Значение и происхождение фамилии Кочетков

Значение фамилии Ивашишин

Отчество от общераспространенной формы Иван из канонического мужского личного имени Иоанн. Иванов самая распространенная фамилия русских, так как имя на протяжении нескольких столетий (с по в. оставалось самым частым у русских: среди крестьянства оно охватывало от до всех мужчин. В Москве тыс. Ивановых (из них Иваны Ивановичи) Характерно, что на этой территории фамилия Иванов обычно не слишком часта, уступая многим другим, но зато она распространена повсеместно и поэтому в крупных центрах и целом по стране занимает первое место. Относительная же редкость ее в отдельных местностях обусловлена тем, что имя употребляли во множестве различных форм, отчества от которых и стали фамилиями. Форм этих значительно больше ста, соответственно многочисленны и фамилии от отчеств, образованных их этих форм. Самое распространенное на Руси мужское имя Иван Иванов как грибов поганых шутил народ) породило десятки производных форм. Уверенно вношу в этот список и фамилию Ивин, так как большинство Ивиных не от названия дерева, а от Ива сокращенной формы имени Иван. Ивша тоже одна из форм этого имени. Ицко, Ишко уменьшительные формы имени Иван. Ицко более свойствен белорусскому языку и смоленским говорам, Ишко украинскому языку и южнорусским говорам. Ишуня, Ишута старинные уменьшительные формы имени Иван. В в. фамилия употреблялась с ударением на а. Сейчас она чаще используется с ударением на последнем слоге. Характерно, что некоторые носители фамилии настаивают на форме с ударением на а, которая представляется им более благородной чем привычная с ударением на последнем слоге.

Происхождение фамилии Ивашишин: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Кочетков и Ивашишин” с друзьями в соцсетях:

Полемика

Начиная с 1993 года в ряде церковных СМИ (радио «Радонеж», «Благодатный огонь» и др.) начали появляться статьи резко негативного характера. Главными оппонентами отца Георгия и братства выступали Тихон (Шевкунов), Александр Дворкин, Савва (Никифоров), протоиерей Димитрий Смирнов. Критику вызывали богослужение на русском языке, практика еженедельного причастия, агапы, катехизация, в отношении которых оппоненты стали применять термин «неообновленчество». В ответ на негативные публикации в России и за рубежом появлялись опровержения за подписями митрополита Сурожского Антония (Блума), архиепископа Михаила (Мудьюгина), академика Сергея Аверинцева, Никиты Струве, архимандрита Зинона (Теодора) и др..[]

С 1993 по 1997 год отец Георгий оказался в центре двух громких скандалов, в результате которых он был снят с настоятельства сначала Владимирского собора, а затем и храма Успения в Печатниках и был запрещён в священнослужении.

9 августа 1994 года во Владимирский собор пришли монахи и миряне, с угрозами выкинули со второго этажа одного из приходских помещений хранившиеся там братские вещи, книги, иконы. Позже патриарх Алексий II написал, что считает «недопустимым принятие насильственных мер для захвата помещений, допущенных монахами подворья Псково-Печерского монастыря» (из резолюции, утверждающей протокол приходского собрания храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, от 10 октября 1994 года).

29 июня 1997 года в храме Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках произошёл инцидент, в результате которого отец Георгий был обвинён в «совершении насилия и глумления над священником Михаилом Дубовицким». В постановлении Мещанской межрайонной прокураторы города Москвы данный инцидент описан следующим образом: в помещении ризницы «врач увидел мужчину, лежащего на полу, зовущего на помощь и читающего псалмы. По словам сторонников о. Георгия этого священника никто не трогал, никто не применял к нему силу». Однако даже на видео, включённом в снятый телеканалом “Дождь” фильм об о. Тихоне Шевкунове, видно, что конфликт начался с замечания о. Михаила о том, что отец Георгий Кочетков служит с нарушением канонов, после чего к священнику было применено насилие, затем его затолкали в подъехавшую машину скорой помощи. Врач Шафран установил признаки «острого психического расстройства» и принял решение, согласно закону РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», о недобровольной госпитализации Дубовицкого, поскольку он был в данный момент «социально опасен»… Шафран пояснил, что настоятель храма Кочетков якобы был против насильственной госпитализации, но он настоял на недобровольной госпитализации Дубовицкого. Однако на видео можно рассмотреть, что священника насильно затолкали в ризницу после замечания, которое тот сделал Кочеткову, затем насильно сорвали с него литургическое облачение и затолкали в машину скорой помощи, которая увезла его в психушку. После расследования инцидента, 9 октября 1997 года патриархом Алексием II отец Георгий был запрещён в служении и снят с должности настоятеля прихода. Тем же указом шестеро его духовных чад были отлучены от церковного общения, ещё шести было воспрещено участие в церковно-богослужебной жизни.

12 марта 2000 года патриарх Алексий II подписал указ, согласно которому были сняты прещения с бывшего настоятеля московского храма Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках священника Георгия Кочеткова и с двенадцати его прихожан. 15 марта 2000 года в храме преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе управляющий делами Московской патриархии митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин) совершил акт примирения.

Оглашение (катехизация)

В 1970-е годы стал помогать своим знакомым в индивидуальной подготовке ко крещению и сознательной жизни по вере — катехизации. С 1978 года начал проводить катехизацию взрослых людей в группах. Первые огласительные встречи проходили в московском доме и на приходе священника Аркадия Шатова (ныне — епископ Пантелеимон).

Кроме цикла регулярных встреч длительностью около восьми недель, оглашение в группах отца Георгия предполагало чтение Священного Писания Нового и Ветхого завета, регулярное участие в вечерних и утренних богослужениях, навык личной молитвы своими словами и исправление жизни в соответствии с библейскими десятью заповедями (декалогом). Из этого опыта позже выросла система оглашения, которая сегодня используется в Преображенском братстве.

В 1980—1983 годах, будучи студентом ЛДА, Георгий Кочетков приводил оглашаемых на богослужение в академический храм. Ректор академии архиепископ Кирилл (Гундяев) (ныне патриарх Московский и всея Руси), читал над ними специальные молитвы по переводам отца Георгия и проповедовал им. Завершивших оглашение архиепископ Кирилл крестил в храме ЛДА.

С 1988 года, когда люди стали массово приходить в церковь, отец Георгий стал раз в два месяца проводить в Москве миссионерские встречи для тех, кто интересовался вопросами веры, церковной жизнью, христианством. Встречи проходили по домам, по квартирам, где собиралось по 60-70 человек. Как правило, после таких встреч начиналось оглашение.

К началу 1990-х годов одновременно набиралось более десяти групп желающих оглашаться, в Преображенском братстве стали появляться другие катехизаторы. Благодаря системе оглашения, созданной отцом Георгием Кочетковым, через катехизацию прошло более 15 000 человек, из них около трёх тысяч входят в Преображенское братство.
С 2010 года под руководством отца Георгия в Свято-Филаретовском институте проводятся ежегодные международные научно-практические конференции по катехизации.

Биография

В 1917 году окончил Лосиноостровскую гимназию. Учился на филологическом факультете МГУ.

Ещё в юношестве начал писать стихи. С 17 лет был учеником поэтессы Веры Меркурьевой, затем познакомился и сблизился с Вячеславом Ивановым: «В 1921 году я узнал милого, прекрасного и даже удивительного Кочеткова», — писал Иванов впоследствии. Единственная прижизненная публикация стихотворений Кочеткова состоялась в альманахе «Золотая зурна» (Владикавказ, 1926), пьесы Кочеткова при жизни не публиковались. В то же время Кочетков широко печатался как переводчик поэзии и прозы с западных и восточных языков.

Всенародную славу Кочеткову принесло стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне», больше известное по строке «С любимыми не расставайтесь». Написанная в 1932, но впервые опубликованная лишь в 1966 году в сборнике «День поэзии» неутомимым пропагандистом творчества Кочеткова Л. Озеровым, «Баллада…» стала шлягером второй половины XX века благодаря тому, что прозвучала в фильме Э. Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». Строкой из «Баллады» названа пьеса А. Володина, по которой снят одноимённый фильм. «Баллада…» была написана под впечатлением от случайного спасения: осенью 1932 года, чтобы отсрочить на 3 дня расставание со своей женой, Инной Григорьевной Прозрителевой, Кочетков сдал билет на поезд Сочи—Москва, который на станции Москва Товарная попал в катастрофу. В первом же письме, полученном Инной Григорьевной из Москвы, было это стихотворение. Первый пик популярности ещё неопубликованная «Баллада…» пережила в годы Великой Отечественной войны, она переписывалась и пересказывалась наизусть. По мнению литературоведа И. Кукулина, «Баллада» могла послужить образцом для Константина Симонова, написавшего во время войны стихотворение «Жди меня».

Среди переводов Кочеткова: «Чудесный рог юноши» Арнима и Брентано (полностью не опубликовано), роман Бруно Франка о Сервантесе, стихи Хафиза, Анвари, Фаррухи, Унсари, Эс-хабиб Вафа, Антала Гидаша, Шиллера, Корнеля, Расина, Беранже, грузинских, литовских, эстонских поэтов. Участвовал в переводах эпосов («Давид Сасунский», «Алпамыш», «Калевипоэг»).

Автор пьес в стихах «Коперник» (Театр Московского планетария), «Вольные фламандцы» (в соавторстве с С. Шервинским), «Надежда Дурова» (в соавторстве с К. Липскеровым).

Место захоронения

Урна с прахом захоронена на Донском кладбище (колумбарий 14, секция 84). К 2014 году, когда захоронение было обнаружено членами Общества некрополистов, урна за стеклом рассыпалась, надпись «поэт Александр Сергеевич Кочетков» едва читалась. В настоящее время на нише установлена плита с портретом поэта и строками из самого известного его стихотворения.

КОЧЕТКОВ: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

Работа переводчиком: самые известные наброски автора

Кочетков Александр Сергеевич без труда совмещал написание стихов собственного сочинения и переводы известных иностранных авторов. Так, наш автор стал печататься в различных журналах, газетах и сборниках, но только как переводчик. Он работал над прозой и поэзией, написанной восточными и западными авторами. Например, Александр сделал перевод известного произведения Бруно Франка, писавшего о Сервантесе. Работал он над стихами следующих авторов: Хафиза, Шиллера, Анвари, Фаррухи. Принимал участие в переводе «Давида Сасунского» и описывал особенности стихотворений эстонских, грузинских и литовских авторов.

Критика. Гонения

Отец Георгий за активную церковную деятельность не раз подвергался разной критике, а также клевете и гонениям. О. Георгия и Преображенское братство ложно обвиняли в сектантстве, ересях, избиении священника, непослушании иерархии, неообновленчестве и модернизме. В некоторых епархиях членов Братства безосновательно отлучали от причастия, пытались запретить оглашение, требовали «покаяться» и отречься от своего духовного отца, организовывали травлю в СМИ и без объяснения причин отказывали в участии в церковных мероприятиях.

Многие обвинения со временем отпали сами собой. То, в чем раньше Братство и о. Георгия обвиняли (катехизация, общинная жизнь, регулярное причастие), сейчас становится общецерковной нормой или, по крайней мере, многими признается таковой. Тем не менее, есть люди, продолжающие тиражировать беспочвенные обвинения.

КОЧЕТКОВ: число взаимодействия с миром «2»

Люди, числом взаимодействия с миром которых является двойка, редко переживают по мелочам. Они уверены, что любой конфликт можно уладить, а добрые отношения с оппонентом, даже несимпатичным и агрессивно настроенным – залог успеха в общем деле

В компании, где появляется «двоечник», любое дело становится общим – таково уж свойство этого человека; при этом, что немаловажно, он никому не навязывает свою волю, не вступает в ссоры, да и голос повышает лишь изредка. Друзей у «двоечника» немного, но все они, как правило, испытывают друг к другу искреннюю привязанность; кроме того, у человека двойки наверняка есть не один десяток приятелей и знакомых, которые обращаются к нему в случае малейших трудностей, но никогда не позволяют себе лишнего и не «садятся на шею»

«Двоечники» способны работать в любом коллективе и, чаще всего, влияют на него благотворно, сплачивая коллег и способствуя установлению неформальных отношений. Правда, руководству все же придется приглядывать за трудовым процессом, иначе в один прекрасный момент может выясниться, что человек двойки в одиночку выполняет всю работу, а остальные лишь дают ему советы – и не всегда, надо признать, толковые.

«Двоечники» – люди добрые и неравнодушные к чужим проблемам, из-за чего, порой, и страдают, становясь жертвой хитрых манипуляторов или вполне заурядных мошенников. При этом они неплохо разбираются в людях, всегда анализируют ситуацию, учитывают массу факторов, но совершенно забывают о логике, как только видят человека, которому нужна помощь.

Доброжелательность «двоечников» никогда не бывает навязчивой, их чувство такта и дипломатичность достойны подражания. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть человека двойки в том, что он лезет не в свое дело, дает непрошенные советы и оказывает медвежьи услуги. «Двоечник» почти никогда не напомнит об оказанной помощи, но обычно все же ждет за нее благодарности. Просить такие люди не умеют, но своим близким доставляют немало беспокойства: они часто нуждаются в моральной поддержке, но не всегда могут объяснить, чего именно ждут от окружающих.

Настроение «двоечников» не отличается стабильностью: они стремятся к гармонии во всем, но понимают, что всеобщее счастье – явление редкое и недолгое, поэтому редко расстаются с ощущением внутренней тревоги и ожиданием неприятностей.

Кочетков

Кочетков, Александр:

  • Кочетков, Александр Дмитриевич (род. 1961) — чемпион мира по подводному плаванию.
  • Кочетков, Александр Петрович (1933—2015) — советский футболист и футбольный тренер.
  • Кочетков, Александр Сергеевич (1900—1953) — русский советский поэт и переводчик.
  • Кочетков, Александр Степанович (1927—1997) — советский оператор документального кино.

Кочетков, Алексей:

  • Кочетков, Алексей Владимирович (род. 1971) — российский политолог и журналист, политтехнолог, генеральный директор Международной организации по наблюдению за выборами CIS-EMO.
  • Кочетков, Алексей Гаврилович (1918—1942) — советский партизан, Герой Советского Союза.
  • Кочетков, Алексей Николаевич (1912—1987) — участник Гражданской войны в Испании, берлинского антифашистского подполья и французского Сопротивления.
  • Кочетков, Анатолий Александрович — советский хозяйственный, государственный и партийный деятель.
  • Кочетков, Андрей:
  • Кочетков, Андрей Григорьевич (1908—1990) — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза.
  • Кочетков, Андрей Дмитриевич (1925—2006) — советский живописец и график, прикладник.
  • Кочетков, Афанасий Иванович (1930—2004) — советский актёр, народный артист РСФСР.
  • Кочетков, Василий:
  • Кочетков, Василий Дмитриевич (1923—1942) — гвардии младший лейтенант, кавалер ордена Ленина;
  • Кочетков, Василий Николаевич (1785—1892) — русский солдат трёх императоров.

Кочетков, Виктор:

  • Кочетков, Виктор Иванович (1923—2001) — советский и российский поэт, переводчик.
  • Кочетков, Виктор Дмитриевич (1935—2010) — советский и российский инженер в области электропривода, заслуженный машиностроитель Российской Федерации.
  • Кочетков, Георгий Серафимович (род. 1950) — православный священник.
  • Кочетков, Григорий Сергеевич (1904—1943) — Герой Советского Союза.
  • Кочетков, Денис Евгеньевич (род. 1980) — российский хоккеист.
  • Кочетков, Дмитрий:
  • Кочетков, Дмитрий Ермолаевич (1905—1967) — советский конструктор танковых двигателей, генерал-майор инженерно-технической службы, Герой Социалистического Труда (1943).
  • Кочетков, Дмитрий Михайлович (род. 1964) — писатель-сатирик, поэт, драматург и сценарист.
  • Кочетков, Иван Александрович (1914—1974) — советский футболист.
  • Кочетков, Игорь Викторович (род. 1970) — российский ЛГБТ-активист, председатель Российской ЛГБТ-сети.
  • Кочетков, Константин Михайлович — Герой Социалистического Труда (1971).
  • Кочетков, Лев Алексеевич (род. 1930) — советский и российский физик.
  • Кочетков, Леонард Михайлович (род. 1944) — советский и российский учёный и нефтяник, доктор технических наук.
  • Кочетков, Михаил:
  • Кочетков, Михаил Андреевич (1904—1967) — советский разведчик, военный педагог, генерал-лейтенант.
  • Кочетков, Михаил Васильевич (1913—1978) — Герой Социалистического Труда (1947).
  • Кочетков, Михаил Иванович (1910—2000) — Герой Советского Союза.
  • Кочетков, Михаил Николаевич (род. 1961) — российский поэт и композитор, гитарист, бард.

Кочетков, Николай:

  • Кочетков, Николай Георгиевич (1927—2002) — советский шахтёр, Герой Социалистического Труда.
  • Кочетков, Николай Данилович (1925—1992) — советский работник промышленности, Герой Социалистического Труда.
  • Кочетков, Николай Константинович (1915—2005) — химик-органик, академик РАН, профессор. Герой Социалистического Труда.
  • Кочетков, Николай Павлович (1918—2016) — военный лётчик, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
  • Кочетков, Николай Фёдорович (1905—?) — советский политический деятель, председатель Горьковского горисполкома.
  • Кочетков, Николай Яковлевич (1918—1988) — старший сержант, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.
  • Кочетков, Олег Владимирович (род. 1947) — советский и российский поэт, член Союза писателей СССР.
  • Кочетков, Павел Сергеевич (род. 1986) — российский шоссейный велогонщик.
  • Кочетков, Пётр Анатольевич (род. 1999) — российский хоккеист, вратарь.
  • Кочетков, Сергей Николаевич (род. 1952) — специалист в области физико-химической биологии, биохимии, молекулярной биологии и энзимологии, член-корреспондент РАН (1997).
  • Кочетков, Степан Михайлович (1923—1984) — Герой Советского Союза.
  • Кочетков, Юрий:
  • Кочетков, Юрий Владимирович (род. 1940) — художественный руководитель Астраханского театра юного зрителя, народный артист России (2000).
  • Кочетков, Юрий Владимирович — Герой Социалистического Труда (1971).

Кочетков, Юрий Петрович (род. 1932) — советский хозяйственный, государственный и политический деятель.

влияния

На идеологию о. Георгия Кочеткова решающее влияние оказало адогматическое сектантство баптистского толка.

Среди повлиявших на него личностей о. Георгий Кочетков упоминает о. Виталия Борового. О. Георгий Кочетков также указывает на свое преемство от о. Тавриона (Батозского), о. Всеволода Шпиллера. О. Владимир Воробьев признавал, что о. Всеволод Шпиллер благословил учреждение о. Георгия Кочеткова и Александром Копировским «агап», однако впоследствии о. Всеволод Шпиллер говорил ему же: «Это люди совсем другого духа, подальше от них».

Во многом взгляды о. Георгия Кочеткова сложились под влиянием сочинений о. Николая Афанасьева, что в особенности заметно в учении об отсутствии в Церкви иерархии.

Ближайшие сподвижники о. Георгия Кочеткова 1990 – 2000-х — Александр Копировский, о. Виктор Максимовский, Дмитрий Гасак, Д. М. Гзгзян, Г. Б. Гутнер, С. И. Зайденберг, М. И. Зельников, В. В. Коваль-Зайцев, Л.Ю. Мусина.

Деятельность о. Георгия Кочеткова по разрушению Церкви поддержали: митр. Антоний (Блум), о. Виталий Боровой, Оливье Клеман, Никита Струве. Его общину посетил в знак поддержки митр. Феодосий, глава Православной Церкви в Америке, и сослужил с о. Георгием Кочетковым. Архиеп. Михаил (Мудьюгин) благословил издание катехизисов о. Георгия Кочеткова.

О. Георгий Кочетков имеет широкие связи в Финляндии и рекомендовал кандидатуру Виктора Максимовского на должность разъездного священника и подтвердил свое желание активно сотрудничать в будущем с иерархами и клириками Константинопольского Патриархата в Финляндии, в частности, с митр. Хельсинкским Амвросием (Яаскеляйненом).

Сектантскую деятельность о. Георгия Кочеткова поддерживают: представитель Румынской Православной Церкви о. Василе Михок, еп. Серафим (Сигрист) (Православная Церковь в Америке), миссионер Албанской Православной Церкви Натан Хопп.

История фамилии

Мы не нашли фамилию кочеткова, но нашли очень похожую
Не многие из нас задумываются о происхождении своей фамилии. Запомнив с детства, мы повторяем ее как нечто раз и навсегда данное и очень значимое. Как ни странно это звучит, однако до конца XVIII — середины XIX века фамилия оставалась привилегией только аристократов. У большинства же фамилии официально не признавались, поэтому помимо имен у наших предков были только отчества и прозвища. Этимология фамилии Кочетков, принадлежащей к распространенному типу русских фамилий, восходит к личному прозвищу.Испокон веков древние славяне присоединяли к имени, данному человеку при крещении, разнообразные прозвища, которые давались не только родителями, однако и соседями или даже индивидом самому себе. Дело в том, что церковных имен было сравнительно ненесколько, и они часто повторялись, создавая тем самым трудности в общении между людьми. Прозвища же помогали решать проблему определения человека, поскольку их запас был безграничен. Прозвищами становились: указания на особенности характера или внешности человека, именования по национальной принадлежности или месту жительства (рождения). Нередко случалось и так, что крестильные имена полностью вытеснялись прозвищами как в быту, так и в официальных документах.Фамилия Кочетков восходит к слову Кочет. Так во многих диалектах России называют петуха. Уменьшительная форма прозвища Кочет, которая звучала как Кочеток, и легла в основу фамилии Кочетков. Скорее всего, прозвище Кочеток получил человек задиристый, забияка, драчун, ведь у славян верилось необходимым и почётным, чтобы петух в хозяйстве был бойким и драчливым.Также не исключено, что фамилия Кочетков происходит от мирского имени Кочет. Как правило, родители, нарекая своего ребёнка именем животного или растения, рассчитывали на то, что это животное или растение станет покровительствовать их отпрыску в дальнейшем и передаст ребёнку часть своих качеств.Так, петух в народных верованиях славян очень почитался. Его воспринимали как вещую птицу, способную противостоять нечистой силе. Зачастую петух ассоциировался с опекуном хозяйства. Русские считали, что без петуха не будет водиться скот, у коровы будут безвкусными молоко и масло. Кроме того, петух – символ плодородия и здоровья.В результате, потомок человека, обладающего прозвищем Кочет, со временем получил фамилию Кочетков.

Переводы текстов православного богослужения

С конца 1970-х годов отец Георгий Кочетков начал русифицировать и переводить на русский язык отдельные части богослужебных текстов с целью сделать их более понятными для всех участников богослужения, как священников, так и мирян.

С 1994 года в издательстве Московской высшей православно-христианской школы выходили русифицированные тексты последований Вечерни, Утрени и Литургии св. Иоанна Златоуста; в 1999 году — крещения, миропомазания, литургий св. Василия Великого, Преждеосвященных Даров, св. Апостола Иакова.

В начале 2000-х годов священник Георгий Кочетков собрал для работы над переводами богослужения с греческих и славянских источников на русский язык группу филологов. До своей болезни и кончины в 2004 году в ней принимал активное участие академик Сергей Аверинцев.

В 2010 году был завершен перевод на литургический русский язык основного корпуса неизменяемых текстов православного богослужения, в том числе богослужений суточного круга, литургий Иоанна Златоуста, Василия Великого, апостола Иакова, основных таинств и треб. Переводы были опубликованы в семитомнике «Православное богослужение» (2007—2010 гг.). Издание получило благословение архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана. В первом томе издания приведены «Некоторые богословские основания необходимости и возможности перевода богослужебных текстов с древних языков на современные» (с. 5-18)

В часовне Свято-Филаретовского института богослужения ведутся на русском языке с использованием этих переводов. Отец Георгий постоянно продолжает работу над дополнением и исправлением существующих переводов.

глава секты

В 70-е гг. под влиянием протестантского сектантства и православного модернизма создает свою секту вместе с Александром Копировским. Деятельность о. Георгия Кочеткова приобрела вид «катехизации» групп новообращенных взрослых людей в Москве.

Глава («духовный попечитель») созданного им и его единомышленниками «Преображенского братства» (с начала 1970-х гг.), впоследствии «Преображенского содружества малых братств» (ПСМБ), которое включает в себя отделения секты о. Георгия Кочеткова в разных городах России и зарубежья.

Глава («духовный попечитель») созданного им в «Сретенского братства» (точное название: Региональная общественная организация содействия духовному развитию личности «Сретение»).

В Патриарх Алексий II определил ситуацию в секте о. Георгия Кочеткова следующим образом: «Псевдомиссионерская деятельность в этом приходе ориентирована на привлечение духовно ищущих людей не ко Христу и в Церковь, а непременно в собственную приходскую общину. В этом приходе сложился совершенно нетерпимый в Церкви культ настоятеля, авторитет которого ставился выше авторитета Священноначалия. Тем самым попирались сами основы канонического строя; в общине грубо пренебрегали богослужебными церковными традициями. Эта община противопоставляла себя другим приходам Русской Православной Церкви, являясь, по сути дела, сектантски ориентированным сообществом» .

иерархия

В рукоположен во диакона архиеп. Выборгским Кириллом. С служил диаконом в Христорождественском храме села Заозерье Московской области. В — священник. Был настоятелем Троицкого храма в г. Электроугли Московской области ( – ), где самовольно ввел русификацию богослужебных текстов и другие реформы в русле учения своей секты. С по гг. — настоятель собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери.

В период настоятельства в соборе Сретенского монастыря и церкви Успения в Печатниках в Москве о. Георгий Кочетков был замечен в кощунствах. Так, по некоторым свидетельствам, после Литургии о. Георгий Кочетков благословлял потреблять Св. Дары мирянину Александру Копировскому.

В за избиение в алтаре храма о. Михаила Дубовицкого о. Георгий Кочетков был запрещен в служении указом Патриарха Алексия II. Согласно указу: «Священника Георгия Кочеткова, бывшего исполняющим обязанности настоятеля храма, ответственного за совершенное насилие и другие вышеуказанные деяния и согласно 9 правилу Двукратного Собора, 18 правилу Халкидонского Собора, 34 правилу Трульского собора и др… оставить в состоянии запрещения в священнослужении до принесения им раскаяния». 12 марта прещения были сняты.

Богословская комиссия Свято-Тихоновского богословского института, посвященная деятельности о. Георгия Кочеткова, была образована по распоряжению Патриарха Алексия II 5 мая . Председатель комиссии — прот. Сергий Правдолюбов, магистр богословия, профессор Московской Духовной академии, заведующий кафедрой литургического богословия Православного Свято-Тихоновского богословского института. Проанализировав опубликованные богословские изыскания о. Георгия Кочеткова, комиссия пришла к следующим выводам:

С о. Георгий Кочетков служит в Новодевичьем монастыре г. Москвы. В богослужении обычно участвуют представители его секты. Сектанты также собираются в разных храмах Москвы и Подмосковья, где настоятели разрешают о. Георгию Кочеткову совершить богослужение, часто — в Антиохийском подворье в Москве и в Алексеевской церкви на станции Фирсановка под Москвой.

“С любимыми не расставайтесь…”

Стих Александра Кочеткова “Баллада о прокуренном вагоне”, более известный под названием “С любимыми не расставайтесь”, был написан в 1932 году. Вдохновением послужил трагический случай из жизни поэта. В этом году Александр и Инна гостили у ее родителей в городе Ставрополе. Александру Сергеевичу необходимо было уезжать, но Инна, не желавшая расставаться и с мужем, и с родителями, уговорила его сдать билет и остаться еще хотя бы на несколько дней. Поддавшись уговорам жены, в тот же день поэт с ужасом узнал, что поезд, на котором он передумал ехать, сошел с рельсов и потерпел крушение. Погибли его друзья, а те, кто ждал Александра в Москве, были уверены, что и он умер. Благополучно добравшись до Москвы спустя три дня, первым же письмом Кочетков отправил Инне свою “Балладу о прокуренном вагоне”:

Несмотря на то, что первая публикация стихотворения состоялась лишь в 1966 году, баллада была известна, распространившись через знакомых. В военные годы это стихотворение стало негласным народным гимном при эвакуациях, стихи пересказывались и переписывались наизусть. Литературовед Илья Кукулин даже высказал мнение, что популярное военное стихотворение “Жди меня” поэт Константин Симонов мог написать именно под впечатлением от “Баллады”. Выше представлено фото Александра с супругой и ее родителями, сделанное в Ставрополе в роковой день крушения поезда.

Особенную популярность стихотворение приобрело спустя десять лет после публикации, когда Эльдар Рязанов включил его исполнение Андреем Мягковым и Валентиной Талызиной в свой фильм “Ирония судьбы, или С легким паром!”.

Также по строчке из “Баллады” была названа пьеса драматурга Александра Володина “С любимыми не расставайтесь”, а еще одноименный фильм, снятый по пьесе в 1979 году.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий