Значение и происхождение фамилии Щетинин

Методика погружения

Педагог-новатор организовывает занятия методом погружения в учебный предмет. Эта идея была высказана Д.И. Писаревым (Россия, 1840-1868). Методика погружения — это способ познания. Ее основой стали исследования А.И. Ухтомского, П.М. Эрдниева, В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили.

Щетинин трактует ее как целостное концентрированное восприятие и понимание учеником всего годичного курса в короткий срок. За год дети четыре раза погружаются в каждый предмет. Они начинают с общих представлений о нем, постепенно углубляясь и творчески расширяя свои познания. Такие погружения обязательно перемежаются с «образными»  занятиями (музыка, живопись) и «двигательными» (хореография, спорт, труд).

Ученики, которые усвоили предмет, и подошли к нему творчески, сами становятся учителями и проводят занятия с вышедшими из погружения товарищами. В школе приветствуется коллективное творчество и взаимопомощь.

Ритм школьной жизни

Михаил Петрович Щетинин, восприняв идеи ряда педагогических школ, выработал собственные принципы, в соответствии с которыми и выстраивается режим обучения в интернате.

Обучение полностью бесплатное. Весь контингент школы делится на педагогические научно-производственные объединения, в структуре которых действуют лаборатории и лицеи. Все эти структуры вместе образуют Ассоциацию.

Учитывая работу по системе «погружения», ритм учебной жизни очень насыщен. Ребята просыпаются в 5 утра, занимаются физической подготовкой, затем завтракают и приступают к занятиям. Занятия комплексные, включают учебный компонент, танцы, спортивные упражнения. После этого следует обед, перерыв на час, затем ребята приступают к работе в мастерских, цехах и проч. После ужина учащимся выделяется свободное время, в 10 вечера объявляется отбой. За время учебы ребята получают базовое образование и рабочую специальность (повар, швея, строитель и др.), приобретают навыки самообороны и занятий творчеством.

Такой образовательный режим не предусматривает каникул и выходных. Встречи с родителями проходят нечасто (несколько раз в год). Поэтому при поступлении каждому ученику назначают испытательный адаптационный период.

[править] Из истории

В традиции многих народов Востока и кочевых племён бытовал обычай называть детей третьим именем по имени деда, которая впоследствии становилась фамилией и могла передаваться потомкам в качестве наследственного родового имени. До относительно недавнего времени такая ситуация сохранялась и в СССР у некоторых представителей народов Средней Азии и Казахстана. К примеру фамилия Щетинин вполне могла быть образована от имени деда *** с добавочным суффиксом -ин. Однако есть и древние рода, сохраняющие память о первом родоначальнике фамилии не изменяя её из поколения в поколение. В стародавние времена «матриархата» и так называемого «язычества» некоторые фамилии образовывались и по имени матери. Современные правила регистрации новорождённых стали традиционно записывать детей по фамилии отца.

Значение фамилии Ишков

Отчество от общераспространенной формы Иван из канонического мужского личного имени Иоанн. Иванов самая распространенная фамилия русских, так как имя на протяжении нескольких столетий (с по в. оставалось самым частым у русских: среди крестьянства оно охватывало от до всех мужчин. В Москве тыс. Ивановых (из них Иваны Ивановичи) Характерно, что на этой территории фамилия Иванов обычно не слишком часта, уступая многим другим, но зато она распространена повсеместно и поэтому в крупных центрах и целом по стране занимает первое место. Относительная же редкость ее в отдельных местностях обусловлена тем, что имя употребляли во множестве различных форм, отчества от которых и стали фамилиями. Форм этих значительно больше ста, соответственно многочисленны и фамилии от отчеств, образованных их этих форм. Самое распространенное на Руси мужское имя Иван Иванов как грибов поганых шутил народ) породило десятки производных форм. Уверенно вношу в этот список и фамилию Ивин, так как большинство Ивиных не от названия дерева, а от Ива сокращенной формы имени Иван. Ивша тоже одна из форм этого имени. Ицко, Ишко уменьшительные формы имени Иван. Ицко более свойствен белорусскому языку и смоленским говорам, Ишко украинскому языку и южнорусским говорам. Ишуня, Ишута старинные уменьшительные формы имени Иван. В в. фамилия употреблялась с ударением на а. Сейчас она чаще используется с ударением на последнем слоге. Характерно, что некоторые носители фамилии настаивают на форме с ударением на а, которая представляется им более благородной чем привычная с ударением на последнем слоге.

Происхождение фамилии Ишков: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Щетинин и Ишков» с друзьями в соцсетях:

Фамилия Щетинин в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Елена (8%)
  • Анна (7%)
  • Татьяна (7%)
  • Мария (6%)
  • Ольга (4%)
  • Екатерина (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Щетинин

  • Россия, Вологодская область, г Вологда, ул Щетинина
  • Россия, Оренбургская область, г Оренбург, ул Щетинина
  • Россия, Ростовская область, г Шахты, ул Щетинина
  • Россия, г Москва, пер Щетининский

Русская родовая школа

Все эксперименты Щетинина и его педагогика сотрудничества стали основой для итогового дела его жизни — создания школы нового типа. Для этого пришлось ответить на вопрос: «Школа должна давать только знания или формировать личность?». В своей системе Щетинин сделал акцент на духовно-нравственное развитие, т.е. воспитание гармоничной, самодостаточной, социально-активной личности с багажом необходимых знаний и умений.

Такие задачи можно было реализовать через школу-общину, которая опирается на:

  • организованность и дисциплину;
  • возвышенное чувствование Родины;
  • труд и творчество каждого;
  • уважение родителей, память о предках, любовь к ближнему;
  • полное отсутствие дурных пристрастий;
  • свободный выбор каждого ученика;
  • взаимоподдержку и взаимопомощь;
  • желание учиться;
  • стремление к цели;
  • общие интересы и энтузиазм;
  • преданность идеалам.

Тогда познавательная деятельность организуется так, чтобы ребенок не готовился жить, а жил. Педагоги-наставники помогают в становлении личности через умение работать и реализации себя.

Основным принципом родовой школы должно быть принятие единого целого каждым, кто составляет это целое. Отсюда вытекает суть Русской родовой школы: бытие человека как элемента космоса.

Учеба «с погружением»

Основы методики «погружения», реализуемой в Русской школе, были заложены в педагогических концепциях Ш. Амонашвили, А. Ухтомского. М. Щетинин рассматривает эту практику как прием концентрированного восприятия годового курса обучения за короткий срок. При этом лучше успевающие учащиеся становятся помощниками педагога и помогают освоить курс своим товарищам.

Механизм «погружения» в предмет выглядит следующим образом:

  1. Погружение в предмет (сбор группы по интересам, выбор основного направления в изучении темы, восприятие информации в ходе лекций известных специалистов).
  2. Выход из «погружения»: самоподготовка, работа в микрогруппах, выявление помощников педагогов и консультации с ними, повторное переосмысление материала в рамках группы, составление опорных схем и планов.
  3. Финальный этап включает зачеты, педагогическую деятельность учеников-помощников, экзамены на уровне вузовской программы, подготовку к поступлению.

Литература

Щетинин М. П. Объять необъятное: записки педагога. — М.: Педагогика, 1986. — 176 с.

Щетинин М. П. Учить себя // Огонёк. — июль 1987. — № 29. — С. 25—27.

Зуев Д. Улей должен роиться, или Соборная школа Щетинина // Учительская газета. — 1999. — 11 мая (№ 18). — С. 7.

Амонашвили Ш. Методика Михаила Щетинина // Первое сентября. — 1999. — 31 июля.

Мариничева О. Сказка у Щетинина — впереди // Учительская газета. — 1999. — 3 августа (№ 31).

Володин А. Ещё раз о школе, или разговор по существу // Epoch Times. — 2009. — 31 января.

Турченко В. Становление русской национальной школы // Открытая Россия. — 2011. — Январь (№ 1). — С. 66—72.

Критика

  • . www.kommersant.ru (12 марта 2000). Дата обращения 9 октября 2019.
  • Касатиков А.  (недоступная ссылка). Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского.
  • Дворкин А. . Сектовед (28 января 2010).
  • . Сектовед.

ЩЕТИНИН: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» — надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

Подробнее о методе погружения

Идея построения учебного процесса методом погружения возникла еще в середине 19 века у Писарева Д. И.

Щетинин собрал все доступные исследования по этому вопросу и сформировал свою систему. В течение года ученик погружается в один и тот же предмет 4 раза. Начинается все со знакомства с предметом, затем происходит углубление и творческое переосмысление полученных знаний. При этом создается образное восприятие предмета через музыку, танцы, спорт и труд. Ребята, которым удалось усвоить предмет раньше своих товарищей, помогают им преодолеть возникшие барьеры. В школе очень развита помощь ближнему.

Каждое погружение длится в течение 7 дней и оканчивается экзаменационным испытанием.

1. Ученики погружаются в предмет:

  • формируют группу;
  • выбирают интересующее их направление;
  • прослушивают курс лекций признанных специалистов.

2. Группа выходит из погружения:

  • переходит к самообразованию;
  • делится на маленькие группы (2-5 чел);
  • участники группы советуются с помощниками (учениками, которые уже сдали экзамен по предмету), узнают от них дополнительную информацию;
  • ученики уединяются для более глубокого погружения в предмет;
  • нарабатывают свои собственные творческие представления о предмете и защищают право быть учителями.

3. Подведение итогов погружения:

  • сдача зачета по предмету;
  • получение статуса «учитель» для оказания помощи другим ученикам;
  • успешное прохождение экзаменационного испытания по программе вуза;
  • получение статуса «студент».

В школе нет звонков и домашних заданий, нет общепринятого деления на классы и специальных кабинетов. Ребята могут обучаться на открытом воздухе или в комнате. Они стремятся изучить предмет самостоятельно. Учитель выполняет роль наставника, советчика. Главными предметами считаются русский язык, литература и отечественная история. Уроки длятся около 30-35 минут. Внеурочное время ученики используют для саморазвития.

В первую очередь все учащиеся получают историческую специальность, а второй предмет они могут выбрать самостоятельно. В возрасте 14 лет у ребят уже получено первое высшее образование, есть практические знания нескольких рабочих специальностей (швея, плотник, отделочник и т.д.) и навыки самозащиты на основе рукопашного боя.

ЩЕТИНИН: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

ЩЕТИНИН: число душевных стремлений «8»

Восемь – число устремлений души, придающее человеку громадное желание независимости. Для таких людей не существует авторитетов. Собственные мысли и идеалистические представления о мире делают их изгоями и отщепенцами. Однако громадная целеустремленность и умение диктовать собственные правила приводят людей «восьмерки» к признанию и заслуженному лидерству в коллективе.

Жажды власти, богатства и славы предостаточно

Желая обеспечить достойный уровень жизни для своего семейства, человек числа восемь может ступить на опасный путь, но природная осторожность не даст пострадать от собственной неосмотрительности. Чем раньше такой человек найдет наиболее подходящее дело для себя, тем скорее он приобретет авторитет, и тем более размеренной будет его жизнь

Если такого не происходит, то «восьмерочник» погружается в борьбу со стереотипами, предубеждениями, нормами и кажущейся несправедливостью. Вечный бой лишает людей числа восемь сил и бодрости, а также вероятности найти свое счастье. «Восьмерочники» часто имеют способности предпринимателя, но своими деньгами не рискуют. Их бизнес успешен, а партнеры и инвесторы честны.

Удача сопутствует людям восьмерки только тогда, когда выбрано правильное направление для самовыражения и реализации. Жизнь только своими интересами приводит к тоске, унынию и одиночеству, но эгоизм угасает, как только приходит понимание, что чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

Люди числа восемь имеют огромные амбиции, но не всегда находят силы для их воплощения. Умение убеждать, увлечь за собой других открывает соратникам немалые возможности, однако чересчур трудный выбор ведущего наказывается своими же единомышленниками ударом в спину. Находчивость помогает сориентироваться в сложной ситуации, а речь, подкрепленная обоснованными аргументами, вызывает безграничное доверие.

Самый худший вариант «восьмерочника» нетерпелив, лишен благоразумия, капризен и невероятно придирчив в любовных отношениях, но даже такой всегда прислушивается к голосу разума и пересмотрит свои поступки, если убедится, что так надо для исполнения задуманного.

Биографические сведения о директоре школы

Щетинин Михаил Петрович был рожден в казачьей семье в годы Великой отечественной войны (1944) и все детство провел в селе Новый Бирюзяк (Кизлярский район республики Дагестан).

После службы в армии он поступил в музучилище, но был вынужден прервать учебу из-за прогрессирующей болезни рук. В 1966 году начал преподавательскую деятельность в музыкальной школе, параллельно обучаясь на заочном факультете педагогического института. С этого времени у Щетинина началось увлечение новаторскими методиками обучения.

В 1972 году назначен директором музыкальной школы Кизляра в родном Дагестане. На основе учебного заведения Щетинин открывает первый Лицей искусств. Первые успехи не заставили себя долго ждать: новая методика благотворно повлияла на способности к обучению у детей.

Через год оканчивает Саратовский пединститут и приступает к преподаванию музыки и пения под аккомпанемент на баяне. В течение следующего года продолжает работу в музшколе и подводит первые итоги своего новаторского эксперимента.

С 1974 года возглавил школу-комплекс п. Ясные Зори Белгородской области. У Щетинина уже сложились представления о том, как правильно развивать самодостаточность в ученике через знания по искусству, музыке, пению, танцам и спорту

Также гармонично развитой личности очень важно принимать участие в системе школьного самоуправления и проходить обучение по нескольким предметам. Для учеников проводились занятия на «кафедрах», ставшие началом методики погружения

С 1979 года получил научную степень в АПН. Его педагогическая система становится известной в московских кругах, но новаторство методики пока еще воспринимается обществом негативно. Власти приняли решение о закрытии школьного комплекса, а автор методики получает назначение в украинскую сельскую школу в Зыбково. Но Щетинин не отступился от своей идеи и продолжил эксперимент по внедрению методики погружения в учебно-трудовом интернате.

В 1986 году сведения о школе Щетинина распространились по всему Советскому союзу. Но чиновники из Министерства образования отрицательно отнеслись к новой системе обучения и закрыли учебный интернат, запретив автору продолжать педагогическую деятельность. В этом же году академик Петровский приглашает Щетинина на должность старшего научного сотрудника НИИ АПН. В течение этого времени он сумел обобщить весь накопленный опыт и расширить педагогический метод сотрудничества. Позже он опубликовал книжное издание «Объять необъятное», на основе изучения мировоззрения Николая и Елены Рерих.

Через некоторое время Щетинину удается стать директором школы станицы Азовская Краснодарского края. Учебное заведение реформируется по авторской системе, но это вызывает недовольство у родителей некоторых учеников.

В 1990 году школа делится на две части: одна занимается по методу Щетинина, а вторая пользуется классическими образовательными стандартами. Так появился Центр комплексного формирования личности детей и подростков.

Щетинину удается найти единомышленников и наладить взаимодействие с вузами.

Через год он получает статус академика.

После возникших на конференции разногласий в 1994 году Щетинину приходится уехать в поселок Текос недалеко от Геленджика, где он открывает Русскую родовую школу-лицей (интернат).

Обучение проводилось в бывшей казарме. Спустя несколько лет директором и учениками было построено новое здание для школы. А в 2000 году она получила всемирную известность и удостоена признания ЮНЕСКО. Щетинин М. П. является бессменным директором этого учебного заведения.

Концепция школы и методики преподавания

Школа интернатского типа, представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики проживают на территории школы, время от времени по возможности выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися. Занятия в школе проводятся круглый год. Определённый контингент членов школы проживает там постоянно, в специально построенных корпусах.

Обучение в школе основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод т. н. «погружений», в котором изучение различных предметов разделено по дням. «Погружения» происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться практически ежедневно, поскольку большу́ю долю в жизни учащихся занимает физический труд.
Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также различные учения эзотерического толка.

Выделяются следующие особенности методики преподавания:

  1. Разновозрастные группы учащихся.
  2. Отсутствие системы классов.
  3. Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.
  4. Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их.
  5. Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.
  6. Отсутствие балловой системы оценок.

В школе постоянно обучаются около 350 учеников обоих полов[когда?]. Из-за большого числа желающих, в школу принимаются не все. Основными критериями отбора являются личностные характеристики поступающего, степень приживаемости в коллективе, уровень самостоятельности. Никаких религиозных, этнических цензов для поступления не существует[источник не указан 44 дня].

Школа приобрела популярность среди последователей нового религиозного движения «Звенящие кедры России», благодаря тому, что его основатель Владимир Мегре представил её в своих книгах в качестве «наиболее близкого образовательного идеала».

Кто такой академик Михаил Щетинин

Главный редактор газеты «Президент» Сергей Комков, выступивший в защиту академика на пресс-конференции Путина, заявил, что «чиновники краснодарского Минобразования при поддержке Минпросвещения России довели до могилы самого Михаила Петровича Щетинина, а теперь уничтожают лицей».

Но статус академика Михаила Щетинина сомнителен, и вот почему. Из открытых источников РАО известно, что отсутствуют какие-либо сведения о публикациях Щетинина в информационно-аналитической системе «Российский индекс научного цитирования» до 10 ноября 2019 года.

Как сообщил ФАН источник в Министерстве просвещения РФ, Щетинин не представлял предусмотренные уставом РАО отчеты о его научной деятельности и полученных за отчетный год результатах, не принимал участия в работе отделения общего образования РАО в период с 2008 по 2018 год, а также не посещал общее собрание членов РАО. Кроме того, он никак не участвовал в научных темах комплексной программы РАО (до 2018 года), планах фундаментальных исследований (2008–2012 годы), государственном задании РАО с 2013 года. Зато Михаил Щетинин засветился на сайте, посвященном разоблачению сект, лжеучений и деструктивных культов, с работой о торсионных полях и энергоинформационном поле Земли. 

Институт стратегии развития образования РАО в своем экспертном заключении тоже засомневался в эффективности новаторских методических подходов, при которых «весь курс школьной физики, химии и астрономии изучается в течение двух недель». Насторожили и формулировки, которые используют в интернате для описания своей программы: «самовоспроизводящаяся модель», «разновозрастной интегрированный образовательный процесс», «повышение профессионального образования», «универсальный учитель» и другие.

В своей экспертизе РАО предлагает лицею не просто существенно доработать структурные, содержательные и методологические компоненты, но и после доработки представить проект на повторную экспертизу, а это признак максимально плачевного положения дел для учебного заведения.

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Щетинина? Щетинина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий