Значение и происхождение фамилии Горочный

Альтернативные варианты

Во второй половине двадцатого века появилась тенденция к преобладанию мелких грузовых отправок. Из-за роста конкуренции между железнодорожным и другими видами грузового транспорта актуальными стали контейнерные перевозки, которые позволяют довести до минимума затраты на перегрузку и пользоваться преимуществами каждого из видов транспорта. Для того чтобы перегружать контейнеры с железнодорожных вагонов на автомобильный и морской транспорт, были оборудованы специальные площадки с крановыми механизмами. По мере развития контейнерных отправок многие сортировочные станции Европы передали свои функции паркам, которые могут перегружать контейнеры с вагонов не только на морской и автомобильный транспорт, но и на другие поезда.

Устройство и принцип работы сортировочной горки

Сортировочная станция предназначена для расформирования прибывающих поездов и формирования новых и представляет собой систему парков: ПП — парк прибытия, СП — сортировочный парк, ПО — парк отправления.

Поезда, прибывающие с различных направлений, принимаются в парке ПП. Каждый состав после технологической обработки и прицепки локомотива к «хвосту» состава надвигается на сортировочную горку, которая находится в начале парка СП, и расформировывается.

Из парка прибытия на вершину горки, называемую горбом ведут пути надвига.
Перед горбом горки по каждому пути надвига устанавливают общий горочный светофор Г, а по каждому пути надвига — горочные светофоры Г1, Г2 и т.д. и через каждые 150 м их повторители.
На путях парка прибытия также устанавливают повторительные светофоры, а сами пути оборудуют устройствами горочной AЛC.
Разрешение на расформирование состава подают светофоры парка прибытия, которые повторяют показание горочного светофора Г.

За горбом горки размещается распределительная зона. В начале этой зоны устроен наиболее крутой уклон (скоростной), служащий для разгона вагона. Затем уклон становится более пологим.
В конце распределительной зоны уложены пути стрелочной горловины, которые переходят в сортировочный парк.

Маневровые передвижения в парке СП регулируются маневровыми светофорами М, которые устанавливают с каждого пучка путей подгорочного парка.
Обратные маневровые передвижения в сторону парка СП разрешаются горочным светофором, сигнализирующим лунно-белым огнем.

Управление процессом роспуска вагонов ведется с горочного поста ГП, расположенного в распределительной зоне парка СП, оператором сортировочной горки.

В парке ПП состав предварительно расцепляется на группы вагонов, или отцепы. Затем состав локомотивом надвигается на горку.
Пройдя горб горки, отцепы под действием собственного веса скатываются по путям распределительной зоны и направляются на предназначенные для них пути парка СП, где из них формируются поезда.

Скорость скатывания различных отцепов неодинаковая (у груженых вагонов она больше, у порожних меньше). Поэтому некоторые отцепы следует притормаживать, чтобы не было нагонов хорошими бегунами плохих и после спуска с горки отцеп остановился в необходимом месте на подгорочном пути.
В случае скатывания хорошего бегуна за плохим хороший может нагнать плохой раньше, чем тот пройдет стрелку, разделяющую маршруты их следования, и оба отцепа пойдут по одному маршруту.
Нормальный роспуск нарушится, и после окончания оператору горки придется маневровым порядком переставлять такой отцеп («чужак») на «свой» путь.

С другой стороны, для повышения перерабатывающей способности горки роспуск вагонов необходимо вести с возможно меньшими интервалами между скатывающимися отцепами.
Из-за сложности этого процесса оператор не в состоянии правильно регулировать интервалы, поэтому требуется механизировать и автоматизировать работу горки.
При механизации в горочную централизацию включают стрелки распределительной зоны и устанавливают вагонные замедлители, с помощью которых оператор тормозит хороших бегунов, не допуская нагона ими плохих, а при входе на подгорочные пути исключает «бой» вагонов.

Как правило, вагонные замедлители устанавливают в конце «скоростной» зоны спускной части горки (I тормозная позиция), в распределительной зоне (II тормозная позиция) и на путях подгорочного парка СП (III тормозная позиция).

  • горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая обеспечивает автоматический перевод стрелок по маршруту следования отцепов;
  • автоматическое регулирование скорости скатывания отцепов (АРС), которое автоматизирует процесс торможения и обеспечивает необходимые интервалы между скатывающимися отцепами;
  • горочное оперативное запоминающее устройство (ГОЗУ), которое позволяет накапливать и запоминать программу следования каждого отцепа для нескольких составов;
  • автоматическое задание скорости роспуска (АЗСР), которое позволяет вести роспуск состава с переменной скоростью, что повышает перерабатывающую способность горки;
  • телеуправление горочным локомотивом (ТТЛ), обеспечивающее регулирование скорости надвига состава на горку без участия машиниста.

маневровый диспетчерДСЦ

Все Горочные

  • Горочный Авраам
  • Горочный Адам
  • Горочный Адриан
  • Горочный Александр
  • Горочный Алексей
  • Горочный Анатолий
  • Горочный Андрей
  • Горочный Антон
  • Горочный Аристарх
  • Горочный Аркадий
  • Горочный Арсений
  • Горочный Артем
  • Горочный Артемий
  • Горочный Архип
  • Горочный Афанасий
  • Горочный Богдан
  • Горочный Борис
  • Горочный Вадим
  • Горочный Валентин
  • Горочный Валерий
  • Горочный Василий
  • Горочный Вениамин
  • Горочный Викентий
  • Горочный Виктор
  • Горочный Вилли
  • Горочный Виссарион
  • Горочный Виталий
  • Горочный Владимир
  • Горочный Владислав
  • Горочный Всеволод
  • Горочный Вячеслав
  • Горочный Гавриил
  • Горочный Галактион
  • Горочный Геннадий
  • Горочный Георгий
  • Горочный Герасим
  • Горочный Герман
  • Горочный Глеб
  • Горочный Гордей
  • Горочный Григорий
  • Горочный Давид
  • Горочный Даниил
  • Горочный Денис
  • Горочный Дмитрий
  • Горочный Евгений
  • Горочный Евдоким
  • Горочный Емельян
  • Горочный Ефим
  • Горочный Захар
  • Горочный Зиновий
  • Горочный Иван
  • Горочный Игнатий
  • Горочный Игорь
  • Горочный Иларион
  • Горочный Илья
  • Горочный Иннокентий
  • Горочный Иосиф
  • Горочный Ираклий
  • Горочный Исаакий
  • Горочный Казимир
  • Горочный Карп
  • Горочный Кирилл
  • Горочный Клемент
  • Горочный Клим
  • Горочный Кондрат
  • Горочный Константин
  • Горочный Корнилий
  • Горочный Кузьма
  • Горочный Лазарь
  • Горочный Лев
  • Горочный Леонид
  • Горочный Леонтий
  • Горочный Лукьян
  • Горочный Макар
  • Горочный Максим
  • Горочный Максимилиан
  • Горочный Марк
  • Горочный Мартин
  • Горочный Матвей
  • Горочный Мечислав
  • Горочный Мирон
  • Горочный Митрофан
  • Горочный Михаил
  • Горочный Модест
  • Горочный Моисей
  • Горочный Назар
  • Горочный Наум
  • Горочный Никанор
  • Горочный Никита
  • Горочный Николай
  • Горочный Нисон
  • Горочный Олег
  • Горочный Орест
  • Горочный Осип
  • Горочный Павел
  • Горочный Памфил
  • Горочный Парамон
  • Горочный Петр
  • Горочный Платон
  • Горочный Порфирий
  • Горочный Прокофий
  • Горочный Прохор
  • Горочный Рафаил
  • Горочный Роман
  • Горочный Ростислав
  • Горочный Савелий
  • Горочный Самсон
  • Горочный Самуил
  • Горочный Святослав
  • Горочный Севастьян
  • Горочный Сергей
  • Горочный Степан
  • Горочный Тарас
  • Горочный Терентий
  • Горочный Тимофей
  • Горочный Тихон
  • Горочный Трофим
  • Горочный Фаддей
  • Горочный Федор
  • Горочный Федот
  • Горочный Феликс
  • Горочный Фома
  • Горочный Юлиан
  • Горочный Юрий
  • Горочный Ярослав
  • Горочная Агния
  • Горочная Аза
  • Горочная Акулина
  • Горочная Алевтина
  • Горочная Александра
  • Горочная Алла
  • Горочная Анастасия
  • Горочная Ангелина
  • Горочная Анна
  • Горочная Антонина
  • Горочная Анфиса
  • Горочная Ариадна
  • Горочная Валентина
  • Горочная Валерия
  • Горочная Варвара
  • Горочная Василиса
  • Горочная Вера
  • Горочная Вероника
  • Горочная Виктория
  • Горочная Виталина
  • Горочная Владислава
  • Горочная Галина
  • Горочная Гелена
  • Горочная Гелла
  • Горочная Генриетта
  • Горочная Гертруда
  • Горочная Глафира
  • Горочная Глория
  • Горочная Грета
  • Горочная Данута
  • Горочная Дарья
  • Горочная Джульетта
  • Горочная Диана
  • Горочная Дина
  • Горочная Доля
  • Горочная Доминика
  • Горочная Ева
  • Горочная Евгения
  • Горочная Евдокия
  • Горочная Екатерина
  • Горочная Елена
  • Горочная Елизавета
  • Горочная Зинаида
  • Горочная Зоя
  • Горочная Инна
  • Горочная Ираида
  • Горочная Ирина
  • Горочная Ия
  • Горочная Калерия
  • Горочная Капитолина
  • Горочная Кира
  • Горочная Клавдия
  • Горочная Кристина
  • Горочная Ксения
  • Горочная Лариса
  • Горочная Лидия
  • Горочная Любовь
  • Горочная Людмила
  • Горочная Маргарита
  • Горочная Марианна
  • Горочная Марина
  • Горочная Мария
  • Горочная Марфа
  • Горочная Мирра
  • Горочная Муза
  • Горочная Надежда
  • Горочная Наталья
  • Горочная Неонила
  • Горочная Ника
  • Горочная Нина
  • Горочная Нонна
  • Горочная Оксана
  • Горочная Ольга
  • Горочная Пелагея
  • Горочная Полина
  • Горочная Прасковья
  • Горочная Раиса
  • Горочная Римма
  • Горочная Светлана
  • Горочная Серафима
  • Горочная Софья
  • Горочная Сусанна
  • Горочная Таисия
  • Горочная Тамара
  • Горочная Татьяна
  • Горочная Фаина
  • Горочная Фекла
  • Горочная Харита
  • Горочная Юлия

Читать дальше…

Горочные вагонные замедлители

Для интервального и прицельного торможения на сортировочных горках устанавливают вагонные замедлители, которые зажимают колеса вагона для их торможения.
Замедлители подразделяются на весовые и нажимные.

Весовые замедлители характеризуются применением пневматического привода для подъема тормозной системы в рабочее положение, после чего тормозное усилие (прижатие тормозных устройств к колесам) создается весом самого вагона.

Нажимные замедлители передают тормозное усилие, создаваемое пневматическим приводом, непосредственно на колеса вагонов.

Применяются следующие механические вагонные замедлители:

  • клещевидно-весовой замедлитель типа КВ-3, ВЗПГ;
  • клещевидно-нажимной с подъемным устройством типа КНП, Т50 и КЗ-5;
  • рычажно-нажимной типа РНЗ-2,РНЗ-2М.

Все типы замедлителей являются механическими и действуют по принципу нажатия тормозных шин, уложенных вдоль рельсов, на бандажи колес вагонов.
В качестве привода, приводящего в действие замедлитель, используют пневматические тормозные цилиндры.
При впуске воздуха в тормозной цилиндр тормозные шины передвигаются и нажимают на бандажи колес.
Регулируя силу нажатия изменением давления сжатого воздуха в цилиндре, обеспечивают разные ступени торможения для снижения скорости движения отцепа.
Выпуская сжатый воздух из тормозного цилиндра в атмосферу, растормаживают замедлитель.

Вагонный замедлитель может занимать одно из трех положений: отторможенное, подготовленное к торможению и рабочее.

При входе вагона на замедлитель с пульта управления включается требуемая ступень торможения в зависимости от веса вагона, скорости его движения и расстояния до подвижного состава на пути, на который следует отцеп.

Управление вагонными замедлителями может осуществляться автоматически или вручную с горочного поста переключателем на шесть положений: четыре тормозных, нулевое и отторможенное (при автоматическом управлении этот переключатель находится в нулевом положении).
Разработано и внедряется новое устройство управления, которое использует микропроцессорную технику.

Торможение отцепов в парковой зоне

В парковых зонах для торможения вагонов или отцепов устанавливают определенное количество точечных замедлителей, которые обеспечивают квазинепрерывное регулирование скорости. Самыми признанными на данный момент являются точечные гидравлические поршневые модели замедлителей. Они активируются, когда гребень колеса наезжает на поршень замедлителя, установленный на шейке рельса. В случае если превышена скорость скатывания (регистрируется с помощью специального датчика), избыток кинетической энергии гасится при перемещении поршня вниз.

В Европе широкое распространение также получил гидравлический спиральный замедлитель. Когда вагон проходит по нему, гребень колеса вступает в контакт со спиральным выступом цилиндра, последний делает оборот, забирая часть энергии колеса. Сопротивление, которое будет оказывать вагонный замедлитель, зависит от того, насколько скорость вагона превышает норму.

Комплекс MSR 32

Фирма Siemens разработала для строительства и модернизации железнодорожных сортировочных станций специальный комплекс MSR 32. Он в зависимости от вида и мощности требуемой горки, а также ее профиля и местных условий создает модель, которая тестируется с помощью электронно-вычислительных машин. Модель показывает, где наиболее целесообразно расположить датчики скорости, весомеры, измерители габаритов отцепа, тормозные позиции и прочие элементы сортировочной станции.

Система адаптируется к любым требованиям заказчика благодаря модульному устройству. Ее внедряют в горки с различными профилями, концепциями торможения и перерабатывающими способностями. К примеру, в Цюрихе горка, оборудованная системой MSR 32, обрабатывает 330 вагонов за час. Управление локомотивом осуществляется по радиоканалу. В Вене подобный раздельный пункт имеет производительность 320 вагонов за час. Локомотив этой горки работает на радиоуправлении. Система обеспечивает на всех горках непрерывный обмен информацией с диспетчерскими центрами. Оператор сортировочной горки должен лишь проследить за тем, чтобы все работало, как следует. Первой станицей бывшего СССР, на которой компания Siemens установила свою технологию, стала станция Вайдотай в Литве. Постепенно технология MSR 32 распространяется по всему миру. На станциях ОАО «Российские железные дороги» они также тестируются.

Первый замедлитель

В двадцатые годы прошло века в Европе и Америке начали использовать вагонный замедлитель балочного типа. В 1923 году на европейской станции Хамм запустили механизированный комплекс из четырех гидравлических замедлителей. Благодаря появившимся примерно в то же время механизмам электромеханической централизации появилась возможность осуществлять дистанционное управление железной дорогой на участке сортировочной горки. Несколько позже были созданы первые электрические устройства, запоминающие порядок прохождения вагонов. В соответствии с установленным заданием, они самостоятельно регулировали стрелочные приводы пучков.

Фамилия Горочный в архивных записях

Победители.РУбесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Женские имена

Тамара (100%)

Виды сортировочных горок

Горочные комплексы могут быть как односторонними, так двухсторонними. Последние обычно используются на особо крупных сортировочных узлах, с большим объемом работы в обоих направлениях. Раньше горки сооружали только на участках с естественным уклоном земли. Многие из таких горок эксплуатируют до сих пор. Позже стали сооружать горки с искусственным уклоном.

Используемые способы торможения вагонов также могут отличаться. Все зависит от точки, в которой располагается сортировочная горка. Станции, которые были построены около транспортных узлов, со временем оказывались в черте города. К таким сортировочным комплексам предъявляют особые требования. Речь идет о бесшумной работе замедлителей и стрелочных приводов, специальных правилах роспуска и ограниченном доступе на территорию станции.

Виды сортировочных парков

Сортировочный парк может быть таким же по длине, как и другие парки станции, или укороченным. Больше всего укороченные парки распространены в Америке, где благоприятный рельеф и большие расстояния между станциями позволяют сформировать особо длинные поезда. Укороченные составы, собранные в одном сортировочном парке, соединяются на путях отправления с другими полусоставами. Вместе с тем бывают случаи, когда целесообразнее проектировать длинные сортировочные парки. Здесь все зависит от конкретного региона.

Сортировочные горки последнего поколения предоставляют возможность местного управления такими элементами, как стрелки и сигнализаторы парков приема/отправки, с возможностью проверки всех необходимых замыканий и зависимостей. Реже можно встретить централизованное управление железной дорогой, сортировочной станцией в частности.

Значение и происхождение фамилии Корчагин

Исследование истории возникновения фамилии Корчагин открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далёком прошлом.

Фамилия Корчагин принадлежит к древнему типу славянских семейных именований, образованных от личных прозвищ.

Традиция давать человеку индивидуальное прозвище в дополнение к имени, полученному при крещении, издавна существовала на Руси и сохранялась вплоть до XVII века. Это объясняется тем, что из тысяч крестильных имён, записанных в святцах и месяцесловах, на практике использовалось чуть более двухсот церковных именований. Зато неисчерпаем был запас прозвищ, позволявших легко выделить человека среди других носителей того же имени. Старинные прозвищные именования часто указывали на особенности внешнего вида своих носителей. Так, в «Ономастиконе» С. Б. Веселовского упоминаются: Высокий Степан Васильевич, 1568 г., Ярославль; Хромцов Фома Семенов, Белоозеро, 1614 г.; Круглыш Малашка, 1495 г., Новгород.

К числу подобных именований можно отнести и фамилию Корчагин, образованную от прозвища Корчага, восходящего к слову «корчага» (большой глиняный горшок или чугун). Можно предположить, что Корчагой могли прозвать полного, крупного человека. Впервые упоминание о данном фамильном имени мы находим в «Ономастиконе» С. Б. Веселовского: Корчагин Игнатий Семенович, 1556 г., Кашира.

Значение фамилии Корчагин

Кроме того, прозвание Корчага могло относиться к разряду профессиональных и обозначать, к примеру, гончара, то есть мастера, изготовлявшего глиняную посуду. Гончар — древнейшая и почетная профессия. Несомненно, человек, носивший прозвище, связанное с гончарным мастерством, пользовался большим уважением в народе.

Общепринятая модель русских родовых именований сложилась не сразу, однако уже к началу XVII века большинство фамилий образовывалось прибавлением к основе — имени или прозвищу отца — суффиксов -ов/-ев и -ин, постепенно ставших типичными показателями русских семейных имен. По своему происхождению такие именования являлись притяжательными прилагательными, а их основой чаще всего служило имя либо прозвище отца. При этом суффикс -ов/-ев прибавлялся к основам на согласный или -о, а фамилии на -ин образовывались от имен и прозвищ, оканчивающихся на -а/-я. Так потомки человека, носившего прозвище Корчага, стали носить фамилию Корчагины.

Происхождение фамилии Корчагин

По иной версии, фамилия может восходить к названию селения — Корчагово (деревня в Нижегородской области), образованного, вероятно, от имени его основателя. Выходцы из оного, обосновавшиеся в другой местности, могли получить это семейное прозвище.

Поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения фамилии Корчагин говорить сложно. Однако с уверенностью можно утверждать, что она относится к числу старейших прозваний и отражает в себе древние верования и традиции именования людей.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий