Значение и происхождение фамилии Монастырских

МОНАСТЫРСКИХ: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

Поступление в монастырь

К поступлению в монастырь допускаются лица православного вероисповедания. Недопустимо принятие в монастырь лиц несовершеннолетних, психически нездоровых, лиц без удостоверения личности, а также лиц, обремененных долговыми, семейными или иными обязательствами перед третьими лицами.

Игумен лично или совместно с Духовным собором решает вопрос о характере и продолжительности испытательного срока, длительность которого должна быть не менее одного года. Для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений, этот срок может быть сокращен. В течение испытательного срока прибывшие в монастырь находятся на положении трудников.

Монашество — служение всей жизни. Отрекаясь от мира, монах дает обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Никто не вправе освободить человека от данных им монашеских обетов. Оставление монастыря и монашества лицом, давшим монашеские обеты, является тяжким преступлением перед Богом, Которому давались обеты.

Монашеская жизнь — сокровенна внутри человека, но ее признаки видны из дел, которые, помимо послушания, целомудрия и нестяжания, состоят в отречении от мира, понимаемого, по слову преподобного Исаака Сирина, как совокупность страстей, в покаянии, в усиленном посте и молитве, в трезвении и безмолвии, в братолюбии и страннолюбии, в смирении и кротости, в стремлении к нравственному совершенству.

Использованные материалы

  • Барсов, Т. В., сост., Сборник действующих и руководствующи церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания, т. I, СПб.: Синодальная типография, 1885, 290-292.
  • «Архиерейские домы,» энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

  • «Духовенство,» энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:

  «Выс. утв. учрежд. штат.» от 26 февраля 1764 г., ПСЗ № 12060, цит. по Барсов, Т. В., сост., Сборник действующих и руководствующи церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания, т. I, СПб.: Синодальная типография, 1885, 290-291.

  У Барсова 706,3 руб., но другие доступные источники указывают 806,3.

  Роспись от 18 декабря 1797 г., ПСЗ № 18273, цит. по Барсов, Т. В., сост., Сборник действующих и руководствующи церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания, т. I, СПб.: Синодальная типография, 1885, 292.

  По статье «Архиерейские домы» энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона,

  Роспись от 18 декабря 1797 г., ПСЗ № 18273, цит. по Барсов, Т. В., сост., Сборник действующих и руководствующи церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания, т. I, СПб.: Синодальная типография, 1885, 291.

  Роспись от 18 декабря 1797 г., ПСЗ № 18273, цит. по Барсов, Т. В., сост., Сборник действующих и руководствующи церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания, т. I, СПб.: Синодальная типография, 1885, 286-287.

  «Крестовоздвиженский женский монастырь,» Валеев В., Из истории саратовских церквей,

  Указ от 31 июля 1843 г., цит. по Барсов, Т. В., сост., Сборник действующих и руководствующи церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания, т. I, СПб.: Синодальная типография, 1885, 291.

  Петрушко В. И., «ВАРШАВСКАЯ ЕПАРХИЯ,» Православная энциклопедия, т. 7, 8-13,

  Высочайше утвержденное 27 декабря 1867 г. мнение Государственного Совета, ПСЗ № 45341, при указ. 5 февраля 1868 г. № 9, цит. по Барсов, Т. В., сост., Сборник действующих и руководствующи церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания, т. I, СПб.: Синодальная типография, 1885, 283-284.

  Страница официального сайта Омской епархии, .

  Барсов, Т. В., сост., Сборник действующих и руководствующи церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания, т. I, СПб.: Синодальная типография, 1885, 291.

Богослужение. Участие в Таинствах. Иноческое правило

Совершение богослужения находится в центре жизни монастыря. Братия, свободная от несения неотложных послушаний, должна присутствовать на общемонастырских богослужениях. Усердное посещение богослужений является одним из показателей духовного преуспеяния монаха. Пропуск богослужений без благословения руководства монастыря или уважительной причины является серьезным нарушением монастырской дисциплины, прещение за которое определяет внутренний устав монастыря.

С давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа. Особое служение монашества по отношению к человечеству — это молитва за весь мир.

Опытные монахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Священноначалие монастыря должно, по мере возможности, создавать условия для беспрепятственного окормления мирян. Вместе с тем, это служение не должно разрушать внутреннее устроение и благочиние обители.

В меру своих сил и возможностей монастыри призваны участвовать сами и оказывать содействие другим церковным учреждениям в миссионерской, духовно-просветительской деятельности, чтобы сделать слово истинной веры доступным каждому, желающему его услышать и воспринять. Монастыри могут оказывать духовную и материальную помощь больницам, детским домам и приютам, воинским частям и пенитенциарным учреждениями; организовывать православные негосударственные образовательные учреждения, приюты для сирот, библиотеки, издательства; оказывать содействие православным молодежным организациям.

Монастырская благотворительность должна в первую очередь выражаться в заботе о паломниках и богомольцах. Желательно при обителях устраивать гостиницы и трапезные для паломников. В то время, когда монастырь открыт для посещения, в нем в обязательном порядке следует организовывать дежурство насельников, способных ответить на возникающие вопросы приходящих в обитель, знакомить гостей с историей и жизнью монастыря.

Во время народных бедствий монастыри обязаны приходить на помощь местному населению. В ряде случаев Русская Православная Церковь благословляет служение монашествующих вне монастыря (в духовных школах, в синодальных и епархиальных учреждениях, в миссиях, в заграничных учреждениях, в архиерейских домах).

  • Монастырь без секретов
  • Монастыри и монашество. Традиции и современность
  • Монастырская жизнь
  • Путь в монастырь
  • Монашество — легкий ли это путь?
  • Монастырь live (Фото)
  • Ставропигиальные монастыри России
  • Монастырь Острог, Черногория (фотоэкскурсия)
  • Что такое тайное монашество? Ответ в Высоко-Петровском монастыре
  • Монастырь Саввы Освященного (Мар Саба) в Палестине
  • Самый труднодоступный монастырь России
  • Монастырь. О Богоявленском Аланском монастыре в Осетии
  • Джвари: монастырь Креста (+ФОТОРЕПОРТАЖ)
  • Что мешает уйти в монастырь?
  • Оптина Пустынь: секреты монастырского хозяйства (+ ФОТО)
  • Чудов монастырь
  • Монашество. Ответы священников
  • Иные люди
  • Последний лаврский монах
  • Записка о монастырях и монашестве
  • Истинная монашеская община — это прежде всего семья
  • Монах в миру?
  • Может ли монах вернуться в мир?
  • Современное монашество: Любовь рождается в атмосфере любви
  • Старец Илий о монашестве
  • Самый молодой наместник о самом древнем монастыре (+ ВИДЕО)
  • Чем питаются монахи? Полное меню
  • Архимандрит Елисей: монашеская келья — это арена подвижнической брани и место встречи с Богом
  • Брак или монастырь – только два пути для христианина?

История

Причины возникновения

По определению Георгия Плеханова церковный феодализм отличался от светского тем, что церковь являлась коллективной сеньорией, при которой «церкви и монастыри владеют землей и зависимыми людьми, как коллективные помещики». По мнению В. И. Писарева, связывающего историю русского монашества с развитием землевладения, такой подчиненный четкой иерархии коллективизм давал возможность монастырям «накоплять огромные земельные и денежные богатства, быть эксплуататором по отношению к сельскому населению, и отдельным представителям церкви владеть большими личными средствами и крепостными людьми».

Формы эксплуатации

В целом монастырские крестьяне подвергались тем же формам эксплуатации, что феодально-зависимые крестьяне нецерковных владений. В уставной грамоте митрополита Киприана 1391 года монастырским крестьянам вменялось в обязанность плата оброка и отрабатывать барщину, выполняя все виды хозяйственных работ. Общее усиление в XV—XVI веках крепостнических тенденций коснулось также и монастырских крестьян. Уже во 2-й половине XV века в ряде вотчин, принадлежавших Троице-Сергиевой лавре был сильно ограничен переход монастырских крестьян — старожильцев. При побеге монастырских крестьян они водворялись во владения монастыря великокняжеской администрацией. Сложное положение монастырских крестьян было усугублено системой кабальных долговых обязательств, принимаемых крестьянами, которая способствовала дальнейшему закреплению их зависимости от духовных феодалов.

Во второй половине XVIII века произошло оформление крепостного права, усилившее феодальную эксплуатацию. Это ещё более ухудшило положение Монастырских крестьян. Так, в 1753 году Монастырские крестьяне Троице-Калязинского монастыря обязаны были не только обрабатывать монастырскую пашню и платить денежный оброк, но и выделять для монастыря работников. Кроме этого, монастырские крестьяне выполняли много мелких натуральных повинностей. Сохранение тяжёлых форм монастырской барщины сковывало хозяйственную деятельность Монастырских крестьян, вело к их обнищанию. Всё это осложнялось жестоким обращением и вымогательством со стороны монастырских властей; так, монастырские крестьяне Амвросиево-Новоспасского монастыря жаловались, что управитель «держит их в цепях и железах недель по пяти и больше».

Крестьяне, приписанные к монастырям-крепостям, были и служилыми людьми. Например в составе сторожи, на участке Борщева монастыря, входившего в Белгородскую черту были монастырские крестьяне и воронежские «дети боярские»[источник не указан 1130 дней].

Фамилия Монастырский в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Любовь (8%)
  • Надежда (8%)
  • Анастасия (6%)
  • Нина (6%)
  • Анна (6%)
  • Ирина (6%)

Управление монастырем

Игумен

Монастырем руководит игумен (игумения) в должности настоятеля (настоятельницы).

Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря и отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря.

Игумен письменными распоряжениями назначает и освобождает от послушания основных должностных лиц монастыря. Перечень таких лиц и их обязанности определяются внутренним и гражданским уставами монастыря.

Духовный собор

Помощь игумену в управлении монастырем оказывает Духовный собор, созываемый игуменом из числа основных должностных лиц монастыря и опытных монахов. Духовный собор является совещательным органом при игумене монастыря. Перечень вопросов, подлежащих обсуждению Духовным собором, а также периодичность его заседаний определяются внутренним и гражданским уставом монастыря.

Внутренняя жизнь монастыря регламентируется внутренним и гражданским уставами монастыря. Каждый насельник независимо от сана, должности, возраста, положения обязан строго соблюдать эти уставы. Монастырь берет на себя заботу обо всех насельниках: обеспечивает их жильем, питанием, медицинским обслуживанием, одеждой, обувью и другими необходимыми вещами. В случае потери насельником трудоспособности, в частности при наступлении старости, обитель несет о нем попечение пожизненно.

Секуляризация церковных земель и упразднение монастырского крестьянства

Ограничение церковного землевладения в интересах светских феодалов с начала XVI века привело к созданию около 1650 года Монастырского приказа. Под давлением представителей церкви, выразившейся в решениях С 1701 года выполнял также ряд судебных и административных функций по отношению к духовенству и крестьянскому населению, находившемуся в феодальной зависимости от монастырей и других церковных организаций. Под давлением церковников, выступавших на Большом Московском соборе 1667 года и Московском соборе 1675 года Монастырский приказ был упразднён в 1675 году. Но в 1701 году Петром I было упразднено патриаршество, а также восстановлен Монастырский приказ, который теперь получил функции выполнения всех административно-финансовых и судебных вопросов церковного управления, включая сборы денежных и натуральных доходов, получаемых от эксплуатации монастырских крестьян. В 1725 году на фоне усиления контроля государства над церковью Монастырский приказ был упразднён, а его функции переданы Священному Синоду, созданному в 1721 году как центральному органу церковной власти. Эти процессы объективно подготовили секуляризацию церковных земель.

Массовые выступления монастырских крестьян в 1760-е годы способствовали тому, что 26 февраля (8 марта)  года указом Екатерины II была проведена полная секуляризация церковных земель и около двух миллионов душ монастырских крестьян перешло в ведение Коллегии экономии. С этого момента монастырские крестьяне стали называться экономическими крестьянами.

Все Монастырских

  • Монастырских Авраам
  • Монастырских Адам
  • Монастырских Адриан
  • Монастырских Александр
  • Монастырских Алексей
  • Монастырских Анатолий
  • Монастырских Андрей
  • Монастырских Антон
  • Монастырских Аристарх
  • Монастырских Аркадий
  • Монастырских Арсений
  • Монастырских Артем
  • Монастырских Артемий
  • Монастырских Архип
  • Монастырских Афанасий
  • Монастырских Богдан
  • Монастырских Борис
  • Монастырских Вадим
  • Монастырских Валентин
  • Монастырских Валерий
  • Монастырских Василий
  • Монастырских Вениамин
  • Монастырских Викентий
  • Монастырских Виктор
  • Монастырских Вилли
  • Монастырских Виссарион
  • Монастырских Виталий
  • Монастырских Владимир
  • Монастырских Владислав
  • Монастырских Всеволод
  • Монастырских Вячеслав
  • Монастырских Гавриил
  • Монастырских Галактион
  • Монастырских Геннадий
  • Монастырских Георгий
  • Монастырских Герасим
  • Монастырских Герман
  • Монастырских Глеб
  • Монастырских Гордей
  • Монастырских Григорий
  • Монастырских Давид
  • Монастырских Даниил
  • Монастырских Денис
  • Монастырских Дмитрий
  • Монастырских Евгений
  • Монастырских Евдоким
  • Монастырских Емельян
  • Монастырских Ефим
  • Монастырских Захар
  • Монастырских Зиновий
  • Монастырских Иван
  • Монастырских Игнатий
  • Монастырских Игорь
  • Монастырских Иларион
  • Монастырских Илья
  • Монастырских Иннокентий
  • Монастырских Иосиф
  • Монастырских Ираклий
  • Монастырских Исаакий
  • Монастырских Казимир
  • Монастырских Карп
  • Монастырских Кирилл
  • Монастырских Клемент
  • Монастырских Клим
  • Монастырских Кондрат
  • Монастырских Константин
  • Монастырских Корнилий
  • Монастырских Кузьма
  • Монастырских Лазарь
  • Монастырских Лев
  • Монастырских Леонид
  • Монастырских Леонтий
  • Монастырских Лукьян
  • Монастырских Макар
  • Монастырских Максим
  • Монастырских Максимилиан
  • Монастырских Марк
  • Монастырских Мартин
  • Монастырских Матвей
  • Монастырских Мечислав
  • Монастырских Мирон
  • Монастырских Митрофан
  • Монастырских Михаил
  • Монастырских Модест
  • Монастырских Моисей
  • Монастырских Назар
  • Монастырских Наум
  • Монастырских Никанор
  • Монастырских Никита
  • Монастырских Николай
  • Монастырских Нисон
  • Монастырских Олег
  • Монастырских Орест
  • Монастырских Осип
  • Монастырских Павел
  • Монастырских Памфил
  • Монастырских Парамон
  • Монастырских Петр
  • Монастырских Платон
  • Монастырских Порфирий
  • Монастырских Прокофий
  • Монастырских Прохор
  • Монастырских Рафаил
  • Монастырских Роман
  • Монастырских Ростислав
  • Монастырских Савелий
  • Монастырских Самсон
  • Монастырских Самуил
  • Монастырских Святослав
  • Монастырских Севастьян
  • Монастырских Сергей
  • Монастырских Степан
  • Монастырских Тарас
  • Монастырских Терентий
  • Монастырских Тимофей
  • Монастырских Тихон
  • Монастырских Трофим
  • Монастырских Фаддей
  • Монастырских Федор
  • Монастырских Федот
  • Монастырских Феликс
  • Монастырских Фома
  • Монастырских Юлиан
  • Монастырских Юрий
  • Монастырских Ярослав
  • Монастырских Агния
  • Монастырских Аза
  • Монастырских Акулина
  • Монастырских Алевтина
  • Монастырских Александра
  • Монастырских Алла
  • Монастырских Анастасия
  • Монастырских Ангелина
  • Монастырских Анна
  • Монастырских Антонина
  • Монастырских Анфиса
  • Монастырских Ариадна
  • Монастырских Валентина
  • Монастырских Валерия
  • Монастырских Варвара
  • Монастырских Василиса
  • Монастырских Вера
  • Монастырских Вероника
  • Монастырских Виктория
  • Монастырских Виталина
  • Монастырских Владислава
  • Монастырских Галина
  • Монастырских Гелена
  • Монастырских Гелла
  • Монастырских Генриетта
  • Монастырских Гертруда
  • Монастырских Глафира
  • Монастырских Глория
  • Монастырских Грета
  • Монастырских Данута
  • Монастырских Дарья
  • Монастырских Джульетта
  • Монастырских Диана
  • Монастырских Дина
  • Монастырских Доля
  • Монастырских Доминика
  • Монастырских Ева
  • Монастырских Евгения
  • Монастырских Евдокия
  • Монастырских Екатерина
  • Монастырских Елена
  • Монастырских Елизавета
  • Монастырских Зинаида
  • Монастырских Зоя
  • Монастырских Инна
  • Монастырских Ираида
  • Монастырских Ирина
  • Монастырских Ия
  • Монастырских Калерия
  • Монастырских Капитолина
  • Монастырских Кира
  • Монастырских Клавдия
  • Монастырских Кристина
  • Монастырских Ксения
  • Монастырских Лариса
  • Монастырских Лидия
  • Монастырских Любовь
  • Монастырских Людмила
  • Монастырских Маргарита
  • Монастырских Марианна
  • Монастырских Марина
  • Монастырских Мария
  • Монастырских Марфа
  • Монастырских Мирра
  • Монастырских Муза
  • Монастырских Надежда
  • Монастырских Наталья
  • Монастырских Неонила
  • Монастырских Ника
  • Монастырских Нина
  • Монастырских Нонна
  • Монастырских Оксана
  • Монастырских Ольга
  • Монастырских Пелагея
  • Монастырских Полина
  • Монастырских Прасковья
  • Монастырских Раиса
  • Монастырских Римма
  • Монастырских Светлана
  • Монастырских Серафима
  • Монастырских Софья
  • Монастырских Сусанна
  • Монастырских Таисия
  • Монастырских Тамара
  • Монастырских Татьяна
  • Монастырских Фаина
  • Монастырских Фекла
  • Монастырских Харита
  • Монастырских Юлия

Читать дальше…

Екатерининские штаты

Секуляризационная реформа проведённая императрицей Екатериной II в году, изъяв у церковных учреждений их владения, ввела «монастырские штаты», по которым некоторые из монастырей были обеспечены небольшим жалованием взамен конфискованной собственности. Штатные монастыри, а также все епархии, были разделены на три класса с определенным содержанием и предписанным составом:

Мужские монастыри

  • 2-го класса — по 1311,9 руб. на монастырь. В монастыре по штату были положены архимандрит (300 руб.), казначей (27 руб.), 6 иеромонахов из которых один ризничий (13 руб. каждому), 4 иеродиакона (13 руб. каждому), 2 пономаря (10 руб. каждому), просфорник (9 руб.), квашник-хлебодар (9 руб.), чашник (9 руб.).
  • 3-го класса — по 806,3 руб. на монастырь. В монастыре по штату были положены игумен (150 руб.), казначей (22 руб.), 4 иеромонаха (13 руб. каждому), 2 иеродиакона (13 руб. каждому), пономарь (10 руб. каждому), просфорник (8 руб.), квашник-хлебодар (8 руб.), чашник (8 руб.).

Женские монастыри

  • 2-го класса — 475,7 руб. на монастырь. В монастыре по штату были положены игумения (60 руб.), казначея (20 руб.), 15 монахинь (12 руб. каждой).
  • 3-го класса — 395,6 руб. на монастырь. В монастыре по штату были положены игумения (40 руб.), казначея (15 руб.), 15 монахинь (10 руб. каждой).

Епархии

  • 1-го класса — по 39410 руб.
  • 2-го класса — по 5000 руб.; лично архиерею по 2600 руб.
  • 3-го класса — по 4232 руб.; лично архиерею по 1800 руб.
  • два викариатства — 8061 руб на оба.

В Малороссии в году были введены приходские штаты, а в году — монастырские. Также в году местное белое духовенство было приравнено в положении в великороссийскому.

Состав монастырского сбора

Это средство дает такие результаты благодаря тому, что в состав монастырского сбора отца Георгия входят 16 трав. Их суммирующий эффект превосходит пользу каждого элемента по отдельности. Давайте разберемся, что же это за травы?

  1. Крапива. Известна способностью очищать организм от токсинов. Она полезна для обмена веществ, может повышать уровень гемоглобина, оказывать противовоспалительное действие.
  2. Шалфей. Его недаром называют растительным антибиотиком. Микроэлементы, содержащиеся в нем, можно перечислять очень долго. Это и марганец, и хром, и магний и т. д. Очень полезен он для ЖКТ и сердца.
  3. Бессмертник. В круг его задач входит снижение уровня холестерина, стимуляция работы гепатоцитов, желчегонное действие.
  4. Шиповник. Отличное средство, если вы хотите повысить иммунитет, насытить организм витаминами, яблочной кислотой, флавоноидами, микроэлементами.
  5. Череда. Ей под силу наладить процессы кроветворения, улучшить свертываемость, притормозить рост опухолей. Она также полезна для работы надпочечников.
  6. Толокнянка. Антиоксиданты и флавоноиды, содержащиеся в ней, способны остановить рост злокачественной опухоли. Они не дают развиваться мутировавшим клеткам.
  7. Тысячелистник. Его отличает противовоспалительное действие, восстановительный эффект.
  8. Полынь. Это «партнер» бессмертника, усиливающий его действие. Очень полезна она для желудка. Отлично обезболивает, снимает воспаление, оказывает противомикробное действие.
  9. Чабрец. Его отличают антисептические свойства. Способен останавливать рост опухолей, незаменим при лечении онкологии.
  10. Березовые почки. Помогают организму сопротивляться опухоли. Благодаря своему составу (марганец, бор, алюминий), этот элемент – настоящее спасение для обессиленного организма.
  11. Крушина. Это верный помощник щитовидной железы. А все благодаря огромному количеству йода в составе.
  12. Цветы липы. Главный элемент здесь – медь. Она помогает продуцированию гормонов гипофиза, значительно улучшает метаболизм клеток.
  13. Сушеница топяная. Верное средство для гипертоников. Не дает расти новообразованиям, помогает в построении клеток почек.
  14. Пустырник. Знаменит своим благотворным влиянием на ЦНС. Он также понижает давление, может снимать боль во время почечных колик, остановить рост опухолей.
  15. Ромашка. Выручает при аллергии, не дает раковой опухоли развиваться, повышает иммунитет.
  16. Сухоцвет (кошачья лапка). Не дает расти раковым клеткам и вредоносным микроорганизмам. Положительно сказывается на работе ЖКТ и сердечно-сосудистой системы.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий