Значение и происхождение фамилии Погодин

ПОГОДИНА: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Ранние годы

Сын крепостного, служившего домоправителем у графа И. П. Салтыкова и получившего вольную в 1806 году. Дед академика был крепостным крестьянином графа Чернышёва.

Как писал в статье для «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» М. А. Полиевктов, «обстановка барского двора, искательство отца у знатных и богатых не остались без влияния на характер Погодина: он отличался большой практичностью, совмещавшуюся в нём с немалой долей сентиментальности, с одной стороны, и критическим умом, с другой».

До десятилетнего возраста мальчик обучался дома, и уже в эту раннюю пору жизни в нём стала развиваться страсть к учению; знал он в то время одну лишь русскую грамоту и с жадностью прочитывал «Московские ведомости», тогдашние журналы «Вестник Европы» и «Русский Вестник» и переводные романы.

С 1810 по 1814 год Погодин воспитывался у приятеля своего отца, московского типографа А. Г. Решетникова. Глубокое впечатление на мальчика произвёл 1812 год, когда дом отца Погодина сгорел в пламени московского пожара, а его семья должна была искать спасенья в Суздале.

С 1814 по 1818 год Погодин обучался в Московской губернской гимназии, а с 1818 по 1821 год — на словесном отделении Московского университета. Вошёл в состав студенческого кружка Раича, из которого позднее выросло Общество любомудров; подружился со многими участниками кружка, и в особенности с Д. Веневитиновым.

По окончании университета до 1825 года преподавал географию в университетском благородном пансионе и одновременно давал частные уроки в семействе князя И. Д. Трубецкого. Летом жил в подмосковной усадьбе последнего, Знаменском, где «любил только княжну Голицыну и княжну Александру Трубецкую» (дневниковая запись).

Литература

  • Погодин Н. Ф. Собрание драматических произведений в пяти томах. М., Искусство, 1960—1961.
  • Погодин Н. Ф. Собр. соч., т. 1—4, М., 1972—73.
  • Погодин Н. Ф. Театр и жизнь, М., 1953.
  • Погодин Н. Ф. Искать, мыслить, открывать, М., 1966.
  • Погодин Н. Ф. Неизданное, т. 1—2, М., 1969.
  • Погодин Н. Ф. Автобиографическая заметка // Советские писатели, т. 2, М., 1959.
  • Юзовский Ю. Вопросы социалистической драматургии. М., 1934.
  • Гурвич А. Три драматурга. Погодин, Олеша, Киршон. М., 1936.
  • Гурвич А. В поисках героя. Л.—М., 1938.
  • Зайцев И., Николай Федорович Погодин, М.—Л., 1958.
  • Быкова Ф. М. Драматургическая трилогия Н. Погодина о Ленине. Л.-М., 1960.
  • Рудницкий К. Портреты драматургов. М., 1961.
  • Попов А. Д. Воспоминания и размышления о театре, М., 1963.
  • Явчуновский Я. И. Театр Николая Погодина. Проблемы характера. Саратов, 1964.
  • Анастасьев А., Трилогия Погодина о Ленине на сцене. М., 1964.
  • Караганов А., Огни Смольного, М., 1966.
  • Холодов Е., Пьесы и годы. Драматургия Н. Погодина, М., 1967.
  • Слово о Погодине. Воспоминания, М., 1968.
  • Потапов Н., Живее всех живых. Образ В. И. Ленина в советской драматургии, М., 1969.

Некоторые факты жизни

Погодин Михаил Петрович, краткая биография которого является темой этой статьи, прожил долгую и плодотворную жизнь (1800-1875). Он был сыном крепостного крестьянина графа Салтыкова, однако получил вольную, образование и поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Здесь защитил магистерскую диссертацию и стал профессором.

Он преподавал отечественную и всемирную историю, а вскоре Погодин Михаил Петрович стал заведующим кафедрой российской истории, которая была основана по университетскому уставу в 1835 году. Однако через некоторое время он был вынужден покинуть этот пост. Это случилось в 1844 году из-за конфликта с попечителем данного учебного заведения. С тех пор Погодин посвятил себя исключительно научно-исследовательской, публицистической и общественной деятельности. С 1820 по 1850 год издавал журналы консервативного направления.

Древлехранилище

Основная статья: Погодинское древлехранилище

Погодиным было собрано «Древлехранилище» — значительная коллекция предметов старины: около 200 икон, лубочные картины, оружие, посуда, около 400 литых образов, около 600 медных и серебряных крестов, около 30 древних вислых печатей, до 2000 монет и медалей, 800 старопечатных книг, около 2000 рукописей, включая древние грамоты и судебные акты. Отдельный раздел составляли автографы знаменитых людей, как российских, так и зарубежных, включая бумаги российских императоров начиная с Петра I.

Первые коллекции Погодин собрал в 1830-е годы лично в ходе поездок по России. Позднее по его заданиям древности приобретали агенты (Т. Ф. Большаков, А. Г. Головастиков, А. Е. Сорокин, К. Я. Тромонин, Н. П. Филатов, В. Я. Лопухин) в различных регионах.

В 1852 году Николай I приобрёл собрание Погодина для государства, заплатив за него 150 тысяч рублей серебром. Рукописи были переданы в Публичную библиотеку, археологические и нумизматические древности (включая минц-кабинет) поступили в Эрмитаж, а древности церковные — в патриаршую ризницу (ныне — в Оружейной палате).

Литература

  • // Список гражданским чинам первых трех классов. Исправлен по 20-е мая 1875 года. — СПб.: Типография Правительствующего сената, 1875. — С. 417.
  • Барсуков Н. П. «Жизнь и труды М. П. Погодина». СПб., 1888—1910, 22 тома.
  • Корсаков Д. А. Погодин М. П.: биографический очерк. — СПб., 1902. — 12 с.
  • Языков Д. Д. М. П. Погодин. — М., 1901. — 28 с.
  • Бестужев-Рюмин К. Н. М. П. Погодин. — СПб., 1892. — 9 с.
  • Бестужев-Рюмин К. Н. Биографии и характеристики. (Летописцы России). — М., 1997.
  • Павленко Н. И. Михаил Погодин: Жизнь и творчество. — М.: Памятники исторической мысли, 2003. — 360 с. — 800 экз. — ISBN 5-88451-137-X. (в пер.)
  • Анненкова Е. И. Н. В. Гоголь и М. П. Погодин. Эволюция творческих отношений // Н. В. Гоголь. Проблемы творчества. — СПб. 1992.
  • Виролайнен М. Н. Молодой Погодин // Погодин М. П. Повести. Драма. — М., 1984. — С. 3—18.
  • Умбрашко К. Б. М. П. Погодин: Человек. Историк. Публицист. — М., 1999.
  • Душечкина Е. В. Русский святочный рассказ. — СПб., 1995. — С. 103—112.
  • Вацуро В. Э.” От бытописания к поэзии действительности // Русская повесть XIX века. — Л., 1973. — С. 200—244.
  • Манн Ю. В. Динамика русского романтизма. Глава 7. — М., 1995. — С. 233—235.
  • Виролайнен М. Н. «Сделаем себе имя»: Велимир Хлебников и М. П. Погодин: миф числа // Имя-сюжет-миф. — СПб., 1996. — С. 149—159.
  • Двирник Е. В. Исповедь как форма диалога с читателем // Актуальные проблемы изучения литературы и культуры на современном этапе. — Саранск, 2002. — С. 151—155.
  • Капитанова Л. А. Светская повесть М. П. Погодина // Филология. — Краснодар, 1994. — № 3. — С. 40—41.
  • Корсаков Д. Погодин, Михаил Петрович // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  • Кузнецов И. В. Повесть М. П. Погодина «Преступница» и традиции древнерусской словесности // Материалы к словарю сюжетов и мотивов русской литературы. — Новосибирск, 2002. — Вып. 5. — С. 97—105.
  • Ломова Е. А. Ирония в русской повествовательной прозе 20-40-х годов XIX века: (На материале повестей Одоевского, Павлова, Сомова, Погодина) // Жанрово-стилевые искания и литературный процесс. — Алма-Ата, 1998. — С. 42—51.
  • Мельник В. И. Проблема народа в прозе 1830-х годов: (М. П. Погодин и Н. А. Полевой) // Вопросы филологии. — Ульяновск, 1998. — С. 3—14.
  • Фёдорова С. В. Развитие М. П. Погодиным жанра повести о творческой личности: (Сб. «Повести М. Погодина», 1832 г.) // Жанр и стиль. — Йошкар-Ола, 1988. — С. 103—114.

Пьесы

  • «Темп» (1929), написана под впечатлением от поездки на Сталинградский тракторный завод. Поставлена в 1930 году Театром имени Е. Вахтангова, ленинградским Красным театром, ставилась также в Баку, Ташкенте, Ашхабаде, Тбилиси и других городах СССР. Прототипом главного героя считается американский инженер Джон Найт Калдер. Экранизирована в 1975 г. реж. Г. Юнгвальд-Хилькевичем.
  • «Дерзость» (1930)
  • «Поэма о топоре» (1931). Театр Революции, реж. А. Д. Попов; Анка — М. И. Бабанова, Степан — Д. Н. Орлов.
  • «Снег» (1932)
  • «Мой друг» (1932, Театр Революции, реж. А. Д. Попов; Гай — М. Ф. Астангов)
  • «После бала» (1934, Театр Революции, Маша — Бабанова)
  • «Аристократы» (1934, Реалистический театр, реж. Н. П. Охлопков)
  • «Падь серебряная» (1940), пьеса в 3 актах, 9 картинах.
  • Трилогия о Ленине:
    • «Человек с ружьём» (1937; Театр имени Вахтангова, реж. Р. Н. Симонов; Ленин — Б. В. Щукин)
    • «Кремлёвские куранты» (1940, новый вариант 1956 — без Сталина; постановка 1942 года, МХАТ, реж. В. И. Немирович-Данченко и М. О. Кнебель; Ленин — А. Н. Грибов).
    • «Третья патетическая» (1958, МХАТ, реж. М. Н. Кедров; Ленин — Б. А. Смирнов).
  • «Московские ночи» (1942)
  • «Лодочница» (1943)
  • «Икс и игрек» (1943)
  • «Живые источники» (1944)
  • «Сентиментальное знакомство» (1945)
  • «На Можайской дороге» (1944–1946)
  • «Когда ломаются копья» (1953)
  • «Маленькая студентка» (1958)
  • «Голубая рапсодия» (1961)
  • «Альберт Эйнштейн» (1968) — пьеса закончена после смерти Погодина его секретарём А. Волгарём.

Комедии

  • «Джиоконда» (1938),
  • «Моль» (1940),
  • «Когда ломаются копья» (1953),
  • «Рыцари мыльных пузырей» (1955),
  • «Заговор Локкарта» («Вихри враждебные», 1953),
  • «Багровые облака» (1955);
  • «Сотворение мира» (1945),
  • «Минувшие годы» (1948),
  • «Мы втроём поехали на целину» (1955),
  • «Сонет Петрарки» (1957),
  • «Цветы живые» (1960),
  • «Верность» («Чёрные птицы», 1961, Театр имени Евг. Вахтангова),
  • историко-революционные пьесы, драмы.

Роман «Янтарное ожерелье» (1960).

Библиография

  • Муравьиное масло. Л., Детгиз, 1957
  • Кирпичные острова. Л., Детгиз, 1958
  • Кирпичные острова. Л., Детгиз, 1960
  • Рассказы о веселых людях и хорошей погоде. Л., 1960
  • Ожидание. Л., 1963
  • Утренний берег. Л., 1964
  • Рассказы о веселых людях и хорошей погоде. Л., 1965
  • Трень-брень. Ожидание. Л., 1966
  • Шаг с крыши. Л., 1968
  • Кирпичные острова. Л., Дет. литература, 1969
  • Муравьиное масло. М., Дет. литература, 1968
  • Муравьиное масло. М., Дет. литература, 1969
  • Рассказы о веселых людях и хорошей погоде. Л., 1971
  • Ожидание. Л., 1971
  • Откуда идут тучи. Л., 1971
  • Рассказы о веселых людях и хорошей погоде. Л., 1971
  • Включите северное сияние. Л., Дет. литература, 1972
  • Осенние перелеты. Л., 1972
  • Откуда идут тучи. Л., 1973
  • Повести и рассказы. Л., 1974
  • Повести и рассказы. Л., 1975
  • Рассказы. Л., 1976
  • Книжка про Гришку. Л., Дет. литература, 1977
  • Перейти речку вброд. М., 1979
  • Кирпичные острова. Л., Дет. литература, 1980
  • О веселых людях и хорошей погоде. М., Дет. литература, 1982
  • Лазоревый петух моего детства. М., Дет. литература, 1983
  • Где ты, Гдетыгдеты? М., Дет. литература, 1985
  • Живи, солдат. Л., Сов. писатель, 1985
  • Рассказы. Л., 1985
  • Красные лошади. М., Дет. литература, 1986
  • Мост. Боль. Дверь. Л., Лениздат, 1986
  • Книжка про Гришку. М., Малыш, 1987
  • Рассказы о веселых людях и хорошей погоде. Л., 1987
  • Лазоревый петух моего детства. М., Сов. Россия,1988
  • Земля имеет форму репы. Л., Дет. литература, 1989
  • Где леший живёт? Л., Дет. литература, 1990
  • Я догоню вас на небесах. Л., 1990
  • Книжка про Гришку. Воронеж, 1991
  • Зелёный попугай. СПб., Лениздат, 1992
  • Где ты, Гдетыгдеты? М., 1995
  • Я догоню вас на небесах. СПб., 1998
  • Что у Сеньки было.
  • Река. СПб., 2002

ПОГОДИНА: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» – не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым

Слушать «троечника» – одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других

Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

Погодин как литератор и журналист

Во второй половине 1820-х гг., став секретарём Общества любителей русской словесности, Погодин активно занимался литературной деятельностью, внёс заметный вклад в становление русской повести и святочного рассказа. Из под его пера вышли повести «Нищий» (1825), «Как аукнется, так и откликнется» (1825), «Русая коса» (1826), «Суженый» (1828), «Сокольницкий сад» (1829), «Адель» (1830), «Преступница» (1830), «Васильев вечер» (1831), «Чёрная немочь», «Невеста на ярмарке» и другие, изданные отдельно в сборнике «Повести» (ч. 1—3, 1832). В дальнейшем, в 1860—1866 годах был председателем Общества любителей русской словесности.

В 1826 году Погодин издал литературный альманах «Урания», к участию в котором привлёк Веневитинова, Е. А. Баратынского, А. Ф. Мерзлякова, Ф. И. Тютчева, А. И. Полежаева, С. П. Шевырева, П. А. Вяземского, по просьбе которого и А. С. Пушкин предоставил пять своих стихотворений. Сам Погодин опубликовал в альманахе свою повесть «Нищий» (с. 15—30), написанную в Знаменском летом 1825 года. Белинский считал, что это произведение замечательно «по верному изображению русских простонародных нравов, по теплоте чувства, по мастерскому рассказу».

После восстания декабристов Погодин опасался, что навлёк на себя подозрения властей. В его дневниковых записях 1820-х годах содержится много ценных сведений о Пушкине, с которым он был тогда на короткой ноге, хотя и записал при первой встрече: «Превертлявый и ничего не обещающий снаружи человек». В позднейших воспоминаниях о Пушкине описал первое чтение поэтом «Бориса Годунова» на вечере у Веневитиновых. Под впечатлением от «Бориса Годунова» сочинил историческую трагедию в стихах «Марфа, посадница Новгородская» (1830). Обширные дневники Погодина ещё ждут своего издателя.

Знаменитая Погодинская изба на Девичьем поле

«К Трубецким приехала Голицына, у которой жила или гостила Лизавета Фоминишна Вагнер со своею дочерью Елизаветой Васильевной. У меня было тепло на сердце, когда я смотрел на Лизавету Васильевну», — записал Погодин в феврале 1826 года. Вскоре Елизавета Вагнер стала его женой. Квартировали молодожёны в Дегтярном переулке и на Мясницкой улице. В 1836 году у них родился сын Дмитрий.

В 1827—1830 годах Погодин издавал журнал «Московский вестник». Во время эпидемии холеры был редактором информационной газеты «Ведомости о состоянии города Москвы». Для «Телескопа» в 1831—1836 годах он писал рецензии на исторические книги и статьи. Совместно с С. П. Шевырёвым издавал и редактировал журнал «Москвитянин» (1841—1856), также редактировал первые шесть номеров «Русского зрителя», а с 1837 года «Русский исторический сборник». С 1836 года член Российской академии.

В погодинском доме у Девичьего Поля (ул. Погодинская, дом 12а) на протяжении многих лет проходили литературные вечера. У Погодина живали Николай Гоголь и Афанасий Фет, которого Михаил Петрович готовил к поступлению в университет. От усадьбы, сгоревшей во время Великой Отечественной войны, сохранилась только изба в русском народном стиле 1856 года постройки — один из ключевых предшественников т. н. «русского стиля» в архитектуре. По характеристике Д. Мирского,

В течение пятидесяти лет Погодин был центром литературной Москвы, и его биография (в двадцати четырех томах!), написанная Барсуковым, фактически представляет собой историю русской литературной жизни с 1825 по 1875 годы.

В 1840-е годы, серьёзно увлёкшись панславизмом, Погодин установил контакты с чешскими филологами Шафариком и Палацким. Накануне Славянского съезда был у них в Праге, где оставил на руках у Шафарика тяжело больную супругу, которая вскоре скончалась. В конце 1857 года предложил Александру II организовать Славянский комитет, который возглавил после смерти первого председателя комитета Бахметьева А. Н.

Со временем «адская скупость» Погодина, неохотно выплачивавшего гонорары, стала притчей во языцех среди московских литераторов. Недальновидная финансовая политика привела к тому, что молодые сотрудники «Москвитянина» стали переходить в столичные журналы. Среди них оказались Аполлон Григорьев и Александр Островский, сохранившие и в дальнейшем славянофильское миросозерцание, воспринятое в годы работы у Погодина. В 1856 году Михаил Петрович свернул свою издательскую деятельность.

Сравнение отечественной и всемирной истории

Учёный высказал ряд интересных мыслей об общих и отличительных чертах по поводу развития Европы и России. По его мнению, их прошлое имеет множество параллелей: феодализм и удельная система, последующее её ослабление и укрепление монархической власти. Однако исследователь утверждал, что несмотря на общие черты, эти истории никогда не пересекутся. Он в конце концов пришёл к заключению, что наша страна развивается особым путём. Это возможно благодаря тому, что государство было основано мирным призванием, а не завоеванием. И поэтому империя застрахована от революций, которые в это время происходили на континенте.

Погодин Михаил Петрович

, русский историк, писатель, журналист, академик Петербургской АН (1841). Сын крепостного, отпущенного на волю в 1806. В 1821 окончил Московский университет, где защитил магистерскую диссертацию “О происхождении Руси” (1825), в которой выступал с позиций норманской теории. Примыкал к “любомудрам”. В 1826—44 профессор Московского университета, сначала всеобщей, с 1835 — русской истории. В 1827—30 издавал журнал “Московский вестник”, в 1841—56 совместно с С. П. Шевырёвым — “Москвитянин”. Выступал в 20—30-е гг. с критикой историка М. Т. Каченовского и “скептической школы”. Изучал древнерусскую и славянскую историю, был близок к славянофилам. Им установлены источники Начальной летописи (см. “Повесть временных лет”), изучены причины возвышения Москвы, выявлена постепенность в закрепощении русского крестьянства. Признание самобытности русской истории было основой научных взглядов П., который считал невозможным осмыслить русской исторический процесс и сделать из этого какие-либо выводы и обобщения. П. был историком официального направления и главную задачу истории видел в том, чтобы она сделалась “… охранительницею и блюстительницею общественного спокойствия…”. Бытовые повести П. “Нищий”, “Чёрная немочь”, “Невеста на ярмарке” и др. (вошли в его книги “Повести”, ч. 1—3, 1832) давали достоверную картину жизни крепостных, купцов, мещан, но были лишены глубины художественного обобщения. П. — автор исторической драмы “Марфа Посадница” (1830). Публицистика П. в 30-х — начала 50-х гг. носила реакционный характер; в литературном движении 40-х гг. занимал консервативные позиции; вёл борьбу с натуральной школой, в ряде вопросов выступал против В. Г. Белинского. В 60-е гг. стал сторонником организации славянского национального движения, поддерживал панславизм. П. опубликовал ряд важных исторических источников, собрал коллекцию древностей (рукописи, книги, монеты, оружие, утварь и т.д.), большая часть которой была в 60-е гг. приобретена Публичной библиотекой в Петербурге.

Соч.: Исследования, замечания и лекции о русской истории, т. 1—7, М., 1846—57; Древняя русская история до монгольского ига, т. 1—3, М., 1871; Историко-политические письма и записки в продолжение Крымской войны 1853—1856 гг., М., 1874; Простая речь о мудреных вещах…, М., 1874.

Лит.: Барсуков Н., Жизнь и труды М. П. Погодина, кн. 1—22, СПБ, 1888—1910; Плеханов Г. В., М. П. Погодин и борьба классов, Соч., т. 23, М. — Л., 1926; Никитин С. А., Славянские комитеты в России в 1858—1876 гг., М., 1960; Историография истории СССР, 2 изд., М., 1971, с. 143—46; История русской литературы XIX в. Библиографический указатель, М. — Л., 1962.
Большая советская энциклопедия, 1969 — 1978 гг, в 30 томах. 

Значение фамилии Ицков

Отчество от общераспространенной формы Иван из канонического мужского личного имени Иоанн. Иванов самая распространенная фамилия русских, так как имя на протяжении нескольких столетий (с по в. оставалось самым частым у русских: среди крестьянства оно охватывало от до всех мужчин. В Москве тыс. Ивановых (из них Иваны Ивановичи) Характерно, что на этой территории фамилия Иванов обычно не слишком часта, уступая многим другим, но зато она распространена повсеместно и поэтому в крупных центрах и целом по стране занимает первое место. Относительная же редкость ее в отдельных местностях обусловлена тем, что имя употребляли во множестве различных форм, отчества от которых и стали фамилиями. Форм этих значительно больше ста, соответственно многочисленны и фамилии от отчеств, образованных их этих форм. Самое распространенное на Руси мужское имя Иван Иванов как грибов поганых шутил народ) породило десятки производных форм. Уверенно вношу в этот список и фамилию Ивин, так как большинство Ивиных не от названия дерева, а от Ива сокращенной формы имени Иван. Ивша тоже одна из форм этого имени. Ицко, Ишко уменьшительные формы имени Иван. Ицко более свойствен белорусскому языку и смоленским говорам, Ишко украинскому языку и южнорусским говорам. Ишуня, Ишута старинные уменьшительные формы имени Иван. В в. фамилия употреблялась с ударением на а. Сейчас она чаще используется с ударением на последнем слоге. Характерно, что некоторые носители фамилии настаивают на форме с ударением на а, которая представляется им более благородной чем привычная с ударением на последнем слоге.

Происхождение фамилии Ицков: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Погодин и Ицков” с друзьями в соцсетях:

Биография

Н. Ф. Стукалов родился 3 (16) ноября 1900 года в станице Гундоровская (ныне микрорайон Гундоровский города Донецка Ростовской области). Добровольцем служил в РККА. Работал репортёром с 1920 года в ростовской газете «Трудовая жизнь». Был разъездным корреспондентом газеты «Правда» в 1922—1932 годы. С 1925 года в Москве. В 1926 году опубликовал сборники очерков «Кумачовое утро», «Красные ростки».

В —1960 годы — главный редактор журнала «Театр».

Н. Ф. Погодин умер 19 сентября 1962 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 8).

Семья

Сын Погодина Олег Стукалов (1928—1987) — драматург и киносценарист, в частности автор сценария фильма «Кремлёвские куранты» по пьесе отца. Дочь Погодина Татьяна вышла замуж за внука К. И. Чуковского Николая.

Творчество

В 1934 году была поставлена пьеса «Аристократы», ставшая популярной.

В ней показана «перековка» уголовников на строительстве Беломорканала.

После проведения в 1936 году показательного первого Московского процесса официальная идеология от исправления заблуждавшихся граждан резко перешла к беспощадному искоренению врагов, поэтому из репертуара убрали и пьесу Погодина.

Варлам Шаламов указывал, что полностью ложная государственная политика «перековки» и перевоспитания блатных (блатарей) была популяризована в том числе и этой пьесой, и потому «один перевоспитался, а десять тысяч блатных вышли из тюрем раньше времени и совершили двадцать тысяч убийств и сорок тысяч ограблений». Вот цена, которую заплатили за «Аристократов» и «Дневник следователя» Шейнина.

Спектакль «Третья патетическая», поставленный в 1958 году М. Кедровым (художник — Л. Батурин), явился новым этапом в решении ленинской темы. В пьесе, по словам Погодина, была изображена «труднейшая пора в истории советского государства: 1923—1924 годы, нэп, период сложного и напряженного положения в партии. Острая политическая обстановка в стране усугублялась тяжелой неизлечимой болезнью Ильича. Все это определяло трагедийное звучание произведения, трагический пафос драмы. Отсюда родилось и название — «патетическая».

Своеобразным вкладом в «оттепельную литературу является пьеса «Сонет Петрарки» (1955). Главный герой, начальник строительства плотины Суходолов, произносит знаменательные слова:

«…классовую ненависть я считаю чувством святым и достойным. Но теперь у нас враждебных классов действительно нет. Спрашивается, кого же ненавидеть? Есть негодяи, отребье, воры… они достойны разве что презрения, а иногда и сожаления. Я ведь говорю сейчас о большой ненависти. Кого я должен ненавидеть в своей стране? Может быть, пора учиться любить…»

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий