Значение и происхождение фамилии Мочалов

Все Чаловы

  • Чалов Авраам
  • Чалов Адам
  • Чалов Адриан
  • Чалов Александр
  • Чалов Алексей
  • Чалов Анатолий
  • Чалов Андрей
  • Чалов Антон
  • Чалов Аристарх
  • Чалов Аркадий
  • Чалов Арсений
  • Чалов Артем
  • Чалов Артемий
  • Чалов Архип
  • Чалов Афанасий
  • Чалов Богдан
  • Чалов Борис
  • Чалов Вадим
  • Чалов Валентин
  • Чалов Валерий
  • Чалов Василий
  • Чалов Вениамин
  • Чалов Викентий
  • Чалов Виктор
  • Чалов Вилли
  • Чалов Виссарион
  • Чалов Виталий
  • Чалов Владимир
  • Чалов Владислав
  • Чалов Всеволод
  • Чалов Вячеслав
  • Чалов Гавриил
  • Чалов Галактион
  • Чалов Геннадий
  • Чалов Георгий
  • Чалов Герасим
  • Чалов Герман
  • Чалов Глеб
  • Чалов Гордей
  • Чалов Григорий
  • Чалов Давид
  • Чалов Даниил
  • Чалов Денис
  • Чалов Дмитрий
  • Чалов Евгений
  • Чалов Евдоким
  • Чалов Емельян
  • Чалов Ефим
  • Чалов Захар
  • Чалов Зиновий
  • Чалов Иван
  • Чалов Игнатий
  • Чалов Игорь
  • Чалов Иларион
  • Чалов Илья
  • Чалов Иннокентий
  • Чалов Иосиф
  • Чалов Ираклий
  • Чалов Исаакий
  • Чалов Казимир
  • Чалов Карп
  • Чалов Кирилл
  • Чалов Клемент
  • Чалов Клим
  • Чалов Кондрат
  • Чалов Константин
  • Чалов Корнилий
  • Чалов Кузьма
  • Чалов Лазарь
  • Чалов Лев
  • Чалов Леонид
  • Чалов Леонтий
  • Чалов Лукьян
  • Чалов Макар
  • Чалов Максим
  • Чалов Максимилиан
  • Чалов Марк
  • Чалов Мартин
  • Чалов Матвей
  • Чалов Мечислав
  • Чалов Мирон
  • Чалов Митрофан
  • Чалов Михаил
  • Чалов Модест
  • Чалов Моисей
  • Чалов Назар
  • Чалов Наум
  • Чалов Никанор
  • Чалов Никита
  • Чалов Николай
  • Чалов Нисон
  • Чалов Олег
  • Чалов Орест
  • Чалов Осип
  • Чалов Павел
  • Чалов Памфил
  • Чалов Парамон
  • Чалов Петр
  • Чалов Платон
  • Чалов Порфирий
  • Чалов Прокофий
  • Чалов Прохор
  • Чалов Рафаил
  • Чалов Роман
  • Чалов Ростислав
  • Чалов Савелий
  • Чалов Самсон
  • Чалов Самуил
  • Чалов Святослав
  • Чалов Севастьян
  • Чалов Сергей
  • Чалов Степан
  • Чалов Тарас
  • Чалов Терентий
  • Чалов Тимофей
  • Чалов Тихон
  • Чалов Трофим
  • Чалов Фаддей
  • Чалов Федор
  • Чалов Федот
  • Чалов Феликс
  • Чалов Фома
  • Чалов Юлиан
  • Чалов Юрий
  • Чалов Ярослав
  • Чалова Агния
  • Чалова Аза
  • Чалова Акулина
  • Чалова Алевтина
  • Чалова Александра
  • Чалова Алла
  • Чалова Анастасия
  • Чалова Ангелина
  • Чалова Анна
  • Чалова Антонина
  • Чалова Анфиса
  • Чалова Ариадна
  • Чалова Валентина
  • Чалова Валерия
  • Чалова Варвара
  • Чалова Василиса
  • Чалова Вера
  • Чалова Вероника
  • Чалова Виктория
  • Чалова Виталина
  • Чалова Владислава
  • Чалова Галина
  • Чалова Гелена
  • Чалова Гелла
  • Чалова Генриетта
  • Чалова Гертруда
  • Чалова Глафира
  • Чалова Глория
  • Чалова Грета
  • Чалова Данута
  • Чалова Дарья
  • Чалова Джульетта
  • Чалова Диана
  • Чалова Дина
  • Чалова Доля
  • Чалова Доминика
  • Чалова Ева
  • Чалова Евгения
  • Чалова Евдокия
  • Чалова Екатерина
  • Чалова Елена
  • Чалова Елизавета
  • Чалова Зинаида
  • Чалова Зоя
  • Чалова Инна
  • Чалова Ираида
  • Чалова Ирина
  • Чалова Ия
  • Чалова Калерия
  • Чалова Капитолина
  • Чалова Кира
  • Чалова Клавдия
  • Чалова Кристина
  • Чалова Ксения
  • Чалова Лариса
  • Чалова Лидия
  • Чалова Любовь
  • Чалова Людмила
  • Чалова Маргарита
  • Чалова Марианна
  • Чалова Марина
  • Чалова Мария
  • Чалова Марфа
  • Чалова Мирра
  • Чалова Муза
  • Чалова Надежда
  • Чалова Наталья
  • Чалова Неонила
  • Чалова Ника
  • Чалова Нина
  • Чалова Нонна
  • Чалова Оксана
  • Чалова Ольга
  • Чалова Пелагея
  • Чалова Полина
  • Чалова Прасковья
  • Чалова Раиса
  • Чалова Римма
  • Чалова Светлана
  • Чалова Серафима
  • Чалова Софья
  • Чалова Сусанна
  • Чалова Таисия
  • Чалова Тамара
  • Чалова Татьяна
  • Чалова Фаина
  • Чалова Фекла
  • Чалова Харита
  • Чалова Юлия

Читать дальше…

Дискография

  •  — Диск-гигант RGM-7158 «Петерфон»,Санкт-Петербург
  •  — Аудио-альбом MC «Мелодия»,Москва
  •  — Аудио-альбом «Союз-БИС», Москва
  •  — Аудио-альбом 1-А UL 99889 МС UEP-CD Prodaction,Ekaterinburg
  •  — The Russian Romancis A-2 СD — UL 96145UEP-CD Prodaction, Ekaterinburg
  •  — Alexey Mochalov «The Russian Romance» 2 CD СD — UL 99123, С D — UL 00192 UEP-CD Prodaction, Ekaterinburg ,Russia
  •  — «И грусть, и тайна, и услада…» «Sorrow, mistery, and delight…» СD — UL030093 UEP-CD Prodaction, Ekaterinburg,Россия
  •  — ” Р у с с к и е р о м а н с ы и п е с н и ” CD UC 38865 Санкт-Петербург
  •  — РОМАНСЫ И ПЕСНИ РОССИИ Romances and songs of Russis NTMARINE, Концерт LIVE ,Санкт-Петербург

Происхождение фамилии с суффиксами -ин/-ын

Как возникла и откуда произошла фамилия Мячин? Мячин – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшин; Москва → Москвин и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллин; сын Никиты → Никитин и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьин, Ольга → Ольгин). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ин/-ын, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ин/-ын:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородин, Пушка → Пушкин и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмин, Хазан → Хазин и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарин, Москва → Москвин и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильин; сын Кузьмы → Кузьмин и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлин; Дарья → Дарьин и т.п.

Известные носители

  • Мочалов, Александр Петрович (1952) — российский художник. Заслуженный художник РФ.
  • Мочалов, Алексей:
  • Мочалов, Алексей Александрович (род. 1956) — врач-рентгенолог высшей категории, кандидат медицинских наук, исполнитель старинных русских романсов.
  • Мочалов, Алексей Владиленович (род. 1956) — российский оперный певец (бас).

Мочалов, Владимир:

  • Мочалов, Владимир Георгиевич (род. 1948) — советский, затем российский художник-карикатурист, график и живописец.
  • Мочалов, Владимир Николаевич (1921—1971) — Герой Советского Союза.
  • Мочалов, Владимир Семёнович — актёр Кировского областного драматического театра, заслуженный артист России (1997).

Мочалов, Вячеслав:

  • Мочалов, Вячеслав Иванович (1917 — 1971) — советский общественный деятель, партийный руководитель.
  • Мочалов, Вячеслав Викторович (1938—2010) — руководитель Сибирского народного хора, народный артист России.
  • Мочалов, Евгений Вениаминович (род. 1951) — советский и белорусский шахматист.
  • Мочалов, Иван Лукич (Бушуйкин; ?—1846) — русский актёр и антрепренёр.
  • Мочалов, Кузьма Иванович (1911—1983) — учёный-химик, декан технического и химического факультетов Пермского университета.
  • Мочалов, Лев Всеволодович (1928—2019) — российский искусствовед, поэт.
  • Мочалов, Михаил:
  • Мочалов, Михаил Александрович (род. 1994) — российский футболист.
  • Мочалов, Михаил Ильич (1921—1972) — Герой Советского Союза.
  • Мочалов, Николай Илларионович (1863 — после 1916) — жандармский генерал-майор.
  • Мочалов, Павел:
  • Мочалов, Павел Петрович (1909—1988) — инженер, Герой Социалистического Труда.
  • Мочалов, Павел Степанович (1800—1848) — выдающийся русский актёр.

Мочалов, Сергей:

  • Мочалов, Сергей Степанович (род. 1963) — российский тренер по лёгкой атлетике, заслуженный тренер России.
  • Мочалов, Сергей Павлович (род. 1955) — ректор Сибирского государственного индустриального университета (2008—2013).
  • Мочалов, Степан Фёдорович (1775—1823) — русский крепостной актёр, отец Павла Степановича.
  • Мочалов, Эдуард Валерьевич (род. 1974) — российский чувашский предприниматель, борец с коррупцией.
  • Мочалов, Юрий Владимирович (1948—2014) — советский и российский актёр театра и кино.

Биография

Павел Степанович Мочалов родился 3 (15) ноября  года в Москве, в семье крепостных актёров — Степана Фёдоровича (1775—1823) и Авдотьи Ивановны Мочаловых, которые были крепостными помещика Н. Н. Демидова и играли в его домашнем театре. В 1803 они были отданы в труппу московского Петровского театра М. Медокса. В 1806 вместе со всем Петровским театром вошли в московскую труппу императорских театров и всей семьёй получили вольную. Двое их детей тоже стали артистами: Мария Степановна (по мужу — Франциева, 1799—1862) и Павел Степанович. Судьба одарила Павла редкой памятью. Едва овладев речью, он повторял за матерью длинные строчки из Евангелия. П. Мочалов учился в одном из лучших пансионов Москвы — пансионе Терликовых. Получил хорошее по тем временам образование, знал французский. По воспоминаниям его дочери Е. Шумиловой-Мочаловой, отец какое-то время учился в Московском университете, однако, в списках среди обучавшихся в это время в университете фамилии Мочалов не найдено. 4 сентября 1817 года Павел Мочалов впервые появился на сцене в роли Полиника (пьеса В. А. Озерова «Эдип в Афинах») и 11 сентября в роли Эгиста (пьеса «Меропа») — на сцене казенного Театра на Моховой; помещения нынешних Большого и Малого театров открылись лишь 14 октября 1824 года — Малый театр и 18 января 1825 года — Большой театр. В спектакле также участвовали его сестра и отец, который был в это время известным артистом. Достоверных сведений о дебюте не сохранилось, однако в истории изучения деятельности артиста существует мнение, что спектакль прошел с большим успехом. Поводом к этому стали воспоминания С. Т. Аксакова, который видел домашнюю репетицию «Эдипа в Афинах». Тем не менее, первая развернутая статья о Мочалове появляется только в 1823 г. (Любитель театра. Замечания на представление Шекспировской трагедии: Отелло на Императорском Московском театре 10 октября сего года // Благонамеренный. 1823. Ч. 24. № 20. С. 101—106.).

МОЧАЛОВ: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

Мочалов в тридцатые годы

П.С. Мочалов в роли барона Мейнау

Драматург А. Н. Островский (1823-1886), актеры М. Н. Ермолова (1853-1928), П. С. Мочалов (1800-1848), М. С. Щепкин (1788-1863) и П. М. Садовский (1818-1872). Почтовая марка СССР 1949г.

Здесь проявляется поразительная способность артиста превращать обычную мелодраму в трагедию личности. Ярким примером может послужить образ Мейнау в пьесе Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние» (), в которой мещанская драма превращалась в борьбу человека с миром.

Вершиной творчества артиста становится «Гамлет» в переводе Н. А. Полевого, перевод, который считается романтическим, значительно помог артисту в выражении идеи мятущегося духа Гамлета-Мочалова. Об этом спектакле написано множество статей, необходимо только сказать, что Гамлет в исполнении Мочалова был современником сидящих в зале людей.

Фамилия Мочалов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Мария (6%)
  • Татьяна (5%)
  • Елена (5%)
  • Анна (5%)
  • Наталья (5%)
  • Ольга (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Мочалов

  • Россия, Волгоградская область, г Волгоград, ул Мочалова
  • Россия, Нижегородская область, г Нижний Новгород, ул Павла Мочалова

Творческий путь

Внешние аудиофайлы
музыка А. Оппеля
слова П. Козлова

Алексей Мочалов родился в семье потомственных врачей, Александра Марковича и Марии Ивановны Мочаловых, преподавателей Архангельского государственного медицинского института. Рос и воспитывался в среде, наполненной служением медицине и любовью к русской культуре, к домашнему музицированию и пению. К шестнадцати годам он научился аккомпанировать себе на гитаре и, владея от природы поставленным голосом, подбирая на слух мелодии, радовал ближайшее окружение песнями бардов, В.Высоцкого, Б.Окуджавы.
Поступив на лечебный факультет АГМИ, в годы учёбы был солистом студенческого ансамбля «Бимы». С огромным успехом пел хиты « The Beatles», « Deep Purple», « Rolling Stone», всё чаще звучали в его выступлениях и любимые романсы.

Отдавая дань уважения кумирам этого жанра,И.Юрьевой, И.Козловскому, П.Лещенко, В.Паниной, В.Козину, чьи пластинки и записи были для него школой мастерства, Алексей Мочалов стал исполнять станинные романсы по-своему, неся своё пережитое, выражая свои эмоции, которых не стесняется и сегодня сильный современный мужчина. Однажды, участвуя в комсомольском конкурсе патриотической песни, он вышел на сцену… с романсом «Отцвели уж давно хризантемы в саду», за что сначала получил порицание жюри, а затем под громкие аплодисменты зала — Приз зрительских симпатий

Студент романтик привлёк внимание тележурналистов, и в г. на экраны Архангельского областного телевидения вышла первая передача о молодом певце старинных романсов Алексее Мочалове

Для широкой аудитории Всесоюзного радио его «открыли» в 1992 году передачи Евгения Ефимовича Шумского «Мне напомнил старый патефон». Внимание и признательность слушателей принесли выступления на «Радио России», радиостанциях « Маяк», « Орфей», «Русское радио». На АГТРК «Поморье» в 1992году снят телевизионный музыкальный фильм Т.Гуменюк и С.Подлипского «Грёзы осенние»,

В 1995 году на 1-м канале ОРТ был показан фильм «Русскій Міръ»: — из одноимённого телевизионного цикла Алексея Денисова и Бориса Костенко — рассказывающего о врачебной династии Мочаловых из г. Архангельска и творчестве Алексея Мочалова. В том же году им с благодарностью было принято приглашение от коллег врачей МНТК «Микрохирургии глаза» академика Св. Н.Фёдорова выступить с концертной программой в Москве и Славино. Благодаря этой поддержке был выпущен первый лазерный диск Алексея.

Внешние изображения

награждаются граждане Российской Федерации и иностранных государств, приверженные в своей деятельности благородным идеалам бескорыстного служения своему народу и Отечеству, человеколюбию и братской взаимопомощи. При награждении вручается Удостоверение, имя награждённого заносится в книгу Чести Кавалеров Георгиевского Союза

Щедро делясь своим искусством, используя время отпусков, А. Мочалов с тех пор объехал с гастролями почти всю Архангельскую область, с аншлагами прошли его концертные программы в Архангельске с не меньшим успехом — в Костроме, Новоуральске , Москве и Санкт-Петербурге. Русские романсы в его исполнении звучали в Латвии, Нидерландах, Швеции, США, Норвегии.
Алексей Мочалов реализовал себя в первом призвании, продолжая дело родителей. Вторым его призванием стало искусство.Решением Совета Георгиевского Союза в 2008 году за вклад в культуру был награждён Знаком Чести «Серебряный крест Георгиевского Союза».
Главные вехи профессионального и творческого пути Алексея Мочалова отображены в 4-м томе Поморской энциклопедии «Культура Архангельского Севера».

Другие работы

Роли артиста были многогранны, но все их объединяет одна характерная общая черта – это изображение протестного, бунтарского начала в личности, которая одна противостоит всему обществу. Именно в этом духе Мочалов воплотил другие культовые шекспировские образы: Отелло, Ричарда III и других. Именно в этих партиях актер мог как никогда проявить свой многогранный характер и талант выдающегося мастера перевоплощений. Его интересовали также и другие исторические личности. Так, он представал в образе дона Карлоса, главного героя одноименной пьесы Ф. Шиллера. Бунтарский дух произведений этого знаменитого драматурга как нельзя лучше соответствовал натуре артиста. Он сыграл также главную роль в самой знаменитой пьесе автора «Разбойники». Эта работа имеет откровенно мятежный характер, поэтому выступления Мочалова производили революционное впечатление.

Творчество поэтов также привлекало знаменитого актера: он сыграл Алеко в постановке пьесы «Цыганы», а также в спектакле по поэме «Бахчисарайский фонтан». Из вышеперечисленного репертуара видно, что актера интересовали в первую очередь романтические роли. Сохранилось известие, что он очень хотел сыграть главную роль в драме Лермонтова «Маскарад», однако из-за громкой и шумной популярности, вызванной бунтарским духом, спектакль так и не состоялся, не позволила цензура.

Критика о П. Мочалове

П. Мочалов становится символом новой романтической эпохи в истории русского театра. Быстро освободившись от влияния классицизма, он создает на сцене новые образы, исполненные в стиле романтизма. Главной чертой артиста являлась непредсказуемость в игре, подчинение вдохновению и предельная экзальтированность образа

Столь необычный способ создания ролей привлек к себе внимание ведущих критиков того времени, в частности В. Белинского, который напишет об актере не одну статью

Самой известной из них станет «„Гамлет“ Драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета», в которой критик тщательно исследует природу творчества артиста. Статья построена на описании девяти показов (!) «Гамлета». Второй известной статьей станет «И мое мнение об игре господина Каратыгина», в которой В. Белинский продолжит полемику об этих двух артистах и выступит на стороне П. Мочалова. Правда, с переездом в Петербург критик изменит своё отношение к В. Каратыгину и перейдет на его сторону.

Важны так же работы С. Аксакова и Н. Беклемишева, близких друзей Павла Мочалова, которые оставили многочисленные статьи и воспоминания об артисте.

П. Мочалов за свою жизнь сыграл в более чем 250 ролях.

Причины успеха

Секрет феноменальной популярности работ актера заключается в их актуальности и созвучности времени. Дело в том, что Мочалов приспосабливал сюжеты пьес к требованиям и чаяниям людей своей эпохи и своего круга. В 1820-1840-е года у молодежи и образованных кругов были в моде бунтарские идеи, протест против социальной российской действительности, поэтому эмоциональные, отчасти даже дерзкие выпады Мочалова пришлись к месту и ко времени. Артист, помимо таланта, обладал еще и удивительной способностью улавливать интересы публики, которая ждала изображения сильных драматических личностей. В каждом образе артист, по сути, играл современников, в самых различных героях зрители в буквальном смысле узнавали самих себя. Такая установка вполне соответствовала и темпераменту самого Мочалова, который никак не мог играть простых людей из толпы с их бытовыми интересами и заботами. Его интересовали сильные яркие личности, перевоплощение в которых всегда находило своего зрителя в первой половине 19-го века. Малый театр очень часто вспоминается в литературе именно в связи с его творчеством.

Интересные факты

В книге «Высокое искусство» Корней Чуковский приводит два типа переводчиков, сравнивая их работу с игрой Мочалова и игрой Щепкина: «Есть переводчики Мочаловы и переводчики Щепкины. Мочаловы работают неровно, порывисто: наряду с очень высокими взлетами у них бывают глубочайшие падения. И тогда они, вместо того чтобы петь, несвязно и невнятно бормочут. Если бы этих слепо-вдохновенных Мочаловых не обуздывали на каждом шагу режиссёры-редакторы, их переводы изобиловали бы чудовищными искажениями текста

К счастью, в нашей литературе преобладает сейчас тип переводчика Щепкина: осторожного и опытного мастера, полного хозяина своих поэтических сил»

Источники

  • Беньяш Р. М. Павел Мочалов. – Л.: Искусство, 1976. 324 с.
  • Дмитриев Ю. А. Мочалов актер-романтик. – М.: Искусство, 1961. 223 с.
  • Ласкина М. Н. П. С. Мочалов летопись жизни и творчества. – М.: Языки русской культуры, 2000. 590 с.
  • Рассказы о русских актёрах: А. С. Яковлев, Е. С. Семёнова, В. Н. Аксёнова, П. С. Мочалов, В. А. Каратыгин, М. С. Щепкин / Составитель М. Д. Седых. — М.: Искусство, 1989. — С. 101 – 172. — 320 с. — 75 000 экз. — ISBN 5-210-00345-0.
  • Императорский Московский университет: 1755-1917 : энциклопедический словарь / Андреев А. Ю., Цыганков Д. А.. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 468. — 894 с. — 2 000 экз. — ISBN 978-5-8243-1429-8.

Вершина творчества

Самой главной и лучшей ролью актера считается роль шекспировского Гамлета в новом переводе, осуществленном Н. А. Полевым. Этот образ полностью соответствовал творческим принципам и установкам актера, а также его темпераменту. Кроме того, именно данный персонаж лучше всего выражал то бунтарское начало, которое так его привлекало. Этой работе, как уже упоминалось выше, посвящена специальная статья Белинского. По словам критика, Мочалов с необыкновенной энергетикой передавал драматическую историю датского принца.

Следует сказать, что именно Малый театр стал тем местом, который прославил артиста

Еще одной его важной работой была роль Чацкого. Это было настоящее событие в культурной жизни Москвы

По словам и воспоминаниям современников, актер сыграл этого героя как бунтаря-одиночку, который бросил вызов всему фамусовскому обществу. Финальную фразу он произносил с презрением, как бы бросая вызов консервативным кругам современного окружения.

Пользователи, интересующиеся фамилией Мочалов

ПользовательДата регистрацииРодина фамилии
Иван Зыков05.01.2011 деревня Афониха (Синцовский), Даровской район, Кировская область
Михаил02.12.2011 деревня Ваньченки (Захаровский 1-й), Мурашинский район, Кировская область
Александр Кощеев13.06.2012 деревня Старые Мочаловы (Плешковской, Карпа Мочалова), Шабалинский район, Кировская область
Volzhanin05.08.2013 деревня Мочалово, Советский район, Кировская область
gonecnn18.11.2013селение Свеча, Даровская волость, Котельничский уезд, Вятская губерния
TBB25.12.2013 деревня Лыхинцы (Грединский), Даровской район, Кировская область
TBB25.12.2013 деревня Ключи (Верхокуринский), Котельничский район, Кировская область
Васильев Михаил Владимирович20.11.2014Санкт-Петербург
Elena_Che17.06.2016 деревня Зайчонки (Шишевской), Котельничский район, Кировская область
Катерина Грязина23.06.2016 деревня Кордемка (Кордем), Оршанский район, Республика Марий Эл
Вот-вот14.12.2016 деревня Мочаловы, Котельничский район, Кировская область
yuriy.sharipov18.03.2017 пгт Даровской, Даровской район, Кировская область
наталья Ерохина18.04.2017
Панихина Лариса Викторовна24.06.2017Панихины
Отрокова Лариса Владимировна28.07.2017 деревня Вахрушата (Алексеевский), Шабалинский район, Кировская область
Igrov26.02.2015деревни Верхнекуринская и Пустоши Макарьевской вол., поч. Мочаловский Даровской вол., поч. Васильевский Котельничского у. и др.
Владислав Южанин24.08.2017Молчановский починок, Спасо Преображенской волости
valentinabeh06.10.2017 деревня Афониха (Синцовский), Даровской район, Кировская область
ТамараПавел12.11.2017Котельнический район, Кировской области
Broyt05.12.2017 деревня Рига, Даровской район, Кировская область
TAnka01.03.2018 село Русские Шои (Руш Шой, Малые Шои), Куженерский район, Республика Марий Эл
Иван Потапов08.04.2018 село Русские Шои (Руш Шой, Малые Шои), Куженерский район, Республика Марий Эл
IrinaSeles14.03.2019
nik58021.05.2019 деревня Мочаловы, Свечинский район, Кировская область
Людмила Михайловна07.09.2019Мурашинский район
Tanchik8615.02.2020
zimina14.05.2020 деревня Кордемка (Кордем), Оршанский район, Республика Марий Эл

Словарь фамилий «Книги Вятских Родов» В.А. Старостина

Толкование происхождения и значения фамилии (пояснения к словарю)

Мочалов

Родовое занятие – мочало – кто занимается заготовкой мочала – липового луба, размоченного и разодранного на волокна, годного для кулья, рогож, лаптей и веревок. Родовое прозвище – мочало (общ) – одетый в мочало – оборванец, нищий.

Родовое занятие – мочало (СПб-лодейн) яма для вымачивания льна.

Ивановский (Шуя) род с 1479 г.,

Северо-восточный род с 1504 г.

Первое упоминание в Памятных книжках Вятской губернии:

Памятная книжка за 1890 год

Информацию о распространенности фамилии Мочалов на Вятке и в России смотрите здесь.

Неистовый романтик

Имя актера Малого театра Павла Степановича Мочалова стало легендарным ещё при жизни. После ясной логики классицизма, который царил в русском театре начала XIX в., неистовый романтик Мочалов казался загадкой, которую так никому и не суждено было разгадать.
Первые шаги актера были отмечены решительным несогласием с утвердившимися традициями. Выступая в трагедиях Озерова («Эдип в Афинах»—Полиник, «Фингал» — заглавная роль), он не заботился о соблюдении эстетического канона, но искал свободы выражения чувства.
Идею свободного художника воплотил он в образе актера Кина («Кин, или Гений и беспутство» Дюма-отца). Душевную борьбу передал в одержимом манией игры Жорже де Жермани («Тридцать лет, или Жизнь игрока» Дюканжа). Черты «почти байроновской меланхолии» увидел в обманутом муже бароне Мейнау («Ненависть к людям и раскаяние» Коцебу).
В его Фердинанде («Коварство и любовь» Шиллера) внешне было что-то от русского армейского поручика. Актер показывал не драму германского юноши, а социальный протест против тирании. Романтизм Мочалова открыл русской сцене трагедии Шекспира. Шекспировские герои в исполнении русского актера выглядели современными людьми, озабоченными восстановлением нарушенной справедливости. Таким явился совсем не величественный, но глубоко уязвленный крахом миропорядка король Лир. В «Отелло» Мочалов говорил о трагическом крушении веры в человека. Его Гамлет через сомнения и борьбу с самим собой приходил к мысли о необходимости уничтожения зла и насилия. Образ Гамлета в исполнении Мочалова звучал революционно.
Мочалов настойчиво добивался возможности сыграть роль Арбенина в «Маскараде» Лермонтова, но цензура не разрешила постановку. Актер создал образ Чацкого в первой постановке «Горе от ума» в Москве в 1831 г. В его игре была раскрыта трагичность судьбы мыслящего человека в условиях крепостнической России.

МОЧАЛОВ: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий