Значение и происхождение фамилии Ильминский

ИЛЬМИНСКИЙ: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

Значение и происхождение фамилии Камынин.

Камыня — человек, живущий на берегах Камы. Вариант — фамилия Комынин.

Камынины — дворянский род, происходящий от татарина Бугандала, выехавшего в Москву при Великом князе Василии Ивановиче и названного в крещении Даниилом Камыниным. Значатся в книгах родословия Курской и Московской губерний.

2. Значение и происхождение фамилии Камынин.

Фамилия Камынин относится к распространенному в России типу фамилий тюркского происхождения.

Известно, что русский народ на протяжении всей своей истории жил в тесном контакте с самыми разными тюркскими племенами — половцами, печенегами, позднее татарами, башкирами и другими народностями Золотой Орды, Казанского, Астраханского и Крымского ханств. Русские люди не только воевали с этими народами, но и постоянно общались, вступая в активные торговые отношения и родственные связи.

Когда в XIV—XVI вв.еках на Руси в среде представителей привилегированных сословий начали формироваться фамилии как особые наследуемые родовые именования, возникли и первые русские фамилии тюркского происхождения. Их носителями были как обрусевшие представители татарской знати, так и выходцы из восточных земель, вошедших в состав России. Образовывались такие фамилии, как правило, путем прибавления к тюркскому имени русских суффиксов -ов/-ев или -ин, которые уже к началу XVII века превратились в наиболее типичные показатели русских фамилий. Когда же процесс создания и закрепления родовых именований стал массовым, возникли многие восходящие к тюркским языкам фамилии, широко распространенные ныне на территории России. Эти фамилии по прошествии нескольких веков с момента образования воспринимаются как русские.

По этой модели была образована и фамилия Камынина, «не вполне русская» по содержанию.

3. Значение и происхождение фамилии Камынин.

Ее основой послужило тюркское личное имя Камыня/Комыня. Хотя основная масса тюркских имен заимствована из арабского и персидского языков вместе с религией ислама, но до наших дней сохранилось и небольшое число древних домусульманских имён. Так и тюркское имя Камыня имеет прозвищное происхождение и восходит к монгольскому слову «хомуун» — «человек». К примеру, во второй части Общего гербовника дворянских родов есть такая запись: «Род Комыниных происходит от выехавшего к Великому князю Василию Ивановичу из Золотой Орды в Москву мурзы именем Бугандала Комыни… многие сего же роду жалованы были от государей в 7064 (1556 г.) году и других годах поместиями и чинами. Длительное существование старинной фамилии Комынина в русском языке привело к тому, что под влиянием акающих говоров или ошибок писцов она приобрела нынешний вид Камынина.

Говорить о точном месте и времени возникновения фамилии Камынина без кропотливых генеалогических исследований в настоящее время не представляется возможным, поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным. Известно, например, что уже в 1557 г. Фёдор Камынин был отмечен писцом в Коломне, а стольник Иван Камынин (1650 г.) был воеводой в Симбирске, послом в Персии, а при царе Феодоре Алексеевиче — думным дворянином. Несомненно, что фамилия Камынина должна быть отнесена к числу старейших родовых именований, свидетельствующих о многообразии путей возникновения русских фамилий.

Значение и происхождение фамилии Каминский

Обладатель фамилии Каминский, безусловно, может гордиться своей фамилией как памятником польской истории, культуры и языка.

Фамилии славянских народов порой бывает трудно разделить по национальной принадлежности. На протяжении многих веков люди стремились к славянскому единству. По одним и тем же книгам учились и в России, и в Сербии, и в других странах Славии.

Значение фамилии Каминский

В русской ономастике фамилий польского происхождения значительно меньше, чем украинского или белорусского. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, польская территория была включена в состав Российской империи сравнительно поздно — в 1795 году и находилась в ее пределах немногим более века, до революции 1917 года. Во-вторых, высокоразвитая культура, сильное национальное сознание, а также римско-католическая церковь создали серьезные препятствия на пути к русификации. И, наконец, латинский алфавит польского языка сильно осложнял произношение польских фамилий по сравнению с украинскими и белорусскими, которые записывались кириллицей.

Происхождение фамилии Каминский

Впервые употребление «семейных имён» в Польше зафиксировано примерно в XV веке, причём исключительно в среде польского дворянства — шляхты.

Фамилия Каминский — дворянская фамилия, фиксируется в Польше с 1386 г. и считается производной от многочисленных географических названий с основой «камень» (по-украински Камiнь). Так, например, фамилия могла быть образована от названия реки Каменка и Каменского стана Бежецкого уезда. Вполне возможно, что предок рода Каминских был выходцем из этих мест. Однако в России также немало населенных пунктов с подобным названием. Например, в Ивановской области известен поселок Каминский, а в Курганской — село Каминское. К тому же в старину «камнем» иногда называли утес, у подножья которого так же мог жить родоначальник Каминских.

История происхождения фамилии Каминский

Менее вероятно, что фамилия Каминский произошла от прозвища Камень. Такое прозвище человек мог получить либо в связи со своими профессиональными занятиями (каменщик, строитель), либо в связи со своими личными качествами: суровый («каменное сердце»), принципиальный, настойчивый («тверд, как камень»), надежный («за ним, как за каменной стеной»).

Сейчас фамилии польского происхождения имеют два типичных суффикса: -ский/-цкий (первоначально фамилии с такими суффиксами принадлежали дворянству и образовывались от названия владения) и -ович/-евич (такие суффиксы нередко имеют украинско-белорусское происхождение и поэтому во многих случаях невозможно установить, откуда на самом деле происходят такие фамилии).

Говорить о точном месте и времени возникновения фамилии Каминский в настоящее время не представляется возможным, поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным. Тем не менее, фамилия Каминский представляет собой интереснейший памятник славянской письменности и культуры.

ИЛЬМИНСКИЙ: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» — очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова — лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» — увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, — в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Литература

  • Шишкин, Марк, «Апостол Поволжья», Свете тихий (газета), № 3.
  • Победоносцев, К. П., «Из воспоминаний о Н. И. Ильминском», Русский Вестник, 1892, февраль.

  • Соловьев, «Памяти Н. И. Ильминского», Странник, 1892, март.
  • Витевский, в Известиях по Казанской епархии, 1892, № 4-6 и отдельно.
  • Знаменский, П. В., На память о Н.И. Ильминском, Казань, 1892.
  • Н. И. Ильминский: Избранные места из педагогических сочинений, некоторые сведения о его деятельности и о последних днях его жизни, 1892.
  • Воскресенский, Н., О переписке Н.И. Ильминского с крещеными татарами, Казань, 1896.
  • Ильминский, Н. И., «Письма к обер-прокурору Святейшего Синода К.П. Победоносцеву», Православный собеседник, 1895-1898 и 1900 годы.
  • Харлампович, К., Н. И. Ильминский и алтайская миссия, Казань, 1905.
  • Знаменский, П. В., «Участие Н.И. Ильминского в деле народного образования в Туркестанском крае», Православный Собеседник, 1900.
  • Знаменский, П. В., «Несколько материалов для истории алтайской миссии и участие в ее делах Н.И. Ильминского», Православный Собеседник, 1902, январь.
  • Фархшатов, М. Н., Народное образование в Башкирии в пореформенный период. 60-90-е годы 19 в., Москва, 1994.
  • Российская педагогическая энциклопедия. В 2 тт., т. I, 1993.
  • Цирульников, А. М., История образования в портретах и документах: Учеб. пособие для студ. педагогических заведений, Москва, 2001.
  • Шестун, Евгений, прот. Православная педагогика:

    — глава «Николай Иванович Ильминский».

ИЛЬМИНСКАЯ: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» — осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

ИЛЬМИНСКАЯ: число истинных особенностей «4»

Люди, рожденные под влиянием четверки, умны, рассудительны, практичны, не любят предаваться пустым мечтам и твердо стоят на ногах. Их жизнь – не праздность и не сражение, а ежедневный труд, порой тяжкий, но всегда очень увлекательный. Для достижения любой цели им приходится прикладывать массу усилий.

Эти люди чаще других вынуждены сворачивать с выбранного пути и довольствоваться малым, однако они быстро учатся на собственных ошибках и не зацикливаются на неудачах. Они редко принимают помощь окружающих, предпочитая всего добиваться в одиночку, что зачастую служит серьезной преградой на пути к благополучию.

В семье именно четверочникам приходится решать большинство насущных проблем. Они склонны к одиночеству и порой страдают из-за отсутствия друзей и возможности поделиться своими мыслями, однако первыми крайне редко идут на контакт. Даже если в душе этого человека бушует ураган, внешне он выглядит спокойным и невозмутимым.

Сильная любовная привязанность может стать серьезной проблемой для человека четверки, тем более если избранник окажется недостойным или просто чересчур ветреным. Пережив несчастную любовь, четверочник навсегда лишается былой жизнерадостности и уверенности в себе.

Наделенный незаурядным интеллектом, этот человек не гнушается и физической работы, добиваясь успехов в освоении ремесел и спорте

Для него крайне важна стабильность: он всегда составляет распорядок дня, заранее планирует отдых, стараясь учесть все нюансы и принимая во внимание интересы близких. Этот человек с готовностью помогает друзьям, правда, иногда не может удержаться от нотаций

Люди, находящиеся под воздействием четверки, слепо доверяют своим близким, из-за чего порой становятся жертвами их интриг. Многие хитрые дельцы откровенно пользуются способностями четверочников, будучи прекрасно осведомленными об их усердии и трудолюбии.

Однако больше всего вреда, к сожалению, люди четверки получают от самих себя, к примеру, когда гонятся за большими деньгами, не позволяя себе передохнуть, пока совсем не упадут от усталости

Им важно научиться правильно распределять собственные силы и замечать больше радостных моментов в жизни

ИЛЬМЕНСКИЙ: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

Примечания

  1. Колчерин А. Христианизация народов Поволжья. Н. И. Ильминский и православная миссия. — М.: РИСИ, 2014. — С. 97.
  2. Формулярный список о службе преподавателя Казанской духовной академии Ильминского Н. И. 20.07.1868 г.// Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 968. Оп. 1. Д. 202. Л. л. 1 об. — 2.
  3. Цит. по: Фокин А. Научно-педагогическая деятельность Николая Ильминского и формирование этноконфессионального самосознания кряшен// Николай Ильминский и кряшенское национальное движения: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.) / под ред. А. В. Фокина и Р. Р. Сулейманова. — Казань: Типография ООО Авента, 2013. — С. 5.
  4. Колчерин А. Христианизация народов Поволжья. Н. И. Ильминский и православная миссия. — М.: РИСИ, 2014. — С. 103.
  5. Формулярный список о службе преподавателя Казанской духовной академии Ильминского Н. И. 20.07.1868 г. // Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 968. Оп. 1. Д. 202. Л. л. 2 об. — 3.
  6. Сабирзянов Г. С. Ильминский Николай Иванович // Татарская энциклопедия : В 5 т. / гл. ред. М. Х. Хасанов, ответ. ред. Г. С. Сабирзянов. — Казань: Ин-т Тат. энциклопедии АН РТ, 2005. — Т. 2: Г — Й. — С. 557.
  7. Хабибуллин М. З., Кострюков М. А. Казанское востоковедение XIX — первой половины XX вв.: П. К. Жузе : монография. — Казань: ЯЗ, 2012. — С. 45.
  8. Знаменский П. В. История Казанской духовной академии за I дореформенный период его существования. 1842 — 1870. Вып. II. — Казань, 1892. — С. 357 — 358.
  9. Хабибуллин М. З., Кострюков М. А. Казанское востоковедение XIX — первой половины XX вв.: П. К. Жузе: монография. — Казань: Издательство «ЯЗ», 2012. — С. 88.
  10. Колчерин А. Христианизация народов Поволжья. Н. И. Ильминский и православная миссия. — Москва: РИСИ, 2014. — С. 107.
  11. Хабибуллин М. З., Кострюков М. А. Казанское востоковедение XIX — первой половины XX вв.: П. К. Жузе: монография. — Казань: Издательство «ЯЗ», 2012. — С. 50.
  12. Зеленин Д. К. Н. И. Ильминский и просвещение инородцев (К 10-летию со дня смерти 27.XII.1901 г.)// Русская школа. — Санкт-Петербург, 1902. — № 2. — С. 105, 183.
  13. Колчерин А. Христианизация народов Поволжья. Н. И. Ильминский и православная миссия. — Москва: РИСИ, 2014. — С. 108.
  14. Колчерин А. Христианизация народов Поволжья. Н. И. Ильминский и православная миссия. — Москва: РИСИ, 2014. — С. 111.
  15. Липаков Е. В. Архипастыри Казанские. 1555 — 2007. — Казань: Центр инновационных технологий, 2007. — С. 233.
  16. Густерин П. В. Коран как объект изучения. — Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing. — 2014. — С. 42. — ISBN 978-3-659-51259-9.
  17. Формулярный список о службе преподавателя Казанской духовной академии Ильминского Н. И. 20.07.1868 г.// Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 968. Оп. 1. Д. 202. Л. л. 2 об., 6 об. — 7, 11 об. — 12.
  18. ↑ Колчерин А. Христианизация народов Поволжья. Н. И. Ильминский и православная миссия. — Москва: РИСИ, 2014. — С. 147.
  19. Колчерин А. Христианизация народов Поволжья. Н. И. Ильминский и православная миссия. — Москва: РИСИ, 2014. — С. 151.
  20. ↑ Липаков Е. В. ИЛЬМИНСКОГО АЛФАВИТ// Татарская энциклопедия: В 5 т./ Гл. ред. М. Х. Хасанов, ответ. ред. Г. С. Сабирзянов. — Казань: Институт Татарской энциклопедии АН РТ, 2005. — Т. 2: Г — Й. — С. 558.
  21. .Казанская центральная крещёно-татарская школа: Материалы для истории христианского просвещения крещёных татар. — Казань, 1887. — 485 с.
  22. Сабирзянов Г. С. ИЛЬМИНСКИЙ Николай Иванович// Татарская энциклопедия: В 5 т./ Гл. ред. М. Х. Хасанов, ответ. ред. Г. С. Сабирзянов. — Казань: Институт Татарской энциклопедии АН РТ, 2005. — Т. 2: Г — Й. — С. 555—556.
  23. Сковородкина И. З. Этнопедагогический подход к образованию народов России: история, теория, практика: Монография. — Москва: ИТИП РАО, 2008. — С. 47 — 48.
  24. Письма Н. И. Ильминского к крещёным татарам. — Репр. воспр. текста изд. 1896 г. — Казань: Астория и К°, 2011. — 210 (2) с.
  25. Казанская центральная крещёно-татарская школа: Материалы для истории христианского просвещения крещёных татар. — Репр. воспр. текста изд. 1887 г. — Казань: Астория и К°, 2011. — 484 (1) с.
  26. Николай Ильминский и кряшенское национальное движения: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.) / под ред. А. В. Фокина и Р. Р. Сулейманова. — Казань: Тип. ООО Авента, 2013. — 81 с.
  27. Колчерин А. Христианизация народов Поволжья. Н. И. Ильминский и православная миссия. — М.: РИСИ, 2014. — 720 с. — ISBN 978-5-7893-0183-8.

Алфавит Н. И. Ильминского

В процессе начавшегося с 1862 года издания переводов отдельных книг Священного Писания, выполненных Н. И. Ильминским и В. Т. Тимофеевым, происходило постепенное формирование на основе кириллицы специальной азбуки для «крещёных татар» (кряшен). При этом первоначально предполагалось печатать тексты буквами русского алфавита, но опыт организации учебного процесса и распространения миссионерской литературы показал, что для точной передачи звуков необходимы дополнительные буквы.

Окончательно алфавит и нормы написания оформились в составленном в 1874 году «Букваре для крещёных татар», который переиздавался одиннадцать раз и до 1917 года и был единственным в миссионерских, братских, земских и церковно-приходских школах для «крещёных татар» (кряшен). При этом алфавит не утверждался государственными инстанциями: считалось, что книги печатались «на крещёно-татарском наречии русскими буквами».

По сведениям историка Е. В. Липакова, алфавитом Н. И. Ильминского были напечатаны книги более 160 наименований, в том числе, переводы Священного Писания, богослужебных книг, житийной и духовной литературы, а также учебники для начальных школ, брошюры по гигиене и сельскому хозяйству, сборники стихов. На нём издавались газеты «Сугыш хабарляре» и «Дус». В советское время алфавит Н. И. Ильминского продолжал использоваться в начальных школах и Казанском кряшенском педагогическом техникуме. В —1929 годах на нём были изданы книги более 90 названий: учебники, переводы произведений В. И. Ленина и И. В. Сталина, коммунистическая агитационная и научно-популярная литература, стихи, пьесы.

С введением в 1930-х годах яналифа алфавит Н. И. Ильминского был выведен из употребления.

С начала 1990-х годов он начал вновь использоваться Русской православной церковью и Библейским обществом как в переизданиях дореволюционных книг, так и в новых переводах Священного Писания и богослужебных книг. Алфавит Н. И. Ильминского употребляется также в изданиях кряшенских общественных организаций.

НАШИ ЛЮДИ

Яхонтов, Сергей Евгеньевич
Лингвисты

российский лингвист, специалист по китайскому, сравнительно-историческому и общему языкознанию, лингвистической типологии и теории грамматики

Яснецкий, Иван Семёнович
Лингвисты

русский лексикограф, присяжный поверенный в Твери

Яршатер, Эхсан
Лингвисты

ирано-американский иранист, преимущественно лингвист и литературовед

Якобсон, Роман Осипович
Лингвисты

российский и американский лингвист и литературовед, один из крупнейших лингвистов XX века, оказавший влияние на развитие гуманитарных наук не только своими новаторскими идеями, но и активной организаторской деятельностью

Якерсон, Семён Мордухович
Лингвисты

российский востоковед-гебраист, книговед, специалист по средневековым еврейским рукописям и инкунабулам

Юшманов, Николай Владимирович
Лингвисты

советский лингвист, востоковед, арабист

Юсти, Фердинанд
Лингвисты

немецкий лингвист, филолог и востоковед, художник, педагог

Юль, Генри
Лингвисты

шотландский востоковед, географ, писатель

ИЛЬМИНСКИЙ: число душевных стремлений «3»

Тройка оказывает неоднозначное влияние на своих подопечных: они могут быть дружелюбными и высокомерными, уступчивыми и бескомпромиссными, коммуникабельными и закрытыми. Им нравится быть на виду, они любят комфорт, но стабильными их точно нельзя назвать, поэтому их поведение всегда остается крайне непредсказуемым.

Рожденные под знаком тройки одинаково прислушиваются к голосу сердца и разума, а в зрелом возрасте несут за собой багаж бесценного опыта и житейской мудрости. Привыкшие во всем руководствоваться доводами рассудка, троечники совершенно не способны на сочувствие, однако среди их знакомых много ранимых, впечатлительных и даже неуравновешенных людей.

Находящиеся под влиянием тройки могут добиться успеха в любой профессии, но все же предпочитают сферы, которые способны подарить стабильность. Они прекрасно разбираются в людях, могут нарисовать психологический портрет каждого и с легкостью находят выход даже из самых сложных ситуаций. Троечники весьма уютно чувствуют себя в светском обществе, умеют поддержать беседу, обладают не только ораторскими навыками, но и умением слушать других. Они обожают дружеские посиделки, а если берутся за организацию праздника, то справляются с этим лучше любого профессионала.

В сфере личных отношений, как это ни покажется странным, люди тройки регулярно сталкиваются с проблемами. Они кажутся черствыми и равнодушными, не склонны демонстрировать положительные черты своего характера и редко бывают самими собой. Такой человек вполне может прослыть хитрым лжецом и лицемером, так как его стремление приукрашивать правду порой не знает границ. Он не привык делиться со второй половинкой своими мыслями и желаниями, но при этом живет в собственноручно построенном воздушном замке.

Рожденный под воздействием тройки всегда находит свое место под солнцем. Ему нравится рассказывать людям о своих успехах, зачастую сильно преувеличивая действительность. Многие считают этого человека обычным хвастуном, но при этом не судят его слишком строго, ведь он не лишен обаяния. Помимо этого, троечник с удовольствием делает подарки, внимателен к нуждающимся и нередко участвует в благотворительности.

Биография

Образование, начало научной деятельности

Н. И. Ильминский родился 23 апреля 1822 года в Пензе в семье иерея (впоследствии — протоиерея) Николаевской церкви.

Успешно окончил Пензенское духовное училище и Пензенскую духовную семинарию со званием студента.

В 1842 — 1846 годах в составе первого набора учился в Казанской духовной академии, после окончания которой 10 октября 1846 года был определён «учителем Казанской Духовной Академии по классу естественных наук и турецко-татарского языка». 8 июня 1847 года Н. И. Ильминский был возведён в степень магистра, а 16 сентября 1847 года «переименован бакалавром».

С раннего возраста Н. И. Ильминский проявлял большие способности к изучению языков. По свидетельству его биографа, профессора П. В. Знаменского, «раз услышанное или прочитанное слово чужого языка, кажется, никогда уже им не забывалось, этого мало, — с каким-то, можно сказать ясновидением он быстро схватывал самый строй, внутренний дух нового неизвестного ему прежде языка до такой степени, что мог, кажется, без грамматики и словаря наперёд угадывать подробности его форм и значение его своеобразных понятий».

Вместе со своим учителем А. К. Казембеком и Г. С. Саблуковым Н. И. Ильминский был привлечён к работе по переводу на татарский язык Священного Писания. В это время он пришёл к мысли о необходимости использовать при переводах «народный язык», понятный для большинства населения.

5 декабря 1847 года по собственному прошению Н. И. Ильминский был уволен из духовного звания.

В 1847 году для лучшего усвоения разговорного татарского языка Н. И. Ильминский переселился в Старо-Татарскую слободу Казани, посещал медресе.

Как отмечается в монографии М. З. Хабибуллина и М. А. Кострюкова «Казанское востоковедение XIX — первой половины XX вв.: П. К. Жузе», Н. И. Ильминский первым поднял «вопрос о более определённой постановке миссионерских кафедр».

Поездка на Ближний Восток, труды по востоковедению

В 1850 году он был командирован в Санкт-Петербург для продолжения работы в переводческом комитете.

В 1851 году, по распоряжению Святейшего Правительствующего Синода, утверждённого Императором Николаем I, Н. И. Ильминский был направлен на Ближний Восток (в Константинополь, Дамаск, Каир и другие города) «для собрания подробнейших и основательнейших сведений о магометанском учении и для усовершенствования себя в языках Арабском, Турецком и Персидском, как способствующих ближайшему познанию магометанского учения». Это была первая подобная научная поездка, совершённая учёными из российского православного учебного заведения.

Во время пребывания в Палестине он подружился со святителем Феофаном Затворником (Г. В. Говоровым).

После возвращения в 1854 году с Ближнего Востока Н. И. Ильминский был назначен первым преподавателем «противомусульманского отделения» Казанской духовной академии: вёл занятия по «истории Мухаммеда», «мухаммеданской вере», педагогике, татарскому и арабскому языках.

В 1855 — 1856 годы у Н. И. Ильминского, выработавшего систему православного просвещения народов Поволжья, Средней Азии и Сибири, по утверждению Д. К. Зеленина, сложилось твёрдое убеждение, что «лучшим средством для борьбы с иноверческой пропагандой может быть только школьное просвещение инородцев», «которое развило бы в них охоту к самостоятельному, беспристрастному размышлению, обогатило бы их здра­выми понятиями о природе и истории и внушило бы им уважение к свидетельствам до­стоверным».

В 1857 году Н. И. Ильминскому было присвоено звание экстраординарного профессора.

В эти годы Н. И. Ильминский впервые в истории тюркологии подготовил к изданию (по списку Г.-Я. Кера) чагатайский текст «Бабур-наме». Вскоре — в 1859 году — он издал в Казани другой важный средневековый памятник — «Кысас ал-анбийа».

Фамилия Ильменский в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Наталия (18%)
  • Наталья (18%)
  • Ольга (9%)
  • Лилия (9%)
  • Анна (9%)
  • Диана (9%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Ильменский

  • Россия, Ростовская область, г Ростов-на-Дону, пер Ильменский
  • Россия, Челябинская область, г Миасс, ул Бакулина (п Ильменский)
  • Россия, Челябинская область, г Миасс, тер Ильменский Заповедник
  • Россия, г Москва, проезд Ильменский
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий