Значение и происхождение фамилии Шмелев

ШМЕЛЕВ: число душевных стремлений «3»

Тройка оказывает неоднозначное влияние на своих подопечных: они могут быть дружелюбными и высокомерными, уступчивыми и бескомпромиссными, коммуникабельными и закрытыми. Им нравится быть на виду, они любят комфорт, но стабильными их точно нельзя назвать, поэтому их поведение всегда остается крайне непредсказуемым.

Рожденные под знаком тройки одинаково прислушиваются к голосу сердца и разума, а в зрелом возрасте несут за собой багаж бесценного опыта и житейской мудрости. Привыкшие во всем руководствоваться доводами рассудка, троечники совершенно не способны на сочувствие, однако среди их знакомых много ранимых, впечатлительных и даже неуравновешенных людей.

Находящиеся под влиянием тройки могут добиться успеха в любой профессии, но все же предпочитают сферы, которые способны подарить стабильность. Они прекрасно разбираются в людях, могут нарисовать психологический портрет каждого и с легкостью находят выход даже из самых сложных ситуаций. Троечники весьма уютно чувствуют себя в светском обществе, умеют поддержать беседу, обладают не только ораторскими навыками, но и умением слушать других. Они обожают дружеские посиделки, а если берутся за организацию праздника, то справляются с этим лучше любого профессионала.

В сфере личных отношений, как это ни покажется странным, люди тройки регулярно сталкиваются с проблемами. Они кажутся черствыми и равнодушными, не склонны демонстрировать положительные черты своего характера и редко бывают самими собой. Такой человек вполне может прослыть хитрым лжецом и лицемером, так как его стремление приукрашивать правду порой не знает границ. Он не привык делиться со второй половинкой своими мыслями и желаниями, но при этом живет в собственноручно построенном воздушном замке.

Рожденный под воздействием тройки всегда находит свое место под солнцем. Ему нравится рассказывать людям о своих успехах, зачастую сильно преувеличивая действительность. Многие считают этого человека обычным хвастуном, но при этом не судят его слишком строго, ведь он не лишен обаяния. Помимо этого, троечник с удовольствием делает подарки, внимателен к нуждающимся и нередко участвует в благотворительности.

Шмелёв

Фамилия Шмелёв происходит от названия насекомого — шмель. В древности довольно часто славяне давали друг другу прозвища, образованные от названия насекомого. Скорее всего, предок обладателя этой фамилии был очень трудолюбивым человеком, за что и получил прозвище Шмель. Так появились фамилии, бытующие и в наше время: Блохин, Вошктн, Жуков, Клопов, Коаров, Кузнечиков, Мотылёв, Мошкин, Мухин, Муравьёв, Мурашкин и т.д. Шмелёвы — московский купеческий род, ведущий свое начало от крестьян старообрядческого села Гуслицы Богородского уезда Московской губернии. Их фамилия встречается в списках некрополя Рогожского кладбища в Москве. Обстоятельства перехода Шмелёвых в официальное православие неизвестны. Первой из Шмелёвых в исторических источниках упомянута прапрабабушка писателя И.С. Шмелева Анисья Васильевна. Два её сына Иван Иванович (Большой) и Иван Иванович (Меньшой) (1785 не ранее 1819), прадед писателя, стоят у основания династии. В 1811 наряду с другими московскими купцами оба объявляли величину собственного капитала 8 тыс. рублей, что давало им право для записи в купцы 3 й гильдии, которым разрешалось заниматься оптовой и розничной торговлей мелочным товаром. В 1816 в ведомости 6 й ревизии московского купечества И.И. Шмелёв (Большой) указан с пометкой, что в 1814 он выбыл в московское мещанство. И.И. Шмелёв (Меньшой) упомянут правнуком в повести Богомолье (в начале 1810-х гг. торговал тканями мануфактурного производства). По семейным преданиям, после Отечественной войны 1812 он стал торговать щепным товаром, то есть деревянной посудой, которую ему поставлял компаньон из Сергиева Посада, в 1813 числился как купец 3 й гильдии. Вместе с ним названы его мать А.В. Шмелёва и жена Устинья Васильевна (1792 не ранее 1863), прабабушка писателя. В 1813 Шмелёвы жили на Воробьёвых горах в кирпичных заводах. Не позднее 1815 И.И. Шмелёв (Меньшой) обзавёлся там же собственным кирпичным заводом. В 1816 числился купцом Кадашевской слободы. Не позднее 1818 он обосновался на Большой Калужской улице, где построил собственный дом (не сохранился). В нём семья Шмелёвых жила до 1917.С середины 1820-х гг. дела семьи вела вдова И.И. Шмелёва (Меньшого)- в это время Шмелёвы были приписаны к мещанскому сословию. С 1842 У.В. Шмелёва вновь состояла в московском купечестве. Её сын Василий Иванович (1815 не ранее 1863) владел отцовским кирпичным заводом, торговал лесом. Был женат на Надежде Тимофеевне (1818 не ранее 1880). Их сын Егор Васильевич (183897), с 1868 купец 2 й гильдии, владел наследственным кирпичным заводом на Воробьёвых горах. К 1890-м гг. производство пришло в упадок, в 1894 Е.В. Шмелёв продал его.Другой сын И.И. Шмелёва (Меньшого) Иван Иванович (1819 не позднее 1872), дед писателя, с 1854 купец 2 й гильдии, был строительным подрядчиком. Выполнял заказы на плотничьи работы при строительстве храма Христа Спасителя, при строительстве деревянного Крымского моста. Занимал выборные должности: сборщик скотопригонного и мытного дворов (185764), депутат Московской судоходной депутации (1861).Сын И.И. Шмелёва Сергей Иванович (18421880), отец писателя, унаследовал капитал в 3 тыс. рублей, с 1873 купец 2 й гильдии. Учился в Мещанском училище, но курса не окончил. Он продолжил строительно-подрядное дело отца, устраивал иллюминации, ледяные горы, торговал лесом, содержал купальни и портомойни на Москве-реке, бани (Крымское шоссе, 18, ныне в районе Крымского вала- здание не сохранилось). Выполнял подряд на строительство трибун для публики на открытии памятника А.С. Пушкину на Тверском бульваре (1880).Дополнить фамилию на сайте значение-имен.рф/происхождение-фамилии/Шмелёв →

Интересные факты

  • Впервые с цензурой Иван Шмелев столкнулся еще в шестой гимназии. Ученик включил в текст сочинения о Храме Христа Спасателя скептические слова Семена Надсона, за что получил «единицу», пропустил экзамен и остался на второй год. По собственном признанию, с тех пор невзлюбил философию.
  • В детстве страдал нервным тиком из-за постоянных побоев матери. Вместо уговоров Евлампия Гавриловна бралась за розги. Если замечала, что у сына дергается щека, давала оплеуху.
  • Первую влюбленность пережил в восемь лет, но вскоре чувство сменили новые переживания. Впечатления юности легли в основу романа «История любовная» 1927 года, по которому в 2006 году ярославский мультипликатор Александр Петров создал анимационный фильм.

Творчество

Раннее творчество

Первые литературные опыты Шмелёва относятся ещё ко времени обучения в Московской гимназии. Его первым опубликованным произведением стала зарисовка «У мельницы» 1895 года в журнале «Русское обозрение»; в 1897 году в печати появился сборник очерков «На скалах Валаама», вскоре запрещённый царской цензурой.

В 1907 году Шмелёв, в то время чиновник во Владимирской губернии, вёл активную переписку с Максимом Горьким и отправил ему на рецензирование свою повесть «Под горами». После положительной оценки последнего Шмелёвым была закончена повесть «К солнцу», начатая ещё в 1905 году, за ней последовали «Гражданин Уклейкин» (1907), «В норе» (1909), «Под небом» (1910), «Патока» (1911). Для произведений писателя этого периода характерны реалистическая манера и тема «маленького человека».

В 1909 году Шмелёв вступил в литературный кружок «Среда». В 1911 году в печати появилась его повесть «Человек из ресторана». С 1912 года Шмелёв сотрудничает с Буниным, став одним из учредителей «Книгоиздательства писателей в Москве», с которым его последующее творчество было связано на протяжении многих лет.

В 1912—1914 годах было издано несколько его повестей и рассказов: «Виноград», «Стена», «Пугливая тишина», «Волчий перекат», «Росстани», посвящённые описанию быта купечества, крестьянства, нарождающейся буржуазии. Впоследствии вышли два сборника прозы, «Лик скрытый» и «Карусель», а также сборник очерков «Суровые дни» (1916); за ними последовали повесть «Как это было» (1919), повествующая о событиях Гражданской войны в России, и рассказ «Чужая кровь» (1918—1923).

Творчество 1920—1930 годов

Новый период в творчестве писателя начинается после его эмиграции из России в 1922 году. Первое значительное произведение, которое Шмелёв опубликовал в эмиграции — эпопея «Солнце мёртвых». Книга была переведена на многие языки и принесла Шмелёву широкую известность.

Как пишет литературовед Вадим Крейд в книге «Другие берега», где собраны воспоминания о русских писателях-эмигрантах, «у Шмелёва был свой многочисленный благодарный читатель в эмиграции, что можно сказать лишь об ограниченном числе писателей и поэтов зарубежья»[источник не указан 338 дней].

«Солнце мёртвых» (1925).

Творчество первых лет эмиграции представлено в основном рассказами-памфлетами: «Каменный век» (1924), «Два Ивана» (1924), «На пеньках» (1925), «Про одну старуху» (1925); для этих произведений характерны мотивы критики «бездуховности» западной цивилизации и боль за судьбу, постигшую родину писателя после Гражданской войны.

В произведениях, написанных спустя несколько лет: «Русская песня» (1926), «Наполеон. Рассказ моего приятеля» (1928), «Обед для разных», — на первый план выходят картины «старого житья» в России вообще и Москве в частности. Для них характерны красочные описания религиозных празднеств и обрядов, прославление русских традиций. В 1929 году вышла книга «Въезд в Париж. Рассказы о России зарубежной», посвящённая тяжёлым судьбам представителей русской эмиграции. В 1930 году был опубликован лубочный роман Шмелёва «Солдаты», сюжетом для которого послужили события Первой мировой войны.

Наибольшую известность принесли Шмелёву романы «Богомолье» (1931) и «Лето Господне» (1933—1948), дающие широкую картину быта старой, «патриархальной» России, Москвы и любимого писателем Замоскворечья. Эти произведения были весьма популярны в среде русского зарубежья.

Последний период творчества

Для последнего периода жизни Шмелёва характерны тоска по родине и тяга к монастырскому уединению. В 1935 году в печати появился его автобиографический очерк «Старый Валаам» о его давней поездке на остров Валаам, спустя год был выпущен построенный на «сказе» роман «Няня из Москвы» (1936), написанный от лица пожилой русской женщины Дарьи Степановны Синициной.

В послевоенном романе 1948 года «Пути небесные» о судьбах реальных людей, инженера В. А. Вейденгаммера, религиозного скептика, и послушницы Страстного монастыря Дарьи Королёвой, нашла отражение «тема реальности Божьего промысла в Земном Мире». Роман остался неоконченным: смерть не позволила писателю завершить его третий том, поэтому в печать вышло лишь два первых.

В 1931 и 1932 годах был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

В Большой советской энциклопедии при характеристике дореволюционного творчества Шмелёва признавались его хорошее знание городского быта и народного языка, отмечалось «внимание к сказу». Всё творчество писателя после эмиграции рассматривалось исключительно как антисоветское, с характерной ностальгией «по дореволюционному прошлому».

Иван Шмелёв: биография

Он родился 21 сентября 1873 года в Замоскворечье. Его семья была из купеческого сословия. У отца была плотничья артель и банные заведения. Семья жила очень хорошо, всего было вдоволь. В доме почитали и уважали религиозные традиции. Младшие беспрекословно слушались старших, уважали и любили друг друга. Читать и писать Ивана учила мать. Она знакомила его с лучшими произведениями русских классиков: Александра Пушкина, Льва Толстого, Николая Гоголя, Ивана Тургенева. Позднее он сам с удовольствием читал их книги.

В возрасте десяти лет Иван Шмелёв поступил в Московскую гимназию. Жесткая дисциплина отбивала желание учиться, несмотря на большие способности мальчика. Все свое свободное время он проводил за книгами и учебниками. Большое влияние на его творческий рост оказало творчество Александра Пушкина. Ещё в гимназии он начал пробовать писать. Это были небольшие рассказы, зарисовки из жизни и стихотворения.

В возрасте двадцати двух лет Иван Шмелёв женился. Его спутницей жизни стала Ольга Александровна Охтерлони. Она была очень серьезной и начитанной девушкой. В свадебное путешествие молодые отправились по святым местам Валаама.

Увековечение памяти

В 1993 году в Алуште был открыт ; открытие было приурочено к 120-летнему юбилею писателя. Экспозиции музея отображают основные этапы жизни писателя. Коллекция музея состоит из материалов архива И. С. Шмелёва, переданных его внучатым племянником И. Жантийомом, а также документов и предметов эпохи из архивных фондов музея С. Н. Сергеева-Ценского. Здесь же представлена мебель, которой пользовался И. С. Шмелёв, его произведения, письма, телеграммы и личные фотографии.

29 мая 2000 года в Замоскворечье, в сквере у перекрёстка между Большим Толмачёвским и Лаврушинским переулками, был установлен памятник-бюст Шмелёва на небольшом постаменте в виде колонны с каннелюрами. Скульптурный портрет писателя был изготовлен ещё при его жизни скульптором Лидией Лузановской. 16 июня 2014 года этот сквер был назван в честь писателя.

28 февраля 2014 года во Владимире, на доме № 31 по улице Гагарина (бывшая Царицынская), где писатель проживал вместе со своей семьёй, была открыта мемориальная доска. Барельефный портрет создан заслуженным художником России скульптором Игорем Черноглазовым.

Значение фамилии Шульга

Шульга левша. Шульгин. Частая фамилия раннего происхождения, встречается почти повсеместно. Возникла как отчество сын Шульги из шульга старинное русское слово, еще и сейчас сохранившееся в некоторых говорах со значением левая рука и левша Шульгиных. Фамилия вторичного происхождения из фамилии же; означала принадлежащего к семье Шульгиных (см. предыдущ. зафиксирована рано в г. в документах по Верхотурью на Урале упомянут крестьянин И. Шульгиных (В.И. Шунков) Как и другие фамилии на -их, -ых, Шульгиных встречается в Курской области, на Севере, Урале, в Сибири. Шульженков. Фамилия также связана со словом шульга левша но дальнейшее формообразование происходило не с помощью русского суффикса -енок, а белорусского или украинского -енко: Шульженко, что также обозначает сын Шульги фонетическое изменение г—ж закономерно (ср. снег снежный, салага салажонок и др. Фамилия записана в Ельнинской районе Смоленской области, на юге Псковской, в Брянской, Смоленской областях. Родственная фамилия Шулейкин. В Ономастиконе Веселовского отмечается: Шульга, Шуйга, Шуйгин, Шульгин: Шульга Александр Федорович Монастырев, вторая половина в. (иногда Шуйга) от него Шуйгины, позже Шульгины, Гаврило Иванович Шульгин, г. Лух, Шуйгин Алеша Федорович, г. Новгород, Аггей и Андрей Фомичи, г. там же. Шуйга, шульга, шуйца левая рука.

Происхождение фамилии Шульга: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Шмелев и Шульга» с друзьями в соцсетях:

Литература

Монографии
  • Дзыга Я. О. Творчество И. С. Шмелёва в контексте традиций русской литературы. — М., 2013. — 346 с.
  • Кутырина Ю. А. Иван Сергеевич Шмелёв. — Париж: РНТ, 1960.
  • Любомудров, А. М. Духовный реализм в литературе русского зарубежья: Б. К. Зайцев, И. С. Шмелёв. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2003.
  • Руднева Е. Г. Заметки о поэтике И. С. Шмелёва. — М., 2002. — 128 с.
  • Соболев Н. И. Повесть И. С. Шмелёва «Неупиваемая Чаша»: Творческая история, поэтика, текст. — Петрозаводск: ПетрГУ, 2013. — 304 с.
  • Соболев Н. И. Повесть И. С. Шмелёва «Росстани»: критика текста, поэтика, материалы творческих рукописей : научное электронное издание / Н. И. Соболев. — Электрон. дан. — Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2017.
  • Соболев, Н. И. Повесть И. С. Шмелёва «Гражданин Уклейкин»: материалы творческих рукописей: монография : научное электронное издание / Н. И. Соболев, О. А. Сосновская. — Электрон. дан. — Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2017.
  • Солнцева Н. М. Иван Шмелёв: Жизнь и творчество: Жизнеописание. — М.: Эллис Лак, 2007. — 544 с. — ISBN 978-5-902152-45-3.
  • Сорокина О. Н. Московиана: Жизнь и творчество Ивана Шмелёва. — М., 2000.
  • Суровова Л. Живая старина Ивана Шмелёва. — М., 2006. — 304 с.
  • Черников А. П. Проза И. С. Шмелёва: Концепция мира и человека. — Калуга: Калужский областной институт усовершенствования учителей, 1995. — 344 с.
  • Шаховской Д. М. И. С. Шмелёв: Библиография. — Paris, 1980.
  • Шешунова С. В. Образ мира в романе И. С. Шмелёва «Няня из Москвы». — Дубна, 2002.
  • Шешунова С. В. Судьба и книги Ивана Шмелёва. Цикл лекций на радио «Град Петров» . — М., 2010.
  • Aschenbrenner, Michael. Jwan Schmeljow: Leben und Schaffen des grossen russischen Schriftellers — Königsberg / Pr., Berlin: Ost-Europa-Verl., 1937.
Научные статьи, сборники и материалы научных конференций
  • Венок Шмелёву. Материалы международной научной конференции «Иван Шмелёв — мыслитель, художник и человек» (2000). — М., 2001.
  • Грико Т. Шмелёвы // Москва. 2000. — № 6. — С. 174−187.
  • Дзыга Я. О. Изображение быта в «Истории любовной» И. С. Шмелёва: диалог с традицией // Вестник Самарского государственного университета. — 2011. — № 7 (88). — С. 106—110.
  • Есаулов И. А. Поэтика литературы русского зарубежья (Шмелёв и Набоков: два типа завершения традиции) // Категория соборности в русской литературе. — Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. ун-та, 1995.
  • И. С. Шмелёв в контексте славянской культуры: VIII Крымские международные Шмелёвские чтения. — Симферополь: Таврия-Плюс, 2000.
  • И. С. Шмелёв и духовные традиции славянской культуры: Сб. материалов междунар. науч. конф. 11—15 сент. 2002 г., г. Алушта / XI Крымские международные Шмелевские чтения. — Алушта, 2004.
  • И. С. Шмелёв и русская литература XX века. III Крымские Шмелёвские чтения: тезисы докладов научной конференции, 19—26 сент. 1994 г. — Алушта, 1994.
  • И. С. Шмелёв и проблемы национального самосознания (традиции и новаторство): сборник статей. — М.: ИМЛИ РАН, 2015. — 536 с.
  • Кияшко Л. Н. Автобиографическая проза как феномен литературы русского зарубежья (И. С. Шмелёв «Богомолье» и «Лето Господне») // Вопросы филологии. — 2011. — N 2 (38). — С. 124—132.
  • Кияшко Л. Н. Чудо Георгия о змие в прозе И. Шмелёва (повесть «Неупиваемая Чаша») // Мир русского слова. — 2012. — № 2. — С. 68—73.
  • Любомудров А. М. Интуитивное и рациональное в творческой личности И. С. Шмелёва // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. — 2007. — № 6.
  • Нечаенко Д. А. Сказка о России: «духоводительные видения» и сны в романе И. С. Шмелёва «Лето Господне» // Нечаенко Д. А. История литературных сновидений XIX—XX веков: Фольклорные, мифологические и библейские архетипы в литературных сновидениях XIX-начала XX вв. — М.: Университетская книга, 2011. — С. 744—753. — ISBN 978-5-91304-151-7.
  • Осьминина Е. А. Возвращение Ивана Шмелёва // Москва. 2000. — № 6. — С. 173—174.
  • Памяти Ивана Сергеевича Шмелёва: сб. статей и воспоминаний. — Мюнхен, 1956.
  • Попова Л. Н. Шмелёв в Алуште. — Алушта: Крым. архив, 2000. — 83 с.
  • Соболев Н. И. Послойный анализ чернового автографа повести «Неупиваемая Чаша» // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. Сер. «Общественные и гуманитарные науки». 2013. № 7 (136). — Т. 2. — С. 74—75.
  • Соболев Н. И. К проблеме поэтики художественного времени в произведениях И. С. Шмелёва // Учёные записки Петрозаводского государственного университета. — 2014. — № 7 (144), ноябрь. — Сер. «Общественные и гуманитарные науки». — С. 87—90.

«Лето Господне» (Иван Шмелев)

Произведения Ивана Сергеевича были созданы в непростое для нашей страны время. Впечатления проведенных в России последних лет легли в основу следующего романа Шмелева — «Лето Господне». Писатель, рисуя картины православных праздников, раскрывает душу русского народа. Обращаясь к детским годам, Иван Сергеевич запечатлел восприятие мира верующим ребенком, который доверчиво принял в сердце свое Бога. Купеческая и крестьянская среда в книге предстает не «темным царством», а органичным и целостным миром, полным внутренней культуры, нравственного здоровья, человечности и любви. Шмелев далек от сентиментальности или романтической стилизации. Он изображает подлинный уклад жизни, не затушевывая ее жестоких и грубых сторон, ее «скорбей». Для чистой души ребенка бытие открывается главным образом своей радостной, светлой стороной. Существование героев тесно связано с богослужением и церковной жизнью. Впервые в отечественной художественной литературе столь полно и глубоко воссоздан был важный пласт народной жизни — церковно-религиозный. В молитвенных состояниях героев, их психологических переживаниях открывается духовная жизнь христианина.

ШМЕЛЕВ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» — возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» — большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Использованные материалы

  • Крест Ивана Шмелева

  • Встреча. Константин Бальмонт и Иван Шмелев

  • Марина Удальцова. Покрый нас от всякого зла честным твоим омофором!

  BAR. Ms Coll Zeeler. Corr. Box 3. Владимир Феофилович Зеелер (1874–1954) — общественный деятель, журналист, критик; юрист. В 1919–1920 гг. — министр внутренних дел в правительстве Деникина. Генеральный секретарь парижского Союза русских писателей и журналистов. С 1947 г. — член редколлегии газ. «Русская мысль».

  Русская газета в Париже. 1924. № 6. 11 февраля. С.2-3.

  Ильин И.А.Собр. соч. // Иван Ильин, Иван Шмелев. Переписка двух Иванов (1927–1934). М., 2000. С.65-66.

Все Шмелевы

  • Шмелев Авраам
  • Шмелев Адам
  • Шмелев Адриан
  • Шмелев Александр
  • Шмелев Алексей
  • Шмелев Анатолий
  • Шмелев Андрей
  • Шмелев Антон
  • Шмелев Аристарх
  • Шмелев Аркадий
  • Шмелев Арсений
  • Шмелев Артем
  • Шмелев Артемий
  • Шмелев Архип
  • Шмелев Афанасий
  • Шмелев Богдан
  • Шмелев Борис
  • Шмелев Вадим
  • Шмелев Валентин
  • Шмелев Валерий
  • Шмелев Василий
  • Шмелев Вениамин
  • Шмелев Викентий
  • Шмелев Виктор
  • Шмелев Вилли
  • Шмелев Виссарион
  • Шмелев Виталий
  • Шмелев Владимир
  • Шмелев Владислав
  • Шмелев Всеволод
  • Шмелев Вячеслав
  • Шмелев Гавриил
  • Шмелев Галактион
  • Шмелев Геннадий
  • Шмелев Георгий
  • Шмелев Герасим
  • Шмелев Герман
  • Шмелев Глеб
  • Шмелев Гордей
  • Шмелев Григорий
  • Шмелев Давид
  • Шмелев Даниил
  • Шмелев Денис
  • Шмелев Дмитрий
  • Шмелев Евгений
  • Шмелев Евдоким
  • Шмелев Емельян
  • Шмелев Ефим
  • Шмелев Захар
  • Шмелев Зиновий
  • Шмелев Иван
  • Шмелев Игнатий
  • Шмелев Игорь
  • Шмелев Иларион
  • Шмелев Илья
  • Шмелев Иннокентий
  • Шмелев Иосиф
  • Шмелев Ираклий
  • Шмелев Исаакий
  • Шмелев Казимир
  • Шмелев Карп
  • Шмелев Кирилл
  • Шмелев Клемент
  • Шмелев Клим
  • Шмелев Кондрат
  • Шмелев Константин
  • Шмелев Корнилий
  • Шмелев Кузьма
  • Шмелев Лазарь
  • Шмелев Лев
  • Шмелев Леонид
  • Шмелев Леонтий
  • Шмелев Лукьян
  • Шмелев Макар
  • Шмелев Максим
  • Шмелев Максимилиан
  • Шмелев Марк
  • Шмелев Мартин
  • Шмелев Матвей
  • Шмелев Мечислав
  • Шмелев Мирон
  • Шмелев Митрофан
  • Шмелев Михаил
  • Шмелев Модест
  • Шмелев Моисей
  • Шмелев Назар
  • Шмелев Наум
  • Шмелев Никанор
  • Шмелев Никита
  • Шмелев Николай
  • Шмелев Нисон
  • Шмелев Олег
  • Шмелев Орест
  • Шмелев Осип
  • Шмелев Павел
  • Шмелев Памфил
  • Шмелев Парамон
  • Шмелев Петр
  • Шмелев Платон
  • Шмелев Порфирий
  • Шмелев Прокофий
  • Шмелев Прохор
  • Шмелев Рафаил
  • Шмелев Роман
  • Шмелев Ростислав
  • Шмелев Савелий
  • Шмелев Самсон
  • Шмелев Самуил
  • Шмелев Святослав
  • Шмелев Севастьян
  • Шмелев Сергей
  • Шмелев Степан
  • Шмелев Тарас
  • Шмелев Терентий
  • Шмелев Тимофей
  • Шмелев Тихон
  • Шмелев Трофим
  • Шмелев Фаддей
  • Шмелев Федор
  • Шмелев Федот
  • Шмелев Феликс
  • Шмелев Фома
  • Шмелев Юлиан
  • Шмелев Юрий
  • Шмелев Ярослав
  • Шмелева Агния
  • Шмелева Аза
  • Шмелева Акулина
  • Шмелева Алевтина
  • Шмелева Александра
  • Шмелева Алла
  • Шмелева Анастасия
  • Шмелева Ангелина
  • Шмелева Анна
  • Шмелева Антонина
  • Шмелева Анфиса
  • Шмелева Ариадна
  • Шмелева Валентина
  • Шмелева Валерия
  • Шмелева Варвара
  • Шмелева Василиса
  • Шмелева Вера
  • Шмелева Вероника
  • Шмелева Виктория
  • Шмелева Виталина
  • Шмелева Владислава
  • Шмелева Галина
  • Шмелева Гелена
  • Шмелева Гелла
  • Шмелева Генриетта
  • Шмелева Гертруда
  • Шмелева Глафира
  • Шмелева Глория
  • Шмелева Грета
  • Шмелева Данута
  • Шмелева Дарья
  • Шмелева Джульетта
  • Шмелева Диана
  • Шмелева Дина
  • Шмелева Доля
  • Шмелева Доминика
  • Шмелева Ева
  • Шмелева Евгения
  • Шмелева Евдокия
  • Шмелева Екатерина
  • Шмелева Елена
  • Шмелева Елизавета
  • Шмелева Зинаида
  • Шмелева Зоя
  • Шмелева Инна
  • Шмелева Ираида
  • Шмелева Ирина
  • Шмелева Ия
  • Шмелева Калерия
  • Шмелева Капитолина
  • Шмелева Кира
  • Шмелева Клавдия
  • Шмелева Кристина
  • Шмелева Ксения
  • Шмелева Лариса
  • Шмелева Лидия
  • Шмелева Любовь
  • Шмелева Людмила
  • Шмелева Маргарита
  • Шмелева Марианна
  • Шмелева Марина
  • Шмелева Мария
  • Шмелева Марфа
  • Шмелева Мирра
  • Шмелева Муза
  • Шмелева Надежда
  • Шмелева Наталья
  • Шмелева Неонила
  • Шмелева Ника
  • Шмелева Нина
  • Шмелева Нонна
  • Шмелева Оксана
  • Шмелева Ольга
  • Шмелева Пелагея
  • Шмелева Полина
  • Шмелева Прасковья
  • Шмелева Раиса
  • Шмелева Римма
  • Шмелева Светлана
  • Шмелева Серафима
  • Шмелева Софья
  • Шмелева Сусанна
  • Шмелева Таисия
  • Шмелева Тамара
  • Шмелева Татьяна
  • Шмелева Фаина
  • Шмелева Фекла
  • Шмелева Харита
  • Шмелева Юлия

Читать дальше…

Биография

Начальное образование Иван Шмелёв получил дома, под руководством матери, которая особое внимание уделяла литературе и, в частности, изучению русской классики. Затем поступил в шестую Московскую гимназию, после окончания которой (1894) поступил в Московский университет

В 1898 году окончил юридический факультет Императорского Московского университета и год служил в армии. Затем на протяжении восьми лет служил чиновником по особым поручениям Владимирской казённой палаты Министерства внутренних дел; Шмелёвы тогда жили во Владимире на Царицынской улице (ныне улица Гагарина).

Февральскую революцию он первоначально принял и даже отправился в Сибирь для встречи политкаторжан, однако вскоре разочаровался в её идеях. Октябрьскую революцию же не принял с самого начала, её события привели к значительным переменам в его мировоззрении. Вскоре после революции в июне 1918 года он вместе с семьёй уехал в Алушту, где сначала жил в пансионе «Вилла Роз», принадлежавшем Тихомировым, а затем приобрёл земельный участок с домом. Осенью 1920 года, когда Крымский полуостров был занят Красной армией, был арестован большевиками. Несмотря на ходатайства Шмелёва, был расстрелян его сын Сергей, офицер царской армии, которому тогда было 25 лет. Это событие повергло Шмелёва в тяжелейшую душевную депрессию. На основе пережитого, уже будучи в эмиграции, он написал эпопею «Солнце мёртвых», которая вскоре принесла автору европейскую известность.

Памятник на могиле И. Шмелёва и его жены в Донском монастыре

Из Крыма Шмелёв, когда появилась такая возможность, переехал в Москву, но уже тогда серьёзно задумался об эмиграции — в значительной степени под влиянием обещания писателя И. А. Бунина оказать на первых порах помощь семье писателя. В 1922 году Шмелёв покинул Советскую Россию и отправился сначала в Берлин, а затем в Париж, прожив в этом городе до конца жизни. В Париже его произведения публиковались во множестве русскоязычных эмигрантских изданий, таких как «Последние новости», «Возрождение», «Иллюстрированная Россия», «Сегодня», «Современные записки», «Русская мысль» и других. Там же началась его дружба с русским философом-эмигрантом И. А. Ильиным и длительная переписка с ним (233 письма Ильина и 385 писем Шмелёва).

Годы Второй мировой войны Шмелёв провёл в оккупированном нацистскими войсками Париже. Часто публиковался в прогерманской эмигрантской газете «Парижский вестник». Наступление немецких войск под Москвой писатель воспринял как вступление преподобного Сергия Радонежского в свою вотчину; окружение советских армий — как осуществление тех надежд на духовное воскресение России, которые излил в упомянутой здесь повести «Куликово Поле» (о явлении Преподобного в советском Загорске).. В письме к О. А. Бредиус-Субботиной от 30 июня 1941 года Шмелёв писал: «Я так озарён событием 22. VI, великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьётся сердце моё, радостью несказанной». Ей же адресовано письмо от 9 октября 1941года: «…вчера был день моего Сережечки, преп. Сергия Радонежского, России покровителя. Я ждал. Я так ждал, отзвука, — благовестия ждал — с „Куликова поля“! Я его писал ночами, весь в слезах, в дрожи, в ознобе, в вере … Я не обманулся сердцем, Преподобный отозвался… Я услыхал фанфары, барабан — в 2 ч. 30 мин., — специальное коммюнике: прорван фронт дьявола, под Вязьмой, перед Москвой, армии окружены… идёт разделка, Преподобный в вотчину свою вступает, Божье творится…»

Его старость была омрачена тяжёлой болезнью и нищетой. Скончался 24 июня 1950 года в Покровском монастыре в Бюсси-ан-От от сердечного приступа. Был погребён на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа, откуда в 2000 году его прах вместе с прахом супруги был перевезён, согласно его предсмертной воле, на родину, где был захоронен рядом с могилами членов его семьи в некрополе московского Донского монастыря.

«Няня из Москвы»

В романе Ивана Сергеевича «Няня из Москвы» говорится о судьбе простой женщины, которая оказалась волей обстоятельств в Париже. Писатель ведет свой рассказ, используя сочувственные мягкие тона с нотками легкой иронии. Читатель в то же время ощущает в отношении автора к происходящему боль и великую скорбь. Произведение написано в форме сказа, излюбленного Шмелевым. Следует отметить, что писатель достиг в нем непревзойденного мастерства. Для няни Дарьи Степановны характерно внутреннее спокойствие, глубокая вера, духовное здоровье и безграничная доброта. Воспитанница няни — своенравная, беспечная, капризная девушка. Автор показывает ее характер с добрым юмором.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий