Значение и происхождение фамилии Скоморохов

После войны

Могила Скоморохова на Новодевичьем кладбище Москвы.

В послевоенные годы окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе и Военную академию Генерального штаба. Служил командиром истребительной авиационной дивизии, заместителем командира и командиром 71-го истребительного авиационного корпуса, с апреля 1968 года по август 1973 года командующий 69-й воздушной армией, в 1973—1988 годах — начальник Военно-воздушой академии имени Ю. А. Гагарина, в 1988—1992 годах — военный инспектор-советник Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Маршал авиации (2.11.1981).

Депутат Верховного Совета СССР 6—8 созывов (1962—1974).

С 1992 года — в отставке. Жил в Москве. Участник Парада Победы 1985 года, знаменующего 40-летие победы Советского народа в Великой Отечественной войне. Ему было предоставлено почётное право пронести Знамя Победы по Красной площади. Трагически погиб в автомобильной катастрофе 14 октября 1994 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Отношение церкви

Большинство церковных, а затем, под влиянием церкви и государственных свидетельств, проникнуты духом нетерпимости к народным увеселениям с песнями, плясками, шутками, душою которых нередко были скоморохи. Такие праздники назывались «скаредными», «бесовскими», «богомерзкими». В поучениях повторялись из века в век заимствованные из Византии, раздававшиеся там с первых веков христианства порицания и запрещения музыки, пения, плясок, переряживания в комические, сатирские или трагические лица, конных ристаний и иных народных увеселений, в Византии тесно связывавшихся с языческими преданиями, с языческими культами. Византийские взгляды переносились на русские обстоятельства, лишь некоторые выражения византийских подлинников иногда переиначивались, пропускались или пополнялись, соответственно условиям русской жизни.

Кирилл, митрополит Киевский (1243—1250) — в числе мытарств называет «плясание в пирах… и басни бающе сопели сатанинския». В «Слове некоего христолюбца и ревнителя по правой вере» (по рукописи XV века) называются игры бесовские на пирах (и свадьбах), игры же эти суть: плясьба, гудьба, песни, сопели, бубны. По словам «Устава людем о велицем посте» (из Дубенского сборника правил и поучений XVI века), «грех есть пир сотворити с плясанием и смехом в постныя дни». В «Домострое» (XVI век) говорится о трапезе, сопровождаемой звуками музыки, пляской и глумлением: «И аще начнут… смехотворение и всякое глумление или гусли, и всякое гудение, и плясание, и плескание, и всякие игры бесовские, тогда якож дым отгонит пчелы, також отыдут ангели божия от тоя трапезы и смрадные бесы предстанут».

В царской грамоте 1648 приказывается, чтобы скоморохов с домрами, и с гуслями, и с волынками, и со всякими играми «в дом к себе не призывали». «Буде учнуть… мирские люди тех скоморохов (с гуслями, домрами, сурнами и волынками) и медвежьих поводчиков с медведями в домы своя пускати» (читаем в «Памяти митрополита Ионы», 1657).

Кто такие скоморохи: теории и легенды

Согласно официальной версии ученых, скоморохи — это оставшиеся без дела участники языческих ритуалов. Они являются своеобразными осколками дохристианской Руси, когда на капищах в различных обрядах использовались ряженые. Ведь во всех религиях маска и необычная одежда (например, как костюм скомороха) символизировали перевоплощение и единение с духами. Именно этот фактор вызывал недовольство христианской церкви деятельностью комедиантов, они считались посланниками бесов, и священнослужители всячески пытались избавить города от их присутствия. Но, несмотря на это, древнерусская знать испытывала небывалую тягу к праздникам с участием скоморохов, они развлекали, наставляли и обличали всех, кого встречали на своем пути. Откуда они знали так много? И почему были уверены в своей безнаказанности?

На этот счет существует альтернативная версия происхождения скоморохов. По одной из легенд языческий бог Троян путешествовал по землям русским и однажды присел отдохнуть у одного из холма. Грустно стало божеству, но внезапно он увидел веселую компанию, которая плясала, распевала песни и свистела на все лады. Всю ночь веселили люди Трояна, а наутро нарек он их скоморохами и подарил маску из серебра, которая могла изменить внешность любого человека, защитить его от злых людей и исполнить практически любое желание. С этого времени Троян покровительствовал комедиантам и помогал им.

СКОМОРОХОВА: число истинных особенностей «8»

Число восемь не зря было на особом счету у многих народов. От него исходят сильные вибрации, дарящие его носителям могущество, незаурядные способности и бесстрашие. Если такие люди и способны испытывать страхи, то никогда в этом не признаются.

«Восьмерочники» запрограммированы на достижение успеха. Слово «скука» отсутствует в их лексиконе. Как правило, у них нет времени, чтобы ее почувствовать. Напротив, им зачастую не хватает времени на то, чтобы выполнить все задуманное. Они любят учиться, и с огромным рвением поглощают новые знания.

Стремясь преуспеть в жизни, они не боятся идти самыми сложными путями, свысока поглядывая на все встречающиеся на пути опасности и с энтузиазмом обходя подводные камни. Ошибки, как свои собственные, так и чужие, считают не провалом, а опытом. Совершив их, они не остановятся, а, проанализировав, ринутся в дело с удвоенной энергией.

Со стороны может показаться, что поражения им неведомы, но это совершенно не так. Трудностей у них, как и у всех деятельных натур, бывает предостаточно. Однако «восьмерочники» обожают их преодолевать. Проблемы лишь заставляют их мобилизовать все свои силы. При встрече с ними, у таких людей пробуждаются охотничьи инстинкты, появляется азарт.

Так же действует на них наличие достойного соперника. Такие люди нужны им не меньше, чем верные друзья. Конкуренция подгоняет их делать еще больше, выкладываться по полной программе и открывать в себе новые способности, порой даже сверхъестественные.

«Восьмерочники» созданы для больших дел. Они способны мыслить масштабно, а вот мелочи и детали редко их интересуют. Поэтому лучше всего они чувствуют себя на руководящих ролях. Их дело – возглавлять опасную экспедицию или руководить рискованным проектом.

Зачастую их жажда успеха и постоянный поиск новых приключений приводит к печальным последствиям. Эти качества с удовольствием используют мошенники, заманивая обещаниями славы и денег в липовые проекты. Впрочем, рано или поздно «восьмерочники» сумеют выпутаться из любой, даже самой запутанной истории.

Впрочем, спокойная жизнь отнюдь не претит им. Они всегда найдут, чем занять все свободное время. Хотя максимальных успехов добьются на самой трудной дороге.

Люди, которым покровительствует цифра восемь, свойственна гордыня. Они часто противопоставляют себя толпе. Быть частью ее для них настоящая мука. Они стремятся быть непохожими на других, всегда имеют свое мнение и готовы до конца отстаивать его. Увы, но иногда это оборачивается против их близких. Обладая по-настоящему блестящими способностями, они тем не менее не могут рассмотреть, что некоторые их слова и поступки причиняют боль тем, кто находится рядом.

Скоморохи на Руси – кто это?

Прежде всего, скоморохи – это нестандартные люди своего времени. Среди некоторых ученых бытует мнение, что скоморохи – это отдельный класс народа Руси. Есть дворяне, мещане, крестьяне. Но кто такие скоморохи? На этот вопрос мы попробуем найти ответ в данной статье.

Русский скоморох – это актер, который передвигался и веселил людей. Такой себе странствующий представитель, у которого музыка Древней Руси была уникальной.

Эти люди выступали как певцы, музыканты, покорители душ и настроения народа. Они могли одновременно пускаться в пляс, играть на музыкальных инструментах и петь протяжные и веселые песни.

Народное искусство Древней Руси – это скоморохи. Именно они являются главными носителями народного творчества. Кроме пения, танцев и игры на музыкальных инструментах, они могли показывать разнообразные фокусы, выступать в масках и потешать публику. Это были лучшие таланты своего времени, которые отдали душу народу.

Но весь ли это ответ на вопрос «кто такие скоморохи»? Нет.

Скоморохи на Руси были еще и учителями, которые передавали свои умения и науку смеха молодым.

Они часто принимали приглашения на различные праздничные мероприятия. На русской свадьбе веселый скоморох – это аналог нашего понятия «тамада». Присутствие этих представителей мира, радости и смеха всегда делало любое празднование еще более веселым и ярким.

Гудеж — то есть музыкальная игра, это непременный атрибут пира.

Это гусли.

Скоморохов мы встречаем прежде всего на свадебных и праздничных пирах. Причем русские скоморохи были в этом деле реально хороши. Сам византийский император Константин Порфирородный в 10 веке писал, что при инструментальной музыке в его дворе употреблялись славяне. В чем же состояло, как писали в те времена, скоморошье бесовское пение, блудное глумление, всякое гудение и смехотворение?

Пройдёмся небольшой экскурсией по звукам их инструментов. Я позаимствовал отрывки по несколько секунд из разных видео с ютюба, ссылки на которые вы найдете в описании. А как выглядели эти инструменты, вы можете посмотреть в специальном посте в инстаграме Поручика Киже. Итак, попробуем представить скомороший саунд.

Сопель, обыкновенная деревянная флейта, и свирель – ствольная флейта. Сурна, или зурна, язычковый духовой инструмент, сейчас почти исключительно атрибут ближневосточной музыки, использовалась русскими музыкантами, и, должно быть, пришла когда-то на Русь именно с Ближнего Востока. Домра, уже упоминавшаяся – это гитара древней Руси, а бас-гитара – правильно, бас-домра. Играли скоморохи и на дуде, или козе – то есть на волынке. Гудок, или смык – струнный смычковый музыкальный инструмент, который находили еще в XI веке в Новгороде. Колесная лира – инструмент, популярный под разными названиями во всем мире, звук в котором получается от трения колеса о струны. Органы-портативы, носимые на ремне через плечо, на которых исполнитель играл одной рукой, а другой рукой качал меха. Наконец, гусли, излюбленный инструмент сказителей. И ударные инструменты: тимпаны, накры, бубны, и набат. Наверняка ведь вы не знаете, что такое набат, а мы так часто употребляем это слово. Так вот, набат – это огромный барабан, то есть литавра, с металлическим корпусом и кожаной мембраной, который использовался даже войсками для устрашения врага. Не могу найти его звук, и хорошо — а то все разбежитесь. Тимпаны – барабаны поменьше, глиняные, обтянутые кожей. Накры – совсем маленькие барабаны, которые вешались на веревке через шею. И на всех на них играли палочками.

Этимология

Точного объяснения этимологии слова «скоморох» нет. Существуют версия происхождения этого слова: «скоморох» — переоформление греч. *σκώμμαρχος ‘мастер шутки’, восстанавливаемого из сложения σκῶμμα ‘шутка, насмешка’ и άρχος ‘начальник, вождь’.

По версии Н. Я. Марра, «скоморох», согласно исторической грамматике русского языка — множественное число слова «скомороси» (скомраси), которое восходит к праславянским формам. В свою очередь праславянское слово имеет индоевропейский корень, общий для всех европейских языков — «scomors-os», которым изначально именовался бродячий музыкант, плясун, комедиант. Отсюда идут названия народных комических персонажей: итальянское «скарамучча» (итал. scaramuccia) и французское «скарамуш» (фр. scaramouche).

Память

  • Бюст установлен на Аллее героев на территории Краснодарского высшего военного авиационного училища лётчиков.
  • Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Н. М. Скоморохова в 1953 году установлен в его родном селе.
  • Бюст Н. М. Скоморохова установлен на Аллее героев в Парке Победы в Саратове, как одному из трёх саратовцев дважды Героев Советского Союза.
  • Зачислен навечно в списки 131-го учебного вертолётного полка Саратовского ВВАУЛ.
  • Именем Скоморохова названа улица в городе Саратове.
  • В Астрахани его именем названа школа № 53 в микрорайоне завода имени III-го Интернационала.
  • Пароходство Волготанкер назвало танкер проекта Волгонефть его именем.
  • Скоморохову посвящена песня Владимира Высоцкого «Песня о погибшем друге».
  • О Н. М. Скоморохове был снят короткометражный документальный фильм в организованной студии документальных фильмов при Министерстве речного флота РСФСР.
  • Бюст Н. М. Скоморохова установлен в Астрахани на бульваре Победы / ул. Бертюльская в сквере им. 60 лет Сталинградской битвы.
  • Бюст Н. М. Скоморохова установлен на проспекте Героев Отечества в Саратове.
  • Школе № в г. Красноармейск (Московская область) присвоено имя героя.

СКОМОРОХ: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

Награды

Первое звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 4895) Скоморохову было присвоено 23 февраля 1945 года за 483 боевых вылета, во время которых он сбил лично 25 и в составе группы 8 самолётов противника и штурмовыми действиями уничтожил: 3 самолёта противника, 13 повозок с боеприпасами, 1 склад с горючим, 9 железнодорожных вагонов (к декабрю 1944 года).

Второй медали «Золотая Звезда» (№ 6913) майор Скоморохов был удостоен 18 августа 1945 года за 520 боевых вылетов и 35 лично сбитых самолётов противника к марту 1945 года.

Награждён:

  • орденом Ленина (23.02.1945);
  • орденом Октябрьской Революции (1980);
  • пятью орденами Красного Знамени (30.07.1943, 25.01.1944, 30.12.1944, 31.01.1945, …);
  • орденом Александра Невского (17.12.1944);
  • двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (29.04.1944, 11.03.1985);
  • орденом Красной Звезды (1956);
  • орденом За службу Родине в Вооружённых Силах СССР 2-й степени (1988) и 3-й степени (1975);
  • медалью «За боевые заслуги» (1951);
  • медалью «За оборону Кавказа»;
  • медалью «За взятие Будапешта»;
  • медалью «За взятие Вены»;
  • медалью «За освобождение Белграда»;
  • медалью «За безупречную службу» 1-й степени;
  • другими медалями СССР;
  • болгарскими медалями «Отечественная война» и «20 Болгарской Народной армии»;
  • венгерским орденом «Красного Знамени» (1955);
  • югославским орденом «Партизанская звезда» 1-й степени (1945).

Значение фамилии Иванин

Отчество от общераспространенной формы Иван из канонического мужского личного имени Иоанн. Иванов самая распространенная фамилия русских, так как имя на протяжении нескольких столетий (с по в. оставалось самым частым у русских: среди крестьянства оно охватывало от до всех мужчин. В Москве тыс. Ивановых (из них Иваны Ивановичи) Характерно, что на этой территории фамилия Иванов обычно не слишком часта, уступая многим другим, но зато она распространена повсеместно и поэтому в крупных центрах и целом по стране занимает первое место. Относительная же редкость ее в отдельных местностях обусловлена тем, что имя употребляли во множестве различных форм, отчества от которых и стали фамилиями. Форм этих значительно больше ста, соответственно многочисленны и фамилии от отчеств, образованных их этих форм. Самое распространенное на Руси мужское имя Иван Иванов как грибов поганых шутил народ) породило десятки производных форм. Уверенно вношу в этот список и фамилию Ивин, так как большинство Ивиных не от названия дерева, а от Ива сокращенной формы имени Иван. Ивша тоже одна из форм этого имени. Ицко, Ишко уменьшительные формы имени Иван. Ицко более свойствен белорусскому языку и смоленским говорам, Ишко украинскому языку и южнорусским говорам. Ишуня, Ишута старинные уменьшительные формы имени Иван. В в. фамилия употреблялась с ударением на а. Сейчас она чаще используется с ударением на последнем слоге. Характерно, что некоторые носители фамилии настаивают на форме с ударением на а, которая представляется им более благородной чем привычная с ударением на последнем слоге.

Происхождение фамилии Иванин: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Скоморохов и Иванин» с друзьями в соцсетях:

Тайный язык

Интерес к офеням возник во многом благодаря их тайному языку. Не будь языка – не было бы и тайны, а не было бы тайны, не было бы и интереса. Офенский язык возник из слияния заимствований из разных языков и в результате искусственного словообразования . По частотности, больше всего заимствований из греческого. Заметное количество греческих заимствований в языке русских офеней привело к тому, что в XIX веке знаменитый русский лингвист И.И. Срезневский, также изучавший офенский язык, прямо называет его афинским. Но сами офени никогда не торговали в Греции. Лишь самые первые мазыки возможно, завязывали торговые контакты с греческими торговцами-иммигрантами.

О существовании этого тайного языка написал в своих записках служивший в России в 1601-1630 годах голландец Исаак Маасс. Кроме названия об этом языке нам ничего не известно. О нем же упоминал служивший при русском дворе англичанин Ричард Джеймс, но и он подробных сведений об этом языке не собрал. Мы можем только предполагать, что к моменту поселения офеней во Владимирской губернии их язык уже около ста лет существовал и развивался.

В офенском языке были также и тюркские заимствования, и польские, и марийские. Очень часто офени присоединяли к заимствованному слову понятные русские приставки и суффиксы, и оно получало новое и вместе с тем привычное значение, а вместе с тем было непонятно для непосвящённых. Например, донгузятина — свинина. “Дунгыз” по-татарски “свинья”, а суффикс -ятина, обозначает в русском языке мясо животных. “Тугур” по-марийски “рубашка”. Добавив к нему нужные приставку и суффикс, офени легко получали понятное, но странное на слух «безтугурный», то есть голый.

Но всё-таки большинство слов в языке офеней нельзя привести к иностранным этимологиям. Некоторые исследователи считают, что эти слова были выдуманы самими офенями. Более правдоподобным представляется, что в офенской фене переплелись диалектизмы из разных областей России, а этимология этих слов позднее утрачивалась из-за их малого распространения.

Особенно интересно проследить за судьбой слова, этимологию которого удаётся установить. Так слово «лох» произошло из языка русских поморов. В Архангельской области так называли неповоротливую глупую рыбу, как правило, сёмгу. Именно в этом исходном значении употреблял слово «лох» поэт Фёдор Глинка. В стихотворении «Дева карельских лесов» он описывал молодого карельского рыбака, который «беспечных лохов сонный рой тревожит меткой острогой». Офени стали использовать это слово в значении «мужик». Причём сперва это слово значило на фене нейтральное «любой чужой мужик, не-офеня». Хотя уже тогда имело пренебрежительный оттенок: ведь офени заведомо считали себя образованнее, грамотнее и ловчее обычных селян-лохов. И лишь в конце XIX века, когда это слово из офенской фени заимствовали профессиональные уголовники, оно получило знакомое нам значение: «глупый человек, жертва преступления».

Также из русской диалектной лексики пришли в язык офеней слова бусать (позже бухать) – пить, клёво – хорошо, удачно, псалуга рыба, поханя – хозяин, совасьюха – мышь, косать (позже коцать) – бить или резать, дермоха — драка, колыга, клога — брага, здьюм — два, солоха – баба, хлить (или хилять) – течь, идти, мастырить – делать, строить, конструировать. Некоторые из них через триста лет в измененном или неизменном виде мы употребляем в разговорной речи до сих пор.

Тайный язык офеней не мог не волновать государство. У офеней была налаженная торговая сеть, которая фактически никак не контролировалась. Изучить язык офеней должен был Владимир Даль. К нему в 1853 году обратился граф Л.А. Перовский, глава Особого секретного комитета при Министерстве внутренних дел Российской империи с просьбой составить «словарь тайного языка раскольников».

К концу 1854 года «Офен/ь/ско-русский словарь» был готов, а в начале 1855 года был завершен и обратный, — «Русско-офен/ь/ский словарь». Общим числом офеньских слов, чуть более 5 тысяч. Несмотря на все ожидания, никаких «опасных» слов в словаре чиновники не нашли. Больше того, Даль указывал, что слово «офени» производное от слова «офест», то есть крест, а сами офени (по Далю) – христиане.

Возникновение, расцвет и упадок

Сохранившиеся в новгородской почве кожаные маски скоморохов XII-XIII веков

Адам Олеарий «Кукольник» (1643)

А. М. Васнецов «В костюме скомороха» (1882)

Скоморохи возникли не позже середины XI века, об этом мы можем судить по фрескам Софийского собора в Киеве, 1037 год. Кожаные маски скоморохов XII—XIV веков известны по археологическим находкам из Новгорода и Владимира. Расцвет скоморошества пришёлся на XV—XVII века. В XVIII веке, скоморохи стали постепенно исчезать под давлением царя и церкви, оставив в наследство балаганам и райкам некоторые традиции своего искусства.

Скоморохи были носителями синтетических форм народного искусства, соединявших пение, игру на музыкальных инструментах, пляски, медвежью потеху, кукольные представления, выступления в масках, фокусы. Скоморохи были постоянными участниками народных празднеств, игрищ, гуляний, различных обрядов: свадебных, родильно-крестильных, похоронных. «Скоморохи сочетали в своём искусстве мастерство исполнения со злободневным репертуаром, который включал шуточные песни, драматические сценки — игрища, социальную сатиру — глумы, исполняемые в масках и „скоморошьем платье“ под аккомпанемент домры, сопели, волынки, сурны, бубна. Скоморохи непосредственно общались со зрителями, с уличной толпой, вовлекали в игру».

Скоморохи выступали на улицах и площадях, постоянно общались со зрителями, вовлекали их в своё представление.

В XVI—XVII веках скоморохи начали объединяться в «ватаги». Церковь и государство обвиняло их в совершении разбоев: «скоморохи, „совокупясь ватагами многими до 60, до 70 и до 100 человек“, по деревням у крестьян „едят и пьют сильно и из клетей животы грабят и по дорогам людей разбивают“». В то же время в устном поэтическом творчестве русского народа отсутствует образ скомороха-разбойника, грабящего простой народ.

В сочинении Адама Олеария, секретаря голштинского посольства, трижды в 1630-е годы побывавшего в Москве, встречается свидетельство о волне повальных обысков в домах москвичей на предмет выявления «бесовских гудебных сосудов» — музыкальных инструментов скоморохов — и их уничтожения.

В 1648 и 1657 годах архиепископ Никон добился царских указов о полном запрещении скоморошества, в которых говорилось о битье батогами скоморохов и их слушателей, уничтожении скоморошьего инвентаря. После этого «профессиональные» скоморохи исчезли, но традиции скоморошества сохранились в традиционной культуре восточных славян, повлияли на сложение былинных сюжетов (Садко, Добрыня, переодетый скоморохом на свадьбе своей жены и др.), обычаев ряжения, народного театра («Царь Максимилиан»), свадебный и календарный фольклор.

Со временем скоморохи превратились в медвежатников, кукольников, яpмарочных yвеселителей и балаганщиков.

СКОМОРОХОВА: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

Древняя Русь: появление скоморохов

Удивительно, но до сих пор историки не знают, когда появились скоморохи на Руси. Известно, что они вели свою деятельность еще во времена язычества. А первые упоминания о бродячих комедиантах в письменных источниках были в девятом-десятом веке. Историки утверждают, что еще до крещения Руси существовали бродячие артисты, которых приглашали во все княжеские дома. Эта практика всегда удивляла многих ученых, ведь люди, которые не относились к высшим кругам общества, и даже не имели ничего своего (это было неписанным правилом скоморохов), кроме реквизита, были обласканы во всех княжеских, а позже и боярских теремах. Только ли за песни были любимы бродячие артисты? Кто такие скоморохи в действительности? На этот счет у историков существует несколько довольно интересных версий.

Домра – инструмент скомороха

В статье упоминалось, что скоморохи использовали специальные инструменты для музыки, которые делали их представления более яркими и насыщенными.

Основной инструмент скомороха – это домра, которая относится к классу щипковых и имеет овальный деревянный корпус. Она бывает двух видов: трехструнная и четырехструнная.

Трехструнная – это более ранняя модель домры. Она как раз и использовалась скоморохами Древней Руси. Четырехструнный же инструмент появился гораздо позже.

История домры и история Руси пересекаются как раз на скоморохах. Этот инструмент уникален тем, что в то время использовался исключительно скоморохами и никем больше. Сейчас бы сказали, что это была исключительно их «фишка», которая и стала отличительной чертой странствующих артистов.

Домра считалась спутницей народных актеров и музыкантов, которые ходили по домам, улицам, площадям и веселили народ. Музыка Древней Руси была неразрывно связана с этим уникальным инструментом. На сегодняшний день с домрой успешно спелись гусли, бубны и волынка. Их совместное звучание является очень гармоничным и неповторимым.

Период Великой Отечественной войны[править]

Рядовым лётчиком Н. М. Скоморохов начал воевать в декабре 1942 года, вылетал с аэродрома города Адлер. В январе 1943 года одержал первую победу над врагом. Воевал в составе 5-й и 17-й воздушных армий на Закавказском, Северо-Кавказском, Юго-Западном и 3-м Украинском фронтах. Принимал участие в обороне и освобождении Кавказа, освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии, разгроме врага на территории Австрии.

В боях за город Будапешт капитан Скоморохов Н. М. сбил 2 самолёта из «бриллиантовой эскадры» гитлеровских военно-воздушных сил. Неоднократно сбивал по 2 и по 3 вражеских самолёта в одном бою.

Всего во время Великой Отечественной войны Н. М. Скоморохов совершил 605 боевых вылетов, провёл более 130 воздушных боёв, сбил лично 46 фашистских самолётов и 8 самолётов в группе (7-й результат в списке советских асов-истребителей), а также уничтожил на земле 3 бомбардировщика противника. Сам Скоморохов ни разу не был ранен, его самолёт не горел, не был сбит. Имел позывной «Скоморох». О нахождении его в небе гитлеровцы предупреждали своих пилотов как о серьёзной опасности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий