Значение и происхождение фамилии Родченко

Александр Родченко. Фотография – искусство

Визитной карточкой фотографа Родченко стали снимки, выполненные с разных ракурсов (ракурсные). С этими снимками мастер вошел в историю. Сделаны изображения под непривычным восприятию углом, зачастую с неповторимой необычной точки. Ракурс в определенной степени искажает, изменяет восприятие обычного предмета. К примеру, фото, сделанные художником с крыш, динамичны настолько, что кажется, будто изображение начнет вот-вот шевелиться. Неудивительно, что такая серия снимков впервые была опубликована именно в журнале “Советское кино”.

Родченко задал такие каноны в фотоискусстве, которые заняли почетное место в современных учебниках по фотографии. Так, например, выполняя серию портретов Маяковского, фотограф полностью отошел от стандартов обычной павильонной съемки. Но в 30-х годах некоторые его эксперименты показались властям слишком смелыми. Фотография с нижней точки знаменитого “Пионера-трубача” некоторым показалась буржуазной. Мальчик в этом ракурсе был похож на этакого “откормленного” мальчиша-плохиша. Художник здесь не вошел в рамки пролетарской фотографии.

Последние работы и уход из жизни

Александр Родченко продолжал свою любимую деятельность живописца, благодаря которой он вскоре стал членом жюри и художником многочисленных выставок, был в составе президиума фотосекции профессионального союза киноработников.

Этот гениальный человек на сегодняшний день известен не только в кругах бывших стран, входивших в СССР, но и на западе. Под конец двадцатых годов он часто отправлял свои лучшие работы с фотосессий во Францию, Испанию, США, Великобританию и Чехословакию.

Данный фотограф сотрудничал с поэтом Владимиром Маяковским, создавая для его потрясающих книг иллюстрации с помощью фотомонтажа. Самая известная проделанная работа с этой знаменитой личностью – книга «Про это». В 1933 году отправился на Беломорско-Балтийский канал и в этом красивейшем месте отснял большую серию кадров.

В 1934 году он запечатлел одну прекрасную даму, а снимок назвал «Девушка с лейкой» – эта фотография является одной из самых знаменитых работ, сделанных способным фотографом.

После того как в середине тридцатых годов узаконили социалистический реализм как единственный правильный стиль и метод преподнесения современного искусства, все творчество Александра Родченко начали жестко подвергать критике со всех сторон.

Вся эта травля длилась вплоть до 1951 года, пока его не убрали из состава Союза советских художников. А когда все эти разногласия утихли и мнения критиков сошлись на нет, то его восстановили в члены в 1954 году.

В это же время, одаренный мастер решил вернуться к живописи и написал за несколько лет целую подборку картин, посвященных цирку и его работникам. За все время сороковых годов автор создал множество различных декоративно-беспредметных работ.

Когда началась пресловутая Вторая мировая война, его вместе с семьей эвакуировали в город Очер, а после они переехали жить в Пермь. В 1942 году он вернулся в Москву, где вновь начал работать художником-оформителем различных выставок современного искусства.

Через год он стал главным живописным художником столичного Дома техники. Далее Родченко вновь работал с В. Маяковским, они создавали целую подборку монографических плакатов, а за год до своей смерти фотограф совместно со своей любимой супругой Варварой Федоровной написал эскизы для оформления знаменитой поэмы великого русского писателя под названием «Хорошо!».

Ушел из жизни конструктивист Александр Родченко 3 декабря 1956 года в 64-летнем возрасте в городе Москве, похоронен этот выдающийся фотограф на Новом Донском кладбище.

С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.

Творчество Родченко

Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах.

В 1917—1918 работал с плоскостью, в 1919 написал «Черное на чёрном», работы, основанные лишь на фактуре, в 1919—1920 ввел линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5×5=25» (Москва) показал триптих из трех монохромных цветов (желтый, красный, синий).

Первый цикл — «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) — из плоских картонных элементов, второй — «Плоскости, отражающие свет» (1920—1921) — свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий — «По принципу одинаковых форм» (1920—1921) — пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. В 1921 подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству»

Был замечательным художником книги: шедевром изобразительной поэтики абсурда в духе дадаизма явились его фотоколлажи для книги Маяковского Про это (1923, Музей Маяковского, Москва).

Художник широкого профиля, Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели (проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже, 1924), одежды (собственный комбинезон 1923, напоминающий современный джинсовый покрой), рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа», 1923–1925), наконец, киноплаката.

В 1930-е годы творчество мастера как бы раздваивается. С одной стороны, он занимается прочно вправленной в программу соцреализма агитпропагандой (оформление коллективных книг Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина, 1934; Красная Армия, 1938; Советская авиация, 1939; и др.).

С другой – стремится сохранить внутреннюю свободу, символом которой для него с середины 1930-х годов служат образы цирка (в фоторепортажах, а также в станковой живописи, к которой он в этот период возвращается). В 1940-е годы, примыкая к «неофициальному искусству», Родченко пишет серию «декоративных композиций» в духе абстрактного экспрессионизма.

РОДЧЕНКОВ: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

Все Родченко

  • Родченко Авраам
  • Родченко Адам
  • Родченко Адриан
  • Родченко Александр
  • Родченко Алексей
  • Родченко Анатолий
  • Родченко Андрей
  • Родченко Антон
  • Родченко Аристарх
  • Родченко Аркадий
  • Родченко Арсений
  • Родченко Артем
  • Родченко Артемий
  • Родченко Архип
  • Родченко Афанасий
  • Родченко Богдан
  • Родченко Борис
  • Родченко Вадим
  • Родченко Валентин
  • Родченко Валерий
  • Родченко Василий
  • Родченко Вениамин
  • Родченко Викентий
  • Родченко Виктор
  • Родченко Вилли
  • Родченко Виссарион
  • Родченко Виталий
  • Родченко Владимир
  • Родченко Владислав
  • Родченко Всеволод
  • Родченко Вячеслав
  • Родченко Гавриил
  • Родченко Галактион
  • Родченко Геннадий
  • Родченко Георгий
  • Родченко Герасим
  • Родченко Герман
  • Родченко Глеб
  • Родченко Гордей
  • Родченко Григорий
  • Родченко Давид
  • Родченко Даниил
  • Родченко Денис
  • Родченко Дмитрий
  • Родченко Евгений
  • Родченко Евдоким
  • Родченко Емельян
  • Родченко Ефим
  • Родченко Захар
  • Родченко Зиновий
  • Родченко Иван
  • Родченко Игнатий
  • Родченко Игорь
  • Родченко Иларион
  • Родченко Илья
  • Родченко Иннокентий
  • Родченко Иосиф
  • Родченко Ираклий
  • Родченко Исаакий
  • Родченко Казимир
  • Родченко Карп
  • Родченко Кирилл
  • Родченко Клемент
  • Родченко Клим
  • Родченко Кондрат
  • Родченко Константин
  • Родченко Корнилий
  • Родченко Кузьма
  • Родченко Лазарь
  • Родченко Лев
  • Родченко Леонид
  • Родченко Леонтий
  • Родченко Лукьян
  • Родченко Макар
  • Родченко Максим
  • Родченко Максимилиан
  • Родченко Марк
  • Родченко Мартин
  • Родченко Матвей
  • Родченко Мечислав
  • Родченко Мирон
  • Родченко Митрофан
  • Родченко Михаил
  • Родченко Модест
  • Родченко Моисей
  • Родченко Назар
  • Родченко Наум
  • Родченко Никанор
  • Родченко Никита
  • Родченко Николай
  • Родченко Нисон
  • Родченко Олег
  • Родченко Орест
  • Родченко Осип
  • Родченко Павел
  • Родченко Памфил
  • Родченко Парамон
  • Родченко Петр
  • Родченко Платон
  • Родченко Порфирий
  • Родченко Прокофий
  • Родченко Прохор
  • Родченко Рафаил
  • Родченко Роман
  • Родченко Ростислав
  • Родченко Савелий
  • Родченко Самсон
  • Родченко Самуил
  • Родченко Святослав
  • Родченко Севастьян
  • Родченко Сергей
  • Родченко Степан
  • Родченко Тарас
  • Родченко Терентий
  • Родченко Тимофей
  • Родченко Тихон
  • Родченко Трофим
  • Родченко Фаддей
  • Родченко Федор
  • Родченко Федот
  • Родченко Феликс
  • Родченко Фома
  • Родченко Юлиан
  • Родченко Юрий
  • Родченко Ярослав
  • Родченко Агния
  • Родченко Аза
  • Родченко Акулина
  • Родченко Алевтина
  • Родченко Александра
  • Родченко Алла
  • Родченко Анастасия
  • Родченко Ангелина
  • Родченко Анна
  • Родченко Антонина
  • Родченко Анфиса
  • Родченко Ариадна
  • Родченко Валентина
  • Родченко Валерия
  • Родченко Варвара
  • Родченко Василиса
  • Родченко Вера
  • Родченко Вероника
  • Родченко Виктория
  • Родченко Виталина
  • Родченко Владислава
  • Родченко Галина
  • Родченко Гелена
  • Родченко Гелла
  • Родченко Генриетта
  • Родченко Гертруда
  • Родченко Глафира
  • Родченко Глория
  • Родченко Грета
  • Родченко Данута
  • Родченко Дарья
  • Родченко Джульетта
  • Родченко Диана
  • Родченко Дина
  • Родченко Доля
  • Родченко Доминика
  • Родченко Ева
  • Родченко Евгения
  • Родченко Евдокия
  • Родченко Екатерина
  • Родченко Елена
  • Родченко Елизавета
  • Родченко Зинаида
  • Родченко Зоя
  • Родченко Инна
  • Родченко Ираида
  • Родченко Ирина
  • Родченко Ия
  • Родченко Калерия
  • Родченко Капитолина
  • Родченко Кира
  • Родченко Клавдия
  • Родченко Кристина
  • Родченко Ксения
  • Родченко Лариса
  • Родченко Лидия
  • Родченко Любовь
  • Родченко Людмила
  • Родченко Маргарита
  • Родченко Марианна
  • Родченко Марина
  • Родченко Мария
  • Родченко Марфа
  • Родченко Мирра
  • Родченко Муза
  • Родченко Надежда
  • Родченко Наталья
  • Родченко Неонила
  • Родченко Ника
  • Родченко Нина
  • Родченко Нонна
  • Родченко Оксана
  • Родченко Ольга
  • Родченко Пелагея
  • Родченко Полина
  • Родченко Прасковья
  • Родченко Раиса
  • Родченко Римма
  • Родченко Светлана
  • Родченко Серафима
  • Родченко Софья
  • Родченко Сусанна
  • Родченко Таисия
  • Родченко Тамара
  • Родченко Татьяна
  • Родченко Фаина
  • Родченко Фекла
  • Родченко Харита
  • Родченко Юлия

Читать дальше…

Творчество Родченко

Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах.

В 1917—1918 работал с плоскостью, в 1919 написал «Черное на чёрном», работы, основанные лишь на фактуре, в 1919—1920 ввел линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5×5=25» (Москва) показал триптих из трех монохромных цветов (желтый, красный, синий).

Первый цикл — «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) — из плоских картонных элементов, второй — «Плоскости, отражающие свет» (1920—1921) — свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий — «По принципу одинаковых форм» (1920—1921) — пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. В 1921 подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству»

The Fire’s Man
Галоши Резинотреста
Рекламный плакат для Моссельпрома

Был замечательным художником книги: шедевром изобразительной поэтики абсурда в духе дадаизма явились его фотоколлажи для книги Маяковского Про это (1923, Музей Маяковского, Москва).

Художник широкого профиля, Родченко конструктивистски реформировал также стилистику мебели (проект рабочего клуба для Международной выставки декоративных искусств в Париже, 1924), одежды (собственный комбинезон 1923, напоминающий современный джинсовый покрой), рекламы и промграфики (плакаты, реклама, конфетные обертки, ярлыки для «Моссельпрома», «Резинотреста», ГУМа и «Мосполиграфа», 1923–1925), наконец, киноплаката.

Родченко начинал как живописец и промышленный дизайнер, многие из его работ принимали участие в известных выставках. К фотографии будущий фотохудожник обратился почти случайно, когда столкнулся с необходимостью фиксировать свои работы на пленку……Мир фотографии увлек Родченко на всю жизнь. Влюбившись в это искусство, он много экспериментировал, используя технику фотомонтажа и коллажа, чем заслужил себе репутацию новатора. Маяковский пригласил Родченко для иллюстрирования своих книг:Александр Родченко. Иллюстрация для книги Владимира Маяковского “Про это. Ей и мне”, 1923 год. ФотомонтажРодченко запечатлел и самого Маяковского в знаменитой серии портретов (1924), которые сегодня считаются классикой, однако в то время нарушали все каноны павильонной съемки:Не менее яркая работа – «Портрет матери» (1924), ставший классикой съемки крупным планом:Кроме того, Александр Родченко активно снимает фоторепортажи, многие из которых печатаются в самых крупных изданиях того времени – газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель».Однако наибольшую известность фотографу принесли ракурсные снимки, сделанные под непривычным углом, с необычной и зачастую неповторимой точки, в ракурсе, искажающем и «оживляющем» обычные предметы:Дом на Мясницкой (1925)Дом Моссельпрома (1926)Эксперименты художника были настолько смелыми, что вызывали немалое возмущение общественности. Например, знаменитый «Пионер-трубач» (1930) вызывал у критиков ассоциации с «откормленным буржуа», что противоречит духу пролетарской фотографии:В послевоенные годы Родченко активно работает в качестве оформителя и возвращается к живописи, однако  по-прежнему часто обращается к излюбленному жанру фоторепортажа.

В 1930-е годы творчество мастера как бы раздваивается. С одной стороны, он занимается прочно вправленной в программу соцреализма агитпропагандой (оформление коллективных книг Беломорско-Балтийский канал имени И.В. Сталина, 1934; Красная Армия, 1938; Советская авиация, 1939; и др.).

С другой – стремится сохранить внутреннюю свободу, символом которой для него с середины 1930-х годов служат образы цирка (в фоторепортажах, а также в станковой живописи, к которой он в этот период возвращается). В 1940-е годы, примыкая к «неофициальному искусству», Родченко пишет серию «декоративных композиций» в духе абстрактного экспрессионизма.

Фотоэксперименты Александра Родченко

Фотографией Александр Родченко стал заниматься с 1924 года. К тому времени он был не только состоявшимся художником, но и педагогом — преподавал в Московском Художественно-техническом институте. Сначала Родченко снимал лишь для того, чтобы собрать новые материалы для коллажей, однако позже его новаторские работы стали очень популярны. Родченко использовал необычные ракурсы, благодаря чему его работы приобретали особую динамику и реалистичность. Наиболее эффектно для тех лет выглядели снимки с диагональной композицией, когда съемка велась сверху вниз или снизу вверх. Такие методы противоречили строгим канонам фотоискусства того времени. Но приемы Александра Родченко быстро стали популярны у его коллег, а многие из них используются в профессиональной фотосъемке по сей день. Однако некоторые его эксперименты критиковали. Например, работу «Пионер-трубач»: на ней мальчик с горном снят с нижнего ракурса. Про снимок говорили, что мальчик более похож на «раскормленного буржуа», чем на советского пионера.

Кроме жанровых фото Александр Родченко создавал портреты — самыми известными его работами стали «Портрет матери», фотографии Владимира Маяковского, Осипа и Лили Брик — и репортажи.

Александр Родченко. Пионерка. 1930. Фотография: moma.org

Александр Родченко. Лиля Брик (Портрет для рекламного плаката «Ленгиз: книги по всем отраслям знания»). 1924. Фотография: n-europe.eu

Александр Родченко. Портрет матери. 1924. Фотография: fotogenico.ru

С конца 1930 годов Александр Родченко перестал экспериментировать с темами и жанрами. Он практически не снимал и не рисовал, лишь оформлял книги вместе с женой.

После Великой Отечественной войны художник увлекся пикториализмом. Это направление фотографии делало снимки похожими на живописные работы. Фотохудожники достигали подобного эффекта за счет особых настроек света и выдержки. В этот период Александр Родченко интересовался цирком и театром и в стиле пикториализма часто снимал артистов.

Художник умер 3 декабря 1956 года. Он немного не дожил до открытия своей первой фотовыставки, которую организовала его жена. Сегодня имя Родченко носит Московская школа фотографии и мультимедиа, в которой преподает его внук, Александр Лаврентьев.

Родченко и соцреализм

В 1928 году в журнале «Советское фото» публикуется кляузное письмо, где Род­ченко обвиняется в плагиате западного искусства. Эта атака оказалась предве­стником более серьезных неприятностей — в тридцатых годах деятелей аван­гарда одного за другим осуждают за формализм. Родченко тяжело переживал обвинение: «Как же так, я всей душой за советскую власть, я всеми силами работаю с верой и любовью к ней, и вдруг мы неправы», — писал он в дневнике.

В 1933 году Родченко выпадает шанс наладить отношения с властями. Ему предлагают оформить целый номер «СССР на стройке», посвященный строи­тельству Беломорско-Балтийского канала. Родченко снимает очень сдержанно, оставив в прошлом идеи 1920-х. Хотя в этих фотографиях есть ракурсы и диа­гонали, больше они напоминают современные фотографии: это вспомогатель­ный инструмент, а не вызов.

1 / 2

Александр Родченко. Фотомонтаж «Кризис». 1923 год Архив Александра Родченко и Варвары Степановой / музей «Московский дом фотографии»

2 / 2

Александр Дейнека. Сбитый ас. 1943 годРусский музей / deineka.ru

После этой работы Родченко снова попадает в милость. Теперь он среди созда­телей новой, «пролетарской» эстетики. Его снимки физкультурных парадов — апофеоз соцреалистической идеи и яркий пример молодым живописцам (среди его учеников — Александр Дейнека). Но с 1937 года отношения с властью снова разладились. Родченко не принимает входящий в силу тоталитарный режим, и работа больше не приносит ему удовлетворения.

Фамилия Родченко в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Галина (12%)
  • Мария (12%)
  • Ирина (6%)
  • Марина (6%)
  • Людмила (6%)
  • Мила (6%)

Дальнейшая карьера и развитие личности

Через некоторое время Родченко начинает читать лекции на деревообделочном, а также на металлообрабатывающем факультете московского учебного заведения Вхутемаса-Вхутеина. На протяжении целых десяти лет он работает профессором и учит молодых людей проектировать и создавать многофункциональные предметы, которые пригодятся людям как в повседневной жизни, так и в масштабных целях.

Он показывал, как придать любому изготовленному объекту свою уникальную и оригинальную выразительную форму, так же, как обычной вещи придать трансформирующуюся функцию. Во время всей преподавательской деятельности Александр Родченко трудился в Институте художественной культуры на должности председателя комиссии.

В период с 1923 по 1930 год Александр был участником групп «Леф» и «Реф», по совместительству работал художником двух популярных журналов: одноименный «Леф» и некий «Новый Леф».

Активно участвовал в «Объединении современных архитекторов», а в 1925 году был отправлен в командировку в Париж, чтобы профессионально оформить советский раздел «Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств». Там же фотограф осуществил свой первый проект по интерьеру «Рабочий клуб».

В том же году Александр получил серебряную медаль на парижской выставке за лучшие рекламные плакаты, именно ему принадлежит авторство знаменитых панно на том самом Доме Моссельпрома в Калашном переулке города Москвы.

С 1924 года Александр Родченко начал профессионально изучать фотоискусство, наиболее известные его работы того времени – это «Портрет матери» и портреты коллег из ЛЕФа, а также изображения на снимках знаменитых художников и архитекторов.

Спустя 2 года он публикует первые собственные ракурсные кадры различных зданий в журнале «Советское кино». Свои работы с фотосессий он демонстрировал таким образом, что они становились настоящей пропагандой абсолютно нового документального взгляда на наш мир. А еще Александр всегда отстаивал позицию о необходимости изучения и применения абсолютно всех точек зрения в фотосъемке.

1928 году Родченко участвовал в выставке под названием «Советская фотография за 10 лет». Его широкая популярность и мировая известность возникли из-за его постоянных экспериментов с ракурсами во время очередной фотосессии. Через год он поставил спектакль на основе пьесы А. Г. Глебова «Инга» в известном Московском театре Революции.

В начале тридцатых годов Александр Родченко трудился фотокорреспондентом в газете под названием «Вечерняя Москва», а также не оставил без внимания популярные журналы советского времени: «Радиослушатель», «Огонек» и многие другие. Активно интересовался и развивался в индустрии кинематографа, репортажной съемки, а еще был талантливым изобретателем оригинальной мебели, необычных костюмов и оригинальных декораций.

В 1930 году, когда Родченко было почти 40 лет, он стал одним из создателей фотогруппы под названием «Октябрь», куда вошли талантливые и профессиональные фотографы, которые разделяли принципы новаторской фотосъемки. Через год в Доме печати Александр опубликовал несколько спорных фотографий под названиями «Пионерка» и «Пионер-трубач».

А в 1931 году здесь же он продемонстрировал свои лучшие динамичные фото «Лесопильный завод Вахтан», которые вызвали бурю неутихающей долгое время критики и обвинений в формализме, поскольку фотографии не соответствовали задачам пролетарской этики.

Проработав в собственной фотогруппе около двух лет, фотограф решил покинуть это место и начать развивать в себе фотокорреспондента, устроившись в популярное издательство «Изогиз». Через год начал работать одним из главных художников-оформителей журнала под наименованием «СССР на стройке».

Вместе со своей очаровательной женой Варварой он трудился над фотоальбомами «10 лет Узбекистана», «Советская авиация» и многими другими.

РОДЧЕНКО: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» – возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» – большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Юные годы и интересы

Александр Родченко родился в примерной семье 5 декабря 1891 года в прекрасном Санкт-Петербурге. Его мать была обычной прачкой, а отец – работником театра, который занимался бутафорией. Когда мальчику исполнилось 11 лет, семья переехала жить в прекрасный город – Казань, в котором Александр через 3 года окончил начальную школу при церковном приходе.

В 1911 году юноша поступает в художественную школу им. Н. И. Фешина, в которой еще спустя 3 года знакомится с прекрасной девушкой по имени Варвара Степанова. Будучи в 23-летнем возрасте влюбленные начинают счастливую совместную жизнь, переехав в Москву. В этом возрасте его призывают в армию, в которой он прослужил еще целых 3 года. Будущий фотограф заведовал хозяйством одного Санитарного поезда при московском земстве.

После армии Родченко начинает работать в профсоюзе художников-живописцев в Москве, где в основном организовывает нормальные трудовые условия для всех молодых и начинающих. Одновременно с этой работой Александр вместе со своими коллегами трудится над оформлением местного кафе под названием «Питтореск».

Через год Александр начинает разрабатывать серию собственных графических, пространственных, живописных, абстрактных и геометрических работ. Его также интересовало направление минимализм. Спустя некоторое время Родченко начинает участвовать в постоянных выставках русского авангарда и в конкурсах, посвященных архитектурной тематике.

В небольших своих текстах под названиями «Все — опыты» и «Линия» он фиксировал лично наработанное творчество за немалые годы. Его отношение к искусству было просто-напросто феноменальным, Родченко характеризовал тексты как нечто новое в своей жизни, что никак нельзя упускать из виду.

Для него все это было огромной возможностью к самовыражению и к самосовершенствованию, поскольку каждая вложенная в его работы художественная частица была микроэлементом его большой и доброй души.

В 1918 году Александр Родченко написал две впечатляющие картины «Белый круг» и «Черное на черном» – последняя была выполнена исключительно из масляных красок.

В следующем году художник трудился над созданием произведения искусства, состоящего из трех частей, которое было исполнено из монохромных цветов.

Он постоянно экспериментировал и открывал что-то новое для себя. Все что он делал в области искусства и живописи привело его к конструированию настоящих объектов. Перед ним стояла самая сложная и интересная задача: создать новую уникальную вещь из собственных задумок и мыслей.

Александр в 1919 году трудился над работами из плоских элементов картона – эта композиция была названа «Складывающиеся и разбирающиеся». В 1920 году его интересовали висящие мобили, что были вырезаны из фанеры простых геометрических форм – эти произведения он назвал «Плоскости, отражающие свет».

А уже в 1921 году он изобретал пространственные структуры из обычных деревянных реек, из которых вышла весьма интересная конструкция «По принципу одинаковых форм». В этом же году живописец подвел черту в этом направлении и решил перейти на производственное искусство.

РОДЧЕНКО: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

Библиография

  • Родченко А. М. «Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма». М., «Советский художник», 1982. — 224 с., 10 000 экз.
  • Волков-Ланнит Л. «Александр Родченко» Советское Фото, № 12, 1961. стр. 19-22
  • Лаврентьев А. Н. Александр Родченко. Фотографии. — М.: Планета, 1987. — 192 с. — 10 000 экз.
  • Лаврентьев А. Н. Ракурсы Родченко. — М.: Искусство, 1992.
  • Lawrentyew A. Rodtchenko, Photographies 1924—1954. — 1995.
  • Лаврентьев А. Н. Александр Родченко. — М.: Фонд «Русский авангард», 2007. — 128 с. — (Творцы русского классического художественного авангарда). — ISBN 978-5-9647-0125-5.
  • Родченко А. М. и Третьяков С. М. «Самозвери» — М.: Карьера Пресс.
  • Александр Родченко: Ракурсы // Формальный метод : Антология русского модернизма. Том 2: Материалы / сост. С. Ушакин. — Москва ; Екатеринбург : Кабинетный учёный, 2016. — С. 681—814.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий