Значение и происхождение фамилии Минин

Результат расчета совместимости фамилий Минин и Архангельский

Степень совместимости фамилий Минин и Архангельский: 100%.

Совместимость фамилий 100% – это идеальный вариант! Фамилии Минин и Архангельский полностью совместимы в любви, в дружбе, в бизнесе и коммуникациях. У них будет прочный семейный союз, крепкая дружба и взаимопонимание. Не забывайте бережно относиться к таким отношениям, и Вы сохраните свой союз таким же счастливым и безоблачным на долгие годы.

100% совместимость вовсе не является панацеей и совсем не гарантируют отсутствие разногласий, споров и конфликтов. Тем не менее, Минин и Архангельский обладают качествами, способными сглаживать любые острые моменты в отношениях, легко и быстро их преодалевают и забывают.

На киноэкране

Знаменитый фильм Всеволода Пудовкина «Минин и Пожарский» вышел незадолго до войны, в 1939 году. Замечательная вышла картина, настоящий народный эпос по сценарию Виктора Шкловского. Артист Александр Ханов (всенародный дедушка – его голос звучал в популярной детской радиопередаче «Угадайка»!) просто блистал. Он угадал главную черту, нерв Минина – его ораторское мастерство. Получился народный трибун.

Кинематографическая слава воскрешает память о героях далекого прошлого. Фильм и в наше время нет-нет, да и повторят по телевидению. К сожалению, при реставрации в 1960-е годы его сильно сократили. Но главное – у нас есть кинообраз Минина. А значит, легенда продолжается.

МИНИНА: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.

Дмитрий Пожарский

Дмитрий Пожарский

О князе Пожарском до встречи с Мининым уже было известно. Предки Дмитрия Пожарского, вели начало от великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо, сына Юрия Долгорукого. Ко времени Смуты Пожарские числились «захудалым» княжеским родом. Дед Дмитрия — Фёдор, служивший при дворе Ивана Грозного, в годы опричнины был лишен вотчины и сослан в Свияжск. Вскоре его вернули, возвратили часть земель и отправили на ливонскую войну в невысоком чине дворянского головы. Старшего сына, Михаила, князь Фёдор женил на Ефросинье Беклемишевой — дворянке знатного рода.  17 (30) октября 1577 г. в родовом тереме Пожарских в деревне Сергово, княгиня Ефросинья родила своего второго ребенка — сына, получившего крестильное имя Козьма и родовое Дмитрий. Вскоре семья переехала в Москву, где у Пожарских был фамильный дом.

Возвышением Пожарский был обязан матери. В 1602 г. княгиня Пожарская получила должность «верховной боярыни» при Ксении, дочери жены Годунова Марии Григорьевны. После смерти Бориса стольник Пожарский, как и все присягнул «Дмитрию Ивановичу». Пожарский не только сохранил чин стольника, но был назначен дворецким. После, когда Василия Шуйского избрали царем, князь Дмитрий ему присягнул и служил до конца. Здесь проявляется главная черта Пожарского — верность присяге царю. Пожарский присягал и верно служил новому царю, если его помазали на царство.

В 1610 г. Шуйский послал Пожарского в Зарайск воеводой. Когда москвичи свергли Шуйского, Пожарский отразил попытки сторонников Вора захватить Зарайск и выбил мятежников из Коломны. Об этом часто забывают, но Дмитрий Пожарский стоит у истоков не только Второго, но и Первого земского ополчения.

19 марта комендант Кремля Госевский, решив упредить Московское восстание, приказал рубить москвичей. Поляки перебили безоружных горожан в Китай-городе, но когда попытались захватить Белый город, наткнулись на жёсткий отпор. Пушкари доставили Пожарскому несколько пушек, и князь встретил врага пушечной стрельбой. Он выбил поляков обратно в Китай-город.Благодаря предательству Москва была подожжена. Люди, спасаясь от пожара, побежали из Москвы. Дольше всех держался Пожарский.

Значение фамилии Жваликовский

Фамилия Жмакин связана с русским диалектным глаголом жмакать жевать также в украинском и белорусском языках. Другое значение слова жмакать бить, колотить, валять. Жевакин родственная фамилия Жмакину в первом значении, жевака тот кто постоянно жует. Остальные фамилии вероятно тоже образованы от прозвищ связанных с глаголом жевать. У Даля жуйка жвачка, жева кто не скоро жует, жмакев, жевать мямлить. Но возможны и другие объяснения, полный ответ может дать изучение местных говоров. Жваликовский видимо украинского или польского происхождения. В Ономастиконе Веселовского есть Жвалов Григорий Дружинин, помещик, г. Тула; Жваловы, вторая половина в. Тульский уезд, Жовкин Тимофей, царский конюх, г.

Происхождение фамилии Жваликовский: Русские фамилии.

Память

В честь подвига Кузьме Минину и его соратнику Дмитрию Пожарскому воздвигли памятники и монументы в ряде российских городов. Первые скульптурные композиции, запечатлевшие внешность героев, появились в Москве и Нижнем Новгороде в начале 1800-х годов.

В XX веке именами самоотверженных защитников русского государства назвали улицу в Павлодаре, военный крейсер и теплоход. Режиссер Всеволод Пудовкин снял фильм о заслугах ополченцев, которые доблестно бились за державу и многострадальный русский народ.

Образы прославленных нижегородцев появились в «Героической песне», а также в пьесе Александра Островского «Козьма Захарьич Минин-Сухорук». День, когда пали последние интервенты, стал считаться памятной датой, символизировавшей признание подвигов и побед.

Первый памятник Москвы

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади

Скульптурные памятники выдающимся людям – не в русской, не в православной традиции. Они стали возникать только в послепетровское время, когда в Россию пришла Западная Европа. Да и то эта традиция прививалась медленно. В Москве Белокаменной первый памятник появился только в 1818 году. Отечественная война 1812-го всколыхнула память о событиях двухсотлетней давности. Новый патриотический порыв позволил лучше понять Минина и Пожарского.

Сбор средств на постройку памятника начался в 1803 году. Первоначально доброхоты намеревались установить памятник в Нижнем Новгороде. Такова была идея императора Александра I. Иван Мартос представлял свои эскизы, которые воодушевили публику. В конце концов всем миром приняли решение возвести памятник в Москве, на Красной площади, а в Нижнем установить обелиск.

Работы по созданию памятника Мартос начал вскоре после изгнания французов за пределы Отечества. В скульптуре видели символ победы. Текст, выбитый на памятнике, не понравился Пушкину: «Надпись Гражданину Минину, конечно, не удовлетворительна: он для нас или мещанин Косма Минин по прозванию Сухорукой, или думный дворянин Косма Минич Сухорукой, или, наконец, Кузьма Минин, выборный человек от всего Московского государства, как назван он в грамоте о избрании Михаила Федоровича Романова. Всё это не худо было бы знать, так же как имя и отчество князя Пожарского».

Рискну предположить, что великий поэт был не прав. «Гражданин Минин» – высокое звание, и оно вполне выражает суть этой личности. Минин как бы призывает Пожарского на бой, укрепляет его дух. Поднимает воина на бой. Величавая, и в то же время эмоциональная композиция.

Известные носители

Мужчины

  • Мина Котуанский — христианский святой, великомученик.
  • Мина Александрийский (Калликелад — красноречивый) — христианский святой, мученик, пострадавший при императоре Максимине около 313 года.
  • Мина Палестинский — преподобномученик, принял мученическую кончину во второй трети VII века от арабов, которые пронзили его стрелами.
  • Мина Полоцкий — монах Киево-Печерского монастыря, в 1105 году хиротинисан во епископа Полоцкого. Канонизирован Русской церковью в лике святителей.
  • Мина (патриарх Константинопольский) — святой Православной церкви, занимал константинопольскую кафедру в 536—552 годы.
  • Мина Синайский (VI век) — монах Синайского монастыря, почитается как святой в лике преподобных.
  • Мина (Шелаев) (1882—1937) — архимандрит, рязанский епархиальный миссионер. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.
  • Мина (Шустов) (ум. в 1911) — настоятель Никольского единоверческого монастыря в Москве, миссионер.

Женщины

  • Анвар, Мина — британская актриса пакистанского происхождения.
  • Мадзини, Мина Анна — итальянская певица.
  • Сувари, Мина — американская актриса.

Награды и звания

  • Заслуженный деятель искусств Молдавской ССР (1961)
  • Народный артист РСФСР (1978)
  • Народный артист СССР (1988)
  • Государственная премия СССР (1982) — за концертные программы 1978—1981 годов
  • Орден Трудового Красного Знамени (1960)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1997)
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2004)
  • Орден Почёта () — за большой вклад в развитие и сохранение лучших традиций русского национального хорового искусства, многолетнюю творческую деятельность
  • Орден Дружбы () — за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, телерадиовещания, печати, связи и многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден святого равноапостольного великого князя Владимира (1997, РПЦ) — за возрождение церковной музыки
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени (2004, РПЦ)
  • Орден Славы и Чести (2012, РПЦ)
  • Международная премия Андрея Первозванного «За веру и верность» (2012, Фонд Андрея Первозванного)
  • Премия «Триумф» ()

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Минина? Минина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.

Призыв земского старосты

Среди прочего посадского люда Кузьма выделялся умом, энергией и явными задатками лидера. Благодаря этим качествам жители слободы, у которых он пользовался авторитетом, избрали Кузьму своим старостой. Но по-настоящему заложенные в нём способности раскрылись в 1611 году, когда в Нижний Новгород была доставлена грамота Патриарха Гермогена, призывавшего все сословия русского народа подняться на борьбу с польскими захватчиками.

Для обсуждения этого послания в тот же день собрался городской совет, состоявший из представителей городских верхов и духовенства. Присутствовал на нём и Кузьма Минин. Сразу после того, как грамота была зачитана жителям Нижнего Новгорода, он обратился к ним с пламенной речью, призывая встать за веру и Отечество и для этого святого дела не пожалеть ни жизни, ни имущества.

Значение фамилии Михайлов

Все фамилии производные от имени Михаил (с древнеевр. подобный богу Вопреки обычному мнению, прямая основа фамилии не имя Михаил; в этом случае могло быть только Михаилов (такая фамилия есть у болгар, но очень редкая) Полная форма этого имени даже в в. (царь Михаил Романов) оставалась достоянием только церкви и торжественных документов, а повседневно употребляли формы Михайла и Михайло, из них отчества в краткой форме притяжательных прилагательных: Михайлин и Михайлов (как и Самойлов, Измайлов, а не Самуилов, Измаилов) которые затем закрепились в роли фамилий. В массе народа так оставалось и в в. когда полная форма имен восторжествовала у образованного меньшинства, но оно к тому времени уже имело фамилии. Поэтому полная форма в фамилиях не отразилась. Так как имя в вв. было одним из самых частых, то фамилия заняла одно из первых мест; по подсчетам Б.Унбегауна, она в Петербурге в г. занимала пятое место, уступая только Иванову, Васильеву, Петрову и Смирнову. Обилие суффиксов русского языка позволило образовать от имени десятки производных форм (с различными эмоциональными оттенками или нейтральных) отчества от которых стали самостоятельными фамилиями: кроме Михайлов и Михайлин также Михаев, Михалев, Михалин, Михалищев, Михалкин, Михалков, Миханкин, Миханькин, Мишагин, Мишакин, Мишаков, Мишанин, Мишенин (не от мишень! Мишечкин, Мишин, Мишкин, Мишукин, Мишулин, Мишунин, Мишунькин, Мишурин (не от мишура! Мишуров, Мишутин, Мишуткин, Мишуточкин, Мишухин и др. может быть, от того же имени и фамилия Михлины (в с. Ключи Камешкирского р-на Пензен. обл. Производные следующих ступеней: Михалычев (отчество от отчества) Михайловский (из топонима Михайлово) В украинском языке: Михно, Михненко, Михайлик, Михаленко, Михнюк, Мищенко, Мишук и др. у белорусов Н.В. Бирило насчитал фамилий из производных форм от этого имени немецкое Михельсон, французское Мишель. Исходная основа фамилии Михненко имя Михаил. Суффикс -хн(о) широко распространен на Украине, в Белоруссии и западнорусских областях, вплоть до Среднего Поочья: Вахно, Махно, Сахно; следующая ступень образования присоединение украинско-белорусского компонента -енко со значением потомок Миханенок. Фамилия образована присоединением белорусского суффикса -енок, обозначающего в данном случае сына Михася Украинский -енко среднего рода, а -енок мужского.

Происхождение фамилии Михайлов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Минин и Михайлов” с друзьями в соцсетях:

Участие в ополчении

Подробности о деятельности Минина становятся известными только с осени 1611 года, когда прибыла в Нижний Новгород грамота от патриарха Гермогена (либо от Троицкой лавры, в точности неизвестно). На созванном для обсуждения грамоты городском совете присутствовало духовенство и старшие в городе люди. В числе участников был и избранный в сентябре земским старостой Кузьма Минин. На следующий после собрания день содержимое грамоты было оглашено горожанам. Протопоп Савва убеждал народ «стать за веру», но гораздо убедительнее оказалась речь Минина:

Захотим помочь московскому государству, так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, дворы продавать, жён и детей закладывать, бить челом тому, кто бы вступился за истинную православную веру и был у нас начальником.

— С.М.Соловьев. История России с древнейших времён. Том 8. Глава 8. Окончание междуцарствия

В Нижнем Новгороде начались постоянные сходки: рассуждали о том, как подняться, откуда взять людей и средства. С такими вопросами обращались прежде всего к Минину, и он подробно развивал свои планы. С каждым днём росло его влияние; нижегородцы увлекались предложениями Минина и наконец решили образовать ополчение, созывать служилых людей и собирать на них деньги.

Вождём ополчения выбрали князя Дмитрия Пожарского, лечившегося тогда от ран в нижегородском имении и пожелавшего, чтобы хозяйственная часть в ополчении была поручена Минину.

При поддержке войск Пожарского, Минин осуществил оценку имущества нижегородского населения и определил часть, которая должна пойти на ополчение. По совету Минина давали «третью деньгу», то есть третью часть имущества, либо, в некоторых случаях, пятую часть. Лица, которые не желали выделять требуемой суммы, отдавались в холопы, а их имущество полностью конфисковалось.

По словам летописи, он «жаждущие сердца ратных утолял и наготу их прикрывал и во всём их покоил и сими делами собрал не малое воинство». К нижегородцам скоро примкнули и другие города, поднятые известной окружной грамотой, в составлении которой, несомненно, участвовал Минин. В начале апреля 1612 в Ярославле стояло уже громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе; в августе был побеждён Ходкевич, а в октябре Москва была очищена от поляков. На другой день после венчания на царство (12 июля 1613) Михаил Фёдорович пожаловал Минину чин думного дворянина и вотчины. Заседая с тех пор постоянно в думе и живя в царском дворце, Минин пользовался большим доверием царя (в 1615 ему вместе с ближними боярами было поручено «беречь Москву» во время путешествия царя в Сергиев монастырь) и получал важнейшие «посылки».

Организатор-финансист

В августе 1612 г. под Москвой Минин возглавил конную атаку на поляков. Мяснику негде и незачем было постигать искусство верховой езды. Другое дело говядарь. Сопровождая гурт скота, он часами не слезал с седла. Род занятий неизбежно делал из него лихого наездника.

Зададимся еще одним вопросом. Как мог мясник, не имеющий опыта проведения денежных операций, так блестяще организовать финансовую сторону деятельности Ополчения, как это сделал Минин? Скорее это оказалось бы под силу перекупщику-говядарю. Не случайно именно на Минина указал Дмитрий Пожарский как на человека, который будет заведовать в его войске казной, присовокупив “той бывал человек служивой, тому то дело за обычай”16.

Эта фраза Пожарского, зафиксированная в “Новом летописце”, часто толкуется историками в том смысле, что у Минина был опыт военной службы. П.И. Мельников первым высказал мысль о том, что Кузьма Минин заслужил уважение нижегородцев своей храбростью во время походов нижегородских воевод Алябьева и Репнина17. Однако посадский человек не мог и не должен был нести воинскую службу. Не имел такого опыта и Минин. В августе 1612 г. он признался архимандриту Троице-Сергиевой лавры Дионисию в том, что не было “воинское строение ему в обычай”18. Слова Пожарского нужно понимать так, что Минину “за обычай” было не участие в боях, а обеспечение войска всем необходимым.

Как сложилась жизнь россиянок, блиставших на конкурсах красоты начала XX века

Именно о такой службе посадских людей рассказывается в знаменитом сочинении Григория Котошихина, дипломата XVII в., перебежавшего к шведам и подробно описавшего для них организацию военного дела в России. Вот что сообщал Котошихин: “Да в полки ж берут на Москве и из городов хлебников, пирожников, мясников, квасоваров со всякими их запасы для продажи и поживления войска, человек по 50 и по 70 в полк; а жалованье им не даетца никакое. А велят им, будучи на службе, те свои московские товары, и которые купят и даром добудут на войне, продавати всякому чину служивым людям негораздо дорогою ценою, чтобы им о того было самим поживление, а воинским людем не истратно”19.

Царская милость

В июле 1613 года произошло знаменательное событие, положившее начало трёхсотлетнему правлению Дома Романовых: на Российский престол взошёл первый их представитель — государь Михаил Фёдорович. Это произошло 12 июля, а уже на следующий день основатель монархической династии – в знак благодарности за его патриотические деяния – пожаловал Кузьме Минину чин думского дворянина. Это была достойная награда, так как в те времена этот чин был третьим по «чести», уступая лишь боярскому и окольничему. Теперь создатель ополчения имел право заседать в Боярской думе, возглавлять приказы или быть воеводой.

С тех пор Минин пользовался безграничным доверием государя. Когда в 1615 году Михаил Фёдорович со своим ближайшим окружением отправился на паломничество в Троице-Сергиеву Лавру, то охрану столицы поручил именно ему, так как знал, что, освободив Москву от прежних врагов, этот человек сумеет уберечь её и от будущих. И в дальнейшем государь часто доверял Минину ответственные поручения.

Из торговых людей…

Козьма Минин. Гравюра начала XIX века

Таким он остался в истории – как первый недворянин, сыгравший ключевую роль в судьбе Московского царства. Торговый человек, из сравнительно небогатых купцов. Когда создавалась идеология Московского царства при Романовых – понадобились символы народного единства. Дворянство, купечество, духовенство и крестьянство – представители каждого сословия внесли заметный вклад в преодоление смуты. И каждое сословие выдвинуло знакового героя.

Торговых людей, как правило, недолюбливают в народе. И они дают к тому повод. Как говорится, «не обманешь – не продашь». Подвиг Минина на много лет вперед стал оправданием для русских купцов. Даже много лет спустя, когда говорили о русских дельцах, об их неблаговидной роли, в качестве противовеса непременно вспоминали Минина: «Но его выдвинула именно эта, купеческая, среда». И то правда: социальную роль человека отбрасывать и недооценивать нельзя.

Воззвание к нижегородцам гражданина Минина

Вернувшись в Нижний Новгород, Кузьма Минин — как мы можем предполагать — рисовал перед посадскими людьми картины бедственного положения страны, указывал на необходимость собрать новое ополчение (теперь уже на своем опыте зная, что необходимо для его успеха). Сначала, по-видимому, это были частные беседы, затем в них принимало участие все большее число людей, составлялись сходы, слушавшие Минина с интересом и мало-помалу разгоравшиеся одушевлением.

Наконец, осенью 1611 года в Нижний Новгород прибыла грамота — то ли от Патриарха Гермогена, доживавшего тогда последние месяцы в заточении, то ли от архимандрита Троице-Сергиева монастыря Дионисия. От кого бы ни была она, смысл ее ясен: призыв стоять за родную землю и православную веру. Но, прочитанная сначала народу в Спасо-Преображенском соборе, она не произвела на народ чаемого впечатления. Во всяком случае, Н. И. Костомаров пишет об этом так:

Однако выступления перед народом протопопа Саввы Ефимьева, а затем Кузьмы Минина (где все это происходило — до сих пор спорят; раньше считалось, что перед Спасским собором, теперь чаще называют Предтеченский храм на Нижнем базаре) переломили неверие нижегородцев в собственные силы. Минин предложил конкретные меры — хотя и жесткие: давать каждому на ополчение третью часть своего состояния, а кто беден — хотя бы «пятину».

Надо сказать, что подлинный текст воззвания Минина не сохранился, и то, что мы сегодня принимаем за цитату из него, есть «вольный перевод» историков. Но с сохранением исходного смысла, конечно.

Склонение

Склонение фамилии Осминин по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?)Осминин
Родительный падеж (кого?)Осминина
Дательный падеж (кому?)Осминину
Винительный падеж (кого?)Осминина
Творительный падеж (кем?)Осмининым или Осминином (если иностранная фамилия)
Предложный падеж (о ком?)Осминине

Обратите внимание, что в творительном падеже в мужском роде фамилия имеет окончание -ым, как у прилагательного, – Осмининым. Если фамилия иностранная, то в творительном падеже будет окончание -ом – Осминином

Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином.

Мифотворчество.

Из современников о 2-м земском ополчении писали многие — самые важные сведения приведены в «Новом» и «Пискаревском» летописцах и у Авраамия Палицына в «Сказании». В середине XVII в. троицкий келарь Симон Азарьев по поручению царя Алексея Михайловича подготовил к печати «Житие преподобного Сергия» Епифания Премудрого и добавил в него 35 глав о чудесах, случившихся в XV—XVII вв.  Среди чудес, описанных Азарьиным, под цифрой девять идет глава: «О явлении чудотворца Сергия Козьме Минину и о собирании ратных людей для освобождения государства».

В XVIII в. Пожарского и Минина знали и почитали, но писали о них немного. В «героической поэме» «Петр Великий» (1760) М.В. Ломоносов, повествуя об истории России, упоминает о Пожарском вместе с… Трубецким. Ломоносов не забывал о героях Смуты и дальше. В 1764 г. он подготовил «Идеи для живописных картин из Российской истории». Из 25 тем Смутному времени было уделено 7, из них 3 — Минину и Пожарскому. В 1799 г. Н.С. Ильинский публикует «Описание жизни и бессмертного подвига славного мужа Нижегородского купца Козьмы Минина, выбранное из исторических преданий», и в том же году выходит из печати анонимное произведение (И.И. Виноградова) «Житие Франца Яковлевича Лефорта, российского генерала и Описание жизни нижегородского купца Козьмы Минина». В 1798 г. М.М. Херасков опубликовал драму «Освобожденная Москва». Среди главных ее героев Пожарский и Минин.

О Минине и Пожарском в первой половине XIX в. В 1806 г. престарелый Державин публикует «героическое представление с хорами и речитативами» под названием «Пожарский, или Освобождение Москвы» (1806), где делает попытку объединить оперу и трагедию.

Затем появляются поэма С.Н. Глинки «Пожарский и Минин, или Пожертвования россиян» (1807), его же трагедия «Минин» (1809); поэма С.А. Ширинского-Шихматова «Пожарский, Минин, Гермоген, или Спасённая Россия» (1807), трагедия М.В. Крюковского «Пожарский» (1807) и исторические повести П.Ю. Львова «Пожарский и Минин, спасители Отечества» (1810) и «Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова» (1812). Все эти произведения, за исключением пьесы Крюковского, откровенно слабы.

Несложно понять, почему Минин и Пожарский пользовались особым расположением царствующего дома. Подвиг вождей нижегородского ополчения, сам по себе бесспорный и решивший судьбу России, создал предпосылки для выбора царя, и выбран был Михаил — первый царь династии Романовых. Иными словами, подвиг Минина и Пожарского представляет начало монархической мифологии династии Романовых. Важным шагом в её утверждении явилась установка памятника Минину и Пожарскому работы Ивана Петровича Мартоса на Красной площади (1818).  Памятник Минину и Пожарскому сразу перерос рамки романовского мифа и вошел в историческую мифологию как символ несломимой воли народа к борьбе с завоевателями.

Говоря об историках, писавших о Минине и Пожарском в первой половине XIX в., следует сказать, что Минин целиком, а Пожарский — по большей части принадлежат к «посткарамзинскому» периоду. Карамзин ушел из жизни, доведя «Историю государства Российского» до убийства Прокофия Ляпунова. Лишь «Записка о древней и новой России» (1811) содержит его оценку: историк называет Минина и Пожарского «спасителями Отечества».

В официальной мифологии вновь прославляют Минина и Пожарского. 16 декабря 2004 г. Госдума РФ ввела общероссийский праздник День народного единства в честь «дня победы народного ополчения гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского» (впервые праздновали 4 ноября 2005 г.). В 2005 г. в Нижнем Новгороде состоялось открытие памятника Минину и Пожарскому в виде уменьшенной копии памятника в Москве. Героев нижегородского ополчения ныне славят, но чествования официальные. Для народа связь времён прервана — Минин и Пожарский перестали быть народными героями, а стали героями историческими.

Нижегородская версия

Среди скудных сведений, приведенных в биографии Кузьмы Минина, значится неоспоримый факт – он был избранный народом земским старостой Нижнего Новгорода, таким образом, он точно жил в этом городе. Именно нижегородская версия доминировала в исторической науке царской России, и все, потому что в архиве была найдена купчая, датируемая 1602 годом, в которой один из горожан купил дом у «Кузьмы Захарьева сына Минина Сухорука». Совпадений достаточно много: имя Кузьма, отчество Минин (Минич), прозвище Сухорук, а у героя ополчения действительно была травмированная рука.

На этом все споры вокруг имени Минина могли бы завершиться, если бы не повторное изучение той самой купчей Садовским, который обнаружил подлог – в документе отсутствует слово «Минин», а значится «Кузьмы Захарьева сына Сухорука».

Смерть

Умер в 1616 году, «во время розысков» в «казакских местах» (там, где население бывшего Казанского ханства несло казачью службу провозглашённой великой российской державе) по случаю восстания татар и черемис. Минин Кузьма Минич был погребён на погосте приходской Похвалинской церкви.

Гробница Кузьмы Минина в Спасо-Преображенском соборе кремля. Возведена Л. В. Далем в 1874 году

Позднее, в 1672 году его прах был перенесён на территорию Нижегородского кремля в Спасо-Преображенский собор первым нижегородским митрополитом Филаретом.

К 1830-м годам собор обветшал и был снесён по указанию нижегородского губернатора М. П. Бутурлина. В 1838 году был построен новый кафедральный собор, его фундамент был на несколько десятков метров сдвинут относительно старой постройки, а прах Минина и покоящихся рядом удельных князей был помещён в подцерковье.

В 1930 году, после разрушения Спасо-Преображенского собора, прах был передан на хранение в историко-архитектурный музей-заповедник, а затем перенесён в Михайло-Архангельский собор Нижегородского кремля. По данным телепередачи «Искатели», в могиле на территории кремля лежит совершенно иной прах, а настоящие останки Минина продолжают оставаться в земле на том месте, где стоял Спасо-Преображенский собор. В настоящее время на месте кафедрального собора 1838 года постройки стоит деревянный крест.

С 1804 года над скульптурной композицией в Нижнем Новгороде в честь Козьмы Минина стал работать И. П. Мартос. По завершении эскизов весной 1809 года в Нижегородской губернии был объявлен сбор средств. К 1811 году поступило 18 000 р., но 15 февраля того же года Комитет министров принял решение поставить памятник в Москве. В 1818 году Минину и Пожарскому воздвигнут памятник в Москве, а в 1828 году — гранитный обелиск в Нижнем Новгороде.

Почтовая марка СССР, 1989 год

История

Исторически сформировалось, то что в русских популяциях усреднённое соотношение фамилий на -ова/-ева/-ёва к фамилиям на -ина/-ына возможно установить как 70% к 30%. Местами в России, в особенности в Поволжье, фамилии на -ина/-ына охватывают более 50% населения. У белорусов соответствие суффиксов -ова/-ева/-ёва и -ина/-ына совершенно иное, 90% к 10%. Это обусловлено тем, что основа фамилий воспринималась не в исконно русской уменьшительной форме имён на -ка, а с белорусской формой на -ко (Ивашкова, Федькова, Гераськова – от соответственно Ивашко, Федько, Герасько, вместо Ивашкина, Федькина, Гераськина). Большая часть фамилий на -ина/-ына идентичны русским: Ильина, Никитина. Некоторые имеют ярко выраженный белорусский характер: Яночкина.

Молодой и предприимчивый нижегородец

Когда родился Кузьма Минин, точно не известно. Принято считать, что произошло это около 1570 года в приволжском городе Балахне. Сохранила история и имена его родителей — Михаила и Домники. Известно также, что были они людьми состоятельными, и когда сыну исполнилось одиннадцать лет, переселились в Нижний Новгород — один из самых крупных волжских городов. В те времена было принято, чтобы сыновья с ранних лет по мере сил помогали своим отцам добывать хлеб. Так и Кузьма привычку к труду приобрёл ещё в юности.

Когда же повзрослел, то открыл собственное дело. Недалеко от стен Кремля появились принадлежавшие Минину бойня для скота и лавка с мясным товаром. Дела пошли превосходно, что позволило построить собственный дом в посаде Благовещенской слободы, где селились по тем временам люди с достатком. Вскоре нашлась и хорошая невеста — Татьяна Семёновна, которая, став женой, родила ему двух сыновей — Нефёда и Леонтия.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий