Значение и происхождение фамилии Озеров

ЗАОЗЕРОВ: число взаимодействия с миром «6»

«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.

«Шестерочник» – отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.

Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает

Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души

Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.

Личная жизнь

О первой жене Юрия Озерова Раисе Сухомлиной известно только то, что она стала матерью первого сына режиссера – Владимира, который получил впоследствии звание доктора технических наук и стал профессором математической кафедры МГУ. Всего у Юрия Николаевича было двое детей. Второй сын Юрия Озерова Николай на данный момент живет в Индии и работает переводчиком. 

У режиссера четыре внука – Владимир, Анна, Степан и Юрий, правнук – Дмитрий. Внук Владимир был убит при невыясненных обстоятельствах в 2003 году.

Диляра Керимовна, жена режиссера | Первый канал

Вторая жена Диляра Керимовна была младше своего супруга на 10 лет. Она работала художником по костюмам. Впервые встретились они на съемочной площадке фильма «Фортуна» и больше не расставались. Супруга была его преданным другом и соратником, при этом оставалась всегда красивой и очаровательной женщиной. 

На фестивале в Доме Ханжонкова «Женщины кино» Диляра Озерова получила награду «Жена режиссера – больше чем жена». Она до конца исполнила свой долг перед любимым мужем и проводила Юрия Николаевича в последний путь в октябре 2001 года.

Творчество

Лучшие партии

  • Герман («Пиковая дама»; выступил свыше 450 раз)
  • Садко («Садко»)
  • Гришка Кутерьма («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»)
  • Самозванец («Борис Годунов»)
  • Голицын («Хованщина»)
  • Фауст («Фауст»)
  • Отелло («Отелло» Дж. Верди)
  • Герцог Мантуанский («Риголетто»)
  • Радамес («Аида»)
  • Рауль
  • Самсон
  • Канио («Паяцы»)
  • Дон Хозе («Кармен»)
  • Рудольф («Богема»)
  • Вальтер фон Штольцинг («Нюрнбергские мейстерзингеры»)

Другие партии

  • Финн («Руслан и Людмила»)
  • Дон Жуан («Каменный гость»)
  • Левко («Майская ночь»)
  • Кузнец Вакула («Ночь перед Рождеством»)
  • Боярин Лыков («Царская невеста»)
  • Андрей («Мазепа» П. Чайковского)
  • Арлекин
  • Вертер («Вертер»)
  • Пинкертон («Мадам Баттерфляй»)
  • Кавалер де Грие («Манон»)
  • Лоэнгрин («Лоэнгрин»)
  • Зигмунд («Валькирия»).

ОЗЕРОВ: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

Фамилия Озеров в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Татьяна (6%)
  • Наталья (6%)
  • Елена (5%)
  • Галина (5%)
  • Анна (5%)
  • Ирина (4%)

Память

Медаль Николая Озерова

Академия тенниса в Рязани названа в его честь: «Академия тенниса имени Н. Н. Озерова».

В честь Озерова названа улица в посёлке Загорянском Щёлковского района Подмосковья, где жил телекомментатор.

В Петрозаводске в честь Николая и его брата Юрия в 2015 году появилась улица Братьев Озеровых.

В честь Николая Озерова 29 марта 2005 года учреждёна ведомственная награда Министерства спорта РФ с формулировкой «За пропаганду физической культуры и спорта», которая является третьей по статусу из всех наград Министерства.

Стадион в городе Щёлково носит его имя: «Стадион „Спартак“ имени Н. Н. Озерова».

Фильмы

Сразу после победы молодой военный решает продолжить прерванное образование и поступает на театроведческий факультет театрального института. Но участие в ВОВ наложило свой отпечаток на мировоззрение молодого человека. Он не может найти общий язык с сокурсниками, бывшими выпускниками школ, и принимает решение перевестись на режиссерский факультет ВГИКа. 

Его мастером становится И. Савченко, талантливый педагог, который воспитал целую плеяду грандиозных мастеров советского киноискусства: С. Бондарчука, А. Алова, В. Наумова, М. Хуциева, Ф. Миронера, Л. Файзиева, С. Параджанова, Ю. Вышинского.

Среди своих новых сокурсников, которые стремились к индивидуальности, к поиску новых форм и содержания, Юрий Озеров всегда выделялся тягой к реализму. Но выбираемые им сюжеты и манера подачи материала завоевали сердце зрителя своей глубиной и правдивостью. 

Юрий Озеров | Kinofilms

Уже первые работы режиссера вошли в копилку мирового кинематографа. Это киноленты «Арена смелых» о советском цирке, «Сын», где главную роль сыграл восходящая звезда Л. Харитонов, «Кочубей» – легенда о герое гражданской войны с Н. Рыбниковым в главной роли.

Интересует Юрия Озерова и советское искусство. Так появляется фильм «В праздничный вечер» о знаменитых в то время музыкантах Рихтере, Ойстрахе, Когане. Успешным опытом стала лента по рассказам Ярослава Гашека «Большая дорога», которая была создана вместе с чешскими кинематографистами в юмористической манере. 

Знаменательным событием тех лет становится картина «Фортуна» об истории албанского освобождения во время войны с фашистами, которая была создана совместно с албанскими коллегами

Талантливый режиссер постепенно подходит к важной для себя теме: Великой Отечественной войне

Биография

Родился в селе Спас-Утешенье Затишьевской волости Рязанского уезда (ныне в черте г. Рязань) в семье священника. Был правнуком известного духовного композитора XIX века — Михаила Александровича Виноградова.

С восьми лет обучался музыкальной грамоте под руководством отца. Учился в Рязанском духовном училище, с 14 лет — в рязанской семинарии, где пел в хоре и играл на скрипке в семинарском, а позднее в местном любительском оркестре.

В 1905–1907 годах учился на медицинском, затем юридическом факультетах Казанского университета и одновременно обучался пению в местном музыкальном училище. В январе 1907 года был приглашён Ю. Закржевским в оперный кружок на вторые партии. В том же году перевелся на юридический факультет Московского университета, одновременно стал брать уроки пения у А. М. Успенского (до 1910), затем у Г. А. Алчевского; посещал оперно-музыкальные классы Русского музыкального общества (1909–1913). Окончив университет в 1910 году, поступил на службу в Судебную палату.

В 1912 году впервые выступил с сольным концертом в Малом зале Московской консерватории. В том же году дебютировал в партиях Германа («Пиковая дама» П. Чайковского) и Синодала («Демон» А. Рубинштейна) в передвижной оперной труппе. В 1914–1917 годах жил во Владимире, где служил судьей. В 1917 году выступал в основанном режиссёром П. Олениным московском оперном театре «Алтар», где дебютировал в партии Рудольфа («Богема» Дж. Пуччини). В 1918 году пел в театре Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов (бывшая Опера С. И. Зимина), в 1919 году — в театре Художественно-просветительского союза рабочих организаций (ХПСРО). В 1920 году по приглашению Фёдора Шаляпина он принял участие в постановке «Севильского цирюльника» в «Зеркальном театре» сада «Эрмитаж» (Москва). В этот период готовил партии Альмавивы («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Гофмана («Сказки Гофмана») под руководством режиссёра Ф. Ф. Комиссаржевского и вокального педагога В. Бернарди. До 1924 года он выступал в спектаклях «Музыкальной студии» при МХАТ (в частности, партия Анж Питу в оперетте «Дочь мадам Анго» Ш. Лекока), где работал под руководством В. И. Немировича-Данченко.

В 1919–1946 годах был солистом московского Большого театра (дебютировал в партиях Альмавивы и Германа, в последней заменил заболевшего А. Боначича). Репертуар певца включал 39 партий (в т. ч. лирические и драматические). Часто выступал с сольными программами в Большом зале Московской консерватории, в симфонических концертах. Камерный репертуар певца включал произведения К. В. Глюка, Г. Ф. Генделя, Ф. Шуберта, Р. Шумана, М. Глинки, А. Бородина, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова, С. Василенко, Ю. Шапорина, А. Давиденко. Гастролировал с концертами в Ленинграде, Казани, Тамбове, Туле, Орле, Харькове, Тбилиси, в Латвии (1929).

С 1931 года вёл педагогическую деятельность в Большом театре — с 1935 года возглавлял Оперную студию, среди его учеников — С. Лемешев). В 1947–1953 годы преподавал в Московской консерватории: с 1948 года — профессор, в 1949––1952 годы — декан вокального факультета, в 1950–1952 годах исполнял обязанности зав. кафедрой сольного пения). Среди его учеников — Вл. Попов, Леонид Ковлер .

Награждён двумя орденами Трудового Красного Знамени (02.06.1937; 1951).

Автор статей по вопросам вокального искусства, воспоминаний об Ф. И. Шаляпине.

Похоронен на Введенском кладбище (13 уч.).

“Такой хоккей нам не нужен!”

Однако прославился Озеров благодаря своим ярким телерепортажам. Он, казалось, комментировал все, и не случайно, что именно ему приписывают многие знаменитые “ляпы” или даже фразы, которые пошли из народа. До сих пор идут споры о том, Озеров ли сказал легендарное: “Гол! … Штанга!”, где вторым словом значится совсем не печатный термин. Многие болельщики со стажем уверены, что лично слышали эту фразу в комментарии Озерова и даже вспомнят счет матча, где якобы это произошло.

На самом же деле Озеров такого никогда не говорил, да и не факт, что это сказал какой-то другой комментатор. Озеров никогда не употреблял матерные выражения, и такие слова не могли у него вырваться даже в самый напряженный момент матча. Почему же он никогда не отрицал своей причастности к знаменитой фразе? Хорошо знавшие Озерова коллеги объясняют это тем, что сам Николай Николаевич гордился тем, насколько глубоко погружался в комментарий, да и в целом не видел в сказанной фразе ничего постыдного. Вот фактически и подтверждал своим молчанием одну из самых любопытных легенд в советском спорте.

Зато достоверно известно, что именно Озерову принадлежит другая крылатая фраза: “Такой хоккей нам не нужен!” Произнес ее Озеров во время решающего матча знаменитой суперсерии между сборной СССР и канадскими хоккеистами НХЛ в 1972 году, когда гости московского Дворца спорта в Лужниках, проигрывая со счетом 3:5, применили традиционный заокеанский прием — если игра не идет, надо переломить ситуацию при помощи драки. Канадцам в итоге такой хоккей и был нужен — они сумели забросить три шайбы подряд и победить как в матче, так и в серии в целом.

Драки долго оставались обычным для хоккея, но запретным для советских граждан элементом игры, и когда на льду разгоралось побоище, трансляцию прерывали, показывая заранее записанную картинку с нейтральными болельщиками на трибунах. Озеров же в такие минуты извинялся за “технические неполадки за пределами СССР”, начиная рассказ на отвлеченные темы — не менее интересный, чем повествование о самой игре.

Когда же телекартинка “восстанавливалась”, Озеров говорил свою другую коронную фразу: “Мы продолжаем наш репортаж!” Однажды во время хоккейного матча между ЦСКА и “Спартаком” Озерову, стоявшему с микрофоном прямо за бортиком, досталось клюшкой одного из игроков. Комментатору оказали помощь прямо на месте, после чего он вернул себе эстафету у подменившего его из студии Евгения Майорова, возобновив свою работу фразой: “Мы продолжаем свой репортаж!”

С 60-х годов Озерова стали регулярно привлекать к съемкам кино — чаще всего на спортивную тему, где он играл комментаторов, несколько раз — самого себя. Озеров писал книги — “Репортаж о репортаже” (1976 год), “Всю жизнь за синей птицей” (1995).

Биография

Юрий Николаевич Озеров – великий советский кинорежиссер-монументалист, появился на свет в семье певца Большого театра Николая Николаевича Озерова и Надежды Ивановны Сахаровой в 1921 году. Предки Юрия по отцовской линии были священниками, которые, как известно, обладают могучими красивыми голосами. А по материнской линии дедом Юрия Николаевича был врач Иван Сергеевич Сахаров. Знаменитым стал и младший отпрыск семейства – Николай Николаевич Озеров, который прославился на весь Советский Союз как спортивный комментатор.

Юрий Озеров с мамой и братом | Современный музей спорта

С ранних лет мальчики впитали в себя дух высокой культуры: в доме родителей часто гостили именитые актеры, режиссеры и певцы: К.С. Станиславский, А.В. Нежданова, Л.С. Собинов, В.И. Качалов, С.М. Козловский, С.Я.Лемешев. В семейном архиве сохранилось фото, где на руках у отца русской театральной школы К. Станиславского сидит маленький Юра. 

В семье Озеровых почитали мать Надежду Ивановну. Для всех домочадцев она была эталоном женственности и материнства. Свою сыновнюю любовь братья Юрий и Николай пронесли через всю жизнь.

Тяжелый уход с телевидения

В 1988 году Николай Озеров ушел с телевидения — в 65 лет. Хотя популярность Озерова не спадала, в разгар серьезных изменений в стране часть общества считала его комментарии уже “старомодными”, к тому же комментатора уже стало подводить здоровье. Сам Озеров тяжело переживал уход из любимой профессии, хотя продолжил общественную деятельность, в частности, возглавив спортивное общество “Спартак”.

Озеров вел репортажи с 17 Олимпийских игр, девяти чемпионатов мира по футболу и 30 — по хоккею. В его квартире висела карта мира, где он отмечал страны, где побывал в командировках, — всего таковых набралось 49. Помимо яркой манеры ведения репортажа, Озерова отличало постоянное стремление быть в эпицентре событий — отсюда и репортажи прямо от бортика хоккейных коробок, и легендарная радиотрансляция с товарищеского матча футбольного “Спартака” в Болгарии в 1953 году, которую Озеров вел с дерева.

Николай Озеров комментирует матч Кубка Вызова между сборными СССР и НХЛ, 1979 год

Матч был удивительным благодаря хотя бы вывеске — “Спартак” играл против… сборной Сталина, как в те годы называлась Варна. Красно-белые совершали после сезона турне по нескольким болгарским городам, в Сталине победив местную команду со счетом 3:2. Как гласит легенда, после матча незадачливого комментатора с дерева пришлось снимать — сам Озеров слезть не мог.

В конце жизни Озеров уже тяжело болел — он страдал от диабета и избыточного веса, ему ампутировали ногу. Умер Озеров в июне 1997 года, хотя до последних дней не оставлял свой любимый теннис. В те годы это была самая популярная в России игра, и Озеров был при деле — проводил турнир своего имени в Сочи. Ранее он был удостоен звания “Заслуженный тренер России”.

А в 1973 году Озеров получил звание “Народный артист РСФСР”, хотя на самом деле он был “Народным” для всей советской страны.

Евгений Трушин

ОЗЕРОВ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» – возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» – большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Значение и происхождение фамилии Озеров

Фамилия Озеров происходит от древнейшей формы славянских фамильных прозвищ, образованных от географического названия местности, выходцем из которой являлся один из предков.

Так, фамилия Озеров восходит к прозвищу человека Озеро, который, возможно, жил вблизи этого водоема.

Значение фамилии Озеров

Однако в документальных источниках сохранились данные о возможном первом носителе будущей фамилии: «Иоганн Озеров в 1058 году переселился из Прусов (Озерикты) в Польшу к Болеславу Второму Смелому (правил в 1057—1080 гг.), принял христианскую веру и в воинских делах оказал знатные услуги». В этих же документах говорится: «Согласно древней родословной, фамилия Озеровых образована по названию острова Озеро в части Далмации Венецианской на Адриатическом море, где и днесь (в 1722 г.) того же имени город Озеро находится».

Кроме того, известно немало дворянских родов Озеровых. Один из них, по преданию, происходит из Польши, откуда предки его выехали к Иоанну III. «Филимон Борисович Озеров с сыном Кондратием пожалован был в 1610 г. вотчиною за московское осадное сиденье». Из его потомков известны: Семен Николаевич (1776-1844 гг.), сенатор; Петр Иванович (1773-1843 гг.), член Государственного совета; Иван (1806-1880 гг.) был посланником в Баварии и Португалии; Александр (1817-1900 гг.) — посланником в Афинах (1857) и Берне (1861-1869).

Происхождение фамилии Озеров

Этот род Озеровых внесен во II, III и VI части родословных книг Казанской, Курской, Московской, Смоленской и Тверской губерний.

Существуют еще два рода Озеровых (в Тверской и Ярославской губерниях), известных с начала XVII века.

Славянские фамилии, восходящие к географическим названиям, относятся к числу наиболее древних, некоторые из них прослеживаются вплоть до XV века. Фамилии такого типа сначала появились в дворянской среде, например, Волконский, Вяземский, Мещерский. Наличие фамилии было не только вопросом статуса и престижа; это объяснялось еще и тем, что возникала необходимость в закреплении своего права на владение каким-либо поместьем, городом.

Топонимические фамилии были широко распространены и в других сословиях. Однако изначально они представляли собой прозвище, или семейное имя. Такие фамилии-прозвища были очень популярны в ХVI-XVII веках у крестьян-беглецов, которые часто за основу своих фамилий брали названия родных городов и сел, например: Батуринец, Киян, Звенигородский, Рязановский, Полтавец.

Безусловно, фамилия Озеров может многое поведать о жизни и быте наших далеких предков. Однако процесс формирования фамилий был достаточно длительным, поэтому точно определить время и место происхождения рода Озеровых можно лишь на основании серьёзных генеалогических исследований.

Главная тема творчества

В 1963 году на экраны выходит американский фильм «Самый длинный день», рассказывающий о создании второго фронта американцами и англичанами. По версии западных кинематографистов получалось, что основную роль в победе над фашизмом сыграл именно западный фронт. Что в это время происходило в СССР и на востоке Европы, в киноленте умалчивается. Этот фильм стал потрясением для многих отечественных деятелей искусства, которые на собственном опыте испытали все тяготы войны.

Юрий Озеров с братом Николаем | Современный музей спорта

После разговора с партийным руководством Юрий Озеров берется за создание киноэпопеи под названием «Освобождение». Этот фильм соединил в себе черты документального и художественного кино. Все батальные сцены с передвижением войск были воссозданы с документальной точностью. А большой эмоциональный накал игры актеров придал нужное звучание всему фильму. Картина идет более 8 часов. Ее негласным консультантом был сам маршал Г. Жуков.

Костюмы, техника, реквизит создавались по образцам времен 40-х годов. В создании киноэпопеи принимали участие актеры из разных стран Европы. Со всеми из них Юрий Николаевич позднее поддерживал теплые отношения. 

Юрий Озеров и Михаил Ульянов на съемках | Colors.life

Масштабное кинопроизведение состоит из пяти частей и охватывает самые тяжелые и кровопролитные битвы Великой Отечественной войны. На экраны кинолента вышла в 1968-1972 годах в 115 странах мира. Все авторы фильма: Ю. Озеров, И. Слабневич, А. Мягков, Ю. Бондарев и О. Курганов после премьеры были удостоены звания ордена Ленина.

Следующая киноэпопея, состоящая из четырех картин, «Солдаты победы» появилась на свет в конце 70-х. Над ней также работала международная команда профессионалов. Режиссер Юрий Озеров получает мировое признание. Повсюду, на зарубежных кинофестивалях его и еще двух маститых режиссеров современности С. Бондарчука и С. Ростоцкого называют «тремя богатырями» советского киноискусства.

Юрий Озеров | Калининградская область

В 80-е годы военную тематику режиссера продолжили фильмы «Сталинград», «Битва за Москву». К ним Юрий Озеров, как и ко всем своим кинороманам, сам писал сценарии. Последней его работой о войне стали картины 90-х «Трагедия века» и «Ангелы смерти». 

Не оставил режиссер и документалистику. Накануне Олимпиады-80 была создана лента «Спартакиада», а по ее окончании фильм «О спорт – ты мир!». Таким образом весь советский народ в то время смог увидеть хронику событий Московских Олимпийских игр. А кадр улетающего олимпийского мишки стал одним из самых запоминающихся.

Биография Николая Николаевича Озерова (11 декабря 1922 — 2 июня 1997 года)

Из нее вы узнаете:

  1. Про семью Николая Озерова.
  2. Про его спортивную карьеру
  3. Историю появления знаменитой озеровской фразы: «Нам такой хоккей не нужен»
  4. Про то, как он «сеял пораженческие настроения»
  5. Что его эмоциональный «Гоооооол» — плод серьезного труда
  6. Ответ на вопрос очень многих болельщиков… Была ли в эфире фраза: «Гооол… х_й, штанга»?
  7.  Про оригинальное предложение, которое он сделал своей будущей супруге

Так что, приятного чтения, друзья.

Семья Озеровых

Вот они корни и гены. Ну, если в двух словах – творческая интеллигенция.

  • Дед по отцу — Николай Степанович Озеров – священник.
  • Дед по маме — Иван Сергеевич Сахаров – врач.
  • Отец — Николай Николаевич Озеров (старший)  – профессор Московской консерватории,  народный артист РСФСР,  знаменитый на всю страну оперный певец.
  • Мама — Надежда Ивановна, – актриса.
  • Старший брат — Юрий Озеров. Кинорежиссер. Создатель киноэпопеи «Освобождение», лауреат Ленинской премии.

Жили Озеровы на Старой Басманной в доме, предоставленному папе дирекцией Большого театра.

Не трудно догадаться, что с самого рождения маленький Коля был погружен в атмосферу московской богемы. Кого только не принимал гостеприимный дом Озеровых… Артисты Большого и Художественного, писатели, музыканты, художники.

Послушайте, как вспоминает те годы Николай (младший):

Какие люди, какие имена! Казалось бы, что карьера Николая была предопределена изначально – театр.  Этого хотели родители, этого хотел и сам Коля. Уж очень он мечтал петь как папа…

А пел Николай Николаевич (старший) заслушаешься! Вот, кстати, послушайте его партию «Садко»…

И театр случился, но, позже… А пока, в 9 лет у него появилась новая страсть – большой теннис.

Николай Озеров — теннисист

Спортивная карьера Николая Николаевича Озерова заслуживает отдельного поста поэтому, сразу начну с достижений.

  • 1935 — чемпион Москвы среди мальчиков (одиночный разряд).
  • 1936 и 1938 — чемпион Москвы среди мальчиков и юношей (одиночный и парный разряд).
  • 1939 —  абсолютный победитель Всесоюзных соревнований среди юношей.
  • 24-кратный чемпион СССР: — в одиночном разряде (1944-1946, 1951, 1953), — парном разряде (1944-1953, 1955, 1957-1958) — смешанном разряде (1940, 1944, 1949, 1953, 1955, 1957).
  • 7-кратный обладатель Кубка Советского Союза
  • 1940 — 1959 регулярно входил в десятку лучших теннисистов СССР (в 1944-1946, 1951 и 1953 возглавлял этот список.)
  • 1947 — Заслуженный мастер спорта СССР

Медали и звания – несомненно, здорово. Но, был в биографии Озерова-теннисиста эпизод, на котором хочу остановиться отдельно.

После начала войны, Николай, как и другие его сверстники, рвался на фронт. Но, его оставили в Москве. У него и еще двоих теннисистов была своя миссия.

Как говорится: «Без комментариев»

Что из себя представлял Озеров на корте, очень точно и емко рассказала его коллега по комментаторскому цеху, сама в прошлом одна из лучших теннисисток страны Анна Дмитриева:

Закончил Николай Николаевич свою теннисную карьеру в 1953 году по совету отца, который решил, что хватит с сына спортивной славы, а пора заняться чем-то серьезным

30 лет служения МХАТу

Еще в 1941 году, будучи успешным теннисистом, Николай поступил в ГИТИС на актерский факультет.

Сразу после его окончания в 1946 году, Озеров был принят во МХАТ, где и прослужил около 30 лет.

Как вы обратили внимание, друзья, что выстроить какую-то строгую хронологию в биографии Озерова невозможно. Спорт, учеба, театр, радио и телевидение…

он успевал все и сразу. И ведь не просто успевал, а все делал на высочайшем уровне.

Возвращаясь к спорту, скажу, что теннис был не единственным его увлечением. Волейбол, гандбол, баскетбол, лыжи, плавание, бокс… и даже прыжки с трамплина! Ну и, конечно, футбол

Про комментаторский триумф мы еще поговорим, а вот что касается театра, то сами понимаете, что МХАТ бездарей не держит.

Война

В детстве Юрий Озеров увлекся написанием картин. Он даже посещал художественную школу, где делал успехи. Но по окончании десятилетки он принимает решение поступать на актерский факультет. В 1939 году Юрий проходит по конкурсу в Московский театральный институт (ГИТИС), где проучился два года до начала войны. Но 22 июня 1941 года его планы, как и планы и мечты многих советских граждан того времени, были разрушены.

Юрий Озеров в молодости

Юрий Озеров сразу же идет по призыву в советскую армию связистом. Он прошел всю войну и дослужился до звания майора, закончив за год до победы Военную академию. В битве под Кенигсбергом, видя весь ужас происходящего, молодой лейтенант дал себе зарок, что если ему удастся выжить, то он обязательно снимет об этом кино. И он остался жив. 

Юрий Николаевич награжден многими орденами, среди которых медали «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией».

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий