Значение и происхождение фамилии Катанов

Фамилия Катан в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Екатерина (17%)
  • Належда (17%)
  • Настя (17%)
  • Наталия (17%)
  • Лера (17%)
  • Алена (17%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Катан

  • Россия, Респ Татарстан, г Казань, пер Катановский
  • Россия, Респ Хакасия, г Абакан, ул Катанова
  • Россия, Московская область, г Серпухов, ул Катанинная Б.
  • Россия, Московская область, г Серпухов, ул Катанинная М.

КАТАН: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» – надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

Биография

Василий Николаевич Катанов родился 26 февраля (9 марта) 1880 года в селе Каптырево (ныне — в Шушенском районе Красноярского края) в семье хакаса, учителя Каптырёвского одноклассного училища Николая Фёдоровича Катанова (старшего брата профессора Н. Ф. Катанова), впоследствии ставшего священником Усть-Есинской Евдокиевской миссионерской церкви. Мать русская, крестьянка села Каптырёво.

В 1899 году окончил Томскую духовную семинарию.

25 июля 1899 года рукоположён епископом Енисейским и Красноярским Евфимием во иерея в Иоанно-Предтеченской церкви Архиерейского дома в Красноярске.

В 1899—1907 годах — священник Михаило-Архангельской церкви в селе Алтат. В 1901—1903 годах состоял законоучителем Захарьинского министерского училища, затем заведовал Алтатской церковно-приходской школой. С 1901 года занимал должность благочинного церквей второго участка Ачинского округа Енисейской епархии.

В 1907 году по прошению был уволен за штат и занимал должности учителя, законоучителя, а с 1910 года — заведующего в Каптырёвском двухклассном сельском училище. В этот период разработал техническое средство обучения русскому языку для начальной школы «Букварь-ящик». Также по его инициативе в Каптырёво в 1912—1913 годах для училища было выстроено двухэтажное кирпичное здание. Систематизировал полученный опыт организации строительства в книге «В помощь Сибирским сельским школам по постройке школьных зданий: общие указания и формы делопроизводства», изданной в Красноярске в 1914 году.

В 1913 году определён священником к Красновской Николаевской церкви Ачинского уезда, в том же году переведён делопроизводителем Енисейского епархиального училищного совета и священником Братской церкви города Красноярска. 28 ноября 1913 года назначен заведующим и законоучителем Красноярской второклассной учительской школы.

В 1914—1918 годах — настоятель Шарыповской Свято-Троицкой церкви, заведующий и законоучитель двухклассной Шарыповской церковно-приходской школы.
В 1918 году избран заведующим Доходным домом Духовного ведомства в Красноярске.
В июне 1919 года вновь определён на священническую вакансию к церкви в с. Алтат.

Публиковал заметки на актуальные темы в Енисейских епархиальных ведомостях, журнале «Русская школа».
Неоднократно избирался председателем епархиальных съездов духовенства в Красноярске.

С середины 1920-х годов служил в Покровской церкви села Бея. После закрытия церкви в 1934 году переехал в Аскиз.

Арестован 2 декабря 1937 года. Предъявлено обвинение в контрреволюционной агитации по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР. Расстрелян 16 декабря 1937 года в Минусинске по приговору тройки УНКВД Красноярского края. Реабилитирован 4 июля 1956 года.

КАТАНОВ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» – возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» – большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Биография и научная карьера

По сословному положению — инородец Аскизской инородческой управы. Детское (оригинальное) имя – Пора?.

После окончания в 1876 году Аскизского училища поступил в Красноярскую мужскую гимназию, которую окончил в 1884 году с золотой медалью.

С 1884 года по 1888 год учился на факультете восточных языков Санкт-Петербургского Императорского университета

С 1889 года по 1892 год был командирован Императорской Санкт-Петербургской Академией Наук и Императорским Русским географическим обществом в Сибирь, Монголию и Китайский Туркестан для изучения языка и быта тюркских племен.

В конце 1893 года сдал экзамены на степень магистра турецко-татарской словесности и был назначен в Казанский университет экстраординарным профессором по кафедре турецко-татарских наречий.

С 1896 года по 1898 год совершил поездки в западные уезды Уфимской губернии с целью изучения диалектов башкирского языка. На рубеже XIX — XX веков им была составлена «Азбука для башкирского языка» на основе кириллицы.

В 1903 год защитил докторскую диссертацию «Опыт исследования урянхайского языка», в которой описан грамматический строй в сопоставлении с другими тюркскими языками.

Катанов некоторое время являлся также членом Казанского Временного комитета по делам печати, в котором занимался рассмотрением книг на татарском языке.

В 1907 году Казанский университет присудил ему вторую докторскую степень без защиты диссертации.

В 1911 году он перешел на работу в Казанскую духовную академию, в которой преподавал до 1917 года, после чего вновь вернулся на прежнее место работы.

КАТЫРЕВ

Достаточно многозначная фамилия, и связано это с разным значением слова катырь в русских говорах. Это и круглый, обкатанный волнами камешек, и ловкий, удачливый парень, пройдоха. Катышев по сути “однофамилец” Катыреву, поскольку катыш, катышек – тот же круглый камешек. Иногда так называли колобок. Естественно, что подобное имя-прозвище накрепко “прилипало” либо к упитанному младенцу, либо к толстеющему без меры человеку постарше. Из прозвища естественным путем сформировалась фамилия.

Близка по звучанию фамилия Катушев, но она от имени, некогда бытовавшего на Руси, – Катун. Оно и по сей день встречается в словарях имен, но на практике существует лишь в фамилиях Катуков, Катунев, Катунёв, Катунин, Катунский, Катуньин, Катушев, Катушин.

Впрочем, возможны и другие толкования большинства вышеперечисленных имен. Катушка в Сибири – это ледяная горка, либо детская повозочка, игрушка на колесах. Катун, катунья – охотники до катанья, гулянья. Есть вероятность того, что предки современных Катунских жили на берегах реки Катунь на Алтае.

Образование (1869—1884)

В 1869 году Николай Катанов был зачислен в только что открывшееся в Аскизе одноклассное сельское училище, в котором преподавал его дядя Ефим Семёнович, совмещавший должности письмоводителя степной думы, церковного старосты, лавочника и т. д. Серьёзного образования в училище получить было нельзя, но в Аскизе держал дом и промежуточную базу красноярский золотопромышленник П. И. Кузнецов, обладавший библиотекой и стремившийся просвещать местных «инородцев». Школа в Аскизе располагалась в его собственном доме, а книгами Николай широко пользовался для самообразования.

Первым учителем Катанов называл И. И. Каратанова — служащего Кузнецова, также обладавшего небольшим собранием книг о народах Сибири; именно он привил Николаю глубокий интерес к культуре и истории тюркских народов. После кончины отца в 1874 году Николай, летом работавший пастухом, поступил под опеку своего дяди, который устроил его писарем в Аскизскую степную думу. За два года службы Катанов освоил русскую грамоту и каллиграфию. Испытывая потребность в продолжении образования, в 1876 году Николай принял решение поступать в Красноярскую гимназию. В этом ему мог помочь П. И. Кузнецов, являвшийся тогда городским головой Красноярска. Заручившись рекомендациями И. И. Каратанова, Николай на лодке по Абакану и Енисею добрался до города и был зачислен в гимназию.

В Красноярске Катанов столкнулся с тяжёлой нуждой, которая преследовала его на протяжении всей жизни. От отца ему досталось 100 рублей, которых было совершенно недостаточно. Катанов, помимо того, что все 8 лет учёбы был первым учеником, вынужден был подрабатывать репетитором, а иногда и батрачить летом в семьях более успешных товарищей. В числе его подопечных по репетиторству были дети купцов — Арсений Ярилов и Вера Емельянова. Катанов-гимназист отличался усидчивостью и прилежанием, учение давалось ему легко. Сохранились похвальные листы за второй, четвёртый и седьмой классы. За все восемь лет обучения он не допустил ни одного опоздания или нарушения дисциплины и только в восьмом классе переполошил всю гимназию, не появившись на уроке. Директор отправил на квартиру Катанова гимназического надзирателя, и тот обнаружил, что добросовестному ученику пришло в голову хотя бы раз в жизни не пойти на занятия.

В гимназии началось формирование Н. Ф. Катанова как учёного. В материалах для словаря С. А. Венгерова он писал:

В 1883 году статью Катанова «Описание шаманского бубна и костюма» опубликовал Г. Н. Потанин в своей книге «Очерки Северо-западной Монголии». В 1884 году Николай Фёдорович отправил рукопись грамматики сагайского языка в Петербургскую Академию наук, где её подали на рассмотрение Н. И. Ильминскому. По мнению ряда современных исследователей (в частности, Г. И. Исхакова и Г. С. Амирова), в этой неопубликованной работе уже присутствовали зачатки сравнительно-исторического подхода к изучению тюркских языков, характерного для зрелого Катанова. Однако Ильминский незаслуженно раскритиковал работу, хотя и отметил даровитость Катанова именно как этнографа и лингвиста.

Общественная деятельность

Н.Ф. Катанов состоял членом двух иностранных обществ: Societe des sciences et lettres в городе Левене, в Бельгии, и Ungarische ethnographische Gesellschaft, в городе Будапеште, в Венгрии, также членом-корреспондентом финно-угорского общества в городе Гельсингфорс, действительным членом императорского Русского географического общества (1894), императорского русского археологического общества, императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии в Москве, туркестанского кружка любителей археологии в городе Ташкенте, был действительным членом статистических комитетов казанского и семипалатинского.

Шестнадцать лет (1898 – 1914) Н.Ф. Катанов возглавлял Общество археологии, истории и этнографии (ОАИЭ) при Казанском университете, с 1920 снова стал членом его Совета.

Н. Ф. Катанов активно участвовал в трезвенническом движении, личным примером пропагандируя здоровый образ жизни и всемерно содействуя распространению антиалкогольной литературы. Он в разное время состоял членом-соревнователем (с 4 /16/ сентября 1896 г.), действительным (с 14 /26/ июня 1897 г.), почётным и пожизненным членом «Казанского Общества Трезвости» (КОТ), а также членом его Комитета и секретарём. Кроме того, Н. Ф. Катанов являлся старостой храма во Имя Всемилостивого Спаса, действовавшего при КОТ.

Н. Ф. Катанов активно публиковал работы антиалкогольной и исторической направленности в журнале «Деятель», который, по сути дела, долгое время соредактировал, являясь «правой рукой» бессменного руководителя КОТ А. Т. Соловьёва.

После создания на базе Казанского общества трезвости Казанского отдела «Русского Собрания» Н. Ф. Катанов, будучи убеждённым монархистом, также включился в деятельность этой черносотенной организации. 4 (17) февраля 1909 г. он был избран товарищем председателя Совета КОРС А. Т. Соловьёва.

Являясь противником социалистических теорий и «новых» религиозных доктрин, он неоднократно подвергал критике их пропагандистов и теоретиков, среди которых были, в частности, известный татарский поэт Габдулла Тукай (Абдулла Тукаев), симпатизировавший социалистам-революционерам, и Сардар Ваисов – основоположник «движения ваисовцев» (которое Н. Ф. Катанов классифицировал как «мусульманскую секту») .

Весьма заметным являлся его вклад и в развитие православной миссии в Волжско-Камском крае. Н. Ф. Катанов являлся заведующим редакции «Инородческого Обозрения» (приложения к журналу «Православный Собеседник») – печатного органа миссионерского отделения Казанской духовной академии, выходившего с конца 1912 г. и посвящённого описанию «современного быта» и религии инородцев Европейской и Азиатской России.

После революций 1917 г. Н. Ф. Катанову удалось избежать открытого преследования со стороны новых властей. Он по-прежнему жил и работал в Казани.

КАТАНОВ: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» – осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

КВАША

Фамилия известного современного актера театра и кино Игоря Кваши достаточно прозаична по происхождению. Квашня – это деревянная кадка для теста и само забродившее тесто, опара. Ну а в переносном смысле – вялый, толстый, неповоротливый человек. “Однофамильцы” Кваши – Квашенкин, Квашенинников, Квашин, Квашнин, а также Апарин, Опарин, Опаринский, Опарчук, Тестин, Тестов, Тестович, Тестовский.

Среди русских фамилий немало таких, что сохранили в первозданном виде названия обиходных вещей и понятий: Богатырь, Богач, Бревно, Ветер, Ветряк, Гриб, Колода, Ровда (‘подземная вода’). Как правило, это были имена, возникшие из прозвищ. Многие из вышеперечисленных прозвищ образовали фамилии и обычным способом, с помощью суффиксов: Богатырёв, Богатырский, Богачёв, Богатов, Бревнин, Бревнов, Бревновский, Ветринский, Ветров, Ветровский, Ветряков, Грибакин, Грибанин, Грибанов, Грибанский, Грибачёв, Грибков, Грибов, Грибович, Грибоедов, Грибунин, Колодин, Колодкин, Колодников, Колодный, Колодов, Ровдин, Ровдов, Ровдовский.

Все Катановы

  • Катанов Авраам
  • Катанов Адам
  • Катанов Адриан
  • Катанов Александр
  • Катанов Алексей
  • Катанов Анатолий
  • Катанов Андрей
  • Катанов Антон
  • Катанов Аристарх
  • Катанов Аркадий
  • Катанов Арсений
  • Катанов Артем
  • Катанов Артемий
  • Катанов Архип
  • Катанов Афанасий
  • Катанов Богдан
  • Катанов Борис
  • Катанов Вадим
  • Катанов Валентин
  • Катанов Валерий
  • Катанов Василий
  • Катанов Вениамин
  • Катанов Викентий
  • Катанов Виктор
  • Катанов Вилли
  • Катанов Виссарион
  • Катанов Виталий
  • Катанов Владимир
  • Катанов Владислав
  • Катанов Всеволод
  • Катанов Вячеслав
  • Катанов Гавриил
  • Катанов Галактион
  • Катанов Геннадий
  • Катанов Георгий
  • Катанов Герасим
  • Катанов Герман
  • Катанов Глеб
  • Катанов Гордей
  • Катанов Григорий
  • Катанов Давид
  • Катанов Даниил
  • Катанов Денис
  • Катанов Дмитрий
  • Катанов Евгений
  • Катанов Евдоким
  • Катанов Емельян
  • Катанов Ефим
  • Катанов Захар
  • Катанов Зиновий
  • Катанов Иван
  • Катанов Игнатий
  • Катанов Игорь
  • Катанов Иларион
  • Катанов Илья
  • Катанов Иннокентий
  • Катанов Иосиф
  • Катанов Ираклий
  • Катанов Исаакий
  • Катанов Казимир
  • Катанов Карп
  • Катанов Кирилл
  • Катанов Клемент
  • Катанов Клим
  • Катанов Кондрат
  • Катанов Константин
  • Катанов Корнилий
  • Катанов Кузьма
  • Катанов Лазарь
  • Катанов Лев
  • Катанов Леонид
  • Катанов Леонтий
  • Катанов Лукьян
  • Катанов Макар
  • Катанов Максим
  • Катанов Максимилиан
  • Катанов Марк
  • Катанов Мартин
  • Катанов Матвей
  • Катанов Мечислав
  • Катанов Мирон
  • Катанов Митрофан
  • Катанов Михаил
  • Катанов Модест
  • Катанов Моисей
  • Катанов Назар
  • Катанов Наум
  • Катанов Никанор
  • Катанов Никита
  • Катанов Николай
  • Катанов Нисон
  • Катанов Олег
  • Катанов Орест
  • Катанов Осип
  • Катанов Павел
  • Катанов Памфил
  • Катанов Парамон
  • Катанов Петр
  • Катанов Платон
  • Катанов Порфирий
  • Катанов Прокофий
  • Катанов Прохор
  • Катанов Рафаил
  • Катанов Роман
  • Катанов Ростислав
  • Катанов Савелий
  • Катанов Самсон
  • Катанов Самуил
  • Катанов Святослав
  • Катанов Севастьян
  • Катанов Сергей
  • Катанов Степан
  • Катанов Тарас
  • Катанов Терентий
  • Катанов Тимофей
  • Катанов Тихон
  • Катанов Трофим
  • Катанов Фаддей
  • Катанов Федор
  • Катанов Федот
  • Катанов Феликс
  • Катанов Фома
  • Катанов Юлиан
  • Катанов Юрий
  • Катанов Ярослав
  • Катанова Агния
  • Катанова Аза
  • Катанова Акулина
  • Катанова Алевтина
  • Катанова Александра
  • Катанова Алла
  • Катанова Анастасия
  • Катанова Ангелина
  • Катанова Анна
  • Катанова Антонина
  • Катанова Анфиса
  • Катанова Ариадна
  • Катанова Валентина
  • Катанова Валерия
  • Катанова Варвара
  • Катанова Василиса
  • Катанова Вера
  • Катанова Вероника
  • Катанова Виктория
  • Катанова Виталина
  • Катанова Владислава
  • Катанова Галина
  • Катанова Гелена
  • Катанова Гелла
  • Катанова Генриетта
  • Катанова Гертруда
  • Катанова Глафира
  • Катанова Глория
  • Катанова Грета
  • Катанова Данута
  • Катанова Дарья
  • Катанова Джульетта
  • Катанова Диана
  • Катанова Дина
  • Катанова Доля
  • Катанова Доминика
  • Катанова Ева
  • Катанова Евгения
  • Катанова Евдокия
  • Катанова Екатерина
  • Катанова Елена
  • Катанова Елизавета
  • Катанова Зинаида
  • Катанова Зоя
  • Катанова Инна
  • Катанова Ираида
  • Катанова Ирина
  • Катанова Ия
  • Катанова Калерия
  • Катанова Капитолина
  • Катанова Кира
  • Катанова Клавдия
  • Катанова Кристина
  • Катанова Ксения
  • Катанова Лариса
  • Катанова Лидия
  • Катанова Любовь
  • Катанова Людмила
  • Катанова Маргарита
  • Катанова Марианна
  • Катанова Марина
  • Катанова Мария
  • Катанова Марфа
  • Катанова Мирра
  • Катанова Муза
  • Катанова Надежда
  • Катанова Наталья
  • Катанова Неонила
  • Катанова Ника
  • Катанова Нина
  • Катанова Нонна
  • Катанова Оксана
  • Катанова Ольга
  • Катанова Пелагея
  • Катанова Полина
  • Катанова Прасковья
  • Катанова Раиса
  • Катанова Римма
  • Катанова Светлана
  • Катанова Серафима
  • Катанова Софья
  • Катанова Сусанна
  • Катанова Таисия
  • Катанова Тамара
  • Катанова Татьяна
  • Катанова Фаина
  • Катанова Фекла
  • Катанова Харита
  • Катанова Юлия

Читать дальше…

КИРИЛЛОВ

Эта фамилия входит в первую сотню самых распространенных. Но сходных с ней по смыслу фамилий, образованных не только от самого имени Кирилл (в переводе с греческого – ‘господин, владыка’), но и от его многочисленных производных форм и диалектных вариантов Курила, Чурила , много больше.

Только одно замечание. Дело в том, что на Руси бытовали и сейчас еще упоминаются в словарях имен Кир (с тем же значением), Кириак (от греческого ‘Господень, Господний’), Кириан (тот же ‘господин, владыка’), Кирик (‘вестник, глашатай’), Кирион (‘власть, господство’). В принципе многие перечисляемые фамилии могли возникнуть от этих имен или их производных форм: Киреев, Кириков, Кириллин, Кирилличев, Кириллов, Кирилов, Кирилочкин, Кирильцев, Кирин, Кирисов, Киричев, Киричков, Киркин, Киров, Кирсанин, Кирсанов, Кирцов, Киршанин, Киршин, Киршов, Кирьянов, Кирюкин, Кирюнин, Кирюнчев, Кирютин, Кирюшин, Кирюшкин, Киряев, Кирякин, Курасов, Куриков, Курилёв, Курилин, Курилкин, Курилов, Курильцев, Курильчиков, Курин, Куринов, Куриновский, Курисов, Курихин, Курлов, Курсанов, Куршин, Курылёв, Курылкин, Курысев, Курышев, Курышкин, Курьянов, Чуриков, Чурилин, Чурилкин, Чурилов, Чурин, Чуринов, Чурлин, Чурляев, Чурсанов, Чурсин.

Вроде бы логично и фамилии Чуркин, Чурков отнести к этому ряду. Но, скорее всего, их источник – слово чурка , что в переносном смысле означало глупого человека, а на Вологодчине – ‘дитя’, рожденное вне брака.

КОВТУНОВ

Ковтунами или колтунами в западных регионах России называли кушанье типа пельменей, только размером побольше. Вероятно, фамилии Ковтун, Колтун (украинские или белорусские формы) и Ковтунов, Колтунов образовались от прозвищ, которые получали мастера лепить эти самые ковтуны . А может, любители их поедать в большом количестве.

В центральной России колтуном, ковтуном называли ‘болезнь волос’, которые сваливаются в неразделимые космы. Естественно, человек с такой “прической” легко мог получить прозвище Колтун (в других регионах Ковтун ). Ну, а дети наследовали фамилию независимо от того, здоровы ли у них волосы.

Тех, кто надолго попадал в затруднительное положение, неразрешимые заботы и хлопоты, в некоторых регионах называли колты . Отсюда – Колтев, Колтов .

КАТАНОВ: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

Работы Катанова

  • Письма из Сибири и Восточного Туркестана // Записки Имп.Императорской Академии наук. 1893. Т. XXIII. с. 1-114 (приложение). С. 1-114 / Предисловие Радлова В.В.
  • Отчет о поездке в Минусинский уезд Енисейской губернии, совершенный летом 1899 года // Ученые Записки Казанского университета. 1901. Т. 63 Кн. V/VI. С. 1-58.
  • Отчет о поездке в Восточную Сибирь, Монголию и северный Китай в 1890 и 1891 гг. // Живая старина. СПб., 1892. с. 111-122, 134-137.
  • Предания присаянских племен о прежних делах и людях. // Сборник в честь 70-летия Г.Н. Потанина. СПб., 1909. С. 265-288.
  • О погребальных обрядах у тюркских племен с древнейших времен до наших дней // Известия Общества Археологии, Истории и Этнографии.ИОАИЭ. 1894. Т. XII. Вып. 2. С. 109-142.
  • Катанов Н.Ф. Избранные труды о Хакасии и сопредельных территориях / Сост. Угдыжеков С. А. – Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 2004.
  • Отчет о поездке, совершенной с 15 мая по 1 сентября 1896 года в Минусинский округ Енисейской губернии // Ученые записки Казанского университета. 1897. Т. 64. Кн. III. С. 1-50
  • Среди тюркских племен // Известия Имп. Рус. Географического Общества. 1893. Т. XXIX. с. 519-541.
  • Народные способы лечения у сагайцев (Минусинского уезда Енисейской губ.) // Деятель. 1899. № 10. с. 394-395.
  • Народные приметы и поверья бельтиров // Деятель. 1896. № 8. С. 424-425.
  • Винокурение у абаканских татар Енисейской губернии // Деятель. 1899. № 8/9. С. 312-314
  • О поездке действительного члена Общества археологии, истории и этнографии Н.Ф. Катанова в Минусинский округ Енисейской губернии // ИОАИЭ. 1897. Т. XIX. Вып. 2 с. 219-221.
  • Сагайские татары Минусинского округа Енисейской губернии // Живая старина. 1893. Вып. 4. III. С. 559-570.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий