Значение и происхождение фамилии Кречетов

Значение фамилии Анисимов

От крестильного имени Онисим (с греч. полезный Под влияние аканья о превратилось в а. В словаре Петровского Анисим и Анис это разговорные формы имени Онисим. Но есть и самостоятельное имя Анисий (с греч. исполнение, завершение) а женское от него Анисья. Любое из них могла образовать фамилии Анисковец, Анисович, Аниськов, Анищенко.

Происхождение фамилии Анисимов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Кречетов и Анисимов” с друзьями в соцсетях:

КРЕЧЕТОВ: число душевных стремлений «1»

Воздействие единицы связано с умением самостоятельного принятия решений, которое, как правило, проявляется в двух вариантах: либо человек ярко демонстрирует лидерские качества и стремится руководить, либо подчеркивает свою независимость, противопоставляет себя окружающим и предпочитает находиться в одиночестве. Единичники всегда сами выбирают свою дорогу. Если же в силу каких-либо причин у них не получается это сделать, вынужденное подчинение весьма негативно сказывается на их характере.

Они любой ценой хотят получить свободу. Большинство из этих людей периодически ощущает необходимость побыть в одиночестве, поэтому ждать от них глубокого погружения в семейные или любовные отношения не стоит. Рожденные под влиянием единицы не всегда раскрываются даже перед самыми близкими – их душа полна неразгаданных тайн.

Нельзя сказать, что единичники выбирают свой жизненный путь раз и навсегда. Безусловно, они ценят стабильность, но жажда перемен всегда живет в их сердце, из-за чего они порой кажутся капризными и даже ветреными. Впрочем, если посмотреть на этих людей внимательно, можно увидеть, что они всегда остаются верны своим принципам. Из них получаются превосходные критики, однако в своем стремлении указывать другим на их ошибки они часто не знают границ.

Порой кажется, будто рожденный под влиянием единицы выбирает себе супруга специально для того, чтобы бесконечно порицать его, переделывать на свой лад, полностью перевоспитывать. Несмотря на то что единичник яро требует к себе уважения, чужие права и желания его абсолютно не интересуют.

Если такой человек получает возможность проявить свой талант руководителя во всей красе, он становится харизматичным лидером, волевым, отважным и решительным вожаком стаи. Рожденный под воздействием единицы просто не умеет подчиняться, тихого и незаметного вливания в коллектив от него также не стоит ожидать, зато он точно встанет на защиту униженных и оскорбленных.

Если единичник не чувствует в себе достаточно мощного потенциала, чтобы выдержать напряженную конкуренцию, ему следует обратить внимание на сферы, не обещающие власти и богатства: там он точно выдвинется вперед, продемонстрировав лучшие черты своего характера

Происхождение фамилии с суффиксами -ович/-евич

Как возникла и откуда произошла фамилия Кречетович? Кречетович – белорусская, реже русская фамильная модель от отчеств, образованных из имён, прозвищ в полной либо уменьшительной конфигурациях. Например, Андрей → Андреевич, Юрий → Юревич, уменьшительно Исаак → Сакович, Станислав → Стасевич.

Суффикс -ович/-евич по причине своего обширного применения в личных именованиях шляхты ВКЛ, начал рассматриваться как дворянский и, являясь белорусским по происхождению, твёрдо вошёл в польскую антропонимическую традицию, полностью вытеснив в Польше из обихода исконный польскоязычный аналог -овиц/-евиц. В свою очередь данный тип фамилий, под влиянием польского языка, сменил древнерусское ударение, как в русских отчествах, на предпоследний слог. Многие фамилии на -ович/-евич, деятелей польской культуры, являются безусловно белорусскими по происхождению, так как образованы от православных имён: Генрик Сенкевич (от имени Сенька (← Семён), при католическом аналоге Шимкевич «Шимко»), Ярослав Ивашкевич (от уменьшительного имени Ивашка (← Иван), при католической форме Янушкевич), Адам Мицкевич (Митька — уменьшительное от Дмитрий, в католической традиции такого имени нет).

Так как первоначально фамилии на -ович/-евич считались по сути отчествами, большая часть их основ (вплоть до 80%) берёт начало от крестильных имён в полной либо уменьшительной формах. Только лишь фонд данных имён несколько более архаичен, по сопоставлению с фамилиями прочих типов, то что указывает об их более древнем происхождении.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ович/-евич:

  • От крестильных православных и католических имён.Например, уменьшительно Юрий → Юшкевич, Павел → Павлович, Якуб → Якубович и т.п.
  • От языческих имён.Например, Ждан → Жданович, Кунец → Кунцевич и т.п.
  • От прозвищ.Например, короткий → Короткевич, гуля (шар на белорусском, возможно прозвище полного человека) → Гулевич и т.п.
  • От вида деятельности.Например, войт (деревенский староста) → Войтович, коваль (кузнец) → Ковалевич, хотько (хотеть, желать) → Хацкевич и т.п.

Значение фамилии Кречетов

Кречет большая хищная птица из породы соколиных. У Пушкина есть такая запись: Кречет больше и серее сокола Кречетник может быть и специалист по соколинной охоте, а кречеты использовались в таковой. Кречетовы (Кречетниковы) На русской службе с века (ОГДР, с. В гербе знак полумесяца, свидетельствующий о выходе из мусульманской среды. Возможно и родство с Вельяминовыми (см. т.к. во второй половине века отмечен Кречет Никулич Вельяминов (Веселовский с. Возможно происхождение фамилии от тюркско-татарского керяшче борец, защитник (ТТС с. Креситов может быть ошибкой писаря.

Происхождение фамилии Кречетов: Русские фамилии.

Я с пеленок в Церкви молюсь

– Как вы пришли в Церковь?

– Я не пришел. Меня принесли. Я с младенчества вырос в Церкви и другого не представляю. Мне трудно понять неверующих. Это же безнадежная и беспросветная жизнь, если впереди смерть, и всё… Когда я знаю, что есть Бог, есть душа, будущая жизнь, – все встает на свои места.

Мой отец обрел полноту веры в тюрьме. Он был на Соловках в эти сложные годы.

Если пошлют в лагерь, так быть там со специальностью. В лагере я и оказался, но как инженер и с инспекцией. Видел своими глазами всю эту обстановку: камеры, щелкающие затворы, колючую проволоку, автоматы, овчарки – все как подобает…

Мы росли, когда в основном вокруг было безбожие и часто говорили, мол, я как все. Но простите, совсем не обязательно быть как все. Владимир Соловьев однажды одной рабе Божией на ее вопрос: «Может быть, я отделяюсь от масс?» сказал: «Истина никогда не была за большинством!»

Так и есть, бриллианты и золото на каждом шагу не валяются. То, что кругом и на каждом шагу, не значит ценное. Я не был ни пионером, ни комсомольцем, хотя в свое время это было непросто. Меня спрашивали: «Вы против?» Я отвечал, что хожу в церковь, и вы меня не можете принять в пионеры. Такое у вас условие.

– Ваш отец в тюрьме решил стать священником?

– Он обратился к Церкви очень просто. Его мама, моя бабушка, была из старообрядцев. Ее звали Мария Арсеньевна Морозова. Как-то она попросила отца пойти в церковь причаститься. Готова была ради этого поклониться ему в ноги. Он сказал: «Ну что ты, мама, я так пойду». И пошел.

Попал в храме Николы в Плотниках к отцу Владимиру Воробьеву. Это дед ныне здравствующего протоиерея Владимира Воробьева, ректора ПСТГУ. У отца мыслей никаких не было. Он был молодым человеком. Пришел и, поскольку батюшка сидел, был вынужден встать на колени. «Что скажете?» – спрашивает его священник. – «Мне нечего сказать». – «А что пришли?» «Да мама просила». – «Это хорошо, что слушаетесь маму».

Ничего больше не стал спрашивать, накрыл епитрахилью и стал молиться. Мама, видимо, тоже молилась. Отец говорил, что в тот миг его коснулась благодать Божия и он зарыдал. «Как из крана течет вода, так у меня текли слезы, – вспоминал он. – После я встал и ни на что не смотрел. Душа моя совершенно изменилась».

Через некоторое время его посадили. В тюрьме он встретил владыку священноисповедника Феодосия Коломенского и других духовных лиц. Он с ними в одной камере сидел. Как-то отец спросил владыку, как дальше строить свою жизнь, а тот ответил: «Положись на волю Божию». – «Да я положился». – «А чего ко мне пришел? В лучших руках дело».

В тюрьме отцу сказали, что он станет священником, и это произошло. После войны он пошел в семинарию. Мама была твердой веры, пела в церкви с 15 до 90 лет. Она духовная дочь отца Владимира и отца Алексия Смирнова. Она ходила и в Данилов монастырь. В этой верующей среде я и вырос.

– Отец заразил вас желанием служить Богу?

– Я с пеленок в Церкви молюсь. Для меня храм – родной дом. Другого не представляю. Конечно, я участвовал в обычных детских и мальчишеских делах, но внутри у меня было желание стать священником. Я молился Матери Божией у иконы в храме Благовещения, чтобы Она сподобила меня служить Богу. Ничего больше не просил. Служу. Пятидесятый год пошел священства.

КРЕЧЕТОВА: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Неясность вокруг

Людей сейчас волнует состояние всего общества – та ненадежность, неясность, которая происходит вокруг. Даже деньги то дорожают, то дешевеют, валютный курс все время пляшет. Иногда он колеблется легкими волнами, а иногда получается настоящее цунами, которое все сметает. Людей волнует непостоянство в их материальном положении. Часто не платят зарплаты. Даже предприниматели нередко обманывают друг друга, а это, в конце концов, отражается и на работниках.

Проблемой является непостоянство, непрочность семей, в том числе и для воцерковленных людей, у которых тоже почти нет семей, где все ровно. Даже если есть внешнее благополучие, это не значит, что в порядке внутреннее.

Отец Валериан с матушкой

Священномученик Сергий Мечев в свое время сказал, что от святых мы отличаемся непостоянством. Сейчас дистанция нашего отличия от святых особенно увеличилась, потому что непостоянно все. Гражданские семьи – одно из явных свидетельств непостоянства. Люди не надеются вместе жить и дальше. Спрашиваешь их: «А почему?» «Не знаем». То есть они сами себя не знают, а друг друга тем более.

Критерий духовника – готовность пойти за чадо в ад

– Должен ли у священника быть духовник?

– Обязательно. Священник должен исповедоваться, и не только у назначенного духовника. Многие сегодня приходят в священство без традиционных понятий, но обязательно должно быть духовное руководство у каждого священника. Даже епископы исповедуются. Даже если у священника нет духовника, то обязательно находится тот, кому сердце открывается.

Одно дело исповедь, а другое дело – духовничество. Духовничество – это духовный совет. Совет не всякий священник может дать. Когда-то я услышал слова старца Паисия. Он сказал, что духовником может быть только тот священник, который готов за своих духовных чад пойти в ад. Вот он, критерий духовника! А у нас иногда с точностью до наоборот. Это высказывание я услышал на Афоне.

Когда ехал туда, за мной бежала женщина, которой ее так называемый духовный отец сказал: «Я не хочу за тебя попадать в ад». Когда я приехал на Афон и, не задавая вопроса, слово в слово получил ответ, я был поражен. Когда есть вот это «я не хочу попадать из-за тебя в ад», значит, ты не можешь быть духовником. Не готов. На Афоне духовничество, как и старчество, считается одним из высших служений.

– А как самому священнику выстраивать отношения с прихожанами, духовными чадами, которые жаждут совета?

– Терпение священнику требуется. Был такой отец Всеволод Шпиллер. Мы с одним батюшкой пришли к нему. И он говорит, что нужно быть в послушании, но только не по принципу: благословите открыть форточку, благословите закрыть форточку. Нужно серьезные вопросы задавать.

Отец Алексий Мечев, когда к нему приходили с вопросами, выслушивал, а потом спрашивал: «А ты как думаешь?» Он старался духовное чадо приучить размышлять самостоятельно

Учить мыслить – это очень важно. Отец Алексий, если нужно, поправлял или давал совет

Послушание должно быть обязательно. Правда, в монастыре – это особый случай. Преподобный Серафим, когда пришли к нему двое в послушники, сказал им сажать капусту вверх кореньями. Один посадил, как велели, а другой, как обычно. Ему преподобный сказал: «А вот ты не можешь быть послушником». Послушание – это особое дело.

Все Кречет

  • Кречет Авраам
  • Кречет Адам
  • Кречет Адриан
  • Кречет Александр
  • Кречет Алексей
  • Кречет Анатолий
  • Кречет Андрей
  • Кречет Антон
  • Кречет Аристарх
  • Кречет Аркадий
  • Кречет Арсений
  • Кречет Артем
  • Кречет Артемий
  • Кречет Архип
  • Кречет Афанасий
  • Кречет Богдан
  • Кречет Борис
  • Кречет Вадим
  • Кречет Валентин
  • Кречет Валерий
  • Кречет Василий
  • Кречет Вениамин
  • Кречет Викентий
  • Кречет Виктор
  • Кречет Вилли
  • Кречет Виссарион
  • Кречет Виталий
  • Кречет Владимир
  • Кречет Владислав
  • Кречет Всеволод
  • Кречет Вячеслав
  • Кречет Гавриил
  • Кречет Галактион
  • Кречет Геннадий
  • Кречет Георгий
  • Кречет Герасим
  • Кречет Герман
  • Кречет Глеб
  • Кречет Гордей
  • Кречет Григорий
  • Кречет Давид
  • Кречет Даниил
  • Кречет Денис
  • Кречет Дмитрий
  • Кречет Евгений
  • Кречет Евдоким
  • Кречет Емельян
  • Кречет Ефим
  • Кречет Захар
  • Кречет Зиновий
  • Кречет Иван
  • Кречет Игнатий
  • Кречет Игорь
  • Кречет Иларион
  • Кречет Илья
  • Кречет Иннокентий
  • Кречет Иосиф
  • Кречет Ираклий
  • Кречет Исаакий
  • Кречет Казимир
  • Кречет Карп
  • Кречет Кирилл
  • Кречет Клемент
  • Кречет Клим
  • Кречет Кондрат
  • Кречет Константин
  • Кречет Корнилий
  • Кречет Кузьма
  • Кречет Лазарь
  • Кречет Лев
  • Кречет Леонид
  • Кречет Леонтий
  • Кречет Лукьян
  • Кречет Макар
  • Кречет Максим
  • Кречет Максимилиан
  • Кречет Марк
  • Кречет Мартин
  • Кречет Матвей
  • Кречет Мечислав
  • Кречет Мирон
  • Кречет Митрофан
  • Кречет Михаил
  • Кречет Модест
  • Кречет Моисей
  • Кречет Назар
  • Кречет Наум
  • Кречет Никанор
  • Кречет Никита
  • Кречет Николай
  • Кречет Нисон
  • Кречет Олег
  • Кречет Орест
  • Кречет Осип
  • Кречет Павел
  • Кречет Памфил
  • Кречет Парамон
  • Кречет Петр
  • Кречет Платон
  • Кречет Порфирий
  • Кречет Прокофий
  • Кречет Прохор
  • Кречет Рафаил
  • Кречет Роман
  • Кречет Ростислав
  • Кречет Савелий
  • Кречет Самсон
  • Кречет Самуил
  • Кречет Святослав
  • Кречет Севастьян
  • Кречет Сергей
  • Кречет Степан
  • Кречет Тарас
  • Кречет Терентий
  • Кречет Тимофей
  • Кречет Тихон
  • Кречет Трофим
  • Кречет Фаддей
  • Кречет Федор
  • Кречет Федот
  • Кречет Феликс
  • Кречет Фома
  • Кречет Юлиан
  • Кречет Юрий
  • Кречет Ярослав
  • Кречет Агния
  • Кречет Аза
  • Кречет Акулина
  • Кречет Алевтина
  • Кречет Александра
  • Кречет Алла
  • Кречет Анастасия
  • Кречет Ангелина
  • Кречет Анна
  • Кречет Антонина
  • Кречет Анфиса
  • Кречет Ариадна
  • Кречет Валентина
  • Кречет Валерия
  • Кречет Варвара
  • Кречет Василиса
  • Кречет Вера
  • Кречет Вероника
  • Кречет Виктория
  • Кречет Виталина
  • Кречет Владислава
  • Кречет Галина
  • Кречет Гелена
  • Кречет Гелла
  • Кречет Генриетта
  • Кречет Гертруда
  • Кречет Глафира
  • Кречет Глория
  • Кречет Грета
  • Кречет Данута
  • Кречет Дарья
  • Кречет Джульетта
  • Кречет Диана
  • Кречет Дина
  • Кречет Доля
  • Кречет Доминика
  • Кречет Ева
  • Кречет Евгения
  • Кречет Евдокия
  • Кречет Екатерина
  • Кречет Елена
  • Кречет Елизавета
  • Кречет Зинаида
  • Кречет Зоя
  • Кречет Инна
  • Кречет Ираида
  • Кречет Ирина
  • Кречет Ия
  • Кречет Калерия
  • Кречет Капитолина
  • Кречет Кира
  • Кречет Клавдия
  • Кречет Кристина
  • Кречет Ксения
  • Кречет Лариса
  • Кречет Лидия
  • Кречет Любовь
  • Кречет Людмила
  • Кречет Маргарита
  • Кречет Марианна
  • Кречет Марина
  • Кречет Мария
  • Кречет Марфа
  • Кречет Мирра
  • Кречет Муза
  • Кречет Надежда
  • Кречет Наталья
  • Кречет Неонила
  • Кречет Ника
  • Кречет Нина
  • Кречет Нонна
  • Кречет Оксана
  • Кречет Ольга
  • Кречет Пелагея
  • Кречет Полина
  • Кречет Прасковья
  • Кречет Раиса
  • Кречет Римма
  • Кречет Светлана
  • Кречет Серафима
  • Кречет Софья
  • Кречет Сусанна
  • Кречет Таисия
  • Кречет Тамара
  • Кречет Татьяна
  • Кречет Фаина
  • Кречет Фекла
  • Кречет Харита
  • Кречет Юлия

Читать дальше…

Будь готов

Когда предаешься воле Божией, то Господь берет душу в наиболее лучший для человека момент в духовном смысле. Святитель Арсений (Жадановский) последний настоятель Чудова монастыря говорил что, когда человек готов, Господь ни мгновения не медлит, забирает душу в ее наиболее высшем здесь состоянии. Есть такая книга «Невероятное для многих, но истинное происшествие». В ней описывается как душа вышла из тела, увидела свое тело, потом увидела ангелов, бесов и последнее, что она услышала в том мире, когда она пришла на свет, было «не готов». Человека вернули в тело и сказали: «Иди и готовься».

Автономная нравственность

Люди считают себя православными, а живут, как хотят, не считая обязательными для исполнения нормы, данные Богом. Появилось даже такое понятие – автономная нравственность. То есть существуют Божии законы – не убий, не укради, не прелюбодействуй, чти отца и мать, и одновременно каждый сейчас говорит: «Вот это, я считаю, можно делать, а вот это действительно нельзя». То есть каждый сам себе становится неким нравственным законодателем.

Это закваска сектантская, именно они берут отдельные положения, а остальное отбрасывают

«Вот с этим я согласен, а на остальное не будем обращать внимание, я не считаю, что это важно. Венчаться – это важно, исповедоваться – тоже можно, а вот ходить в Церковь, да еще постоянно… а зачем? Поститься – и вовсе лишнее». Людей, которые думают подобным образом, полно, и их избирательность объясняется просто: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф 17:21)

Поэтому против молитвы и поста идет основная война

Людей, которые думают подобным образом, полно, и их избирательность объясняется просто: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф 17:21). Поэтому против молитвы и поста идет основная война.

Права без обязанностей

– В Псалтыре есть такие слова: «глумляхся в оправданиях Твоих». Но глумиться у нас – это издеваться, кощунствовать, а на самом деле первое значение этого слова – размышлять. Но размышления тогда оправданы, когда они связаны с духовным опытом, с сердечной деятельностью, а если они от нее оторваны – это глумление. Сейчас, например, многие стали говорить и писать по духовным вопросам, а опыта-то нету. Получилось, что некоторые глумятся над словом истинным.

По логике мира, люди становятся умнее, умнее и умнее, но, к несчастью, это не так. Потому что ум – это не количество знаний. Аристотель сказал: «Множество знаний еще не предполагает наличия ума», и увлечение знаниями и пренебрежение нравственностью есть движение не вперед, а назад.

Однажды, ко мне пришел один атеист, который верил в происхождение человека от обезьяны. Он хотел крестить свою дочь, но жаловался, что не может с ней справиться. И я ему сказал, что согласно его верованиям, он никогда с ней не справится, потому что с чего дочери его слушаться, если он недавно с дерева слез?

На самом деле человек вышел из рук Творца совершенным, но не имеющим опыта. Конечно, он должен был еще, чтобы уподобиться Творцу, совершенствоваться, «будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть». И святитель Николай Сербский говорил, что первые люди не много знали, но всё понимали. Постепенно стали знать больше, но понимать меньше. Оказывается, можно много знать, но ничего не понимать. Как подметил один раб Божий, глядя на современного человека:

Душа отпылала, погасла, состарилась, влезла в халат, но ей, как и прежде, не ясно, что делать и кто виноват.

Что делать, кто виноват – с этими извечными вопросами люди обычно и обращаются. В связи с тем состоянием, в которое сейчас погрузился мир, многие бросились в Церковь. И, к несчастью, немногие понимают, что всё происходящее – плод греха, а пытаются, не учитывая, что главное, разобраться, что делать и кто виноват. Поэтому вопросы, которые люди задают на исповеди, больше не о том, как спасти свою душу, а как устроить счастливую жизнь для себя на земле.

– А какие проблемы сейчас больше всего волнуют людей?

– К несчастью, чаще людей волнует только собственная личность, «эго». Очень много эгоизма стало. Раньше люди больше смирялись.

Теперь каждый хочет жить по-своему – без обязанностей, но со своими правами. Например, повсеместно распространился так называемый гражданский брак – открытый блуд без обязанностей. Но когда человек собирается создать семью, он должен минимум в два раза уменьшить свои желания, и приготовиться минимум в два раза увеличить свои обязанности. А у нас от своих желаний не хотят отказываться, а обязанностей вообще никаких.

При вступлении в брак нужно спрашивать: «Что ты хочешь: иметь жену, иметь детей, иметь хозяйство, или же: быть мужем, быть отцом, быть хозяином?» Быть или иметь? Бытие предполагает жизнь. Быть кем-то – это иметь обязанности. Если это муж – у него свои обязанности, если отец – свои обязанности, если директор – свои обязанности. А у нас? Развалил семью, а кто виноват? Обычно виноваты оба, и больше виноват тот, кто умнее.

Собственно говоря, что такое народ? Народ – это много семей. Семья – малая Церковь, семья – основа государства. И поэтому развал государства происходит из-за развала семьи.

Ошибки православных

Самое большое заблуждение церковных людей — это когда они забывают про Бога, забывают, что без промысла Божия ничего не совершается. Человек не чувствует Бога в своей жизни, не просит, чтобы Господь открыл ему свою волю. Часто спрашивают: «Ну, а как Он ее откроет?» А так, что если помнить все время о Боге, тогда в обстоятельствах жизни или иным образом эта воля проявится. А когда небо молчит, то не надо ничего предпринимать. То есть когда не чувствуешь Божией воли, не надо никуда лезть, потому что не туда залезешь.

Среди других заблуждений есть тенденция – разбирать по косточкам священнослужителей. К кому можно обращаться, к кому нет. В какой церкви есть благодать, а в какой нет. Как ученики, сами еще ничего не зная, начинают обсуждать учителей. Получается и осуждение, и рассуждение о вещах, которые часто выше нашего разумения.

Многие сейчас увлекаются эсхатологическими теориями, то есть со всем тем, что связанно с концом мира, Но до конца мира надо еще дожить, а как конкретно жить пока он еще не наступил, вот этим они не занимаются. Просто ждут, как ждали его сектанты и в прежние времена.

Заблуждением является увлечение прозорливыми. Некоторым обязательно надо прозорливого батюшку. Конечно, святые люди есть, и они могут помочь, но так же как и хороший врач и лекарства могут помочь, только если сам организм тоже борется.

Часто ищут причину несчастий и прочего не в себе, а в ком-то другом: «А кто мне это сделал? А кто мне порчу навел?» То есть не я, грешный, получил по своим грехам, а кто-то что-то плохое мне сделал. Увлекаются отчитыванием. «Мне нужно отчитываться». Отчитывались раньше на собраниях, а теперь вот так.

Туга душевная

Когда-то моему отцу, Царствие ему Небесное, на экзамене в академии старичок профессор задал такой вопрос: «Что делает Господь, чтобы привлечь человека к себе?» Я уже не помню, что он ответил, на что преподаватель говорит: «Все правильно, но что все-таки самое главное?» И когда отец задумался, профессор ему подсказал: «Посылает тугу душевную». То есть посылает обстоятельства, когда человек не находит удовлетворения, не находит успокоения, не чувствует опоры. Обопрешься – предадут, в чем-то другом обманут. Вот человек невольно и задумается о том, где же тогда истина, если везде обман. В минуты физической болезни или душевной безысходности человеку все равно свойственно искать выход даже из безвыходного положения. И в таком поиске люди нередко обретают Бога.

Многих приводит к вере пример настоящих христиан. Есть такое выражение – к пустому колодцу за водой не ходят. Поэтому очень важен личный пример, надо быть теми светильниками, про которые Господь сказал: «Вы есть свет миру». В литературных произведениях показаны примеры, как твердость духа верующих в невыносимых условиях тюрем и лагерей, где они совершенно спокойно себя чувствовали, приводила людей к вере.

Многие прибегают за помощью, когда «здесь» уже не на что надеяться. Тогда люди просят помощи у Бога, и это тоже один из путей.

Иногда человек приходит в Церковь просто из любопытства. Он хочет понять: «Зачем туда люди ходят? Что они там находят?» А потом неожиданно для себя сами находит там Бога. Я знаю такие примеры.

Однажды мальчики, скрываясь от своих преследователей, как это бывает в играх мальчишек, забежали в храм. Там они почувствовали что-то, чего нет в обыденном мире. Потом одного из этих детей я крестил уже взрослым.

Поэтому причины прихода человека в Церковь бывают разными, но они своего рода семя, которое падает на соответствующую почву. Иной и забежит в Церковь, но его все равно ничего не тронет. Поэтому то, как человек приходит – это пути промысла Божия. Но в Церкви всегда существует некий стержень, некая живая струя, которая имеет непрерывное преемство.

Воскресная школа

При воскресной школе открываются различные кружки и секции, например, дети занимаются рукопашным боем, валянием шерсти, художественным вязанием, изобразительным искусством, прикладным рукоделием, фотографией, конструированием. Они поют в церковном хоре, ставят театральные постановки. Воспитанники с удовольствием отправляются в паломнические поездки.

В 2003 батюшка создал воскресную школу для взрослых. Они посещают Библейско-богословские курсы им. Сергия Радонежского.

Воскресная школа имеет три детских и одну взрослую группы. Общее количество детей – примерно 80 человек, а взрослых – 50 человек.

В воскресной школе проходят занятия по воскресным дням по Закону Божьему, по Основам православной нравственности, по Катехизису. А взрослые слушатели прослушивают курс по Основам православного мировоззрения.

Все мне не так!

Есть приходящие, вливающиеся в Церковь и потом тоже становящиеся постоянными ее членами. Есть и те, кто, большей частью через гордыню или через какие-то страсти, впадают в состояние недовольства. Церковные правила и уставы кажутся им слишком тяжелыми, потому что накладывают рамки на их желания, прежде всего, греховные. И тогда начинается уход. Сначала они начинают задумываться: «А зачем это? Для чего это?» А потом постепенно начинают отходить и перестают быть членами Церкви. Действие всякого греха таково, что он отделяет человека от Церкви. Поэтому на исповеди, когда человек сознается в своем грехе и старается исправиться, над ним читается молитва: «Примири и соедини во святей Твоей Церкви».

Бывает так, что люди ходят в Церковь и ведут при этом греховную жизнь. В этом случае они только телом пребывают в Церкви, духовно же отделены от Нее. Однако постепенно и тело начинает тяготиться службами, постами, и тогда человек окончательно отходит от Церкви.

По множеству пороков, свойственному современному обществу, человеку труднее войти в Церковь, которая предполагает отказ от греха, борьбу с ним. Например, в государстве с низким уровнем потребления алкоголя полный его запрет не вызовет особенного возмущения. А вот в обществе, где все пьют – это гораздо сложнее.

То же касается и курения (которого на Руси раньше не было) — человек не может отказаться от этой соски, она становится той страстью, которая им обладает. Об этом апостол Павел сказал так: «Все мне позволено, но ничто не должно обладать мною». Не говоря уже о том, что если кадильный дым привлекает благодать Божию, то табачный дым  называют — «бесовское кадило». Я уже не говорю о том, что раньше то, что до венца, было блудом. А теперь уже устроили «гражданский» брак, то есть ведут открытую блудную жизнь без каких-либо гражданских, и тем более церковных обязательств.

Все эти и другие черты современной жизни являются для многих камнем преткновения. Сам образ жизни общества всячески препятствует человеку войти в Церковь.

Образование

Кречетов Валериан имеет как светское, так и духовное высшее образование.

1959-1962 гг. – учеба в МЛТИ. Отец всегда наставлял своих сыновей на путь истинный и готовил их к священству. Он говорил: прежде рукоположения нужно приобрести светское образование, чтобы выжить в тюрьме. Ведь раньше священнослужителей очень часто преследовали и сажали в тюрьмы. Братья выбрали лесной институт, т. к. осужденных отправляли на лесоповал. Затем Валериан вызвался осваивать целину. Стал штурманом Военно-Воздушных сил, но работал инженером в лесхозе. Вскоре он женился. Женой Кречетова Валериана стала Наталья Константиновна Алушкина.

Без Церкви

Одно из современных заблуждений в том, что можно спасаться не воцерковляясь, не ходя даже в Церковь. Это довольно распространенное мнение среди тех, кто крещен

Они говорят, что это все внешнее, это все не важно. Но дело в том, что дерево без листьев плода не приносит

Внешнее дело без внутреннего не дает плода, но и так называемое внутреннее не может принести плода, если нет внешнего. Если в душе все будут хорошими, добрыми и верными, а внешне будут ругаться, пьянствовать и блудить, то где же оно — то, что в душе? Или тело от души уже совсем отделилось?

У нас была одна старушка, Царствие ей Небесное, Анастасия Михайловна, которая как-то говорит бабушкам: «Чем здесь сидеть, сходили бы лучше в Церковь». Они говорят: «А у нас Бог в душе». Тогда она им отвечает так: «Вот, представь, что муж тебя любит в душе. Когда хочет – приходит, когда хочет — уходит. Как тебе это?» Сразу все стало понятно.

Такая виртуальная реальность – живешь, как хочешь, но в душе имеешь как бы веру в Бога. Но о вере сказано, что и бесы веруют и трепещут.

КРЕЧЕТОВ: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий