Значение и происхождение фамилии Розов

«Розов неуправляем»

-А как складывались отношения с Ефремовым и Табаковым?

– В Ефремова он был просто влюблен как в актера. Когда позже в «Современнике» у Ефремова-режиссера что-то не шло, отец безапелляционно заявлял: «Потому что вы должны играть главную роль». Знаете, я был знаком со многими «шестидесятниками», для них обычно существовало два мнения: свое и неправильное. Отец был таким

Его однажды не сделали главредом важного журнала, наверху сказали: «Розов – неуправляем!»

Олег Ефремов в роли доктора Бороздина в фильме-спектакле «Вечно живые», 1976 г.

Однажды это проявилось с Ефремовым. В 90-е годы возникло много театральных фестивалей, премий, и отец был председателем какого-то жюри. Очень долго спорили о том, кому вручить приз за исполнение главной мужской роли. Одним из соискателей был Ефремов, даже не скажу, за что, – он в те годы уже был сильно болен. В общем, определили победителя.

И вот отец выходит вручать приз и объявляет фамилию…Ефремова. А диплом выписан на другого человека. Скандал был страшный.

При этом отец редко, но признавал свои ошибки. Когда снимали «Журавлей», он не принял Татьяну Самойлову еще на пробах, видел в этой роли красавицу славянской внешности, наверное, типаж мамы. Но, посмотрев фильм, сказал «Таня, вы меня победили».

Татьяна Самойлова в фильме «Летят журавли», 1957 г.

У нас дома была чуть ли не драма, когда Ефремов ставил отцовскую пьесу «Традиционный сбор» в «Современнике». Отец был уверен, что главную роль будет играть «сам». Но Ефремов отдал ее Евстигнееву. Мама не спала несколько ночей и плакала. А Евстигнеев сыграл гениально, и только потом мама и отец поняли, насколько прав был Олег Николаевич.

К Табакову он относился прекрасно, но Олег намного младше. Табаков был всю жизнь благодарен отцу за такой момент. Когда Олег Павлович пробивал открытие «Табакерки», он просил похлопотать известных людей. Многие сразу же ушли в сторону, потому что театр открывать не разрешали, а отец ходил до последнего. И даже вроде Табаков сам рассказывал, что в тот момент пришел к нему Розов и сказал: «Да-а, не ожидал я, что столько людей в Москве вас не любят!».

Значение фамилии Черных

В основе этих фамилий прозвища смуглых, черноволосых людей. Чернов одна из очень распространенных фамилий. Как и Белов, принадлежит по частоте к первой сотне русских фамилий. По своему происхождению отчество от нецерковного мужского имени Черной (архаичная форма прилагательного, соответствующая современной форме черный) Имя могло быть связано со смуглым цветом кожи, черными волосами, темной одеждой, могло означать злой плохой или платящий подати, выполняющий повинности (в отличии от белый, обеленный, т.е. свободный от податей или повинностей) Черняев Отчество от прозвища или нецерковного имени Черняй. Фамилия записана в Курске, г. перепись г. свидетельствует о том, что она была часта в Холмогорском, Шенкурском, Череповецком уездах. Черных о фамилия на -ых можно прочитать в вопросах. Черненко украинская фамилия с тем же корнем. Черняк, Черный могут быть и еврейскими фамилиями от того же славянского корня. В этом же ряду Подчерняев, в значении не очень черный.

Происхождение фамилии Черных: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Розов и Черных” с друзьями в соцсетях:

РОЗОВ: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Произведения

  • Букет для улитки. Решето джамблей – 2 – романы, 10.10.2019 20:21
  • Ехиднаэдрон – решето джамблей – романы, 28.05.2019 16:39
  • Инопланетяне и фараоны зачем они друг другу? – публицистика, 19.05.2019 14:26
  • Апостол Папуа и другие гуманисты III. Эйекатль. – романы, 15.04.2018 17:33
  • Апостол Папуа и другие гуманисты. II. Зумбези – романы, 03.09.2017 13:00
  • Апостол Папуа и другие гуманисты. I. Мидгардсорм – романы, 24.09.2016 13:28
  • Рыцари комариного писка – романы, 11.07.2015 22:34
  • Одиссея креативной королевы. – романы, 06.04.2015 04:03
  • Футуриф. Токсичная честность. – романы, 18.09.2014 12:18
  • Золотая жаба Меровингов – романы, 30.07.2014 20:46
  • Волонтеры атомной фиесты – романы, 17.02.2014 23:00
  • Дао Кенгуру. – романы, 24.11.2013 15:51
  • Мауи и Пеле держащие мир. III. Мини-Рагнарек – романы, 08.09.2013 13:14
  • Мауи и Пеле держащие мир. II. Демон асимметрии – романы, 08.09.2013 13:13
  • Мауи и Пеле держащие мир. I. Реконструкция Tiki – романы, 08.09.2013 13:10
  • Люми глиняная ловушка. – фантастика, 05.09.2013 23:02
  • Пираты Баб-эль-Мандебского пролива – детективы, 04.09.2013 03:28
  • Innominatum. Неназываемое – романы, 05.11.2011 17:19
  • Xirtam. забыть агренду – романы, 21.09.2011 00:20
  • Неандертальский томагавк в астроархеологии – романы, 11.06.2011 17:09
  • Процесс Лунного Зайца – романы, 08.04.2011 16:52
  • Драйв Астарты. Авторские комментарии. – романы, 26.03.2011 21:29
  • Драйв Астарты 6 Жаба расправила крылья – романы, 26.03.2011 20:38
  • Драйв Астарты 5 Сверхновые религиозные звезды – романы, 26.03.2011 20:36
  • Драйв Астарты 4 Короткое замыкание антиподов – романы, 26.03.2011 20:34
  • Драйв Астарты 3 Слуга дракона пустоты – романы, 26.03.2011 20:32
  • Драйв Астарты 2 Хомодром политические бега. – романы, 26.03.2011 20:30
  • Драйв Астарты 1 Пингвины над Ямайкой – романы, 26.03.2011 20:28
  • День Астарты. Меганезия и не только. – история и политика, 01.08.2010 03:10
  • День Астарты 3. Рулетка и баллистика – романы, 01.08.2010 00:11
  • День Астарты 2. Большой красный крокодил – романы, 01.08.2010 00:10
  • День Астарты 1. Новый папуасский биатлон – романы, 01.08.2010 00:08
  • Чужая в чужом море. Предисловие и уведомления. – романы, 22.07.2009 12:59
  • Чужая в чужом море. Оглавление. – романы, 22.07.2009 10:46
  • 1. Чужая в чужом море. Мнимый натурализм. – романы, 22.07.2009 10:42
  • 2. Чужая в чужом море. Термоядерные тролли. – романы, 22.07.2009 10:41
  • 3. Чужая в чужом море. Фашистский доктор. – романы, 22.07.2009 10:38
  • 4. Чужая в чужом море. Гуманитарная война. – романы, 22.07.2009 10:36
  • 5. Чужая в чужом море. Биомеханический гуманизм. – романы, 22.07.2009 10:34
  • Притяжение неба Миф об Икаре Политэкономия полета – история и политика, 26.12.2008 02:19
  • Химера – детективы, 31.10.2008 22:51
  • Посткультура и высшая мера гуманитарной самозащиты – публицистика, 24.09.2008 12:09
  • 0. Созвездие эректуса. Предисловие – романы, 13.09.2008 18:30
  • 1. Созвездие эректуса. Наследницы горной принцессы – романы, 13.09.2008 17:04
  • 2. Созвездие эректуса. Игры морских монстров – романы, 13.09.2008 16:58
  • 3. Созвездие эректуса. Не-рыцарские турниры – романы, 13.09.2008 16:49
  • 4. Созвездие эректуса. Инвентаризация трофеев – романы, 13.09.2008 16:35
  • Куда ползут жуки в муравейнике? – публицистика, 25.04.2008 22:56
  • Депортация. мини-роман – трансутопия – романы, 16.03.2008 02:04
  • Сердце Змеи 200 лет спустя. – фантастика, 28.09.2007 23:24

продолжение:
1-50 
51-78 

«Аванс назад и под суд»

– С «Вечно живых» в постановке Ефремова начался «Современник», фильм «Шумный день» по пьесе «В поисках радости» – знаменитая роль молодого Табакова, «Летят журавли» – открытие Самойловой и главный приз Каннского фестиваля. По сути, ваш отец зажигал звезды.

– Никогда он не считал, что кого-то «возвеличил». Наоборот, был очень рад, что такие замечательные актеры и режиссеры играли и ставили его пьесы. Ефремов как актер дебютировал в отцовской пьесе «Ее друзья» в Центральном детском театре (ныне РАМТ). Честно говоря, папа относил к этой пьесе без придыхания. А появилась она вообще в трагикомических обстоятельствах.

Во время войны его бригада выступала в том числе на строительстве Рыбинского водохранилища, где работали заключенные. После концерта из толпы зэков выходит этакая царственная особа, на которой даже ватник сидел, как мантия, и строго спрашивает: «Кто тут режиссер?». Отец вышел на костылях. Она заявляет «Я Наталия Сац».

Она и до войны была очень известна: дочь знаменитого «мхатовского композитора» Ильи Саца, создательница первого детского театра. И вдруг неизвестно куда Сац исчезла из Москвы. Отец даже не знал, что с ней. Оказалось, ее арестовали из-за репрессированного мужа. И вот Сац перед ним и очень властно заявляет: «Я освобождаюсь в начале 45-го, получаю театр в Алма-Ате, и вы поставите у меня первую пьесу». Розов это воспринял как наваждение посреди войны.

После победы, когда фронтовые театры стали не нужны, денег не было. И вдруг в его огромную коммуналку, которая располагалась в Зачатьевском монастыре, принесли правительственную телеграмму, от Натальи Сац. Так она его вызвала на постановку «Снежной королевы». И, главное, прислала аванс.

Отец поехал, поставил. Сац сразу заметила, что перед ней пишущий человек, предложила написать пьесу и опять дала аванс! Отец, радостный, уехал в Москву и забыл напрочь. А потом снова пришла правительственная телеграмма с напоминанием и угрозой: если в 3 недели не будет пьесы, мы подадим в суд.

Отец в ужасе стал искать сюжет. И вдруг увидел заметку об ослепшей девочке, которой весь класс помогал сдавать экзамены. Это был, конечно, чересчур мелодраматический ход. На худсовете Сергей Михалков, заикаясь, сказал: «Нну, Розов, ты ддаешь, пприменил запрещенный пприем – и победил».

Фамилия Розов в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Наталья (8%)
  • Мария (7%)
  • Валентина (6%)
  • Надежда (5%)
  • Ольга (5%)
  • Евгения (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Розов

  • Россия, Респ Адыгея, г Майкоп, пер Розовый
  • Россия, Респ Карелия, г Петрозаводск, ул Розовая
  • Россия, Респ Чувашская, г Чебоксары, ул Розовая
  • Россия, Краснодарский край, г Краснодар, ул Розовая
  • Россия, Краснодарский край, г Геленджик, ул Розовая
  • Россия, Краснодарский край, г Горячий Ключ, ул Розовая
  • Россия, Краснодарский край, г Сочи, пер Розовый
  • Россия, Приморский край, г Владивосток, ул Розовая
  • Россия, Приморский край, г Владивосток, пер Розовый
  • Россия, Приморский край, г Партизанск, ул Розовая
  • Россия, Ставропольский край, г Ессентуки, ул Розовая
  • Россия, Хабаровский край, г Хабаровск, проезд Розовый
  • Россия, Хабаровский край, г Хабаровск, ул Розовая
  • Россия, Астраханская область, г Астрахань, ул Розовая
  • Россия, Брянская область, г Брянск, ул Розовая
  • Россия, Волгоградская область, г Волгоград, ул Розовая
  • Россия, Волгоградская область, г Волгоград, пер Розовый
  • Россия, Калининградская область, г Калининград, пер Розовый
  • Россия, Кемеровская область, г Киселевск, ул Розовая
  • Россия, Кемеровская область, г Ленинск-Кузнецкий, ул Розовая
  • Россия, Курская область, г Курск, ул Розовая
  • Россия, Курская область, г Курск, пер Розовый
  • Россия, Пермский край, г Пермь, ул Розовая
  • Россия, Ростовская область, г Ростов-на-Дону, ул Розовая
  • Россия, Ростовская область, г Шахты, пер Розовый
  • Россия, Самарская область, г Тольятти, проезд Розовый
  • Россия, Саратовская область, г Энгельс, проезд Розовый
  • Россия, Челябинская область, г Копейск, ул Розовая

Биография

Розов Виктор Сергеевич, пьесы которого вошли в историю советского и российского театрального искусства, родился за год до начала Первой мировой войны. Его родным городом был Ярославль. Но здесь он прожил недолго, поскольку родители будущего драматурга вынуждены были в начале двадцатых годов перебраться в Кострому. Именно в этом городе, будучи совсем юным, Виктор Розов понял, что хочет связать свою жизнь с театром.

После окончания школы будущий сценарист поступил в костромское театральное училище. Но когда началась война, его призвали на фронт, откуда уже через год он был демобилизован вследствие тяжелого ранения. Последующие годы Розов провел в Москве. Он возглавлял фронтовую агитбригаду, работал в Театре железнодорожников в качестве режиссера и актера. После войны Розов Виктор Сергеевич поступил в Литературный институт им. Горького.

Его пьесы имели широкую популярность. Произведения, которые написал Розов Виктор Сергеевич, были неоднократно экранизированы. Драматург получил множество премий и наград. Фильм «Летят журавли» был оценен не только в Советском Союзе, но и за его пределами.

Виктор Розов умер в 2004 год, в Москве. Драматург похоронен на Ваганьковском кладбище.

Личная жизнь

Виктор Розов был женат на Надежде Козловой, актрисе театра им. М. Ермоловой. В 1953 году в семье появился первенец, сын Сергей, а в 1960-м родилась дочь Татьяна. Дети драматурга продолжили династию, пойдя по стопам родителей. Сергей стал режиссером и работал в Академическом молодежном театре. Татьяна получила актерское образование и стала актрисой МХАТа им. А. Чехова.

Надежда Козлова и Виктор Розов (кадр из передачи “Семейные истории. Виктор Розов и Надежда Козлова”)

Розов был приверженцем тихих увлечений. Ему нравилось собирать марки. Это хобби появилось еще в детстве. На дачном участке Виктор Сергеевич выращивал цветы. Особое удовольствие ему приносила классическая музыка, которую драматург впервые услышал в студенчестве в консерватории. Любимыми исполнителями автора были Сергей Лемешев, Иван Козловский и Иван Петров. Писателю нравился и балет.

Детство и юность

Драматург родился в Ярославле 8 (21) августа 1913 года. Его отец работал бухгалтером. До 3 лет мальчик постоянно боролся со слабым иммунитетом и различными заболеваниями. Местные врачи не верили в то, что Витя выживет. Но ему повезло. Розов пережил тяготы Гражданской войны и царившую повсюду разруху. В 1918-м в Ярославле разгорелся мятеж, город был охвачен огнем, и, спасая семью, Розов-старший увез жену и Витю с братом Александром в Ветлугу. Здесь маленький Витя поступил в школу. Он успел отучиться 3 года, прежде чем семья вновь переехала и осела Костроме.

Драматург Виктор Розов

На новом месте Виктор стал учеником общеобразовательной школы, где окончил 9 классов, а потом ушел работать на текстильную фабрику «Искра октября». Получение образования юноша продолжил в индустриальном техникуме. Уже на 1-м курсе он понял, что душа лежит к творчеству и связывать себя с техническим направлением не имеет смысла.

Интерес к искусству привел Виктора в Костромской театр рабочей молодежи, а затем и в Театр юного зрителя, где он выходил на сцену в качестве актера. В этот период ему удалось сыграть роли Фигаро и Скапена. Прослужив в ТЮЗе с 1932 по 1934 годы, Розов решил ехать в Москву. Там он поступил в театральное училище при Театре революции, который сегодня носит название Театр им. В. Маяковского. Его наставницей стала актриса Мария Бабанова. Спустя 4 года студент получил диплом и вступил во второй состав театра, при котором учился.

С наступлением войны Розов ушел на фронт и защищал родину в народном ополчении Красной Пресни. Тяжелое ранение, полученное во время боевых действий, стало угрозой для жизни театрального деятеля. Но он выжил и долгое время проходил реабилитацию в тылу. В течение года Розов находился в госпиталях Владимира и Казани. Там он собирал истории, рассказы и воспоминания новых знакомых, которые легли в копилку людских судеб. Виктор решил связать будущее с литературной деятельностью и хотел поделиться с миром своими идеями через творчество.

Выздоровев, Розов поступил в Литературный институт им. М. Горького. Став студентом заочного отделения, он начал работу над первым произведением. Им оказалась пьеса «Семья Серебрийских», которая была окончена в 1943 году.

Биография

Виктор Розов родился 8 августа 1913 года в городе Ярославле, в семье счетовода Сергея Фёдоровича Розова (впоследствии участника Первой мировой войны) и его жены Екатерины Ильиничны. Во время эсеровского мятежа 1918 года их дом сгорел, и семья бежала в Ветлугу. Там Виктор Розов окончил первые три класса школы.

С 1923 года жил и учился в Костроме.

В 1929 году не был принят в Тимирязевскую сельскохозяйственную академию в Москве из-за отсутствия рабочего стажа, начал работать на текстильной фабрике в Костроме. В том же году стал актёром-любителем в Костромском театре юного зрителя.

В 1932 году поступил в Костромской индустриальный техникум.

В 1934 году стал заниматься в училище при Театре Революции в Москве (класс М. И. Бабановой), по окончании которого был принят в труппу театра.

В начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, вступил в ряды 8-й стрелковой дивизии народного ополчения Краснопресненского района города Москвы. Осенью того же года был тяжело ранен. Выписавшись из госпиталя в середине 1942 года, возглавил фронтовую агитбригаду; одновременно учился на заочном отделении Литературного института.

После окончания войны, прервав занятия в институте, организовал Театр для детей и юношей в Алма-Ате.

Могила Виктора Розова на Ваганьковском кладбище в Москве.

Возвратившись в Москву, работал в Театре при Центральном доме культуры железнодорожников (ЦДКЖ) в качестве актёра и режиссёра.

С 1949 года в различных театрах ставились его пьесы. Поставленная в 1949 году Центральном детском театре пьеса «Её друзья» едва не была запрещена, как «слишком сентиментальная».

В 1953 году Розов окончил Литературный институт имени А. М. Горького.

В Розове нашли своего драматурга Анатолий Эфрос (в ЦДТ он поставил «В добрый час!», «В поисках радости», «В день свадьбы» и «Перед ужином») и Олег Ефремов: в 1956 году пьесой Розова «Вечно живые» открылся театр
«Современник», в котором позже ставились и другие пьесы Розова: «В поисках радости», «В день свадьбы», «Традиционный сбор», «С вечера до полудня».

Первой экранизацией пьесы Розова стал фильм Виктора Эйсымонта «В добрый час!» (1956). Широкое признание получил фильм Михаила Калатозова «Летят журавли» (1957) — экранизация пьесы «Вечно живые».

В 1962—1964 годах совместно с Л.И. Беловой руководил сценарной мастерской на Высших курсах сценаристов и режиссёров.

Скончался 28 сентября 2004 года в Москве на 92-м году жизни, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Семья

  • Жена — Козлова Надежда Варфоломеевна (1919—2006), актриса театра имени М. Н. Ермоловой.
    • Сын Сергей (род. 1953) — театральный режиссёр
    • Дочь Татьяна (род. 1960) — актриса МХАТ им. Чехова, режиссёр и педагог Мастерской Н. Л. Скорика. Муж, Николай Скорик — режиссер МХТ им.Чехова, лауреат премии им. А.П.Чехова, лауреат премии правительства Москвы, Заслуженный артист РФ, профессор.
      • Внуки:
      • Анастасия Скорик (род. 1982) — актриса МХАТ им. Чехова
      • Иван Скорик (род. 1996), выпускник Московской школы кино.

Биография

Окончил среднюю школу в Смоленске. В 1950 году поступил на философский факультет Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова, который окончил в 1955 году. Окончил аспирантуру по кафедре логики философского факультета ЛГУ в 1958 году.

В 1958—1962 годах работал ассистентом кафедры философии Сибирского Отделения АН СССР в новосибирском Академгородке. В 1962—1967 годах — младший научный сотрудник Института автоматики и электрометрии СО АН СССР. В 1967—1970 годах — старший научный сотрудник, заведующий сектором методологии и методики социологических исследований Института экономики и организации промышленного производства СО АН СССР. В 1970—1981 годах — доцент кафедры философии Новосибирского государственного университета. В 1981 году переехал в Москву.

Работал на кафедре философии естественных факультетов Московского государственного университета с 1981 года в качестве доцента, старшего научного сотрудника; в 1987—1989 годах — заведующий той же кафедрой.

С 2011 года — старший научный сотрудник, ведущий научный сотрудник в Институте философии РАН. Читал курсы лекций в различных вузах Москвы: РГГУ, ГУ-ВШЭ, Институте философии, теологии и истории св. Фомы (ИФТИ).

Кандидатская диссертация — «Научная абстракция и её виды» (1965), докторская диссертация — «Научное знание и механизмы социальной памяти» (1990).

Профессор по специальности 09.00.01 — онтология и теория познания (звание присвоено ВАК 21.03.). Автор более 180 научных публикаций.

Жил в Москве по адресу: 2-я Песчаная ул., д. 3, кв. 10. Согласно его воле, прах развеян в окрестностях деревни Катынь Смоленской области, где М. А. Розов провел детство и встретил начало Великой Отечественной войны.

Научные интересы связаны прежде всего с проблемами эпистемологии и философии науки, охватывая в целом более широкий круг проблем, касающихся теоретических и методологических основ гуманитарного и социального познания вообще. Под воздействием практики и идей Московского методологического кружка организовал в Новосибирском Академгородке Семинар по эпистемологии и философии науки, который интенсивно работал с 1963 года по 1980 год

В 1967 году М. А. Розов выступил организатором в Академгородке симпозиума «Проблемы исследования структуры науки» с участием Г. П. Щедровицкого и членов ММК, который сыграл важную роль в развитии методологического движения.

В трудах М. А. Розова исследовались способы бытия семиотических объектов, включая объекты математики, механизмы новаций в развитии науки, методологические проблемы анализа систем с рефлексией, к числу которых относится и наука, применение боровского принципа дополнительности в гуманитарном познании, в частности в историко-научных исследованиях, введены представления о рефлексивной симметрии в развитии научных дисциплин и др. Все эти проблемы он стремился рассмотреть с единой точки зрения, в рамках развитой им теории социальных эстафет.

Жена — Сталина Сергеевна Розова (1932—2015).

Примечания

  1. Розов Виктор Сергеевич // Большая советская энциклопедия:
  2. Богданова П. «Режиссёры-шестидесятники». — М.: «Новое литературное обозрение», 2010. — С. 29—30, 62—63. — 176 с. — ISBN 978-5-86793-799-7.
  3. Казак В. Лексикон русской литературы XX века = Lexikon der russischen Literatur ab 1917 / . — М. : РИК «Культура», 1996. — XVIII, 491,  с. — 5000 экз. — ISBN 5-8334-0019-8.. — С. 351—352
  4. Богданова П. Режиссёры-шестидесятники. — М.: Новое литературное обозрение, 2010. — С. 62. — 176 с. — ISBN 978-5-86793-799-7.
  5. Русские детские писатели XX века. Биобиблиографический словарь. — С. 371.
  6. Строева М. Н. Спрашивайте с себя… // Олег Ефремов и его время. — М., 2007. — С. 149.
  7. Указ Президента РФ от 5 августа 1995 г. № 820
  8. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2002 г. № 111 «О присуждении премий Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года»

Все Розовы

  • Розов Авраам
  • Розов Адам
  • Розов Адриан
  • Розов Александр
  • Розов Алексей
  • Розов Анатолий
  • Розов Андрей
  • Розов Антон
  • Розов Аристарх
  • Розов Аркадий
  • Розов Арсений
  • Розов Артем
  • Розов Артемий
  • Розов Архип
  • Розов Афанасий
  • Розов Богдан
  • Розов Борис
  • Розов Вадим
  • Розов Валентин
  • Розов Валерий
  • Розов Василий
  • Розов Вениамин
  • Розов Викентий
  • Розов Виктор
  • Розов Вилли
  • Розов Виссарион
  • Розов Виталий
  • Розов Владимир
  • Розов Владислав
  • Розов Всеволод
  • Розов Вячеслав
  • Розов Гавриил
  • Розов Галактион
  • Розов Геннадий
  • Розов Георгий
  • Розов Герасим
  • Розов Герман
  • Розов Глеб
  • Розов Гордей
  • Розов Григорий
  • Розов Давид
  • Розов Даниил
  • Розов Денис
  • Розов Дмитрий
  • Розов Евгений
  • Розов Евдоким
  • Розов Емельян
  • Розов Ефим
  • Розов Захар
  • Розов Зиновий
  • Розов Иван
  • Розов Игнатий
  • Розов Игорь
  • Розов Иларион
  • Розов Илья
  • Розов Иннокентий
  • Розов Иосиф
  • Розов Ираклий
  • Розов Исаакий
  • Розов Казимир
  • Розов Карп
  • Розов Кирилл
  • Розов Клемент
  • Розов Клим
  • Розов Кондрат
  • Розов Константин
  • Розов Корнилий
  • Розов Кузьма
  • Розов Лазарь
  • Розов Лев
  • Розов Леонид
  • Розов Леонтий
  • Розов Лукьян
  • Розов Макар
  • Розов Максим
  • Розов Максимилиан
  • Розов Марк
  • Розов Мартин
  • Розов Матвей
  • Розов Мечислав
  • Розов Мирон
  • Розов Митрофан
  • Розов Михаил
  • Розов Модест
  • Розов Моисей
  • Розов Назар
  • Розов Наум
  • Розов Никанор
  • Розов Никита
  • Розов Николай
  • Розов Нисон
  • Розов Олег
  • Розов Орест
  • Розов Осип
  • Розов Павел
  • Розов Памфил
  • Розов Парамон
  • Розов Петр
  • Розов Платон
  • Розов Порфирий
  • Розов Прокофий
  • Розов Прохор
  • Розов Рафаил
  • Розов Роман
  • Розов Ростислав
  • Розов Савелий
  • Розов Самсон
  • Розов Самуил
  • Розов Святослав
  • Розов Севастьян
  • Розов Сергей
  • Розов Степан
  • Розов Тарас
  • Розов Терентий
  • Розов Тимофей
  • Розов Тихон
  • Розов Трофим
  • Розов Фаддей
  • Розов Федор
  • Розов Федот
  • Розов Феликс
  • Розов Фома
  • Розов Юлиан
  • Розов Юрий
  • Розов Ярослав
  • Розова Агния
  • Розова Аза
  • Розова Акулина
  • Розова Алевтина
  • Розова Александра
  • Розова Алла
  • Розова Анастасия
  • Розова Ангелина
  • Розова Анна
  • Розова Антонина
  • Розова Анфиса
  • Розова Ариадна
  • Розова Валентина
  • Розова Валерия
  • Розова Варвара
  • Розова Василиса
  • Розова Вера
  • Розова Вероника
  • Розова Виктория
  • Розова Виталина
  • Розова Владислава
  • Розова Галина
  • Розова Гелена
  • Розова Гелла
  • Розова Генриетта
  • Розова Гертруда
  • Розова Глафира
  • Розова Глория
  • Розова Грета
  • Розова Данута
  • Розова Дарья
  • Розова Джульетта
  • Розова Диана
  • Розова Дина
  • Розова Доля
  • Розова Доминика
  • Розова Ева
  • Розова Евгения
  • Розова Евдокия
  • Розова Екатерина
  • Розова Елена
  • Розова Елизавета
  • Розова Зинаида
  • Розова Зоя
  • Розова Инна
  • Розова Ираида
  • Розова Ирина
  • Розова Ия
  • Розова Калерия
  • Розова Капитолина
  • Розова Кира
  • Розова Клавдия
  • Розова Кристина
  • Розова Ксения
  • Розова Лариса
  • Розова Лидия
  • Розова Любовь
  • Розова Людмила
  • Розова Маргарита
  • Розова Марианна
  • Розова Марина
  • Розова Мария
  • Розова Марфа
  • Розова Мирра
  • Розова Муза
  • Розова Надежда
  • Розова Наталья
  • Розова Неонила
  • Розова Ника
  • Розова Нина
  • Розова Нонна
  • Розова Оксана
  • Розова Ольга
  • Розова Пелагея
  • Розова Полина
  • Розова Прасковья
  • Розова Раиса
  • Розова Римма
  • Розова Светлана
  • Розова Серафима
  • Розова Софья
  • Розова Сусанна
  • Розова Таисия
  • Розова Тамара
  • Розова Татьяна
  • Розова Фаина
  • Розова Фекла
  • Розова Харита
  • Розова Юлия

Читать дальше…

«Ты испортил мой день»

Кадр из фильма «С вечера до полудня», снятого по одноименной пьесе Виктора Розова, 1981 г. В роли Кима Жаркова – Леонид Филатов. В роли его сына Альберта – Сергей Федоров

– Как уживались ваши родители, такие разные?

– Я вообще не помню, чтобы они ссорились, хотя вели себя и воспитывали нас с сестрой (Татьяна Розова – актриса МХТ им. Чехова, прим. ред.) каждый своим способом. От отца было самое страшное – услышать: «Ты испортил мой день», и больше ни слова. С мамой в любом возрасте мы могли поругаться вдрызг и не то что не извиниться, а вообще забыть об этом сразу же.

Конечно, они очень любили дуг друга, только у отца эта была любовь с довоенного времени, с первого взгляда. А мама сама признавалась, что к ней чувство пришло намного позже, но зато навсегда.

– А как они оказались в этом монастыре?

– Там оказался отец, когда до войны приехал в Москву, спал на скамейках, на вокзалах,  потом пожилая женщина сдала ему коечку в 10-метровой келье, Монастырь был превращен в скопище коммуналок. Когда хозяйка заболела, папа за ней ухаживал, и она в благодарность «отписала» ему комнату.

А отдельную квартиру мы получили только в 1960-м. И знаете, возможно, жизнь в этой келье повлияла на отца. В юности он был непримиримым атеистом, а позже в его пьесах явно появились христианские ценности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий