Значение и происхождение фамилии Снегирев

Сочинения

  • Спиритизм, как философско-религиозная доктрина // Православный собеседник. – 1871., т. I, 12, 279; III, 9, 142 и 282.
  • Вера в сны и снотолкование (Казань, 1874)
  • Психология и логика, как философские науки // Православный собеседник. – 1876.  т. II. – С. 427-451.
  • Науки о человеке // Православный собеседник. – 1876 г., т. III, 62—89.
  • Сон и сновидения // Православный собеседник. – 1875. – т. III, С. 208, С. 441. – 1876. – т. II, С. 57, С. 136, т. III, С. 321.
  • Физиологическое учение о сне и сновидениях // Православный собеседник. – 1882 г., т. II, 36, 117 и 1884 г., т. І, 266.

Два последние исследования дополнены и соединены в одно под заглавием: «Учение о сне и сновидениях. Историко-критический очерк» (Казань, 1886) и удостоено советом академии премии митрополита Макария.

  • Психологические сочинения Аристотеля (вып. I, Каз. 1885 г. и раньше в «Учен. Зап. Казанск. унивс.» περί ψυχηςεσоδια).
  • О природе человеческого знания и отношении его к бытию объективному («Вера и Разум». — 1891).
  • Самосознание и личность («Вера и Разум». — 1891).
  • Субстанциальность человеческой души («Вера и Разум». — 1891).
  • Нравственное чувство (опыт психологического анализа) («Вера и Разум»).
  • Сердце и его жизнь («Вера и Разум». — 1892 г. № 7—8, 12—14. Все это и отд.).

Кроме того, Снегирёвым напечатаны критические разборы чужих трудов:

  • «Ересь антитринитариев III века», соч. Гусева («Протоколы академии». — 1870 г., 127—31);
  • «Космологическое доказательство бытия Божия», соч. Попова («Протоколы академии». — 1871 г., 96—99);
  • «Православное христианство в Китае», соч. Панова («Протоколы академии». — 1871 г., 371—2);
  • «Древнее языческое учение о странствованиях и переселениях душ и следы его в первые века христианства», соч. Милославского («Протоколы академии». — 1874 г., 13—19).

В 1891 году в отдел рукописей библиотеки академии поступило два тома лекций Снегирёва, составленных студентами и проверенных доцентом академиком А. Н. Потехиным.

Современное издание

Субстанциальность человеческой души; Самосознание и личность / проф. В. А. Снегирев. — Санкт-Петербург: О-во памяти игумении Таисии, 2015. — 79 с. — (Отечественные мыслители). — ISBN 978-5-91041-172-6.

СНЕГИРЕВ: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Фамилия Снегирев в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Анна (5%)
  • Татьяна (5%)
  • Ирина (5%)
  • Ольга (5%)
  • Мария (5%)
  • Наталья (4%)

Значение фамилии Беляев

Все эти фамилии несомненно происходят от прозвищ белокурых, белолицых людей; беляком также кое-где называли опрятного человека. Беляй известно как древнее нецерковное; имя и в этом качестве могло оторваться от своего нарицательного значения. Не все, носившие имя Беляй, были белыми, а Черняи или Черныши черными замечает языковед А. М. Селищев. Появление на второй позиции я характерно для фамилий польского происхождения: Бялковский. НО Бялко, Бялик украинсие. Беляев. Первоначально отчество от русского нецерковного мужского имени Беляй. В прошлом оно было частым. В Сл. Тупикова приводятся из документов гг. примера этого имени, что составляет ничтожно малую часть, дошедшую до нас; имя Беляй могло указывать на светлый цвет лица, волос или иметь другое значение обеленный т.е. свободный от податей. Беляков (почти по всей Архангельский обл. Возможные этимологические значения основ: обеленный, т. е. освобожденный от податей; в вологодских говорах беляк обувь из белой сыромятной кожи в Костромской обл. белолицый или беловолосый

Происхождение фамилии Беляев: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Снегирев и Беляев” с друзьями в соцсетях:

СНЕГИРЕВА: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед – туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

СНЕГИРЕВ: число душевных стремлений «4»

Рожденные под воздействием четверки находятся в гармонии с собой и окружающим миром. Они умеют ставить цели и достигать их, неукоснительно соблюдают правила и сохраняют позитивный настрой в любой ситуации. Их смело можно назвать перфекционистами: они стремятся сделать головокружительную карьеру, свить идеальное семейное гнездышко, построить огромный дом и воспитать детей так, чтобы ими можно было гордиться. Эти люди привыкли доводить любое дело до конца, а если обстоятельства складываются иначе, еще долго не могут с этим смириться.

Четверочники упорны не только в работе, но и в личной жизни. Они могут завоевывать любовь понравившегося человека годами, подолгу помнят безответные чувства. Эти люди любят придерживаться традиций в романтических отношениях и того же ждут от своих избранников. Обычно они рано заводят семью, однако это не мешает им всю жизнь прислушиваться к родительским советам.

В воспитании детей люди четверки используют метод кнута и пряника. Это замечательные родители, но если желания их чада выходят за нормы, установленные социумом, то на понимание с их стороны вряд ли придется рассчитывать. У четверочников обострено чувство справедливости, они видят соринку не только в чужом глазу, но и в своем, поэтому редко подолгу конфликтуют с близкими.

Эти люди стремятся все упорядочить

Им нравится работа, в которой требуется внимание к деталям, но можно тщательно обдумывать решения. Если четверочник является представителем творческой профессии, то все равно придерживается дисциплины и установленного графика – даже муза посещает его в строго оговоренные часы

Этот человек неуютно чувствует себя на руководящих должностях, но зато прекрасно справляется с ролью исполнителя.

Он затрачивает массу усилий на работе, однако делает это не ради поощрения, а просто потому, что не может иначе. При этом он точно не готов трудиться бесплатно, поэтому ищет работодателя, который мог бы по достоинству оценить его рвение и таланты.

Если человек четверки решает открыть собственное дело, то в основном выбирает области, связанные с техникой или информационными технологиями. Его вряд ли заинтересуют предприятия, сулящие огромную прибыль, но сопряженные при этом с повышенным риском.

Этот человек честен с окружающими и ждет от них взаимности. Он редко участвует в дискуссиях, не любит вести великосветские беседы. Четверочник помогает делом, но добрые слова для моральной поддержки найти не способен.

СНЕГИРЕВ: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

Литература

  • Снегирев, Владимир Федорович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Снегирёв, Владимир Фёдорович — статья из Большой советской энциклопедии. 
  • Сорокина Т. С. История медицины. Т. 1 — М.: Изд-во РУДН, 1992 — С. 85—110.
  • Волков В. А., Куликова М. В. Московские профессора XVIII — начала XX веков. Естественные и технические науки. — М.: Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2003. — С. 218—219. — 2 000 экз. — ISBN 5—8037—0164—5.
  • Петров Ф. А. СНЕГИРЁВ Владимир Фёдорович // А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков Императорский Московский университет: 1755—1917 : энциклопедический словарь. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 660—662. — ISBN 978-5-8243-1429-8.

Научная деятельность

Одним из первых Снегирёв стал изучать русские пословицы, поговорки, народный быт, обряды, праздники. В 1831—1834 гг. напечатал труд «Русские в своих пословицах. Рассуждения и исследования об отечественных пословицах и поговорках» (Кн. 1—4).

Ввёл в искусствоведение термин «парсуна».

В 1809—1810 годах выпустил вместе с С. А. Немировым перевод сочинений де Линя «Письма, мысли и избранные творения» (в 10 частях).

Первый биограф митрополита Московского и Коломенского Платона (Левшина).

Библиография

  • Русские простонародные праздники и суеверные обряды.
  • : Тетрадь 2. — 1851. — С. 19—30, л. ил.
  • Снегирев Иван Михайлович, Воспоминания, 1866.

Т. 1. Кн. 1. — 1871. — XVI, 294, 32 с.

Все Снегиревы

  • Снегирев Авраам
  • Снегирев Адам
  • Снегирев Адриан
  • Снегирев Александр
  • Снегирев Алексей
  • Снегирев Анатолий
  • Снегирев Андрей
  • Снегирев Антон
  • Снегирев Аристарх
  • Снегирев Аркадий
  • Снегирев Арсений
  • Снегирев Артем
  • Снегирев Артемий
  • Снегирев Архип
  • Снегирев Афанасий
  • Снегирев Богдан
  • Снегирев Борис
  • Снегирев Вадим
  • Снегирев Валентин
  • Снегирев Валерий
  • Снегирев Василий
  • Снегирев Вениамин
  • Снегирев Викентий
  • Снегирев Виктор
  • Снегирев Вилли
  • Снегирев Виссарион
  • Снегирев Виталий
  • Снегирев Владимир
  • Снегирев Владислав
  • Снегирев Всеволод
  • Снегирев Вячеслав
  • Снегирев Гавриил
  • Снегирев Галактион
  • Снегирев Геннадий
  • Снегирев Георгий
  • Снегирев Герасим
  • Снегирев Герман
  • Снегирев Глеб
  • Снегирев Гордей
  • Снегирев Григорий
  • Снегирев Давид
  • Снегирев Даниил
  • Снегирев Денис
  • Снегирев Дмитрий
  • Снегирев Евгений
  • Снегирев Евдоким
  • Снегирев Емельян
  • Снегирев Ефим
  • Снегирев Захар
  • Снегирев Зиновий
  • Снегирев Иван
  • Снегирев Игнатий
  • Снегирев Игорь
  • Снегирев Иларион
  • Снегирев Илья
  • Снегирев Иннокентий
  • Снегирев Иосиф
  • Снегирев Ираклий
  • Снегирев Исаакий
  • Снегирев Казимир
  • Снегирев Карп
  • Снегирев Кирилл
  • Снегирев Клемент
  • Снегирев Клим
  • Снегирев Кондрат
  • Снегирев Константин
  • Снегирев Корнилий
  • Снегирев Кузьма
  • Снегирев Лазарь
  • Снегирев Лев
  • Снегирев Леонид
  • Снегирев Леонтий
  • Снегирев Лукьян
  • Снегирев Макар
  • Снегирев Максим
  • Снегирев Максимилиан
  • Снегирев Марк
  • Снегирев Мартин
  • Снегирев Матвей
  • Снегирев Мечислав
  • Снегирев Мирон
  • Снегирев Митрофан
  • Снегирев Михаил
  • Снегирев Модест
  • Снегирев Моисей
  • Снегирев Назар
  • Снегирев Наум
  • Снегирев Никанор
  • Снегирев Никита
  • Снегирев Николай
  • Снегирев Нисон
  • Снегирев Олег
  • Снегирев Орест
  • Снегирев Осип
  • Снегирев Павел
  • Снегирев Памфил
  • Снегирев Парамон
  • Снегирев Петр
  • Снегирев Платон
  • Снегирев Порфирий
  • Снегирев Прокофий
  • Снегирев Прохор
  • Снегирев Рафаил
  • Снегирев Роман
  • Снегирев Ростислав
  • Снегирев Савелий
  • Снегирев Самсон
  • Снегирев Самуил
  • Снегирев Святослав
  • Снегирев Севастьян
  • Снегирев Сергей
  • Снегирев Степан
  • Снегирев Тарас
  • Снегирев Терентий
  • Снегирев Тимофей
  • Снегирев Тихон
  • Снегирев Трофим
  • Снегирев Фаддей
  • Снегирев Федор
  • Снегирев Федот
  • Снегирев Феликс
  • Снегирев Фома
  • Снегирев Юлиан
  • Снегирев Юрий
  • Снегирев Ярослав
  • Снегирева Агния
  • Снегирева Аза
  • Снегирева Акулина
  • Снегирева Алевтина
  • Снегирева Александра
  • Снегирева Алла
  • Снегирева Анастасия
  • Снегирева Ангелина
  • Снегирева Анна
  • Снегирева Антонина
  • Снегирева Анфиса
  • Снегирева Ариадна
  • Снегирева Валентина
  • Снегирева Валерия
  • Снегирева Варвара
  • Снегирева Василиса
  • Снегирева Вера
  • Снегирева Вероника
  • Снегирева Виктория
  • Снегирева Виталина
  • Снегирева Владислава
  • Снегирева Галина
  • Снегирева Гелена
  • Снегирева Гелла
  • Снегирева Генриетта
  • Снегирева Гертруда
  • Снегирева Глафира
  • Снегирева Глория
  • Снегирева Грета
  • Снегирева Данута
  • Снегирева Дарья
  • Снегирева Джульетта
  • Снегирева Диана
  • Снегирева Дина
  • Снегирева Доля
  • Снегирева Доминика
  • Снегирева Ева
  • Снегирева Евгения
  • Снегирева Евдокия
  • Снегирева Екатерина
  • Снегирева Елена
  • Снегирева Елизавета
  • Снегирева Зинаида
  • Снегирева Зоя
  • Снегирева Инна
  • Снегирева Ираида
  • Снегирева Ирина
  • Снегирева Ия
  • Снегирева Калерия
  • Снегирева Капитолина
  • Снегирева Кира
  • Снегирева Клавдия
  • Снегирева Кристина
  • Снегирева Ксения
  • Снегирева Лариса
  • Снегирева Лидия
  • Снегирева Любовь
  • Снегирева Людмила
  • Снегирева Маргарита
  • Снегирева Марианна
  • Снегирева Марина
  • Снегирева Мария
  • Снегирева Марфа
  • Снегирева Мирра
  • Снегирева Муза
  • Снегирева Надежда
  • Снегирева Наталья
  • Снегирева Неонила
  • Снегирева Ника
  • Снегирева Нина
  • Снегирева Нонна
  • Снегирева Оксана
  • Снегирева Ольга
  • Снегирева Пелагея
  • Снегирева Полина
  • Снегирева Прасковья
  • Снегирева Раиса
  • Снегирева Римма
  • Снегирева Светлана
  • Снегирева Серафима
  • Снегирева Софья
  • Снегирева Сусанна
  • Снегирева Таисия
  • Снегирева Тамара
  • Снегирева Татьяна
  • Снегирева Фаина
  • Снегирева Фекла
  • Снегирева Харита
  • Снегирева Юлия

Читать дальше…

Результат расчета совместимости фамилий Снегирев и Реутский

Степень совместимости фамилий Снегирев и Реутский: 100%.

Совместимость фамилий 100% – это идеальный вариант! Фамилии Снегирев и Реутский полностью совместимы в любви, в дружбе, в бизнесе и коммуникациях. У них будет прочный семейный союз, крепкая дружба и взаимопонимание. Не забывайте бережно относиться к таким отношениям, и Вы сохраните свой союз таким же счастливым и безоблачным на долгие годы.

100% совместимость вовсе не является панацеей и совсем не гарантируют отсутствие разногласий, споров и конфликтов. Тем не менее, Снегирев и Реутский обладают качествами, способными сглаживать любые острые моменты в отношениях, легко и быстро их преодалевают и забывают.

Краткая биография Снегирёва Геннадия Яковлевича

Годы жизни:(20 марта 1933, Москва — 14 января 2004)

  Геннадий Яковлевич Снегирев — москвич, родился 20 марта 1933 г. Отец его погиб в сталинских лагерях, мама работала библиотекарем при паровозном депо Октябрьской железной дороги. Мальчик с детства узнал, что такое нужда и голод. После начальной школы учился в ремесленном училище (были тогда такие учебные заведения, где подростков обучали рабочим профессиям). Но и ремесленное училище закончить не пришлось: надо было зарабатывать на жизнь.

  В тринадцать лет будущий писатель Геннадий Снегирев начинает работать учеником препаратора на кафедре ихтиологии Московского университета. И здесь ему встретился человек, заменивший отца, — ученый Лебедев Владимир Дмитриевич. Вместе — учитель и ученик — лечили рыб, делали раскопки на Чудском озере, на месте проживания племен-рыбоедов четвертичного периода, изучали рыбьи кости и чешую (оказывается, по чешуе, как по срезу дерева, можно определить, сколько лет рыбе). Однажды в отсутствие учителя ученик впервые вывел в аквариуме дальневосточную креветку и амурскую рыбку бычка. Здесь же, в университете, Г.Снегирев начал заниматься боксом (мальчишкам надо уметь постоять за себя), и хотя был худым, если не сказать тощим, небольшого роста, стал чемпионом Москвы среди юношей наилегчайшего веса. Но, видимо, сказались недоедание и большие физические нагрузки — в шестнадцать лет у Снегирева обнаружился порок сердца. Врачи сказали: лежать.Снегирев лежал год, потом решил: лучше пойти в ледовое плаванье, куда мало кто шел, и направился с ихтиологическим отрядом на экспедиционном судне «Витязь» зимой 1951/52 г. из Владивостока через незамерзающий Сонгарский пролив в Тихом океане к берегам Чукотки.

  Экспедиция изучала глубоководных рыб Охотского и Берингова морей. Из экспедиции юный исследователь вернулся здоровым. Теперь его заинтересовали бобры. Целый год Геннадий Снегирев ловил этих удивительных зверьков в глухих болотах Белоруссии и в товарных вагонах перевозил их для акклиматизации на приток Иртыша, реку Назым. Геннадий Снегирев наблюдал, как они расселяются, живут, и позже описал в цикле рассказов «Бобровая хатка», «Бобровый сторож», «Бобренок». А когда увидел результаты своего труда, отправился с геологической экспедицией в Центральные Саяны, в Туву.

  В 1964 г. вместе со своим учителем, теперь уже профессором Лебедевым, Геннадий Снегирев отбыл в необыкновенную экспедицию — на спасательной шлюпке, без мотора, под парусом, без запаса продуктов, имея при себе лишь соль, сахар, спиннинг для ловли рыбы и карабин для охоты. Путешественники за два лета проделали экспериментальный рейс на выживание по сибирской реке Лене, начиная с верховьев и кончая дельтой на севере Заполярья. Экспериментаторы не только выживали, но и изучали экологические изменения Якутской тайги и реки Лены. Об этом путешествии была позже написана книга «На холодной реке».

  Потом было еще много путешествий: на Курильские острова, Камчатку, Белое море, Телецкое озеро Горного Алтая, в Бурятию, Ленкоранский и Воронежский заповедники, и было немало профессий: с оленеводами Чукотки Снегирев гонял оленей, работал егерем в Копетдагском заповеднике Южной Туркмении, — но ни одна из них не стала делом жизни, как к наблюдения над животным миром не вылились в научные труды, что предрекали коллеги из университета.

  Делом жизни Геннадия Снегирева стали произведения, которые родились из устных рассказов своим друзьям и товарищам по спортивной секции. Знакомая — поэтесса Вероника Тушнова — отнесла рассказы на радио. Там их сразу же взяли и пустили в эфир

А в это же время редакторы из Детгиза искали новых интересных писателей, им на радио и посоветовали обратить внимание на Г.Снегирева

  Первая его книга Геннадия Снегирева — «Обитаемый остров» — о животном мире Тихого океана вышла в 1954 г. С тех пор было немало книг в разных жанрах — рассказов, повестей, очерков, которые пользовались неизменным успехом и много раз переиздавались, потому что книги эти поразительны, исполнены удивления и восхищения увиденным в многочисленных путешествиях…

Читать все рассказы Снегирева.Список произведенийЧитать рассказы других авторов

Примечания

  1. Его младший брат Иван Алексеевич Снегирёв (1843—1893), окончивший Казанский университет в 1872 году с золотой медалью — преподаватель 2-й Казанской гимназии и кафедры славянской филологии Казанского университета, был автором книги о Иосифе Доброском.
  2. Вержболович М. Обзор главнейших направлений русской психологии // Вера и разум. – 1895. – Т. 2. – Ч. І. – С. 459.
  3. Ивановский В. Н. Рецензия на учебник «Психология» // Вопросы философии и психологии. Книга 19 (4). — 1893. — С. 93.
  4. Цвык И. В. Снегирев Вениамин Алексеевич / Русская философия: Энциклопедия // Под. общ. ред. М.А. Маслина. — М.: Книжний Клуб Книговек, 2014. — 832 с. — С. 578.
  5. Печеранский И. П. Единство религиозной веры и положительного знания в «Психологии живой личности» В. Снегирева // Религиоведение. — 2013. — № 4. — С. 58.
  6. Стоянов Ю. А. Гносеологические воззрения В. А. Снегирева // Вече. Альманах русской философии и культуры. — 2004. — № 16. — С. 279.
  7. Стоянов Ю. А. Гносеологические воззрения В. А. Снегирева // Вече. Альманах русской философии и культуры. — 2004. — № 16. — С. 282.
  8. Гаврюшин Н. К. Антропология в свете гносеологии: В.А. Снегирев и В.И. Несмелов // Русское богословие. Очерки и портреты. — Нижний Новгород: Нижегородская духовная семинария, 2011. — С. 286.
  9. Гаврюшин Н. К. Антропология в свете гносеологии: В.А. Снегирев и В.И. Несмелов // Русское богословие. Очерки и портреты. — Нижний Новгород: Нижегородская духовная семинария, 2011. — С. 288.
  10. Стоюхина Н. Ю., Мазилов В. А., Костригин А. А. Вениамин Алексеевич Снегирев: богослов и психолог // Ярославский педагогический вестник. — 2015. — Т. 2. — № 3. — С. 138—149.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий