Значение и происхождение фамилии Парусов

Бегучий такелаж косых парусов

Бегучий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — тросовая оснастка судна (тросы и цепи, служащие для подъёма тяжестей и различных сигналов, подъёма, опускания и изменения направления отдельных частей рангоута относительно диаметральной плоскости судна, уборки и постановки парусов) закреплённая только одним концом. Второй свободный конец — ходовой, или лопарь, обычно проводят через один или несколько блоков, клотов, коушей или юферсов, образуя тали, а затем крепят в соответствующем месте.  Бегучим такелажем производятся работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением. В свою очередь, бегучий такелаж разделяется на бегучий такелаж рангоута и бегучий такелаж парусов. Бегучий такелаж парусов: Фалы, Ниралы, Шкоты, Галсы, Гордени, Гитовы

Шкот (нидерл. schoot) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для растягивания нижних (шкотовых) углов парусов по рею или гику. Также с помощью шкотов оттягивают назад углы парусов, не имеющих рангоута.

Гордень (нидерл. gording) — снасть бегучего такелажа парусного судна, с помощью которой прямые паруса подтягивают к реям при их уборке. В зависимости от своего местонахождения гордени получают дополнительные наименования (бык-гордень для нижней шкаторины паруса, нок-гордень — для боковой. Гордень подъёмный — простейшее подъёмное приспособление, состоящее из неподвижного одношкивного блока, привязанного к какому-нибудь предмету, например, марсу или рею и пропущенного через него троса, шкентеля. Даёт удобное направление тяги без выигрыша в силе. Тонкий гордень называют гордешок

Бегучий такелаж косых парусов барка Крузенштерн // Источник http://kruzenshtern.com/barque/

Фок-мачта: 1 — фор-стень-стаксель; 2 — кливер; 3 — мидель-кливер (средний кливер); 4 — бом-кливер; 5 — кливер-топсель; 17 — шкоты фор-стень-стакселя; 18 — шкоты кливера; 19 — шкоты мидель-кливера; 20 — шкоты бом-кливера; 21 — шкоты кливер-топселя; 22 — нирал фор-стень-стакселя; 23 — нирал кливера; 24 — нирал мидель-кливера; 25 — нирал бом-кливера; 26 — галс бом-кливера; 35 — фал бом-кливера; 36 — фал кливер-топселя;

1-я грот-мачта: 6 — грот-стень-стаксель I; 7 — грот-брам-стень-стаксель I; 8 — грот-бом-брам-стень-стаксель I; 37 — шкоты стень-стакселя; 38 — шкоты брам-стень-стакселя; 39 — шкоты бом-брам-стень-стакселя; 40 — нирал стень-стакселя; 44 — галс брам-стень-стакселя; 45 — галс бом-брам-стень-стакселя; 46 — фал стень-стакселя; 47 — фал брам-стень-стакселя; 48 — фал бом-брам-стень-стакселя;

2-я грот-мачта: 9 — грот-стень-стаксель II; 10 — грот-брам-стень-стаксель II; 11 — грот-бом-брам-стень-стаксель II; 49 — шкоты стень-стакселя; 50 — шкоты брам-стень-стакселя; 51 — шкоты бом-брам-стень-стакселя; 52 — нирал стень- стакселя; 53 — нирал брам-стень-стакселя; 54 — нирал бом-брам-стень-стакселя; 55 — галс стень-стакселя; 56 — галс брам-стень-стакселя; 57 — галс бом-брам-стень- стакселя; 58 — фал стень-стакселя; 59 — фал брам-стень-стакселя; 60 — фал бом-брам-стень-стакселя.

Бизань-мачта: 12 — апсель; 13 — крюйс-стень-стаксель; 14 — нижний бизань-трисель; 15 — верхний бизань-трисель; 16 — гаф-топсель; 61 — шкоты апселя; 62 — шкоты крюйс-стень-стакселя; 63 — нирал апселя; 64 — нирал крюйс-стень-стакселя; 65 — галс апселя; 66 — галс крюйс-стень-стакселя; 63 — нирал апселя, 64 — нирал крюйс-стень-стакселя; 65 — галс апселя; 66 — галс крюйс-стень-стакселя; 67 — фал апселя; 65 — шкот нижнего бизань-триселя; 69 — контр-шкот нижнего бизань- триселя; 70, 71 — гитовы нижнего бизань-триселя; 72 — фал нижнего бизань-трисепя; 73 — нирал нижнего бизань-триселя; 74 — шкот верхнего бизань-триселя; 75 — контршкот верхнего бизань-триселя; 76 — гитовы верхнего бизань-триселя; 77 — фал верхнего бизань-триселя; 78 — нирал верхнего бизань-триселя; 79 — галс гаф-топселя, 80 — шкот гаф-топселя; 81 — контршкот гаф-топселя; 82 — фал крюйс-стень-стакселя; 83 — нирал гаф-топселя; 84 — фал гаф-топселя.

Примечания

  1. Станюкович К. М. Словарь морских терминов, встречающихся в рассказах.
  2. Karl Heinz Marquardt. Глава 1. Рангоут // Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века = Bemastung und Takelung von Schiffen des 18.Jahrhunderts. — K.: Судостроение, 1991. — С. 288. — ISBN 5-7355-0131-3.
  3. Буер // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Шкаторина // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  5. Техническая энциклопедия под ред. Л. К. Мартенса в 26 томах. — М.: АО «Советская энциклопедия» 1927.
  6. Шпрюйт // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. Яхтенное дело. Справочное издание. — СПб.: «Элмор», 2005.

Виды парусов

Прямые паруса

Прямые паруса — паруса, которые ставятся попёрек судна и крепятся к реям, поднимающимся на мачты и стеньги. Имеют вид равнобокой трапеции. Управление прямым парусом осуществляется разворотом рея брасами и шкотами в горизонтальной плоскости. На острых галсах наветренная шкаторина прямого паруса отводится на ветер с помощью специальной снасти, называемой .

Прямыми парусами вооружаются большие парусные суда: корабли, барки, баркентины, бриги и бригантины. Широкое распространение прямые паруса получили благодаря возможности получать огромные парусные площади путём совокупности небольших парусов. Ни один человек не сможет справиться с парусом, площадь которого превосходит некоторый предел (примерно 5-8 квадратных метров на одного человека).

Дау под латинским парусом

Косые паруса

Косые паруса — паруса, которые ставятся близко к продольной плоскости судна. Имеют множество подвидов.

Лати́нский парус имеет форму прямоугольного треугольника. Верхней шкаториной (гипотенузой) крепится к рейку, наклонённому вперёд. Для латинских парусов реёк носит название . Их передний конец доходит до палубы, он называется «тележка». За тележку берётся галс. Особенность латинского парусного вооружения в том, что тележка при смене галса должна пересечь . Поэтому ванты на судах с латинским вооружением делают разъединяющимися. Это добавляет работы экипажу: при смене галса приходится выполнить гораздо больше действий, чем при хождении под обычным рейковым парусом. Тем не менее, в средние века латинский парус получил широчайшее распространение благодаря способности судна с таким парусом ходить очень круто к ветру. Такая способность позволяет получить огромное преимущество в случае, если надо уйти от погони (или, наоборот, догнать добычу).

Бермудское парусное вооружение

Берму́дский парус — треугольный парус, передняя шкаторина которого растягивается по мачте, а нижняя по гику.

На данный момент является наиболее распространённым видом паруса на яхтах. По простоте управления, постановки и тяговым характеристикам является бесспорным лидером.

Яхта с правильно настроенными бермудскими парусами может длительно управляться всего одним человеком. Такой манёвр, как , может выполняться вообще без вызова подвахты, за счёт перекладки руля.

Аэродинамическое качество бермудского паруса, хотя и сильно уступает самолётному крылу, тем не менее является самым высоким среди остальных парусов. Это обусловило исключительное применение бермудского типа парусного вооружения на всех современных гоночных яхтах.

Бермудский парус зародился в регионе Бермудских островов, где им пользовались местные рыбаки. В 1920-е годы он пришёл на смену гафельному парусу, который использовался в то время повсеместно.

Судно «Reaper» с люгерным парусным вооружением

Лю́герный (ре́йковый) парус — разновидность косого паруса.

Парус чаще всего в форме неправильной трапеции, верхней шкаториной крепится к рейку, нижней — к гику.

Шпринтовый парус — четырёхугольный косой парус, растягивающийся по диагонали тонким шестом (шпринтовом или шпринтом), упирающимся в его верхний угол одним концом и в нижнюю часть мачты — другим.

Гафельный парус

Основная статья: Гафельный парус

Кливер

Основная статья: Кливер

Стаксель

Основная статья: Стаксель

Прочие виды парусов

Блупер

Основная статья: Блупер

Генакер

Основная статья: Геннакер

Спинакер

Основная статья: Спинакер

Толлбой

Основная статья: Толлбой

Укладка этих видов парусов.

В отличие от основных парусов — грота и стакселя, которые ставят при выходе из гавани, спинакер всегда приходится ставить на ходу: либо когда яхта идет полным курсом, либо, как это часто делают в гонках, при переходе с острого курса на полный. Постановка спинакера, площадь которого часто превышает обмерную площадь парусности, когда яхту раскачивает волнами и ветер рвет парус из рук, — дело нелегкое. Подобные виды парусов можно успешно поставить, если заранее приготовить его, уложив в определенном порядке в мешок . Делают это двумя способами.

Первый способ укладки этого вида парусов. Раскинутый спинакер укладывают в мешок, начиная с середины нижней шкаторины, так, чтобы остались торчать из мешка сначала нижние углы паруса, а затем, после укладки оставшейся части, — фаловый угол

Все три угла осторожно, чтобы не перепутать, укладывают поверх спинакера. Задача матроса, который будет ставить спинакер, — правильно разобрать углы и заложить фал и брасы, не перепутав их

Уложенный спинакер можно ставить легко и без всякой задержки.

Второй способ укладки этого вида парусов. Разложенный спинакер постепенно, вертикальными складками собирают к центральному шву , в длинную колбаску. Затем укладывают змейкой, горизонтальными складками одна на другую в пакет по размеру мешка. При укладке пакета в мешок нужно два нижних угла оставить торчащими из-под пакета, а фаловый угол положить сверху.

Ставить эти виды парусов в яхтинге можно также двумя способами: от штага или от вант. Но об этом в следующей статье.

Парусина для изготовления парусов

Паруса шьют из льняных, пеньковых или хлопчатобумажных тканей. У последних только поперечные нити хлопчатобумажные, продольные (основа) — пеньковые. Насчитывается пять разновидностей таких тканей: «катун» (для парусов шебек и малых судов), двойной «катун» для марселей и судовых тентов, обычный «катун» для шлюпок, простой «катун» для шебек и «катун» с маленькими белыми и синими квадратами для палаток и занавесей. Иногда применялась парусина «мелистух». Ее изготовляли в Бофорте и Ожерсе в департаментах Майени и Луаре. Существовало два сорта ткани: тонкая и более легкая шла для брамселей, стакселей и кливеров, а более грубая и прочная — для марселей, нижних стакселей и т. п. Парусина всегда имела светло-серый цвет. Для шитья парусов используют специальные парусные нитки.
 

История фамилии Артамонов

Фамилия Артамонов относится к наследственным именованиям, образованным от канонического имени. После крещения Руси в славянском именослове появились иноземные имена, которые принадлежали христианским святым. Они были внесены в церковные святцы и стали обязательными для всех православных. Новые имена не сразу прижились в русском языке, многие из них, приспосабливаясь к живой разговорной речи, меняли свое звучание.

Происхождение фамилии Артамонов восходит к древнегреческому имени Артемон («парус»), которое под воздействием акающих русских говоров стало произноситься как Артамон. Артамон мог быть и измененной формой крестильного имени Артемий, что в переводе с греческого означает «невредимый, здоровый».

В те времена, когда фамилии только зарождались, различать людей исключительно по именам было сложно. Поэтому к имени прибавлялось старинное отчество в притяжательной форме, позднее служившее основой фамилии. Так, дети Артамона звались «Артамонов сын» и «Артамонова дочь», откуда фамилия Артамоновы берет свое начало. Крестильные имена не сразу вытеснили из обихода привычные языческие имена славян и личные прозвища. Долгое время они были своеобразной «визитной карточкой» представителей знати, а простолюдины предпочитали зваться прозвищами и мирскими именами. Например, имя Артамон носил государственный деятель XVII века, боярин Артамон Сергеевич Матвеев, дядя и воспитатель матери Петра Первого. Можно предположить, что фамилия Артамонов первоначально сформировалась в высших слоях русского общества. Это подтверждает существование нескольких дворянских родов Артамоновых.

Все Парусовы

  • Парусов Авраам
  • Парусов Адам
  • Парусов Адриан
  • Парусов Александр
  • Парусов Алексей
  • Парусов Анатолий
  • Парусов Андрей
  • Парусов Антон
  • Парусов Аристарх
  • Парусов Аркадий
  • Парусов Арсений
  • Парусов Артем
  • Парусов Артемий
  • Парусов Архип
  • Парусов Афанасий
  • Парусов Богдан
  • Парусов Борис
  • Парусов Вадим
  • Парусов Валентин
  • Парусов Валерий
  • Парусов Василий
  • Парусов Вениамин
  • Парусов Викентий
  • Парусов Виктор
  • Парусов Вилли
  • Парусов Виссарион
  • Парусов Виталий
  • Парусов Владимир
  • Парусов Владислав
  • Парусов Всеволод
  • Парусов Вячеслав
  • Парусов Гавриил
  • Парусов Галактион
  • Парусов Геннадий
  • Парусов Георгий
  • Парусов Герасим
  • Парусов Герман
  • Парусов Глеб
  • Парусов Гордей
  • Парусов Григорий
  • Парусов Давид
  • Парусов Даниил
  • Парусов Денис
  • Парусов Дмитрий
  • Парусов Евгений
  • Парусов Евдоким
  • Парусов Емельян
  • Парусов Ефим
  • Парусов Захар
  • Парусов Зиновий
  • Парусов Иван
  • Парусов Игнатий
  • Парусов Игорь
  • Парусов Иларион
  • Парусов Илья
  • Парусов Иннокентий
  • Парусов Иосиф
  • Парусов Ираклий
  • Парусов Исаакий
  • Парусов Казимир
  • Парусов Карп
  • Парусов Кирилл
  • Парусов Клемент
  • Парусов Клим
  • Парусов Кондрат
  • Парусов Константин
  • Парусов Корнилий
  • Парусов Кузьма
  • Парусов Лазарь
  • Парусов Лев
  • Парусов Леонид
  • Парусов Леонтий
  • Парусов Лукьян
  • Парусов Макар
  • Парусов Максим
  • Парусов Максимилиан
  • Парусов Марк
  • Парусов Мартин
  • Парусов Матвей
  • Парусов Мечислав
  • Парусов Мирон
  • Парусов Митрофан
  • Парусов Михаил
  • Парусов Модест
  • Парусов Моисей
  • Парусов Назар
  • Парусов Наум
  • Парусов Никанор
  • Парусов Никита
  • Парусов Николай
  • Парусов Нисон
  • Парусов Олег
  • Парусов Орест
  • Парусов Осип
  • Парусов Павел
  • Парусов Памфил
  • Парусов Парамон
  • Парусов Петр
  • Парусов Платон
  • Парусов Порфирий
  • Парусов Прокофий
  • Парусов Прохор
  • Парусов Рафаил
  • Парусов Роман
  • Парусов Ростислав
  • Парусов Савелий
  • Парусов Самсон
  • Парусов Самуил
  • Парусов Святослав
  • Парусов Севастьян
  • Парусов Сергей
  • Парусов Степан
  • Парусов Тарас
  • Парусов Терентий
  • Парусов Тимофей
  • Парусов Тихон
  • Парусов Трофим
  • Парусов Фаддей
  • Парусов Федор
  • Парусов Федот
  • Парусов Феликс
  • Парусов Фома
  • Парусов Юлиан
  • Парусов Юрий
  • Парусов Ярослав
  • Парусова Агния
  • Парусова Аза
  • Парусова Акулина
  • Парусова Алевтина
  • Парусова Александра
  • Парусова Алла
  • Парусова Анастасия
  • Парусова Ангелина
  • Парусова Анна
  • Парусова Антонина
  • Парусова Анфиса
  • Парусова Ариадна
  • Парусова Валентина
  • Парусова Валерия
  • Парусова Варвара
  • Парусова Василиса
  • Парусова Вера
  • Парусова Вероника
  • Парусова Виктория
  • Парусова Виталина
  • Парусова Владислава
  • Парусова Галина
  • Парусова Гелена
  • Парусова Гелла
  • Парусова Генриетта
  • Парусова Гертруда
  • Парусова Глафира
  • Парусова Глория
  • Парусова Грета
  • Парусова Данута
  • Парусова Дарья
  • Парусова Джульетта
  • Парусова Диана
  • Парусова Дина
  • Парусова Доля
  • Парусова Доминика
  • Парусова Ева
  • Парусова Евгения
  • Парусова Евдокия
  • Парусова Екатерина
  • Парусова Елена
  • Парусова Елизавета
  • Парусова Зинаида
  • Парусова Зоя
  • Парусова Инна
  • Парусова Ираида
  • Парусова Ирина
  • Парусова Ия
  • Парусова Калерия
  • Парусова Капитолина
  • Парусова Кира
  • Парусова Клавдия
  • Парусова Кристина
  • Парусова Ксения
  • Парусова Лариса
  • Парусова Лидия
  • Парусова Любовь
  • Парусова Людмила
  • Парусова Маргарита
  • Парусова Марианна
  • Парусова Марина
  • Парусова Мария
  • Парусова Марфа
  • Парусова Мирра
  • Парусова Муза
  • Парусова Надежда
  • Парусова Наталья
  • Парусова Неонила
  • Парусова Ника
  • Парусова Нина
  • Парусова Нонна
  • Парусова Оксана
  • Парусова Ольга
  • Парусова Пелагея
  • Парусова Полина
  • Парусова Прасковья
  • Парусова Раиса
  • Парусова Римма
  • Парусова Светлана
  • Парусова Серафима
  • Парусова Софья
  • Парусова Сусанна
  • Парусова Таисия
  • Парусова Тамара
  • Парусова Татьяна
  • Парусова Фаина
  • Парусова Фекла
  • Парусова Харита
  • Парусова Юлия

Читать дальше…

Добавочные паруса

Паруса, которые добавляют к основным прямым парусам судна, чтобы увеличить скорость при слабом ветре, называют добавочными. К ним относятся: трапециевидные лисели и брам-лисели, которые ставят по бокам марселей и брамселей, треугольные или четырехугольные ундер-лисели, которые ставят по бокам фока и грота (рис. 7 или 8).
 
Ранее добавочными называли и парусину, которую крепили к прямым парусам с боков, а иногда и снизу. Это — лисели или бонеты. Различали: фока- и грота-бонеты (ундер-лисели), фор- и грот-марса-бонеты, фор- и грот-брам-бонеты. Иногда бонеты  или лисели ставили и у бизани и крюйселя. В течение XIV-XVI веков бонеты крепили снизу непосредственно к нижним парусам, в том числе и к латинской бизани. С введением рифов они вышли из обихода (рис. 6).
 

Паруса

Паруса — это тот элемент, который тянет лодку вперед. Непосвященному кажется, что они представляют собой просто полотнища ткани, свисающие с мачты, но их крой, придание им правильной формы — очень непростое дело. Когда ветер наполняет паруса, они принимают форму аэродинамической поверхности, которая преобразует энергию ветра в тягу вперед.

Большинство парусов изготавливается из синтетических тканей. Изначально очень популярным был нейлон, первый из синтетических материалов, но он имеет тенденцию сильно растягиваться. Поэтому были разработаны более подходящие синтетические материалы на основе полиэстра. Хорошо известны терилен и дакрон, но существует множество других, включая некоторые специальные ткани, предназначенные для экстремальных условий гонок.

Одним из достоинств синтетических материалов (помимо повышения мореходных качеств) является их устойчивость к гниению. Такие паруса можно складывать мокрыми, в отличие от сшитых из хлопчатобумажных тканей, применявшихся в давно минувшие дни, тогда паруса следовало тщательно сушить перед укладыванием.

Паруса изготавливают из тканей различного веса, в зависимости от назначения. Для движения в хорошую погоду используются легкие ткани, особенно на маленьких швертботах и досках для серфинга; для штормовой погоды выбирают паруса из более крепких, грубых материалов; для промежуточных вариантов можно выбрать ткани любого веса и типа, которыеподойдут для определенного типа судна и условий движения.

Сигналы судовых тревог

а) общесудовая тревога — непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение 25—30 с, повторяемый 3—4 раза;

Общесудовая тревога объявляется капитаном или вахтенным помощником капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна, людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в орудия лова взрывоопасных предметов.

  • при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми, ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте пожара;
  • при пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и ее месте;
  • при возникновении возможности радиоактивного, химического или бактериологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в связи с этим предпринять. При обнаружении радиоактивного заражения объявляется «радиационная опасность», химического или бактериологического — «химическая тревога»;
  • при аварийной, утечке (прорыве) аммиака — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о прорыве аммиака;

б) при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный (5 — 6 с) сигналы звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза;

в) тревога «Человек за бортом» — три продолжительных (по 5 — 6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза. Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. При отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака. При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала общесудовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебно». Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.

Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана судна.

В словаре Д.Н. Ушакова

ПА́РУС, паруса, мн. паруса, ·муж. (от ·греч. pharos).1. Укрепляемый на мачте большой кусок ткани (парусины) специального покроя, надуваемый ветром и этим приводящий судно в движении. Косой парус. Прямой парус. Поднять или поставить паруса. Убрать или свернуть паруса. Итти под парусами. «Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.» Лермонтов. «Корабль одинокий несется, несется на всех парусах.» Лермонтов. «Смело, братья! ветром полный, парус мой направил я.» Языков.2. Отдельное коммерческое судно (в отличие от вымпела, означающего военное судно; спец.).3. Кусок ткани, натянутый на крылья ветряной мельницы (спец.).4. Косая плоскость, грань свода (архит.).• На всех парусах (·разг.) — перен. то же, что на всех парах (см. пар1).

Значение фамилии Дмитриев

Фамилия Дмитриев занимает в списке самых распространенных фамилий составленный Унбегауном место. В основе ее и остальных церковное мужское имя Димитрий (Дмитрий) из греч. относящийся к Деметре. Димитров Небольшое число русских фамилий болгарского происхождения это фамилии болгарских эмигрантов, попавших в Россию в основном в в. Немногие колонии болгарских крестьян в Бессарабии и на Украине, видимо, не имели влияния на русскую ономастику. Большая их часть теперь полностью ассимилирована и уже не считается фамилиями болгарского происхождения. Болгарские патронимические фамилии на -ов-ев (которые образуют доминирующую модель) являются точными эквивалентами соответствующих русских фамилий; они перешли в русский без изменений. И теперь необходим этимологический или морфологический анализ, если мы хотим установить болгарское происхождение. В фамилии Димитров на такое происхождение указывает суффикс -ов и конечное ударение (в русском будет Димитриев) Дмитриенко, Дмитерко Дмитро (русск. Дмитрий) Дмитрук Украинские фамилии. Распространенным типом фамилий, особенно на Западной Украине, являются фамилии на -ук, -юк. Семинарские фамилии, образуются от крестильных мужских и женских имен святых, обычно через названия церквей, посвященных им. Как правило, они оканчиваются на -ский и их искусственное происхождение не вызывает сомнений в фамилиях, от мужских имен, представленных в основе фамилии в форме официального церковнославянского, а не общеупотребительного русского языка, Фамилии, базирующиеся на обычной форме крестильного имени, могут происходить от а) имени святого, б) от церкви, названной в честь его, в) от названия места на -ов-ово, или г) от фамилии на -ов-ин, как уже указывалось. Пример такой фамилии и есть: Дмитриевский Было и самостоятельное крестильное имя Дим.

Происхождение фамилии Дмитриев: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Парусов и Дмитриев» с друзьями в соцсетях:

В словаре Фасмера Макса

па́русдр.-русск. парусъ (Пов. врем. лет под 907 г.). Обычно считают заимств. из греч. φᾶρος, атт. φάρος – то же; см. Мi. ЕW 232; Миккола, Berühr. 149; Корш, ИОРЯС 8, 4, 15; Соболевский, Лекции 44; Фасмер, Гр.-сл. эт. 145; Преобр. II, 19. Этому противоречит то обстоятельство, что греч. слово в древности было поэтическим и позднее не встречается в греч.; см. Лиден, Stud. 24; Миккола, РФВ 48, 277. Последний пытается установить родство с ру́хо, что затруднительно фонетически; см. Белич, ИОРЯС 8, 2, 388. Ср. сохранение окончания в словах у́ксус, па́рдус, вопреки Буассену (RЕS 20, 153 и сл.). Этимология от лив. рūrаz «парус» (из *purjas), которое заимств. из лтш. bur̨as (Буассен, там же), неприемлема в фонетическом отношении.

Парусная терминология

Основная статья: Устройство паруса

Названия частей паруса

В зависимости от формы паруса у него может быть от трёх до пяти углов и, соответственно, столько же кромок (краёв). В парусном деле все части паруса имеют свои названия. Чаще всего используются треугольные и четырёхугольные паруса, для которых используются следующие основные термины — по одному на каждый угол и кромку (край) паруса. Кромки и углы паруса, как наиболее нагруженные участки паруса, оформляются различными усилениями, выполняемыми из ткани с применением, так называемых, «дельных вещей».

Шкаторины

Кромка паруса паруса, в общем случае, называется шкаториной.

Поскольку шкаторина должна выдерживать значительные нагрузки, её дополнительно усиливают. Усиления шкаторин, выполняемые из ткани, как правило, специальных названий не имеют. Основным видом усиления шкаторин является усиление, выполненное из тонкого слабокрученого троса — булиня. Край шкаторины подворачивают, а булинь вкладывают внутрь и тщательно прошивают. Булинь укладывают таким образом, что вдоль шкаторины через определенный шаг он образует кренгельсы — небольшие петли, через которые можно продеть снасть для крепления, например, слаблиня или реванта. Переднюю шкаторину треугольного паруса дополнительно усиливают ещё одним тросом — ликтросом. Такой процесс называется ликовкой. Часто ликуют и нижнюю шкаторину. Штормовые паруса всегда ликуют по всем шкаторинам.

У косых парусов различают переднюю, заднюю, нижнюю и верхнюю шкаторины. Передней считается шкаторина, прилегающая к мачте (проходящая между фаловым и галсовым углом — названия углов см. ниже). Передней шкаториной косой парус, как правило, крепится к рангоуту или такелажу. Прямой и латинский паруса ставятся на рангоут верхней шкаториной. Гафельный парус ставится на рангоут в большинстве случаев верхней шкаториной (на гафель) и передней шкаториной (на мачту). В этом случае гик отсутствует. Впрочем, возможен вариант установки гафельного паруса с гиком либо гиковой сквозной латой, поддерживающей нижнюю шкаторину.

У прямых парусов вместо передней и задней (т.к. парус ни одной шкаториной не прилегает к мачте) различают правую и левую шкаторину.

Углы

Названия углов паруса образованы от названия тех снастей или их частей, к которым эти углы присоединяются:

  • передний верхний, прилегающий к мачте — фаловый угол, к нему крепят фал для подъёма паруса;
  • задний верхний — ноковый (нок-бензельнй) угол, к которому крепится нок;
  • передний нижний, прилегающий к мачте — галсовый угол, к которому крепится снасть, именуемая галс;
  • нижний задний — шкотовый уол, к которому крепят шкоты.

Усиления углов именуются боутами и бантами. Боуты и банты углов паруса несут на себе основную долю нагрузок, передаваемых от полотнища паруса на корпус судна через такелаж и рангоут. Оформление углов паруса, в общем случае, представляет собой накладывание на угол паруса нескольких слоёв парусной ткани, ориентированных по направлению действия наибольшей нагрузки, а также установку какой-либо детали, позволяющей закрепить такелажный конец.

Снасть, прикрепляемая к верхнему углу ундер-лиселя (паруса) и растягивающая (через блоки) его верхнюю шкаторину вдоль нижней реи называется абгалдырь.

Грот-мачта брига, несущая прямые паруса

Управление этими видами парусов.

Этими видами парусов управляют два шкота, но шкот, проведенный через клюв спинакер-гика и присоединенный к наветренному шкотовому углу спинакера, называют брасом.
Шкот присоединен к подветренному шкотовому углу. Шкот становится брасом и наоборот после поворота через фордевинд под спинакером. Шкот и брас проводятся через блоки и лебедки в кормовой части палубы.

Оттяжка и топенант необходимы для регулировки и фиксации положения спинакер-гика по вертикали. Заметьте, что оттяжка имеет дело с гораздо большей нагрузкой, чем топенант, так как эти виды парусов создают серьезные вертикальные усилия.

Малый спинакер-гик (мартин-гик) используется обычно на больших лодках, чтобы отвести брас от вант .
Завал-таль не позволяет грота-гику перекинуться с борта на борт при непроизвольном повороте через фордевинд. В яхтинге такой поворот — одна из самых опасных ситуаций, возникающих под парусом.

Обычно коренной конец завал-тали крепится к гику рядом с креплением гика-шкота. Чтобы оттянуть гик вперед, завал-таль проводится через блок, закрепленный на фальшборте ближе к форштевню, или через носовую утку. Далее завал-таль проводится обратно в кокпит, где и фиксируется .

Очень важно иметь возможность быстро отдать завал-таль любого типа. Используйте завал-таль в бакштаг или фордевинд, а также, если несете паруса «бабочкой»

В качестве альтернативы, нижнее крепление гика-шкота может быть перенесено на фальшборт. И все же, лучше использовать завал-таль, даже если не хватает проводки до кормы. Главное — убедитесь, что можете быстро отдать ее, желательно из кокпита

Используйте завал-таль в бакштаг или фордевинд, а также, если несете паруса «бабочкой». В качестве альтернативы, нижнее крепление гика-шкота может быть перенесено на фальшборт . И все же, лучше использовать завал-таль, даже если не хватает проводки до кормы. Главное — убедитесь, что можете быстро отдать ее, желательно из кокпита.

Оттяжка Барбера — трос с канифас-блоком, пропущенный через блок, закрепленный на фальшборте позади вант. Оттяжка Барбера управляет точкой проводки шкота в направлении нос — корма . Установив оттяжку Барбера, сможете перенести точку проводки шкота вперед.

Подветренный борт — борт лодки, на котором расположен грота-гик, за исключением случаев, когда гик закреплен чем либо на другом борту.

Брочинг — резкий уход лодки с курса, вызванный несбалансированной работой руля и парусов. Сопровождается потерей управляемости и сильным креном, возрастающим из-за большого наклона рулевого пера и киля.

Собственно, почти все эти термины и оборудование встречались в предыдущих статьях по настройке парусов. Но поскольку, как уже упоминалось выше, управление этими видами парусов в яхтинге представляет определенную трудность , стоит их напомнить еще раз.

Название парусов четырехмачтового барка.

Парусное судно. Барк. Чертежи

КОСЫЕ ПАРУСА БУШПРИТА

  1. Бом-кливер
  2. Кливер
  3. Мидель-кливер
  4. Фор-стень-стаксель

ФОК МАЧТА

  1. Фок
  2. Нижний фор-марсель
  3. Верхний фор-марсель
  4. Нижний фор-брамсель
  5. Верхний фор-брамсель
  6. Фор-бом-брамсель

КОСЫЕ ПАРУСА 1 ГРОТА

  1. Грот-стень-стаксель 1-го грота
  2. Грот-брам-стаксель 1-го грота

1 ГРОТ МАЧТА

  1. Первый грот
  2. Нижний марсель 1-го грота
  3. Верхний марсель 1-го грота
  4. Нижний брамсель 1-го грота
  5. Верхний брамсель 1-го грота
  6. Грот-бом-брамсель 1-го грота

КОСЫЕ ПАРУСА 2 ГРОТА

  1. Грот-стень-стаксель 2-го грота
  2. Грот-брам-стаксель 2-го грота

2 ГРОТ МАЧТА

  1. Второй грот
  2. Нижний марсель 2-го грота
  3. Верхний марсель 2-го грота
  4. Нижний брамсель 2-го грота
  5. Верхний брамсель 2-го грота
  6. Г рот-бом-брамсель 2-го грота

КОСЫЕ ПАРУСА БИЗАНЬ МАЧТЫ

  1. Апсель
  2. Крюйс-стень-стаксель

БИЗАНЬ МАЧТА

  1. Нижняя бизань
  2. Верхняя бизань
  3. Бизань-гоф-топсель

В словаре Даля

м. парусок, парусец; парусишка; парусища или парусина; щит,
полсть из ткани, разного покрою, растягиваемая на водоходных судах, для
движенья их ветром; ветрило, донск. полог. | Корабль, судно на ходу, в
море. На закрое парус виден, показалось судно. Отряд в десять парусов,
судов; бол. о купеч. судах; о воен. говор. вымпелов. Паруса, по виду,
делятся на прямые (четвероугольные) и косые (или стаксели), а затем еще
и по вооруженью судна, на гафельные (см. гик, гафель), шпрынтовные (с
шестом долонью), латинские (со вздернутым высоко острым углом), боковые
(лисели) и пр. Прямой парус верхней кромкой подвязан к рею, который
подымается фалом; нижние углы растягиваются шкотами (коли внизу паруса
нет рея, то наветренный шкот назыв. галс); парус подбирается от углов
гитовыми, сысподу горденями, убирается и крепится к рею сезнями. Косой
парус ходит кренгельсами (кольцами) по лееру (по наискось натянутой
снасти), подымается за верхний угол фалом, осаживается гитовым; галс у
него глухой, у корня леера, а шкот переносный, по ветру глядя, в обе
стороны. Привязать (и отвязать) паруса, поднять с палубы на место и
укрепить, на все время плаванья; рас(от)крепить, отдать паруса,
развернуть, раскинуть на месте; поставить, вытянуть фалы, шкоты, для
ходу; убрать или закрепить паруса, свернуть и увязать на месте. Идти во
весь парус, не укорачивая его; взять рифы (один, два, три рифа), идти
под зарифленными парусами, укоротить вышину их, по силе ветра, опустив
фал и подвязав сезни рифа, целого ряда завязок. Парус полон, хорошо
надут; парус заполоскал, полощет, стал вдоль ветра. Парус пробежал, арх.
судно прошло; парус показался, судно видно. Парусы да снасти не в нашей
власти. | Мельничные паруса, покрывающие обрешеченные крылья и
убавляемые (заверткой) по ветру глядя. | Водяной парус, опускной щит на
речных судах, для дачи большей силы теченью, когда ветер противный или
боковой. | Пожарные паруса, полсти из парусины, войлока, коими покрывают
отстаиваемое зданье, обливая их. | Парус свода, каждая из косых
плоскостей его, грани. Паруса в церкви расписываются. Парусное судно,
противопол. гребное, паровое, или конное. Парусный мастер. Парусные
снасти. Парусник, кто шьет паруса, для чего есть парусные иглы. большие,
и парусничий наперсток, надеваемый на ладонь. Парусность судна, объем
всех парусов его, площадь, какую они дают. Парусность крыльев, по этой
мельнице, маловата или велика. Парусистый корабль, с большою
парусностью. Парусить, давать или поставлять упор ветру, принимать на
себя силу его, особ. если это служит помехой. При сильном противном
ветре, самый кузов парохода, рангоут и все снасти его парусят и
замедляют ход. Кузов» кареты так парусит, что она, стоя на месте, все
качается. | * Полно парусить! костр. лгать, врать, выдумывать небылицы.
Парусливый, сильно парусящий. Парущатый, из парусов составленный,
щитовой. | Парусить арх. запружать мелкие речки парусами, чтобы временно
углубить их. Парусина ж. холст, полотно из пеньки, на паруса; моряки
дают ей разные голланд. названья. Парусинная палатка. Парусинник,
матросский рабочий плащ, шинель, кафтан военного покроя из парусины,
подбитый шерстяной тканью. Парусовка ж. разбор ветлужских рогож.ПАРУСЛО
ср. паруслина ж. старица, речища; сухое, покинутое русло реки, нередко с
ериками и колдобинами. Уходя подмывкою все дальше в нагорный берег, реки
покидают парусла на луговой стороне.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий