Значение и происхождение фамилии Кондаков

Биография

Внук уральского географа В. А. Кондакова, старший брат литературоведа, декана филологического факультета ПГНИУ Б. В. Кондакова.

Окончил филологический факультет Пермского госуниверситета (1971) и аспирантуру факультета журналистики МГУ.

В 1983 году защитил кандидатскую диссертацию «Литературно-художественная критика в контексте культуры. (Вопросы методологии)». В 1980-е годы работал в секретариате Отделения литературы и языка АН СССР (помощник М. Б. Храпченко и П. А. Николаева).

С по 1993 годы — старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М. Горького.

С 1993 года — доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ. C 1999 года — доктор философских наук (диссертация «Архитектоника русской культуры»).

C 2006 года — академик (действительный член) РАЕН по секции «Гуманитарные науки и творчество», заместитель председателя Научного совета РАН «История мировой культуры». Член Научного совета РАН по изучению и охране культурного и природного наследия.

Сопредседатель Научной комиссии социокультурных проблем и цивилизационных характеристик истории России, член Комиссии междисциплинарного исследования художественной деятельности и Научной коллегии Научно-образовательного культурологического общества РФ (НОКО).

Председатель редколлегии серии коллективных научных трудов «Россия на перекрестке культур» в издательстве «Наука». Входит в состав редакционных коллегий ряда рецензируемых журналов: «Общественные науки и современность»; «Вестник РГГУ (серия культурологии, искусствоведения, музеологии)»; «Мир психологии»; «Вопросы культурологии»; «Интеллигенция и мир»; «Энтелехия»; «Личность. Культура. Общество»; научный альманах «Традиционная культура».

Заместитель председателя экспертного совета ВАК РФ по философии, социологии и культурологии. Член диссертационных советов в РГГУ:

  • Д.212.198.06 — совет по защите докторских и кандидатских диссертаций на соискание ученых степеней по специальности 24.00.01 — теория и история культуры (культурология, искусствоведение, исторические науки);
  • Д.212.198.05 — совет по защите докторских и кандидатских диссертаций на соискание ученых степеней по специальности 09.00.03 — история философии; 09.00.11 — социальная философия (философские науки); 22.00.04 — социальная структура, социальные институты и процессы (социологические науки);
  • Д.212.198.09 — совет по защите докторских и кандидатских диссертаций на соискание ученых степеней по специальности — 22.00.06 — социология культуры и духовной жизни; 22.00.08 — политические институты, этнополитические конфликты; 23.00.02 — национальные и политические технологии;
  • Д.212.198.04 — совет по защите докторских и кандидатских диссертаций по филологическим наукам (специальности 10.01.01 — рус. лит., 10.01.03 — лит. заруб. стран Европы и Америки; 10.01.08 — теория лит., текстология; 10.01.09 — фольклористика);
  • Д. 212.198.12 — совет по филологическим наукам (10.01.10 — журналистика, русский язык).

Первая жена — преподаватель литературы Людмила Михайловна Маракова. Вторая жена — старший преподаватель факультета журналистики МГУ Любовь Яковлевна Шнейберг.

Транслитерация (фамилия латинскими буквами)

Транслит фамилии Кондаков на латинице – Kondakov.

Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:

Кондак — «краткая песнь во славу Спасителя, Богородицы или святого» (Даль); перм.«пучок волос у церковных причетников, заплетенных в косу и подвязанных на затылке»; арх.«хитрый, злобный человек»; вор. «прозвище гнусавого человека» (СРНГ).

Многие исследователи склонны считать фамилию искусственной: «Фамилию Кондаков часто присваивали в духовных училищах и семинариях поступавшим туда детям дьячков и пономарей — низших церковных служителей, певших в церквах кондаки» (Федосюк. С.116; см. также: Грушко, Медведев. С.233; Унбегаун. С.173). Ю.А.Федосюк оговаривает возможность образования фамилии из прозвища: «В некоторых говорах кондак — хитрый, злоречивый» (Федосюк. С.116), а Е.Н.Полякова приводит и другие возможные значения прозвища (или имени) Кондак: «из пермского диалектного слова кондак «пучок волос у церковных причетников, заплетенных в косу и подвязанных на затылке» , либо из общерусского слова кондак «краткая церковная песнь», которым могли назвать человека, певшего в церкви кондаки» (Полякова. С.111). В.Ф.Житников пытается связать воедино разные значения слова кондак: «Перенос значений: духовная песнь — духовное лицо — хитрый, злобный человек (здесь показательно отношение простого народа к духовенству)»; «Человека могли прозвать Кондаком или из-за пристрастия к церковному пению, или от ношения дьячковой косички, или вследствие его хитрого и злобного нрава» (Житников. С.51-52,139). Н.А.Баскаков указывает на тюркоязычную этимологию основы фамилии (Баскаков III. С.209-210).

Исторические примеры: «Ивашко Кондак, крестьянин Заборовского погоста, 1495; Синец Кондаков, холоп, в Пустой Ржеве, 1555» (Тупиков); «Кондак, княжеский волостель в Нерехте, вторая половина XV в.; Никита Леонтьевич Кондаков, 1572 г., Новгород» (Веселовский I).

Приуральские примеры: «Житель Усолья Камского Кондак Алексеев, 1579; крестьянин поч.Михайловский Мишка Кондратьев сын Кондаков, 1647» (Полякова; см. также: ДОБРЫНИН); «Ондрей Кондратьев сын Кондаков, соликамский посадский, 1605» (Тупиков). Фамилия встречается на Севере (Каргополь), в Приуралье и Зауралье (Житников. С.39-42,51).

Топонимические параллели: д.Кондаки в Мурашинском и Сунском р-нах Кировской обл.; ср.: в 1806 г. грамотные крестьяне Кондаковы учтены в Нолинском у. Вятской губ.

В пределах будущего Камышловского у. фамилия встречается у крестьян по крайней мере с начала XVIII в.: в д.Савинской (23:6) жил Михаил Петрович Кондаков (перепись 1710 г.), в Колчеданском остроге (4:1) — Матвей Кононович Кондаков с пасынком Иваном Тихоновичем (перепись 1719 г.); но зафиксированная в ИР 1822 фамилия, возможно, искусственного происхождения: в обоих случаях ее носили священнослужители.

Фамилия встречается в Далматовском, Каменском, Тугулымском р-нах, в Екатеринбурге (Память; Т 1974).

31.1. Пышминская экономическая слобода, приход Сретенской церкви , деревня Верхотурского Николаевского монастыря (основана между 1659 и 1680), село Никольское (1869)

44.1. Захаровское село, приход Троицкой церкви , село с 1759, оно же Хорошее (1869)

Текст приводится из книги Алексея Геннадьевича Мосина «Словарь Уральских фамилий», издательство “Екатеринбург”, 2000 г. Все авторские права защищены. При цитировании текста и использовании его в публикациях ссылка обязательна.

Друзья, пожалуйста, нажимайте на кнопки соцсетей, этим Вы поможете развитию проекта!

Все Кондаковы

  • Кондаков Авраам
  • Кондаков Адам
  • Кондаков Адриан
  • Кондаков Александр
  • Кондаков Алексей
  • Кондаков Анатолий
  • Кондаков Андрей
  • Кондаков Антон
  • Кондаков Аристарх
  • Кондаков Аркадий
  • Кондаков Арсений
  • Кондаков Артем
  • Кондаков Артемий
  • Кондаков Архип
  • Кондаков Афанасий
  • Кондаков Богдан
  • Кондаков Борис
  • Кондаков Вадим
  • Кондаков Валентин
  • Кондаков Валерий
  • Кондаков Василий
  • Кондаков Вениамин
  • Кондаков Викентий
  • Кондаков Виктор
  • Кондаков Вилли
  • Кондаков Виссарион
  • Кондаков Виталий
  • Кондаков Владимир
  • Кондаков Владислав
  • Кондаков Всеволод
  • Кондаков Вячеслав
  • Кондаков Гавриил
  • Кондаков Галактион
  • Кондаков Геннадий
  • Кондаков Георгий
  • Кондаков Герасим
  • Кондаков Герман
  • Кондаков Глеб
  • Кондаков Гордей
  • Кондаков Григорий
  • Кондаков Давид
  • Кондаков Даниил
  • Кондаков Денис
  • Кондаков Дмитрий
  • Кондаков Евгений
  • Кондаков Евдоким
  • Кондаков Емельян
  • Кондаков Ефим
  • Кондаков Захар
  • Кондаков Зиновий
  • Кондаков Иван
  • Кондаков Игнатий
  • Кондаков Игорь
  • Кондаков Иларион
  • Кондаков Илья
  • Кондаков Иннокентий
  • Кондаков Иосиф
  • Кондаков Ираклий
  • Кондаков Исаакий
  • Кондаков Казимир
  • Кондаков Карп
  • Кондаков Кирилл
  • Кондаков Клемент
  • Кондаков Клим
  • Кондаков Кондрат
  • Кондаков Константин
  • Кондаков Корнилий
  • Кондаков Кузьма
  • Кондаков Лазарь
  • Кондаков Лев
  • Кондаков Леонид
  • Кондаков Леонтий
  • Кондаков Лукьян
  • Кондаков Макар
  • Кондаков Максим
  • Кондаков Максимилиан
  • Кондаков Марк
  • Кондаков Мартин
  • Кондаков Матвей
  • Кондаков Мечислав
  • Кондаков Мирон
  • Кондаков Митрофан
  • Кондаков Михаил
  • Кондаков Модест
  • Кондаков Моисей
  • Кондаков Назар
  • Кондаков Наум
  • Кондаков Никанор
  • Кондаков Никита
  • Кондаков Николай
  • Кондаков Нисон
  • Кондаков Олег
  • Кондаков Орест
  • Кондаков Осип
  • Кондаков Павел
  • Кондаков Памфил
  • Кондаков Парамон
  • Кондаков Петр
  • Кондаков Платон
  • Кондаков Порфирий
  • Кондаков Прокофий
  • Кондаков Прохор
  • Кондаков Рафаил
  • Кондаков Роман
  • Кондаков Ростислав
  • Кондаков Савелий
  • Кондаков Самсон
  • Кондаков Самуил
  • Кондаков Святослав
  • Кондаков Севастьян
  • Кондаков Сергей
  • Кондаков Степан
  • Кондаков Тарас
  • Кондаков Терентий
  • Кондаков Тимофей
  • Кондаков Тихон
  • Кондаков Трофим
  • Кондаков Фаддей
  • Кондаков Федор
  • Кондаков Федот
  • Кондаков Феликс
  • Кондаков Фома
  • Кондаков Юлиан
  • Кондаков Юрий
  • Кондаков Ярослав
  • Кондакова Агния
  • Кондакова Аза
  • Кондакова Акулина
  • Кондакова Алевтина
  • Кондакова Александра
  • Кондакова Алла
  • Кондакова Анастасия
  • Кондакова Ангелина
  • Кондакова Анна
  • Кондакова Антонина
  • Кондакова Анфиса
  • Кондакова Ариадна
  • Кондакова Валентина
  • Кондакова Валерия
  • Кондакова Варвара
  • Кондакова Василиса
  • Кондакова Вера
  • Кондакова Вероника
  • Кондакова Виктория
  • Кондакова Виталина
  • Кондакова Владислава
  • Кондакова Галина
  • Кондакова Гелена
  • Кондакова Гелла
  • Кондакова Генриетта
  • Кондакова Гертруда
  • Кондакова Глафира
  • Кондакова Глория
  • Кондакова Грета
  • Кондакова Данута
  • Кондакова Дарья
  • Кондакова Джульетта
  • Кондакова Диана
  • Кондакова Дина
  • Кондакова Доля
  • Кондакова Доминика
  • Кондакова Ева
  • Кондакова Евгения
  • Кондакова Евдокия
  • Кондакова Екатерина
  • Кондакова Елена
  • Кондакова Елизавета
  • Кондакова Зинаида
  • Кондакова Зоя
  • Кондакова Инна
  • Кондакова Ираида
  • Кондакова Ирина
  • Кондакова Ия
  • Кондакова Калерия
  • Кондакова Капитолина
  • Кондакова Кира
  • Кондакова Клавдия
  • Кондакова Кристина
  • Кондакова Ксения
  • Кондакова Лариса
  • Кондакова Лидия
  • Кондакова Любовь
  • Кондакова Людмила
  • Кондакова Маргарита
  • Кондакова Марианна
  • Кондакова Марина
  • Кондакова Мария
  • Кондакова Марфа
  • Кондакова Мирра
  • Кондакова Муза
  • Кондакова Надежда
  • Кондакова Наталья
  • Кондакова Неонила
  • Кондакова Ника
  • Кондакова Нина
  • Кондакова Нонна
  • Кондакова Оксана
  • Кондакова Ольга
  • Кондакова Пелагея
  • Кондакова Полина
  • Кондакова Прасковья
  • Кондакова Раиса
  • Кондакова Римма
  • Кондакова Светлана
  • Кондакова Серафима
  • Кондакова Софья
  • Кондакова Сусанна
  • Кондакова Таисия
  • Кондакова Тамара
  • Кондакова Татьяна
  • Кондакова Фаина
  • Кондакова Фекла
  • Кондакова Харита
  • Кондакова Юлия

Читать дальше…

Основные работы

Среди публикаций Б. В. Кондакова — более ста научных статей, две монографии и два учебных пособия с грифом Министерства образования.

Научные работы

  • Кондаков Б. В. Художественный мир русской литературы 1880-х годов. Ч. I: Художественный мир литературного произведения. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1996. 56 с. Ч. II: Анализ художественного произведения. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1996. 92 с.
  • Кондаков Б. В. Очерки истории русской культуры. Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 1996. 86 с.
  • Кондаков Б. В. Гуманитарное знание в школе: Осмысление проблем. Пермь, 1998. 161 с. (Новое содержание школьного образования: культурно-философские основания). (В соавт. с В. Н. Железняком, О. Л. Лейбовичем, С. А. Минеевой).
  • Кондаков Б. В. Религия в истории и культуре: учебник для вузов / под ред. М. Г. Писманика. М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1998. 430 с. (В соавт. с М. Г. Писмаником, А. В. Вертинским, С. П. Демьяненко, А. В. Жоховым; гриф Министерства образования).
  • Кондаков Б. В. Религия в истории и культуре: учебник для студентов высших учебных заведений / под ред. проф. М. Г. Писманика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 591 с. (В соавт. с М. Г. Писмаником, А. В. Вертинским, С. П. Демьяненко, А. В. Жоховым; гриф Министерства образования).
  • Кондаков Б. В. «Застой» и типология историко-литературного процесса: (Некоторые закономерности развития русской литературы) // Проблемы типологии русской литературы XX в.: межвуз. сб. науч. тр. Пермь, 1991. С. 5—15.
  • Кондаков Б. В., Кондаков И. В. Классика в свете современной интерпретации // Классика и современность / под ред. П. А. Николаева, В. Е. Хализева. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. С. 20—48.
  • Кондаков Б. В. Мифологемы русской литературы 1920-30-х годов // XX век. Литература. Стиль: Стилевые закономерности русской литературы XX века (1900—1930 гг.). Екатеринбург: Изд-во Урал. лицея, 1994. С. 24—35.
  • Кондаков Б. В. Понятие «литературное направление» и русская литература XIX—XX вв. // Вестник Перм. ун-та. 1996. Вып. 1. Литературоведение. Пермь, С. 7—19.
  • Кондаков Б. В. «Стилевой переход» в русской литературе рубежа XIX—XX веков (творчество В. В. Розанова) // XX век. Литература. Стиль: Стилевые закономерности русской литературы XX века (1900—1930 гг.) / отв. ред. В. В. Эйдинова. Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1996. Вып. II С. 18—26.
  • Кондаков Б. В. «Мир культуры» в русской литературе конца XIX века // Вестник ЧелГУ. Сер. 2. Филология. 1997. № 1 (5). С. 67—76.
  • Кондаков Б. В. Храм в русской литературе XIX в. (постановка проблемы) // Филологические заметки: сб. ст. / под ред. М. П. Котюровой и И. Н. Щукиной. Пермь, 2002. С. 235—243.
  • Кондаков Б. В. Поэтика // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М. Н. Кожиной; чл. редкол.: Е. А. Баженова, М. П. Котюрова, А. П. Сковородников. М.: Флинта; Наука, 2003. С. 292—296.
  • Кондаков Б. В. Духовни извори на руската култура // Спектар. 2005. № 45—46. Скопjе, 2005. С. 103—114.
  • Кондаков Б. В., Овчинникова И. Г. Информационно-коммуникационная компетентность студентов филологического факультета в свете теории коммуникации посредством электронных сетей // Вестник Перм. ун-та. 2007. Вып. 10 (15). Сер. Информационные системы и технологии. 2007. С. 28—35.
  • Ремнёва М. Л., Гудков В. П., Ковтун Е. Н., Александрова О. В., Кондаков Б. В. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 031000 «Филология» (уровни подготовки: бакалавр, магистр, магистр по профессии) // Инновационные подходы к проектированию Федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ по направлению подготовки высшего профессионального образования «Филология» / сост. и общ. ред. проф. Е. Н. Ковтун. М.: Изд-во МГУ, 2007. С. 72—136.
  • Ремнёва М. Л., Гудков В. П., Ковтун Е. Н., Александрова О. В., Кондаков Б. В. и др. Примерная образовательная программа по направлению 031000 «Филология», квалификация выпускника — бакалавр филологии // Инновационные подходы к проектированию Федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ по направлению подготовки высшего профессионального образования «Филология» / сост. и общ. ред. проф. Е. Н. Ковтун. М.: Изд-во МГУ, 2007. С. 137—153.

Беллетристика и журналистика

Баженова Е. А., Кондаков Б. В. Русская неделя на острове свободы // Образование на русском. Проект Института русского языка имени А. С. Пушкина.

КОНДАКОВА: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Песни (вокалист)

«Надежда»

  • «До третьих петухов» (Александра Пахмутова — Николай Добронравов)
  • «Последний троллейбус» (Борис Рычков — Наум Олев)
  • «Раз и навсегда» (Вячеслав Добрынин — Михаил Пляцковский) — первый исполнитель
  • «Ты сама придумала» (Вячеслав Добрынин — Михаил Пляцковский)

«Самоцветы»

  • «Белый снег» (Вячеслав Добрынин — Леонид Дербенёв)
  • «Раз и навсегда» (Вячеслав Добрынин — Михаил Пляцковский)
  • «Телефон» (Юрий Маликов, Владимир Пресняков — Яков Гальперин)

«Пламя»

  • «Помогите кенгуру!» (Теодор Ефимов — Лариса Рубальская)
  • «Причал» (Вячеслав Добрынин — Михаил Пляцковский)
  • «Прикажи помиловать» (Вячеслав Добрынин — Виктор Гин)
  • «Речной трамвайчик» (Владимир Семёнов — Виктор Дюнин)
  • «Строю домик» (Вячеслав Добрынин — Леонид Дербенёв)

«Доктор Шлягер»

  • «Когда-нибудь» (Вячеслав Добрынин — Симон Осиашвили)
  • «Левый берег» (Вячеслав Добрынин — Борис Заболотских)
  • «Мостик» (Вячеслав Добрынин — Симон Осиашвили)
  • «На всякий случай» (Вячеслав Добрынин — Михаил Рябинин)
  • «Раз в неделю» (Вячеслав Добрынин — Леонид Дербенёв)
  • «Раз на раз не приходится» (Вячеслав Добрынин — Михаил Пляцковский)
  • «То, что доктор прописал» (Вячеслав Добрынин — Михаил Рябинин)
  • «Чёрная птица» (Вячеслав Добрынин — Михаил Рябинин)

Сольная карьера

  • «А на окне герань цветёт» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Возвращайся» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Всё тебе прощаю» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Где же ты была?» (Вячеслав Добрынин — Леонид Дербенёв)
  • «Дочка кареглазая» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Зина-Зина» (Алексей Кондаков — Юрий Дружков)
  • «Золотой водопад» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Маленькая фея» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Нарисованный мир» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Она ушла к тебе» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Последний бал» (Александр Барыкин — Аркадий Славоросов)
  • «Праздник любви» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Романс» (Александр Барыкин, С. Редько — Сергей Есенин)
  • «Чепуха» (Алексей Кондаков — Наталья Пляцковская)
  • «Я так и знал» (Вячеслав Добрынин — Леонид Дербенёв)

КОНДАКОВ: число истинных особенностей «2»

Людей, рожденных под воздействием двойки, с радостью принимают в любой компании. Двигаясь к своей цели, они точно не пойдут по головам, не пустятся в интриги и не станут нарушать правила. Им интереснее отыскать компромисс или уступить оппоненту, нежели пытаться навязать собственную точку зрения. Люди двойки с прилежанием выполняют любое дело, для них нет незначительного труда.

Двоечники – незаменимые работники: они не только беспрекословно подчиняются начальству и избегают конфликтов, но и стремятся установить неформальные отношения в коллективе. Эти люди дружелюбны и коммуникабельны, с легкостью адаптируются в новой компании и умеют поддержать беседу даже с малообщительными гостями.

Человек, находящийся под влиянием двойки, обладает яркой харизмой. Он уверен в себе, без смущения пользуется своим обаянием и может превратиться из милого фантазера в хитрого манипулятора, хотя довольно быстро раскаивается и теряет интерес к обману. Комфортнее всего двоечник чувствует себя, демонстрируя лучшие черты своего характера: заботясь о друзьях и близких, помогая нуждающимся, проявляя себя как замечательный супруг и родитель.

Эти люди не любят нарушать правила, поскольку резкость и агрессивность им совершенно не свойственны. Впрочем, слепо подчиняться они тоже не станут, поскольку у них всегда есть собственная точка зрения на происходящие события, хотя они и не спешат делиться ей с окружающими.

Рожденным под влиянием двойки не всегда удается справляться с трудностями, они нервничают, если понимают, что приложенные усилия оказались тщетными. Однако они предпочитают не копить в себе негатив, а стремиться навстречу новым мечтам и целям.

Грезя о всеобщем благополучии, люди двойки, как правило, начинают с собственной семьи. Нельзя сказать, что им все дается легко, однако эти неутомимые трудоголики умеют радоваться даже мелочам. Идеальная семья, стабильный заработок, верные друзья – вот что приносит двоечнику настоящее счастье.

Фамилия Кондаков в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Татьяна (7%)
  • Мария (6%)
  • Ольга (6%)
  • Анна (5%)
  • Екатерина (4%)
  • Надежда (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Кондаков

  • Россия, Респ Саха /Якутия/, г Якутск, ул Кондакова
  • Россия, Саратовская область, г Красноармейск, ул Кондакова
  • Россия, Саратовская область, г Энгельс, ул Кондакова

Биография

Родился в слободе Халань Новооскольского уезда Курской губернии в семье главноуправляющего имениями князей Трубецких. На момент рождения Кондакова Никодима Павловича его отец числился «помещика Трубецкого дворовый человек» (то есть был в составе крепостной прислуги помещика).

Отец — Кондаков Павел Иванович.

Мать — Кондакова Елена Филипповна.

В 1861—1865 гг. учился на историко-филологическом факультете Московского университета под руководством Фёдора Буслаева. По окончании университета преподавал в средних учебных заведениях, в том числе московском художественном училище. В 1870 году был избран приват-доцентом кафедры истории и теории искусств Новороссийского университета (ныне — Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова) в Одессе; с 1877 — профессор того же университета. В 1873 году защитил в ИМУ магистерскую диссертацию «Памятник Гарпий из Малой Азии и символика греческого искусства»; в 1876 — докторскую диссертацию «История Византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей».

С 1888 по 1897 год — профессор кафедры истории искусств Санкт-Петербургского университета, преподавал также на петербургских Высших женских курсах. В 1888—1893 годах — старший хранитель отделения искусства средних веков и эпохи Возрождения Эрмитажа. В 1895 году основал (вместе с Фёдором Успенским) Русский археологический институт в Константинополе. В 1901 году был избран член-корреспондентом Сербской Королевской академии наук.

Был пожалован чинами действительного статского советника (1882), тайного советника (1900).

Лекции Кондакова оказали большое влияние на Дмитрия Айналова, Николая Лихачёва, Михаила Ростовцева, Сергея Жебелёва и многих других историков, археологов и историков искусства. Вокруг Кондакова формируется кружок так называемых «фактопоклонников».

С 1917 года Кондаков жил в Одессе, с 1918 г. в Ялте. В 1920 эмигрировал в Константинополь, затем — в Софию (Болгария). В 1920—1922 годах — профессор Софийского университета.

Чешский период

В 1922 году по личному приглашению президента Т. Г. Масарика переехал в Прагу (Чехословакия).

Преподавал в Карловом университете до своей смерти в 1925 году.

Похоронен в Чехословакии на Ольшанском кладбище.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий