Значение и происхождение фамилии Любимцев

ЛЮБИМОВА: число душевных стремлений «5»

Рожденные под влиянием пятерки с удовольствием провели бы всю жизнь в путешествиях и поисках своей мечты. С детства они чрезвычайно любознательны, однако в школе редко преуспевают ввиду своей непоседливости. Вот почему эти люди предпочитают учиться на собственных ошибках и выбирают практику, а не голословную теорию.

Даже если пятерочник живет в роскошной квартире, он довольствуется малым, не уделяя большого внимания бытовым удобствам. Его обитель сложно назвать уютной, а если уж она оказывается чистой, то точно не благодаря стараниям хозяина.

В юном возрасте люди, находящиеся под влиянием пятерки, стремятся добиться расположения окружающих, не забывая при этом о собственной свободе. После 30 они избегают отношений, потому что начинают быстро уставать от них. Их брак будет счастливым только в том случае, если партнер смирится с непостоянством пятерочника и будет в одиночку справляться со всеми возникающими проблемами.

Чего точно не стоит делать, так это пытаться перевоспитать человека пятерки или обременять его какими-либо требованиями. Амурные отношения играют огромную роль в его жизни. Срок у таких связей, как правило, недолгий, но они всегда наполнены искренними эмоциями и переживаниями.

Рожденным под воздействием пятерки очень важно выражать свои чувства, из-за чего многим их поведение кажется чересчур наигранным. Если в юности эти люди сталкиваются с непониманием, они уходят в себя, продолжая при этом надеяться на встречу с искренним человеком, который не будет скрывать своих чувств

Несмотря на то что люди пятерки не особо вникают в денежные вопросы и нюансы даже самых интересных дел, им удается достичь успеха в работе, поскольку в наличии рассудка им точно не откажешь. Преисполненным уверенности в себе пятерочникам нравится выступать на публике, поэтому часто они выбирают адвокатскую деятельность, связи с общественностью или актерское поприще.

У них много знакомых, и, находясь в благоприятном расположении духа, эти люди проявляют себя как замечательные собеседники и деловые партнеры. Однако если пятерочник столкнулся с черной полосой в жизни, то он, как правило остается один в этот период, поскольку немногие способны вынести его вспышки гнева в таком состоянии.

ГЛАВНАЯ МЕЧТА ДЕТСТВА

— У меня их было несколько, все они были связаны с профессией, как и у всякого ре-

бенка.

Я хорошо рисовал, и у меня была мечта стать художником. Как я теперь понимаю,

мечта моя была недостаточно серьезной. До сих пор я что-то чиркаю, но это не выросло в профессию.

Я интересовался животными, одно время хотел стать зоологом. Ходил в кружок при московском зоопарке. Но через какое-то время понял, что книжки читать о животных и ходить в зоопарк люблю, а препарировать лягушек — мне даже страшно об этом думать. Поэтому и эта мечта была недостаточно серьезной.

Хотя пригодилось все. Но рисование, может быть, в меньшей мере, а любовь к животным пригодилась — для передачи «Путешествие натуралиста». Потому что я был в материале. Я ведь не профессионал, а любитель — но я все-таки много чего читал.

Телевидение

В 1996 году был приглашён Михаилом Ширвиндтом, который учился на один курс позже Любимцева, в программу «Живые новости» на телеканале «НТВ» сначала в качестве автора текстов, а потом — в качестве ведущего рубрики «А вы знаете, что…».

С 12 сентября 1999 года начала выходить программа «Путешествия натуралиста», ведущим которой стал Павел Любимцев. Программа выходила в разные годы на телеканалах: «НТВ», «Первом канале» и телеканале «Культура». 25 августа 2007 года на телеканале «Культура» в эфир вышел последний выпуск программы «Путешествия натуралиста» с Павлом Евгеньевичем в роли ведущего. Программа просуществовала ещё 2 года с разными ведущими, а 31 октября 2009 года была окончательно закрыта.

С 11 марта 2005 года на телеканале «Домашний» начала выходить программа «Городское путешествие», бессменным ведущим которой стал Павел Любимцев.

В том же году, на том же канале, в течение 8 месяцев был показан авторский цикл Павла Любимцева «Старая афиша», посвящённый творчеству мастеров культуры прошлого, где были рассказы о театре, эстраде и старом телевидении. В поле зрения ведущего попали актёры, музыканты, художники, певцы, кинематографисты. В их числе легендарные личности: Варя Панина, Валентина Серова, Вадим Козин, Надежда Плевицкая, Клавдия Шульженко, Леонид Утёсов, Изабелла Юрьева, Пётр Лещенко, Аркадий Райкин.

Программа «Городское путешествие» просуществовала в эфире телеканала «Домашний» в общей сложности 5 лет. На её основе в марте 2010 года на том же телеканале была создана ежедневная 5-минутная телепередача «Занимательные истории с Павлом Любимцевым», совмещающая в себе прогноз погоды и рассказы Павла Евгеньевича о жизни больших и малых российских городов, факты из жизни известных людей, увлекательные путешествия по известным и неоправданно забытым местам. Программа просуществовала до конца 2010 года и за всё это время ни разу не публиковалась в телепрограмме канала «Домашний», размещаемой в СМИ и на официальном сайте самого телеканала, отчего время выхода в эфир было достаточно проблематично отследить, поскольку программа выходила в эфир по нескольку раз в день.

В октябре 2011 года телеканал «Домашний» возобновил в своём эфире программу «Городское путешествие», изменив её формат. Теперь в программе шло сравнение столиц двух разных стран. Планировалось, что будут выпущены три двухсерийных фильма: «Париж — Лондон», «Рим — Мадрид» и «Москва — Санкт-Петербург», однако последний из них так и не был снят.

Из-за проблем со здоровьем Павел Любимцев временно не снимал передач для телевидения и работал только как педагог ТИ им. Б.Щукина и артист Московской филармонии.

В январе 2013 года Павел Любимцев становится ведущим рубрики «Классика» в программе «Хочу знать» на «Первом канале». Рубрика выходила 1 раз в неделю до самого закрытия программы в марте 2013 года, всего вышло в эфир 8 выпусков. В них Павел Любимцев рассказывал о зловещем персонаже знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула» и его реальном прототипе Владе III; о знаменитой картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и об извержении Везувия 79 года н. э., которое разрушило древний город; историю художника Алексея Саврасова и его картины «Грачи прилетели»; об истории песни «Танго „Магнолия“» знаменитого русского шансонье Александра Вертинского; об истории создания легендарного фильма «Весёлые ребята»; о самой известной картине художника Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»; о песне «Шаланды, полные кефали» из кинофильма «Два бойца», в котором её исполнил Марк Бернес и о съёмках знаменитого фильма «Александр Невский».

С 10 января 2014 года Павел Евгеньевич начал вести программу «Тайное становится явным» на кабельном телеканале «365 дней ТВ», всего вышел в эфир 51 выпуск. В них Любимцев рассказывал о многих загадках, тайнах, секретах и открытиях в самых различных областях истории.

С 1 марта по 1 октября 2015 года — официальный голос познавательного телеканала о животном мире «Живая планета» холдинга ВГТРК, озвучивал промоматериалы проектов и рекламные ролики телеканала. Его голос также можно услышать в межпрограммном оформлении и промо на других телеканалах и радиостанциях России.

Значение фамилии Соколов

Названия животных и птиц являются одним из главных источников прозвищ и фамилий, образованных от них. Птичьи фамилии занимают позиций в первой сотне русских фамилий. Соколов самая распространенная среди птичьих и на седьмой позиции в частотном списке всех русских фамилий. Соколов. Отчество от русского нецерковного мужского имени Сокол. Одна из десяти самых частых русских фамилий. По подсчетам Б. Унбегауна, в Петербурге в г. она занимала седьмое место по частоте, а из всех фамилий, образованных от неканонических имен, уступала только Смирновым. Необычайно высокую частотность русских фамилий, имеющих в основе наименования птиц, отметил крупный зарубежный славист В.Р. Кипарский, доказывая в своих статьях, что это продиктовано культом птиц у русских. Мои подсчеты подтвердили, что русские фамилии действительно связаны с птицами чаще, чем с животными или, например, рыбами. Но культом птиц это явление объяснить невозможно, так как фамилии в большинстве более позднего происхождения вв. лишь меньшинство старше) и речь может идти о происхождении не фамилий, а тех имен, от которых они образованы. Однако и в этом случае основная причина не в культе птицы, а в огромной хозяйственной и бытовой роли птиц в жизни русских: широкая промышленная охота, занятие птицеводством в каждой семье, грандиозные соколиные охоты и многое другое (подробнее см. Никонов В.А. Имя и общество. М. Соколиха жена Сокола. Фамилии на -ский могут быть украинского польского происхождения. Возможно от географических названий Сокол, Соколово. Аналогично Сокологорский Соколиная Гора. Аналогично русский Сокольцов.

Происхождение фамилии Соколов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Любимцев и Соколов” с друзьями в соцсетях:

Книги

Павел Любимцев на презентации своих книг, октябрь 2010 года

  •  — «Экзотические страны» (Издательство: Олма-Пресс, 272 стр. ISBN 5-224-04239-9)
  •  — «Загадки Латинской Америки» (Издательство: Олма-Пресс, 272 стр. ISBN 5-224-05282-3)
  •  — «Очерки по истории чтецкого искусства» (Издательство: РА Арсис-Дизайн, 132 стр. ISBN 978-5-904155-01-8)
  • 2008 — «Вахтанговская театральная школа» — учебно-методическое пособие (совместно с О. В. Силаевой) (Издательство Театрального Института им. Б.Щукина)
  •  — «Гвоздицкий и его двойник» (Издательство: Навона, 482 стр. ISBN 978-5-91798-009-6)
  •  — «Путешествие по собственной жизни…Книга воспоминаний» (Издательство: Навона, 416 стр. ISBN 978-5-91798-019-5)
  •  — «Вахтангов продолжается! (Щукинская школа вчера и сегодня)» (Издательство: Навона, 206 стр.)
  • 2019 — «Третий перевал (Не только о себе)» (Издательство «Навона»)
В соавторстве с Марией Кочетовой (шеф-редактором программы “Городское путешествие

«Городское путешествие. Москва с Павлом Любимцевым» (Издательство: АСТ, 224 стр. ISBN 978-5-17-057514-5, ISBN 978-5-271-22891-9)

  • «Городское путешествие. Москва неизвестная с Павлом Любимцевым» (Издательство: АСТ, 256 стр. ISBN 978-5-17-060544-6, ISBN 978-5-271-24357-8, ISBN 978-985-16-7416-5)
  • «Городское путешествие. Москва в прошлом и настоящем с Павлом Любимцевым» (Издательство: АСТ, 256 стр. ISBN 978-5-17-061700-5, ISBN 978-5-271-25054-5)
  • «Самые замечательные места и памятники Москвы» (Издательство: АСТ, 512 стр. ISBN 978-5-17-057513-8, ISBN 978-5-271-22892-6, ISBN 978-5-17-062542-0, ISBN 978-5-271-25505-2)

«Санкт-Петербург» (Издательство: Вече, 192 стр. ISBN 978-5-9533-5022-8)

«Суздаль» (Издательство: Вече, 128 стр. ISBN 978-5-9533-5208-6)

В соавторстве с Татьяной Аптулаевой

«Киев» (Издательство: Вече, 168 стр. ISBN 978-5-9533-3681-9)

ЛЮБИМЦЕВ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» – возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» – большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

ЛЮБИМЦЕВА: число взаимодействия с миром «6»

«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.

«Шестерочник» – отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.

Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает

Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души

Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.

ЛЮБИМЦЕВА: число душевных стремлений «4»

Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться.

Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам.

В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими.

Эти люди стремятся все упорядочить

Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы

Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя.

Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты.

Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском.

Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.

Биография

Родился в Москве — в еврейской семье педагогов Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных Берты Львовны Кременштейн (1923—2008) и Евгения Яковлевича Либермана (1925—2003). Учился в Московской школе № 91, которую окончил в 1974 году. Затем окончил Щукинское театральное училище в 1978 году на курсе Альберта Бурова. По окончании вуза был приглашён в Ленинградский академический театр комедии.

Псевдоним «Любимцев» (дословный перевод фамилии Либерман) придуман для Павла Евгеньевича Петром Фоменко, который был в то время главным режиссёром Театра Комедии. На этой знаменитой сцене Павел Любимцев работал до 1982 года. Сыграл более десяти ролей в современных и классических пьесах, а также был ассистентом режиссёра в спектаклях: «Свадьба. Юбилей» по А. П. Чехову (постановка Петра Фоменко), «Продолжение Дон-Жуана» по Э. С. Радзинскому (постановка Льва Додина) и «Сказка Арденского леса» по Ю. Ч. Киму (постановка Петра Фоменко). В 1982 году вернулся в Москву и был принят на работу в Московскую государственную филармонию в качестве артиста-чтеца. В филармонии Павел Евгеньевич работает до сих пор (с 2015 года — в качестве совместителя). За годы, проведённые в стенах филармонии, подготовил более 20 сольных чтецких программ (режиссёром большинства из них был учитель Любимцева по Щукинскому ВУЗу, народный артист России, профессор Яков Смоленский; после его кончины в 1996 году Павел Любимцев продолжил свою чтецкую работу под руководством народной артистки России, профессора Антонины Кузнецовой). В числе исполняемых авторов: А. С. Пушкин, М. А. Булгаков, П. П. Ершов, К. Г. Паустовский, И. Л. Андроников, О. Уайльд, П. Мериме, Э. По, Г. Уэллс и многие другие. В начале 2000-х годов Павел Любимцев возглавил художественный совет Литературно-чтецкого отдела Московской государственной академической филармонии, а также начал заниматься чтецкой режиссурой. С 1988 года Павел Евгеньевич занимается преподавательской работой в Театральном институте имени Б. В. Щукина. С 1991 года — преподаватель кафедры мастерства актёра, а с 2005 года — её заведующий. В 2008 году Павлу Любимцеву было присвоено учёное звание профессора. Как художественный руководитель выпустил щукинские курсы 2007 и 2013 годов.

26 января 2012 года Павел Любимцев попал в больницу с обширным инфарктом. За время болезни артист сбросил 17 килограммов, прокомментировав своё состояние по состоянию на сентябрь 2012 года так:

В октябре 2012 года артист перенёс серьёзную кардиологическую операцию. Интенсивную работу Павел Евгеньевич практически не прекращал.

В мае 2014 года состоялось открытие Театра-студии «Белый Шар», которую П. Е. Любимцев организовал со своими учениками — выпускниками Театрального института имени Бориса Щукина. Тогда был впервые сыгран спектакль «Пир хищников» по Ж. Сибру, в июне 2015 года состоялась премьера спектакля «Эмигранты» по С. Мрожеку, а в феврале 2016 года был выпущен «Бег» М. Булгакова. Все эти работы были поставлены П. Е. Любимцевым.

С 2009 года Павел Любимцев — участник абонемента Московской государственной академической филармонии «Сказки с оркестром». В рамках этой программы артист исполняет программы: «Конёк-горбунок» по П. Ершову, «Золушка» по Е. Шварцу, «Василиса Прекрасная» (авторская программа П. Е. Любимцева по мотивам русских сказок) и «Старик Хоттабыч» по Л. Лагину. Одновременно в МГАФ идёт на сцене Концертного зала имени П. Чайковского познавательно-популярный абонемент «Забавный профессор», где П. Е. Любимцев работает в содружестве с Оркестром народных инструментов имени Н. Осипова под управлением В. П. Андропова. «Забавный профессор» был в 2011 году удостоен Премии Правительства РФ в области культуры.

ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК

— Ну, недостатков, конечно, много. И в каждом достоинстве таится какой-то недостаток. О недостатках пусть лучше говорят мои знакомые. Мне трудно. Но я бы назвал моим недостатком — как ни странно — временами слишком бурный гнев, который у меня случается. Я не произвожу впечатление человека конфликтного, но бывают ситуации, когда,

что называется, понесло. И потом жалеешь об этом.

Причиной могут стать разные события, какие-то споры, поступки, даже произведение искусства может вызвать бешенство. Если взять отношение к театральным спектаклям — я на это трачу так много времени и сил, что не могу это отстраненно воспринимать. Когда вижу надругательство над профессией, я очень раздражаюсь. К сожалению, подобное надругательство я вижу часто. Я об этом много говорил, даже в программе «Вести недели» у меня было интервью. Я терпеть не могу эту навороченную новую режиссуру: Богомолова, Серебренникова, Чусову — этих, как мне кажется, малограмотных людей, которые разрушают режиссерскую профессию. Я их не люблю.

Музыка

  •  — «Песни и музыка для малышей» (Издатель: Мелодия). Разделы диска и песни в исполнении Павла Любимцева:

    • Русские народные колыбельные песни: «Спи-ко, усни, дитя Ванюшенька», «Баю, Лизоньку мою», «Пошёл котик во лесок»
    • Колыбельные песни народов СССР: «Баю, баю, бай, спи, малыш (уйгурская)»
    • В стране весёлых песен: «Ну и что», «Далёкая корова»
    • Весёлые котята: «Только мама…» (дуэт с Галиной Арзамасовой), «Дядя Вася и утюг» (при участии Николая Жеренкова, В. Элик и Л. Бокова, декламация)
  •  — «Баю-баюшки-баю…» (сборник). Песни Павла Любимцева на диске:

    • «Баю, Лизоньку мою»
    • «Пошёл котик во лесок»
    • «Спи-ко, усни, дитя Ванюшенька»

Что есть наша фамилия

Слово фамилия не является исконно русским. В основе своей оно имеет латинский корень familia, что переводится как “семейство”. Однако под семьей в данном случае стоит рассматривать не только ячейку общества, состоящую из родителей и детей. Говоря о фамилии уместнее рассматривать целый род: от дальних предков (прабабушек и прадедушек) до самых юных его представителей, ведь все они являются носителями фамилии, которая будет передаваться по наследству от отца к детям, обогащая и расширяя тем самым ваш род.

Таким образом, фамилия – это имя рода, которое передается по наследству (в России по мужской линии).

Самые первые фамилии в мире возникли в Италии на рубеже десятого-одиннадцатого веков. А вот история русских фамилий (к каким относится и фамилия Матвеев) берет свое начало в Новгороде в 13-14 веках, при этом первые фамилии мало напоминали привычные нам сейчас. Они, скорее, были похожи на прозвища: Петр Некрас, Мария Тугоуха, а фамилии Матвеев могло предшествовать такое прозвище, как Матвеец, и другие.

Обязательными фамилии стали только в шестнадцатом веке, и носили их исключительно привилегированные слои населения. Простые люди, крестьяне, обзавелись фамилиями лишь к восемнадцатому столетию, а окончательно и официально закрепилось за ними право обладать фамилией только после Крестьянской реформы 1861 года.

Значение и происхождение фамилии Любимов

Исследование истории возникновения фамилии Любимов открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далёком прошлом.

Фамилия Любимов относится к древнему типу русских фамилий, образованных от мирского имени.

Традиция давать человеку в дополнение к имени, полученному при крещении, второе, так называемое «мирское», имя сложилась на Руси сразу же после принятия христианства и сохранялась вплоть до XVII века. Это объясняется тем, что канонических церковных имен было относительно немного, к тому же поначалу они воспринимались как «чужие». Поэтому человеку с детства давали привычное и понятное, исконно славянское домашнее именование, которое могло указывать на обстоятельства его рождения, на отношение к этому факту его родителей, наконец, быть охранительным прозвищем.

Происхождение фамилии Любимов

Давая ребенку имя, родители старались выразить свою любовь и заботу, поэтому мирские именования нередко были очень нежными и ласковыми: Бажан, Миляга, Незлоба, Ждан. К числу таких древних мирских именований можно отнести и распространенное в старину имя Любим. В древности, давая такое имя ребёнку, родители, видимо, хотели подчеркнуть, что он будет желанен и любим в семье, поэтому имя было очень популярно на Руси. Хотя все неканонические имена были окончательно упразднены к концу XVII в., но это имя уцелело и употреблялось в купеческой среде даже в XIX в. В старинных грамотах встречается немало обладателей этого имени, например, монастырский слуга в Дмитровском уезде Любим Васильев (1602), брянский помещик Любим Днепровский (1610), арзамасец Любим Аксаков (1605), суздальский верный голова Любим Мокеев (1651), яицкий казак Любим Константинович (1674) и многие другие россияне.

Значение фамилии Любимов

В XIV веке к славянам из Западной Европы пришла традиция создания фамилий как особых наследуемых родовых именований. Первоначально она утвердилась в Польше, а также на Украине, в конце XIV века объединившейся с Польшей в единое государство, и лишь потом в России. К началу XVII века подавляющее большинство русских фамилий образовывалось путем прибавления к имени или прозвищу отца суффиксов -ов/-ев и -ин, которые со временем превратились в наиболее типичный показатель русских фамилий. Такие семейные именования по своему происхождению являются притяжательными прилагательными, а основой фамилий чаще всего служили имя или прозвище отца. Так на основе мирского имени Любим была образована фамилия Любимов.

Когда именно и при каких обстоятельствах это именование впервые закрепилось за потомками в качестве передаваемого по наследству, без кропотливых генеалогических исследований сказать сегодня невозможно. О том, что фамилия эта старинная, свидетельствуют архивные записи, например, «подьячий астраханский Дорофейка Любимов» (1654) или «прикащик Митка Любимов» (1694).

ЛЮБИМОВА: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед – туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

Аудиокниги

2006

Серия «Лень читать» (Издатель: студия «Монолит»)

Серия имеет несколько жанровых направлений: «Юмор» — «Наш юмор», «Зарубежный юмор», «Черный юмор»; «Фантастика»; «Ужасы», «Детектив», «Триллер».

Отдельные аудиокниги
  • «Детектив» — «Золотой жук» Эдгара Аллана По
  • «Чёрный юмор» — «Гробовщик» Александра Пушкина и «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда
  • «Фантастика» — «Человек-невидимка» Герберта Уэллса
  • «Ужасы» — «Номер 249» Артура Конан Дойла
  • «Ужасы» — «Ужас расщелины Синего Джона» Артура Конан Дойла
  • «Их юмор» — «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» Марка Твена, «Государственный муж» Бернарда Шоу, «Женитьба бригадира» Артура Конан Дойла
Сборники
  • «Лень читать. Часть 1»:
    • «Их юмор» — «Вождь краснокожих» О. Генри, «Дядюшка Поджер вешает картину» Джерома Клапки Джерома, «Завтрак» Уильяма Сомерсета Моэма
    • «Детектив» — «Золотой жук» Эдгара Аллана По
    • «Наш юмор» — «Сапоги» Антона Чехова, «Ложь» Аркадия Аверченко, «Громоотвод» Аркадия Бухова, «Катенька» и «Раскаявшаяся судьба» Надежды Тэффи
  • «Лень читать. Часть 2»:
    • «Их юмор» — «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» Марка Твена, «Государственный муж» Бернарда Шоу, «Женитьба бригадира» Артура Конан Дойла
    • «Фантастика» — «Человек-невидимка» Герберта Уэллса
    • «Детективы» — «Сапфировый крест» Гилберта Кийта Честертона
    • «Ужасы» — «Ужас расщелины Синего Джона» Артура Конан Дойла
  • «Лень читать. Часть 3»:
    • «Наш юмор» — «Дипломат» и «Беззащитное существо» Антона Чехова, «Концерт» Надежды Тэффи, «Знаток женского сердца» Аркадия Аверченко
    • «Ужасы» — «Номер 249» Артура Конан Дойла
    • «Чёрный юмор» — «Гробовщик» Александра Пушкина и «Кентервильское привидение» Оскара Уайльда

2008

  • «Мои звери» Владимира Дурова (Издатель: СиДиКом, Эксмо)
  • «Золотой век детектива. Выпуск 1. „Тайна отца Брауна“» Гилберта Кийта Честертона — Отец Браун (Издатель: 1С-Паблишинг)
  • «Сборник радиопостановок Радио России. Литературные чтения, часть 5» — «Повести Белкина» Александра Пушкина (Издатель: Радио России)
  • «Хрестоматия по литературе. 2 класс (комплект из 4 аудиокниг MP3)» (при участии Льва Дурова, Людмилы Лубенской и других (Издатель: СиДиКом, Элитайл))

Роли в кино

  •  — Ференц Лист — Александр Серов, композитор
  •  — Чернов/Chernov — Свифт, инспектор оркестра
  •  — Etc. (по рассказу А. П. Чехова «Злоумышленник») — следователь
  •  — Прорва — врач
  • — — Приключения королевского стрелка Шарпа — толстый капитан
  •  — Счастье (фр. La boneaur) — профессор
  •  — Русский регтайм — нотариус
  •  — Клубничка — Кирилл
  •  — Дело о «Мёртвых душах» — Манилов
  •  — Тележурнал «Фитиль» — камео («Львица светская»)
  •  —  — Сергей Сергеевич, руководитель загадочного НИИ
  •  — Четыре таксиста и собака-2 — телеведущий
  •  — Ночные посетители — Саша, бывший муж, членкор, лауреат Госпремии, директор института
  •  — Полонез Кречинского — Чванкин
  •  — Закон и порядок: преступный умысел — 3 (фильм 2 «Аутопсия») — Олег Петрович Ребров, доктор
  •  — Байки Митяя — Павел (в титрах указан как Павел Либерман)
  •  — Раскол — архимандрит Иосаф (нет в титрах)
  •  — Три дня с придурком — Миронов
  •  — Апофегей — Заславский, профессор
  •  — Черта — Григорий Иванович Плещинский, корреспондент отдела происшествий газеты «Вечерние известия»
  •  — Осколки хрустальной туфельки — профессор
  •  — Счастье — это… — Серафим Христофорович, начальник Небесной Канцелярии
  •  — Воронины (серия 438 «Игры разума») — Лев Аркадьевич, врач-психотерапевт
  •  — 90-е. Весело и громко — Валентин Васильевич Козловский, декан музыкального факультета
  • 2019 — Московская сирень — Григорий Ефимович Вайсман, профессор консерватории по классу скрипки

Примечания

  1. ↑ . Вечерняя Москва (21 марта 2002).
  2. ↑ . Эхо Москвы (12 января 2008).
  3. . Культура (3 июля 2009).
  4. . Студия «Белый Шар». Дата обращения 6 октября 2016.
  5.  (недоступная ссылка). Новая газета (15 августа 2002). Дата обращения 19 марта 2015.
  6. . Аргументы и факты (10 января 2002).
  7. . Комсомольская правда (6 сентября 2002).
  8. . Российская газета (28 августа 2008).
  9. . Комсомольская правда (19 июля 2007).
  10. . Русский курьер.
  11. . Вести.Ru (25 февраля 2015). — Общество. Дата обращения 12 марта 2015.
  12.  (недоступная ссылка). ООО «Сигнал Медиа» (6 марта 2015). — Новости. Дата обращения 12 марта 2015.
  13. . Культура.
  14. . Культура.
  15. . Общероссийский государственный телеканал «Культура» (15 апреля 2015). — Новости. Дата обращения 15 апреля 2015.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий