гнездилова Варвара
  • Гнездилова Василиса
  • Гнездилова Вера
  • Гнездилова Вероника
  • Гнездилова Виктория
  • Гнездилова Виталина
  • Гнездилова Владислава
  • Гнездилова Галина
  • Гнездилова Гелена
  • Гнездилова Гелла
  • Гнездилова Генриетта
  • Гнездилова Гертруда
  • Гнездилова Глафира
  • Гнездилова Глория
  • Гнездилова Грета
  • Гнездилова Данута
  • Гнездилова Дарья
  • Гнездилова Джульетта
  • Гнездилова Диана
  • Гнездилова Дина
  • Гнездилова Доля
  • Гнездилова Доминика
  • Гнездилова Ева
  • Гнездилова Евгения
  • Гнездилова Евдокия
  • Гнездилова Екатерина
  • Гнездилова Елена
  • Гнездилова Елизавета
  • Гнездилова Зинаида
  • Гнездилова Зоя
  • Гнездилова Инна
  • Гнездилова Ираида
  • Гнездилова Ирина
  • Гнездилова Ия
  • Гнездилова Калерия
  • Гнездилова Капитолина
  • Гнездилова Кира
  • Гнездилова Клавдия
  • Гнездилова Кристина
  • Гнездилова Ксения
  • Гнездилова Лариса
  • Гнездилова Лидия
  • Гнездилова Любовь
  • Гнездилова Людмила
  • Гнездилова Маргарита
  • Гнездилова Марианна
  • Гнездилова Марина
  • Гнездилова Мария
  • Гнездилова Марфа
  • Гнездилова Мирра
  • Гнездилова Муза
  • Гнездилова Надежда
  • Гнездилова Наталья
  • Гнездилова Неонила
  • Гнездилова Ника
  • Гнездилова Нина
  • Гнездилова Нонна
  • Гнездилова Оксана
  • Гнездилова Ольга
  • Гнездилова Пелагея
  • Гнездилова Полина
  • Гнездилова Прасковья
  • Гнездилова Раиса
  • Гнездилова Римма
  • Гнездилова Светлана
  • Гнездилова Серафима
  • Гнездилова Софья
  • Гнездилова Сусанна
  • Гнездилова Таисия
  • Гнездилова Тамара
  • Гнездилова Татьяна
  • Гнездилова Фаина
  • Гнездилова Фекла
  • Гнездилова Харита
  • Гнездилова Юлия

Читать дальше…

Исповедники боли

Люди теряют силы, заболевают, приходят в упадок от довольно простых вещей, стрессов. Откуда берет силы врач и вообще персонал хосписа? Как им удается держаться?

Вы знаете, как ни странно, клин клином вышибают. И, так сказать, мы индуцируемся в наших профессиональных выгораниях больными. С одной стороны, они являются как раз тем фактором, который нас выжигает, а с другой — именно больные становятся мотивировкой поддержки и помощи.

Вы понимаете, мы варимся с ними в одном котле. Поэтому не торопитесь бросать камни во врачей и в медицинский персонал: то, что им приходится терпеть, с чем смиряться, — это фактически обрекать себя на постоянное пребывание в негативном поле.

Мы же привыкаем к больным, когда мы с ними пуд соли съедаем с болями. И фактически все те страдания, которые переносит больной, мы тоже переносим на себе — в уменьшенном размере, но чаще. Но вообще это… Какое слово найти? Исповедники боли, что ли. Так, может быть. Вот кто врачи хосписа.

Но, конечно, мы держимся не только за больных, которые нас поддерживают, мы держимся и за близких людей. Кстати сказать, можно проверить даже мысленно и умозрительно, кто тебе друг. Не тот, кто разделяет с тобой радость и веселье, а тот, кого бы ты взял, умирая, к себе в постель как провожающего.

Существует ли сообщество врачей хосписов?

Оно существует, но оно… То есть на Западе оно больше существует. У нас все время столько проблем, что трудно существовать. И потом у нас все построено на каких-то соревнованиях: чей хоспис лучше. Чушь какая-то. Кто лучше умрет, кто быстрее умрет? Какие критерии выбрать? Поэтому тут очень сложно.

Но вы говорите о когорте железных рыцарей. Все-таки эта когорта существует?

Она существует в людях. Даже, может быть, и не в медиках, а в тех, кто способен эту проблему понять и прочувствовать.

«Джеймса Бонда не очень сложно озвучивать — он практически все время молчит»

— Вы уже пятый год работаете плечо к плечу с Никитой Панфиловым — главным героем сериала Максом.

— Мы с Никитой друзья. Как только начали снимать первый сезон «Пса», сразу же подружились. А познакомились с Никитой раньше, на проекте «Личное дело», еще до съемок нашего сериала. Но тогда наши отношения ограничивались банальным обменом приветствиями при встрече. Просто не было возможности раззнакомиться.

А на съемках «Пса» сразу начали контактировать. Можно сказать, включились. Никита — прекрасный человек, замечательный актер, находить общий язык с ним легко и просто. Мы постоянно шутим, дурачимся на площадке и за ее пределами. Так сказать, друг друга дополняем и даже обмениваемся шутками для роли. Некоторые реплики мне придумывает Никита, некоторые — я ему. Когда «лепим» сцену, то достаточно много импровизируем.

Знаете, мне нравится играть думающих людей. А еще лучше — брутальных и думающих. И совсем уж хорошо, если персонаж смешной и при этом отлично соображает. По крайней мере, стараюсь именно так и играть, независимо от роли. Естественно, Гнездилова это не касается (улыбается).

Несмотря на свою беспросветную глупость и несуразность, Гнездилов (Михаил Жонин) — любимец зрителей. Кадр из сериала «Пес»

— Какого персонажа вы бы точно не сыграли?

— Насильника детей. Такого точно не сыграл бы. Это слишком далеко от моего мировоззрения и противоречит моим принципам.

— Известно, что вы один из ведущих украинских актеров дубляжа. Чья роль далась вам тяжелее всего?

— В 2003 году был культовый сериал о космических путешествиях. Тогда я только начинал в профессии дубляжа. Мне впервые поручили такую большую работу. Я очень волновался, потому что не всегда у меня получалось так, как нужно было. Еще плохо владел техникой, поэтому из-за меня часто приходилось тормозить процесс. А серий в фильме достаточно много. Я испытывал такой стыд и неудобства! Но меня обучали прекрасные люди, мастера своего дела. Они все терпели и относились с пониманием к допускаемым мною ошибкам. За что я им и по сей день благодарен. После этого все и закрутилось.

— Именно вашим голосом говорит агент 007 Джеймс Бонд.

— Скажу больше: мой голос официально утверждали в Голливуде. Но, знаете, я никакого очарования от образа Бонда не получил. У меня никогда не было этого эффекта — «Вау!». На самом деле Бонда не очень сложно озвучивать: он практически все время молчит. Есть гораздо более интересные роли.

Я люблю озвучивать Джерарда Батлера и Аль Пачино. Да и вообще всех крутых парней. Когда озвучиваешь знаменитых талантливых актеров — это большая ответственность, тут главное — не испортить кино. Кстати, самые сложные для озвучки комедии. В них разговоров больше, нужно передать и специфику юмора, и тон актера. Но мне нравятся трудности и их преодоление.

ГНЕЗДИЛОВА: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед – туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

«Напарника Макса уже играет не Граф, а его сын — немецкая овчарка по кличке Мухтар»

— Так было всегда?

— Думаю, с самого детства. Ничто не преподносилось мне на блюдечке. И то, что простой мальчик из Каховки стал популярным актером, тоже своего рода большой труд. Ну и, конечно, везение. Я вырос в семье, не имеющей никакого отношения к театру или кино. Папа был шофером, мама работала на мебельной фабрике, а потом в школе. Свой самый первый серьезный актерский опыт я получил в народном театре Каховки. Пошел просто за компанию со сверстниками.

— Актерство имеет и приятные стороны.

— Вы имеете в виду узнаваемость и популярность? На самом деле на улице меня нечасто узнают. Но раньше, замечая на себе взгляды прохожих, чувствовал себя очень некомфортно. Казалось, что кто-то пытается вторгнуться в мое личное пространство. Помню, был смешной случай, когда «Пес» только вышел на экраны. Я сидел в кафе, и пара за соседним столиком на меня все время очень внимательно смотрела. Я повернулся, а парень показывает руками уши собаки, а затем круг на голове — типа шляпа Гнездилова. Потом поднимает большой палец, мол, класс! Такое вот признание без слов.

— А как у вас складываются отношения с одним из главных героев сериала — Псом?

— В новых сериях напарника Макса играет уже не Граф, а его сын — немецкая овчарка по кличке Мухтар. В жизни у нас с ним полное взаимоуважение, а вот на съемочной площадке, бывает, покусывает. Просто во время работы для собаки действительно много провокаций: драки, стрельба, погони. Мухтар, бросаясь защищать Макса, может цапнуть меня за плащ. И вообще, когда я в образе Гнездилова, Мухтар на меня очень недобро смотрит. Что вы хотите, тоже настоящий актер!

— Вы уже спланировали новогодние праздники?

— Честно говоря, свободного времени у меня практически нет. Уже два с половиной года живу без отпуска. Близкие, конечно, страдают, но в то же время относятся с пониманием. Правда, недавно выяснилось, что смогу выкроить десять дней, чтобы отдохнуть. Так что сейчас занимаюсь поиском места, куда бы отправиться. Признаюсь, очень хочется на море. Знаете, чтобы тепло, красиво, рядом любимые люди и книги. С удовольствием перечитал бы «Мастера и Маргариту» и «Пролетая над гнездом кукушки».

— Что любите пересматривать из фильмов?

— Бесконечное количество раз могу смотреть «Крестного отца» — блестящая классика.

Ранее «ФАКТЫ» рассказывали о съемках в Киеве 12-серийной картины «Сага», в которой сыграла Ада Роговцева.

14709

Читайте нас в Telegram-канале, и

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий