Значение и происхождение фамилии Старцев

СТАРЦЕВ: число взаимодействия с миром «1»

Людям, находящимся под влиянием единицы, самой судьбой предназначено идти вперед – туда, где могут подстерегать неожиданности, опасности, неприятности, странности… Словом, все что угодно. Оглядываются назад такие люди лишь за тем, чтобы убедиться, что никто не отстал в пути. Но если и отстал – не беда; «единичник» почти всегда уверен, что следовать за ним достойны немногие, но даже среди них могут оказаться те, кому неприятности будут не по плечу. Правда, тех, кто ему небезразличен, человек единицы частенько подгоняет – таких людей очень мало и участь их нелегка.

Те, кто привык перекладывать свои проблемы на других, доверять чужому мнению и принимать во внимание любые советы и рекомендации, в обществе «единичника» будут наслаждаться спокойствием и предсказуемостью ситуации, однако стоит заранее смириться с тем, что человек единицы будет поступать именно так, как считает нужным. В большинстве случаев он уверен, что лучше знает, что следует делать, и не усомнится в своей правоте даже в том случае, когда его заблуждение станет очевидным для окружающих

«Единичник» редко меняет свои суждения под влиянием других, однако сам не отличается постоянством, поэтому жизнь его разнообразна и полна неожиданностей. Четко обозначив свою цель, он стремится к ней лишь до тех пор, пока преодоление препятствий доставляет ему удовольствие. Потом приоритеты меняются, и вернуть «человека единицы» на прежние рельсы почти невозможно, так что рассчитывать на его постоянство будет большой ошибкой.

Яркая индивидуальность людей единицы во многом объясняется тем, что они любят находиться в центре внимания и ловить восхищенные взгляды. Такой человек охотно рассказывает не только о своих победах, но и о поражениях – ведь даже последние можно расписать очень и очень красочно.

«Единичникам» идет на пользу учеба, но они, за редким исключением, предпочитают наставлять других на путь истинный, а не извлекать уроки. Тут нужно отметить, что у людей единицы обычно достаточно сил и запаса энергии для того, чтобы переносить удары судьбы даже в том случае, если их снова и снова наносят одни и те же грабли. Пытаться удержать такого человека от совершения ошибок не стоит: он всегда отстаивает свою свободу, в том числе и свободу заблуждаться, испытывать судьбу, идти трудным и опасным путем. Если по каким-то причинам «единичник» все же находится под чужим влиянием, он обычно несчастен и не приносит окружающим той пользы, которую мог бы принести.

Отрицательные черты

Своего героя Чехов не стремится показать только с положительной стороны и рассказать читателю, как несправедливо распорядилась судьба по отношению к Старцеву. Образ Ионыча собирательный в нем есть как положительные черты, так и отрицательные. Например, его апатичность. То, как он легко расстался с мыслью потерять Катю Туркину, то, как он смирился со своей скучной, однообразной жизнью. С каждым разом, как автор рассказывает о герое, переносясь при этом на несколько лет вперед, мы видим, что персонаж становится отрешенным, ленивым и с каждым годом только толстеет. Заметная деградация персонажа происходит из-за его нежелания что-либо менять в своей жизни.

Образ доктора Старцева в рассказе Чехова «Ионыч» в самом начале произведения выглядит гораздо положительней, чем в конце. Если в первых главах рассказа он предстает перед читателями деятельным, целеустремленным, увлеченным человеком, который откровенно презирает жителей города, считая, что с ними можно только выпить и сыграть в карты, то постепенно, он превращается в среднестатистического горожанина. Доктор редко вступает в беседы, никогда не устраивает приемы, не посещает званые вечера. Будто бы с любовью, которая ушла из его сердца, ушла и вся тяга к жизни. О том, что он постепенно становится своим человеком, среди жителей города является и то, что фамилия Ионыча постепенно забывается. Нельзя сказать, что Герой не замечает постепенной деградации. В своем разговоре с Екатериной Туркиной он прямо отвечает: “Как мы тут поживает? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу. Что хорошего?”

Старцев осуждает людей, но, тем не менее, говорит « мы», отождествляя себя с толпой, которую «терпеть не может». Возможно, Чехов хотел показать тем самым двуличность персонажа: с одной стороны он человек безвольный, с другой стороны, обладатель пресвященного ума. Постепенно из положительного образа, обиженного девушкой, он превращается в черствого и равнодушного человека, которому без любви будет еще и проще. Не придется ничем жертвовать. Характер Ионыча меняется на глазах.

Биография

Родился в Ленинграде в семье служащих. Во время ленинградской блокады вместе с бабушкой в августе 1941 года эвакуировался в Тобольск, откуда вернулся в октябре 1944 года. После окончания средней школы поступил на юридический факультет ЛГУ, окончив его в июне 1954 года.

В июне 1955 года был зачислен в штат Государственного архива Октябрьской революции и социалистического строительства Ленинградской области в качестве научного сотрудника. С июня 1958 года числился старшим научным сотрудником, а с октября — заместителем начальника Архива. С этого времени стал интересоваться политической историей России.

С декабря по ноябрь 1961 года обучался в аспирантуре Ленинградского отделения Института истории АН СССР (ЛОИИ), его научным руководителем был историк С. Н. Валк. После окончания аспирантуры Старцев был принят в этот же институт научным сотрудником, а с февраля 1968 года он стал старшим научным сотрудником. В июне 1962 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук (по истории петроградской красной гвардии), а в 1973 году и докторскую диссертацию (о ряде работ Ленина, написанных в 1917 году), но докторская степень была утверждена лишь в декабре 1976 года и по истории КПСС. С 1965 года совмещал научную работу с преподавательской деятельностью в Ленинградском государственном педагогическом институте (ЛГПИ) им. А. И. Герцена.

Стал одним из создателей и активных участников так называемой «ленинградской школы историков революции 1917 года», сформировавшейся в ЛОИИ в конце 1960-х годов, к ней относили также таких историков, как Ю. С. Токарев, Г. Л. Соболев и О. Н. Знаменский. В период 1970-х годов опубликовал ряд исследований и монографий, посвященных политической истории России, в том числе истории Октябрьской революции, деятельности социалистических и буржуазных партий.

В начале 1980-х годов встретил препятствия в лице нового руководства ЛОИИ и в 1982 году ушёл из института. В том же году был избран профессором кафедры истории СССР ЛГПИ (с 1991 года — Российского государственного педагогического университета, РГПУ) им. А. И. Герцена, а с апреля по январь 1998 года заведовал этой кафедрой, превратив её во влиятельный центр научных исследований. Особенно интенсивно научная работа на кафедре русской истории проводилась в —1997 годах, когда на ней было проведено пять больших международных научных конференций и несколько семинаров.

В 1992 году, в условиях сокращения финансирования высшего образования и науки в России, при помощи друзей из США создал издательскую группу «Третья Россия», специализирующуюся на публикации научных монографий и диссертаций, издательство действовало до 1997 года. В июне 1992 года избран членом-корреспондентом Российской академии образования, позже стал академиком ряда общественных академий. В 1997 году Старцев стал учредителем Ассоциации исторической психологии, как специализированного отделения Российского философского общества). В 1998 году баллотировался в депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, но не был избран.

Был вынужден уйти из РГПУ, затем был приглашён на должность профессора кафедры истории СПбГУП, работал в этой должности с апреля 1998 года до февраля 2000 года. Одновременно с марта 1998 по июнь 2000 года по совместительству был профессором Санкт-Петербургского государственного университета — вначале на философском факультете, а затем на факультете психологии, на котором его специализацией стала политическая психология России.

Умер после тяжёлой болезни 8 августа 2000 года.

Фамилия Старцев в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Мария (5%)
  • Ольга (5%)
  • Екатерина (5%)
  • Анна (5%)
  • Наталья (5%)
  • Галина (5%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Старцев

  • Россия, Респ Удмуртская, г Сарапул, тер гк Старцевая Гора
  • Россия, Приморский край, г Владивосток, ул Старцева
  • Россия, Кемеровская область, г Прокопьевск, ул Марии Старцевой
  • Россия, Пермский край, г Пермь, ул Старцева
  • Россия, Пермский край, г Пермь, тер ГСК 131 Старцева
  • Россия, Пермский край, г Пермь, тер ГСК м-10 Старцева
  • Россия, Пермский край, г Пермь, тер ГСК м-20 Старцева
  • Россия, Пермский край, г Пермь, тер ГСК м-14 Старцева 31
  • Россия, Пермский край, г Пермь, тер ГСК_ОВК м-19 во дворе Старцева 3-5
  • Россия, Пермский край, г Пермь, тер ГСК м-33 севернее Старцева 1а
  • Россия, Пермский край, г Пермь, тер ГСК м-35 Старцева 33а
  • Россия, Пермский край, г Кудымкар, ул Старцева
  • Россия, Ростовская область, г Таганрог, ул Старцева
  • Россия, г Санкт-Петербург, ул Старцева

СТАРЦЕВ: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

Положительные черты

Рассказ «Ионыч», относящийся к позднему периоду творчества Антона Павловича Чехова, наполнен драматизмом, глубокой грустью и одиночеством. Главный герой в самом начале произведения предстает перед читателями молодым земским врачом. Старцев Дмитрий Ионович только что начал врачебную практику и еще не имеет большого количества пациентов. Он еще не имеет уважения в обществе, также как не имеет хороших знакомых в городе. Но зато он имеет цель в жизни. Старцев непременно хочет стабильности и надежности. Поэтому он работает, зарабатывает деньги и откладывает их на будущее. По ходу развития сюжета, читатель может наблюдать за тем, как меняется главный герой, за тем, как он идет к своей цели. Через год пребывания в городе и медицинской практики, у него появляется столько клиентов, что он обзаводится лошадью и повозкой, через некоторое время, у него двойка лошадей, затем тройка. Это говорит о том, что он хороший врач, который качественно выполняет свою работу, который помогает больным людям, излечивая их от болезней, тем самым завоевывая их доверие.

Персонаж Чехова Ионыч Старцев является простым во всех отношениях человеком. Он не кривит душой, не склонен обманывать и лицемерить. Все его мысли легко читаемы и понятны. Он не строит воздушных замков и не верит в несбыточные мечты. Старцев знает, на что способен и не стремится достичь большего. Этот персонаж предпочитает иметь то, что дает ему судьба. Он не торопится успеть все сразу. За эту неспешность и размеренность мужчина получает награду: становится популярным врачом, к которому выстраиваются очереди. Его узнают, о нем говорят и даже считают его близким человеком. Ведь не просто так его называют Ионыч. В данном случае, это не знак пренебрежения, а знак дружелюбия.

Характеристика Ионыча не может быть полной без такого его качества, как проницательность, которая была у героя благодаря интеллекту и образованию. Он мог рассказать о жителях города С очень много, лишь взглянув на них. Сразу же после первого ужина в доме Туркиных он понял, что представляют собой его обитатели. Влюбившись в Катю Туркину, думая о свадьбе, Дмитрий Ионович понимал, что жить наверняка придется переехать в город, а, следовательно, нужно будет отказаться от практики в земской больнице. Он знал, что довольно трудно будет ужиться с Катей, пылкий характер которой сложно было бы укротить одной лишь любовью. Девушка была красива, талантлива, но слишком своенравна. Старцев все предвидел и мог просчитать на будущее, но чувства были сильней разума, поэтому он рискнул поддаться им.

Разносторонний предприниматель

В первое время Алексей Старцев торговал в Китае, в основном мехами и тканями. Опыт накапливался, появлялись связи, и он занялся чаем. Когда стал распространяться телеграф, предприниматель рискнул участвовать в строительстве телеграфных сообщений. В Тяньцзине создал речной флот. Затем Старцев и его друг Шевелев задумались над морской доставкой чая из Китая.

На острове Путятин А.Д. Старцев создал имение «Родное» с многоотраслевым хозяйством: производством кирпича, фарфора и даже шелка, разведением животных, в том числе породистых скакунов и пятнистых оленей, овощеводством, пчеловодством.

Все Старцевы

  • Старцев Авраам
  • Старцев Адам
  • Старцев Адриан
  • Старцев Александр
  • Старцев Алексей
  • Старцев Анатолий
  • Старцев Андрей
  • Старцев Антон
  • Старцев Аристарх
  • Старцев Аркадий
  • Старцев Арсений
  • Старцев Артем
  • Старцев Артемий
  • Старцев Архип
  • Старцев Афанасий
  • Старцев Богдан
  • Старцев Борис
  • Старцев Вадим
  • Старцев Валентин
  • Старцев Валерий
  • Старцев Василий
  • Старцев Вениамин
  • Старцев Викентий
  • Старцев Виктор
  • Старцев Вилли
  • Старцев Виссарион
  • Старцев Виталий
  • Старцев Владимир
  • Старцев Владислав
  • Старцев Всеволод
  • Старцев Вячеслав
  • Старцев Гавриил
  • Старцев Галактион
  • Старцев Геннадий
  • Старцев Георгий
  • Старцев Герасим
  • Старцев Герман
  • Старцев Глеб
  • Старцев Гордей
  • Старцев Григорий
  • Старцев Давид
  • Старцев Даниил
  • Старцев Денис
  • Старцев Дмитрий
  • Старцев Евгений
  • Старцев Евдоким
  • Старцев Емельян
  • Старцев Ефим
  • Старцев Захар
  • Старцев Зиновий
  • Старцев Иван
  • Старцев Игнатий
  • Старцев Игорь
  • Старцев Иларион
  • Старцев Илья
  • Старцев Иннокентий
  • Старцев Иосиф
  • Старцев Ираклий
  • Старцев Исаакий
  • Старцев Казимир
  • Старцев Карп
  • Старцев Кирилл
  • Старцев Клемент
  • Старцев Клим
  • Старцев Кондрат
  • Старцев Константин
  • Старцев Корнилий
  • Старцев Кузьма
  • Старцев Лазарь
  • Старцев Лев
  • Старцев Леонид
  • Старцев Леонтий
  • Старцев Лукьян
  • Старцев Макар
  • Старцев Максим
  • Старцев Максимилиан
  • Старцев Марк
  • Старцев Мартин
  • Старцев Матвей
  • Старцев Мечислав
  • Старцев Мирон
  • Старцев Митрофан
  • Старцев Михаил
  • Старцев Модест
  • Старцев Моисей
  • Старцев Назар
  • Старцев Наум
  • Старцев Никанор
  • Старцев Никита
  • Старцев Николай
  • Старцев Нисон
  • Старцев Олег
  • Старцев Орест
  • Старцев Осип
  • Старцев Павел
  • Старцев Памфил
  • Старцев Парамон
  • Старцев Петр
  • Старцев Платон
  • Старцев Порфирий
  • Старцев Прокофий
  • Старцев Прохор
  • Старцев Рафаил
  • Старцев Роман
  • Старцев Ростислав
  • Старцев Савелий
  • Старцев Самсон
  • Старцев Самуил
  • Старцев Святослав
  • Старцев Севастьян
  • Старцев Сергей
  • Старцев Степан
  • Старцев Тарас
  • Старцев Терентий
  • Старцев Тимофей
  • Старцев Тихон
  • Старцев Трофим
  • Старцев Фаддей
  • Старцев Федор
  • Старцев Федот
  • Старцев Феликс
  • Старцев Фома
  • Старцев Юлиан
  • Старцев Юрий
  • Старцев Ярослав
  • Старцева Агния
  • Старцева Аза
  • Старцева Акулина
  • Старцева Алевтина
  • Старцева Александра
  • Старцева Алла
  • Старцева Анастасия
  • Старцева Ангелина
  • Старцева Анна
  • Старцева Антонина
  • Старцева Анфиса
  • Старцева Ариадна
  • Старцева Валентина
  • Старцева Валерия
  • Старцева Варвара
  • Старцева Василиса
  • Старцева Вера
  • Старцева Вероника
  • Старцева Виктория
  • Старцева Виталина
  • Старцева Владислава
  • Старцева Галина
  • Старцева Гелена
  • Старцева Гелла
  • Старцева Генриетта
  • Старцева Гертруда
  • Старцева Глафира
  • Старцева Глория
  • Старцева Грета
  • Старцева Данута
  • Старцева Дарья
  • Старцева Джульетта
  • Старцева Диана
  • Старцева Дина
  • Старцева Доля
  • Старцева Доминика
  • Старцева Ева
  • Старцева Евгения
  • Старцева Евдокия
  • Старцева Екатерина
  • Старцева Елена
  • Старцева Елизавета
  • Старцева Зинаида
  • Старцева Зоя
  • Старцева Инна
  • Старцева Ираида
  • Старцева Ирина
  • Старцева Ия
  • Старцева Калерия
  • Старцева Капитолина
  • Старцева Кира
  • Старцева Клавдия
  • Старцева Кристина
  • Старцева Ксения
  • Старцева Лариса
  • Старцева Лидия
  • Старцева Любовь
  • Старцева Людмила
  • Старцева Маргарита
  • Старцева Марианна
  • Старцева Марина
  • Старцева Мария
  • Старцева Марфа
  • Старцева Мирра
  • Старцева Муза
  • Старцева Надежда
  • Старцева Наталья
  • Старцева Неонила
  • Старцева Ника
  • Старцева Нина
  • Старцева Нонна
  • Старцева Оксана
  • Старцева Ольга
  • Старцева Пелагея
  • Старцева Полина
  • Старцева Прасковья
  • Старцева Раиса
  • Старцева Римма
  • Старцева Светлана
  • Старцева Серафима
  • Старцева Софья
  • Старцева Сусанна
  • Старцева Таисия
  • Старцева Тамара
  • Старцева Татьяна
  • Старцева Фаина
  • Старцева Фекла
  • Старцева Харита
  • Старцева Юлия

Читать дальше…

Биография[править]

Родился в Ленинграде в семье служащих. Вместе с бабушкой в августе 1941 года был эвакуирован в Тобольск, откуда вернулся после снятия блокады, в октябре 1944 года.

По окончании мужской средней школы с первой попытки поступил на юридический факультет Ленинградского ордена Ленина государственного университета имени А. А. Жданова, который закончил в июне 1954 года.

В июне 1955 года был зачислен в штат Государственного архива Октябрьской революции и социалистического строительства Ленинградской области в качестве научного сотрудника. С июня 1958 года числился старшим научным сотрудником, а с октября — заместителем начальника Архива. С этого времени начал заниматься политической историей России.

После окончания аспирантуры Ленинградского отделения Института истории (ЛОИИ) АН СССР (декабрь  — ноябрь ) проработал в нём без малого четверть века — сначала научным, а с февраля 1968 года — старшим научным сотрудником. В июне 1962 года защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук, а в 1973 году и докторскую диссертацию (о ряде работ В. И. Ленина, написанных в 1917 году), но докторскую степень получил лишь в декабре 1976 года и по истории КПСС.

С середины 1960-х годов совмещал научную работу с преподавательской деятельностью в Ленинградском государственном педагогическом институте (ЛГПИ) им. А. И. Герцена и в Ленинградской высшей профсоюзной школе культуры (ЛВПШК).

C 1965 года кропотливо собирал материалы о российском масонстве начала XX века.

В —1982 годах сумел в различных издательствах опубликовать ряд монографий, но дальнейшая публикация иных рукописей была блокирована академическими властями.

В 1982 году был избран профессором кафедры истории СССР ЛГПИ (с 1991 года — Российского государственного педагогического университета, РГПУ) им. А. И. Герцена, а с апреля по январь 1998 года в течение 14 лет заведовал этой кафедрой, превратив её во влиятельное научное учреждение. Особенно интенсивной научной жизнью руководимая им кафедра русской истории жила в —1997 годах, когда на ней было проведено пять больших международных научных конференций и несколько семинаров.

В 1992 году, в условиях общего кризиса финансирования науки и высшего образования в России, при помощи друзей из США организовал издательскую группу «Третья Россия».

С июня 1992 года состоял членом-корреспондентом Российской академии образования, в дальнейшем стал академиком (действительным членом) ещё ряда академий.

В 1997 году учредил Ассоциацию исторической психологии (как специализированное отделение Российского философского общества).

После изгнания из РГПУ был приглашён в апреле 1998 года на должность профессора кафедры истории Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (бывшая ЛВПШК), на которой работал до февраля 2000 года, пока позволяло здоровье.

Одновременно с марта 1998 по июнь 2000 года по совместительству был профессором СПбГУ — сначала на философском факультете, а затем на факультете психологии, где его специализацией являлась политическая психология России.

В 1998 году баллотировался в депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

Умер 8 августа 2000 года после тяжёлой болезни.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий