Значение и происхождение фамилии Поляков

Какие суффиксы имеют польские фамилии

Большинство польских фамилий имеют суффикс –цкий/-ский, а также суффикс —евич/-ович.

Первый суффикс является самым распространенным, в польской форме он выглядит как ski/-cki. В давние времена фамилии с такими суффиксами носили только лишь дворяне. Такое окончание символизировало название владения. Так как фамилии с таковыми суффиксами считались социально престижными, получилось, что эти суффиксы стали популярными у низших социальных слоев общества. В итоге этот суффикс стал считаться преимущественно польским ономастическим суффиксом. Этим фактом можно объяснить его большую популярность у этнического народа, проживающего в Польше. Это белорусы, евреи, а также украинцы. Нужно сказать о том, что у белорусских, еврейских и украинских фамилиях, как и в польских ударение ставиться на предпоследний слог. Также такое ударение можно заметить и в русских фамилиях, к примеру, Вяземский.

Второй суффикс —евич/-ович, в польской форме выглядит как -owicz/-ewicz. Нужно отметить то что происхождение этого суффикса не польское, а белорусско-украинское. Чисто польская форма выглядит как -owic/ -ewic. Фамилии, имеющие такой суффикс, считались не такой социально престижный, как суффикс, рассмотренный выше.

А вот в Белоруссии и на Украине, фамилии с суффиксами -ович/-евич, носили дворяне. В 1569 году после того, когда была Люблинская уния. Все привилегии, которые были у польского дворянства, также были распространенны на белорусских и украинских феодалов. Суффикс в фамилии -owicz/-ewicz, указывал на благородное происхождение человека, поэтому суффикс -owic/-ewic попросту исчез. Также этот суффикс потерял свою популярность так, как обычно в польском языке произносили букву «с» «ц» вместо буквы «cz» «ч». Ставя в сравнение суффикс —owicz/-ewicz, с суффиксом —owic/-ewic, второй значительно проигрывал по своей популярности, по той причине, что он считался простонародным и социально низким. Последняя фамилия с суффиксом –owic, была зафиксирована в 1574 году, так как именно в шестнадцатом веке стали активно распространятся фамилии с суффиксом -owicz/-ewicz.

Алгоритмы и исполнители

Исполнитель Калькулятор (34 слайда, 453 Кб)

20.01.2016

В презентацию добавлен разбор задач на количество программ,
позволяющих преобразовать одно число в другое.

Задачи на исполнитель Калькулятор, встречающиеся в ЕГЭ.
Построение дерева вариантов «c начала» и «с конца».
Количество различных программ (динамическое программирование).
Задачи на исполнителей Удвоитель и Раздвоитель. Запись алгоритмов на
языке Кумир. Блок-схемы алгоритмов. Алгоритм Евклида.

Исполнитель Водолей (16 слайдов, 664 Кб)

06.12.2011

В презентацию добавлен материал по блок-схемам алгоритмов
и по управлению Водолеем из программы на языке Кумир.

Задачи на исполнитель Водолей (отмерить определенное количество жидкости
с помощью сосудов заданного объема). Метод перебора. Метод бильярда.
Разрешимость задач на переливание.

Исполнитель Робот (57 слайдов, 1 084 Кб)

19.01.2013

Курс по исполнителю Робот, включающий 12 уроков:
линейные алгоритмы, циклы, ветвления, вспомогательные алгоритмы, переменные.

Программирование в среде Кумир. 7 класс (165 слайдов, 4 053 Кб)

21.03.2012

Введение для начинающих. Условные операторы. Циклы.
Процедуры и функции. Графика. Анимация. Случайные числа. Рекурсия.

Программы, приведенные в презентациях по Кумиру, работают в версии программы 1.8.0 и старше, обновить версию можно
на сайте разработчиков.

Программирование в среде Кумир. 8 класс (91 слайд, 2 987 Кб)

21.03.2012

Знакомство с массивами, матрицами и символьными строками. Построение графиков функций

Программирование в среде Кумир. 9 класс (95 слайдов, 3 990 Кб)

21.03.2012

Алгоритмы обработки массивов, матриц и символьных строк. Работа с файлами.

Методы вычислений (Excel и Кумир). 10 класс (89 слайдов, 3 963 Кб)

28.01.2012

Алгоритм Евклида. Решение уравнений. Оптимизация. Восстановление зависимостей. Статистика. Моделирование.

Импульсные системы

Главная область научных интересов автора —
теория цифрового управления непрерывными динамическими объектами
и процессами
. Сложность задач этого класса вызвана тем,
что система содержит как непрерывные элементы, которые
описываются обычными дифференциальными уравнениями,
так и дискретные элементы (цифровые регуляторы и
вспомогательные устройства), которые описываются разностными
уравнениями. При этом процессы развиваются в непрерывном
времени, поэтому чисто дискретное описание не может быть
использовано для точного анализа и синтеза.

Теоретической базой для разработок является теория
параметрических передаточных функций (ППФ)
, разработанная проф.
Е.Н. Розенвассером:

  1. Е.Н. Розенвассер, Линейная теория цифрового управления
    в непрерывном времени
    , М.: Наука, 1994.
  2. E.N. Rosenwasser, B. Lampe,
    Digitale Regelung in kontinuiercliher Zeit,
    Stuttgart: B.G. Teuner, 1997.
  3. E.N. Rosenwasser, B. Lampe,
    Computer-Controlled Systems: Analysis and Design
    with Process-orientated Models
    , London: Springer Verlag, 2000.
  4. E.N. Rosenwasser, B.P. Lampe,
    Multivariable computer controlled systems — a transfer
    function approach
    , London: Springer-Verlag, 2006.

Использование теории ППФ дает возможность
точно решать задачи анализа и синтеза для сложных импульсных систем,
в том числе содержащих звенья чистого запаздывания.

С 1991 года работа в этой области проводится совместно с
профессором Бернхардом Лямпе (B. Lampe) из университета г. Ростока
(Германия). Взаимовыгодное сотрудничество
привело к появлению большого количества совместных
книг, статей и докладов на международных конференциях.

Самые часто встречаемые фамилии в Польше

По статистическим данным десятилетней давности, наиболее часто в Польше встречается фамилия Nowak (Новак). Людей с такой фамилией в стране насчитывается примерно у двухсот тысяч поляков. Следующей по популярности идет фамилия Kowalski (Кова́льский), эту фамилию носит около ста сорока тысяч граждан Польши. Около ста десяти тысяч поляков носят фамилию Wiśniewski (Вишне́вский). Далее в популярном списке находиться такие фамилии: Wójcik (Ву́йцик), Kowalczyk (Кова́льчик), Kamiński (Ками́нский), Lewandowski (Левандо́вский), Zieliński (Зели́нский), Szymański (Шима́нский), Woźniak (Возняк) и Dąbrowski (Домбро́вский).

Что это такое?

На этой странице размещены материалы нового объёдинённого учебника информатики
для средней школы (10–11 классы). Учебник предназначен для изучения предмета как
на базовом, так и на углублённом уровнях. Материал углублённого уровня
выделен разметкой.
Учебник подготовлен авторским коллективом,
состоящим из Е.А. Еремина и
автора этого сайта.

Учебник включен в Федеральный перечень
учебников, рекомендованных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
(позиции 1.3.4.3.5.1 и 1.3.4.3.5.2).
Приказ
№ 345 от 28 декабря 2018 г.

Издательство «Просвещение» в лице зам. директора издательства Т.Г. Серебряковой
на вебинарах распространяет ложную информацию о том, что учебник К.Ю. Полякова и
Е.А. Еремина для 10-11 классов (базовый и углубленный уровни) якобы не вошел
в Федеральный перечень учебников на 2019 год.
Это утверждение не соответствует истине, в этом можно убедиться, прочитав сам
Приказ
№ 345 от 28 декабря 2018 г.
(позиции 1.3.4.3.5.1 и 1.3.4.3.5.2) или проверив наличие учебников
в Федеральном перечне на официальном сайте.
См. также письмо генерального
директора издательства «БИНОМ» Д.А. Воробьёва.

Учебник допущен для преподавания как на базовом, так и на углублённом
уровне изучения информатики (см. письмо издательства БИНОМ).
При этом сохраняется преемственность по отношению к учебнику углублённого уровня, который
входил в Федеральный перечень 2013 года (см.
письмо издательства БИНОМ).

Новые учебники К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина

www.labirint.ru: 7 класс,
8 класс,
9 класс,
10 класс,
11 класс
my-shop.ru: 7 класс,
8 класс,
9 класс,
10 класс,
11 класс
www.tdabris.ru:

7 класс (ч. 1,
ч. 2),
8 класс,
9 класс,

10 класс (ч. 1,
ч. 2),
11 класс (ч. 1,
ч. 2)

umlit.ru:

7 класс (ч. 1,
ч. 2),
8 класс,
9 класс,

10 класс (ч. 1,
ч. 2),
11 класс (ч. 1,
ч. 2)

ИП А.А. Бережная: Санкт-Петербург, книжная ярмарка в ДК им. Крупской, 2-й этаж, место 91,
 8-911-212-78-57,
anna-socrat@rambler.ru,
есть группа ВКонтакте.

Каждый из учебников для 10 и 11 класса содержит по две части, которые выпускаются отдельными книгами.
Задачник-практикум, включающий большой набор задач для подготовки к ЕГЭ
по информатике, будет выпущен отдельным изданием.
Подробную информацию о новом УМК можно посмотреть на сайте
издательства «БИНОМ».

Авторами разработаны четыре варианта программы изучения информатики
в старшей школе:

  1. базовый курс (по 1 часу в неделю, всего 68 часов);
  2. базовый расширенный курс (по 2 часа в неделю, всего 136 часов);
  3. расширенный курс с углублённым изучением программирования (по 2 часа в неделю, всего 136 часов);
  4. углублённый курс (по 4 часа в неделю, всего 272 часа).

Отличительной особенностью учебника является использование языка
Python для изучения программирования.

Приглашаем всех заинтересованных коллег к сотрудничеству.
Оглавление учебников базового уровня для 10-11 классов
и несколько вариантов тематического и поурочного планирования доступны для
скачивания на этой странице. Эти материалы можно обсудить на форуме.
Ждем ваших замечаний и комментариев.

Публикации

  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.

    Новая линия учебников информатики углубленного уровня (10-11 классы) //
    Информационные технологии в инновационном образовании. Материалы III Международной научной конференции,
    3 апреля 2014 года. — Новосибирск, 2014. с. 111-120.

  • К.Ю. Поляков.

    Имитационное моделирование //
    Информатика, № 1, 2014, с. 4-15.

      Приложение:
     файлы для практических работ.

  • К.Ю. Поляков.

    Веб-дизайн: практикум //
    Информатика, № 12, 2013, с. 4-15.

      Приложение:
     файлы для практических работ.

  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.

    Предпрофессиональная подготовка в рамках углубленного курса информатики.
    УМК «Информатика» для X-XI классов, углубленный уровень
    // Информатика и образование, 2013, № 6, с. 54-58.

  • К.Ю. Поляков.

    XML: практикум //
    Информатика, № 8, 2013, с. 4-11.
      Приложение:
     файлы для практических работ.

  • К.Ю. Поляков.

    Введение в SQL: практикум //
    Информатика, № 6, 2013, с. 28-32.

  • К.Ю. Поляков.

    Нереляционные базы данных: практикум //
    Информатика, № 6, 2013, с. 34-40.

  • К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин.

    Элементы теории алгоритмов //
    Информатика, № 1, 2012, с. 4-21.

  • К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин.

    Алгоритмизация и программирование //
    Информатика, № 17, 2011, с. 4-33.

  • К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин.

    Объектно-ориентированное программирование //
    Информатика, № 13, 2011, с. 22-35.

  • К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин.

    Компьютерная арифметика //
    Информатика, № 1, 2011, с. 2-21.

  • К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин.

    Информационная безопасность: основы криптографии //
    Информатика, № 16, 2010, с. 2-6.

  • К.Ю. Поляков, А.П. Шестаков, Е.А. Еремин.

    Логические основы компьютеров //
    Информатика, № 12, 2010, с. 3-28.

Новости

14 августа 2017 г.
    Исправлен ответ к задаче 5.127.

8 июля 2017 г.
    Исправлены опечатки в условиях задач 2.169, 2.172-2.174.

5 июля 2017 г.
    Исправлена опечатка в задаче 12.101.

7 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 26.

3 июня 2017 г.
    Новая задача для тренировки 13 (Д.В. Богданов).

2 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 4-1.

1 июня 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 15, 18, 22.

31 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 2, 5, 8, 10, 12, 13, 23.
    Исправлены ответы к задачам 23.203, 23.204.

30 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 9-1, 16, 23, 24.

29 мая 2017 г.
    Новый разбор задачи 26 и новые задачи для тренировки.

28 мая 2017 г.
    Новые задачи для тренировки 16, 17 (Д.В. Богданов).
    Новые задачи для тренировки 26.
    Новая задача 27 с разбором (Д.В. Богданов).
    Новое решение задачи 27.74 (П. Енин).

27 мая 2017 г.
    Новый разбор задачи 23 и новая задача для тренировки.
    Новый разбор двух новых задач 26 с буквами.
    Новая задача 24 с разбором (Д.В. Богданов).
    Ещё один нестандартный вариант ЕГЭ (Д.В. Богданов).

Практические работы

10 класс

К главе 1: «Информация и информационные процессы»

29.09.2014

Файлы к практическим работам к главе 1

18.06.2013

К главе 2: «Кодирование информации»

20.09.2013

Файлы к практическим работам к главе 2

20.09.2013

К главе 3: «Логические основы компьютеров»

30.03.2012

К главе 4: «Компьютерная арифметика»

29.03.2012

К главе 5: «Устройство компьютера»

01.04.2012

К главе 6: «Программное обеспечение»

03.12.2013

Файлы к практическим работам к главе 6

10.12.2015

К главе 7: «Компьютерные сети»

30.03.2012

К главе 8: «Алгоритмизация и программирование»

30.08.2014

Файлы к практическим работам к главе 8

19.06.2013

К главе 9: «Решение вычислительных задач на компьютере»

19.06.2013

Файлы к практическим работам к главе 9

19.06.2013

К главе 10: «Информационная безопасность»

27.04.2014

Файлы к практическим работам к главе 10

27.04.2014

Для проведения одной из практических работ используются
файлы, зараженые вирусами. Архив запаролен, пароль kpolyakov.spb.ru.
Не запускайте программы из архива megagame.zip!

11 класс

К главе 1: «Информация и информационные процессы»

28.09.2014

Файлы к практическим работам к главе 1

28.09.2014

К главе 2: «Моделирование»

11.10.2013

Файлы к практическим работам к главе 2

19.04.2013

К главе 3: «Базы данных»

03.11.2014

Файлы к практическим работам к главе 3

24.04.2013

Программа-тренажёр для изучения языка SQL

05.11.2018

К главе 4: «Создание веб-сайтов»

27.10.2013

Файлы к практическим работам к главе 4

27.10.2013

К главе 5: «Элементы теории алгоритмов»

02.10.2014

Файлы к практическим работам к главе 5

12.10.2013

К главе 6: «Алгоритмизация и программирование»

14.05.2013

Файлы к практическим работам к главе 6

14.05.2013

К главе 7: «Объектно-ориентированное программирование»

19.05.2013

К главе 8: «Компьютерная графика и анимация»

09.12.2013

Файлы к практическим работам к главе 8

20.05.2013

К главе 9: «Трёхмерная графика» (англоязычная версия Blender)

08.01.2014

К главе 9: «Трёхмерная графика» (русскоязычная версия Blender)

08.01.2014

Файлы к практическим работам к главе 9

08.01.2014

Происхождение фамилии Поляков: версии известные и не очень

Многие люди интересуются своими корнями и предками, происхождением своей фамилии. Не всегда эти поиски бывают удачными. Поэтому наш материал и приведенные версии будут полезны тем людям, которым хочется узнать происхождение фамилии Поляков.

Версия первая: от слова «поляк»

Доверять тому, что все носители данной фамилии – это поляки, не стоит. Объяснение кроется в давно прошедших событиях. Так, столетия назад большое значение придавалось месту, где проживал человек. Исходя из этого факта и появлялись прозвища. Но не каждый житель по национальности был поляком. По этой причине так много встречается людей с данной фамилией.

Версия вторая: от слова «поле»

Итак, изучаем дальше происхождение фамилии Поляков. В древности тех людей, которые занимались охраной полей, было принято называть «поляки». Если приводить дословное толкование, то поляком или полеником звали равнинного или полевого жителя. Еще эти слова употреблялись для называния степного тетерева.

Малоизвестные версии

История происхождения фамилии Поляков напрямую связывается со словом «поляковать», или, иначе говоря, вести вольную жизнь. Таким образом, Поляковы – это не крепостные люди, а самые что ни на есть вольные. Потому фамилия стала распространенной в казачьей среде.

Есть вероятность, что происхождение фамилии Поляков имеет непосредственное отношение к корням в именах, в которых начальным сочетанием букв является «Поля». Речь идет о Полиевкте, Поляине, Полуяне.

По следующей версии, люди, побывавшие в польской стороне и перенявшие некоторые особенности местных жителей (это могли быть речевые манеры или же манеры движения), начинали именоваться соответствующим прозвищем Поляк. Версия вполне вероятная, потому что в XVI столетии традиционным было тесное общение между русскими и поляками.

И последняя версия происхождения фамилии Поляков, которую мы приведем, утверждает, что ребенок, который родился в поле, на Руси также назывался поляком. К моменту совершеннолетия мальчик или девочка на вполне законных основаниях получал фамилию Поляков(а).

Фамилия Поляков: происхождение и значение

Значение данной фамилии перестанет быть тайной, если получится отыскать сведения о тех чертах характера и личности, которые присущи ее носителям. Если приводить положительные качества, то стоит обязательно упомянуть об их активности, уступчивости, откровенности, стремительности, честности, доброте, покладистости. Поляков является самой распространенной фамилией на территории бывшего СССР, обществом она хорошо воспринимается.

Людям, которые обладают данной фамилией, не всегда бывает просто сосредоточиться на достижении каких-то конкретных целей, в жизни они придают большое значение новым веяниям, руководствуются собственными импульсами.

Потому родителям следует побеспокоиться о выработке у ребенка постановки реальных, осязаемых целей и умения их осуществлять.

Такие люди часто становятся хорошими семьянинами, но только достигнув зрелости. Отличаются стабильным характером. Опасаются перемен. У Поляковых неплохая самооценка. К сожалению, добиться материального благосостояния у них не всегда получается.

Ошибки в написании данной фамилии маловероятны. Ударение в ней ставится на последнюю букву «о».

Знаменитые Поляковы

Среди известных обладателей данной фамилии можно назвать советского и российского писателя, поэта, драматурга, киносценариста Юрия Полякова. Сочинением стихотворений он увлекся в школьные годы. Тогда же его способности впервые были замечены школьной учительницей. Первая печатная публикация его стихотворения появилась в 1974 году. Первый сборник стихотворений «Время прибытия» вышел в 1979 году, через два года вышла в свет вторая книга «Разговор с другом». Писатель стал популярен после написания в начале 1980-х годов двух повестей: «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба». Их опубликовали только в перестроечное время. В настоящее время проза писателя изучается в рамках школьных и вузовских курсов современной российской литературы.

Итак, версий происхождения фамилии Поляков насчитывается немало. В каждой из них можно найти свою изюминку. Выбор наиболее подходящей версии будет зависеть от самого человека. Главное – помнить, что Поляковых много, они есть в любом населенном пункте, но каждый из них по-своему уникален и неповторим, не похож ни на кого из своих однофамильцев.

fb.ru>

Фамилии на -ский: предмет мечтаний поляков

Хотя эти фамилии не так уж, чтобы и  древние, они стали самыми узнаваемыми польскими фамилиями в мире. В Польше они действительно наиболее распространены: фамилии на -ский (а также -цкий и -дзкий) составляют примерно 35% из 1000 самых популярных польских фамилий. Какова их история?

Изначально они обозначали конкретную местность, откуда был родом обладатель фамилии, или его владения. Среди самых старых фамилий на -ский, распространившихся в Польше в XIII столетии, например, Тарновский (из Тарнова), Хоментовский (из Хоментова), Бжезинский (из Бжезины) и т.д.

Поначалу подобные фамилии встречались только среди польской знати. Шляхта владела землей и имела полное право использовать свои владения — и их название — в качестве отличительного признака (ведь для этого и нужны фамилии, не так ли?). В результате фамилии на -ский стали считаться шляхетскими: они свидетельствовали о благородном происхождении и высоком социальном статусе семьи. В сословном польском обществе, лишь 10 процентов которого составляла шляхта, фамилии на -ский были предметом вожделения поляков.

Примерно на рубеже XV и XVI веков фамилии на -ский распространяются среди буржуазии и крестьян, и это можно считать началом «-ский-эпидемии». Суффикс утратил свое первоначальное значение и стал самым продуктивным польским суффиксом. Его добавляли к традиционным польским фамилиям, образованным от существительных. Так, Сковрон («жаворонок») стал Сковронским, Качмарек («хозяин корчмы») — Качмарским, а Коваль («кузнец») — Ковальским.

11 класс (136 часов)

Информация и информационные процессы. Формулы Хартли и Шеннона.
Кодирование информации.
Информационные процессы как основа управления.
Информационная деятельность и информационная культура человека. Информационное общество.

Создание Web-публикаций.
Типы Web-страниц. Гипертекст. Структура Web-страницы.
Оформление текста. Редактирование готовой Web-страницы. Гиперссылки.
Списки. Вставка рисунков. Таблицы. Фреймы.
Организация связей между страницами. Построение Web-сайтов.

Целочисленные алгоритмы.
Алгоритм Евклида. Решето Эратосфена.
Целочисленная оптимизация. Задача коммивояжера. Сложность алгоритмов.
Случайный поиск.
Многоразрядные целые числа.

Численные методы. Решение уравнений. Метод итераций. Метод Ньютона (касательных).
Вычисление интеграла и длины кривой.
Оптимизация методом «золотого сечения».
Методы оптимизации функций нескольких переменных (обзор).

Базы данных. Виды информационных систем.
Табличные БД. Поля и записи. Ключ. Иерархические БД. Сетевые БД. Реляционные базы данных. Нормализация.
Поиск в базах данных. Индексы.

Введение в СУБД Access. Таблицы. Фильтрация, поиск, сортировка. Создание и редактирование таблиц. Конструктор таблиц.
Формы. Макросы.
Запросы. Вычисляемые поля. Запросы с параметрами.
Отчеты. Конструктор отчетов.
Сложные формы и отчеты.

Анимация в среде Flash.
Знакомство со средой Flash-анимации. Контуры. Заливки. Перо.
Покадровая анимация. Геометрические фигуры. Фигуры с настройкой. Фильтры.
Анимация формы. Многослойные документы. Текст и звук. Слои-маски. Символы.
Анимация движения. Движение по направляющим. Вложенная анимация.
Знакомство с ActionScript. Управление проигрыванием. Свойства и
события клипа. Работа с мышью и клавиатурой. Одномерное движение. Движение на плоскости. Столкновения объектов.

3D-моделирование в Gmax. Простейшие объекты. Операции с объектами.
Логические операции. Сплайны. Лофтинг.
Текст. Модификаторы.
Сеточные модели. Работа с полигонами.
Материалы. Рендеринг. Анимация.

Динамические массивы. Выделение памяти. Динамические матрицы.

Понятие структуры. Простейшие операции. Файловые операции со структурами. Сортировка структур с помощью указателей.

Связанный список. Операции со связанным списком. Двусвязный список. Циклические списки.
Стек. Системный стек. Реализация с помощью массива и списка. Очередь. Дек. Реализация с помощью массива.

Графы. Основные понятия. Задача Прима-Краскала. Поиск кратчайших путей в графе. Задача коммивояжера. Задачи, решаемые с помощью графов (обзор).
Деревья. Свойства деревьев. Реализация деревьев. Деревья поиска. Синтаксический разбор с помощью деревьев. Постфиксная и префиксная формы записи арифметических выражений. Дерево игр. Выигрышная стратегия.

Программирование в среде RAD.
Понятие объекта. Свойства и методы. Инкапсуляция. Наследование. Полиморфизм.

Программы, основанные на событиях. Среда RAD (Visual Studio, Delphi).
Основные идеи и приемы работы. Использование стандартных компонентов.
Графические возможности.
Обработка событий клавиатуры и мыши. Программа из нескольких модулей.

Пользовательский курс

Windows XP — введение (61 слайд, 5 893 Кб)

23.06.2009

Включение и выключение компьютера. Работа с окнами.
Стандартные программы: Paint, Блокнот,
Калькулятор.

Работа с документами в Word 2007 (66 слайдов, 4 403 Кб)

02.12.2012

Презентация для базового курса.
Таблицы. Списки. «Снимки экрана» (скриншоты).
Векторные рисунки. Фигурные заголовки. Стили.

Word 2007 — спецкурс (61 слайд, 2 020 Кб)

16.05.2009

Презентация для профильного курса.
Темы, до которых в базовом курсе обычно не доходят.
Табуляция. Стили. Оглавления. Закладки и поля.
Вычисления в таблицах. Нумерация формул. Список литературы.
Макросы.

Презентации PowerPoint 2007 (55 слайдов, 5 170 Кб)

16.04.2009

Основные понятия. Оформление слайдов. Элементы слайда.
Анимация. Показ презентации. Интерактивные средства (гиперссылки,
действия, триггеры). Рекомендации по созданию качественных презентаций.

Диаграммы (13 слайдов, 598 Кб)

14.04.2011

Представлены важнейшие типы диаграмм (график, точечная,
столбчатая, линейчатая, круговая, с накоплением, нормированная).
Объясняется, когда применяется каждый из этих типов.

Электронные таблицы Excel 2007 (69 слайдов, 1 391 Кб)

19.02.2012

Презентация представляет собой введение в электронные таблицы.
Построение диаграмм. Решение уравнений. Оптимизация.
Статистические расчеты. Восстановление зависимостей, прогнозирование.
Моделирование.

Работа в Access 2007 (76 слайдов, 2 977 Кб)

21.01.2009

Презентация представляет основные приемы работы в Access.
Операции с таблицами. Сортировка и поиск. Фильтрация. Проектирование таблиц: поля, индексы,
подстановки.
Формы. Макросы. Запросы. Отчеты.

Работа в Access 2003 (67 слайдов, 1 287 Кб)

03.11.2008

Работа с таблицами. Сортировка и поиск. Фильтрация. Проектирование таблиц: поля, индексы,
подстановки.
Формы. Макросы. Запросы. Отчеты.

Базы данных (28 слайдов, 513 Кб)

10.12.2008

В этой презентации (теоретическая часть темы) сделана попытка доступно изложить материал, который в подавляющем большинстве школьных
учебников опускается вовсе или излагается таким заумным псевдонаучным языком, что понять это невозможно.

Основные понятия. Типы информационных систем, их достоинства и недостатки.
Типы баз данных: табличные, иерархические, сетевые, реляционные. Реляционные базы данных.
Ключевое поле. Поиск в базах данных. Индексы.

Как не нужно делать презентации (13 слайдов, 615 Кб)

16.10.2008

Эта презентация демонстрирует самые распространенные ошибки, которые допускают авторы самых разных возрастов и званий при
построении своих презентаций. Мои комментарии смотрите в заметках к слайдам.
Очень рекомендую также почитать отличный блог (powerlexis.livejournal.com), посвященный грамотной подаче
материала в презентациях.

Файловая система (42 слайда, 1 972 Кб)

16.05.2009

Файлы и папки. Путь к файлу. Маски имен файлов. Файловая система Windows. Логические диски. Размещение файлов на диске. Работа с файлами в Windows. Ярлыки.

Техника безопасности (17 слайдов, 1 281 Кб)

21.09.2007

Презентация посвящена нескучному изложению техники безопасности.
Опасности в компьютерном классе. Правила работы. Требования санитарных норм.
Действия в аварийных ситуациях. Правила коллективной работы на компьютере.
Правила использования Интернета. Упражнения для глаз.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий