Значение и происхождение фамилии Пархоменко

Громкие акции протеста

Не только словом мастерски владел известный журналист и политический обозреватель. Как хороший организатор и идейный вдохновитель, он придумывал яркие образы для своих акций протеста. Например, было создано «Общество синих ведерок». В 2010 году в блоге Сергей Пархоменко часто высказывался в адрес членов Государственной думы по поводу использования ими проблесковых маячков и мигалок на машинах. В знак протеста он призвал водителей приклеивать к своим транспортным средствам синие ведра, дабы воздействовать на депутатский беспредел.

В 2011 году, после безоговорочной победы партии «Единая Россия» на парламентских выборах, Пархоменко, будучи наблюдателем со стороны коммунистов, пытался заявить о якобы фальсификации данных избиркома, и вместе с единомышленниками организовал стотысячный митинг в центре Москвы.

Значение фамилии Иванов

Отчество от общераспространенной формы Иван из канонического мужского личного имени Иоанн. Иванов самая распространенная фамилия русских, так как имя на протяжении нескольких столетий (с по в. оставалось самым частым у русских: среди крестьянства оно охватывало от до всех мужчин. В Москве тыс. Ивановых (из них Иваны Ивановичи) Характерно, что на этой территории фамилия Иванов обычно не слишком часта, уступая многим другим, но зато она распространена повсеместно и поэтому в крупных центрах и целом по стране занимает первое место. Относительная же редкость ее в отдельных местностях обусловлена тем, что имя употребляли во множестве различных форм, отчества от которых и стали фамилиями. Форм этих значительно больше ста, соответственно многочисленны и фамилии от отчеств, образованных их этих форм. Самое распространенное на Руси мужское имя Иван Иванов как грибов поганых шутил народ) породило десятки производных форм. Уверенно вношу в этот список и фамилию Ивин, так как большинство Ивиных не от названия дерева, а от Ива сокращенной формы имени Иван. Ивша тоже одна из форм этого имени. Ицко, Ишко уменьшительные формы имени Иван. Ицко более свойствен белорусскому языку и смоленским говорам, Ишко украинскому языку и южнорусским говорам. Ишуня, Ишута старинные уменьшительные формы имени Иван. В в. фамилия употреблялась с ударением на а. Сейчас она чаще используется с ударением на последнем слоге. Характерно, что некоторые носители фамилии настаивают на форме с ударением на а, которая представляется им более благородной чем привычная с ударением на последнем слоге.

Происхождение фамилии Иванов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Пархоменко и Иванов» с друзьями в соцсетях:

Начало журналистской деятельности

Амбициозный молодой человек в 1990 году пришел в качестве политического обозревателя в «Независимую газету». Под руководством Виталия Третьякова это смелое издание рассказывало читателю о событиях в стране совершенно с другой стороны, кардинально отличной от официальной. Здесь не боялись называть вещи своими именами. Именно в НГ получил большой опыт в плане написания статей в разнообразных жанрах, а также приобрел стремление сказать правду без купюр Сергей Пархоменко. Журналист в нем очень скоро начал понимать всю постановочность происходящего в русской политике, и его целью уже стало не просто обозревать и критиковать события, но и каким-то образом влиять на них.

В 1992 г. он и некоторые сотрудники ушли из НГ. А спустя год Пархоменко вернулся в журналистику уже в качестве политического обозревателя в газете В. Гусинского. Туда же перекачивало и большинство сотрудников из предыдущего издательства. В это же время вместе с соратниками Пархоменко реализует смелый и не имеющий аналогов проект. Разрабатывает своеобразный кодекс чести для работников средств массовой информации Сергей Пархоменко. Биография его была бы неполной без «Московской хартии журналистов», через десять лет он предскажет этой декларации великое будущее.

Результат расчета совместимости фамилий Пархоменко и Подопригора

Степень совместимости фамилий Пархоменко и Подопригора: 100%.

Совместимость фамилий 100% — это идеальный вариант! Фамилии Пархоменко и Подопригора полностью совместимы в любви, в дружбе, в бизнесе и коммуникациях. У них будет прочный семейный союз, крепкая дружба и взаимопонимание. Не забывайте бережно относиться к таким отношениям, и Вы сохраните свой союз таким же счастливым и безоблачным на долгие годы.

100% совместимость вовсе не является панацеей и совсем не гарантируют отсутствие разногласий, споров и конфликтов. Тем не менее, Пархоменко и Подопригора обладают качествами, способными сглаживать любые острые моменты в отношениях, легко и быстро их преодалевают и забывают.

Память

  • После революции вошёл в пантеон самых почитаемых в СССР героев революции.
  • В 1942 году был снят фильм «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова.
  • В его честь в 1986 году выпущена почтовая марка СССР.
  • В родном селе открыт Историко-мемориальный музей А. Я. Пархоменко в помещении дома его родителей.
  • Улицы, проспекты и переулки

Мемориальная доска в Санкт-Петербурге на проспекте Пархоменко

    • Проспект Пархоменко в Санкт-Петербурге.
    • Улица Пархоменко в Петрозаводске.
    • Переулок Пархоменко в Рудном (Кустанайская область, Казахстан)
    • Улица Пархоменко в Минске.
    • Улица Пархоменко в Новосибирске.
    • Улица Пархоменко в Котовске (Тамбовская область)
    • Улица Пархоменко в Екатеринбурге.
    • Улица Пархоменко в Нижнем Тагиле.
    • Улица Пархоменко в Волгограде.
    • Улица Пархоменко в Калаче-на-Дону.
    • Улица Пархоменко в Махачкале.
    • Улица Пархоменко в Кургане.
    • Улица Пархоменко в Томске.
    • Улица Пархоменко в Тюмени.
    • Улица Пархоменко в Уфе.
    • Улица Пархоменко в Йошкар-Оле.
    • Улица Пархоменко в городе Валуйки Белгородской области.
    • Улица Пархоменко в городе Пензе Пензенской области.
    • Улица Пархоменко в Таганроге.
    • Улица Пархоменко в Ростове-на-Дону.
    • Улица Пархоменко в г. Миллерово (Ростовская область).
    • Улица Пархоменко в Омске
    • Улица Пархоменко в Новороссийске.
    • Улица Пархоменко в Салавате и Сибае (Башкортостан)
    • Улица Пархоменко в Ярославле
    • Улица Пархоменко в Сергиевом Посаде, М.О.
    • Улица Пархоменко в Шелехове (Иркутской области)

Улица Пархоменко в городе Астрахань .

Работа на радиостанции

Сотрудничество с радиостанцией «Эхо Москвы» Сергей Пархоменко начал еще в 2001 году, когда он и часть команды журнала «Итоги» ушли от Сергея Бирюкова. Первое время он пытался продолжать вести программу на радиостанции под этим же названием, но бывший издатель пригрозил судебными разборками, и ее переименовали в «Настоящие итоги».

И сейчас он продолжает тесно сотрудничать с радиостанцией Сергей Пархоменко. «Суть событий» — это его детище. Передача уже больше десяти лет выходит в радиоэфиры страны. Каждую неделю ведется интерактивный диалог с аудиторией, журналист отвечает иногда на очень щекотливые вопросы и напрямую высказывает свое мнение о ситуации в стране. Главная идея передачи определяется самим названием: в споре рождается истина. С развитие интернета появилась возможность посмотреть запись из радиостудии на некоторых сайтах.

ПАРХОМЕНКО: число истинных особенностей «9»

Люди, которые находятся под влиянием этого числа, отличаются обостренным чувством справедливости и стремлением к гармонизации окружающего мира. У них, как правило, есть свой кодекс чести, причем к себе они бывают гораздо более требовательны, чем к окружающим. Из-за нежелания поступиться своими принципами «девяточники» иногда могут даже упускать возможность устроить свою судьбу.

Эти люди не приемлют лжи, в какую бы красивую обертку она ни была упакована. Вряд ли человек, на чью судьбу оказывает влияние число 9, станет общаться с лжецом. Но если кто-то честно пытается бороться со своими слабостями и недостатками, он всегда может рассчитывать на помощь «девяточников», ведь к другим людям они проявляют больше снисхождения, чем к самому себе.

Жизнь человека под влиянием 9 насыщенна разнообразными событиями. У него обычно гибкий ум и широкий кругозор. Этим обусловлен интерес к самым разным областям знаний.

Еще одна особенность таких людей—это способность поддерживать и направлять окружающих. «Девяточник» с удовольствием даст вам совет в любой жизненной ситуации, но навязывать свою волю не будет.

Кроме того, люди 9—очень интересные собеседники. С ними любой заурядный разговор может превратиться в увлекательную дискуссию, причем их аргументы и выводы могут быть крайне нетривиальными. Однако они не стремятся убедить собеседника с своей правоте любой ценой—скорее, их оппонент сам согласится с приведенными доводами, ведь они настолько уверены в себе, что что это действует лучше любых аргументов.

«Девяточники» не любят сидеть на одном месте, они постоянно находятся в поисках приключений. Часто они стремятся в большие города с их разнообразными возможностями. При этом стоит сказать, что людей 9 привлекают в первую очередь не деньги, а возможности собственной реализации. Им зачастую так хочется облагодетельствовать все человечество, что они могут не замечать проблем тех, кто находится рядом с ними. Поэтому часто «девяточники» не очень близки со своей семьей.

Самое сложное для человека, находящегося под влиянием числа 9—это стремление относится ко всему очень серьезно. Если «девяточник» научится позволять себе некоторое легкомыслие, его жизнь станет гораздо счастливее.

Опыт руководства

С 1996 г. Пархоменко начинает работу в качестве главного редактора. Его журнал «Итоги» был очень популярен в стране, большой тираж ему обеспечивал еще и тот факт, что издательство тесно сотрудничало с американским еженедельником Newsweek. И даже получило право печать свой логотип на обложке.

Под руководством Сергея Борисовича «Итоги» не раз побеждали на разных конкурсах. Эксперты отмечали потрясающий литературный стиль журнала, а Гильдия издателей наградила еженедельник за лучший русский язык среди изданий.

Однако в 2001 году, с переходом издательства в другие руки, главный редактор был неожиданно уволен с формулировкой «по сокращению». Своего опального руководителя поддержала практически вся команда журнала и ушла из «Итогов» вслед за ним. У нового правления не получилось оставаться на должном уровне, и вскоре американская компания прекратила с ними любое сотрудничество.

С этого момента у бывших «Итогов» начинается новая жизнь: сначала на просторах интернета, потом на радиостанции «Эхо Москвы», где такую программу вел Пархоменко. Правда, позже по настоянию владельца бренда пришлось немного изменить название.

Самый правильный вариант – самому стать святым

Священник Константин Пархоменко: Очень важно, действительно, признавать свою немощь, свою падшесть, но, осознав это и поработав с этим, переходить на следующий уровень и спрашивать себя: что я могу сделать, как воин Христов, как человек, в этом мире призванный к активному сотрудничеству с Богом. Нам необходимо, чтобы были написаны современные жития

Нам необходимо, чтобы были написаны современные жития.

Но который каждый день вставал, отметал это и шел дальше. Это был реальный человек, такой же, как мы, который работал над собой каждый день.

– Помимо храма, есть ли какие-то практические советы из области психологии для тех, кто чувствует, что у него с самооценкой что-то не так?

Елизавета Пархоменко: Это глубокая и серьезная внутренняя работа. Таких упражнений, чтобы «делай раз – делай два» и у тебя все изменится, конечно, не существует. Иначе все было бы слишком просто. Это выстраивание взаимоотношений с близкими, с родственниками, с друзьями, с миром. Как и в духовной жизни – это долгий и непростой путь.

Священник Константин Пархоменко: Многие не хотят над собой работать. Меня порой это поражает как пастыря. Приходят люди: в семье нет мира, супруги ссорятся, чужими друг для друга стали, полное взаимонепонимание. Я говорю: приходите оба, давайте работать. Нет, вы нам скажите, какую молитву почитать.

– Если видишь, что кто-то из близких страдает от низкой самооценки, можно ли как-то человеку помочь?

Елизавета Пархоменко: Только если вас об этом просят. В остальных случаях лучше не вмешиваться. Если, на ваш взгляд, кто-то из членов семьи страдает от низкой самооценки, не надо его «срочно спасать» и что-то там внутри «подкручивать».

Священник Константин Пархоменко: Психологи вообще никого к себе не тянут, они считают, что только когда ты дозрел и сам попросил о помощи, тогда что-то можно сделать. В Православной Церкви все похоже, но чуть иначе: мы никого не тащим в веру, но мы свидетельствуем. Величественные храмы своим видом, колокола, проповеди священников – все это зовет человека к изменению его жизни. Но обращать кого-то насильно мы не собираемся.

Елизавета Пархоменко: Есть глубоко святоотеческая мысль о том, что «спасись сам – и вокруг спасутся тысячи». То есть надо заниматься прежде всего собой.

Священник Константин Пархоменко: Но это очень тяжело. Хотя самый правильный вариант – самому стать святым, и люди вокруг тебя, увидев твое сияние, потянутся и захотят подражать тебе.

Елизавета Пархоменко: Мне кажется, тут даже не нужно сияния, просто люди увидят нормального, трезвомыслящего человека, который потихонечку меняется, который с юмором относится к своим странностям, и этот пример на них положительно подействует.

– Как вы считаете, можно ли сказать, что самооценка – это любовь к себе?

Священник Константин Пархоменко: Я бы сказал по-другому.

Примирись с этим и живи дальше.

Так, есть психологи, которые помогают своим клиентам избавиться от чувства вины перед супругами, если у них любовник или любовница. Изменникам говорят – это нормально, прими себя таким, какой ты есть. Таким путем прийти к здоровой самооценке практически невозможно. А церковный вариант – когда человек воспринимает себя через призму замысла Божия о нем, через то, каким он должен стать. И видит свое абсолютное несовершенство. И начинает сначала очищаться от старой чешуи вот этими жесткими вещами – «яко червь на навозе».

Так что хорошо, когда есть такое отрезвление. Оно позволят сначала хотя бы немного смириться, что дает более трезвый взгляд. А после этого начинается процесс постепенного восхождения.

Елизавета Пархоменко: На мой взгляд, чувствовать себя по-настоящему ценными мы можем только в отношениях с Богом. Христианство – это безусловно религия высокой ценности человека. Часто мы приходим в храм без этого понимания в силу своей личной истории жизни. Но Церковь дает нам возможность дорасти до здорового отношения к себе. Этого не надо пугаться, это хорошо, это правильно.

Беседовала Ксения Вохминцева

Биография

Сергей Пархоменко родился в 1964 году в семье интеллигентов. Его отец был журналистом-международником — исключительное по тем временам направление деятельности. Мать — музыкантом, преподавала игру на пианино. По словам самого Пархоменко, и предыдущие поколения его семьи были носителями творческих профессий: литератор, критик, архитектор.

С детства ребенок находился в окружении книг, музыки, ему рано открылась вся сила букв, красота языка. Позже журналист скажет, что именно первые впечатления привели его в профессию.

В 1981 году Пархоменко оканчивает престижную школу В. Д. Поленова, где образование было ориентировано на углубленное изучение французского языка, и поступает в МГУ на факультет журналистики. Пять лет его нахождения в университете определяют его дальнейшее предназначение, а именно изучение политической деятельности, ее участников, их взглядов и судеб. Хотя поначалу молодой журналист хотел уйти от всего этого и даже пытался писать обозревания для театра. Однако реальность быстро вернула все на свои места.

Биография

Родился на Луганщине. С 1900 года работал на заводах города Луганска, активный участник революционного движения, неоднократно арестовывался. Участник Первой русской революции 1905—1907 годов.

В мае и июле 1916 года металлурги Юрьевского завода ДЮМО (завод им. Ворошилова) провели две крупные забастовки.
В июле этого же года под руководством эсеров, большевиков и меньшевиков вспыхнула двухнедельная общегородская стачка луганских рабочих, охватившая около 15 тысяч человек.
За участие в ней были арестованы 50 рабочих, а около 600 человек, в том числе Александр Пархоменко и Фёдор Якубовский, отправлены на фронт.

В 1917 году участвовал в установлении советской власти на Донбассе. В июне 1917 года назначен начальником штаба Красной гвардии Луганска. В это же время организовал создание Луганской рабоче-крестьянской милиции.

В начале 1918 года — участник боёв с белоказачьими войсками атамана Каледина и с германскими оккупационными войсками. Весной 1918 года — особоуполномоченный . С 5-й украинской армией совершил поход от Луганска к Царицыну; был особоуполномоченным 10-й армии РККА.

В первой половине 1919 года — начальник гарнизона Харькова, военком Харьковской губернии, участник подавления «григорьевщины»; затем — в 1-й Конной армии.

В 1920 году был комендантом Ростова.

Участник советско-польской войны, начальник 14-й кавалерийской дивизии РККА.

Участник подавления махновского движения.
Примечательно, что его брат Артём был анархо-коммунистом и участником махновского движения, погиб в бою с красными также в 1921 году.

3 января 1921 года махновцы неожиданно напали на совершавший марш штаб 14-й кавдивизии у села Бузовка и в завязавшемся бою постреляли и изрубили весь его состав вместе с начдивом. Из состава штаба уцелел лишь один из командиров, которого спас призовой жеребец, позволивший ему уйти от погони. Существует версия, что Пархоменко убили не махновцы, а холодноярские повстанцы атамана Кибца-Бондаренко, погибшего в этом же бою.

В Церкви человек находит целое направление: он грешник, раб и червь

– Начиная разговор, хотелось бы первым делом услышать от психолога, что такое «здоровая самооценка»?

Елизавета Пархоменко. Фото: azbyka.ru

Елизавета Пархоменко: Мне кажется, мнение психолога не будет сильно отличаться от мнения пастыря. Если в двух словах, то самооценка – это то, как я воспринимаю себя. Однако нельзя относиться каким-то образом к себе в отрыве от других людей и от всего мира. То, как я отношусь к себе, связано с тем, как я отношусь к ближним и дальним людям, как я их оцениваю и как выстраиваю взаимоотношения с ними. Поэтому говорить отдельно о самооценке как таковой не совсем правильно.

Себя можно воспринимать в том числе и в отношениях с Богом – это крайне важно для верующего человека. Тем более, что Бог – для нас родительская фигура

И это непосредственно связано с самооценкой, с восприятием себя в мире. Все это – важная часть нас, которая закладывается в детстве. И то, как человек себя воспринимал и формировался в отношениях с родителями, будет очень сильно влиять на то, как он видит себя в отношениях с Богом и что в дальнейшем выберет в религии – сознательное бегство от мира или созидание чего-то доброго в окружающей действительности.

Когда приходят люди на консультацию, это становится особенно очевидно: у человека как будто закрыты глаза на одну часть веры, а другое, то, что откликается в нем, можно сказать, в связи с его самооценкой, он охотно принимает.

Однако очень мало кто может сказать: «Я хороший просто потому, что я есть. Я живу и радуюсь, потому что для этого был создан Богом». Подобное чувство испытывают лишь единицы.

Для того, чтобы человек мог однажды это сказать, у него в детстве должна быть фигура взрослого, который и себя ценит, и целиком принимает малыша, который родился. По сути – это залог дальнейших нормальных отношений с миром и с самим собой. Но, к сожалению, такое восприятие себя встречается редко в нашем поколении, тех, кому сейчас от 35 до 45. Мы выросли часто с огромным чувством вины и стыда, – это то, с помощью чего нами управляли, причем невольно, ведь наши родители тоже имели не лучший опыт.

Обычно люди на консультациях говорят: «Я какой-то не такой и делаю все неправильно, я должен стать другим, чтобы нравиться своим родителям». Человек с этим живет, вырастает, и это так глубоко и болезненно в нем укореняется, что потом он считает, будто заслуживает только наказания. Он приходит в Церковь и тут находит для себя целое направление, ворох молитв о том, что ты плохой, раб, червь, Господь тебя накажет.

На определенном этапе это полезно и необходимо, но со временем, когда происходит духовный рост, человек постепенно начинает переходить от положения раба к другим состояниям – наемника, а в итоге – сына. А многие в этом состоянии застревают, и тогда страдают окружающие, ведь если я – плохой, значит, и все вокруг – тоже плохие. Это закономерность. Низкая самооценка всегда связана с обесцениванием других людей, даже если внешне декларируется противоположное.

Комитет 2008

С самого начала своей профессиональной деятельности как журналиста Сергей Борисович позиционировал себя как противник действующеЙ власти. Один из немногих, он напрямую называл всю политическую борьбу в нашей стране фарсом, театральной постановкой. Особенно обострилось это противостояние системе с приходом в Кремль Владимира Путина. Журналист год за годом прослеживал схему действий нового президента, отмечая все ее недостатки.

А в 2008 году Сергей Пархоменко и еще ряд деятелей СМИ, культуры и разных сфер общества сплотились в группу под председательством Тиграна Кеосояна. Так называемый «Комитет 2008: Свободный выбор» стремился целью обеспечить России честные выборы, соответствующие всем демократическим нормам. Выступали они преимущественно против самого президента, называя его политику антиконституционной.

В 2008 г. членов комитета объединила солидарность взглядов, которые со временем немного изменились. Последний раз соратники собирались на заседание в 2005 году, после чего перешли уже в другие организации.

Ну вот я поняла, что грешная, падшая – а что дальше

– Отец Константин, а какие параллели с самооценкой можно привести из религиозного опыта?

Священник Константин Пархоменко. Фото: azbyka.ru

Священник Константин Пархоменко: Вообще, надо отметить, что у нас в Православной Церкви очень сильно разработано монашеское направление духовности, которое подразумевает осознание себя как человека недостойного и грешного. Но это только одна сторона монеты. Самая правильная диалектика обозначена в оде Державина «Бог»: «Я царь – я раб – я червь – я бог!» Это значит, что в человеке есть и низкое, и высокое. Так как наше богослужение и молитвы создавались монахами, вот эта негативная сторона «я раб – я червь» преобладает. И человек, который приходит в Церковь со своими комплексами и низкой самооценкой, получает этого с избытком.

Проблема в том, что у нас духовность мирян, мирских людей практически не развита. Как мы, например, не имеем стройного учения о браке христианском, – ну что могут по этому поводу сказать даже святые отцы, но монахи, аскеты, подвижники, которые реально не воспитывали детей? – так же не очень разработана система социального отношения человека к миру и к себе. Вот этого негативного аспекта много – «я плохой», а позитивного – «каким я должен быть, чтобы стать хорошим, что нужно делать», – этого недостаточно. Это мы можем почерпнуть в Евангелии, в Посланиях апостола Павла, в раннехристианской литературе, но не в монашеской, которая по преимуществу, повторю, сформировала нашу духовность.

И когда молодые люди приходят в церковь, сначала это их привлекает, а потом они же мне говорят: «Отец Константин, ну вот я поняла, что грешная, падшая, плохая и так далее. Ну а дальше что? Выход-то какой? Где тексты, где молитвы, в которых будет что-то позитивное утверждаться, что будет меня мотивировать к другой жизни?»

Я говорю: «Читайте Священное Писание, там всё есть». Потому что Священное Писание сформировалось до всей этой монашеской духовности, до негативного аспекта. Так что, действительно, человек может «застрять» в этом состоянии, осознавая себя «тварью дрожащей», и самооценка у него всегда будет низкой.

– Означает ли это, что самооценка у монашествующих и мирян должна быть разной?

Священник Константин Пархоменко: В идеале должно быть так: человек приходит в монашество от негатива, а потом достигает совершенно другой степени духовности. Почему монахи уходят от мира? Не потому, что они лучше, а потому, что считают себя хуже всего мира. Они уходят, молятся, каются в своих грехах, ищут связь с Богом и строят с Ним отношения. После этого монах возвращается в мир уже на новом витке и приносит что-то позитивное.

Как, скажем, отец Паисий Святогорец, который сначала лет тридцать был отшельником, и никто про него ничего не знал, затем он вернулся и вел самую что ни на есть активную деятельность – окормлял мирян, тысячи и тысячи людей, строил монастыри и так далее.

Повторю: читайте Священное Писание и Послания апостола Павла. Все это сформировалось в здоровых, так сказать, условиях, когда Христос приходит на землю и посылает Своих учеников, чтобы они мир меняли, преображали. Ведь никто не скажет, что апостол Павел не обладал активной жизненной позицией. Он знал языки, был блестяще образован.

Я вспоминаю эпизод из Книги Деяний, как однажды саддукеи с ним поругались, после чего римский офицер пришел арестовать апостола Павла и тот заговорил с ним на таком чистейшем правильном красивом греческом языке, что офицер в изумлении воскликнул: «Ты так говоришь по-гречески?!» То есть он думал, что это какие-то иудейские разборки, и вдруг он видит человека абсолютно интеллигентного, открытого.

Апостол Павел путешествовал, у него было много миссионерских приключений, часто грустных, часто интересных. И он был трезв в своей самооценке, у него она не была, как мы сейчас говорим, заниженной. Он сам говорил: «Я потрудился больше всех». Потому что апостол Павел принадлежал к той античной домонашеской традиции, где главным критерием считалось разумное отношение к себе. Не заниженное, а адекватное.

Когда ко мне приходят люди и говорят: «Батюшка, я делаю много хорошего, но в разных текстах все время встречаю, что я “тварь падшая”, хуже меня никого нет – как с этим быть?», я обычно отвечаю: «Это такая ступенька, чтобы мы поняли свою слабость, свою зависимость от Бога. А теперь давайте посмотрим, что апостол Павел нам говорит: я потрудился больше всех. Так что если вы трудитесь – радуйтесь своим успехам!»

Священник Константин Пархоменко с Елизаветой Пархоменко. Фото: eparhia-saratov.ru

Политические предпочтения

Еще в годы бурной молодости Пархоменко проявлял себя как человек свободных взглядов. Всю жизнь он вел борьбу с российским политическим режимом и никогда не скрывал свои мысли. Много лет сотрудничал с опальным Владимиром Гусинским, а будучи издателем, постоянно работал с зарубежными коллегами, писателями, даже в гости к ним приезжал Сергей Пархоменко. Фото известного российского политического обозревателя часто появлялись в иностранной прессе, чаще всего по поводу очередного скандала.

В 2008 году с Тиграном Киосоянам они организовали комитет, целью которого было не дать президенту, отработавшему уже два срока, вновь баллотироваться на выборы.

Как видно, Пархоменко не только человек громких фраз. Много раз он становился организатором политических акций, митингов. Долгое время входил в состав русского отделения Пен-клуба. Эта негосударственная организация объединяет под своим началом людей творческих профессий: журналистов, литераторов, писателей, поэтов. Их задача — защита всех тех, кто пострадал от преследований властей за смелые и открытые суждения. В России объединение ведет борьбу за установление по-настоящему демократического общества. Правда, Пархоменко был исключен из клуба, некоторые его самовольные действия не пришлись по душе главам организации.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий