Значение и происхождение фамилии Качалов

ГОДЫ УЧЕБЫ И НАЧАЛО ТЕАТРАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Осенью 1893 года Шверубович стал студентом юридического факультета Петербургского университета. Он также поступил в театральный кружок Сидорова. Успешно сыграв роль Валера в мольеровском “Скупом”, Шверубович перешел в любительский кружок прославленного актера В.Н. Давыдова.

Роль старого актера Несчастливцева принесла ему настоящий успех. Случилось это в ноябре 1895 года, когда в зале Благородного собрания в Петербурге прошел спектакль “Лес”. Первая в жизни рецензия! И написал ее Н.Н. Гарин-Михайловский: “Нельзя не признать большого таланта в таком исполнителе, как Шверубович, игравшем Геннадия Несчастливцева”.

Качалов Василий Иванович в роли Вершинина в пьесе В. Иванова “Бронепоезд”

Проучившись четыре года в университете, Василий не стал сдавать государственных экзаменов. В 1896 году студент-любитель Шверубович становится актером Качаловым. При поступлении в Суворинский театр он не знал, как подписаться. И тут его взгляд случайно упал на траурное объявление в “Новом времени”: “В бозе почил Василий Иванович Качалов”. Шверубович решительно подписался: “Василий Качалов”.

В суворинской группе Качалов играл третьестепенных, неприметных персонажей без имени и лица. Иногда звали выступить в чужих театриках и кружках. Соглашался он на любые роли, лишь бы играть и играть.

И было другое. Винные возлияния. Случайные увлечения… Беззаботная актерская братия увлекала на трактирные кутежи и утехи. Но Шверубович сумел вовремя остановиться.

Летом он гастролировал по городам России в труппе артиста В.П. Далматова, затем подписал контракт с казанским антрепренером М.М. Бородаем.

Труппа Бородая часть сезона проводила в Саратове. За два с половиной года Качалов переиграл свыше двухсот пятидесяти ролей! В свой бенефис он исполнил роль Шаховского в пьесе “Царь Федор”. Саратовская газета писала: “Приятный, звучный голос, отличные, сдержанные манеры, умение преображаться в различных ролях от ворчливых стариков до бурливых молодцов и чванных джентльменов, естественная горячность в драматических местах – это Качалов…”

В Казани он познакомился со своей будущей женой. Нина Николаевна Литовцева вместе с ним играла в Казанском театре.

Василий Качалов с женой Ниной Литовцевой

Молодые мечтают опять работать в одном театре. Однако судьба пока разъединяет их.

ПОКАЧАЛОВ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» – возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» – большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Биография

Василий Иванович родился 30 января (11 февраля) 1875 года в Вильне (сейчас — Вильнюс, Литва), в семье священника Иоанна Шверубовича, настоятеля Никольской церкви, из белорусского шляхетского рода.

Дядя — Хрисанф — тоже священник, имел намерение уверить собственных прихожан в том, что, имея веру хоть в горчичное зерно, можно приказать горе двинуться — и она двинется, — уверить, сотворив волшебство. В этой собственной попытке потерпел фиаско и за кощунство, также за смущение верующих был заточен на три года в монастырь со серьезной епитимьей.

Мать происходила из неплохой полупольской (в девичестве — Воржековская), полулитовской (Гинтовт по мамы), но издавна обрусевшей православной семьи.

Обучался в 1-й Виленской гимназии сразу с Ф. Э. Дзержинским; в одном выпуске с ним был Б. Горев; одноклассник и неразлучный друг — Константин Галковский, потом литовский композитор Константинас Галкаускас.

Гимназистом участвовал в любительских спектаклях и заполучил репутацию декламатора и актёра. Очень обожал петь гимны собственного дяди Хрисанфа и исполнял их на некий им самим придуманный мотив и с карикатурно-белорусским акцентом, которым отлично обладал, и мог не только лишь гласить, да и читать с акцентом стихи. Одним из его «номеров» было выполнение монолога Чацкого гродненским семинаристом. Сам он только к окончанию гимназии и в Петербургском институте с трудом избавился от этого акцента.

Закончив гимназию в 1894 году, поступил на юридический факультет Петербургского института. Бывал в Вильне на каникулах. В 1896 году на студенческих каникулах играл вкупе с В. Ф. Комиссаржевской во время её гастролей в пьесе Г. Зудермана «Бой бабочек». Позже выступал в Вильне и Ковне на гастролях Столичного художественного театра.

По мемуарам отпрыска, имел большой рост (1 м. 85 см.), но был худ, бледен, брит, близорук, узкоплеч сравнимо с гигантами старшими братьями.

Летом 1900 года в Кисловодске женился на актрисе Нине Литовцевой, с которой познакомился во время сезона 1898/99 года.

В 1905 году вкупе с супругой сделал туристическое путешествие по Европе, были в Германии, в Швейцарии, Италии и Австрии.

Дружба с М. Андреевой привела к тому, что на адресок Качалова приходили из-за границы директивные письма для МК РСДРП, а от его имени шли за предел материалы для «Искры».

В 1906 году побывал в Европе уже на гастролях с труппой МХТ.

По театральным делам близко сошёлся и был дружен с миллионером Тарасовым.

Дружил с Анатолием Мариенгофом; в его романах «Роман без вранья» и «Мой век. Моя молодость», которые очень биографичны, много написано о Качалове и его семье, окружении.

Творчество

Казанско-Саратовское товарищество актёров под руководством М. М. Бородая

  • «Бедность не порок» А. Н. Островского — Митя
  • «Без вины виноватые» А. Н. Островского — Дудукин
  • «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого — Князь Шаховской
  • «Василиса Мелентьева» А. Н. Островского и С. А. Гедеонова — Грозный
  • «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого
  • «Гамлет» У. Шекспира — Горацио
  • «Юлий Цезарь» У. Шекспира — Кассий
  • «Коварство и любовь» Ф. Шиллера — Президент

Московский Художественный театр

  •  — «Снегурочка» А. Н. Островского; постановка К. С. Станиславского — Царь Берендей
  • 1900 — «Когда мы, мёртвые, пробуждаемся» Г. Ибсена; постановка Вл. И. Немировича-Данченко — Рубек
  • 1900 — «Геншель» Г. Гауптмана — Посетитель пивной (ввод)
  • 1900 — «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого; постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — Эльмс, Григорий Годунов(ввод)
  •  — «Три сестры» А. П. Чехова; постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — Вершинин
  • 1901 — «Дикая утка» Г. Ибсена — Экдаль
  • 1901 — «Чайка» А. П. Чехова; постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — Тригорин (ввод)
  • 1901 — «Микаэль Крамер» Г. Гауптмана — Эрнст Лахман
  • 1901 — «В мечтах» Вл. И. Немирович-Данченко — Князь Старочеркасов
  •  — «Смерть Иоанна Грозного» А. К. Толстого — Гарабурда (ввод)
  • 1902 — «Три сестры» А. П. Чехова — Николай Львович Тузенбах (ввод)
  • 1902 — «На дне» М. Горького — Барон
  •  — «Столпы общества» Г. Ибсена — Хильмар Теннисен
  • 1903 — «Юлий Цезарь» У. Шекспира; постановка Вл. И. Немировича-Данченко — Юлий Цезарь
  • 1903 — «Одинокие» Г. Гауптмана; постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко — Йоганн Фокерат (ввод)
  •  — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Пётр Сергеевич Трофимов
  • 1904 — «Там, внутри» М. Метерлинка — Дед
  • 1904 — «Слепые» М. Метерлинка — Слепой
  • 1904 — «Иванов» А. П. Чехова — Николай Алексеевич Иванов
  • 1904 — «У монастрыря» П. М. Ярцева — Бартенев
  •  — «Блудный сын» С. А. Найдёнова — Максим Коптев
  • 1905 — «Привидения» Г. Ибсена — Пастор Мандерс
  • 1905 — «Дети солнца» М. Горького — Протасов
  • 1905 — «Блудный сын» С. Найдёнова — Максим Коптев
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Александр Андреевич Чацкий
  • 1906 — «Бранд» Г. Ибсена — Бранд
  •  — «Стены» С. А. Найдёнова — Копейкин
  • 1907 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина — Пимен
  •  — «Росмерсхольм» Г. Ибсена — Росмер
  • 1908 — «У царских врат» К. Гамсуна — Карено
  •  — «Анатэма» Л. Н. Андреева; постановка Вл. И. Немировича-Данченко — Анатэма
  •  — «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского — Глумов
  • 1910 — «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому — Иван Карамазов
  • 1910 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева — Ракитин (ввод)
  •  — «У жизни в лапах» К. Гамсуна — Пер Баст
  • 1911 — «Живой труп» Л. Н. Толстого — Каренин
  • 1911 — «Гамлет» У. Шекспира; постановка Г. Крэга — Гамлет
  •  — «Где тонко, там и рвётся» И. С. Тургенева — Горский
  • 1912 — «Екатерина Ивановна» Л. Н. Андреева — Георгий
  •  — «Николай Ставрогин» по Ф. М. Достоевскому — Ставрогин
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Александр Андреевич Чацкий
  •  — «Каменный гость» А. С. Пушкина — Дон Жуан
  •  — «Будет радость» Д. С. Мережковского — Фёдор Иванович
  •  — «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Астров (ввод)
  •  — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого — Царь Фёдор (ввод)
  •  — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Гаев (ввод)
  •  — «Доктор Штокман» Г. Ибсена — доктор Штокман (ввод)
  • 1924 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Репетилов (ввод)
  •  — «Николай I и декабристы» А. Р. Кугеля, Д. С. Мережковского — Николай I
  •  — «Бронепоезд 14—69» Вс. В. Иванова — Вершинин
  •  — «Блокада» Вс. В. Иванова — Артем Аладьин
  •  — «Воскресение» по Л. Н. Толстому — От автора
  •  — «Таланты и поклонники» А. Н. Островского — Нароков
  •  — «Враги» М. Горького — Захар Бардин
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова; постановка В. И. Немировича-Данченко (новая редакция) — Александр Андреевич Чацкий

Роли

  •  — Белый орёл — губернатор
  •  — Путёвка в жизнь — вступительное и заключительное слово

Мемориальная таблица на доме в Вильнюсе, в котором провёл детские годы Качалов

Мемориальная доска в Казани

Озвучивание

  •  — Стрекоза и муравей (анимационный)
  •  — Георгий Саакадзе — Шадиман Бараташвили (роль С. А. Закариадзе)
  •  — Пропавшая грамота (анимационный) — закадровый текст
  •  — Картина (анимационный) — текст от автора

ПОКАЧАЛОВ: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

В роли Гамлета.

Важнейшей ролью многообразного качаловского репертуара была роль Гамлета в совместной постановке МХТ и Г.Крэга, английского театрального художника и режиссера-символиста. Несмотря на усилия Качалова проникнуться символическим замыслом Г.Крэга, видящего Гамлета как воплощение высокого духа, такая абстрактная задача оказалась непосильной для актера психологической школы. К великому разочарованию режиссера, Гамлет в спектакле предстает в образе живого реального человека, а не бесплотного «духа». Качалов вновь вернется в своем творчестве к раскрытию трагедии человеческой мысли, препятствующей активному действию. Не в слабости воли трагедия качаловского Гамлета, интеллигента, мыслителя, а в сознании, что кровавым отмщением не восстановить гармонии. Актер последовательно разрушал замысел Крэга, столь ему чуждый

Снять ложный героический пафос с пьесы и главного героя стало для Качалова важной задачей. Он отвергал эффектные места и акценты в своем исполнении, вызвавшем не только похвальные отзывы, но и лавину обвинений в дегероизации образа

КАЧАЛОВА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

ГАСТРОЛИ

Много писали о его мягком обаянии. А для него, как он сам говорил: “Чацкий был прежде всего дорог как борец, как рыцарь свободного духа и герой общественности”.

В 1919 году начинаются скитания “художественников” по южным городам, затем смерч войны уносит дальше и дальше – за пределы родины. Труппа из 36 человек была радушно принята в Болгарии. Уже первые концерты с участием Качалова прошли с огромным успехом.

1921-й год встретили в Праге. На премьере “Гамлета”, состоявшейся в старинном замке возле Праги, среди многих почетных гостей присутствовал немецкий актер Сандро Моисеи. С того дня между ним и Качаловым завязалась близкая дружба. Переводивший их творческие споры, сын Качалова – Вадим Шверубович вспоминал: “Одной из мыслей, которую я мучительно уяснял себе и переводил каждому из них, оказалась общая обоим и одновременно высказанная: “Самую большую радость (ликование) актеру дает абсолютно искреннее горе, отчаяние, не сыгранное, а ощущаемое им на сцене, – радость именно в самый момент самого сильного горя”. У них обоих были слезы на глазах, когда выяснилось, что это у них – общее.

В Берлине Качалов часто выступал с концертной программой, впервые начал читать “Скифы” и “Двенадцать” А. Блока.

Качалов и его сын Вадим Шверубович

В сентябре 1922 года после короткого отпуска Качалов вновь выехал на гастроли. Прощаясь с родной землей, он ощутил неизбывную тоску. “Скучаю без Москвы, – писал Василий Иванович своим близким. – Скучаю самым настоящим образом. Утешаюсь работой, мечтой о роли царя Федора…”

Вновь Берлин, Прага, Загреб. В местном театре состоялась премьера спектакля “Царь Федор” с новыми исполнителями – Станиславским в роли боярина Шуйского и Качаловым в роли царя Федора. По общему мнению, новый исполнитель царя играл “хорошо, очень, очень хорошо”.

Этим же спектаклем театр открыл зимний сезон в Париже. Город очаровал Качалова своей поэтичностью.

“Царем Федором” начались гастроли и в Америке. В первый же вечер Качалова встретили аплодисментами и проводили цветами. Не меньший успех имел он и в спектакле “На дне” в роли Барона. Работать приходилось много и напряженно. Иной раз в спектакле “Три сестры” Качалов, сыграв Тузенбаха, перегримировывался в Вершинина. Иногда из вечера в вечер, в продолжение недели, играл трудную роль Анатэмы.

Весной театр отправился в глубь страны – Чикаго, Филадельфию, Бостон. Гастроли и тут проходили с шумным успехом. Наибольшие лавры доставались Качалову, которого американская пресса признала величайшим артистом мира.

Начало актёрской карьеры

Поступив на юридический факультет, юноша сразу же становится участником театрального кружка и параллельно проводит всё своё время в Александрийском театре. По рекомендации актёра М. И. Писарева пробуется в роли Валеры в пьесе Мольера «Скупой» в небольшом театре (режиссёр Е. Карпов), получив благословение на сцену и признание в наличии дарования. Сценическое мастерство Василий Качалов (фото в молодые годы представлено в статье) постигал у великого актёра В. Н. Давыдова, возглавившего к тому времени студенческий театральный кружок. Его первым творческим успехом стала роль Несчастливцева (А. И. Островский, «Лес»), которую в 1895-м представили широкой публике. На аплодисменты В. Н. Давыдов вышел вместе с молодым дарованием.

В 21 год юноша уже становится профессиональным актёром Суворинского театра с окладом в 50 рублей. При оформлении контракта А. С. Суворин порекомендовал Василию Ивановичу сменить фамилию Шверубович на более благозвучную. Так у актёра появился псевдоним, по которому его знают во всём мире. Молодой человек успешно совмещал профессиональную деятельность с образованием, хотя творчество и богемная жизнь его полностью захватили. Но роли у Суворина (он сыграл их 35) были лишь комедийного и водевильного характера, поэтому по рекомендации В. Н. Давыдова актёр отправляется в провинцию, оставив университет после четырёх лет учёбы.

Фамилия Качалов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Анна (8%)
  • Наталья (7%)
  • Ирина (5%)
  • Светлана (5%)
  • Надежда (4%)
  • Юлия (3%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Качалов

  • Россия, Респ Мордовия, г Саранск, ул Качалова
  • Россия, Респ Татарстан, г Казань, ул Качалова
  • Россия, Астраханская область, г Астрахань, ул Качалова
  • Россия, Волгоградская область, г Волгоград, ул Качалова
  • Россия, Калининградская область, г Калининград, пер Качалова
  • Россия, Калининградская область, г Калининград, ул Качалова
  • Россия, Кировская область, г Киров, ул Качалова
  • Россия, Кировская область, г Киров, проезд Качалова
  • Россия, Кировская область, г Киров, пер Качалова
  • Россия, Липецкая область, г Липецк, ул Качалова
  • Россия, Нижегородская область, г Нижний Новгород, ул Качалова
  • Россия, Новосибирская область, г Новосибирск, ул Качалова
  • Россия, Пермский край, г Пермь, ул Качалова
  • Россия, Пермский край, г Березники, ул Качалова
  • Россия, Ростовская область, г Зверево, ул Качалова
  • Россия, Челябинская область, г Верхний Уфалей, ул Качалова
  • Россия, Челябинская область, г Копейск, ул Качалова
  • Россия, Челябинская область, г Магнитогорск, ул Качалова
  • Россия, г Санкт-Петербург, ул Профессора Качалова

НОВЫЙ ПОРТРЕТ ГАМЛЕТА

Тридцать пять разных ролей сыграл Качалов на сцене Художественного театра, прежде чем предстал в образе Гамлета. Постановка была задумана в театре в 1908 году, а премьеру удалось показать только через четыре года.

Известный английский режиссер Гордон Крэг, приглашенный в 1911 году для совместной работы, объяснит неудачу своего символистского замысла прежде всего тем, что Качалов ему не подчинился и захотел создать в Гамлете образ “живого человека”. Василий Иванович говорил Н. Эфросу: “Меня больше всего волнует мировая скорбь Гамлета, которую дало ему презрение к жизни за ее несовершенство, скудость, бессмыслицу, зло. Трагедия Гамлета – проклятие от двойного сознания: несовершенства жизни и невозможности обратить ее в совершенство”.

Критики сходились во мнении, что Качалов нарисовал совершенно новый портрет принца датского, сведя его с привычного пьедестала, на котором он стоял сотни лет.

В “Бранде” и “Гамлете” Качалов был неудовлетворен собой, считая, что ему не удалось достигнуть предельной простоты и искренности. В “Горе от ума” он больше всего мучился тем, что искренность его Чацкого еще не охватывала “героической” сущности грибоедовского образа. И в первой постановке 1906 года и при возобновлении спектакля в 1914-м Качалова хвалили прежде всего за его чуткость к эпохе, чувство стиля, блестящее владение стихом.


Качалов в роли Гамлета

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий