Значение и происхождение фамилии Муромцев

Сергей Андреевич Муромцев

Муромцев Сергей Андреевич (23.09(5.10). 1 850, Петербург — 5.10(18.10).
1910, Москва) — социолог и философ права, общественный и политический
деятель. Председатель Московского юридического общества (с 1880 г.),
редактор «Юридического вестника» (1879 — 1892). Из старинного дворянского
рода. Окончил юридический ф-т Московского ун-та (1871), затем был направлен
в Германию для совершенствования в науках и подготовке к проф. званию. За
границей слушал лекции одного из основателей западной
социологии права Р.
Иеринга, оказавшего на Муромцева заметное влияние. Преподавал на кафедре
римского права (1875-1884), занимал пост проректора Московского ун-та
(1880-1881). В начале 80-х гг. открыто выступил с предложением
конституционных реформ. После убийства Александра II такая позиция была
воспринята как «политическая неблагонадежность», что стало основанием для
увольнения Муромцева из ун-та. В дальнейшем Муромцев занимался адвокатской
практикой, был гласным Московской городской думы, Московского губернского и
Московского уездного земских собраний. Стоял у истоков создания партии
кадетов, входил в состав ее ЦК. Был избран первым председателем 1 -й
Государственной думы. По словам Кареева, Муромцев и Ковалевский внесли
основной вклад в формирование социологического направления в юриспруденции.
Муромцев — один из первых ученых-юристов, кто привнес в юридическую науку
позитивистскую философию и социологию О. Конта. В духе контизма общество
понимается им как совокупность людей, функционально между собой связанных.
На общество влияют две группы факторов: внутренние (свойства индивидов) и
внешние (окружающая среда). Важнейшее свойство общества — отношение,
благодаря которому индивиды и среда связываются в единое целое. Социология, по
Муромцеву, есть синтез социальных наук, основной задачей которых является
изучение законов общественной жизни, а главной целью — удовлетворение с их
помощью человеческих потребностей. Правоведение есть часть социологии, тесно
связанная с другими социальными науками, поскольку их объединяет монолит
общественной жизни. Юридическая наука должна заниматься не поиском
абсолютных норм, способных стать эффективным регулятором в любых
общественных условиях (таких норм нет, как нет абсолютно статичных
социальных и правовых систем), а установлением законов появления,
исчезновения и функционирования конкретных правовых явлений. Право, будучи
явлением социальным, может быть понято лишь через другие общественные
феномены и в связи с ними. Краеугольным камнем социологии права Муромцева
стало понятие фактического социального отношения, определяемого им как
«выражение естественных законов материальной и духовной природы» и
состоящего из субъекта, объекта и окружающей их среды. Существенным
свойством социального отношения является исходящая от общества защита,
которая может быть организованной и неорганизованной. Организованная защита,
т. е. эмпирически, из самой жизни вырастающая процедура и выполняющие ее
органы, и есть, по Муромцеву, правовое отношение — основной элемент правовой
системы. Хотя правовое отношение есть частный случай фактического
социального отношения, производно от него, однако, имея юридическую защиту,
оно как бы раздвигает границы социального отношения, способно воздействовать
на последнее, быть мощным средством реформирования общества. Муромцев — один
из тех, кто формировал политическую идеологию и партийную программу
буржуазного либерализма в России: правовое государство в форме
конституционной монархии, правовая защищенность личности, равенство граждан
перед законом, наделение крестьян землей, 8-ми часовой рабочий день,
установление социальных гарантий и др.

Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное.
Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014,
с. 393.

Сочинения: Определение и основное разделение права. СПб., 2004; Очерки общей
теории гражданского права. М., 1877; Что такое догма права? М., 1885; Рецепция
римского права на Западе. М., 1886; Статьи и речи: В 5 вып. М., 1910.

Литература: Сергей Александрович Муромцев: Сб. ст. М., 1911; Милюков П. Я.
Сергей Андреевич Муромцев: биографический очерк. М., 1917; Зорькин В. Д.
Позитивистская теория права в России. М., 1978. С. 139-191; Кареев Н. И. Основы
русской социологии. СПб., 1996. С. 111-116.

МУРОМЕЦ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» — возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» — большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Известные представители

  • Муромцев Демид Широков — тульский городской дворянин (1627-1629).
  • Муромцев Иван Григорьевич — белевский городской дворянин (1629).
  • Муромцев Василий Иванович — медынский городской дворянин (1629).
  • Муромцев Семен — воевода в Ефремове (1665).
  • Муромцевы: Никита и Богдан Гавриловичи — стольники царицы Прасковьи Федоровны (1692).
  • Муромцевы: Михаил Демидович, Прокофий Федорович, Семен и Федор Семеновичи, Тимофей Васильевич — московские дворяне (1679-1692).
  • Муромцевы: Иван Михайлович и Никита Семенович — стольники (1692).
  • Муромцевы: Иван Семенович, Игнатий Тимофеевич, Карп Антонович, Яков Михайлович — стряпчие (1692).

Примечания

  1. Список находящимся в штате при войсках, в полках Гваридии и в Артиллерии генералитету и штаб-офицерам на 1767 г. СПб.,1767. С. 10. Список, находящимся … на 1768 г. СПб.,1768 г. С. 18
  2. Список находящимся в статской службе чинам на 1778 г.СПБ.,1779. С. 11.
  3. ГАТО. Ф. 54. Оп. 2. Д. 4324. Л. 4.
  4. ↑ Воинской календарь на 1766 год с приложением Генералитетских и Штабских списков. Напечатан в Санкт Петербурге При Государственной Военной Коллегии. . С. 19.
  5. Губернский служебник или Список генерал-губернаторам, правителям, поручикам правителя, председателям уголовной и гражданской палат и дворянским предводителям в 47 наместничествах (губерний) (1777-1796 г.). Составлен Кн. Н. Туркестановым. СПб.: В Тип. В.В. Нусвальта, 1869. С. 13.
  6. ↑ ГАТО. Ф. 291. Оп. 14/58. Д. 3. Л. 226об.-227. (№ 271).
  7. ГАТО. Ф. 291. Оп. 14/58. Д. 3. Л. 271-271об. (№ 338).
  8. ГАТО. Ф. 1334. Оп. 1. Д. 808. Ведомость Веневской воеводской канцелярии о количестве мужского населения в г. Веневе. .
  9. ↑ Экономические примечания Епифанского уезда // ГАТО. Ф. 291. Оп.18/62. Д. 377. Л. 48, 48 об., 49. (ок. 1790 года)
  10. ↑ Экономические примечания Епифанского уезда // ГАТО. Ф. 291. Оп. 18/62. Д. 377. Л. 123, 123 об., 124. (ок. 1790 года, но данные могут относиться и к 1776-1780 гг.).
  11. По поводу владения Сычевкой это только предположение. Возможно, что он перепутан с Бибиковым Матвеи Васильевичем. — О. Купцова.
  12. ГАТО. Ф. 1334. Оп. 1. Д. 808. Ведомость Веневской воеводской канцелярии о количестве мужского населения в г. Веневе. .
  13. См. о ней: Жихарев С.П. Записки современника. Дневник чиновника. Воспоминания старого театрала. В 2 т. Л., 1989. Т. 1. С. 64, 167, 188, 197, 231, 289. Т. 2. 68.
  14. Голиков И. И Деяния Петра Великого, мудрого преобразителя России, собранные из достоверных источников и расположенные по годам. Ч. 12. М., 1789. С. 16 последней пагинации
  15. ГАТО. Ф. 54. Оп. 8. Д. 4179. Л. 1.
  16. Чернопятов. Дворянское сословие Тульской губернии. Т. X. Ополчение 1812 г. Приложения. С. 41, 53, 139.
  17. Государственный архив Тульской области. Путеводитель. Часть первая, Изд. 2-е, перераб. и допол. Тула, 2001. С. 460, ссылка на документ: ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459. Л. 573, 579.
  18. Записки Андрея Тимофеевича Болотова. Т. 3 (Ч. 15-21). С.-Петербург. 1872. С. 720 / Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
  19. Записки Андрея Тимофеевича Болотова. Т. 3 (Ч. 15-21). С.-Петербург. 1872. С. 744-746 / Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
  20. Записки Андрея Тимофеевича Болотова. Т. 3 (Ч. 15-21). С.-Петербург. 1872. С. 810 / Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
  21. Записки Андрея Тимофеевича Болотова. Т. 3 (Ч. 15-21). С.-Петербург. 1872. С. 898 / Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793. /
  22. Записки Андрея Тимофеевича Болотова. Т. 3 (Ч. 15-21). С.-Петербург. 1872. С. 1033 / Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1738-1793.
  23. ГАТО, ф.54, оп. 1, т. 1, д. 88 /

МУРОМЦЕВ: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

МУРОМЦЕВА: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

МУРОМЕЦ: число истинных особенностей «7»

Люди, которые находятся под воздействием цифры 7, воспринимают окружающую действительность спокойно и умиротворенно. Они всегда подчиняются голосу разума и имеют завидное самообладание. Когда находящиеся возле них теряют самоконтроль – люди семерки остаются полностью спокойны, и берут ситуацию в свои руки.

При пожаре «семерочник» первым вспомнит о плане эвакуации, а при кораблекрушении разыщет спасательные жилеты и шлюпки. Он не боится экспериментировать, убедившись вначале, что не повредит этим себе и своему окружению.

В пиковых ситуациях «человек-семерка» необходим, но и в повседневной жизни его сообразительность уж точно не помешает. «Семерочник» удовлетворен своей жизнью. Он не ставит перед собой невыполнимых задач и не жалеет о случившемся, всегда поступает обдуманно, но не чужд разумного риска. Он упускает из виду мелочи, что иногда сильно его подводит. Однако, поставив перед собой цель, человек семерки, обычно, ее достигает, благодаря поддержке надежных соратников.

«Семерочник» способен отстоять свои интересы, но и об окружающих не забывает. Он прилагает максимум усилий, чтобы улучшить жизнь близких, но его волнуют и глобальные проблемы, в решении которых он участвует по мере своих сил. Человек семерки не пройдет мимо чужих страданий, из-за обостренного чувства справедливости и умения сопереживать незаслуженно обиженным.

Обычно эти люди выбирают независимую деятельность. При работе в коллективе, они затрачивают слишком большое количество сил, для установления комфортной, спокойной, товарищеской обстановки среди коллег. «Семерочник» предпочитает не использовать проторенные пути.

Для него интересно добиться успеха на той стезе, где других постигла неудача. Таким образом, он показывает себе и всем остальным, что для него, как для человека, сильно увлеченного какой-либо идеей, все в этом мире возможно.

МУРОМЦЕВА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» — очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова — лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» — увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, — в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Фамилия Муромцев в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Наталья (9%)
  • Елена (7%)
  • Анна (4%)
  • Ольга (4%)
  • Галина (4%)
  • Мария (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Муромцев

  • Россия, Алтайский край, г Бийск, пер Муромцевский
  • Россия, Кемеровская область, г Кемерово, ул Муромцева
  • Россия, Омская область, г Омск, ул Муромцева
  • Россия, Омская область, г Омск, пер Муромцева

Литература

  • С. А. Муромцев // Политическая история России в партиях и лицах / сост. В. В. Шелохаев. — М.: Терра, 1994. — С. 174—190. — 304 с. — 1500 экз. — ISBN 5-85255-622-X.
  • Сергей Андреевич Муромцев: Сборник статей. — М., 1911.
  • Кизеветтер А. А. Сергей Андреевич Муромцев, председатель Первой Государственной думы. — М.: тип. П. П. Рябушинского, 1913. — 16 с.
  • Зорькин В. Д. Муромцев. — М., 1979.
  • Волков В. А., Куликова М. В., Логинов В. С. Московские профессора XVIII — начала XX веков. Гуманитарные и общественные науки. — М.: Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2006. — С. 170. — 300 с. — 2 000 экз. — ISBN 5—8037—0164—5.
  • Томсинов В. А. Сергей Андреевич Муромцев (1850—1910) // Российские правоведы XVIII-XX веков: Очерки жизни и творчества. В 2-х томах (Том 2). — М.: Зерцало, 2007. — С. 21—63. — 672 с. — («Русское юридическое наследие»). — 1000 экз. — ISBN 978-5-8078-0145-6.

Описание герба

В Гербовнике Анисима Титовича Князева имеется два изображения печатей с гербами представителей рода:

  1. Герб Селиверста Васильевича: в щите, имеющем серебряное поле, изображен летящий вправо серо-коричневый голубь, держащий в лапах серебряно-коричневую восьмиконечную звезду и зелёную ветку в клюве. Щит увенчан дворянской короною (дворянский шлем и намёт отсутствуют). Щитодержатели: с левой стороны воин в простой одежде с копьем в руке. С левой стороны щита — знамя, а с правой стороны — сабля, флаги, знамена, пушка на лафете, ядра.
  2. Герб генерал-поручика, правителя Тульского наместничества (1777) Матвея Васильевича Муромцева: в щите, имеющим красное поле, изображен взлетающий серый голубь, держащий в клюве ветвь. Под птицей золотая шестиконечная звезда, над птицей золотой лапчатый крест. Щит увенчан коронованным дворянским шлемом. Нашлемник — три страусовых пера. Щитодержатель — с правой стороны лев, с высунутым языком. Цветовая гамма намёта не определена. Под щитом на орденской ленте, лапчатый крест. С левой стороны щита эфес сабли, два знамени, пушка на лафете, ядра, барабан.

История фамилии

Фамилия Муравьев образована от прозвища Муравей. До введения на Руси христианства наречение ребёнка прозвищем, представляющим собой название насекомого, было очень распространённой традицией. Это соответствовало языческим представлениям человека о мире. Древнерусский человек, живший по законам природы, сам представлял себя частью природы. Издревле муравей считался насекомым, символика которого определяется в основном признаком множественности. Этот признак по-разному использовался в гаданиях и магических действиях, связанных со скотом, в практике рыболовов, в обрядах вызывания дождя, в приметах, толкованиях снов и фольклорных текстах (приговорах, загадках). Так, в польских колядках хозяевам желали столько овец и телушек, сколько в лесу муравьев. Сербы кладут в муравейник голову печеного рождественского животного, кости зажаренных в Юрьев день ягнят и т.п., чтобы скота расплодилось столько, сколько муравьев. В девичьих гаданиях муравьи символизируют множество сватов. В Сараеве девушка накануне Юрьева дня бросает горсти муравьев из муравейника на свой дом со словами: «Муравейник на дом, а сваты в дом!»Кроме того, в народной медицине с помощью муравьев лечили от ревматизма, от ударов и ломоты в костях, от лихорадки и бешенства. На Украине и в Белоруссии лечатся муравьиным маслом. Считается, что муравьи «бьют масло» на Ивана Купалу или в ночь на 1 августа, когда оно выходит на поверхность муравейника в виде комка, а с восходом солнца тает. Этим маслом мажут волосы, чтобы они лучше росли, натирают больные руки и ноги, лечат другие недуги и даже верят, что оно приносит счастье.Поэтому, давая младенцу такое прозвище, как Муравей, родители хотели, чтобы природа воспринимала ребёнка как своего, чтобы к нему перешли те полезные качества, которыми наделён избранный представитель животного мира.Существует также иная точка зрения: прозвище Муравей относится к так называемым «профессиональным» именованиям, содержащим указание на деятельность человека. Согласно такой трактовке этимологии фамилии, основатель рода Муравьевых мог заниматься изготовлением муравленой (то есть обливной) посуды. Кроме того, нередко Муравьем называли человека маленького роста.В «Ономастиконе» С.Б. Веселовского записаны: Иван Муравей Олуповский, мелкий вотчинник, конец XV в., Московский уезд; фамилия по селению Олупову; от него — Муравьевы, в XVI в. и позже в Новгороде. Некоторые Муравьевы – нетитулованный российский дворянский род, ведущий свое происхождение от рязанца Муравья. Герб рода помещен в первой части «Общего гербовника Дворянских родов Всероссийской Империи». Есть еще один нетитулованный российский дворянский род, от Игнатия Воробьева (герб рода находится во второй части «Общего гербовника дворянских родов Российской империи»). Род Муравьевых был внесен в пятую и шестую части дворянских родословных книг Новгородской, Санкт-Петербургской, Владимирской и Пензенской губерний. Муравей, со временем получил фамилию Муравьев.

МУРОМЦЕВ: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий