Значение и происхождение фамилии Скрынников

Некоторые работы[править]

  • Скрынников Р. Г. Опричная земельная реформа Грозного 1565 г. // Исторические записки. — Т. 70. — С. 223‒250.
  • Скрынников Р. Г. Опричнина и последние удельные княжения на Руси // Исторические записки. — Т. 76. — 1965. — С. 152‒174.
  • Скрынников Р. Г. «Княжение» Симеона Бекбулатовича и возрождение опричнины в 1575‒1576 гг. // Исторические записки. — Т. 87. — 1971. — С. 175‒218.
  • Скрынников Р. Г. Заповедные и урочные годы царя Федора Ивановича // История СССР. — 1973. — № 1. — С. 99‒129.
  • Скрынников Р. Г. Московская семибоярщина // Вопросы истории. — 1973. — № 2. — С. 209‒213.
  • Скрынников Р. Г. Подложна ли переписка Грозного и Курбского? // Вопросы истории. — 1973. — № 6. — С. 53‒69.
  • Скрынников Р. Г. Политическая борьба в начале правления Бориса Годунова // История СССР. — 1975. — № 2. — С. 48‒68.
  • Скрынников Р. Г. Крепостничество и становление барщинной системы в России в XVI веке // Вопросы истории. — 1976. — № 1. — С. 33‒50.
  • Скрынников Р. Г. Земский собор 1598 года и избрание Бориса Годунова на трон // История СССР. — 1977. — № 3. — С. 141‒157.
  • Скрынников Р. Г. Борис Годунов. — M.: Наука, 1978. — 192 с., ил.
  • Скрынников Р. Г. Ранние сибирские летописи // История СССР. — 1979. — № 4. — С. 82‒99.
  • Скрынников Р. Г. Подготовка и начало сибирской экспедиции Ермака // Вопросы истории. — 1979. — № 8. — С. 44‒56.
  • Скрынников Р. Г. Сибирская экспедиция Ермака // Вопросы истории. — 1980. — № 3. — С. 38‒54.
  • Скрынников Р. Г. Россия накануне «смутного времени». — М.: Мысль, 1981. — 205 с., ил.
  • Скрынников Р. Г. Сибирская экспедиция Ермака. — Новосибирск: Наука, 1982. — 255 с.
  • Скрынников Р. Г. Иван Грозный. — М.: Наука, 1983. — 250 с.
  • Скрынников Р. Г. Народные выступления в 1602‒1603 годах // История СССР. — 1984. — № 2. — С. 57‒70.
  • Скрынников Р. Г. Смута в России в начале XVII века. Иван Болотников. — Л.: Наука (ленингр. отд-е), 1988. — 256 с.
  • Скрынников Р. Г. Спорные проблемы восстания Болотникова // История СССР. — 1989. — № 5. — С. 92‒110.
  • Скрынников Р. Г. Самозванцы в России в начале XVII века. Григорий Отрепьев. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1990. — 238 с. ISBN 5-02-029629-5
  • Скрынников Р. Г. Государство и церковь на Руси XIV‒XVI вв.: Подвижники русской церкви. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 397 с. ISBN 5-02-029759-3
  • Скрынников Р. Г. Царство террора. — СПб., 1992. — 574 с. ISBN 5-02-02-02734
  • Скрынников Р. Г. Трагедия Новгорода. — М.: Издательство имени Сабашниковых, 1994. — 188 с.
  • Скрынников Р. Г. Третий Рим. — СПб.: Дмитрий Буланин, 1994. — 192 с. ISBN 5-86007-011-X
  • Скрынников Р. Г. Войны Древней Руси // Вопросы истории. — 1995. — № 11‒12. — С. 24‒38.
  • Скрынников Р. Г. Древняя Русь. Летописные мифы и действительность // Вопросы истории. — 1997. — № 8. — С. 3‒14.
  • Скрынников Р. Г. Дуэль Пушкина. — СПб.: Рус.-Балт. информ. центр БЛИЦ, 1999. — 365, с.: ил. ISBN 5-86789-044-9
  • Скрынников Р. Г. Три Лжедмитрия. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. — 480 с.: 16 л. ил. ISBN 5-17-015689-8
  • Скрынников Р. Михаил Романов. — М.: АСТ: Ермак, 2005. — 334, с. ISBN 5-17-026964-1, ISBN 5-9577-1604-9
  • Скрынников Р. Иван III. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА: Транзиткнига, 2006. — 285, с.
  • Скрынников Р. Ермак. — М.: Молодая гвардия, 2008. — 255 с.: ил. ISBN 978-5-235-03095-4 ЖЗЛ
  • Скрынников Р. Василий III. Иван Грозный. — М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. — 639, с.
  • Скрынников Р. Минин и Пожарский. — 3-е изд. — М.: Молодая гвардия, 2011. — 330 с.: ил. ISBN 978-5-235-03485-3

Цитаты[править]

  • «Ни одна, даже самая остроумная гипотеза не может заменить научно доказанного факта»
  • «Государство в Московии не располагало ни регулярной армией, ни развитым бюрократическим аппаратом, ни полицией, ни системой тюрем. Оно не могло силой навязать господствующему сословию принцип обязательной службы с вотчин и поместий. Новый порядок был введён в России не путём насилия, а посредством своего рода „общественного договора“. Казна взяла на себя обязанность обеспечивать служилых людей и их детей государственными имениями — поместьями, а помещики приняли принцип обязательной службы с земли. Эти взаимные обязательства возникли на практике, не получив законодательного оформления. Но они стали фактом»

СКРЫННИКОВА: число взаимодействия с миром «6»

«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.

«Шестерочник» — отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.

Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает

Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души

Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.

СКРИННИКОВ: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» — осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

СКРИННИКОВ: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» — надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

СКРЫННИК: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

СКРЫННИКОВ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» — возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» — большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Биография[править | править код]

Родился в семье служащих. Его отец, Григорий Иванович Скрынников (1901—1946), инженер, работал тогда на Рионской ГЭС. Мать, Серафима Александровна (1900—1967), была учительницей химии. В детстве мечтал стать физиком, но судьба привела его на исторический факультет. В 1948 году поступил в ЛГУ, где специализировался на средневековой истории. Научным руководителем Скрынникова на факультете был Б. А. Романов, который и пробудил у молодого исследователя интерес к эпохе Ивана IV и опричнины.

В 1953 году Скрынников поступил в аспирантуру ЛГПИ им. А. И. Герцена, делал доклады и писал научные статьи по истории XV—XVI веков. Через три года защитил кандидатскую диссертацию «Экономическое развитие новгородского поместья в конце XV—XVI веках». В 1960 году стал преподавателем на историческом факультете ЛГПИ. Преподавание Скрынников совмещал с научной деятельностью, посвятив шесть лет сбору материалов к новой монографии. В 1966 году вышло в печать «Начало опричнины», в 1967 году Скрынников защитил докторскую диссертацию «Опричнина Ивана Грозного» (официальные оппоненты В. В. Мавродин, А. Л. Шапиро, С. О. Шмидт). В 1969 году увидела свет монография «Опричный террор».

В работах этого периода учёный полностью пересмотрел концепцию политического развития России в XVI веке и доказал, что опричнина никогда не была цельной политикой с едиными принципами. Согласно Скрынникову, на первом этапе опричнина обрушила удар на княжескую знать, но эту направленность она сохраняла на протяжении всего лишь года. В 1567—1572 годах Грозный подверг террору новгородское дворянство, верхи приказной бюрократии, горожан, то есть слои, составлявшие опору монархии. В этот период террор, по словам Скрынникова, был политической бессмыслицей.

В 1973 году профессор Скрынников был приглашён на исторический факультет ЛГУ. В течение почти двух десятков лет Скрынников всесторонне исследовал эпоху Ивана Грозного: внешняя и социальная политика, экономика, освоение Сибири. Изыскания учёного нашли отражение в новых монографиях: «Царстве террора» (1992) и вышедших подряд «Трагедии Новгорода» (1994), «Крушении царства» (1995) и «Великом государе Иоанне Васильевиче Грозном» (тт. 1—2, 1997).

Интерес к опричнине породил у исследователя и интерес к эпохе Смуты. По данному вопросу Скрынников также написал несколько исследований, среди которых наиболее известным стало «Царь Борис и Дмитрий Самозванец» (1997). Разносторонние интересы Скрынникова подчёркивают его значимая монография «Дуэль Пушкина» (1999) и учебник «История Российская IX—XVII вв.» (1997). Всего перу Скрынникова принадлежат более 50 монографий и книг, свыше сотни статей по русской истории в ведущих научных, общественно-политических и литературных журналах, многие из которых были переведены в США (4 монографии), Польше (2 монографии), Германии, Венгрии, Италии, Японии и Китае. Наиболее важные результаты научных исследований были изложены Скрынниковым в докладах на мировых конгрессах в Харрогейте (Англия) в 1990 году, в Варшаве в 1995 году, на международных конференциях и семинарах в Сорбонне, в университетах Венеции, Токио, Будапешта, Кракова, университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Великого Новгорода, Гамбурга, Мюнхена, Гейдельберга, Киля, Мюнстера, Гессена и др. Одной из последних монографий учёного стала изданная в 2006 году книга «Иван III».

Скрынников выступал в различных странах в качестве почётного приглашённого профессора: в 1988 году он был гостем Британской академии, затем выступал с лекциями и научными докладами в Оксфорде, Кембридже, Лондоне, Бирмингеме, Абердине. Признанием научных и общественных заслуг Руслана Григорьевича явилось присвоение ему почётного звания «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» в 1997 году.

На протяжении всей жизни верным помощником и другом учёного была его жена, историк Лидия Николаевна Семёнова (1937—1993). Она выступала первым читателем, рецензентом и критиком работ Руслана Григорьевича. У Скрынникова есть сын, Николай (род. 1968), доктор физико-математических наук, специалист по ядерной физике, а также дочь Лидия (род. 1971), биолог.

СКРЫННИКОВ: число душевных стремлений «1»

Воздействие единицы связано с умением самостоятельного принятия решений, которое, как правило, проявляется в двух вариантах: либо человек ярко демонстрирует лидерские качества и стремится руководить, либо подчеркивает свою независимость, противопоставляет себя окружающим и предпочитает находиться в одиночестве. Единичники всегда сами выбирают свою дорогу. Если же в силу каких-либо причин у них не получается это сделать, вынужденное подчинение весьма негативно сказывается на их характере.

Они любой ценой хотят получить свободу. Большинство из этих людей периодически ощущает необходимость побыть в одиночестве, поэтому ждать от них глубокого погружения в семейные или любовные отношения не стоит. Рожденные под влиянием единицы не всегда раскрываются даже перед самыми близкими – их душа полна неразгаданных тайн.

Нельзя сказать, что единичники выбирают свой жизненный путь раз и навсегда. Безусловно, они ценят стабильность, но жажда перемен всегда живет в их сердце, из-за чего они порой кажутся капризными и даже ветреными. Впрочем, если посмотреть на этих людей внимательно, можно увидеть, что они всегда остаются верны своим принципам. Из них получаются превосходные критики, однако в своем стремлении указывать другим на их ошибки они часто не знают границ.

Порой кажется, будто рожденный под влиянием единицы выбирает себе супруга специально для того, чтобы бесконечно порицать его, переделывать на свой лад, полностью перевоспитывать. Несмотря на то что единичник яро требует к себе уважения, чужие права и желания его абсолютно не интересуют.

Если такой человек получает возможность проявить свой талант руководителя во всей красе, он становится харизматичным лидером, волевым, отважным и решительным вожаком стаи. Рожденный под воздействием единицы просто не умеет подчиняться, тихого и незаметного вливания в коллектив от него также не стоит ожидать, зато он точно встанет на защиту униженных и оскорбленных.

Если единичник не чувствует в себе достаточно мощного потенциала, чтобы выдержать напряженную конкуренцию, ему следует обратить внимание на сферы, не обещающие власти и богатства: там он точно выдвинется вперед, продемонстрировав лучшие черты своего характера

Литература

  • Средневековая Русь: сборник научных статей к 65-летию со дня рождения проф. Р. Г. Скрынникова / сост. С. В. Лобачёв, А. С. Лавров. СПб., 1995.
  • Чернобаев А. А. Историки России: биографии. 2-е изд. Саратов, 2000. С. 473. ISBN 5-85559-092-5.
  • Россия XV—XVIII столетий: сборник научных статей к 70-летию Р. Г. Скрынникова / под ред. И. О. Тюменцева. Волгоград, 2001;
  • Брачёв В. С., Дворниченко А. Ю. Кафедра Русской истории Санкт-Петербургского университета (1834—2004). СПб., 2004.
  • Тюменцев И. О. Творческий путь профессора Р. Г. Скрынникова // Отечественная история. — 2006. — № 2. — С. 208—212.
  • «В кратких словесах многой разум замыкающе…» : Сб. науч. тр. в честь 75-летия проф. Р. Г. Скрынникова. СПб., 2007. 448, с. (Труды кафедры истории России с древнейших времён до XX века / С.-Петерб. гос. ун-т. Ист. фак.; Т. 2). ISBN 978-5-288-04629-2. На с. 38—55: Библиографический указатель трудов Р. Г. Скрынникова.
  • Дворниченко А. Ю., Павлов А. П., Тюменцев И. О. и др. Памяти Р. Г. Скрынникова // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2009. Сер. 2. Вып. 4. С. 161—170;
  • Памяти Руслана Григорьевича Скрынникова // Российская история. — 2010. — № 1. — С. 203‒205.
  • Тюменцев И. О. Руслан Григорьевич Скрынников: основные вехи творческого пути // Canadian — American slavic studies. Vol. 47. N 3. 2013. P. 251—262.
  • Тюменцев И. О. Руслан Григорьевич Скрынников: штрихи к портрету учителя // Canadian — American slavic studies. Vol. 47. N 3. 2013. P. 275—284.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий