Значение и происхождение фамилии Меркурьев

Краткая биография

Василий Васильевич родился весной 1904 года в уездном городе Остров Псковской губернии. Он стал четвертым сыном в семье русского торговца Василия Меркурьева и его жены Анны Гроссен, приехавшей из Швейцарии. Супруги воспитывали шестерых детей, все из которых были мальчиками. Любовь к театру и актерские способности начали проявляться у Василия еще в раннем детстве. Учась в школе, он прилежно посещал драматический кружок, а в шестнадцать лет уже устроился в местный театр, где ему доверяли «взрослые» и сложные роли, например, беглого монаха Варлаама из пьесы «Борис Годунов».

После школы молодой человек уехал в Ленинград, чтобы профессионально освоить актерское ремесло. В 1926 году, окончив техникум сценического искусства (ныне известный как Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства), Меркурьев присоединился к труппе Ленинградского театра актерского мастерства. В те годы им руководил уважаемый актер, режиссер и педагог Леонид Сергеевич Вивьен. Под его руководством Меркурьев постигал азы профессии, и именно Вивьен заметил в юноше незаурядные способности. В Театре актерского мастерства Василий Васильевич проработал до 1937 года, однако в последние несколько лет он также выступал на сцене Академического театра драмы и Красноармейского театра. Прежде чем официально перейти в ЛТАД имени А. С. Пушкина, где актер остался до последних дней жизни, некоторое время он играл в театре областного совета профессиональных союзов.

Кинематографический дебют Меркурьева состоялся в 1935 году в драматической ленте Мильмана и Шписа «Инженер Гофф». Следом, из года в год, с перерывом только в военный период, он начал активно сниматься в полнометражных лентах. В общей сложности фильмография актера насчитывает более пятидесяти ролей. Среди наиболее известных работ Меркурьева немало «золотых» фильмов отечественного киноискусства: драма «Танкисты» (1939), фильм Сергея Сплошнова «Песнь о дружбе» (1941), комедия Семена Тимошенко «Небесный тихоход» (1945), военная лента Михаила Калатозова «Летят журавли» и множество других фильмов, где выдающийся актер смог проявить свое мастерство. За игру в картинах «Глинка», «Повесть о настоящем человеке» и «Донецкие шахтеры» Меркурьев был награжден Сталинскими премиями второй степени. Кроме того, на счету артиста два ордена Трудового Красного Знамени и премия Константина Сергеевича Станиславского.

Значение фамилии Меркурьев

Это чисто русские фамилии, как ни странно, восходят к древнеримскому богу, покровителю торговли, Меркурию, изображаемому с крылышками на ногах. Древние римляне часто называли своих сыновей Меркуриями. Один из таких Меркуриев пострадал в веке за христианскую веру и был объявлен церковью великомучеником. В честь него Меркурием был наречен монах, ставший в веке смоленским епископом, а уж в память последнего тысячи простых русских крестьянских ребят были крещены Меркуриями; в просторечии их переиначивали в Меркулов, иногда же называли Меркушами. Вот каким длинным и извилистым путем хитроумный и проворный римский бог появился в русской избе! Родственные фамилии от крестильного имени Меркурий: Меркешин, Меркульев, Меркуров, Меркухин, Меркурьев.

Происхождение фамилии Меркурьев: Русские фамилии.

Биография

Могила Меркурьева на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.

Родился 24 марта (6 апреля) 1904 года в Острове (ныне в Псковской области, Россия) в смешанной русско-немецкой семье Василия Ильича Меркурьева (1883—1968), торговавшего дёгтем и снетком, и Анны Ивановны Гроссен (уроженки Швейцарии).

В 1912—1916 годах учился в церковно-приходском училище, в 1917—1920 — школе «второй ступени».

Театральную деятельность начал в 1920 году в театре города Остров Псковской губернии в качестве артиста и помощника режиссёра. В 1922 году — управляющий в театре Новоржева.

В 1926 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств (педагог Л. С. Вивьен).

В 1926—1928 годах — артист Театра стажёров в Ленинграде, в 1928—1936 — «Театра актёрского мастерства» (ТАМ) под руководством Л. С. Вивьена (с 1931 — филиал Ак-драмы, в 1933—1935 — Ленинградский окружной театр Красной Армии, в 1935—1936 — Передвижной театр под руководством Л. С. Вивьена). В январе — июне 1933 года — артист Самарской краевого драматического театра. В январе — ноябре 1937 — актёр Ленинградского драматического театра им. ЛОСПС (Ленинградского областного Совета профессиональных союзов).

С 1937 года и до конца жизни — актёр и режиссёр Ленинградского театра драмы имени А. С. Пушкина.

Во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года был эвакуирован из Ленинграда в Новосибирск. с 1942 по 1943 год — руководитель Нарымского окружного театра в Колпашево, с 1943 по 1944 годы — художественный руководитель Новосибирского театра юного зрителя (ныне театр «Глобус»). Осенью 1944 года вернулся из эвакуации в Ленинград.

Выступал как режиссёр («Мещане», «Три сестры», «Чапаев» и др.).

В кино дебютировал в 1924 году. Наибольшую известность получил благодаря комедийным ролям: старший лейтенант Туча в фильме «Небесный тихоход», академик архитектуры Нестратов в фильме «Верные друзья», Мальволио в экранизации «Двенадцатой ночи» У. Шекспира , Лесничий в фильме—сказке «Золушка» и др. Также снимался в фильмах «Летят журавли», «Обыкновенный человек», «На подмостках сцены», «Семь невест ефрейтора Збруева», «Москва — Кассиопея» (всего более шестидесяти картин).

С 1932 года — преподаватель Техникума сценических искусств (с 1948 — Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского, ныне Российский государственный институт сценических искусств) (с  — профессор), где вместе со своей женой И. В. Мейерхольд руководил актёрской мастерской (1932—1941, 1946—1948 и с 1960) (окончившие вошли в состав казахского театра в Чимкенте, театра в Выборге и др.), в том числе ингушской студией, которая послужила базой для создания ингушского национального театра. Преподавателем сценической речи на его курсе начинала свою педагогическую деятельность З. В. Савкова. Среди учеников — М. М. Неёлова, И. П. Владимиров, Е. Б. Леонов-Гладышев.

После событий февраля 1973 года решением правительства создаётся ингушская студия при Ленинградском государственном институте, театра музыки и кинематографии (руководитель народный артист СССР, профессор В. В. Меркурьев и И. В. Мейерхольд). В 1978 году основал Ингушский национальный театр.

Член КПСС с 1948 года.

Умер 12 мая 1978 года в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Семья

  • Братья:
    • Леонид Васильевич Меркурьев (1896—1915), погиб в Первую мировую войну.
    • Александр Васильевич Меркурьев (1898—1942), был директором хлебозавода в Ленинграде, умер в блокаду от голода.
    • Евгений Васильевич Меркурьев (1900—?), композитор и дирижёр, после 1917 года уехал с дядей Генрихом Ивановичем Гроссеном (1881—1974) и его семьёй за границу.
    • Василий Васильевич Меркурьев
    • Пётр Васильевич Меркурьев (1906—1940), в 1939 году репрессирован, умер в тюрьме.
    • Владимир Васильевич Меркурьев, умер в 9 лет.
  • Первая жена (гражданский брак) — Антонина Павловна Павлычева (1900—1977), актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1957).
  • Вторая жена — Ирина Всеволодовна Мейерхольд (1905—1981), актриса, режиссёр, педагог, дочь режиссёра Всеволода Мейерхольда.

Одно время в семье воспитывалось восемь детей:

  • Дочь — Анна Васильевна Меркурьева (род. 1935)
  • Дочь — Екатерина Васильевна Меркурьева (род. 1940)
  • Сын — Пётр (1943—2010), актёр, музыковед, хормейстер, музыкальный журналист
  • Трое племянников-сирот: Виталий (1930—2000), Евгений (1936—2007), Наталья — дети репрессированного брата
  • Двое приёмных детей, отставших от своей семьи при эвакуации (позже вернулись к матери).

МЕРКУРЬЕВА: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Мама

Ирина Всеволодовна, дочь великого Всеволода Мейерхольда, была девушкой дерзкой, бойкой и красивой.

Судьба свела с ней Василия Васильевича в 1934 году. Это случилось на киностудии «Ленфильм», где мать будущего актера, Петра Меркурьева, служила ассистентом режиссера.

Стремительно начавшиеся отношения продлились сорок четыре года. Их отношения были действительно уникальны. Несмотря на возраст и постоянную занятость в театре, им удалось остаться по-юношески влюбленными друг в друга.

Конечно же, в Ирине Всеволодовне время от времени проявлялся суровый нрав ее отца. Она была всегда категорически права, и отцу, Василию Васильевичу, приходилось постоянно с этим мириться. Только семью Петра Меркурьева никогда не покидала атмосфера какой-то пронизывающей все вокруг доброты и взаимной заботы.

О необыкновенных взаимоотношениях своих родителей всегда с удовольствием вспоминал их сын:

МЕРКУРЬЕВ: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

Звания и награды

  • Заслуженный артист РСФСР (1947)
  • Народный артист РСФСР (1955)
  • Народный артист СССР (1960)
  • Сталинская премия второй степени (1947) — за исполнение роли Ульяныча в фильме «Глинка»
  • Сталинская премия второй степени (1949) — за исполнение роли Степана Ивановича в фильме «Повесть о настоящем человеке»
  • Сталинская премия второй степени (1952) — за исполнение роли Горового в фильме «Донецкие шахтёры»
  • Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1979 — посмертно) — за исполнение роли Николая Николаевича Бурцева в спектакле «Пока бьётся сердце» Д. Я. Храбовицкого
  • Орден Ленина (1974) — за большие заслуги в развитии советского театра и искусства и к 70-летию со дня рождения
  • Два ордена Трудового Красного Знамени (1950, 1964)
  • Медаль «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Ветеран труда»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда»

МЕРКУРЬЕВА: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» — не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым

Слушать «троечника» — одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других

Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

Значение фамилии Баранов

Отчество от нецерковного мужского личного имени Баран (как Волк, Заяц и др. частого у русских в вв. в Польше имя Баран документировано сг. Баранский украинский или польский вариант той же фамилии. Барановы. От мурзы Ждана по прозвищу Баран, вышедшего в -е годы из Крыма на службу к Великому кн. Василию Васильевичу Темному (ОГДР, с. По Н.А.Баскакову с. фамилия от прозвища баран тюрко татарского происхождения. Вполне возможно и булгарское происхождение от родо-племенного наименования баран барадж. В последующем военные, учные, дипломаты (РБС, с. В Ономастиконе Веселовского: Баран и Барановы очень распространено; Ягныш Баранов сын Овцын, холоп Тучка Морозова, вторая половина в. Баранский, Бараненский и Баранцев может иметь и географичскую основу, название населенного пункта, реки, местности типа Бараны, Баран. Остальные фамилии от производных форма прозвища Баран.

Происхождение фамилии Баранов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Меркурьев и Баранов» с друзьями в соцсетях:

МЕРКУРЬЕВ: число взаимодействия с миром «2»

Люди, числом взаимодействия с миром которых является двойка, редко переживают по мелочам. Они уверены, что любой конфликт можно уладить, а добрые отношения с оппонентом, даже несимпатичным и агрессивно настроенным – залог успеха в общем деле

В компании, где появляется «двоечник», любое дело становится общим — таково уж свойство этого человека; при этом, что немаловажно, он никому не навязывает свою волю, не вступает в ссоры, да и голос повышает лишь изредка. Друзей у «двоечника» немного, но все они, как правило, испытывают друг к другу искреннюю привязанность; кроме того, у человека двойки наверняка есть не один десяток приятелей и знакомых, которые обращаются к нему в случае малейших трудностей, но никогда не позволяют себе лишнего и не «садятся на шею»

«Двоечники» способны работать в любом коллективе и, чаще всего, влияют на него благотворно, сплачивая коллег и способствуя установлению неформальных отношений. Правда, руководству все же придется приглядывать за трудовым процессом, иначе в один прекрасный момент может выясниться, что человек двойки в одиночку выполняет всю работу, а остальные лишь дают ему советы – и не всегда, надо признать, толковые.

«Двоечники» — люди добрые и неравнодушные к чужим проблемам, из-за чего, порой, и страдают, становясь жертвой хитрых манипуляторов или вполне заурядных мошенников. При этом они неплохо разбираются в людях, всегда анализируют ситуацию, учитывают массу факторов, но совершенно забывают о логике, как только видят человека, которому нужна помощь.

Доброжелательность «двоечников» никогда не бывает навязчивой, их чувство такта и дипломатичность достойны подражания. Вряд ли кто-то сможет упрекнуть человека двойки в том, что он лезет не в свое дело, дает непрошенные советы и оказывает медвежьи услуги. «Двоечник» почти никогда не напомнит об оказанной помощи, но обычно все же ждет за нее благодарности. Просить такие люди не умеют, но своим близким доставляют немало беспокойства: они часто нуждаются в моральной поддержке, но не всегда могут объяснить, чего именно ждут от окружающих.

Настроение «двоечников» не отличается стабильностью: они стремятся к гармонии во всем, но понимают, что всеобщее счастье – явление редкое и недолгое, поэтому редко расстаются с ощущением внутренней тревоги и ожиданием неприятностей.

Путь актера

Несмотря на музыкальную карьеру, актерская стезя все же не обошла Петра Меркурьева стороной.

Его дебют в кино случился в пятнадцатилетнем возрасте, в фильме «Невские мелодии» 1958 года, в котором он исполнил главную роль. Его пригласили на съемки, даже не подозревая, что он из знаменитой актерской семьи.

Меркурьев-старший, посмотрев картину, остался доволен. Он сказал сыну:

Так и случилось. Несмотря на нежелание самого Петра быть актером, его постоянно приглашали на съемки фильмов, а позже и сериалов. Снимался он, как правило, во второстепенных либо эпизодических ролях. Тем не менее его типаж и выразительная игра всегда нравилась зрителям.

Среди персонажей фильмов Петра Меркурьева чаще всего можно было увидеть утонченных и творческих людей, причем, независимо от того, был ли этот человек ученым либо простым рабочим. Петр неизменно накладывал на каждую свою роль отпечаток своей великой актерской династии.

За свою жизнь Меркурьеву-младшему, имевшего большую портретную схожесть со своим прославленным дедом, Всеволодом Мейерхольдом, посчастливилось его дважды сыграть — в киноленте 1980 года «Я – актриса», и в телесериале «Есенин».

В общей сложности как актер он снялся 63 фильмах и сериалах.

Личной жизни у Петра Меркурьева по каким-то причинам не сложилось. Поэтому он весь с головой ушел в работу и творчество. Живя сегодняшним днем и не строя планов на будущее, занимался музыкой, снимался в кино, писал книгу о своей семье. Ни дня без работы. Когда же ему советовали отдохнуть, отвечал:

По воспоминаниям коллег и друзей Меркурьева-младшего, он был славным и талантливым. Тонкой, но в то же время бесхитростной личностью.

Но самым главным для него было, прежде всего, оставаться человеком.

Актер скончался 27 сентября 2010 года, в возрасте 67 лет.

Фильмография

  •  — Невские мелодии — Игорь
  • — Сердце матери — заключённый (нет в титрах)
  •  — Не забудь… станция Луговая — Близорукий
  •  — Князь Игорь — Ерошка
  •  — Шутите? (новелла «Вандербуль бежит за горизонт») — отец Вандербуля
  •  — Мальчики — милиционер
  • — Дорога на Рюбецаль — немец
  •  — Драма из старинной жизни
  •  — Достояние республики — фотограф
  •  — Дела давно минувших дней… — Кемберовский
  •  — Москва — Кассиопея — академик Курочкин
  •  — Чиполлино — синьор Петрушка, воспитатель графа Вишни
  • — Берега — эпизод
  • — Дела сердечные — ресторанный выпивоха
  • — Отроки во Вселенной — Курочкин
  • — Звезда пленительного счастья — декабрист
  •  — Они сражались за Родину — Раколов
  •  — Опровержение — Альберт, сотрудник редакции (озвучил Артём Карапетян)
  •  — Дуэнья — монах
  •  — Супруги Орловы — Студент Харитонов
  •  — В одно прекрасное детство — клоун Анатолий Дуров
  •  — Забудьте слово «смерть» — Кальянов
  • — Коней на переправе не меняют — участник совещания (нет в титрах)
  •  — Я — актриса — Мейерхольд
  •  — Будем ждать, возвращайся — Савелий
  •  — Нас венчали не в церкви — реакционер, попутчик Синегуба в поезде
  •  — Прости меня, Алёша
  •  — Мы из джаза — Егор
  • — Рассмешите клоуна — спутник Гали на представлении
  •  — Мёртвые души — Иван Иванович-Кувшинное рыло
  •  — Иди и смотри — Глеб Васильевич
  •  — Поездки на старом автомобиле — дирижёр
  •  — Михайло Ломоносов — учитель младшего класса Фары в Спасской школе
  •  — Акселератка — Красновязов
  •  — Забытая мелодия для флейты — дирижёр Тамбовского хора
  •  — В Крыму не всегда лето — Прошенко
  •  — Фантазёр
  •  — Защитник Седов — четвёртый заключённый
  •  — Филипп Траум  — Фишер, органист
  •  — Человек со свалки  — Ефим Осипов
  •  — Грех
  •  — Приговор
  •  — Сны — гипнотизёр Ренуар
  •  — Незабудки — отец Софьи Михайловны
  •  — Ширли-мырли — гость на свадьбе
  •  — Ревизор — Христиан Иванович Гибнер
  •  — Не послать ли нам… гонца? — врач-психиатр
  •  — Воспоминания о Шерлоке Холмсе
  •  — Бригада — профессор
  • — Дружная семейка — директор зоопарка
  •  — Последний поезд — почтальон Крейцер
  • — Долгое прощание — завлит театра, Борис Миронович Маревин (Боб)
  •  — Есенин — Мейерхольд
  •  — Охота на изюбря  — эпизод
  • — Завещание Ленина — преподаватель
  •  — Ликвидация  — Петюня
  • — Вероника не придёт — Григорий Августович (обитатель дома престарелых)
  •  — Трудно быть богом — Гур
  • — Застава Жилина — Иван Герасимович, сосед Жилиных по квартире
  •  — Золушка 4×4. Всё начинается с желаний — отец Золушки
  •  — Исаев — заведующий отделом рекламы
  • — Аптекарь (реж. Баршак Александр) — дядя Коля
  • — Чокнутая — архивариус
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий