Значение и происхождение фамилии Лихачев

Значение фамилии Лихачев

Первоначально отчество от древнерусского нецерковного имени Лихач, зафиксированного еще в г. Ипатьевская летопись упомянула в Киеве двор лихачев попов, т.е. двор попа Лихача, в г. записан монастырский послух Лихач Сахаров (т.е. Лихач сын Сахара) в Сл. Тупикова приведены и другие примеры. Само имя образовано суффиксом -ач- (он обозначал деятеля или носителя качества) от общеславянской основы лих избыток давший в русском языке гнездо слов с самыми противоположными значениями: смелость, излишество зло, горе, беда и др. неясно, с которым из этих значений связано имя. Лихач могло означать или удалого, или скверного, или лишнего ребенка. В качестве третьего члена именования оно документировано в г. митя олексеев сын лихачев, но это еще не фамилия, а дедичество

Происхождение фамилии Лихачев: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Умов и Лихачев” с друзьями в соцсетях:

[править] Этимология

  1. Самую многочисленную группу среди фамилий, образованных от внутрисемейных имен, данных ребенку в связи с обстоятельствами рождения, составляют фамилии, основами которых является имя, означающее, каким по счету в семье родился ребенок: Третьяков, является такой фамилией и означает «третий» (Одинцов, Третьяков, Шестаков и редкие: Третилов, Пятаков, Шестунов, Семяхин, Осмехин, Осьмаков).
  • як — древняя славянская приставка к именам в значении «как (бы)» или «по подобию кого-то»
  • суффикс –ин является подобием звуковых огласок -in, что означает «в составе или в числе такого-то рода»
  • суффикс –ев, от просторечного произношения слова «его» — «ея в (роду)», «её в (роду)» «ево (роду или фамилии)» или «евон(ы-й)»
  • суффикс –ов является подобием звуковых огласок -of или -off, что означает «выходец от такого-то рода» или происхождение «от того-то».

Появление фамилий на Руси формировалось довольно поздно. Большинство из них по традициям патриархата образовывались от отчеств или имени отцов и дедов — как память о героях и защитниках рода, нередко погибающих в боях, или — их фамилии были производными от какого-либо кликушеского прозвища по внешнему виду, профессии, поведению или по условному сравнению с животным, деревом, камнем и природным явлением от языческих поверий. Но не только поэтому большинство русских фамилий имеет суффиксы -ов/-ев, -ин, от ответа на вопрос «чей?»: это связано и с древними праязыковыми сложносоставными словами со строго определённым значением, которые стали привычными в виде целого и единого слова с утратой составных значений в них. Составная в окончании фамилии или отчества в виде суффиксной приставки –ов добавлялась к профессиональным прозвищам, кличкам или кликушеским именам на твердый согласный (Игнат — Игнатов, Михаил — Михайлов), который означал то же самое, что и созвучные иностранные огласки –of или –off в значении «выходец от такого-то рода» или происхождение «от» того-то, или –ев, от просторечного произношения слова “его”.

В области Войска Донского признавался только один суффикс фамилий — –ов, который добавлялся к любой фамилии, не имевшей такового.

Языковые аналоги и вариации

Ударение

Русская особенность изменчивости фамилий

Необходимо заметить, что в замствованиях иностранных фамилий склонения по родам и падежам редки, хотя и возможны теоретически.

[править] Из истории

В традиции многих народов Востока и кочевых племён бытовал обычай называть детей третьим именем по имени деда, которая впоследствии становилась фамилией и могла передаваться потомкам в качестве наследственного родового имени. До относительно недавнего времени такая ситуация сохранялась и в СССР у некоторых представителей народов Средней Азии и Казахстана. К примеру фамилия Лихачёв вполне могла быть образована от имени деда *** с добавочным суффиксом -ов. Однако есть и древние рода, сохраняющие память о первом родоначальнике фамилии не изменяя её из поколения в поколение. В стародавние времена «матриархата» и так называемого «язычества» некоторые фамилии образовывались и по имени матери. Современные правила регистрации новорождённых стали традиционно записывать детей по фамилии отца.

Наука и творчество

Во время начала войны Дмитрий Сергеевич находился в блокадном Ленинграде, не прекращая изучать древнерусские летописи. Одна из его работ того периода была посвящена обороне отечественных городов в период татаро-монгольского нашествия. Мужчина смог эвакуироваться из родного города в Казань лишь летом 1942-го, где продолжил заниматься наукой.

Академик Дмитрий Лихачев

Его труды в области филологии и истории медленно, но верно начинали обретать все большую влиятельность и авторитет в российских интеллектуальных кругах. А признание во всем мире Дмитрий Сергеевич получил благодаря обширным фундаментальным исследованиям в разнообразных сферах филологии и русской культуры от начала славянской письменности до современных событий.

Вероятно, ни один филолог до него не исследовал и не описывал тысячелетнее содержание духовности, а также славянской и русской культуры столь масштабным и всеобъемлющим образом. Академик Лихачев изучил их нерушимую связь со всемирными интеллектуальными и культурными вершинами. Безусловная заслуга ученого выражалась также в том, что на протяжении долгих лет он накапливал и распределял научные силы по важнейшим исследовательским направлениям.

Книга Дмитрия Лихачева “Мысли о жизни. Письма о добром и прекрасном”

Спустя годы бывший Ленинградский университет, снова озаглавленный Санкт-Петербургский, по-прежнему славится тем, что в нем одно время накапливал знания, а позже курировал преподавательскую и научно-исследовательскую деятельность на протяжении долгих лет Дмитрий Лихачев. Судьба культуролога была неразрывно переплетена с легендарным российским вузом.

Не меньше сил и времени, чем в научную деятельность, талантливый академик вкладывал в просветительскую. В течение многих десятилетий мужчина делал все для того, чтобы довести собственные взгляды и мысли до массовой аудитории.

Embed from Getty ImagesАкадемик Дмитрий Лихачев принимает художественную коллекцию Александра Пушкина, изданную в Болгарии

И он добился своего — на его программах, транслируемых по Центральному телевидению во второй половине 1980-х, воспитывалось целое поколение тех, кто на сегодняшний день относится к интеллектуальной элите российского общества. Эти передачи представляли из себя свободное общение ведущего со зрителями разных возрастов и социальных слоев.

До последних дней своей жизни Дмитрий Сергеевич продолжал заниматься редакторской и издательской деятельностью, самостоятельно вычитывая и корректируя рукописи начинающих ученых. Интересным фактом является то, что академик считал своим обязательным долгом реагировать на всю бесчисленную корреспонденцию, приходившую на его адрес порой из самых дальних городов страны от неравнодушных к судьбе родины и отечественной культуры людей.

Также важно отметить, что Дмитрий Лихачев категорически нетерпимо относился к проявлению национализма в любой его форме. Он был противником конспирологических доктрин в осознании исторических событий и не считал верным признавать за Россией мессианской роли в человеческой цивилизации

Embed from Getty ImagesБорис Ельцин и Дмитрий Лихачев в 1998 году

Академик Лихачев никогда не предавал своей любви к городу на Неве. Ему не единожды предлагали перебраться в Москву, но для мужчины это было невозможно. Ведь в Пушкинском доме, где размещался институт русской литературы, Дмитрий Сергеевич проработал в общей сложности более 60 лет.

За свою длительную и насыщенную творческую биографию талантливый филолог и искусствовед стал автором масштабных трудов, связанных с историей древнерусской и русской литературы, а также местной культурой. Его перу принадлежал более 40 произведений, большая часть которых переведена на различные языки.

ЛИХАЧЕВ: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Краткая биография Дмитрия Лихачева

Он родился 28 ноября 1906 года в Санкт-Петербурге, в интеллигентной семье инженера Сергея Михайловича Лихачева и его супруги Веры Семеновны. Семья жила скромно, но родители Дмитрия были увлечены балетом и, даже отказываясь от чего-то, регулярно посещали спектакли Мариинского театра.

Летом семья отправлялась в Куоккалу, где арендовала небольшую дачу. В этом живописном месте собиралась целая группа артистической молодежи.

В 1914 г. Дмитрий поступил в гимназию, но события в стране меняли так часто, что подростку приходилось менять школы. В 1923 г. он успешно сдал экзамены на этнолого-лингвистическое отделение университета.

Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН)

Молодежь, воспитанная во время беспрерывных смут в государстве, была активной и создавала различные кружки по интересам. В один из них, который назывался «Космическая академия наук» вошел и Лихачев. Члены кружка собирались у кого-нибудь дома, читали и горячо спорили о докладах своих товарищей.

Заключенный Лихачев с родителями, навестившими его на Соловках, 1929 год

Весной 1928 г. Дмитрия арестовали за участие в кружке, суд приговорил 22-летнего юношу к пяти годам «за контрреволюционную деятельность». Следствие по делу о кружке продолжалось более шести месяцев, а затем многие студенты были отправлены в Соловецкие лагеря.

Четыре года в лагере Лихачев назовет позже своим «вторым и главным университетом». Здесь он организовал колонию для сотен подростков, где они занимались трудом, под чутким руководством Лихачева. Он был готов днем и ночью помочь советом и найти правильный путь в жизни.

Его выпустили на свободу в 1932 г. и вручили удостоверение ударника строительства Беломорско-Балтийского канала.

Личная жизнь

Вернувшись в Ленинград, Лихачев поступил корректором в издательство АН СССР. Здесь он познакомился с Зинаидой Александровной. Они прожили вместе долгую жизнь, где всегда царили любовь, безграничное уважение и взаимопонимание. В 1937 г. у Лихачевых родились близнецы Вера и Людмила.

Научная деятельность

В 1938 г. Лихачев перешел в Институт русской литературы и через три года защитил диссертацию «Новгородские летописные своды XII в». Защита докторской диссертации состоялась в 1947 г.

Дмитрий Сергеевич с женой и двумя дочерьми до лета 1942 г. жили в блокадном Ленинграде, а затем были эвакуированы в Казань.

После войны Лихачев готовит к изданию многие литературные шедевры древнерусской литературы и свои книги. Именно с его помощью широкий круг читателей узнал многие произведения далекой старины. С 1975 г. Дмитрий Сергеевич активно и на всех уровнях выступает пропагандистом охраны памятников.

Болезнь и смерть

Осенью 1999 г. Дмитрию Сергеевичу в Боткинской больнице была проведена онкологическая операция. Но возраст ученого дал о себе знать. Двое суток он находился без сознания и ушел из жизни 30 сентября.

Выдающийся ученый всю свою жизнь нетерпимо относился к проявлению национализма. Активно выступал против конспирологической доктрины в осознании исторических событий. Опровергал признание за Россией мессианской роли в человеческой цивилизации.

Видео

Не пропустите видео! Здесь документальные кадры и воспоминания Дмитрия Сергеевича.

МирТесен

Письмо пятое. В чем смысл жизни

Можно по-разному определять цель своего существования, но цель должна быть – иначе будет не жизнь, а прозябание.

Надо иметь и принципы в жизни. Хорошо их даже изложить в дневнике, но, чтобы дневник был «настоящим», его никому нельзя показывать – писать для себя только.

Одно правило в жизни должно быть у каждого человека, в его цели жизни, в его принципах жизни, в его поведении: надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить.Достоинство требует доброты, великодушия, умения не быть узким эгоистом, быть правдивым, хорошим другом, находить радость в помощи другим.

Ради достоинства жизни надо уметь отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже… Уметь извиняться, признавать перед другими ошибку – лучше, чем юлить и врать.Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, ибо он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности промолчали.

Письмо сорок шестое. Путями доброты

Вот и последнее письмо. Писем могло бы быть и больше, но пора подвести итоги. Мне жаль прекращать писать. Читатель заметил, как постепенно усложнялись темы писем. Мы шли с читателем, поднимаясь по лестнице. Иначе и быть не могло: зачем тогда и писать, если оставаться на том же уровне, не восходя постепенно по ступеням опыта – опыта нравственного и эстетического. Жизнь требует усложнений.

Возможно, у читателя создалось представление об авторе писем как о высокомерном человеке, пытающемся учить всех и всему. Это не совсем так. В письмах я не только «учил», но и учился. Я смог учить именно потому, что одновременно учился: учился у своего опыта, который пытался обобщить. Многое мне приходило на ум и по мере того, как я писал. Я не только излагал свой опыт – я и осмыслял свой опыт. Мои письма наставительные, но, наставляя, я наставлялся сам. Мы поднимались с читателем вместе по ступеням опыта, не моего только опыта, но опыта многих людей. Писать письма мне помогали сами читатели – они со мной беседовали неслышно.

Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.

Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.

Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.

Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.

Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе

Это «неразменный рубль».Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!

Детская литература, Москва, 1989

Документальный фильм «Эпоха Дмитрия Лихачева, рассказанная им самим»

Россия, 2000Авторы: Бэлла Куркова, Виктор Правдюк

Документальный фильм «Один в поле воин. Академик Лихачев»

Россия, 2006Режиссер: Олег Морофеев

Документальный фильм «Частные хроники. Д.Лихачев»

Россия, 2006Режиссер: Максим Эмк (Катушкин)

Цикл документальных фильмов «Крутые дороги Дмитрия Лихачева»

Россия, 2006Режиссер: Бэлла КурковаФильм 1-й. «Семь веков древностей»

Фильм 2-й. «Опальный академик»

Фильм 3-й. «Шкатулка для правнуков»

Биография

Труды выдающегося филолога, искусствоведа и культуролога Дмитрия Лихачева мало знакомы современному поколению. Однако биография ученого вышла настолько насыщенной, что событий его жизни хватило бы на коллекцию интригующих романов о России периода 20-го века. И в них нашлось бы место для катастроф, войн и противоречий.

Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев

Лихачев родился в Серебряный век русской культуры, а умер за год до начала третьего тысячелетия. Его книги, цитаты, рассказы еще при жизни автора стали грандиозным наследием, изучение которых способно помочь русскому народу сохранить духовные традиции родной культуры.

Письмо второе. Молодость – вся жизнь

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость

А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят. И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

Биография Дмитрия Лихачева

Дмитрий Лихачев появился на свет 15 (28) ноября 1906 г. в Санкт-Петербурге. Он рос в интеллигентной семье со скромным достатком.

Отец филолога, Сергей Михайлович, трудился инженером-электриком, а мать, Вера Семеновна, была домохозяйкой.

Детство и юность

Будучи еще подростком Дмитрий твердо решил, что хочет связать свою жизнь с русским языком и литературой.

По этой причине, Лихачев поступил в Ленинградский университет на филологическое отделение факультета общественных наук.

Во время учебы в вузе, студент относился к числу участников подпольного кружка, где глубоко изучали древнюю славянскую филологию. В 1928 г. его арестовали, обвинив в антисоветской деятельности.

Советский суд постановил сослать Дмитрия Лихачева на печально известные Соловецкие острова, расположенные в акватории Белого моря. Позже его отправили на стройку Беломорканала, а в 1932 г. досрочно освободили «за успехи в труде».

Стоит заметить, что время, проведенное в лагерях не сломило Лихачева. Пройдя через все испытания, он возвратился в родной Ленинград, чтобы окончить высшее образование.

Более того, Дмитрий Лихачев добился обнуления судимостей, после чего с головой погрузился в науку. Интересен факт, что годы биографии, проведенные в заключении, помогли ему в филологических исследованиях.

ЛИХАЧЕВ: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

Наука и творчество

В начале Великой Отечественной войны (1941-1945) Дмитрий Лихачев оказался в блокадном Ленинграде. И хотя ему приходилось каждый день бороться за свое существование, он не переставал изучать древнерусские документы.

В 1942 г. филолога эвакуировали в Казань, где он по-прежнему занимался научной деятельностью.

В скором времени на работы молодого Лихачева обратили внимание российские ученые. Они признали, что его труды заслуживают особого внимания

Позже, об исследованиях Дмитрия Сергеевича узнала и мировая общественность. Его стали называть глубоким знатоком в самых разных областях филологии и русской культуры, начиная от славянской литературы и заканчивая современными событиями.

Очевидно, до него еще никому не удавалось так скрупулезно изучить и описать 1000-летнее содержание духовности, наряду со славянской и русской культурой, в таких крупных масштабах.

Академик исследовал их нерушимую связь со всемирными интеллектуальными и культурными вершинами. Кроме этого, он в течение длительного срока накапливал и распределял научные силы по важнейшим исследовательским направлениям.

Дмитрий Лихачев внес значительный вклад в развитие просветительской деятельности в СССР. На протяжении не одного десятилетия он стремился донести собственные идеи и мысли до общественных масс.

Во время правления Михаила Горбачева на его программах, транслируемых в телеэфире, выросло поколение людей, которое сегодня относится к представителям интеллектуальной прослойки общества.

Эти телепередачи представляли собой свободное общение между ведущим и аудиторией.

До конца своих дней Лихачев не прекращал заниматься редакторской и издательской деятельностью, самостоятельно корректируя материалы молодых ученых.

Любопытно, что филолог всегда стремился отвечать на бесчисленные письма, которые приходили к нему с разных уголков необъятной родины. Стоит заметить, что он негативно относился к любому проявлению национализма. Именно ему принадлежит следующая фраза:

«Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. В первом – любовь к своей стране, во втором – ненависть ко всем другим».

От многих своих коллег, Лихачев отличался прямотой и стремлением докопаться до истины. К примеру, он критически отзывался о любых конспирологических доктринах в осознании исторических событий и не считал правильным признавать за Россией мессианской роли в истории человечества.

Дмитрий Лихачев всегда оставался верным родному Петербургу. Ему неоднократно предлагали переехать в Москву, но он всегда отклонял любые подобные предложения.

Возможно это было связано с Пушкинским домом, в котором располагался институт русской литературы, где Лихачев проработал свыше 60 лет.

За годы своей биографии академик опубликовал примерно 500 научных и 600 публицистических трудов. Круг его научных интересов начинался от исследования иконописи и заканчивался изучением тюремного быта заключенных.

ЛИХАЧЕВ: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

Значение фамилии Лихачев

Первоначально отчество от древнерусского нецерковного имени Лихач, зафиксированного еще в г. Ипатьевская летопись упомянула в Киеве двор лихачев попов, т.е. двор попа Лихача, в г. записан монастырский послух Лихач Сахаров (т.е. Лихач сын Сахара) в Сл. Тупикова приведены и другие примеры. Само имя образовано суффиксом -ач- (он обозначал деятеля или носителя качества) от общеславянской основы лих избыток давший в русском языке гнездо слов с самыми противоположными значениями: смелость, излишество зло, горе, беда и др. неясно, с которым из этих значений связано имя. Лихач могло означать или удалого, или скверного, или лишнего ребенка. В качестве третьего члена именования оно документировано в г. митя олексеев сын лихачев, но это еще не фамилия, а дедичество

Происхождение фамилии Лихачев: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Черкашенинов и Лихачев” с друзьями в соцсетях:

Значение фамилии Рудов

Рудак, рудень рудой (Рудов) то есть рыжий. Рудаков отчество от прозвища или нецерковного мужского имени Рудак. Ранние примеры имени: крестьянин Рудак в Вотской пятине дьяк Рудак в Москве Федор Дмитриев Рудаков томский казак Общеславянское и древнерусское слово руда кровь из него рудак красный, рыжий На Севере фамилия Рудаков была очень часта, здесь руда грязь, пятно и рудак грязный, выпачканный По переписи г. в Архагельской губернии записаны человек с этой фамилией в Шенкурском уезде и в Холмогорском уезде. Руденко украинская фамилия с той же основой. В Ономастиконе Веселовского есть Руда, Рудины: Руда, крестьянин, первая половина в Новгород; Рудины, с середины в. Ярославский уезд, Рудин Пятый, дозорщик, г, Тотьма Рудак, Рудаковы: Иван Иванович Рудак Колычев, конец в. Рудак Иванович Чертков, г. Рудаковы, вторая половина в. и позже, Коломна; Григорий Васильевич Рудаков, середина в. Переяславль Рудневы, вторая половина в. и позже, Тульский уезд, Кондрат Руднев, крестьянин, г, Белев; Рудневы, вторая половина в. и позже, Тульский уезд Рудный Андрей Акинфович Картамазов, третья четверть в, Москва; Федор Иванович Фомин, митрополичий слуга, убит в г. в Стародубе Рудный кровавый, руда кровь.

Происхождение фамилии Рудов: Русские фамилии.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий