Значение и происхождение фамилии Клюквин

КЛЮКВИН: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Клюквина? Клюквина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.

Биография

Родился 26 апреля 1956 года в Иркутске, в семье военнослужащего. Отец Александра в качестве военного советника служил в начале 70-х годов в Сирии.

Толчком в становлении его как актёра стал школьный «Клуб весёлых и находчивых» (КВН), где он, будучи учеником десятого класса, сыграл роль средней головы Змея Горыныча. Затем читал «Баню» Михаила Зощенко на школьном вечере.

После окончания средней школы в 1973 году некоторое время работал слесарем-сборщиком мотоциклов на конвейере Завода имени В. А. Дегтярёва в городе Коврове.

9 месяцев работал монтировщиком сцены во МХАТе.

Первый учитель мастерства — Михаил Юрьевич Романенко — театральный художник, актёр и педагог, у которого Клюквин занимался до поступления в институт и после этого ещё много лет приходил к нему.

В 1978 году окончил Высшее театральное училище (институт) имени М. С. Щепкина (курс Михаила Ивановича Царёва) при Государственном академическом Малом театре России в Москве и был принят в труппу этого театра, в котором служит по настоящее время.

На дублирование попал случайно. Когда в Останкино снимался спектакль Малого театра с его участием, во время перерыва к нему подошёл Дмитрий Назаров и предложил принять участие в дубляже американского мультсериала «Утиные истории», где он озвучил небольшую роль. Позже его стали приглашать на другие роли в дубляже и озвучании.

Голосом актёра, в частности, говорят Бернар Фарси, Роберт де Ниро и Аль Пачино, лейтенант Коломбо из одноимённого сериала (перевод Первого канала), герои мексиканских и бразильских сериалов, умывальник в рекламе стирального порошка «Миф». Любимой ролью Клюквина является Альф. Первыми работами были мультсериалы «Утиные истории» и «Пчела Майя».

Актёр дубляжа Дмитрий Филимонов про Клюквина сказал следующее:

… Однажды мы работали с Сашей Клюквиным, так он умудрялся во время записи в одной руке держать чашку с чаем, другой разгадывать кроссворд, читать текст с первого дубля, да ещё и исправлять смысловые ошибки, которые допустил переводчик. Как он это делал, я не представляю.

Играя во многих постановках, написал тексты песен к музыкальной комедии «Усилия любви», идущей на сцене филиала Малого театра. Работал над водевилем «Таинственный ящик» и мольеровским «Мнимым больным», также преподавал мастерство на актёрском факультете ВГИКа (курс В. М. Соломина). С 2011 года в инсценировке и постановке А. Клюквина на сцене Малого театра идёт музыкальный спектакль «Дон Жуан» по драматической поэме А. К. Толстого — проект, жанр которого можно определить как мюзикл или рок-опера.

В 2004 году участвовал в программе Валдиса Пельша «Угадай мелодию» вместе с коллегами Владимиром Герасимовым и Мариной Бакиной.

Снимается в кино и на телевидении. Среди фильмов с его участием — «Бывший папа, бывший сын», «Берег его жизни», «Маска и душа», сериалы: «Сезон охоты 2», «Ликвидатор», «На углу, у Патриарших 3», «Каменская 3», «Марш Турецкого 3».

С весны 2000 года является официальным голосом телеканала «РТР» (с 2002 года — «Россия»).

Озвучивает анонсы на канале «Совершенно секретно», записывает аудиокниги.

Озвучил множество художественных фильмов, сериалов, документальных, мультипликационных фильмов, видеоигр и т. д. В том числе, главные роли в сериалах: «Коломбо», «Частный детектив Магнум», «Детектив Нэш Бриджес», «Идеальное убийство», «Дронго» (его голосом говорит персонаж И. Калныньша) и многих других. Среди его работ в дублировании фильмов: «Такси 2», «Такси 3», «Такси 4», «Идентификация Борна», «Ван Хельсинг», «Гарри Поттер и Кубок огня», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».

Биография

Александр Клюквин родился в сибирском городе Иркутске, где в то время служил его отец, который был военным. Из-за постоянных переездов мальчику пришлось поменять много школ. Окончательным местом службы отца стал город Ковров. Там Саша окончил 10 классов и оттуда отправился в столицу для того, чтобы получить образование актера.

Самый первый мой учитель – Михаил Юрьевич Романенко. Театральный художник, актер, педагог. Я к нему совершенно случайно попал. Кажется, 14 марта… 1974 года. Я тогда приехал поступать в Москву. Отец был на войне в Сирии, командовал танковой бригадой (у меня вообще полный комплект: мать – учительница, отец – военный).

Я знал только два учебных заведения – ГИТИС и ВГИК, потому что они были на слуху. Пошел в ГИТИС, увидел этих длинноволосых старшекурсников в джинсах. Меня это срубило совершенно – они были такие свободные: ходили по коридорам, курили, громко разговаривали. Они так вели себя, как будто они были уже богами. Я подумал: “Саша, возьми себя в руки! Уйди сейчас же отсюда! Иди, иди! Уходи!”

И перестал этим всем заниматься, пошел во МХАТ монтировщиком декораций. Дослужился до старшего правой стороны. Но вот приехала из Сибири мама и увидела где-то на столбе объявление. Я позвонил, и Михаил Юрьевич Романенко сказал: “Приходи!” Я пришел, начал ему читать, после чего он мне сказал: “Не нужен ты мне здесь! Уходи!” Я говорю: “Да не уйду я никуда! Мне поступать нужно, весна!” “Что ж, – говорит, – с тобой делать?” “Вы же учитель – учите!” “Странный ты, – говорит – какой-то. Ты ж ничего не умеешь”. “Вы научите – буду уметь!” “Хорошо, оставайся с испытательным сроком”. Через два месяца он основал студию, которая называлась “Гармония”, и днем рождения студии считал тот день, когда я к нему пришел.

Потом я поступил в Щепкинское училище. Там у меня были учителя – М.И. Царев, Б.М. Казанский, Р.Г Солнцева, Л.Е. Хейфец, О.М. Головина, в общем, вся Щепка. А в самом театре у меня два учителя – Виталий и Юрий Соломины. С Виталием я работал больше, мы с ним крепко дружили. А на Юрия Мефодьевича я смотрю как на одного из лучших артистов в мире. Лучших!”

Фамилия Клюев в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Наталья (7%)
  • Татьяна (7%)
  • Валентина (5%)
  • Анастасия (5%)
  • Ольга (5%)
  • Мария (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Клюев

  • Россия, Кемеровская область, г Ленинск-Кузнецкий, б-р Клюева
  • Россия, Нижегородская область, г Нижний Новгород, ул Генерала Клюева
  • Россия, Томская область, г Томск, ул Клюева
  • Россия, Тульская область, г Тула, ул Клюева

Все Клюкины

  • Клюкин Авраам
  • Клюкин Адам
  • Клюкин Адриан
  • Клюкин Александр
  • Клюкин Алексей
  • Клюкин Анатолий
  • Клюкин Андрей
  • Клюкин Антон
  • Клюкин Аристарх
  • Клюкин Аркадий
  • Клюкин Арсений
  • Клюкин Артем
  • Клюкин Артемий
  • Клюкин Архип
  • Клюкин Афанасий
  • Клюкин Богдан
  • Клюкин Борис
  • Клюкин Вадим
  • Клюкин Валентин
  • Клюкин Валерий
  • Клюкин Василий
  • Клюкин Вениамин
  • Клюкин Викентий
  • Клюкин Виктор
  • Клюкин Вилли
  • Клюкин Виссарион
  • Клюкин Виталий
  • Клюкин Владимир
  • Клюкин Владислав
  • Клюкин Всеволод
  • Клюкин Вячеслав
  • Клюкин Гавриил
  • Клюкин Галактион
  • Клюкин Геннадий
  • Клюкин Георгий
  • Клюкин Герасим
  • Клюкин Герман
  • Клюкин Глеб
  • Клюкин Гордей
  • Клюкин Григорий
  • Клюкин Давид
  • Клюкин Даниил
  • Клюкин Денис
  • Клюкин Дмитрий
  • Клюкин Евгений
  • Клюкин Евдоким
  • Клюкин Емельян
  • Клюкин Ефим
  • Клюкин Захар
  • Клюкин Зиновий
  • Клюкин Иван
  • Клюкин Игнатий
  • Клюкин Игорь
  • Клюкин Иларион
  • Клюкин Илья
  • Клюкин Иннокентий
  • Клюкин Иосиф
  • Клюкин Ираклий
  • Клюкин Исаакий
  • Клюкин Казимир
  • Клюкин Карп
  • Клюкин Кирилл
  • Клюкин Клемент
  • Клюкин Клим
  • Клюкин Кондрат
  • Клюкин Константин
  • Клюкин Корнилий
  • Клюкин Кузьма
  • Клюкин Лазарь
  • Клюкин Лев
  • Клюкин Леонид
  • Клюкин Леонтий
  • Клюкин Лукьян
  • Клюкин Макар
  • Клюкин Максим
  • Клюкин Максимилиан
  • Клюкин Марк
  • Клюкин Мартин
  • Клюкин Матвей
  • Клюкин Мечислав
  • Клюкин Мирон
  • Клюкин Митрофан
  • Клюкин Михаил
  • Клюкин Модест
  • Клюкин Моисей
  • Клюкин Назар
  • Клюкин Наум
  • Клюкин Никанор
  • Клюкин Никита
  • Клюкин Николай
  • Клюкин Нисон
  • Клюкин Олег
  • Клюкин Орест
  • Клюкин Осип
  • Клюкин Павел
  • Клюкин Памфил
  • Клюкин Парамон
  • Клюкин Петр
  • Клюкин Платон
  • Клюкин Порфирий
  • Клюкин Прокофий
  • Клюкин Прохор
  • Клюкин Рафаил
  • Клюкин Роман
  • Клюкин Ростислав
  • Клюкин Савелий
  • Клюкин Самсон
  • Клюкин Самуил
  • Клюкин Святослав
  • Клюкин Севастьян
  • Клюкин Сергей
  • Клюкин Степан
  • Клюкин Тарас
  • Клюкин Терентий
  • Клюкин Тимофей
  • Клюкин Тихон
  • Клюкин Трофим
  • Клюкин Фаддей
  • Клюкин Федор
  • Клюкин Федот
  • Клюкин Феликс
  • Клюкин Фома
  • Клюкин Юлиан
  • Клюкин Юрий
  • Клюкин Ярослав
  • Клюкина Агния
  • Клюкина Аза
  • Клюкина Акулина
  • Клюкина Алевтина
  • Клюкина Александра
  • Клюкина Алла
  • Клюкина Анастасия
  • Клюкина Ангелина
  • Клюкина Анна
  • Клюкина Антонина
  • Клюкина Анфиса
  • Клюкина Ариадна
  • Клюкина Валентина
  • Клюкина Валерия
  • Клюкина Варвара
  • Клюкина Василиса
  • Клюкина Вера
  • Клюкина Вероника
  • Клюкина Виктория
  • Клюкина Виталина
  • Клюкина Владислава
  • Клюкина Галина
  • Клюкина Гелена
  • Клюкина Гелла
  • Клюкина Генриетта
  • Клюкина Гертруда
  • Клюкина Глафира
  • Клюкина Глория
  • Клюкина Грета
  • Клюкина Данута
  • Клюкина Дарья
  • Клюкина Джульетта
  • Клюкина Диана
  • Клюкина Дина
  • Клюкина Доля
  • Клюкина Доминика
  • Клюкина Ева
  • Клюкина Евгения
  • Клюкина Евдокия
  • Клюкина Екатерина
  • Клюкина Елена
  • Клюкина Елизавета
  • Клюкина Зинаида
  • Клюкина Зоя
  • Клюкина Инна
  • Клюкина Ираида
  • Клюкина Ирина
  • Клюкина Ия
  • Клюкина Калерия
  • Клюкина Капитолина
  • Клюкина Кира
  • Клюкина Клавдия
  • Клюкина Кристина
  • Клюкина Ксения
  • Клюкина Лариса
  • Клюкина Лидия
  • Клюкина Любовь
  • Клюкина Людмила
  • Клюкина Маргарита
  • Клюкина Марианна
  • Клюкина Марина
  • Клюкина Мария
  • Клюкина Марфа
  • Клюкина Мирра
  • Клюкина Муза
  • Клюкина Надежда
  • Клюкина Наталья
  • Клюкина Неонила
  • Клюкина Ника
  • Клюкина Нина
  • Клюкина Нонна
  • Клюкина Оксана
  • Клюкина Ольга
  • Клюкина Пелагея
  • Клюкина Полина
  • Клюкина Прасковья
  • Клюкина Раиса
  • Клюкина Римма
  • Клюкина Светлана
  • Клюкина Серафима
  • Клюкина Софья
  • Клюкина Сусанна
  • Клюкина Таисия
  • Клюкина Тамара
  • Клюкина Татьяна
  • Клюкина Фаина
  • Клюкина Фекла
  • Клюкина Харита
  • Клюкина Юлия

Читать дальше…

Личная жизнь

Александр Клюквин был женат трижды. От первого брака у него осталась дочь Анна, которая в детстве подавала неплохие надежды как актриса, но в итоге избрала иной путь и стала преподавателем иностранных языков.

Александр Клюквин с женой и дочкой

Вторая жена актера, которую зовут Елена, была профессиональным дизайнером. А нынешняя супруга Тамара Клюквина – заместитель заведующего режиссерским управлением Малого театра. В конце декабря 2014 года у них родилась дочь Антонина.

Кстати, младшая сестра Александра Клюквина, Мария, тоже снимается в кино и занимается озвучкой кинофильмов, так что у них, можно сказать, есть семейное дело. Зрители могли ее видеть в мелодраме «Аромат шиповника».

Фильмы

Кинематографическая биография актера, как ни странно, началась в театре. Сначала телезрители видели Александра Клюквина преимущественно в фильмах-спектаклях. Это были экранизации знаменитых постановок «Доходное место», «Умные вещи», «Каменный цветок», «Мой любимый клоун» и других. Непосредственно в игровом кино актер стал появляться уже в последние годы существования Советского Союза.

Наталья Андрейченко и Александр Клюквин на съемках фильма “Жизнь взаймы”

Актер снялся в семейном фильме «Бывший папа, бывший сын» и биографической драме «Дело Сухово-Кобылина». На протяжении 90-х годов Клюквин работал в студии, озвучивая кинокартины, а на съемочной площадке появился только раз, поучаствовав в создании популярной саги «Петербургские тайны».

Зато в 21 веке Александр начал сниматься очень часто. Сериалы с участием Клюквина «Каменская», «Марш Турецкого», «Сезон охоты» запомнились и полюбились зрителям. Также на счету актера приключенческая комедия «Одинокое небо», детектив «Мужчины не плачут», криминальные драмы «Я – сыщик» и «Я – телохранитель». Широкий резонанс имела историческая драма «Адмиралъ», а боевик «Десантура» и мелодрама «Жизнь взаймы» получили высокие рейтинги просмотров.

В течение трех лет актер появлялся в кадре исторической мелодрамы «Институт благородных девиц», снявшись во всех сезонах сериала в роли генерала. Интересная роль досталась Клюквину в биографической ленте «Петр Лещенко. Все, что было…»: там актер сыграл знаменитого певца Федора Ивановича Шаляпина.

Александр Клюквин в фильме «Институт благородных девиц»

А наибольший успех Александру Владимировичу принесли романтическая картина «Ефросинья» и социальная драма «Измены». В мелодраматическом сериале «Ефросинья» актер исполнил роль Михаила Мартынова и появился во всех сезонах сериала. Сериал рассказывает о запутанных отношениях беглой политзаключенной, влюбленного конвоира и спасенного от медведя геолога, приехавшего искать тайное месторождение с проклятым золотом. Любовный треугольник разворачивается на фоне дикой, опасной, но притягательной тайги.

Александр Клюквин в сериале «Измены»

В мелодраматической трагикомедии «Измены» актер исполнил роль Олега Ивановича Сальникова, отца Славы. Сериал рассказывает о жизни молодой женщины, у которой был муж и трое любовников. Автором картины стал американский режиссер украинского происхождения Вадим Перельман. Дебютный фильм этого режиссера – «Дом из песка и тумана» – был номинирован на три награды кинопремии «Оскар». Главной темой «Измен» стало препарирование судеб людей, которые так или иначе замешаны в адюльтере.

Затем в кинематографической биографии актера наступил небольшой перерыв. Всего же на счету актера более 80-ти ролей в фильмах и сериалах.

Семья и личная жизнь

  • Младшая сестра — Мария Владимировна Клюквина (род. 27 апреля 1967), актриса кино и дубляжа.
  • Первая жена — однокурсница, прожили вместе 11 лет.
  • Вторая жена — Елена, прожили вместе 20 лет.
  • Третья жена — Тамара Николаевна Клюквина (урождённая Алексеева; род. 16 августа 1985), заместитель заведующего режиссёрским управлением Государственного академического Малого театра России

    Дочь — Антонина Александровна Клюквина (род. 24 декабря 2014). Крёстным отцом Антонины был Юрий Михайлович Беленький, продюсер.

    .

  • Тесть — Николай Алексеев, полковник милиции в отставке.
  • Тёща — Елена Алексеева.

КЛЮКВИН: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

Склонение

Склонение фамилии Клюквин по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?)Клюквин
Родительный падеж (кого?)Клюквина
Дательный падеж (кому?)Клюквину
Винительный падеж (кого?)Клюквина
Творительный падеж (кем?)Клюквиным или Клюквином (если иностранная фамилия)
Предложный падеж (о ком?)Клюквине

Обратите внимание, что в творительном падеже в мужском роде фамилия имеет окончание -ым, как у прилагательного, – Клюквиным. Если фамилия иностранная, то в творительном падеже будет окончание -ом – Клюквином

Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином.

Театр

В 1978 году Александр Клюквин окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина и был принят в труппу Малого театра.

Первой работой актера стал ленивый Данила в детском спектакле “Конек-горбунок” П.П.Ершова. Далее последовало множество разнообразных ролей, среди которых: Гильом (“Мамуре” Ж.Сармана), Неуеденов (“Женитьба Бальзаминова” А.Н.Островского), Иван (“Беседы при ясной луне” В.М.Шукшина), Роман (“Мой любимый клоун” В.Ливанова), Сантильяно (“Ревнивая к себе самой” Т. де Молина), купец Абдулин (“Ревизор” Н.В.Гоголя), Карбон де Кастель-Жалу, Рагно (“Сирано де Бержерак” Э.Ростана), Олешунин (“Красавец-мужчина” А.Н.Островского), Земляника (“Ревизор” Н.В.Гоголя), Белогубов (“Доходное место” А.Н.Островского), Палач (“Убийство Гонзаго” Н.Йорданова), Павлин Савельич (“Волки и овцы” А.Н.Островского), Вася Шустрый (“Горячее сердце” А.Н.Островского), Мальков (“Дикарка” А.Н.Островского), Простаков (“Недоросль” Д.И.Фонвизина), Бакин (“Таланты и поклонники” А.Н.Островского). 

Артист был занят в исторических постановках Малого театра. Так, в спектакле “Царь Федор Иоаннович” он в разное время играл подлого Федюка Старкова, мощного детинушку Голубя-сына, сторонника Годунова князя Туренина, царского дядьку и советчика Луп-Клешнина, князя Василия Шуйского. Кроме того, Александр Владимирович сыграл непреклонного палача Белобородова (“И аз воздам” С.Кузнецова), изнеженного царского фаворита Федора Басманова (“Князь Серебряный” А.К.Толстого), царского денщика Ивана Орлова (“Царь Петр и Алексей” Ф.Горенштейна).

Важное место в репертуаре Клюквина занимают чеховские роли, в числе которых Воробьев-Соколов, Балалайкин (“Из воспоминаний идеалиста”), хамоватый лакей Яша (“Вишневый сад”), жизнерадостный пошляк Миша Боркин (“Иванов”), сломленный жизнью Андрей Прозоров (“Три сестры”). Актер с особенным блеском проявил себя в работах девяностых

Среди них — лицемерный и чопорный Гватинара (“Тайны Мадридского двора” Э.Скриба и Е.Легуве), никчемный хвастливый лежебока Потрохов (“Трудовой хлеб” А.Н.Островского) и необычайно смешной, жеманный и капризный гофмаршал фон Кальб (“Коварство и любовь” Ф.Шиллера)

Актер с особенным блеском проявил себя в работах девяностых. Среди них — лицемерный и чопорный Гватинара (“Тайны Мадридского двора” Э.Скриба и Е.Легуве), никчемный хвастливый лежебока Потрохов (“Трудовой хлеб” А.Н.Островского) и необычайно смешной, жеманный и капризный гофмаршал фон Кальб (“Коварство и любовь” Ф.Шиллера).

Удачным оказался для артиста 2002 год, когда Малый театр выпустил сразу две премьеры с участием Александра Клюквина. Это спектакли по произведениям А.Н.Островского “На всякого мудреца довольно простоты” (господин Городулин) и “Правда — хорошо, а счастье лучше” (садовник Глеб Меркулыч).

Среди других его работ — добросердечный нотариус Дюпре (“Таинственный ящик” П.Каратыгина), злейший враг докторов Беральд (“Мнимый больной” Ж.Б.Мольера), гнусный интриган и мелкий пакостник Земляника (“Ревизор” Н.В.Гоголя), бесчеловечный маркиз де Шаррон, глава Кабалы Святого писания (“Жизнь и любовь господина де Мольера” (“Кабала святош” М.А.Булгакова), хитроумный господин Рабурден (“Наследники Рабурдена” Э.Золя).

Александр Владимирович уже около 40 лет не изменяет сцене Малого театра, являясь ведущим актером.

Интервью

О театре:

“Что главное для актера? В чем его бог? В действии и в партнере. Все остальное от лукавого, все остальное можно придумать. Самому или за тебя кто-нибудь придумает. Если ты не владеешь действием и не видишь партнера, то какие бы традиции ты ни соблюдал, как бы ни отмечал премьеры или вводы, как бы ни вел себя в театре, вставал бы, когда входит женщина или старший, ничего не получается. Эти традиции никто не замечает, если нет главного!”

Об озвучивании:

“… я очень люблю русский язык. Он очень красив. Я никогда не стесняюсь проговаривать все слова именно так, как надо, как они звучат. Не “тока”, “скока”, “стока”, а “только”, “сколько”, “столько”. Сейчас это не очень модно, сейчас в ходу больше албанский из компьютера”. (Улыбается) 

“… важно чувствовать свой родной язык. Понимать текст, понимать, что ты хочешь сообщить людям, зачем ты вообще сел к микрофону

Тогда и люди тебя слушать будут…”.

“И тут есть тоже одна такая важная вещь: если ты слушаешь, как я читаю, и в голове видишь кино, картинки – прочитано правильно. Если слышишь голос, но нет в голове картинок – вынь диск и выкини, слушать не надо”.

О себе:

“Я хочу играть много хороших ролей. Я хочу поставить много хороших спектаклей. Много хороших книг. Актер – животное послушное, подневольное. (Смеется.) Актеры не выбирают роли, актерам предлагают. Даже Аль Пачино на пробы ходит. Потому что это святое дело. В общем, хотел бы сыграть хорошую роль в хорошей постановке”.

“Я себе давно зарок поставил: не буду ходить и просить. Если я буду нужен, меня найдут”.

“Верю в удачу, верю в то, что надо много-много работать, что не надо тусоваться, не надо продаваться, не надо ходить по студиям и говорить: “Возьмите меня, я хороший актер!”. Если годишься, то увидят, заметят, найдут, а если не заметят и не найдут, то, значит, ты не годишься! И суетиться под клиентом совершенно ни к чему, себе дороже. А вообще, жизнью своей надо увеличивать количество добра, как сказал Островский в “Мудреце”. Потому что не красота спасет мир, я с этим бредом не согласен, а доброта и только она. Ни сила, ни ум, ничто остальное”.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий