Значение и происхождение фамилии Прихода

Дорогие пользователи старого конструктора Prihod.ru!

С самого начала запуска нового проекта Prihod.ru вы задавали нам вопрос – что будет с сайтами на старом конструкторе. После проведения предварительного анализа и работ, мы готовы ответить на ваши вопросы.

Старый конструктор Prihod.ru никуда не пропадет и будет работать в прежнем режиме, пока на нем есть ваши сайты. Однако дальнейшее его развитие и доработку мы не планируем. Даже те возможности, которые уже были практически реализованы и которые были давно обещаны нами, мы не стали дорабатывать и внедрять. Время летит, технологии меняются и совершенствуются. Мы очень любим наш старый конструктор, но посмотрим правде в глаза – его технологическая база явно устарела и возможностей давно уже недостаточно.

Поэтому мы сосредоточили усилия на новом проекте. Уже на сегодняшний день результаты положительные, и мы хотим еще раз поделиться с вами – теми, с кем работали уже не один год – нашей общей радостью, проект получился удачным.

Конечно, в первую очередь мы подумали о том, что будет с сайтами на старом конструкторе. Долго и тщательно анализировали ситуацию наши специалисты и даже приступили к работе. На сегодня мы пришли к таким результатам: чтобы автоматически перенести только данные с ваших сайтов на новый проект, потребуется около 3 месяцев разработки и тестирования, усилия нескольких специалистов. Скорее всего, удалось бы сохранить структуру (меню) сайтов и перенести их наполнение, однако внешний вид полностью пришлось бы настраивать с нуля. Поэтому мы решили остановить работы в этом направлении, на новый проект вам придется переходить самостоятельно.

Вся работа на новом Prihod.ru подробно документирована, созданы специальные заготовки – шаблоны сайтов, так что основа сайта создается буквально за считанные минуты. Управление сайтами очень удобное, возможностей намного больше. Один пользователь может создавать несколько сайтов, добавлять к ним авторов, назначать администраторов. Мы постарались создать подробные видеоуроки по работе в новом Prihod.ru. Учитывая ваш опыт по работе со старым конструктором, разобраться в новом будет намного легче.

Ваши старые домены сохранятся. Как только вы сделаете новый сайт, и он будет готов к работе, сообщите нам и мы настроим ваш домен на новый сайт!

Вместе с обновленным конструктором сайтов мы предлагаем уникальный инструмент по их продвижению, да и просто полезный проект – глобальную карту православных храмов. Создавая сайт на новом проекте, ваш приход автоматически попадает на эту карту, а также на карту храмов вашей епархии и благочиния. Подробнее вы можете почитать и посмотреть на нашем сайте. Поэтому если вы захотите попасть на карту православных приходов (а ей уже начинают активно пользоваться благочиния и епархии), то все равно придется регистрироваться на новом Prihod.ru.

История приходов

Но такой свободой выбора прихожане пользовались не всегда.

Раньше приходские храмы вели метрические книги. В них фиксировались даты рождения и смерти, венчания. Каждый гражданин обращался в соответствии со своей верой в синагогу, мечеть, церковь, к которой он был закреплен по месту жительства.

Там же учитывались договора купли-продажи, переезды, давались характеристики прихожан, сведения о благонадежности. Такая форма учета существовала вплоть до Революции 1917 года, затем эти функции были переданы ЗАГСам.

Все требы выполняли строго в своем приходе, а венчаться могли в церкви прихода жениха или невесты.

Церковные приходы формировались непосредственно по месту жительства, без учета личных пожеланий.

На приход меньше 700 человек приходился священник и псаломщик, а если прихожан было больше, то полагался еще и дьякон.

В давнее время прихожане могли выбирать духовенство, затем только рекомендовать епископу.

Община выбирала на общем собрании старосту, которому поручалось ведение церковного хозяйства. Что такое приход был в плане территории? Епископ сам утверждал границы между церквями епархии. Для ведения благотворительности создавались братства из членов общины.

ПРИХОДА: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» — осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

О младостарчестве

Приход действует на священника, священник начинает воспринимать такое обожательное, почитательное отношение к себе как норму, и что происходит? Происходят грустные вещи.

Священник начинает властвовать над приходом. Считает, что его слово не просто закон, а даже и истина, что он никогда не ошибается, что он имеет право требовать себе полного и абсолютного послушания, как в монастыре, например. Это известное явление, которое называется младостарчеством. К сожалению, мы не можем сказать, что наша сегодняшняя церковная жизнь, наше сегодняшнее церковное общество свободно от этой болезни. Увы, это младостарчество процветает, и тогда приход становится тоталитарным — страшное слово, не хотелось бы его называть — но такой приход имеет все признаки секты: он становится закрытым обществом, священник становится абсолютным лидером, все прихожане считают себя особо избранными по отношению ко всем другим — возникает этакая элитарность. И благодатная жизнь внутри общины представляется по отношению к другим общинам, по отношению даже ко всей Церкви какой-то наиболее очевидной и наиболее ярко выраженной в духовном смысле.

И из этого происходят, конечно, и духовные болезни, и духовные искажения, и очень часто просто психические заболевания. Потому что на такое явление особенно падки люди, у которых вообще не совсем ровная нервная система, которые склонны к личной амбициозности, к истериям. А как известно, эти люди наиболее легко управляемы, наиболее легко поддаются определённому авторитарному воздействию. И конечно, это грустно и, к сожалению, тоже является одной из проблем приходской жизни.

Что ещё может произойти, когда батюшка становится брендом? Конечно же, человеку хочется похвалиться тем, какое благодатное внимание батюшка оказал ему на исповеди, какие он изрёк ему слова, какую науку он ему преподал. Поэтому здесь происходит элементарное разглашение тайны исповеди

Почему-то считается, что тайну исповеди должен хранить только священник. На самом деле тайна исповеди — тайна для всех. Твоя духовная жизнь — это тайна, её разглашать нельзя. А вот тут происходит настоящая торговля — то, о чём я уже сказал до этого, — настоящая торговля словами священника. И считается, что если батюшка сказал это мне, то это является законом для всех, и поэтому человек, исходя из того, что священник ему сказал, имеет право назидать, учить, требовать от других именно того, что сказал священник.

Если священник — это бренд, священник, прошедший такую малую приходскую канонизацию, местный чудотворец, то тогда его слово соответственно как бы закон для всей Церкви. И тот, кто этого не слушает, тот просто враг, тот становится нашим врагом, и тогда люди отворачиваются друг от друга, иногда в таких случаях даже рушатся семьи, известны такие случаи, когда несогласие одного из членов семьи со словами священника может довести до разрыва семьи.

Всё, о чём здесь говорилось, можно назвать словом болезнь

И болезни приходской жизни, как и прочие духовные недуги, могут исцеляться пристальным вниманием к Слову Божию и глубоким, искренним, сердечным покаянием, которое зарождается в нас через приобщению к этому Слову

Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега» № 2 (52) за 2008 год.

В России в XIX веке

В синодальную эпоху значение выборного начала при замещении церковных мест неуклонно снижалось на протяжении XVIII века и концу века было сведено к выяснению мнения «лучших прихожан» о нравственных качествах ставленника; важной причиной такой тенденции был введённый образовательный ценз для лиц духовного звания: ставленник должен был быть выпускником духовной школы, а также укоренение практики наследования должности. В 1841 году устройство приходов было урегулировано Уставом Духовных Консисторий (переиздан с дополнениями и изменениями в 1883 году), а также рядом иных нормативных документов

Учреждение и закрытие приходов относилось к компетенции Святейшего Синода, но право установления границ между приходами предоставлялось епархиальному архиерею.

Приходской причт от лица государства вёл официальный учёт прихожан, составляя метрические книги, выполняя функции современных ЗАГСов, нотариусов и паспортных столов, регистрировал рождения, бракосочетания и смерти лиц, приписанных к данному приходу (в том числе и не православных), переезды с другого места жительства (и выезды с намерением поселиться где-то), акты купли, продажи, дарения и даже фиксировалась политическая благонадёжность каждого прихожанина; за исключением случаев крайней необходимости, прихожанин был обязан отправлять требы только в своём приходе (брак мог совершаться в приходе либо жениха, либо невесты).

Особый приход мог образоваться, если имелся храм и достаточные средства для содержания клира, в приходе свыше 700 прихожан мужского пола — из священника, дьякона и псаломщика, а в приходе, имеющем менее 700 душ, — из священника и псаломщика. Исключения, по особым положениям, существовали для епархий западно-русских и кавказских, где приход могли учреждаться и при меньшем числе прихожан. Многолюдным считался приход в 1500-2000 прихожан (Катков, М.Н.).

Право прихожанам избирать членов причта, как общее, было отменено, но за прихожанами оставалось право заявления епархиальному епископу своего желания иметь известное лицо членом причта своей церкви. Имущество каждой церкви и её земельные владения составляли её неотъемлемую собственность. Общее собрание прихожан выбирало из своей среды членов приходского попечительства и доверенного человека для ведения церковного хозяйства — церковного старосту, избираемого прихожанами на три года, с согласия причта, при благочинном, и утверждаемого епархиальным архиереем, причём, если возникают сомнения в правильности выбора, дело рассматривается в консистории. При приходах учреждались церковно-приходские общества и братства для организации благотворительности в кругу прихожан.

В 1885 году Московским земством был поднят вопрос о восстановлении древнего права приходов избирать излюбленных людей на должность приходских священников. этот вопрос был разрешён отрицательно ввиду того, что избрание кандидата, как соединённое с нравственной ответственностью епископа, должно зависеть от личного его усмотрения и что если в истории и практиковались приходские выборы, то с большими беспорядками и злоупотреблениями и лишь по неимению специально подготовленных к священству кандидатов, а теперь такого недостатка не чувствовалось. Впрочем, Синод признал, что «право прихожан в смысле заявления ими епископу своего желания иметь преимущественно известное лицо или в смысле свидетельства о добрых качествах ищущего рукоположения лица не было отменяемо и, как показывают восходящие в Синод дела, нередко применяется и в настоящее время».

В западных губерниях Российской империи приход часто обозначался словом парафия (польск. раrаfiа ← лат. раrосhiа ← греч. παροικία). В губерниях, где было распространено протестантство (лютеранство), использовался германизм ки́рхшпиль (нем. Kirchspiel, от нем. Kirche — кирха (церковь)) — приход протестантской церкви.

В России в досинодальную эпоху

Также, как в ранней христианской церкви, в Русской Церкви до XIX века прихожане сами избирали кандидатов в духовенство своего храма, представляя епископу так называемые «заручные прошения» (поручительства), получившие распространение после Владимирского собора 1274 года. На вакантное (праздное) место в приходском причте кандидат либо избирался прихожанами, либо назначался князем или боярином (если храм находился на земле вотчинника); после чего ставленник представлялся правящему архиерею для рукоположения. Хотя окончательное решение при поставлении клирика принадлежало епископу, на практике в большинстве случаев архиерей доверял мнению прихожан или вотчинника.

Приходской устав Поместного Собора 1917-1918 гг.

Самое обширное по объему из постановлений Собора 1917-1918 гг. — это Определение о православном приходе, по-другому названное Приходским уставом. По поручению Собора введение к Уставу составили архиепископы Тверской Серафим и Пермский Андроник, Л. К. Артамонов и П. И. Астров. Во «Введении» дан краткий очерк истории прихода в Древней Церкви и у нас в России. В нем говорится также о месте прихода в структуре Церкви: «Свою Церковь вверил Спаситель руководству апостолов и их преемников епископов, а от них эти последние, при невозможности одному объять всю епархию, вверяют некоторые части ее — приходы пресвитерам, как исполнителям епископских предначертаний для христиан.

В основе приходской жизни должен лежать принцип служения: «Под руководством преемственно Богопоставленных пастырей все прихожане, составляя единую духовную семью во Христе, принимают живое участие во всей жизни прихода, кто как может своими силами и дарованиями.»

В Уставе дано определение прихода: «Приходом в Православной Церкви называется общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, пребывающих на определенной местности и объединенных при храме, составляющее часть епархии и находящееся в каноническом управлении своего епархиального архиерея, под руководством поставленного последним священника-настоятеля.»

Священной обязанностью прихода Собор провозгласил заботу о благоустроении его святыни — храма. В Уставе определен состав нормального приходского причта: священник, диакон и псаломщик.

На усмотрение епархиальной власти представлялось увеличение или сокращение приходских штатов до двух лиц. Согласно Уставу, назначение клириков должно производиться епархиальными архиереями, которые, однако, могут учитывать и пожелания самих прихожан.

В Уставе предусматривалось избрание прихожанами церковных старост, на которых возлагалась забота о приобретении, хранении и использовании храмового имущества. Для решения вопросов, связанных с сооружением, ремонтом и содержанием храма, содержанием клириков и обеспечением их помещением, а также вопросов, касающихся избрания должностных лиц прихода, предлагалось не реже двух раз в году созывать приходские собрания, постоянно действующими органами которых являются приходские советы, состоящие из избранных на приходском собрании клириков, церковного старосты или его помощника и нескольких мирян. Председательствовал и на приходском собрании, и в приходском совете настоятель храма.

Собор вынес также «Определение о привлечении женщин к деятельному участию на разных поприщах церковного служения.» Помимо участия в приходских собраниях и приходских советах, Собор открывал женщинам возможность участвовать в деятельности благочиннических и епархиальных собраний, однако не в епархиальных советах и судах. В исключительных случаях благочестивые христианки могли допускаться и на должность псаломщиц, но без включения в клир.

В этом «Определении» Собор, не нарушая незыблемых догматических и канонических оснований, которые не смешивают мужское и женское служение в Церкви, в то же время выразил насущные потребности церковной жизни. Постановление оказалось своевременным и благодетельным для судьбы Русской Церкви. Христианки, составляющие в последние десятилетия XX века большую часть православно верующего народа, стали у нас оплотом церковности.

На своей третьей сессии Собор вынес два определения, направленные на защиту достоинства священного сана. Опираясь на апостольские наставления о высоте священного служения (I Тим. 3:2; Тит. 1:6) и на святые каноны (3 прав. Трулл. Соб. и др.), Собор подтвердил недопустимость второбрачия для вдовых и разведенных священнослужителей. Вторым определением подтверждалась невозможность восстановления в сане лиц, которые лишены его на основании приговоров духовных судов, правильных по существу и по форме.

Неукоснительное соблюдение этих определений православным духовенством, верным нравственным заветам Христа, строго хранящим канонические основания Богозданного строя Церкви, в 1920-1930-е годы уберегло его от дискредитации, которой подверглись группировки обновленцев, поправших и нравственный закон, и святые каноны.

Определением от 18 (31) июля 1918 г. Собор снизил возрастной ценз для безбрачных кандидатов священства, не состоящих в монашестве: с 40 лет, как было установлено в Русской Церкви, до 30 лет. По обстоятельствам времени, далеко не все положения Приходского Устава удалось провести в жизнь.

Все Прихода

  • Прихода Авраам
  • Прихода Адам
  • Прихода Адриан
  • Прихода Александр
  • Прихода Алексей
  • Прихода Анатолий
  • Прихода Андрей
  • Прихода Антон
  • Прихода Аристарх
  • Прихода Аркадий
  • Прихода Арсений
  • Прихода Артем
  • Прихода Артемий
  • Прихода Архип
  • Прихода Афанасий
  • Прихода Богдан
  • Прихода Борис
  • Прихода Вадим
  • Прихода Валентин
  • Прихода Валерий
  • Прихода Василий
  • Прихода Вениамин
  • Прихода Викентий
  • Прихода Виктор
  • Прихода Вилли
  • Прихода Виссарион
  • Прихода Виталий
  • Прихода Владимир
  • Прихода Владислав
  • Прихода Всеволод
  • Прихода Вячеслав
  • Прихода Гавриил
  • Прихода Галактион
  • Прихода Геннадий
  • Прихода Георгий
  • Прихода Герасим
  • Прихода Герман
  • Прихода Глеб
  • Прихода Гордей
  • Прихода Григорий
  • Прихода Давид
  • Прихода Даниил
  • Прихода Денис
  • Прихода Дмитрий
  • Прихода Евгений
  • Прихода Евдоким
  • Прихода Емельян
  • Прихода Ефим
  • Прихода Захар
  • Прихода Зиновий
  • Прихода Иван
  • Прихода Игнатий
  • Прихода Игорь
  • Прихода Иларион
  • Прихода Илья
  • Прихода Иннокентий
  • Прихода Иосиф
  • Прихода Ираклий
  • Прихода Исаакий
  • Прихода Казимир
  • Прихода Карп
  • Прихода Кирилл
  • Прихода Клемент
  • Прихода Клим
  • Прихода Кондрат
  • Прихода Константин
  • Прихода Корнилий
  • Прихода Кузьма
  • Прихода Лазарь
  • Прихода Лев
  • Прихода Леонид
  • Прихода Леонтий
  • Прихода Лукьян
  • Прихода Макар
  • Прихода Максим
  • Прихода Максимилиан
  • Прихода Марк
  • Прихода Мартин
  • Прихода Матвей
  • Прихода Мечислав
  • Прихода Мирон
  • Прихода Митрофан
  • Прихода Михаил
  • Прихода Модест
  • Прихода Моисей
  • Прихода Назар
  • Прихода Наум
  • Прихода Никанор
  • Прихода Никита
  • Прихода Николай
  • Прихода Нисон
  • Прихода Олег
  • Прихода Орест
  • Прихода Осип
  • Прихода Павел
  • Прихода Памфил
  • Прихода Парамон
  • Прихода Петр
  • Прихода Платон
  • Прихода Порфирий
  • Прихода Прокофий
  • Прихода Прохор
  • Прихода Рафаил
  • Прихода Роман
  • Прихода Ростислав
  • Прихода Савелий
  • Прихода Самсон
  • Прихода Самуил
  • Прихода Святослав
  • Прихода Севастьян
  • Прихода Сергей
  • Прихода Степан
  • Прихода Тарас
  • Прихода Терентий
  • Прихода Тимофей
  • Прихода Тихон
  • Прихода Трофим
  • Прихода Фаддей
  • Прихода Федор
  • Прихода Федот
  • Прихода Феликс
  • Прихода Фома
  • Прихода Юлиан
  • Прихода Юрий
  • Прихода Ярослав
  • Прихода Агния
  • Прихода Аза
  • Прихода Акулина
  • Прихода Алевтина
  • Прихода Александра
  • Прихода Алла
  • Прихода Анастасия
  • Прихода Ангелина
  • Прихода Анна
  • Прихода Антонина
  • Прихода Анфиса
  • Прихода Ариадна
  • Прихода Валентина
  • Прихода Валерия
  • Прихода Варвара
  • Прихода Василиса
  • Прихода Вера
  • Прихода Вероника
  • Прихода Виктория
  • Прихода Виталина
  • Прихода Владислава
  • Прихода Галина
  • Прихода Гелена
  • Прихода Гелла
  • Прихода Генриетта
  • Прихода Гертруда
  • Прихода Глафира
  • Прихода Глория
  • Прихода Грета
  • Прихода Данута
  • Прихода Дарья
  • Прихода Джульетта
  • Прихода Диана
  • Прихода Дина
  • Прихода Доля
  • Прихода Доминика
  • Прихода Ева
  • Прихода Евгения
  • Прихода Евдокия
  • Прихода Екатерина
  • Прихода Елена
  • Прихода Елизавета
  • Прихода Зинаида
  • Прихода Зоя
  • Прихода Инна
  • Прихода Ираида
  • Прихода Ирина
  • Прихода Ия
  • Прихода Калерия
  • Прихода Капитолина
  • Прихода Кира
  • Прихода Клавдия
  • Прихода Кристина
  • Прихода Ксения
  • Прихода Лариса
  • Прихода Лидия
  • Прихода Любовь
  • Прихода Людмила
  • Прихода Маргарита
  • Прихода Марианна
  • Прихода Марина
  • Прихода Мария
  • Прихода Марфа
  • Прихода Мирра
  • Прихода Муза
  • Прихода Надежда
  • Прихода Наталья
  • Прихода Неонила
  • Прихода Ника
  • Прихода Нина
  • Прихода Нонна
  • Прихода Оксана
  • Прихода Ольга
  • Прихода Пелагея
  • Прихода Полина
  • Прихода Прасковья
  • Прихода Раиса
  • Прихода Римма
  • Прихода Светлана
  • Прихода Серафима
  • Прихода Софья
  • Прихода Сусанна
  • Прихода Таисия
  • Прихода Тамара
  • Прихода Татьяна
  • Прихода Фаина
  • Прихода Фекла
  • Прихода Харита
  • Прихода Юлия

Читать дальше…

Приходское управление по «Положению об управлении …» Поместного Собора 1945 г.

Поместный Собор 1945 г., сообразуясь с государственным законодательством и учитывая реальные условия жизни, сложившиеся в 1940-е годы, разработал новые нормы церковно-приходского устройства. Они изложены в IV отделе «Положения.»

Согласно «Положению,» приходская община, состоящая не менее чем из 20 человек, по ее заявлению регистрируется гражданской властью, которая предоставляет ей храм. Это делается по соглашению с епархиальным архиереем. В «Положении» предусмотрено существование 4 органов управления общиной: распорядительный орган — двадцатка, заменяемая после учреждения прихода приходским собранием, исполнительный — церковный совет, контрольный — ревизионная комиссия и настоятель храма. Церковный совет и ревизионная комиссия образуются приходским собранием.

В состав церковного совета входили настоятель в качестве председателя совета, и избираемые собранием, староста, его помощник и казначей. Все приходское хозяйство находится на попечении церковного совета. Церковный совет заботится о содержании, ремонте, освещении и отоплении храма, о снабжении храма богослужебными утварью и книгами, нательными крестиками, ладаном и другими необходимыми вещами. Церковный совет распоряжается средствами прихода и ведет их учет. Он обязан делать отчисления из этих средств в Патриархию и Епархиальное Управление. В «Положении» говорится и об источниках приходских доходов, которые складываются из тарелочного сбора, взносов на просфоры, свечи и из пожертвований на нужды храма. По этому «Положению» обязанности старосты, его помощника и казначея, приблизительно соответствовали обязанностям старосты синодальной эпохи.

Ревизионная комиссия, согласно «Положению,» состояла из 4 членов прихода; в ее обязанности входило постоянное наблюдение за церковным имуществом и проведение епархиальных ревизий имущества, денежных сумм и произведенных расходов. Настоятель храма является лицом, подчиненным архиерею и ответственным перед ним. Он назначается архиереем и обязан точно исполнять его указания. Подчиняется он и местному благочинному, поставленному архиереем.

По «Положению» Поместного Собора 1945 г., настоятель возглавлял приходскую общину и ее церковный совет, он являлся управителем прихода и его духовным руководителем. Он контролировал деятельность прихода и был его руководителем. Подобно Патриарху и епархиальному архиерею, настоятель храма имел свои печать и штамп, зарегистрированные гражданской властью.

Архиерейский Собор, состоявшийся 18 июля 1961 г., внес существенные изменения в IV главу «Положения об управлении Русской Православной Церкви,» которая называется «Приходы,» установив новую организацию приходского управления. Настоятель вместе с клириками устранялись от участия в приходском собрании и Приходском Совете. «Настоятель храма, — говорилось в новой редакции «Положения,» — памятуя слова апостола: «А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:4), осуществляет духовное руководство прихожан, наблюдает за благолепием и уставностью богослужений, за своевременным и тщательным удовлетворением религиозных нужд прихожан.»

Хозяйственные и финансовые попечения о приходе и храме возложены были на исключительно мирянские по своему составу приходское собрание и приходской совет во главе с председателем — старостой. Реформа приходского управления — вынужденная мера. Проводилась она в тяжелые для Церкви дни, когда давление на нее резко усилилось. Выставлено было требование привести «Положение об управлении Русской Православной Церкви» в строгое соответствие с постановлением ВЦИК и Совнаркома РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях,» которое устраняло духовенство как лиц, лишенных избирательного права, от участия в хозяйственных делах религиозных общин. После принятия Конституции СССР 1936 г., предоставлявшей всем гражданам одинаковые права, данное постановление вступило в противоречие с Основным Законом государства.

Изменения в устройстве приходского управления, которые внес Архиерейский Собор 1961 г., были утверждены Поместным Собором Русской Православной Церкви 1971 г. Тем не менее, их негативное влияние на приходскую жизнь сказывалось очевидным образом. Духовенством и церковным народом была осознана необходимость участия настоятелей и клириков в управлении приходскими делами, включая и административно-хозяйственные.

Фамилия Прихода в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Анастасия (11%)
  • Наталья (11%)
  • Евгения (5%)
  • Ольга (5%)
  • Агафья (5%)
  • София (5%)

Какими были приходы после Революции?

Что такое приход после Революции? В связи с историческими переменами в России многие храмы были закрыты, священники расстреляны или сосланы в лагеря. Понятие «церковный приход» постепенно стало менять свое первоначальное значение.

Люди молились в катакомбных церквях, совершали требы тайно. Дома отпевали покойников и крестили младенцев, служили молебны и читали акафисты. Эта жизнь была сокрыта от мира завесой тайны, ведь верующих наказывали, изгоняли из учебных заведений, увольняли, сажали в тюрьмы.

Церкви были разрушены, переоборудованы под склады, дома культуры, спортивные залы. Приход собирался не вокруг определенного места, а держался за определенного священника.

К тому периоду, когда церкви снова начали открываться, понятие общины стало синонимом слова «приход», которая складывается как из тех христиан, что живут рядом с храмом, так и из посещающих его постоянно, по зову души.

ПРИХОДА: число истинных особенностей «9»

Люди, которые находятся под влиянием этого числа, отличаются обостренным чувством справедливости и стремлением к гармонизации окружающего мира. У них, как правило, есть свой кодекс чести, причем к себе они бывают гораздо более требовательны, чем к окружающим. Из-за нежелания поступиться своими принципами «девяточники» иногда могут даже упускать возможность устроить свою судьбу.

Эти люди не приемлют лжи, в какую бы красивую обертку она ни была упакована. Вряд ли человек, на чью судьбу оказывает влияние число 9, станет общаться с лжецом. Но если кто-то честно пытается бороться со своими слабостями и недостатками, он всегда может рассчитывать на помощь «девяточников», ведь к другим людям они проявляют больше снисхождения, чем к самому себе.

Жизнь человека под влиянием 9 насыщенна разнообразными событиями. У него обычно гибкий ум и широкий кругозор. Этим обусловлен интерес к самым разным областям знаний.

Еще одна особенность таких людей—это способность поддерживать и направлять окружающих. «Девяточник» с удовольствием даст вам совет в любой жизненной ситуации, но навязывать свою волю не будет.

Кроме того, люди 9—очень интересные собеседники. С ними любой заурядный разговор может превратиться в увлекательную дискуссию, причем их аргументы и выводы могут быть крайне нетривиальными. Однако они не стремятся убедить собеседника с своей правоте любой ценой—скорее, их оппонент сам согласится с приведенными доводами, ведь они настолько уверены в себе, что что это действует лучше любых аргументов.

«Девяточники» не любят сидеть на одном месте, они постоянно находятся в поисках приключений. Часто они стремятся в большие города с их разнообразными возможностями. При этом стоит сказать, что людей 9 привлекают в первую очередь не деньги, а возможности собственной реализации. Им зачастую так хочется облагодетельствовать все человечество, что они могут не замечать проблем тех, кто находится рядом с ними. Поэтому часто «девяточники» не очень близки со своей семьей.

Самое сложное для человека, находящегося под влиянием числа 9—это стремление относится ко всему очень серьезно. Если «девяточник» научится позволять себе некоторое легкомыслие, его жизнь станет гораздо счастливее.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий