Значение и происхождение фамилии Клюев

Значение фамилии Клюев

Отчество от прозвища или нецерковного мужского личного имени Клюй, подтвержденного документально: в г. по Москве записан Гаврило Клюй. В г. сибирский казак Бориско Клюев, фамилия это или еще отчество неизвестно. Этимология спорна: От клювый красивый, статный, видный или человек с длинным орлиным носом, похожим на клюв Оба объяснения минуют имя, а фамилия образована именно из него. Имя могло возникнуть из глагола клевать, дающего для этого фонетически готовые основы (форму настоящего времени, повелительное наклонение клюй) или из отглагольного существительного. Архангельский краевед М. С. Медведев сообщил более вероятную основу прозвища: в архангельских говорах клюй и клевака означали сонливый клюющий носом

Происхождение фамилии Клюев: Русские фамилии.

Биография

Родился 10 октября 1884 года в деревеньке Коштуги Вытегорского уезда (Вологодская область) Николай Клюев. Биография писателя начинается в семье простого урядника Алексея Тимофеевича. Но больше всего Клюев любил свою мать, Прасковью Федоровну, которая была прекрасной сказительницей. Она занималась и обучением сына, благодаря ей Николай умел читать, писать и узнал основы народного песенного склада.

В 1895 году он окончил церковно-приходскую школу в Вытегре. Затем отправился в Петрозаводск, где учился в фельдшерской школе. После окончания учебы Клюев Николай Алексеевич вместе с земляками, которые занимались сбытом в столицу меха и рыбы, уезжает в Петербург на заработки.

В столице он начинает писать стихи в рамках направления новокрестьянской поэзии. В его произведениях поэтическая муза жалуется на муки и страдания землепашцев и проклинает их поработителей. Первые стихотворения Клюева были опубликованы в сборнике 1904 года «Новые поэты». Однако вскоре Клюев возвращается на малую родину.

Оказавшись под впечатлением от начавшихся революционных событий, поэт включается в 1905 году в активную политическую деятельность. Начинает распространять прокламации. За это в 1906 году Клюева арестовали.

Педагог

Борис Владимирович – талантливый педагог, профессор ВТУ им. М. С. Щепкина. Многие годы заведует кафедрой актерского мастерства и является художественным руководителем двух курсов.

Высокую оценку учительскому дару Клюева дала его сподвижница – известная актриса Элина Быстрицкая: “Когда я стала преподавать, я его привлекла к педагогике. Он очень хорошо этим занимался. Я думаю, что он это делает лучше, чем я”.  

Сам актер об этой непростой работе рассказывает: “Я очень давно занимаюсь преподавательской деятельностью, меня практически сразу же оставили после окончания. Для студентов я – авторитет, сэнсэй и учитель. Ко мне все обращаются с уважением в голосе и подобострастием, и больше никаких выяснений отношений нет. Они меня уважают, любят, я с ними предельно честен во всем, что касается профессии. Я очень строгий, и им это очень нравится! Мое кредо таково, я всегда говорил: меня не надо любить, но меня нужно уважать”.

Профессор Щепкинского училища, вырастивший уже не один курс, по отечески относится к своим ученикам. Одним – оплачивал обучение, не позволяя из-за финансовых проблем пропасть таланту, других – защищал в суде. Некоторые студенты за глаза так и зовут его папой.

“Прежде всего, я учу молодых артистов тому, что никто в этой профессии их не ждет, – делится Борис Владимирович. – Ничего хорошего они не увидят. Только зависть, предательство, обман. И к этому они должны быть готовы. Никаких соплей – постоянно воля, воля, воля. И все время – преодоление. Никогда не искать вины в других – только в себе. Почему не получилось – все время анализируй, все время расти. Вот это необходимые качества для актеров.

Но птица удачи хоть раз в жизни к тебе обязательно прилетит. Вопрос в том, будешь ли ты готов к этому. Актеров-неудачников не существует – все претензии человек должен предъявлять к себе. Это как сказочный богатырь перед камнем судьбы на картине Васнецова”.

Личная жизнь

Личная жизнь Бориса Клюева закрыта от любопытных глаз. Известно, что у Бориса Владимировича было 3 брака. Имена двух первых супруг неизвестны. Не сохранились также и их фото.

Борис Клюев и его жена Виктория / Комсомольская правда

Единственный сын Алексей, родившийся в 1969 году, умер в ранней молодости — в 24-летнем возрасте — от сердечной недостаточности, той же болезни, от которой скоропостижно ушел из жизни отец Бориса Клюева. Других детей у актера, насколько известно прессе, нет. Сын не успел создать собственную семью, поэтому после себя не оставил отцу и матери внуков.

Сегодня личная жизнь Бориса Владимировича Клюева связана с третьей женой Викторией. Супруги вместе с 1975 года. Жена не имеет отношения к актерской профессии.

Любимое занятие артиста — отдыхать на собственной даче в подмосковном Звенигороде. А еще Борис Владимирович любит спорт. Актер — президент футбольной команды Малого театра.

Значение фамилии Подопригора

Самый удивительный, хотя и не самый распространенный тип украинской фамилии это фамилия, построенная по модели: глагол в повелительном наклонении, за глаголом следует существительное в именительном падеже, которое обычно является прямым дополнением к этому глаголу. Сочетание двух элементов, зачастую неожиданных, а иногда и абсурдных свидетельство неповторимого украинского юмора. Нет необходимости говорить о том, что этот тип фамилий всегда привлекал писателей-юмористов и драматургов. Некоторые фамилии встречаются в искаженной форме и не имеют смысла. В украинском ударение всегда падает на последний слог глагола, а в русифицированных формах переходит на существительное. Примеры: Вертыпорох, Вертипорох означающее сорвиголова русифицированные Крутыпорох, Голиборода побрей бороду Панибудьласка, Гуляйвитер, Печиборщ, Покиньчереда покинь стадо Кадыгроб и Кадигроб кадить также искаж. форма Катигроб) и Вершигора, Подопригора высокий человек и др. Этот тип также встречается с отрицанием: Нежнипапа, Незовибатъко, Непийвода, Непийпиво, Неешхлеба, Нетудыхата. Некоторые из них русифицированы Вернигоров.

Происхождение фамилии Подопригора: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Клюев и Подопригора” с друзьями в соцсетях:

Отношение к пролетарской поэзии

Николай Клюев, стихи которого воспевали простой русский народ, однако, не причислял себя к пролетарским поэтам. Революция застала литератора в родных местах. Ее приход Клюев воспринял с небывалым воодушевлением. Но представлял ее себе как наступление «рая для мужика».

В 1918 году Николай Клюев вступает в большевистскую партию. Занимается агитационной работой, читает стихи о революции. Однако при этом он остается религиозным человеком, что идет вразрез с новыми порядками. Становится понятно, что он пропагандирует совсем другую революцию. И в 1920 году Клюева исключают из партии. Прекращают печататься его стихи. Он начал раздражать новую власть своей религиозностью и несогласием с пролетарскими поэтами, называя их произведения агитационными подделками.

Началось тяжелое время для поэта. Он бедствовал, был подвержен гонениям, не мог найти работу. Несмотря на это, он продолжал открыто выступать против советской власти.

Борьба поэта окончилась 2 февраля 1934 года, когда он был арестован за «составление и распространение контрреволюционных произведений». Его приговорили к ссылке в Нарымский край. А в октябре 1937 года Клюева расстреляли по сфабрикованному делу.

Обидин плач

В красовитый летний праздничек,
На раскат-широкой улице,
Будет гульное гуляньице –
Пир – мирское столованьице.
Как у девушек-согревушек
Будут поднизи плетеные,
Сарафаны золоченые,
У дородных добрых молодцов,
Мигачей и залихватчиков,
Перелетных зорких кречетов,
Будут шапки с кистью до уха,
Опояски соловецкие,
Из семи шелков плетеные.
Только я, млада, на гульбище
Выйду в старо-старом рубище,
Нищим лыком опоясана…
Сгомонятся красны девушки,
Белолицые согревушки,-
Как от торопа повального
Отшатятся на сторонушку.
Парни ражие, удалые
За куветы встанут талые,
Притулятся на завалины
Старики, ребята малые –
Диво-дпвное увидючи,
Промежду себя толкуючи:
“Чья здесь ведьма захудалая
Ходит, в землю носом клюючи?
Уж не горе ли голодное,
Лихо злое, подколодное,
Забежало частой рощею.
Корбой темною, дремучею,
Через лягу – грязь топучую,
Во селенье домовитое,
На гулянье круговитое?
У нас время недогуляно,
Зелено вино недопито,
Девицы недоцелованы,
Молодцы недолюбованы,
Сладки пряники не съедены,
Серебрушки недоменяны…”

Тут я голосом, как молотом,
Выбью звоны колокольные:
“Не дарите меня золотом,
Только слухайте, крещеные:
Мне не спалось ночкой синею
Перед Спасовой заутреней.
Вышла к озеру по инею,
По росе медвяной, утренней.
Стала озеро выспрашивать,
Оно стало мне рассказывать
Тайну тихую поддонную
Про святую Русь крещеную.
От озерной прибауточки,
Водяной потайной басенки,
Понабережье насупилось,
Пеной-саваном окуталось.
Тучка сизая проплакала –
Зернью горькою прокапала,
Рыба в заводях повытухла,
На лугах трава повызябла…

Я поведаю на гульбище
Праздничанам-залихватчикам,
Что мне виделось в озерышке,
Во глуби на самом донышке.
Из конца в конец я видела
Поле грозное, убойное,
Костяками унавожено.
Как на полюшке кровавоём
Головами мосты мощены,
Из телес реки пропущены,
Близ сердечушка с ружья паля,
О бока пуля пролятыва,
Над глазами искры сыплются…
Оттого в заветный праздничек
На широкое гуляньице
Выйду я, млада, непутною,
Встану вотдаль немогутною,
Как кручинная кручинушка,
Та пугливая осинушка,
Что шумит-поет по осени
Песню жалкую свирельную,
Ронит листья – слезы желтые
На могилу безымянную”.

Стихи серебряного века

Николай Клюев. Избранное.
Москва: Советская Россия 1981.

»

» На отдельной странице

Красная песня

Распахнитесь, орлиные крылья,
Бей, набат, и гремите, грома,—
Оборвалися цепи насилья,
И разрушена жизни тюрьма!
Широки черноморские степи,
Буйна Волга, Урал златоруд,—
Сгинь, кровавая плаха и цепи,
Каземат и неправедный суд!
За Землю, за Волю, за Хлеб трудовой
Идем мы на битву с врагами,—
Довольно им властвовать нами!
На бой, на бой!
Пролетела над Русью жар-птица,
Ярый гнев зажигая в груди…
Богородица наша Землица,—
Вольный хлеб мужику уроди!
Сбылись думы и давние слухи,—
Пробудился народ-Святогор;
Будет мед на домашней краюхе,
И на скатерти ярок узор.
За Землю, за Волю, за Хлеб трудовой
Идем мы на битву с врагами,—
Довольно им властвовать нами!
На бой, на бой!
Хлеб да соль, Костромич и Волынец,
Олончанин, Москвич, Сибиряк!
Наша Волюшка — божий гостинец —
Человечеству светлый маяк!
От Байкала до теплого Крыма
Расплеснется ржаной океан…
Ослепительней риз серафима
Заревой Святогоров кафтан.
За Землю, за Волю, за Хлеб трудовой
Идем мы на битву с врагами,—
Довольно им властвовать нами!
На бой, на бой!
Ставьте ж свечи мужицкому Спасу!
Знанье — брат и Наука — сестра,
Лик пшеничный, с брадой солнцевласой —
Воплощенье любви и добра!
Оку Спасову сумрак несносен,
Ненавистен телец золотой;
Китеж-град, ладан Саровских сосен —
Вот наш рай вожделенный, родной.
За Землю, за Волю, за Хлеб трудовой
Идем мы на битву с врагами,—
Довольно им властвовать нами!
На бой, на бой!
Верьте ж, братья, за черным ненастьем
Блещет солнце — господне окно;
Чашу с кровью — всемирным причастьем
Нам испить до конца суждено.
За Землю, за Волю, за Хлеб трудовой
Идем мы на битву с врагами,—
Довольно им властвовать нами!
На бой, на бой!

Стихи серебряного века

Песни

Советская поэзия. В 2-х томах.
Библиотека всемирной литературы. Серия третья.
Редакторы А.Краковская, Ю.Розенблюм.
Москва: Художественная литература, 1977.

»

» На отдельной странице

КЛЮЕВ: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» – не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым

Слушать «троечника» – одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других

Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

Литература

  • Азадовский К. М. Николай Клюев: Путь поэта. — Л.: 1990.
  • Азадовский К. М. «Гагарья судьбина» Николая Клюева. — СПб.: Инапресс, 2004. 199 с.
  • Базанов В. Г. С родного берега: О поэзии Н. Клюева. — Л.: Наука. 1990. 241 с.
  • Киселёва Л. А. «Погорельщина» в контексте образного мышления Н. А. Клюева // Вопр. рус. лит. — 1991. — Вып. 1 (57).
  • Браун Н. Н. Гуртовщик златорогих слов. Автографы Н. А. Клюева в семье Браунов // Приморский Край. 2006. 28 ноября.
  • Браун Н. Н. Самородок земли вытегорской. Клюевские дни в Вытегре // Рог Борея. 2008. № 35.
  • Браун Н. Н. Триптих памяти Клюева. Николай Клюев в Нарыме. Праздник-сон. В Вытегре, на Пятницком погосте. // Рог Борея. 2008. № 36.
  • Фатющенко В. И. Клюев, Николай Алексеевич // Русские писатели XX века: Биографический словарь. — М.: Большая российская энциклопедия, 2000. — С. 345—347.
Отзывы современников
  • Николай Клюев глазами современников: Сборник воспоминаний. / Сост., подготовка текста и примечания В. П. Гарнина. — СПб.: Росток, 2005. 350 с.
  • Николай Клюев. Воспоминания современников. / Сост. П. Е. Поберезкиной, вступ. ст. и комм. Л. А. Киселевой. — М.: Прогресс-Плеяда, 2010. 888 с. ISBN 978-5-93006-091-1
  • Богомолов Б. Д. Обретённый Китеж. Душевные строки о народном поэте Николае Клюеве. — Пг.: 1917. 16 с.
  • Князев В. В. Ржаные апостолы. (Клюев и клюевщина). — Пг.: 1924. 144 с.
Биографические исследования
  • Афанасьев А. Л. Тайна гибели Н. А. Клюева // Сибирский текст в русской культуре: сб. статей. — Томск: Сибирика, 2002. — С. 187—193. — ISBN 5-902350-09-3.
  • Венок Николаю Клюеву. 1911—2003. / Сост., предисловие, примечания С. И. Субботина. — М.: Прогресс-Плеяда, 2004. 318 с.
  • Азадовский К. М. Жизнь Николая Клюева : докум. повествование. — СПб.: Изд-во журн. «Звезда», 2002. — 368 с.
  • Доманский В. А. Нарым (Клюев в Сибири): Поэма и очерк. — Томск: 2003. 62 с.
  • Кравченко Т., Михайлов А. Наследие комет: неизвестное о Николае Клюеве и Анатолии Яре. — М.: Территория, 2006.
  • С. Кунеяв. «Ты, жгучий отпрыск Аввакума…» // Наш современник. — 2009. — № 1—11; 2010. — № 1—3, 6—7, 9—10; 2011. — № 1, 3, 5—7, 9, 11; 2012. — № 1, 2, 4, 7—9, 12.
  • С. Куняев. Николай Клюев. — М.: Молодая гвардия, 2014. — 656 с.
Монографии
  • Базанов В. Г. С родного берега: О поэзии Н. Клюева. — Л.: Наука. 1990. 241 с.
  • Азадовский К. М. Николай Клюев: Путь поэта. — Л.: 1990.
  • Маркова Е. И. Творчество Николая Клюева в контексте севернорусского словесного искусства. — Петрозаводск: 1997. 312 с.
  • Маркова Е. И. Элементы финно-угорской культуры в художественной системе Николая Клюева. — Петрозаводск: КНЦ РАН, 1991. — 17 с.
  • Пономарева Т. А. Проза Николая Клюева 20-х годов. — М.: 1999. 135 с.
  • Азадовский К. М. «Гагарья судьбина» Николая Клюева. — СПб.: Инапресс, 2004. 199 с.
  • Яцкевич Л. Г., Головнина С. Х., Виноградова С. Б. Поэтическое слово Николая Клюева. — Вологда: Русь. 2005. 247 с.
  • Смольников С. Н., Яцкевич Л. Г. На золотом пороге немеркнущих времен: поэтика имен собственных в произведениях Н. Клюева. — Вологда: Русь. 2006. 262 с.

КЛЮЕВ: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

КЛЮЕВ: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

Фильмы

Кинематографическая биография Бориса Клюева тоже стартовала в студенчестве. Впервые актер появился в кино в 1968 году: в фильме «Каратель» ему досталась роль постового патрульного. А через 2 года Борису Владимировичу предложили первую звездную роль.


7 артистов, которые отказываются от каскадеров

В фильме «Крушение империи» он сыграл министра Временного правительства Шульгина. Артист был замечен, но настоящая популярность пришла к нему позже, в 1979 году, когда на экраны вышел 3-серийный фильм «Д’Артаньян и три мушкетера».

После выхода картины на экраны все, кто в ней снялся, оказались звездами первой величины. Примечательно, что сценический образ этого героя Борис Владимирович придумал сам. Он настоял на том, чтобы у графа Рошфора была не борода, а только ее подобие в виде аккуратного аристократичного клинышка.

Следующая звездная роль Клюева — Майкрофт Холмс, брат Шерлока, в нашумевшем фильме Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», вышедшем на экраны в 1980 году. Даже в 1990-х Борис Владимирович не остался без работы. Он снялся в картинах «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Царская охота» и «Гений».

Да и в новом веке талантливый артист не потерялся. Он снялся во множестве известных и рейтинговых сериалов, таких как «Каменская», «Простые истины», «Бешеная» и «Сердцеедки». Но больше всего зрителям полюбился его обаятельный глава семейства Николай Петрович Воронин в комедийном ситкоме «Воронины», вышедшем на экраны в ноябре 2009 года. Вместе с Анной Фроловцевой актеры создали отличный семейный дуэт. За исполнение главной роли артист удостоился в 2011-м премии «ТЭФИ».


7 известных кинодуэтов: режиссёры и их любимые актеры

В 2013 году Борис Клюев присоединился к коллективу популярного детективного сериала «Улицы разбитых фонарей». В этом проекте актер напомнил телезрителям, что одно из главных его амплуа не пенсионер и сварливый свекор, а военный человек. При выдающемся росте (187 см) артист славится умением создавать суровый и властный образ высокопоставленного чина в армейской или полицейской структуре.

По словам мужчины, каждую роль он играет как главную, поэтому даже за эпизодические образы в своей фильмографии Борису Владимировичу не стыдно.

Еще в советские времена, когда Клюев практически не выходил из отрицательного амплуа, художественная комиссия, назначающая ставки актерам, категорически не желала повышать зарплату Борису, аргументируя это его отрицательными персонажами. На это Иннокентий Смоктуновский заметил, что, если даже профессионалы ассоциируют артиста с ролями, значит он превосходный исполнитель. Ставку повысили.

Память

  • 21 марта 1984 года при поддержке В. Я. Лазарева в московской библиотеке им. В. А. Жу­ковского прошёл первый вечер памяти Н. Клюева в связи с его грядущим столетним юбилеем. Композитором В. И. Панченко были впервые исполнены песни и романсы на слова Н. Клюева.
  • 5 марта 1990 года имя Клюева получила новая улица в Томске.
  • 25 октября 1990 года на доме № 12 по переулку Красного Пожарника в Томске, где некоторое время жил Николай Клюев, в память об этом установлен мемориальный знак.
  • В 1993 году в книге В. А. Шенталинского «Рабы свободы: Документальные повести» был впервые опубликован ранее неизвестный цикл стихов «Разруха», а также считавшаяся утерянной поэма «Последняя Русь» («Песнь о Великой Матери») авторства Н. Клюева.
  • В 1999 году в Томске на доме по адресу: Ачинская улица, 13, в котором Н. А. Клюев жил перед своим последним арестом, была установлена мемориальная доска, которую, после сноса дома в 2006 году, поместили в литературный музей В. Я. Шишкова (Томск, улица Шишкова, 10), где также хранятся копии документов по делу Клюева, прижизненные издания его произведений, статьи из периодических изданий о его жизни и творчестве.
  • В 2004 году на южном мысе Каштачной горы в Томске, недалеко от места вероятной гибели Клюева, установлен десятиметровый памятный крест в память о жертвах массовых расстрелов.
  • 27 августа 2016 года в городе Вытегре возле храма Сретения Господня установлен бронзовый памятник Клюеву работы скульптора Сергея Алипова. Поэт изображен в полный рост в народной одежде с птицей Сирин на плече. В будущем планируется разбить вокруг дендропарк.
  • 21 октября 2016 года на Ачинской улице в Томске, на доме № 9, построенном на месте снесённого дома № 13, установлена мемориальная табличка проекта «Последний адрес», в память о Н. А. Клюеве.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий