Значение и происхождение фамилии Щедрин

Жена Родиона Щедрина

Женой Родиона Щедрина стала выдающаяся балерина, народная артистка нашей страны, Майя Михайловна Плисецкая (20.11.1925 г., Москва, Россия — 02.05.2015 г., Мюнхен, Германия) — хореограф-постановщик, а также балетмейстер и киноактриса. Выросшая в знаменитой театральной семье, она была яркой продолжательницей династии Мессерер—Плисецких. Герой соцтруда, она с 1948 по 1990, являлась прима-балериной Большого театра.

На фото: Родион Щедрин и Майя Плесецкая

Знакомство Майи Плисецкой и Родиона Щедрина состоялось в 1958, когда они были на встрече у Лили Брик, посвященной поэту-футуристу Владимиру Маяковскому. Композитор тогда работал над созданием музыки к пьесе «Они знали Маяковского». После окончания творческой встречи Щедрин отвез гостей по домам на своем автомобиле. В дороге они много говорили о музыке и Майя Михайловна попросила композитора дать ей ноты к музыке из кинофильма «Огни рампы».

Для Родиона это был шанс встретиться снова с танцовщицей из Большого театра. Следующая их встреча состоялась в театре, где Щедрин, написавший музыку к балету «Конёк-Горбунок», присутствовал на репетиции. Главную партию исполняла Майя Плисецкая. Совместное творчество сблизило талантливых артистов. Свой гражданский брак знаменитые артисты решили не регистрировать. Им было хорошо вместе, и они поехали отдыхать в Карелию.

Свое путешествие Родион и Майя продолжили, отправившись на автомобиле в Сочи, где и произошло знаковое событие, которое привело их в ЗАГС. Казус случился в гостинице, когда сотрудники не позволили влюбленным поселиться в одном номере, так как официально они не были зарегистрированы. Тогда Родион Щедрин сделал Майе Михайловне предложение. Случилось это в 1958. С тех пор супруги больше никогда не расставались.

Регистрация брака композитора и балерины состоялась по месту их жительства, в Москве, сразу же после возвращения из Сочи. Для Родиона Щедрина Майя стала единственной любовью всей его жизни. Вместе они прожили 57 лет. Личная жизнь двух выдающихся людей — образец для подражания: взаимная поддержка и творческое взаимодействие могут служить примером для многих поколений. Именно для Майи, вдохновленный ее талантом и неиссякаемым творческим потенциалом, создавал свою музыку Родион Щедрин.

Танцевальная карьера выдающейся балерины продлилась 57 лет. Она танцевала под музыку своего мужа и в 50, и в 60 лет. Уйти из театра Плесецкая вынуждена была в 65, из-за расхождения во взглядах с главным режиссером театра, которые преследовали ее на протяжении всей творческой карьеры. Детей у супругов не было, великая танцовщица не скрывала, что предпочла карьеру пеленкам: «Танцевать или детей нянчить — я выбрала 1-е». Ученики Майи Плисецкой относились к ней как к матери, с уважением и любовью.

В 2015 Плисецкая умерла, не дожив двух месяцев до своего девяностолетия. Причиной смерти великой танцовщицы стал инфаркт миокарда. Для Родиона Щедрина уход из жизни дорогого человека стал страшной трагедией, тем более что все случилось внезапно… Хотя причина смерти знаменитой балерины была вполне ожидаемой, Майя Плисецкая, благодаря стараниям немецких врачей, чувствовала себя нормально.

Склонение

Склонение фамилии Щедрин по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?)Щедрин
Родительный падеж (кого?)Щедрина
Дательный падеж (кому?)Щедрину
Винительный падеж (кого?)Щедрина
Творительный падеж (кем?)Щедриным или Щедрином (если иностранная фамилия)
Предложный падеж (о ком?)Щедрине

Обратите внимание, что в творительном падеже в мужском роде фамилия имеет окончание -ым, как у прилагательного, – Щедриным. Если фамилия иностранная, то в творительном падеже будет окончание -ом – Щедрином

Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином.

Значение фамилии Щедрин

Шадра, шедра или щедра рябой, покрытый оспинками. От щедра было и прилагательное щедровитый то есть рябоватый. Поговорки утешали: Щедровит, да не болит (то есть здоров) Щедровит, да миловид, а хоть гладок, да гадок В стихотворении Некрасова Сват и жених сват так расхваливает невесту: Марья, знаешь, шедровита, Да хозяйка домовита. Писатель М. Е. Салтыков, как вспоминает его сын, избрал псевдоним Щедрин по совету жены как производное от слова щедрый так как в своих сочинениях он был чрезвычайно щедр на всякого рода сарказмы. Возможно, на выбор псевдонима повлияло и то, что среди салтыковских крестьян было несколько семей с фамилией Щедрины. Но от щедрый было бы Щедров.

Происхождение фамилии Щедрин: Русские фамилии.

Детство Р. Щедрина

Родившись в семье музыкального теоретика, Родин Щедрин с самого раннего детства был окружен музыкой. Его отец и дяди виртуозно владели игрой на музыкальных инструментах и часто давали домашние концерты. В 1941 году, несмотря на то, что страна находилась в состоянии войны, мальчика отдали в Центральную музыкальную школу при консерватории г. Москвы. Кроме этого, он начал брать частные уроки по игре на фортепиано у М. Л. Гехтман. Однако вскоре школа была вынужденно закрыта, а семья Щедриных отправилась в эвакуацию в Куйбышев – город, который имел строго засекреченное значение, поскольку там был построен огромный тайный бункер для вождя и членов ЦК. Сюда для завершения работы над Седьмой симфонией приехал Дмитрий Шостакович, который в то время был председателем Союза композиторов СССР, а отец был ответственным секретарем Союза. В Самару были также переброшены многие деятели культуры, в том числе труппа большого театра. Мальчику часто приходилось находиться на репетициях оркестра Шостаковича. В 1943 году у них появилась возможность вернуться в Москву и Родион Щедрин, биография которого представлена в этой статье, вновь стал посещать Центральную музыкальную школу. Однако у него самого на свой счет были совершенно другие планы. Он считал, что не должен заниматься пустым делом – изучением гамм, а должен защищать Родину. 11-летним мальчишкой он дважды убегал на фронт, и ему однажды даже удалось дойти до Кронштадта. Родители решили не заставлять сына учиться в музыкальной школе, а определили его в Нахимовское морское училище, которое находилось в Ленинграде. В то время казалось, что мечта отца видеть своего сына музыкантом провалилась, но позже произошли события, которые предопределили его дальнейшую судьбу и изменили жизнь Родиона Щедрина невероятным образом.

Награды и звания[ | ]

Награждение орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, 29 апреля 2008 года

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (3 декабря 2007 года) — за выдающийся вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 декабря 2002 года) — за большой вклад в развитие музыкального искусства
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 декабря ) — за большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден Почёта (16 декабря 2017 года) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден Ленина (16 декабря 1982 года) — за большие заслуги в развитии советского музыкального искусства и в связи с пятидесятилетием со дня рождения
  • Орден Трудового Красного Знамени (1971 год)
  • Орден «Знак Почёта» (27 октября 1967 год) — за заслуги в развитии советского искусства, активное участие в коммунистическом воспитании трудящихся и многолетнюю плодотворную работу в учреждениях культуры
  • Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1992 года (25 декабря 1992 года) — за хоровую музыку «Запечатлённый ангел» по Н. Лескову
  • Ленинская премия (1984 год) — за оперу «Мёртвые души» (1977 год), поэму для хора «Казнь Пугачёва» (1981 год), «Торжественную увертюру» для симфонического оркестра
  • Государственная премия СССР (1972 год) — за ораторию «Ленин в сердце народном» и оперу «Не только любовь» (61, новая редакция)
  • Заслуженный деятель искусств РСФСР ()
  • Народный артист РСФСР (1976 год)
  • Народный артист СССР (2 сентября 1981 года) — за большие заслуги в развитии советского музыкального искусства
  • Премия имени Д. Д. Шостаковича (Россия, 1992 год)
  • Премия Crystal Award Всемирного экономического форума (Давос, 1995 год)
  • Член-корреспондент Баварской академии изящных искусств (1976 год)
  • Почётный член Общества Ф. Листа (США, 1979 год)
  • Почётный член Академии изящных искусств ГДР (1982 год)
  • Почётный член Международного Музыкального совета при ЮНЕСКО(1985 год)
  • Член Берлинской Академии искусств (1989 год)
  • Почётный профессор Московской консерватории (1997 год)
  • Почётный профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (2005 год)
  • Почётный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова (2007 год)
  • Почётный профессор Пекинской консерватории (2008 год)
  • Приз «Золотой диск» фирмы «Мелодия»
  • Номинант на премию «Грэмми» в номинации «Лучшее сочинение в современной академической музыке» за Concerto cantabile (1997 год)
  • Композитор года Питтсбургского симфонического оркестра (2002 год)
  • Немецкая музыкальная премия «Echo Klassik 2008» — за оперу «Боярыня Морозова» (2008 год)
  • Премия «Овация» (2008 год)
  • Золотая медаль Министерства культуры Армении (2008 год)
  • Российская Национальная театральная премия «Золотая маска» — за оперу «Очарованный странник» (2009 год)
  • Номинант на премию «Грэмми» в номинации «Лучшее произведение современного композитора в области академической музыки» за оперу «Очарованный странник» (2009 год)
  • Кавалер ордена Св. Анны 3-й степени (12 февраля ) (указ № 1/АII-III-2010, грамота № 12/AIII-2010, подписаны в Мадриде), в воздаяние заслуг перед Отечеством.
  • Премия города Москвы — за создание русской хоровой оперы «Боярыня Морозова» (2012 год)
  • Почётная премия РАО «За вклад в развитие науки, культуры и искусства».
  • Международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» (Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз театральных деятелей РФ, комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, 2013)
  • В честь Родиона Щедрина астроном Крымской Астрофизической Обсерватории Людмила Карачкина назвала открытый ею 20 октября 1982 г. астероид (4625) Shchedrin. Астероид 4626 назван ею в честь Майи Плисецкой.
  • Именем Р. К. Щедрина названа музыкальная школа № 68 в Москве.

Библиография[ | ]

  • Комиссинский В. О драматургических принципах творчества Р. Щедрина. — М.: «Советский композитор», 1978. — 192 с.
  • Тараканов М. Е. Творчество Родиона Щедрина. — М.: «Советский Композитор», 1980. — 328 с.
  • Паисов Ю. Хор в творчестве Родиона Щедрина: Исследование. — М.: «Сов. Композитор», 1992. — 240 с., ил.
  • Холопова В. Н. Путь по центру. Композитор Родион Щедрин. — М.: «Композитор», 2000. — 310 с., ил.
  • Прохорова И. Родион Щедрин. Начало пути. — М., 1989.
  • Родион Щедрин Материалы к творческой биографии Ред.-сост. Е. С. Власова М.:Композитор, 2007, 488 с.
  • Родион Константинович Щедрин. Жизнь и творчество. Альбом фортепианных переложений с комментариями и иллюстрациями. Составитель Е. С. Власова. MPI. Челябинск, 2006, 140 с.
  • Синельникова О. В. Принцип монтажа в инструментальной музыке Родиона Щедрина. — Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2007. — 291 с., ил.
  • Синельникова О. В. Родион Щедрин: константы и метаморфозы стиля. — Кемерово: Кемеровский гос. ун-т культуры и искусств, 2013. — 314 с., ил.
  • Синельникова О. В. Творчество Родиона Щедрина в художественном контексте эпохи: константы и метаморфозы стиля. Дис. на соискание степени доктора искусствоведения. Москва, 2013.
  • Лихачёва И. Музыкальный театр Родиона Щедрина. М.,1977.
  • Gerlach H. Zum Schaffen von Rodion Schtschedrin. Berlin, 1982.
  • Михайлова Е. Н. Многослойность художественного пространства балетного театра Р. Щедрина. Дис. на соискание ученой степени кандидата искусствоведения. Саратов, 2009.
  • Аверьянова О. И. Русская музыка второй половины XX века: Родион Щедрин, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке. Биографии. М., 2004.

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Щедрина? Щедрина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.

Сочинения для оркестра[ | ]

Симфонии |

  • Первая симфония. Для большого симфонического оркестра. В трех частях ()
  • Вторая симфония (25 прелюдий). Для большого симфонического оркестра. В пяти частях ()
  • Третья симфония «Лица русских сказок». Symhonie concertante. Для симфонического оркестра. В пяти частях ()

Концерты для оркестра |

  • «Озорные частушки» ()
  • «Звоны» ()
  • «Старинная музыка российских провинциальных цирков» ()
  • «Хороводы» ()
  • «Четыре русских песни» ()

Концерты для солирующих инструментов с оркестром |

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. В четырёх частях (1954)
  • Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. В трех частях (1966)
  • Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. «Вариации и тема» (1973)
  • Концерт № 4 для фортепиано с оркестром. «Диезные тональности», в 2-х частях (1991)
  • Концерт № 5 для фортепиано с оркестром. В трех частях (1999)
  • Концерт № 6 для фортепиано и струнных. Concerto lontano (2003)
  • Концерт для трубы с оркестром в трех частях(1993)
  • Концерт для виолончели с оркестром. Sotto voce concerto. В четырёх частях (1994)
  • Parabola Concertante. Для виолончели соло, струнного оркестра и литавр (2001)
  • Концерт для скрипки и струнного оркестра. Concerto cantabile. В трех частях(1997)
  • Концерт для альта и струнного оркестра с арфой. Concerto dolce (1997)
  • Концерт для скрипки, трубы и струнного оркестра. Concerto parlando (2004)
  • Концерт для гобоя с оркестром (2009)
  • Двойной концерт «Романтическое приношение» (Romantic offering). Для фортепиано, виолончели и оркестра (2010)

Другое |

  • «Конек-Горбунок». Две сюиты для оркестра (1955, 1965)
  • «Не только любовь». Симфоническая сюита для большого симфонического оркестра и меццо-сопрано (1964)
  • «Симфонические фанфары». Праздничная увертюра для оркестра (1967)
  • Камерная сюита. Для двадцати скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов (1961)
  • «Кармен-сюита». Для струнных и ударных инструментов (1967)
  • «Анна Каренина». Романтическая музыка для оркестра (1972)
  • «Торжественная увертюра». Для большого симфонического оркестра (1982)
  • «Автопортрет». Вариации для оркестра (1984)
  • «Музыка для города Кётена». Для камерного оркестра (1984)
  • «Геометрия звука». Для камерного оркестра (1987)
  • «Чайка». Сюита из балета для большого симфонического оркестра. В пяти частях (1984)
  • Музыка для струнных, двух гобоев, двух валторн и челесты (1985)
  • «Стихира к тысячелетию Крещения Руси». Для симфонического оркестра (1988)
  • «Хрустальные гусли» Для симфонического оркестра (1994)
  • «Российские фотографии». Для струнного оркестра (1994)
  • «Вологодские свирели» (в честь Б. Бартока). Для гобоя, английского рожка, валторны и струнных инструментов (1995)
  • «Величание». Для струнного оркестра (1995)
  • «Два танго Альбениса». Для симфонического оркестра (1996)
  • «Slava, Slava!». Для симфонического оркестра. К 70-летию Мстислава Ростроповича (1997)
  • «Preludium к девятой симфонии Бетховена». Для симфонического оркестра (1999)
  • «Лолита-серенада». Симфонические фрагменты из оперы «Лолита» (2001)
  • «Диалоги с Шостаковичем». Симфонические этюды для оркестра (2001)
  • «Гейлигенштадтское завещание Бетховена». Симфонический фрагмент для оркестра (2008)
  • «Симфонический диптих». По мотивам оперы «Очарованный странник». Для большого оркестра (2008)
  • «Vivat!». Санкт-Петербургская увертюра. Для симфонического оркестра (2008)
  • «Литовская сага». Симфоническая фреска для оркестра (2009)

Военная служба. Ссылка в Вятку

В 1845 году Михаил Евграфович оканчивает лицей и поступает на службу в военную канцелярию. В это время писатель увлекается французскими социалистами и Жорж Санд, создает ряд заметок, повестей («Противоречие», «Запутанное дело»).

В 1848 году в краткой биографии Салтыкова-Щедрина наступает длительный период ссылки – за вольнодумие он был отправлен в Вятку. Там писатель прожил восемь лет, сначала служил канцелярским чиновником, а после был назначен советником в губернском правлении. Михаил Евграфович часто ездил в командировки, во время которых собирал информацию о провинциальной жизни для своих произведений.

Камерно-инструментальные сочинения[ | ]

  • Сюита для кларнета и фортепиано (1951)
  • «Фрески Дионисия». Для камерного ансамбля (1981)
  • «Музыкальное приношение». Для органа, трёх флейт, трёх фаготов и трёх тромбонов (1983)
  • «Эхо-соната». Для скрипки соло (1984)
  • «Три пастуха». Для флейты, гобоя и кларнета (1988)
  • «Русские наигрыши». Для виолончели соло (1990)
  • «Эхо на Cantus Firmus Орландо ди Лассо». Для органа и сопранино блокфлейты (1994)
  • Фортепианный терцет для скрипки, виолончели и фортепиано (1995)
  • «Ледяной дом». Русская сказка для маримбафона соло (1995)
  • «Музыка издалека». Для двух басовых блокфлейт (1996)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1996)
  • «Балалайка». Для скрипки соло без смычка (1997)
  • «Пастораль». Для кларнета и фортепиано (1997)
  • «Вариации и тема». Для скрипки соло (1998)
  • «Менухин-соната». Для скрипки и фортепиано (1998)
  • «Дуэты». Для скрипки соло (1999)
  • «Гамлет баллада». Для тысячи (или ансамбля) виолончелей (2005)
  • «Старинные мелодии русских народных песен». Мелодии из сборника Н. А. Римского-Корсакова «100 русских народных песен». Для виолончели и фортепиано (2006)
  • «Лирические сцены». Для струнного квартета (2006)
  • «Цыганская мелодия». Для скрипки соло (2006)
  • «На посошок». Памяти М. Л. Ростроповича. Для шести виолончелей и альтовой блокфлейты (или для флейты, гобоя, кларнета, трубы и виолончели) (2007)
  • «Бельканто на русский лад». Для виолончели и фортепиано (2007)
  • «Поездка в Эйзенштадт». Для скрипки и фортепиано (2009)
  • Dies irae по гравюрам на дереве Альбрехта Дюрера «Апокалипсис» для 3 органов и 3 труб (2009/2010)

Личная жизнь Родиона Щедрина

В личной жизни выдающегося композитора и музыканта были только две женщины, которые оказали значительное влияние на творческую биографию Родиона Щедрина. Это его мама — Конкордия Ивановна Щедрина, и жена — Майя Плисецкая. Для своей любимой жены он создавал выдающиеся произведения и дарил их вместе с букетами цветов: «Анна Каренина» и «Чайка», «Кармен-сюита» и «Дама с собачкой». Однако мало кто знает, насколько ревностно его мама относилась к личной жизни Родиона Щедрина, о чем он упоминает в своей краткой биографии, написанной после смерти матери.

Детей Родиону Щедрину супруга так и не подарила, считая невозможным оставить сцену даже на один год. Кроме того, после родов меняется фигура у женщины, чего так боялась Майя Плисецкая. Многие ее коллеги после рождения детей не могли продолжать свои выступления на сцене, чего категорически не допускала жена Родиона Щедрина. Ее беспокойство по поводу рождения детей Родион Щедрин полностью разделял, и рад любви к своей супруге решил от детей отказаться.

Щедрин Родион: личная жизнь

В 1958 году в жизни молодого композитора началась романтическая полоса. Он познакомился с известной балериной, примой Большого театра Майей Плисецкой. А случилось это вот как. Родион был вхож в круг знакомых Лилии Брик, музы Владимира Маяковского, и был частым посетителем ее знаменитых вечеров. Кстати, он писал музыку для пьесы “Они знали Маяковского”, автором которой являлся муж Лилии – писатель и литературовед Василий Абгарович Катанян.

Однажды хозяева дома дали Родиону Константиновичу прослушать запись, сделанную на магнитофонной пленке, где Майя Плисецкая пела мелодию балета «Золушка» (Прокофьева). Композитор был просто изумлен: он знал Майю как талантливую балерину, но то, что она умеет так правильно и точно воспроизводить сложнейшие мелодии, даже не мог предположить. Ее нежный голос запал ему в душу, и вот однажды он получил приглашение от Лилии на вечер, который она устраивала в честь приезда в Россию Жерара Филиппа. Среди приглашенных была также Плисецкая. Родион Щедрин, конечно же, при первом же удобном случае познакомился с ней. В этот день он играл на фортепьяно только для нее, хотя в будуаре собрался весь московский бомонд. Затем он вызвался развести ее и других почетных гостей на своем авто по домам. В конце поездки в автомобиле остались только он и Майя. Некоторое время они беседовали о том о сем. Затем, прощаясь, она попросила его записать для нее ноты мелодии из фильма “Огни рампы”. Он с радостью взялся сделать это для нее, ведь благодаря этому он должен был еще раз встретиться с ней.

Значение фамилии Поздняков

От мирского имени ребенка, родившегося много лет спустя после предыдущего или же под старость родителей. Основа фамилии Поздеев отчество от нецерковного мужского имени Поздей поздний ребенок аналогичная фамилия Поз(д)няков из поздняк. Моя фамилия Позняк. Ударение ставится на первый слог, но многие ставят его на второй слог. Я бы очень хотела узнать происхождение своей фамилии. Очень много родственников с этой фамилией живут в Беларусии и Польше. Фамилия Позняк приводиться в книге Унбегауна Русские фамилии в главе о белорусских фамилиях. Позняк с ударением на я) от слова поздний. Такое прозвище мог получить последний ребенок в семье. Есть русифицированная форма этой фамилии Позняков, прибавлен только суффикс -ов. В словаре Даля поздняк, поздыш, поздяк, поздушка поздний ребенок, родившийся или созревший позже других. Поздников позднийпоследующий раннему и среднему, по пореконечный или близкий к концу по времени (Даль)медлительный, воздержанный (СлРЯзапоздалый (СРНГ) ср. позднякродившийся или созревший позже других, позже обычного (Даль(Бражникова)

Происхождение фамилии Поздняков: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Щедрин и Поздняков” с друзьями в соцсетях:

Результат расчета совместимости фамилий Щедрин и Коломенский

Степень совместимости фамилий Щедрин и Коломенский: 100%.

Совместимость фамилий 100% – это идеальный вариант! Фамилии Щедрин и Коломенский полностью совместимы в любви, в дружбе, в бизнесе и коммуникациях. У них будет прочный семейный союз, крепкая дружба и взаимопонимание. Не забывайте бережно относиться к таким отношениям, и Вы сохраните свой союз таким же счастливым и безоблачным на долгие годы.

100% совместимость вовсе не является панацеей и совсем не гарантируют отсутствие разногласий, споров и конфликтов. Тем не менее, Щедрин и Коломенский обладают качествами, способными сглаживать любые острые моменты в отношениях, легко и быстро их преодалевают и забывают.

«Отечественные записки». Лучшие творческие шедевры

После выхода в отставку Салтыков-Щедрин принимает приглашение Некрасова и приходит работать в журнал «Отечественные записки». До 1884 года он пишет исключительно для них.

В 1869-70 годах написано лучшее сатирическое произведение Михаила Евграфовича – «История одного города». В «Отечественных записках» были опубликованы также: «Помпадуры и Помпадурши»(1873), «Господа Ташкентцы»(1873),«Культурные люди»(1876),«Господа Головлёвы»(1880), «За рубежом»(1880-81) и множество других известных произведений.

В 1875-76 годах писатель проводит в Европе на лечении.

После смерти Некрасова в 1878 году Салтыков-Щедрин становится главным редактором журнала и остаётся им до закрытия издания в 1884 году.

После закрытия «Отечественных записок» писатель начинает печататься в «Вестнике Европы». Здесь выходят последние шедевры его творчества: «Сказки» (последние из написанных,1886), «Пёстрые письма»(1886), «Мелочи жизни»(1887) и «Пошехонская старина» – законченная им в 1889 году, но изданная уже после смерти писателя.

Биография

Родился 16 декабря 1932 года в Москве, в семье музыкантов.

Первым учителем музыки стал его отец Константин Михайлович, который был одарён редкостными музыкальными способностями — «магнитофонной» памятью (запоминал музыку с одного раза), абсолютным слухом. Его способности заметила приезжавшая в город актриса В. Н. Пашенная, которая за свой счёт отправила мальчика в Москву, где он окончил Московскую консерваторию. Музыкой Родион был окружён с самого детства: слышал игру отца на скрипке, инструментальное трио в составе отца и его братьев.

В 1941 году был отдан в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. Реально же заниматься игрой на фортепиано начал частно — у М. Л. Гехтман.

Во время войны (в октябре 1941 года) семья Щедриных была эвакуирована в Самару. В этот же город был эвакуирован и Д. Шостакович, завершивший в нём свою знаменитую Седьмую симфонию; юному Родиону довелось услышать её на генеральной репетиции под управлением С. Самосуда. Д. Шостакович заботливо помогал семье Щедриных в трудных бытовых и иных обстоятельствах.

Продолжил своё музыкальное образование в Московском хоровом училище (ныне Академия хорового искусства имени В. С. Попова) (1944—1950), возглавляемом А. В. Свешниковым.

В 1950—1955 годах учился в Московской консерватории им. П. И. Чайковского, которую с отличием окончил по двум специальностям: композиции (класс Ю. А. Шапорина) и фортепиано (класс Я. В. Флиера). В 1959 году там же окончил аспирантуру (руководитель Ю. А. Шапорин).

Часто выступал с исполнением собственных произведений, в том числе как пианист.

В —1969 годах — преподаватель композиции в Московской консерватории. Среди его учеников — О. Галахов, Б. Гецелев, Г. Минчев. Прекратил работу в консерватории, войдя в конфликт с партийными деятелями теоретико-композиторского факультета.

В 1968 году отказался подписать письмо в поддержку вступления войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

Скрипач и дирижёр Иегуди Менухин и композитор Родион Щедрин, 1979 год

С 1962 года — секретарь правления Cоюза композиторов СССР. В 1973 году был избран председателем правления Союза композиторов РСФСР. На этом посту проработал до 1990 года, добровольно его покинув, после чего был оставлен в роли почётного председателя Союза композиторов России. То, что во главе огромной российской композиторской организации столько лет стоял серьёзный композитор новаторской направленности, сыграло чрезвычайно прогрессивную роль. Велика была и его личная помощь композиторам, музыковедам, дирижёрам и др. «Долгое время Щедрин возглавлял Союз композиторов России, и мало кто знает, скольким молодым талантам отверженным, гонимым властью, помог этот человек», — написал о нём в 2002 году Владимир Спиваков в буклете музыкального фестиваля, состоявшегося по случаю 70-летия композитора.

Член Советского комитета защиты мира с года. Депутат Верховного Совета СССР, член Межрегиональной Депутатской группы (1989—1991). Депутат Верховного Совета РСФСР 6, 9, 10 и 11-го созывов.

Имеет литовское гражданство, поскольку в пору восстановления независимости Литвы литовское гражданство в виде исключения получило немало жителей других стран, в том числе России. Это, в основном, были видные деятели общественной жизни, культуры, искусства, а также спортсмены и предприниматели. Знаменитая пара Майя Плисецкая — Родион Щедрин в 1991 году первыми из россиян получили литовские паспорта.

После смерти Майи Плисецкой (2 мая 2015 года) было оглашено завещание, согласно которому её прах будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией.

Семья

  • Отец — Константин Михайлович Щедрин (1894—1955), родился в селе Воротцы Тульской губернии, а детство провёл в Алексине под Тулой. Выпускник Московской консерватории, композитор и педагог.
  • Мать — Конкордия Ивановна Щедрина (дев. Иванова) (1908—1999), экономист, любитель музыки.
  • Супруга — Майя Михайловна Плисецкая (1925—2015), балерина, балетмейстер, хореограф. Прима-балерина Большого театра, Народная артистка СССР (1959). С 1990-х годов жили в Мюнхене (Германия). Как Щедрин рассказал в декабре 2012 года интервью Владимиру Познеру в его авторской программе, детей у него и Плисецкой нет. ,,Вот станцуем премьеру, не зря же столько репетировали, а потом и подумаем о детях’’, говорил Родион.

Супруги были одними из немногих, оба имевшие почётное звание Народный артист СССР.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий