Значение и происхождение фамилии Майков

Творчество

Первыми публикациями обычно считались стихотворения «Сон» и «Картина вечера», которые появились в «Одесском альманахе на 1840» (1839). Однако дебютом 13-летнего Майкова было стихотворение «Орёл», опубликованное в «Библиотеке для чтения» в 1835 году. Первая книга «Стихотворения Аполлона Майкова» вышла в 1842 году в Петербурге. Писал поэмы («Две судьбы», 1845; «Княжна ***», 1878), драматические поэмы или лирические драмы («Три смерти», 1851; «Странник», 1867; Два мира, 1872), баллады («Емшан», 1875). Печатался в журналах: Отечественные записки, Библиотека для чтения. Либеральные настроения Майкова 40-х годов (поэмы «Две судьбы», 1845, «Машенька», 1846) сменились консервативными взглядами (стихотворение «Коляска», 1854), славянофильскими и панславистскими идеями (поэма «Клермонтский собор», 1853); в 1860-е годы творчество Майкова подверглось резкой критике со стороны революционных демократов. Претерпела изменения и эстетическая позиция Майкова: кратковременное сближение с натуральной школой уступило место активной защите «чистого искусства».

В лирике Майкова часто встречаются образы русской деревни, природы, русской истории; также отражена его любовь к античному миру, который он изучал большую часть своей жизни. Созданные в 1854—1858 годах стихотворения Майкова о русской природе, стали хрестоматийными: «Весна! Выставляется первая рама», «Летний дождь» (1856), «Сенокос», «Ласточка», «Нива» и другие. Многие стихотворения Майкова были положены на музыку Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским и др.

В течение четырёх лет переводил в поэтической форме «Слово о полку Игореве» (перевод окончен в 1870 г.). Также занимался переводами народного поэтического творчества Белоруссии, Греции, Сербии, Испании и других стран. Переводил произведения таких поэтов, как Гейне, Мицкевич, Гёте. Перевел IV—X главы «Апокалипсиса» (1868).

Помимо поэтических произведений, очерков и рецензий на книги, писал также прозу, не являющуюся значительной. После 1880 г. Майков практически не писал ничего нового, занимаясь правкой своих произведений для подготовки собрания сочинений.

В. Перов Портрет А. Н. Майкова, 1872

Весна! выставляется первая рама —
И в комнату шум ворвался,
И благовест ближнего храма,
И говор народа, и стук колеса…
Мне в душу повеяло жизнью и волей:
Вон — даль голубая видна…
И хочется в поле, в широкое поле,
Где, шествуя, сыплет цветами весна!

Могила А. Н. Майкова на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге

Славянофилы и «чистое искусство»

С 1850-х годов Аполлон Майков сблизился с редакцией «Москвитянин», и в его творчестве все больше ощущаются консервативные настроения. Майков разделял славянофильские идеи Михаила Погодина (издателя журнала), Михаила Каткова, Федора Тютчева. В этот период поэт выступал против влияния западноевропейской культуры. Он много писал о красоте русской природы. Эти стихотворения, по словам публициста Михаила Бородкина, «заучивались наизусть чуть ли не с первыми молитвами». Многие произведения Майкова были положены на музыку Николаем Римским-Корсаковым, Петром Чайковским и другими композиторами.

Немного позже поэт в своем творчестве начал склоняться в сторону «чистого искусства». Майков считал, что литература не должна выполнять особых социальных задач, она должна служить лишь для эстетического наслаждения.

Поэт увлекался историей Древней Руси и славянским фольклором. В 1866–1870 годах он переводил «Слово о полку Игореве». Исследователи древнерусской литературы признали его поэтический перевод одним из лучших.

Иван Голиков. Битва с половцами. 1933

Владимир Фаворский. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве». 1954

Палехская лаковая миниатюра на тему «Слова о полку Игореве». Работа Анны Котухиной. 1956

В 1882 году Майков, действительный статский советник, стал председателем Комитета по иностранной цензуре. В этот период поэт почти не создавал новых произведений. В основном занимался правкой своих трудов и подготовкой собрания сочинений.

Умер Аполлон Майков в 1897 году в Петербурге, похоронен на кладбище при Воскресенском Новодевичьем монастыре.

Результат расчета совместимости фамилий Майков и Белопольский

Степень совместимости фамилий Майков и Белопольский: 100%.

Совместимость фамилий 100% – это идеальный вариант! Фамилии Майков и Белопольский полностью совместимы в любви, в дружбе, в бизнесе и коммуникациях. У них будет прочный семейный союз, крепкая дружба и взаимопонимание. Не забывайте бережно относиться к таким отношениям, и Вы сохраните свой союз таким же счастливым и безоблачным на долгие годы.

100% совместимость вовсе не является панацеей и совсем не гарантируют отсутствие разногласий, споров и конфликтов. Тем не менее, Майков и Белопольский обладают качествами, способными сглаживать любые острые моменты в отношениях, легко и быстро их преодалевают и забывают.

Детство и отрочество

Будущий поэт родился 23 мая (4 июня по н. с.) 1821 года в патриархальной дворянской семье Николая Аполлоновича и Евгении Петровны Майковых. Как справедливо замечал Плетнёв, род Майковых – это «фамилия талантов». Прадед поэта был выдающимся литератором Екатерининской эпохи, дед служил директором Императорских театров и занимался стихосложением, отец прославился как необычайно талантливый художник-самоучка, удостоенный звания академика живописи, мать занималась писательством и переводами. Младшие братья Аполлона Николаевича – в будущем тоже известные деятели культуры: Валериан (Валерьян) – публицист и литературный критик, Владимир – писатель и публицист, Леонид – историк русской словесности, член академии наук.

Детство Аполлона проходило в Москве и в подмосковном имении неподалёку от Троице-Сергиевой лавры. Развитию творческих талантов у младших членов семьи способствовала особая атмосфера, царившая в богатом родительском доме. С визитами к хозяевам приезжали художники, поэты, писатели, композиторы. В гостях у Майковых бывали самые замечательные люди своего времени: И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, В. А. Солоницын, И. А. Гончаров, И. И. Панаев, В. Г. Бенедиктов.

На лето дети уезжали к бабушке, в помещичье имение в деревне Чепчиха. Здесь и происходит близкое знакомство будущего поэта с природой родной земли, с её раздольем и тишиной. Юный дворянин без всякого чванства охотно общается с крестьянскими детьми, с интересом наблюдает за жизнью простого народа.

Художественно и литературно одаренный юноша не сразу смог определиться с выбором призвания, колеблясь между поэзией и живописью. Однако по причине развивающейся близорукости чаша весов склонилась всё-таки в пользу поэзии. Первые шаги в литературе А. Н. Майков делает под влиянием творчества В. Жуковского, А. Пушкина, К. Батюшкова. Из его первых стихотворений, а также из сочинений брата Валериана в родительском доме создаются целые рукописные книги (журнал «Подснежник» и альманах «Лунные ночи») , которые потом с гордостью показываются гостям. Официальным дебютом 13-летнего поэта в печати считается стихотворение «Орел», опубликованное в 1835 году в «Библиотеке для чтения».

Биография

Родился 15 октября 1975 года в городе Мытищи Московской области в семье водителя и художницы.

С 1982 по 1992 годы жил в Киеве. Окончил музыкальную школу № 26 г. Киева по классу скрипки и фортепиано

В 1992 году там же окончил среднюю школу № 1. В 1994 году поступил в ГИТИС на факультет «актёр драматического театра» (мастерская П. Хомского), который и окончил в 1998 году. В дипломном спектакле «Два веронца» по пьесе Уильяма Шекспира играл одну из главных ролей — отрицательного героя Протея.

С 1998 по 1999 годы — актёр театра «Сфера», где играл в спектакле «Вестсайдская история» роль Рифа. Затем работал в театре у Сергея Арцибашева.

В 1999 году прошёл кастинг в мюзикл «Метро», где в результате сыграл главную роль музыканта Ивана. Премьера мюзикла состоялась 22 октября 1999 года.

В 2000 году играл в спектакле «Пена дней» в «Театральной компании Сергея Виноградова».

С 2000 по 2005 годы — актёр театра имени Моссовета, где с 2000 года играл в мюзикле «Иисус Христос — суперзвезда» роль — Симон Зилот, а с 2001 года в спектакле «Шиворот-навыворот» роль — Соловей-разбойник.

В 2002 году сыграл в культовом российском многосерийном фильме «Бригада» одну из главных ролей, криминального авторитета Виктора Пчёлкина по прозвищу «Пчёла», которая принесла актёру широкую известность.

Далее Павел Майков работает в кино весьма плодотворно, среди ролей актёра можно отметить такие как особист Кожин в телесериале «Курсанты» (2004), главная роль бывшего спецназовца, доброго клоуна Дмитрия Русакова в 8-серийном телефильме «Игра на выбывание» (2004), роль младшего лейтенанта Сербы «Неслужебное задание» (2004), роль оперативника Дмитрия Стоцкого в комедии «Новый год отменяется» (2004), капитана Павла Наумовича Кудашёва в популярном сериале «Солдаты», в фильме «Девять дней до весны» (2007) главную роль офицера спецназа Ильи, в телесериале «Десант есть десант» (2010) главную роль Андрея Веснина, в телесериале «Синдром дракона» (2012) роль офтальмолога Дениса, в телесериале «Измены» (2015) роль Глеба Олеговича, детского врача-ортодонта.

С 2003 по 2004 годы Павел сотрудничал с театральным агентством «Лекур», где играл в спектакле «С ума сойти» по пьесе Жана Кокто «Ужасные родители», роль — Мишель в составе с актёром Дмитрием Дюжевым.

С 2003 по 2004 годы сотрудничал с театром под руководством Михаила Горевого «Фабрика театральных событий», где играл в спектаклях «Черта» по пьесе американского драматурга и сценариста Израэля Горовиц и в спектакле «Куда бежал Колобок…» по пьесе Натальи Шапошниковой.

В 2004 году Павел Майков вместе с Дмитрием Дюжевым сыграл в мюзикле «Воины Духа», который был посвящён подвигу 6-й роты Псковской дивизии ВДВ в Чечне в 2000 году.
Так же в 2004 году в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина играл в спектакле «Половое покрытие» по пьесе Братьев Пресняковых.

В 2005 году Павел начал своё сотрудничество с театром под названием «Другой театр», в котором играл в спектакле Ольги Субботиной «Проявления любви» по пьесе Ксении Драгунской «Друг с другом», премьера состоялась в феврале 2005 года.
Дальнейшая работа в театре продолжилась в таких постановках, как «День выборов» 2005 год, «…в Бореньке чего-то нет» 2016 год в театре Квартет И, «Сокровище острова Пеликан» по пьесе Джона Бойтона Пристли в Творческом объединении «Телетеатр» в 2007 году, «Шулера» по пьесе Н. В. Гоголя «Игроки» в Современном театре антрепризы в 2007 году, «Идеальный фасон» по пьесе Владимира Джурджевича в театре «ДА!» на Арбате в Центральном доме актера им. А. А. Яблочкиной в 2017 году.

В качестве режиссёра поставил спектакли: «Остаться в живых, или На плоту» по пьесе Славомира Мрожека в Театрально-концертном центре «Новое искусство» в 2008 году; «Две комнаты» по мотивам произведений Александра Вампилова «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом» в Международном театральном центре «Шанс», совместно с «Честный театр» в 2009 году; «Внутри» по мотивам произведений Славомира Мрожека в здании Концертного зала имени Чайковского в 2012 году; «Изобретение Вальса» по пьесе Владимира Набокова в компании «Театральный марафон», премьерные спектакли состоялись 6 октября 2015 года на сцене Театриума на Серпуховке и 7 октября 2015 года на сцене Российского Академического Молодёжного театра.

C 2005 по 2006 года вёл передачу на НТВ «Главная дорога» со Светланой Берсенёвой, а также передачи «Паноптикум» и «Найди меня». С 2007 по 2009 год вёл документальный цикл канала ТВЦ «Московские профи».

В 2008 году Павел Майков вместе с актёром Алексеем Секириным (бывший муж его сестры) основал музыкальную группу «7 процентов». Презентация проекта прошла 29 апреля 2010 года в московском клубе «Б2».

Творчество 1850 годов

Как бывает у каждого настоящего поэта, творчество Майкова 1850 годов намного шире идейных установок. Он создал произведения на социальную тему (идиллия “Дурочка”, цикл “Житейские думы”), стихи иделогизированного и политического характера. Одновременно Майков писал стихи, которые продолжили антологические и эстетические принципы его поэзии раннего периода. Речь идет о таких циклах, как “Камеи” и “Фантазии”. В конце 1850 гг. появились циклы “Дома”, “На воле”, “Под дождем”, “Весна”, “Сенокос”. В этих произведениях все еще чувствуется былой гармонический взгляд Майкова на природу. Однако теперь он проявляет себя в зарисовках деревенских пейзажей России.

Значение фамилии Иванов

Отчество от общераспространенной формы Иван из канонического мужского личного имени Иоанн. Иванов самая распространенная фамилия русских, так как имя на протяжении нескольких столетий (с по в. оставалось самым частым у русских: среди крестьянства оно охватывало от до всех мужчин. В Москве тыс. Ивановых (из них Иваны Ивановичи) Характерно, что на этой территории фамилия Иванов обычно не слишком часта, уступая многим другим, но зато она распространена повсеместно и поэтому в крупных центрах и целом по стране занимает первое место. Относительная же редкость ее в отдельных местностях обусловлена тем, что имя употребляли во множестве различных форм, отчества от которых и стали фамилиями. Форм этих значительно больше ста, соответственно многочисленны и фамилии от отчеств, образованных их этих форм. Самое распространенное на Руси мужское имя Иван Иванов как грибов поганых шутил народ) породило десятки производных форм. Уверенно вношу в этот список и фамилию Ивин, так как большинство Ивиных не от названия дерева, а от Ива сокращенной формы имени Иван. Ивша тоже одна из форм этого имени. Ицко, Ишко уменьшительные формы имени Иван. Ицко более свойствен белорусскому языку и смоленским говорам, Ишко украинскому языку и южнорусским говорам. Ишуня, Ишута старинные уменьшительные формы имени Иван. В в. фамилия употреблялась с ударением на а. Сейчас она чаще используется с ударением на последнем слоге. Характерно, что некоторые носители фамилии настаивают на форме с ударением на а, которая представляется им более благородной чем привычная с ударением на последнем слоге.

Происхождение фамилии Иванов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Майков и Иванов” с друзьями в соцсетях:

МАЙКОВА: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» – осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

МАЙКОВ: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» – не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым

Слушать «троечника» – одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других

Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

МАЙКОВ: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

МАЙКОВА: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» – надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

МАЙКОВ: число истинных особенностей «4»

Люди, рожденные под влиянием четверки, умны, рассудительны, практичны, не любят предаваться пустым мечтам и твердо стоят на ногах. Их жизнь – не праздность и не сражение, а ежедневный труд, порой тяжкий, но всегда очень увлекательный. Для достижения любой цели им приходится прикладывать массу усилий.

Эти люди чаще других вынуждены сворачивать с выбранного пути и довольствоваться малым, однако они быстро учатся на собственных ошибках и не зацикливаются на неудачах. Они редко принимают помощь окружающих, предпочитая всего добиваться в одиночку, что зачастую служит серьезной преградой на пути к благополучию.

В семье именно четверочникам приходится решать большинство насущных проблем. Они склонны к одиночеству и порой страдают из-за отсутствия друзей и возможности поделиться своими мыслями, однако первыми крайне редко идут на контакт. Даже если в душе этого человека бушует ураган, внешне он выглядит спокойным и невозмутимым.

Сильная любовная привязанность может стать серьезной проблемой для человека четверки, тем более если избранник окажется недостойным или просто чересчур ветреным. Пережив несчастную любовь, четверочник навсегда лишается былой жизнерадостности и уверенности в себе.

Наделенный незаурядным интеллектом, этот человек не гнушается и физической работы, добиваясь успехов в освоении ремесел и спорте

Для него крайне важна стабильность: он всегда составляет распорядок дня, заранее планирует отдых, стараясь учесть все нюансы и принимая во внимание интересы близких. Этот человек с готовностью помогает друзьям, правда, иногда не может удержаться от нотаций

Люди, находящиеся под воздействием четверки, слепо доверяют своим близким, из-за чего порой становятся жертвами их интриг. Многие хитрые дельцы откровенно пользуются способностями четверочников, будучи прекрасно осведомленными об их усердии и трудолюбии.

Однако больше всего вреда, к сожалению, люди четверки получают от самих себя, к примеру, когда гонятся за большими деньгами, не позволяя себе передохнуть, пока совсем не упадут от усталости

Им важно научиться правильно распределять собственные силы и замечать больше радостных моментов в жизни

Идейная направленность

По возвращении в Россию, Майков устраивается в Румянцевский музей на должность помощника библиотекаря. Свои впечатления о европейском вояже он изложил в сборнике «Очерки Рима», изданном в 1847 году. В этот период Аполлон Николаевич посещает литературные «пятницы» Петрашевского, сближается Тургеневым, Некрасовым, Плещеевым, Достоевским, Белинским. Огульную критику петрашевцами правительственной политики Майков не поддерживает, но гражданские мотивы все же прослеживаются в поэмах «Машенька», «Две судьбы», «Барышне». Вскоре поэт окончательно покидает круг своих прежних приятелей, назвав их убеждения вздорными и эгоистичными. О возвращении на консервативные позиции заявлено в стихотворениях «Арлекин» и «Коляска», в циклах «Неаполитанский альбом» и «Новогреческие песни», а также в поэме «Клермонтский собор» и поэтическом сборнике «1814 год».

В 1852 году А. Н. Майков переводится в Комитет иностранной цезуры, где за 45 службы сумеет подняться от рядового цензора до председателя, сменив на этом посту своего друга и покровителя Ф. Тютчева. В 1853 году Аполлона Николаевича избирают членом-корреспондентом по отделению русского языка и словесности Петербургской АН и почетным членом Киевского университета.

Переходная или «средняя» эпоха в творчестве А. Н. Майкова совпадает по времени с событиями Крымской кампании. Поэт пытается «…осязательно нарисовать тот идеал России, который будет ощутителен каждому». Вышедший на волне всеобщего патриотического воодушевления сборник «1854 год. Стихотворения А. Н. Майкова» принят неоднозначно. Одни видят в нем «произведение даровитого поэта», другие называют «задним двором русской литературы».

На крестьянскую реформу 1861 года об отмене крепостного права поэт восторженно откликается стихотворениями «Картинка», «Нива», «Поля». В 70-е пишет ряд исторических трудов: «Ломоносов», «Москва – третий Рим», «Кто он?», «Завоевание Сибири», «У гроба Грозного» и др. С 1866 по 1870 г.г. занимается поэтическим переводом «Слова о полку Игореве». Выступает также с переводами А. Мицкевича, Г. Гейне, Г. Лонгфелло.

Семья

Происхождение

Павел Майков происходит из знатного дворянского рода Майковых, из которого происходят преподобный Нил Сорский, художник Василий Майков и поэт Аполлон Александрович Майков. Его прапрадедушкой по материнской линии является поэт Аполлон Николаевич Майков[неавторитетный источник?].

Семья

  • Бабушка — Татьяна Павловна Майкова (род. 27 сентября 1924)
  • Мать — Анна Семёновна Стоцкая (дев. Майкова) (род. 22 февраля 1957) — художница
  • Отец — Сергей Дмитриевич Сергутин (1957—2002) — водитель, родом из Киева
  • Отчим — Александр Дмитриевич Стоцкий (род. 18 декабря 1957) — врач-реаниматолог
  • Сестра — Анастасия Александровна Стоцкая — певица, актриса, фотомодель

Личная жизнь

  • До первого брака состоял 3 года в отношениях со своей сокурсницей Марьяной Максимовной Березовской
  • Первая жена (2001—2005) — Екатерина Масловская, актриса и певица (род. 1982)

    Сын — Даниил Майков (род. 2003)

  • Вторая жена (с 2006) — Мария Саффо (Слидовкер), актриса (род. 1978)
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий