Значение и происхождение фамилии Ивин

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Ивина? Ивина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.

История

Исторически сформировалось, то что в русских популяциях усреднённое соотношение фамилий на -ова/-ева/-ёва к фамилиям на -ина/-ына возможно установить как 70% к 30%. Местами в России, в особенности в Поволжье, фамилии на -ина/-ына охватывают более 50% населения. У белорусов соответствие суффиксов -ова/-ева/-ёва и -ина/-ына совершенно иное, 90% к 10%. Это обусловлено тем, что основа фамилий воспринималась не в исконно русской уменьшительной форме имён на -ка, а с белорусской формой на -ко (Ивашкова, Федькова, Гераськова – от соответственно Ивашко, Федько, Герасько, вместо Ивашкина, Федькина, Гераськина). Большая часть фамилий на -ина/-ына идентичны русским: Ильина, Никитина. Некоторые имеют ярко выраженный белорусский характер: Яночкина.

ИВИНА: число истинных особенностей «9»

Люди, которые находятся под влиянием этого числа, отличаются обостренным чувством справедливости и стремлением к гармонизации окружающего мира. У них, как правило, есть свой кодекс чести, причем к себе они бывают гораздо более требовательны, чем к окружающим. Из-за нежелания поступиться своими принципами «девяточники» иногда могут даже упускать возможность устроить свою судьбу.

Эти люди не приемлют лжи, в какую бы красивую обертку она ни была упакована. Вряд ли человек, на чью судьбу оказывает влияние число 9, станет общаться с лжецом. Но если кто-то честно пытается бороться со своими слабостями и недостатками, он всегда может рассчитывать на помощь «девяточников», ведь к другим людям они проявляют больше снисхождения, чем к самому себе.

Жизнь человека под влиянием 9 насыщенна разнообразными событиями. У него обычно гибкий ум и широкий кругозор. Этим обусловлен интерес к самым разным областям знаний.

Еще одна особенность таких людей—это способность поддерживать и направлять окружающих. «Девяточник» с удовольствием даст вам совет в любой жизненной ситуации, но навязывать свою волю не будет.

Кроме того, люди 9—очень интересные собеседники. С ними любой заурядный разговор может превратиться в увлекательную дискуссию, причем их аргументы и выводы могут быть крайне нетривиальными. Однако они не стремятся убедить собеседника с своей правоте любой ценой—скорее, их оппонент сам согласится с приведенными доводами, ведь они настолько уверены в себе, что что это действует лучше любых аргументов.

«Девяточники» не любят сидеть на одном месте, они постоянно находятся в поисках приключений. Часто они стремятся в большие города с их разнообразными возможностями. При этом стоит сказать, что людей 9 привлекают в первую очередь не деньги, а возможности собственной реализации. Им зачастую так хочется облагодетельствовать все человечество, что они могут не замечать проблем тех, кто находится рядом с ними. Поэтому часто «девяточники» не очень близки со своей семьей.

Самое сложное для человека, находящегося под влиянием числа 9—это стремление относится ко всему очень серьезно. Если «девяточник» научится позволять себе некоторое легкомыслие, его жизнь станет гораздо счастливее.

Сочинения

  • Основания логики оценок. М., 1970.
  • Логика норм. М., 1973.
  • Grundlagen der Logik von Wertungen, Berlin, 1975 (Логика оценок (нем.)). Берлин, 1975.
  • Deontische Logik. Berlin, 1978 (Деонтическая логика (нем.)). Берлин, 1976.
  • По законам логики. М., 1983.
  • Софизмы как проблемы // ВФ. 1984. № 2.
  • Искусство правильно мыслить. М., 1986 (2-е изд. — М., 1990; 3-е изд. — М., 2016).
  • Ценности и понимание // ВФ. 1988. № 8.
  • Строгий мир логики. М., 1988.
  • Логико-философское исследование ценностей // Исследования по неклассическим логикам. М., 1989.
  • О схоластике в советской философии // Общественные науки. 1989. № 4.
  • Стиль теоретического мышления и внешние ценности научной теории // Язык и логика. М., 1990.
  • Многообразный мир любви // Философия любви. М., 1990.
  • Краткий словарь по логике. . М., 1991.
  • Наука убеждать: логика и риторика. . М., 1992.
  • Основы теории аргументации. М., 1997.
  • Введение в философию истории. М., 1997.
  • Словарь по логике. . М., 1998.
  • Логика. Учебник для гуманитарных вузов. М., 1999.
  • Логика. Общий курс. М., 1999.
  • Философия истории. М., 2000.
  • Теория аргументации. М., 2000.
  • Логика. Элементарный курс. М., 2001.
  • Модальные теории Яна Лукасевича. ИФРАН. М., 2001.
  • Современная философия науки. М., 2006.
  • Аксиология. М., 2006.
  • Современная логика. М., 2009.
  • Человеческие предпочтения. М., 2011.
  • Апокалипсис любви. Философское эссе. М., 2012.
  • Наука, паранаука и псевдонаука. М., 2012.
  • Логика. М., 2012.
  • Теория и практика аргументации. М., 2013.
  • Социальная философия. М., 2013.
  • Что такое диалектика. Очерки философской полемики. М., 2015.
  • Истина в потоке времени. М., 2015.
  • Обнажённость и отчуждение. Философский очерк о природе человека. М., 2015.
  • Логика оценок и норм. Философские, методологические и прикладные аспекты. М., 2015.
  • Из тени в свет перелетая… Очерки современной социальной философии. М., 2015.
  • Философское исследование науки. М., 2016.
  • Философское измерение истории. М., 2016.

Значение фамилии Иванюков

Отчество от общераспространенной формы Иван из канонического мужского личного имени Иоанн. Иванов самая распространенная фамилия русских, так как имя на протяжении нескольких столетий (с по в. оставалось самым частым у русских: среди крестьянства оно охватывало от до всех мужчин. В Москве тыс. Ивановых (из них Иваны Ивановичи) Характерно, что на этой территории фамилия Иванов обычно не слишком часта, уступая многим другим, но зато она распространена повсеместно и поэтому в крупных центрах и целом по стране занимает первое место. Относительная же редкость ее в отдельных местностях обусловлена тем, что имя употребляли во множестве различных форм, отчества от которых и стали фамилиями. Форм этих значительно больше ста, соответственно многочисленны и фамилии от отчеств, образованных их этих форм. Самое распространенное на Руси мужское имя Иван Иванов как грибов поганых шутил народ) породило десятки производных форм. Уверенно вношу в этот список и фамилию Ивин, так как большинство Ивиных не от названия дерева, а от Ива сокращенной формы имени Иван. Ивша тоже одна из форм этого имени. Ицко, Ишко уменьшительные формы имени Иван. Ицко более свойствен белорусскому языку и смоленским говорам, Ишко украинскому языку и южнорусским говорам. Ишуня, Ишута старинные уменьшительные формы имени Иван. В в. фамилия употреблялась с ударением на а. Сейчас она чаще используется с ударением на последнем слоге. Характерно, что некоторые носители фамилии настаивают на форме с ударением на а, которая представляется им более благородной чем привычная с ударением на последнем слоге.

Происхождение фамилии Иванюков: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Ивин и Иванюков” с друзьями в соцсетях:

Интересные факты

В фильме звучит песня Юрия Репникова «Чёрная птица с белым крылом…» на стихи Вадима Ковды в исполнении Юрия Репникова.
Кинокартина «Ивин А.» в 1990 г. была отобрана устроителями международного кинофестиваля в Каннах для участия в конкурсной программе, но режиссёру не было выдано официальное приглашение, чтобы оформить заграничный паспорт гражданина Российской Федерации. Ситуация прояснилась, только когда французский атташе по культуре выяснил, что копии с французскими субтитрами, напечатанные для Канн, были отправлены Совэкспортфильмом (в советское время монополистом зарубежных киноконтактов) вместо Канн в Алжир для работы в зарубежном кинопрокате

В Канны был отправлен фильм Шахназарова «Цареубийца».
«Ивин А.» — первый в СССР фильм, снятый на внебюджетные деньги.
Дебют режиссёра, не снявшего до этого даже короткометражного фильма, был высоко оценен на различных фестивалях.
На различных сайтах приводятся противоречивые данные, что привело к распространённому заблуждению о хронометраже ленты.
В фильме присутствует целый ряд сцен с участием обнажённых мужчин, поэтому жёлтая пресса часто акцентирует внимание на его эпатажности, а не на художественной ценности.

Скандальный кадр из фильма, послуживший темой для споров

По утверждению украинского журналиста Сергея Волохова, в этом фильме впервые в истории советского кино показан процесс мастурбации, «хотя половые органы при этом не демонстрируются».

Биография

Окончил философский факультет МГУ (1965), аспирантуру ИФ АН СССР (1968).

Преподавал на философском факультете МГУ, в Московском историко-архивном институте; в 1979—1985 — с.н.с. ИНИОН.

С 1985 работает в ИФ АН СССР (ныне РАН), ведущий научный сотрудник.

Официальный представитель в России (1991—1996).

Ивин в 1968 изложил первую логическую теорию абсолютных оценок (логику понятий «хорошо», «безразлично», «плохо»), на её основе построил логику утилитарных оценок («является ценным для достижения указанной цели»). В дальнейшем показал, что стандартная логика норм (деонтическая логика) может быть сведена к логике абсолютных оценок. Ввёл общее понятие ценности, охватывающее ценности всех видов и идущее в параллель классическому определению истины: добро есть соответствие объекта высказанной о нём идее, своему стандарту.

  • Канд. дисс. — «Основные проблемы деонтической логики» (1968)
  • Докт. дисс. — «Неклассическая модальная логика» (1975)
  • Главный редактор издания «Философия. Энциклопедический словарь» (М.: Гардарики, 2004)

Значение и происхождение фамилии Иевлев.

1. Значение фамилии Иевлев.

Фамилия Иевлев. Эта фамилия, а также Ивлев и Иовлев произошли от имени библейского пророка — Иов (враг). Уменьшительное Ивля породило фамилию Ивличев; возможно, от формы Ива появились Ивушкин, Ивин. Иевлев Тихон был в 1606 году помещиком в городе Арзамасе.

2. Значение фамилии Иевлев.

Фамилия Иевлев восходит к имени Иевль, которое, в свою очередь, образовано от крестильного мужского имени Иов, что в переводе с древнееврейского означает «преследуемый».

В именнике это имя появилось в честь святого праведника Иова, жившего 2000 — 1500 лет до Рождества Христова в Северной Аравии, в стране Авситидийской, в земле Уц. Жизнь и страдания его описаны в Библии (Книга Иова). Есть мнение, что Иов приходился племянником Аврааму; был сыном брата Авраама — Нахора.

Всей душой Иов был предан Господу Богу и во всем поступал согласно Его воле, удаляясь от всего злого не только в делах, но и в мыслях. Господь благословил его земное существование и наделил праведного Иова большим богатством: у него было множество скота и всякого имения.

Однажды, когда перед Престолом Божиим предстали Святые Ангелы, явился между ними и сатана. Господь Бог спросил сатану, не видел ли он раба Его Иова, мужа праведного и чуждого всякого порока. Сатана дерзко отвечал, что недаром богобоязнен Иов — Бог бережет его и умножает его богатства, но если наслать, а него несчастья, то он перестанет благословлять Бога. Тогда Господь, желая показать терпение Иова и веру, сказал сатане: «Все, что есть у Иова, я предаю в твои руки, только самого его не касайся». После этого Иов внезапно лишился всех своих богатств, а потом и всех своих детей. Праведный Иов обратился Богу и сказал: «Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим возвращусь к матери своей земле. Господь дал, Господь и взял. Да будет Имя Господне благословенно!». И не согрешил Иов перед Господом Богом, и не произнес ни одного неразумного слова.

Уже в XV—XVI вв.еках на Руси начинают закрепляться и передаваться из поколения в поколение фамилии, обозначающие принадлежность человека к конкретной семье. Это были притяжательные прилагательные с суффиксами -ов /-ев, -ин, изначально указывающие на имя главы семейства.

3. Значение фамилии Иевлев.

Эта фамилия, а также Ивлев и Иовлев произошли от имени библейского пророка: Иов — враг (др. евр.). Уменьшительное Ивля породило фамилию Ивличев; возможно, от формы Ива появились Ивушкин, Ивин. А вот Ивов — от старинного имени Ив. Иевлев Тихон был в 1606 г. помещиком в Алатыре.

Сюжет

Рядовой внутренних войск Андрей Ивин — охранник зоны строгого режима. Он абсолютно не приспособлен к военной службе, типичный гуманитарий, бросивший историко-архивный институт.

Однажды летом он стоит ночью на посту на вышке. Рецидивист по прозвищу Мишка Князь совершает побег. Рядовой Ивин не смог выстрелить в него, и вынужден сам пойти под трибунал. В объяснительной записке он пишет, что «отказывается и впредь распоряжаться чужой жизнью».

Под надзором командира роты Наротьева его отправляют в дисбат. Старший лейтенант Наротьев почти ровесник Ивина. Ему сложно поверить, что рядовой говорит правду. По его мнению, солдат просто растерялся, давая показания, а на посту заснул, или, возможно, струсил.

В пути, разморенные жарой, они решают искупаться. Здесь, на берегу реки, выясняется, насколько эти два человека разные в трактовке заповеди «Не убий». Командир уговаривает Ивина переписать рапорт, чтобы выглядеть в нём в более выгодном свете. Но тот не поддаётся на провокацию.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий